А на фига что-то добавлять ещё?!
Попробую объяснить. Есть такая фишка под названием юзабильность. Грубо определяется как физическая величина, обратная количеству элементарных действий (нажатий кнопок, кликов мышью, движений руки etc.), необходимых для выполнения основных повторяющихся операций при работе с прикладной программой. Высокая юзабильность -- это не только и не столько экономия времени (она может быть не такой уж и большой), сколько экономия человеческих ресурсов оператора -- памяти (обычной, мозговой
), рефлексов, моторных навыков и т. п.
Юзабильность нашего Премьера Про очень сильно ограничивается необходимостью постоянного переноса правой руки с мыши на клавиатуру и обратно -- при выполнении самых обыденных, рутинных, повторяющихся действий. Если бы необходимость в этом переносе руки возникала бы только при выполнении каких-то особых, нестандартных операций, то юзабильность была бы не сильно нарушена. Но дергать руку приходится именно при выполнении РУТИННЫХ действий! Именно с этим я и пытаюсь бороться путем написания продвинутых макросов, которыми, в сущности, являются MShuttle и KRazor.
Парадигмы этих двух макросов противоположны: один (MShuttle) предназначен для того, чтобы можно было работать с Премьером Про, не снимая правую руку с мыши, а левую с клавиатуры. Другой (KRazor), напротив, ставит целью возможность работы с Премьером при минимальном количеством прикосновений к мыши.
Сейчас речь об MShuttle. Перво-наперво хочется расширить возможности колесика мыши по позиционированию CTI на таймлайне. Встроенные возможности по этой части (работа в режиме JOG) сильно ограничены: фактически, колесиком можно проматывать таймлайн только покадрово, то есть с достаточно медленной скоростью. Ни ускоренную промотку, ни прыжки по точкам склейки или по маркерам разработчики Премьера не предусмотрели.
Во-вторых, колесико мыши так и просится к использованию в качестве манипулятора воспроизводением (SHUTTLE, хорошо известный и привычный пользователям старых аналоговых линейных монтажных столов). Единственное принципиальное отличие колесика мыши от традиционного шаттла -- отсутствие пружинки, возвращающей колесико в нейтральное положение. Это отличие преодолевается введением управляющей клавиши (в последней версии это клавиша Win), при отпускании которой воспроизведение сразу останавливается. Собственно, в этом, на мой взгляд, и состоит главная фишка моей программы (точнее, макроса или скрипта). Теперь ты можешь запустить воспроизведение таймлайна, прижав Win и повернув колесико на один щелк вперед или назад. Продолжаешь поворачивать колесико -- воспроизведение ускоряется. Вращаешь в обратную сторону -- замедляется. Делаешь то же самое с прижатым Shift -- шаг скорости воспроизведения уменьшается в десять раз. Отпустил Win -- воспроизведение остановилось. Все операции по выбору фрагментов клипа и помещения их на таймлайн (как и удаления фрагментов с таймлайна) тоже выполняются кликами мыши с употреблением различных модифицирующих клавишей (Ctrl, Alt, Shift, Win). Таким образом, драматически снижается частота переноса правой руки с мыши на клавиатуру и обратно.
На мой взгляд, это гораздо более юзабильный способ работы с таймлайном, чем традиционный JKL, ибо при использовании JKL все равно приходится применять мышь для повторяющихся операций. Так лучше уж вообще все делать мышью! Причем, заметь, мышь используется здесь не в качестве графического манипулятора (то есть для позиционирования курсора), а в качестве особого периферийного устройства. Что-то вроде известного Contour'a.
Достаточно ли понятно я изложил?