!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Combustion.
#1
Отправлено 08 сен 2006 - 16:43
Это не урок… Я сам учусь… Скорее краткий экскурс в мир Combustion. Азы…
Логотип.
В качестве логотипа у нас выступит новогодний шарик.
Все просто. Первым делом создаем Worcspase с нужными параметрами (разрешение, прозрачность, длительность), либо, как на картинке ниже, открываем файл, из которого собираемся вырезать нужный кусочек, в 2D композиции. Не важно, что это будет, видео или графика.
Combustion_1.png 71,05К 218 Количество загрузок:
Помимо изображения во вьювере, в левом нижнем углу появился слой.
Combustion_2.png 77,81К 138 Количество загрузок:
Нажав на маленький черный треугольник можно посмотреть из чего слой состоит. На настоящий момент – только из футажа, который мы открыли. Если используется футаж с полями, то необходимо указать очередность полей в исходнике. Выделяем футаж (не слой), идем на закладку «Sourse» раздела (чуть выше) «Footage controls» и указываем поле. Для DV - «Lower first»
Combustion_3.png 31,8К 97 Количество загрузок:
Выделяем слой (целиком слой, не футаж) и применяем к нему оператор Drow mask (правой кнопкой мышки по выделенному слою).
Combustion_4.png 20,29К 77 Количество загрузок:
На закладке Toolbar выбираем нужный инструмент. В данном случае достаточно «Elliptical Mask Tool»
Combustion_5.png 14,87К 66 Количество загрузок:
и рисуем маску.
Combustion_6.png 52,79К 76 Количество загрузок:
Маску можно подвигать прямо мышкой, выбрав инструмент со стрелочкой.
Регулировать маску можно целиком, а можно и отдельными точками, выбрав для этого соответствующий инструмент (на рисунке выше обведен красным цветом).
Combustion_7.png 67,64К 83 Количество загрузок:
Для сложных масок это самый ходовой инструмент. Нажав на кнопку «Animate» можно регулировать маску для каждого кадра.
В нашем случае это не нужно. С помощью Ctrl+Z откатимся назад, до изменения маски.
После работы с маской, не забываем переключиться на просмотр всей композиции (дважды щелкнуть в стеке по «Composite»). О том, в каком режиме просмотра вы сейчас находитесь, сообщает черного цвета прямоугольник в стеке.
Импортируем футаж, на котором нужно расположить вырезанный шарик
Combustion_8.png 69,01К 72 Количество загрузок:
и получаем в стеке ещё один слой.
Шарик не виден потому, что импортированный слой находится выше него. Поменяем слои местами (просто перетащите слой в стеке). Теперь наш шарик стал виден. С помощью параметров «Scale» зададим ему нужный размер. Предварительно нажатая кнопка «Proportional» позволит менять параметры пропорционально.
Combustion_9.png 104,75К 89 Количество загрузок:
Чтобы разместить логотип в нужном месте экрана, но в пределах видимости при просмотре на телевизоре, нужно включить «Show Save Zones» (правой кнопкой мышки во вьювере).
Combustion_10.png 97,27К 68 Количество загрузок:
Теперь можно проиграть клип. В зависимости от мощности компьютера это можно делать в разных режимах…
Сейчас длительность всей композиции определяется длиной футажа. Я об этом позже скажу. Если не забуду
Усложним задачу. Допустим нам нужно заменить этим шариком настоящий мячик, присутствующий в видео.
Вернемся на первый кадр композиции. Что бы не импортировать новый футаж, перепишем уже присутствующий в композиции футаж.
Combustion_11.png 68,15К 65 Количество загрузок:
Замененный футаж имеет другую длительность. Это хорошо видно на таймлайн.
Combustion_12.png 91,56К 69 Количество загрузок:
При желании можно растянуть (или подрезать) футаж ухватившись за кончик.
С помощью Scale и Position расположим наш шарик таким образом, чтобы он перекрывал реальный объект.
Combustion_13.png 130,46К 81 Количество загрузок:
Что бы было удобней можно (и нужно) пользоваться быстрыми клавишами. Ctrl +, Ctrl-, Ctrl 0. По аналогии с Фотошопом.
Теперь придадим нашему шарику траекторию движения оригинального изображения. Выделив слой с шариком, переходим в раздел «Tracker» и задаем в качестве «Sourse» слой с бъектом, траекторию движения которого мы будем тречить.
Combustion_14.png 115,23К 72 Количество загрузок:
Теперь выберем, что именно мы будем тречить. В данном случае достаточно только «Position», т.к. вращение нам просто не нужно, а размеры у объекта не меняются. Появившийся на изображении прямоугольник (трекер) нацелим на блик на глобусе. Внутренний периметр трекера указывает – какой участок изображения будет отслеживаться. Внешний – в каком диапазоне.
Combustion_15.png 90,96К 68 Количество загрузок:
Чтобы трекер работал устойчиво, добавим на исходной изображение оператор «яркость/контрастность». Все зависит от исходного видео, иногда лучше добавить колоркорректор. Здесь хватило «яркость/контрастность».
Combustion_16.png 181,34К 72 Количество загрузок:
Возвращаемся к нашему трекеру. Когда мы настроили периметы, нужно нажать на Snap.
Теперь можно запустить трекер. Можно тречить покадрово, можно автоматом. Когда трекер «сваливается», нужно переместиться на нужный кадр (например с помощью кнопок управления плеером, или быстрых команд, но не с помощью кнопок управления трекером) и снова нажать на Snap на последнем удачном кадре. Затем продолжить процесс… (Это все сложно описать, нужно просто хорошенько попотеть с разными исходниками, и понимание «само придет»)
Когда вы закончили тречить – нужно нажать на кнопку Off. Полученную траекторию можно наблюдать прямо на экране. Нажав на кнопку «Animate» можно вручную подкорректировать положение шарика на каком-либо конкретном кадре.
Combustion_18.png 186,93К 82 Количество загрузок:
Если вас не устраивает слишком «резкий» край маски – не беда. Поправить можно в любой момент. Дважды щелкните по маске в стеке, чтобы переключиться на уровень просмотра именно маски (не забудьте потом переключиться назад), и отрегулируйте край по вкусу. В данном случае хватило 2-х пикселей.
Combustion_19.png 55,3К 67 Количество загрузок:
В Combustion встроены мощнейшие средства работы с цветом. Для наглядности изменим цвет нашего шарика. Применим к слою с шариком оператор «Discreet CC Color Wheel», переключимся в «Master» и покрутим цветовой круг.
Combustion_20.png 133,62К 75 Количество загрузок:
Можно отдельно регулировать цвет в хайлайтах (ярких участках изображения), тенях и Midtones (участки изображения средней яркости)... Много чего можно.
После того, как нас все устраивает, просчитаем проект.
Combustion_22.png 45,63К 61 Количество загрузок:
Здесь нужно указать длительность, которую нужно просчитать (не обязательно весь проект), присвоить файлу имя, задать формат и т.п.
Ну, и не забываем периодически сохранять проект (worcspase)
Combustion_23.png 59,85К 61 Количество загрузок:
Если я не отбил охоту к композу , и программа действительно заинтересовала – настоятельно рекомендую купить курс Андрея Савчука, где все разложено по полочкам и весьма подробно.
#2
Отправлено 08 сен 2006 - 23:28
#3
Отправлено 11 окт 2006 - 01:51
#5
Отправлено 06 янв 2007 - 21:54
Алексей, я тут надумал своих рукописных свадебных и прочих надписей на Румынском языке наделать, надо чтоб они прорисовывались частицами а`ля, бенгальский огонь, бабочкоцветочки и т.п. Подскажи где в V туторах глянуть. А если есть время накидай тут урок.
Спасибо зарание!
#6
Отправлено 06 янв 2007 - 23:38
#7
Отправлено 10 ноя 2007 - 13:55
Итак.
Создаем новый проект.
1.jpg 174,69К 31 Количество загрузок:
Импортируем нужное фото/видео/графику
2.jpg 693,56К 25 Количество загрузок:
Если импортитуем сиквенцию - жмем предварительно пипку №2, иначе импортируется один кадр.Так как граней у куба у нас 6,
то и импортируем мы 6 картинок. Не важно, что это, видео или графика. Если у вас в броузере вместо картинок большие черные
кресты - сиотрим, а нет ли в пути к файлу русских имен. Если есть - исправляем.
3.jpg 726,12К 30 Количество загрузок:
Создаем шесть новых слоев. Пусть это будет черный солид 500*500. Можно сделать один слой, а затем воспользоваться комбинацией
Ctrl+C и Ctrl+V. Солиды нам нужны только для того, что бы контролировать размер слоев. Квадратный размер.
Лучше уже при создании солида позаботиться о таких параметрах как длительность, No fields и Square. Но можно и потом.
4.jpg 755,38К 35 Количество загрузок:
Перетаскиваем какой-нибудь слой с картинкой вверх в стеке и скалируем и нашу картинку до нужного размера.
Меняем цвет фона композиции
10.jpg 686,53К 28 Количество загрузок:
11.jpg 322,05К 22 Количество загрузок:
Так удобней масштабировать будущее грани куба (видно Solid-ы)
Импортируем любую понравившуюся рамку. Можно и без рамки. Кому как нравится.
Масштабируем рамку. При нажатой пипке Proportionnal скалирование будет происходить пропорционально. Для удобства можно задать верхнему
слою прозрачность,скажем 50%. Потом не забываем вернуть прозрачность на место.
5.jpg 731,87К 20 Количество загрузок:
6.jpg 692,37К 18 Количество загрузок:
Выделяем солид, картинку, рамку и нестим выделенные слои.
7.jpg 689,96К 18 Количество загрузок:
Таким образом мы получаем отдельный слой, который содержит в свою очередь три слоя. Теперь мы сможем оперировать этими тремя слоями
как одним.
8.jpg 98,47К 14 Количество загрузок:
Сообщение отредактировано Алексей Ф: 10 ноя 2007 - 16:40
#8
Отправлено 10 ноя 2007 - 14:04
9.jpg 279,17К 11 Количество загрузок:
Меняем размеры наших снестенных композиций. (Можно прямо сейчас поменять в каждой композиции PAL D1 на Square, и Upper First на No Fields,
я это сделал позже).
12.jpg 570,81К 14 Количество загрузок:
Перемещаем какой-нибудь Nested-слой вправо. Наша задача привязать этот слой к правой стороне первого, верхнего nested-слоя.
Выделяем слой в стеке и перемещаем его pivot к левой грани.
13.jpg 592,81К 18 Количество загрузок:
Проделываем следующие нехитрые манипуляции
15.jpg 585,59К 16 Количество загрузок:
И переключаемся в 3D режим. Заодно меняем размеры главной композиции. Скажем - 1500 на 1500. Это сейчас не принципиально и нужно лишь
для удобства врращения нашего кубика во вьюпорте.
14.jpg 644,31К 16 Количество загрузок:
Переключаем камеру на Perspective, выбираем указанный инструмент и манипулируя всеми кнопками мышки во вьюпорте добиваемся нужного
нам положения композиции. Выделяем привязанный слой и крутим ему rotation на 90 градусов.
16.jpg 555,08К 13 Количество загрузок:
Точто таким же макаром аттачим остальные nested-слои, задавая соответствующее положение для Pivot и угол поворота относительно
первого слоя.
17.jpg 627,94К 17 Количество загрузок:
Что-то не так? Правильно. Пиксель наших композиций не квадратный, поэтому грани у слоев разной длины Исправляем ситуацию для каждой композиции.
18.jpg 624,24К 16 Количество загрузок:
Сообщение отредактировано Алексей Ф: 10 ноя 2007 - 14:10
#9
Отправлено 10 ноя 2007 - 14:19
20.jpg 589,91К 10 Количество загрузок:
21.jpg 526,46К 11 Количество загрузок:
Последний, "задний" слой привязываем к любому боковому.
22.jpg 539,52К 9 Количество загрузок:
Копируем нашу рамку из первого слоя и вставляем во все остальные слои
23.jpg 669,14К 13 Количество загрузок:
Теперь анимируем нашу конструкцию.
Добавляем в композицию null Object. Выделяем камеру и парентим к нуль-объекту
24.jpg 538,86К 13 Количество загрузок:
Теперь мы можем вращать null Object, а не камеру.
25.jpg 485,05К 13 Количество загрузок:
Идем в первый кадр композиции, жмем пипку Animate и задаем нашаму кубику изначальное положение путем накручивания ручек Composite Controls для null Object. Меняем размер общей композиции на стандартный и задаем растояние от камеры до изображения (после выделения камеры в стеке) на той же закладке. Перемещаем ползунок таймлайна на нужный кадр и снова крутим рульки. Перемещаемся в последний кадр композиции и опять крутим.
При нажатой кнопке Animate любая манипуляция с настройками автоматически создает ключ для изменяемого параметра на том кадре, на котором вы в настоящий момент находитесь.
Теперь Выделяем все точки (ключи) на таймлайне и присваиваем им Bezier, чтобы добиться некой плавности перемешения.
26.jpg 514,35К 15 Количество загрузок:
При желании можно подергать за тангенсы
27.jpg 528,31К 19 Количество загрузок:
Проигрываем анимацию.
Если все устраивает - рендерим в нужный формат.
28.jpg 520,57К 16 Количество загрузок:
Фон можно подложить по вкусу прямо в композере (только придется повозиться с его привязкой к камере), а можно отсчитать без фона, но с альфой и свести в монтажке.
Ну и МВ не повредит
Сообщение отредактировано Алексей Ф: 10 ноя 2007 - 16:38
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей