Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Combustion.


  • Please log in to reply
8 ответов в этой теме

#1 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2006 - 16:43

По просьбе Tobol опишу здесь (насколько хватит терпенья и знаний) пару простейших примеров работы в Combustion.
Это не урок… Я сам учусь… Скорее краткий экскурс в мир Combustion. Азы…

Логотип.
В качестве логотипа у нас выступит новогодний шарик.

Все просто. Первым делом создаем Worcspase с нужными параметрами (разрешение, прозрачность, длительность), либо, как на картинке ниже, открываем файл, из которого собираемся вырезать нужный кусочек, в 2D композиции. Не важно, что это будет, видео или графика.
Прикрепленный файл  Combustion_1.png   71,05К   218 Количество загрузок:

Помимо изображения во вьювере, в левом нижнем углу появился слой.
Прикрепленный файл  Combustion_2.png   77,81К   138 Количество загрузок:

Нажав на маленький черный треугольник можно посмотреть из чего слой состоит. На настоящий момент – только из футажа, который мы открыли. Если используется футаж с полями, то необходимо указать очередность полей в исходнике. Выделяем футаж (не слой), идем на закладку «Sourse» раздела (чуть выше) «Footage controls» и указываем поле. Для DV - «Lower first»
Прикрепленный файл  Combustion_3.png   31,8К   97 Количество загрузок:

Выделяем слой (целиком слой, не футаж) и применяем к нему оператор Drow mask (правой кнопкой мышки по выделенному слою).
Прикрепленный файл  Combustion_4.png   20,29К   77 Количество загрузок:

На закладке Toolbar выбираем нужный инструмент. В данном случае достаточно «Elliptical Mask Tool»
Прикрепленный файл  Combustion_5.png   14,87К   66 Количество загрузок:

и рисуем маску.
Прикрепленный файл  Combustion_6.png   52,79К   76 Количество загрузок:

Маску можно подвигать прямо мышкой, выбрав инструмент со стрелочкой.
Регулировать маску можно целиком, а можно и отдельными точками, выбрав для этого соответствующий инструмент (на рисунке выше обведен красным цветом).
Прикрепленный файл  Combustion_7.png   67,64К   83 Количество загрузок:

Для сложных масок это самый ходовой инструмент. Нажав на кнопку «Animate» можно регулировать маску для каждого кадра.
В нашем случае это не нужно. С помощью Ctrl+Z откатимся назад, до изменения маски.

После работы с маской, не забываем переключиться на просмотр всей композиции (дважды щелкнуть в стеке по «Composite»). О том, в каком режиме просмотра вы сейчас находитесь, сообщает черного цвета прямоугольник в стеке.

Импортируем футаж, на котором нужно расположить вырезанный шарик
Прикрепленный файл  Combustion_8.png   69,01К   72 Количество загрузок:

и получаем в стеке ещё один слой.
Шарик не виден потому, что импортированный слой находится выше него. Поменяем слои местами (просто перетащите слой в стеке). Теперь наш шарик стал виден. С помощью параметров «Scale» зададим ему нужный размер. Предварительно нажатая кнопка «Proportional» позволит менять параметры пропорционально.
Прикрепленный файл  Combustion_9.png   104,75К   89 Количество загрузок:

Чтобы разместить логотип в нужном месте экрана, но в пределах видимости при просмотре на телевизоре, нужно включить «Show Save Zones» (правой кнопкой мышки во вьювере).
Прикрепленный файл  Combustion_10.png   97,27К   68 Количество загрузок:

Теперь можно проиграть клип. В зависимости от мощности компьютера это можно делать в разных режимах…
Сейчас длительность всей композиции определяется длиной футажа. Я об этом позже скажу. Если не забуду :hz:

Усложним задачу. Допустим нам нужно заменить этим шариком настоящий мячик, присутствующий в видео.
Вернемся на первый кадр композиции. Что бы не импортировать новый футаж, перепишем уже присутствующий в композиции футаж.
Прикрепленный файл  Combustion_11.png   68,15К   65 Количество загрузок:

Замененный футаж имеет другую длительность. Это хорошо видно на таймлайн.
Прикрепленный файл  Combustion_12.png   91,56К   69 Количество загрузок:

При желании можно растянуть (или подрезать) футаж ухватившись за кончик.

С помощью Scale и Position расположим наш шарик таким образом, чтобы он перекрывал реальный объект.
Прикрепленный файл  Combustion_13.png   130,46К   81 Количество загрузок:

Что бы было удобней можно (и нужно) пользоваться быстрыми клавишами. Ctrl +, Ctrl-, Ctrl 0. По аналогии с Фотошопом.

Теперь придадим нашему шарику траекторию движения оригинального изображения. Выделив слой с шариком, переходим в раздел «Tracker» и задаем в качестве «Sourse» слой с бъектом, траекторию движения которого мы будем тречить.
Прикрепленный файл  Combustion_14.png   115,23К   72 Количество загрузок:

Теперь выберем, что именно мы будем тречить. В данном случае достаточно только «Position», т.к. вращение нам просто не нужно, а размеры у объекта не меняются. Появившийся на изображении прямоугольник (трекер) нацелим на блик на глобусе. Внутренний периметр трекера указывает – какой участок изображения будет отслеживаться. Внешний – в каком диапазоне.
Прикрепленный файл  Combustion_15.png   90,96К   68 Количество загрузок:

Чтобы трекер работал устойчиво, добавим на исходной изображение оператор «яркость/контрастность». Все зависит от исходного видео, иногда лучше добавить колоркорректор. Здесь хватило «яркость/контрастность».
Прикрепленный файл  Combustion_16.png   181,34К   72 Количество загрузок:

Возвращаемся к нашему трекеру. Когда мы настроили периметы, нужно нажать на Snap.
Теперь можно запустить трекер. Можно тречить покадрово, можно автоматом. Когда трекер «сваливается», нужно переместиться на нужный кадр (например с помощью кнопок управления плеером, или быстрых команд, но не с помощью кнопок управления трекером) и снова нажать на Snap на последнем удачном кадре. Затем продолжить процесс… (Это все сложно описать, нужно просто хорошенько попотеть с разными исходниками, и понимание «само придет»)
Когда вы закончили тречить – нужно нажать на кнопку Off. Полученную траекторию можно наблюдать прямо на экране. Нажав на кнопку «Animate» можно вручную подкорректировать положение шарика на каком-либо конкретном кадре.
Прикрепленный файл  Combustion_18.png   186,93К   82 Количество загрузок:

Если вас не устраивает слишком «резкий» край маски – не беда. Поправить можно в любой момент. Дважды щелкните по маске в стеке, чтобы переключиться на уровень просмотра именно маски (не забудьте потом переключиться назад), и отрегулируйте край по вкусу. В данном случае хватило 2-х пикселей.
Прикрепленный файл  Combustion_19.png   55,3К   67 Количество загрузок:

В Combustion встроены мощнейшие средства работы с цветом. Для наглядности изменим цвет нашего шарика. Применим к слою с шариком оператор «Discreet CC Color Wheel», переключимся в «Master» и покрутим цветовой круг.
Прикрепленный файл  Combustion_20.png   133,62К   75 Количество загрузок:

Можно отдельно регулировать цвет в хайлайтах (ярких участках изображения), тенях и Midtones (участки изображения средней яркости)... Много чего можно.

После того, как нас все устраивает, просчитаем проект.
Прикрепленный файл  Combustion_22.png   45,63К   61 Количество загрузок:

Здесь нужно указать длительность, которую нужно просчитать (не обязательно весь проект), присвоить файлу имя, задать формат и т.п.

Ну, и не забываем периодически сохранять проект (worcspase)
Прикрепленный файл  Combustion_23.png   59,85К   61 Количество загрузок:

Если я не отбил охоту к композу :fie: , и программа действительно заинтересовала – настоятельно рекомендую купить курс Андрея Савчука, где все разложено по полочкам и весьма подробно.
  • 0

#2 tobol

tobol
  • Участниk
  • 1 Сообщений:

Отправлено 08 сен 2006 - 23:28

огроменнейшее спасибо за урок!!! теперь вперед, нужно повторить все до миллиметра :close
  • 0

#3 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 11 окт 2006 - 01:51

Алексей, спасибо большое, не так уж страшен зверь как его рисовали. Ждём продолжений.
  • 0

#4 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 11 окт 2006 - 11:49

А это - http://forum.1dv.ru/index.php?showtopic=23797 тоже прочли?
  • 0

#5 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2007 - 21:54

С наступающим рождеством друзья!
Алексей, я тут надумал своих рукописных свадебных и прочих надписей на Румынском языке наделать, надо чтоб они прорисовывались частицами а`ля, бенгальский огонь, бабочкоцветочки и т.п. Подскажи где в V туторах глянуть. А если есть время накидай тут урок.
Спасибо зарание!
  • 0

#6 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 06 янв 2007 - 23:38

Второй диск Андрея Савчука, "Система частиц в Combustion".
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 10 ноя 2007 - 13:55

Делаем такой вот кубик из изображений Прикрепленный файл  1DV_Cube3.rar   1,15МБ   36 Количество загрузок:
Итак.
Создаем новый проект.
Прикрепленный файл  1.jpg   174,69К   31 Количество загрузок:
Импортируем нужное фото/видео/графику
Прикрепленный файл  2.jpg   693,56К   25 Количество загрузок:
Если импортитуем сиквенцию - жмем предварительно пипку №2, иначе импортируется один кадр.Так как граней у куба у нас 6,
то и импортируем мы 6 картинок. Не важно, что это, видео или графика. Если у вас в броузере вместо картинок большие черные
кресты - сиотрим, а нет ли в пути к файлу русских имен. Если есть - исправляем.
Прикрепленный файл  3.jpg   726,12К   30 Количество загрузок:
Создаем шесть новых слоев. Пусть это будет черный солид 500*500. Можно сделать один слой, а затем воспользоваться комбинацией
Ctrl+C и Ctrl+V. Солиды нам нужны только для того, что бы контролировать размер слоев. Квадратный размер.
Лучше уже при создании солида позаботиться о таких параметрах как длительность, No fields и Square. Но можно и потом.
Прикрепленный файл  4.jpg   755,38К   35 Количество загрузок:
Перетаскиваем какой-нибудь слой с картинкой вверх в стеке и скалируем и нашу картинку до нужного размера.
Меняем цвет фона композиции
Прикрепленный файл  10.jpg   686,53К   28 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  11.jpg   322,05К   22 Количество загрузок:
Так удобней масштабировать будущее грани куба (видно Solid-ы)
Импортируем любую понравившуюся рамку. Можно и без рамки. Кому как нравится.
Масштабируем рамку. При нажатой пипке Proportionnal скалирование будет происходить пропорционально. Для удобства можно задать верхнему
слою прозрачность,скажем 50%. Потом не забываем вернуть прозрачность на место.
Прикрепленный файл  5.jpg   731,87К   20 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  6.jpg   692,37К   18 Количество загрузок:
Выделяем солид, картинку, рамку и нестим выделенные слои.
Прикрепленный файл  7.jpg   689,96К   18 Количество загрузок:
Таким образом мы получаем отдельный слой, который содержит в свою очередь три слоя. Теперь мы сможем оперировать этими тремя слоями
как одним.
Прикрепленный файл  8.jpg   98,47К   14 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 10 ноя 2007 - 16:40

  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 10 ноя 2007 - 14:04

Перетаскиваем следующую картинку в стеке наверх, скалируем по вкусу и нестим с солидом. Аналогично поступаем с оставшимися слоями.
Прикрепленный файл  9.jpg   279,17К   11 Количество загрузок:
Меняем размеры наших снестенных композиций. (Можно прямо сейчас поменять в каждой композиции PAL D1 на Square, и Upper First на No Fields,
я это сделал позже).
Прикрепленный файл  12.jpg   570,81К   14 Количество загрузок:
Перемещаем какой-нибудь Nested-слой вправо. Наша задача привязать этот слой к правой стороне первого, верхнего nested-слоя.
Выделяем слой в стеке и перемещаем его pivot к левой грани.
Прикрепленный файл  13.jpg   592,81К   18 Количество загрузок:
Проделываем следующие нехитрые манипуляции
Прикрепленный файл  15.jpg   585,59К   16 Количество загрузок:
И переключаемся в 3D режим. Заодно меняем размеры главной композиции. Скажем - 1500 на 1500. Это сейчас не принципиально и нужно лишь
для удобства врращения нашего кубика во вьюпорте.
Прикрепленный файл  14.jpg   644,31К   16 Количество загрузок:
Переключаем камеру на Perspective, выбираем указанный инструмент и манипулируя всеми кнопками мышки во вьюпорте добиваемся нужного
нам положения композиции. Выделяем привязанный слой и крутим ему rotation на 90 градусов.
Прикрепленный файл  16.jpg   555,08К   13 Количество загрузок:
Точто таким же макаром аттачим остальные nested-слои, задавая соответствующее положение для Pivot и угол поворота относительно
первого слоя.
Прикрепленный файл  17.jpg   627,94К   17 Количество загрузок:
Что-то не так? Правильно. Пиксель наших композиций не квадратный, поэтому грани у слоев разной длины Исправляем ситуацию для каждой композиции.
Прикрепленный файл  18.jpg   624,24К   16 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 10 ноя 2007 - 14:10

  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 10 ноя 2007 - 14:19

Прикрепленный файл  19.jpg   635,28К   12 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  20.jpg   589,91К   10 Количество загрузок:
Прикрепленный файл  21.jpg   526,46К   11 Количество загрузок:
Последний, "задний" слой привязываем к любому боковому.
Прикрепленный файл  22.jpg   539,52К   9 Количество загрузок:
Копируем нашу рамку из первого слоя и вставляем во все остальные слои
Прикрепленный файл  23.jpg   669,14К   13 Количество загрузок:
Теперь анимируем нашу конструкцию.
Добавляем в композицию null Object. Выделяем камеру и парентим к нуль-объекту
Прикрепленный файл  24.jpg   538,86К   13 Количество загрузок:
Теперь мы можем вращать null Object, а не камеру.
Прикрепленный файл  25.jpg   485,05К   13 Количество загрузок:
Идем в первый кадр композиции, жмем пипку Animate и задаем нашаму кубику изначальное положение путем накручивания ручек Composite Controls для null Object. Меняем размер общей композиции на стандартный и задаем растояние от камеры до изображения (после выделения камеры в стеке) на той же закладке. Перемещаем ползунок таймлайна на нужный кадр и снова крутим рульки. Перемещаемся в последний кадр композиции и опять крутим.
При нажатой кнопке Animate любая манипуляция с настройками автоматически создает ключ для изменяемого параметра на том кадре, на котором вы в настоящий момент находитесь.
Теперь Выделяем все точки (ключи) на таймлайне и присваиваем им Bezier, чтобы добиться некой плавности перемешения.
Прикрепленный файл  26.jpg   514,35К   15 Количество загрузок:
При желании можно подергать за тангенсы :)
Прикрепленный файл  27.jpg   528,31К   19 Количество загрузок:
Проигрываем анимацию.
Если все устраивает - рендерим в нужный формат.
Прикрепленный файл  28.jpg   520,57К   16 Количество загрузок:
Фон можно подложить по вкусу прямо в композере (только придется повозиться с его привязкой к камере), а можно отсчитать без фона, но с альфой и свести в монтажке.
Ну и МВ не повредит

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 10 ноя 2007 - 16:38

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100