Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Никто не сталкивался с лицензией на показ кино


  • Please log in to reply
21 ответов в этой теме

#1 fla/Masta/

fla/Masta/
  • Участник
  • 161 Сообщений:

Отправлено 14 сен 2006 - 18:47

Вобщем есть идея создать Кино зал в не большом городе
а вот вопрос с лицензионными фильмами открыт кто нибудь сталкивался с подобным вопросом ?
  • 0

#2 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 18 сен 2006 - 20:13

Если Вы "затеяли" открывать кинозал, то здесь у Вас будет много трудностей. Они, конечно, преодолимы, но при сравнимых (или даже гораздо меньших) усилиях хорошего результата можно достичь в "смежной", так сказать, области, а именно - СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЕ "КИНО". Поскольку уже высказывался по этой теме, то просто приведу "цитату из себя" :ok: :

.......
Трудно (практически невозможно) найти человека, который хотя бы раз не видел кино - любой зритель считает себя практически "экспертом" в киноискусстве. И так же трудно найти человека, который бы внятно мог объяснить, а что же такое СТЕРЕОКИНО. Хотя стереоскопическое кино не менее "старое", чем "обычное": один из братьев Люмьер снимал стереокино еще в 20-е годы прошлого века. До 1991 года Советский Союз был бесспорным мировым лидером в области стереокино, заслуги в этой области справедливо отмечены Оскаром в номинации "За технические достижения". А потом за 2-3 года все "умерло" (сейчас, правда, еще продолжают "агонизировать" почти 100 стереозалов, но стереокино как жанра в России больше нет). На сегодняшний день единственным реальным "игроком на поле стереокино" является сеть американских "стереоскопических киноаттракционов" IMAX: 230 кинотеатров в 30 странах, из них в Северной Америке - 170, в России - 1 действующий в Москве и 1 строящийся в Петербурге. И все (это про Россию)! Хотя спрос на подобного рода "услуги" огромный! (На Западе, например, не смотря на сравнительно высокие первоначальные затраты - порядка нескольких миллионов долларов (для "них", впрочем, это "копейки") - подобные "аттракционы виртуальной реальности" окупаются в среднем за год. Вообще на Западе индустрия развлечений с использованием современных "компьютерных" технологий - самая прибыльная и быстроразвивающаяся сфера бизнеса).

В России развитие бизнеса на "виртуальной реальности" сдерживалось до сих пор высокой стоимостью предлагаемого оборудования и отсутствием "законченных решений" (сразу готовых к "употреблению"). Без ложной скромности могу сказать, что этот "пробел" мне удалось заполнить: моя независимая студия Virtual Vision предлагает совершенно готовые к употреблению "аттракционы виртуальной реальности" по цене начиная от $2000-3000 (в зависимости от конфигурации). Причем в зависимости от "контента" (т.е. того, что на "железе" "крутится") такой "аттракцион" может быть и стереоскопическим кинотеатром, и игровым или образовательным аттракционом, и "виртуальным" выставочным стендом, и динамически изменяемым интерьером, и школьным кабинетом виртуальной реальности и пр., и пр., и пр.

В "коммерческом" плане наиболее выгодным является стереоскопический киноаттракцион: в "оптимальной" конфигурации (в смысле соотношения цены и "качества" "стереокартинки" и звука) это сборно-разборный павильон из банерной ткани на металлическом каркасе размерами 6х4х3 метра, внутри которого располагается видеопроцессор Virtual Vision ("мозг" всей системы), управляющий синхронной работой сразу ТРЕХ видеопроекторов (зачем нужно три проектора? Один стереопроектор с разрешением 1920х1080 стОит не менее $35,000, в моем же "кинотеатре" три проектора по цене $1200 каждый дают картинку с суммарным разрешением 3072х768(!)), 6-канальная акустика, экран 6х1.5 метров, комплект "затворных" стереоочков (на выбор проводные и беспроводные модели по цене от $15 до $795). В зависимости от акустики и моделей стереоочков такой киноаттракцион обойдется в $12,000-20,000 (можно, конечно, сделать и дороже, взяв, к примеру, те же проекторы по $35,000, но это совершенно излишне).

В "экономическом" плане все тоже довольно-таки радужно: при вместимости 10 человек, 10-ти минутном сеансе, 10-ти часовом рабочем дне и 10-ти рублях за билет все окупится за 4-5 месяцев (с учетом аренды площади и зарплаты "обслуживающего персонала" 1-2 человека). Конечно, 10 рублей за билет названы чисто теоретически - качество "услуг" позволяет с чистой совестью брать за билет и 100, и 200 рублей, зрителей это не отпугнет (потому как сравнивать все-равно не с чем).

Да, "крутить" в таком "кинотеатре" можно, есно, весь имеющийся "стереоконтент" (стереофильмы на DVD и игры в стерео), но, во-первых, качество такого "контента" весьма неважнецкое, а во-вторых, все "это" защищено авторскими правами (могут быть напряги при "коммерческом" использовании). Поэтому для "проката" в своих "кинотеатрах" я предлагаю "фильмы" собственного "изготовления": это и целиком сделанные на компьютере "мультяшки", и снятые стереоскопической видеокамерой фильмы, и трейлеры к готовящимся к выходу фильмам, и просто "демонстрашки" стереоскопических эффектов.

........
  • 0

#3 fla/Masta/

fla/Masta/
  • Участник
  • 161 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2006 - 15:54

Очень очень интересно
скажите а где можно поглядеть ценники на всю аппаратуру

но это что касаеться стерео кинотеатров а по поводу лицензионных фильмов вы можете подсказать ? какой механизм получения фильмов их государственных прокатов ?
  • 0

#4 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2006 - 21:04

При "открытии" кинотеатров действует такая же "экономика", как и при строительстве метро (метро экономически выгодно при "пассажиропотоке" не менее 50 тыс. человек в час). "Прокатчикам" (вернее, держателям лицензий) фильмов все равно, будет их кино "крутиться" в "Пушкинском" (крупнейший в Европе кинозал) или в деревенской "избе культуры" - лицензионная плата одинакова (и может достигать десятков тысяч долларов в год - зависит от того, "по чем" купили). Появление "домашних кинотеатров" вообще стало для "больших" кинозалов сильной головной болью - посещаемость последних резко упала (и как следствие выросла цена на билеты - забредший в кино "бедолага" теперь еще оплачивает и пустующие по соседству места :D ). Оборудование зала на 500 мест обходится в $150,000-200,000, это без строительства самого зала, только "железо". Правда, в последние годы наметилась тенденция к уменьшению залов - появились мультиплексы, где наряду с пленочными проекторами используются и цифровые кинопроекторы, воспроизводящие "картинку" с DVD (в принципе, тот же "домашний кинотеатр"). Лицензия на коммерческий прокат таких фильмов гораздо ниже, чем "пленочных", но все равно это тысячи долларов в год. Наш же зритель привык к халявным пиратским DVD и врядли будет платить 100-200 рублей за просмотр DVD-шного фильма, пусть и на большом экране. Очень выгодным с коммерческой точки зрения является прокат порнофильмов, лицензия на большинство из которых составляет всего лишь СОТНИ долларов в год (у большинства "фильмов для взрослых" бюджет редко превышает десяток-другой тысяч долларов, у той же Чиччолины в пору ее "расцвета" гонорар за фильм не превышал $15,000, и это одна из самых высокооплачиваемых "звезд", правда и "фильм" снимают за 1-2 дня), но сам прокат во многих странах (в Украине в том числе) сопряжен со множеством законодательных ограничений (или даже запретов). Так что "киношники" переживают сейчас не самые лучшие времена, вся надежда у них на скорое внедрение новых технологий - стерео и голографических (стерео, вообще-то, совсем не новая технология, ей почти 100 лет, "новой" является "элементная база"). Так что если Вы располагаете "бюджетом" всего лишь в $10,000-20,000 (годовая лицензия на 2-3 не самых "кассовых" фильма), то мой Вам совет - на эти деньги можно открыть очень прибыльный стереоскопический "киноаттракцион" (моей разработки) - никаких минусов, одни сплошные плюсы (даже при самом неудачном раскладе "железо" всегда сможете продать даже дороже, чем купили - тем же "аттракционщикам" на набережных Ялты или Алушты, уж они то точно знают, что с таким "аттракционом" делать :RTFM: ).

P.S. Кстати, если на форуме есть подобные "аттракционщики" (или кто-то захочет заняться таким бизнесом), то они могут связаться со мной по "мылу" yurab_pub@imail.ru, у меня есть несколько очень прибыльных проектов (стереокиноаттракцион - один из них), этот сезон, правда, уже "проморгали", к следующему надо быть во "всеоружии" :D.
  • 0

#5 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2006 - 21:31

А тут ещё Дума закон приняла... :dry:
  • 0

#6 hanik

hanik
  • Участник
  • 308 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2006 - 21:37

Фла спроси у ЙНУСа, у него кабельные свои да и прокатом он занимался кадато. Ответит думаю всё что знает а не будет впаривать свой товар
  • 0

#7 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 20 сен 2006 - 22:40

Речь же идет не о пиратстве, а о честном приобретении лицензий. Так вот, для начинающего "кинопрокатчика" нет никаких шансов выжить среди "акул" кинопроката, если, конечно, "новичок" не собирается "вбухать" в это дело миллионы долларов. Подавляющее большинство фильмов в нашем прокате - американские, с многомиллионными бюджетами, отсюда и высокая цена на прокатные лицензии. Если бы это было экономически оправдано, то кинотеатр с DolbyDigital был бы в каждом населенном пункте с населением больше 1000 человек (при советсокой власти, кстати, был "норматив" - 1 кинопроектор на 10000 населения, городского или сельского неважно). Чтобы "отбить" лицензионные отчисления и при этом что-то заработать, надо иметь регулярно заполняемый зал как минимум на 100-200 человек, лупить за билет не меньше 100-200 рублей. А потом, не будете же вы крутить один фильм весь год, надо думать о репертуаре, а это новые расходы, и еще неизвестно, оправдаются ли они (по большей части не оправдываются). Не зря во всех кинотеатрах каждый клочок площади сдается в аренду под кафешки, игровые автоматы и т.п. (или владелец кинотеатра является и владельцем этих заведений) - доход от этих заведений часто превосходит доход от собственно проката фильмов. И это в Москве, в провинции же состояние большинства кинотеатров наверняка оставляет желать много лучшего, особенно в небольших городах - гораздо выгодней открыть в здании кинотеатра автосалон, чем использовать его (кинотеатр) по прямому назначению.
Что касается "подозрений" в попытках "впарить свой товар" (это стреокиноаттракционы что-ли?), то могу ответить, что дороговизна (или полное отсутствие) имеющихся фильмов как раз и заставили меня заняться их (фильмов) "изготовлением" (как большинство участников форума вместо того, чтобы нанимать видеооператора со стороны, сами занимаются видеосъемкой). И могу вас заверить, что в этом деле мне удалось многого достичь (это не мое личное мнение, а мнение признанных "спецов" в этой области) - мои "аттракционы виртуальной реальности" (они же - "стереокиноаттракционы") в СОТНИ раз дешевле имеющихся на сегодня аналогов (а многие, например КРУГОВАЯ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА или МНОГОЗАЛЬНЫЙ КИНОАТТРАКЦИОН-ИГРА, вообще аналогов не имеют). Да и в области видеосъемки использование СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЙ видеокамеры позволит многим участникам форума далеко позади оставить многочисленных конкурентов в таком "заезженном" вроде бы занятии, как съемка "праздничных", "корпоративных" и т.п. "мероприятий".
  • 0

#8 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 00:23

1. И во сколько же обходится производство подобных стереоскопических работ?
2. Вы как-то обмолвились о "несложном монтаже"... Вот отсюда поподробнее, пожалуйста. (есесно, если это не секрет) А можно и со съёмки начать.

Интересует технология, как создания, так и демонстрации.
  • 0

#9 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 03:02

"Тута есть два путя": делать все в 3D-прогах (чем я, собственно и занимаюсь) или снимать на стереоскопическую видеокамеру (в этом случае множество технических ограничений, зато "продукт" получается очень быстро - можно показывать даже в реал-тайме). Вообще же основная идея стереоскопии - это две отдельные картинки (неподвижные или подвижные) соответственно для левого и правого глаза, картинки немного различаются и по этой разнице мозг "воссоздает" иллюзию "глубины" и протяженности сцены в пространстве (до определенных пределов, есно). Из-за особенностей человеческого зрения для показа картинки приходится проецировать на один экран, а для разделения ("сепарации") "по глазам" использовать всякие прибамбасы (в основном это очки, есть и другие устройства, но они из-за громоздкости не прижились). Есть три вида очков (и, соответственно, способов "сепарации"): анаглифические (чаще всего красно-синие), поляризационные (используются в кинотеатре IMAX и в "советских" стереозалах) и "затворные". Последняя технология самая "продвинутая", суть ее в том, что для левого глаза предназначены четные кадры, а для правого - нечетные (или наоборот) (при просмотре стерео на телевизоре для левого глаза - четные поля, для правого, соответственно, нечетные); управляемые кадровым синхросигналом очки попеременно "открывают" то левый, то правый глаз, осуществляя таким образом "сепарацию" ракурсов. Соответственно снимать стереокино надо или на две синхронно работающие камеры, или на одну камеру с двумя объективами (или специальной стереонасадкой, но этот способ совсем "голимый"). Камеры надо определенным способом расположить: основные "параметры стереосъемки" - это БАЗИС (расстояние между оптическими осями объективов камер), фокусное расстояние объективов и так называемая ДИСТАНЦИЯ РАМПЫ (расстояние до вертикальной плоскости - ПЛОСКОСТИ РАМПЫ - в которой пересекаются оптические оси объективов камер). Плоскость рампы делит пространство стереосцены на ПРЕДЭКРАННОЕ и ЗАЭКРАННОЕ. При воспроизведении "стереокина" плоскость рампы совпадает с плоскостью экрана, объекты, находящиеся в предэкранном пространстве, будут "вылезать" на зрителя, объекты в заэкранном пространстве соответственно уходить в "глубину" сцены.
Вообще же само наличие стереоэффекта оказывает на неискушенных зрителей (коих подавляющее большинство) такое действие, что первые минут 5 (иногда и дольше) они просто "тащатся" от восторга, прощая всяческие "огрехи" в "кине" (большинство стереофильмов с "художественной" точки зрения - полное г****, однако зрителям нравятся именно из-за стереоэффекта).
  • 0

#10 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 05:57

Принцип построения стереоизображения, как проблема, не раз поднималась на форуме. И по статике и по видео. Теория, которую Вы выложили, была обмусолена до косточек.
Это для нас не новость.
Но вот реализация формул оптического раздела физики, не даёт многим покоя.
Может быть пару уроков? Что-нибудь простенькое. Для начала... Без трёх нулей после $... На примерах...
Будем признательны.
  • 0

#11 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 12:59

По началу я тоже задался вопросом, где и как дешевле раздобыть документы чтоб потом не решать кто виноват и что делать. Один умный чел в лице моей сестры (работает в госструктуре, высоко) сказал чтоб не парился и работал потихоньку. Делился с дирректорами кинотеатров иногда с участковыми деревень в которых кино крутил, пропускал бесплатно пару тройку еного мента ребятишек и т.п. Налогов за 2 года не йоты не уплатил :RTFM: никто не прикопался ко мне по авторским правам. Не думаю что во Владимирской обл. будет страшней, Россия большая, дерзай!
ЗЫ. Из бизнеса вышел из-за приобретения других дивидентов.
  • 0

#12 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 15:06

Построение стереоизображения совсем не проблема - стереоскопии уже более 150 лет, стереокино снимают уже почти 100. Меняется просто "элементная база": с появлением недорогих цифровых камер (и фото, и видео) "технические" сложности вообще отошли на второй план, а на первый вышли "творческие" - использование стереоэффекта как ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО средства, а не самоцель. Как я уже упоминал, при стереосъемке всего ТРИ основных параметра: базис (расстояние между оптическими осями объективов камер), фокусное расстояние объективов и дистанция рампы. И два дополнительных - ближняя и дальняя плоскости. Этих пяти параметров вполне достаточно, чтобы "описАть" любую стереосцену. И "формулы оптического курса физики" здесть совершенно ни при чем (т.е. они, конечно, присутствуют, но в "неявном" виде) - "стереокиношники"-профи давным-давно пользуются ОПЕРАТОРСКИМИ ТАБЛИЦАМИ, многократно проверенными на практике. В стереокино есть, условно говоря, две "школы": "американская" и "советская". Америкосы норовят добиться просто-таки гипертрофированного стереоэффекта, когда объекты просто-таки до предела выпирают в предэкранное пространство. Поскольку при просмотре стерео глаза постоянно "сходятся-расходятся", а у этих "движений" есть физиологические пределы, то долго пробыть с сведенными к переносице глазами способен далеко не каждый (особенно неблизорукие люди и те, кому за 40 - дети, с их пока еще не "уставшим" зрением, воспринимают "американское" стерео на "ура" - такую сцену можно часто наблюдать в IMAX'е: многие родители уже через 5-10 минут стараются не смотреть на экран, а дети наоборот, только входят во вкус). В отличие от "американской", "советская" стереосистема (называется она, кстати, СТЕРЕО-70, в 1990 году получила Оскара в номинации "За технические достижения") целиком ориентирована на КОМФОРТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ: если от просмотра "американских" стереофильмов "колбасит" уже через 10-15 минут (поэтому они редко бывают длиннее 30-40 минут), то фильм в системе СТЕРЕО-70 без напряга смотрится все 70 (такая продолжительность "полнометражного" фильма была установлена при советской власти).
Для того, чтобы видеть стереоизображение в процессе съемки, во "взрослых" стереокамерах есть специальное устройство - стереолупа. Оно (устройство) целиком оптическое, никакой электроники. При съемке на "самодельную" стереокамеру такой "роскоши" нет и результат виден только после сведения двух ракурсов в один стереовидеофайл и его (файла) воспроизведении. В принципе, хорошую электронную стереолупу можно "соорудить" из виртуального шлема с двумя раздельными видеовходами - на левый подается видеосигнал с левой камеры, а на правый, соответственно, с правой - но стОит такой шлем порядка $1500-3000. Поэтому все приходится делать почти наобум. "Почти" потому, что все-таки за основу берутся те самые "операторские таблицы" (которые, к слову, охраняются как военная тайна - мне не удалось их заполучить "напрямую" там, где разрабатывалась система СТЕРЕО-70, а только "в обход" - из "буржуйских" источников). Как это выглядит на практике: две видеокамеры (желательно цифровые, одной модели и как можно более компактные - чтобы можно было сблизить оптические оси объективов на расстояние 50-70 мм, я использую крошечные SONY IP5, собираюсь дополнить HDV-ной стереокамерой из двух SONY A1, "буржуи" снимают, в принципе, на две FX1, но стероэффект у них не очень выразительный - человеческое зрение видит в стерео предметы на расстоянии не далее 10-15 метров, все, что дальше - "плоское") закрепляем на планке с двумя винтами в прорезях (продается в фотомагазинах, стОит рублей 200-300, позволяет менять базис - сдвигать-раздвигать камеры - и поворачивать их на определенный угол) (вся "конструкция" на штативе, есно). Поскольку параметры стереосъемки (базис, фокус, дистанция рампы) определяются для каждой сцены (ближний план, средний план), то их (параметры) желательно не менять по ходу съемки. Чаще всего я использую следующие параметры (взяты из тех самых "секретных" операторских таблиц): базис 65 мм, фокусное расстояние 40 мм, дистанция рампы 460 см, ближняя плоскость 300 см, дальняя плоскость 990 см, стереоэффект при этом "сильный". (Да, фокусное расстояние задано для объектива пленочной 35-мм камеры, поэтому для цифровой видеокамеры надо брать эквивалентное фокусное расстояние). Камеры (вернее, центры объективов) располагаем на расстоянии 65-70 мм (особая точность не нужна - чем больше базис, тем сильнее будет стереоэффект, но перебарщивать (как американцы) здесь не стОит), устанавливаем фокусное расстояние, эквивалентное 40 мм (здесь желательно поточнее и "поодинаковей" у обеих камер). Дистанция рампы устанавливается следующим образом: какой-нибудь предмет (вроде геодезического шеста) ваш помощник располагает на расстоянии 460 см от стереокамеры, а вы "наводите" левую и правую камеры на этот предмет так, чтобы его изображение располагалось по центру видоискателя (на некоторых видеокамерах есть "прицельная рамка", если нет, придется делать "на глаз"). Назначение ближней и дальней длоскостей следующее: объекты, располагающиеся при съемке ближе ближней и дальше дальней (каламбурчик!) при просмотре будут вызывать дискомфорт и быструю утомляемость глаз. Поэтому при съемке старайтесь, чтобы персонаж (или что вы там будете снимать) не подходил (по крайней мере надолго) к камере ближе чем на 300 см и не удалялся больше чем на 990 (последнее требование, впрочем, не очень жесткое). Да, и еще: при съемке стереокамера должна располагаться строго горизонтально (одна камера не должна быть выше или ниже другой), "ориентировать" ее можно только по "азимуту" и "углу места". Снимаемый объект не должен пересекать границ кадра - при просмотре это ухудшает стереовосприятие (так называемый "эффект отжимания рамкой кадра"). (Вообще же "наставления" оператору стереоскопической кинокамеры системы СТЕРЕО-70 занимают страниц 15, поэтому имеет смысл сначала "набить руку" в "виртуальной" стереосъемке - в какой нибудь программе 3D-моделирования, где с камерами можно делать все, что угодно, а там, глядишь, и не захочется возиться с "реальными" камерами :RTFM:).

Сообщение отредактировано Yurab: 21 сен 2006 - 15:25

  • 0

#13 fla/Masta/

fla/Masta/
  • Участник
  • 161 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 15:36

Епт интересно .
Скажите А какого плана вы создаете фильмы ? и можно ли из обычного фильма добиться стерео ефекта ?
  • 0

#14 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 21 сен 2006 - 17:32

От "плоского" фильма добиться мало-мальски приличного стереоэффекта практически невозможно (есть, правда, сторонники такого подхода, пытаются сделать 2D->3D программный конвертер, но это заведомо тупиковый путь: при современном развитии цифровых "кинотехнологий" гораздо проще, дешевле и качественнее можно сделать стереофильм "с нуля"), да и не нужно - плохому "плоскому" кино стереоэффект все-равно не поможет стать лучше, так же как ничего не добавит шедевру. Стереокино - совершенно самостоятельный "жанр", из этого и надо исходить при его "создании". Другое дело, что собственная "зрелищность" стереоэффекта позволяет поступиться художественными достоинствами вашего "шедевра" (совершенно неизбалованный стереоскопией "пипл" с удовольствием "схавает" все, что ему дадут, да еще попросит "добавки"), сведя все "эстетические ощущения" к банальному раздражению зрительного (ну и слухового "до кучи") нерва (как "раздражается" вестибулярный аппарат в качелях-каруселях в парке аттракционов; даже появились "фенечки", сочетающие в себе "стереокинотеатр" и "качели-карусели", 4D-кинотеатром называют :D ).
В этом плане легче всего "делать" целиком компьютерные "стереокиношки": никаких ограничений, "снимать" можно что и как захочешь (в "живой" стереосъемке сюжетов гораздо меньше - в основном это видовые фильмы с не очень выразительным стереоэффектом (убедительно выглядят в стерео объекты, расположенные не далее 10-15 метров, архитектура, пейзажи и т.п. в этот интервал вписываются плохо) ну и порно, есно (весь action как раз происходит в "оптимальной зоне" :RTFM: ). Но с последними наверняка будут "напряги" при "прокате" (если речь идет о "коммерции", конечно).
Так что оптимальный вариант - компьютерные "демонстрашки" стереоскопических эффектов (самый распространенный и "зрелищный" - это когда не очень крупный (чтобы целиком помещался в кадре) объект "запускают" в сторону зрителя - в этом месте зрители инстинктивно пытаются увернуться, что очень их веселит). И обходится это гораздо дешевле - софт-то халявный (в отличие от тех же видеокамер).
  • 0

#15 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2006 - 03:17

Долго я присматривался к этому виду "искуства" и всё таки решил что это не для меня.... ну во первых совершенно не удовлетворяет "что собственная "зрелищность" стереоэффекта позволяет поступиться художественными достоинствами вашего "шедевра" (совершенно неизбалованный стереоскопией "пипл" с удовольствием "схавает" все, что ему дадут, да еще попросит "добавки"), во вторых " сведя все "эстетические ощущения" к банальному раздражению зрительного (ну и слухового "до кучи") нерва (как "раздражается" вестибулярный аппарат в качелях-каруселях в парке аттракционов" то есть все наши с вами потуги придать видео (свадебному, документальному, домашнему и т.д. и т.п.) КАКОЙТО СМЫСЛ опускается на второй план, а на первый план выходит "Построение стереоизображения " при котором не важно что и как показанно "пипл" - главное что он (пипл) это "схавает" все, что ему дадут, да еще попросит "добавки"...
А мы тут все тужимся и стараемся донести до "пипл" какой то смысл в наших работах....
  • 0

#16 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2006 - 03:37

Так ведь никто и не заставляет Вас поступаться принципами "художественности"! Речь ведь идет о "халтурщиках" от искусства, коих достаточно в любых жанрах (и к коим, надеюсь, Вы себя не причисляете). Просто стерео дает еще одну (или 3?) "степень свободы", в том числе и творческой. А зрителю, ему ведь не важно, сколько буковок "D" в названии технологии, для него "кино" или есть, или "кина" нету. Другое дело, что "овладение навыками" требует определенных усилий (как, впрочем, в любом деле), но усилия эти не выходят за рамки способностей подавляющего большинства участников форума, а открывшиеся "творческие перспективы" с лихвой оправдывают любые усилия.
  • 0

#17 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2006 - 04:03

Не согласен в корне - "стерео" как и любой эффект должен ДОПОЛНЯТЬ восприятие художественного смысла фильма а не "компенсировать" "халтурщиков" от искусства ... И зрителю важно КАКОЕ КИНО он смотрин и КАКОЙ смысл в этом кино, а уж спец эффекты только дополняют восприятие этого фильма (в том числе и стерео эффект) ...
Я сам ЗРИТЕЛЬ и мне ВАЖНО какое кино я смотрю и если художественный смысл фильма до меня донесли - и подчеркнули стерео эффектом - я буду рад, но если фильм напихают эффектами БЕЗ смысла - я его смотреть НЕбуду....
  • 0

#18 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 22 сен 2006 - 05:48

А с чем не согласен-то? Я что, призываю забыть о "высоком" и "отдаться низменному", что-ли? У меня самого дилемма - или "выкинуть" на рынок откровенную халтуру (к чему меня уже пол-года призывают потенциальные заказчики и партнеры), или достигать совершенства, котрому, как известно, предела нет. Вернее, дилеммы-то как раз тоже нет - "забил" я на "призывы" и пытаюсь утешить "авторское тщеславие", пока что-то не очень получается - отдельные "кусочки" сами по себе вроде ничего, а целиком пока не "сростается" :D. "Расслабляет" еще то, что "творю" в "свободном полете": отсутствие конкретных обязательств (по срокам, финансам и т.п.) настраивает на "творческий лад", то, что делал всего пару месяцев назад, уже самому не нравится, чувствую, что могу лучше, и так до бесконечности ("муки творчества", блин). [ Отрендерилась очередная картинка - красоты неписанной, готовый "антураж" для ужастика, на панорамном экране да еще в стерео смотреться будет - полный вперед, да вот только придется ее пока задвинуть "в стол" (их там, кстати, уже много), пока не до нее. А кстати, если кому надо "футажи" для монтажа (особенно в стиле fantasy или, к примеру, застенки инквизиции или келья женского монастыря :hz: (с "монашками", есно), или "просто" пейзажи и т.п.), то обращайтесь, поделюсь совершенно безвозмездно. ]
  • 0

#19 fla/Masta/

fla/Masta/
  • Участник
  • 161 Сообщений:

Отправлено 27 сен 2006 - 19:28

Скажите вот у меня есть ПРОЕКТОР КОЛОНКИ УСЕЛИТЕЛЬ КОМПЬЮТЕР что мне еще нужно что бы смастерить стереоскопический атракцион ?
  • 0

#20 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2006 - 00:49

Ну, во-первых, для стерео годится далеко не любой проектор. Во-вторых, видеокарта должна быть от nVIDIA (любая, в одном из своих компов я использую "допотопную" MX440), установить надо дрова и так называемый "стереодрайвер". Для просмотра понадобятся "затворные" стереоочки, которые подключаются к видеокарте через специальный контроллер (стОят порядка $50, но есть и подороже). Но это только "железо". Основной "затык" в распространении стерео - это малое количество "контента", а то, что есть, весьма посредственного качества. "Чисто" для себя (и чтобы покрасоваться своей "крутизной" среди "пацанов") этого, в принципе, достаточно, но быстро надоест. А вот чтобы сделать на этом бизнес (весма и весьма, кстати, прибыльный), надо конфигурацию "посерьезней" (и "контент" покачественней, а то "пролетишь" - в истории стереокино такое уже случалось ;) ).
  • 0

#21 fla/Masta/

fla/Masta/
  • Участник
  • 161 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2006 - 12:42

ОК так что получаеться что к компу можно лолько одни очки присоеденить ? или есть какието разветвители ?

Проектор у меня ВЬЮ СОНИК PJ 510
Яркость 2000
Контраст 300:1
до 9 метров даетнормальную картинку при полном затемнении и харошем качестве матерьяла

Видео карта Н - видео нет но могу купить это не вопрос

Может вы оставите номер аськи ?
  • 0

#22 Yurab

Yurab
  • Участник
  • 25 Сообщений:

Отправлено 28 сен 2006 - 16:25

Ваш ViewSonic для стерео "не прокатит": проектор должен быть непременно DLP, причем имеется список протестированных моделей, которые работают в стерео (это InFocus X1, X2, X3, BenQ 6240, 720M, Optoma 745 и некоторые другие; сам я по неопытности "лоханулся", купив поначалу совершенно роскошный NEC, не поддерживающий стерео ;)). Стереоочки же есть проводные и беспроводные. В последнем случае синхросигнал на очки передается инфракрасным трансмиттером, количество зрителей (в очках, есно) при этом ограничено только размерами помещения (и "дальнобойностью" трансмиттера, есть модели с дальностью 20 метров). Да, есть еще вариант с анаглифическими очками (это в которых левый глаз красный, правый - синий), но по качеству он не очень (особенно "хромает" цветопередача), зато совсем дешевый (очки стОят 15-20 рублей).

Что касается существующего "стереоконтента": это десятка два стереофильмов (в основном IMAX'овские) и игры в стерео. Стереофильмы изначально предназначены для просмотра на экране телевизора (с черезстрочной разверткой) и воспроизведении на обычном DVD-плейере, поэтому РЕАЛЬНОЕ разрешение у них всего-навсего 720х240. В игрухах же картинка генерится "на лету" (причем в стерео приходится генерить отдельно картинку для левого и правого глаза), поэтому качество такой картинки может привести в восторг только совсем уж "оголтелого" фаната-геймера. Да к тому же стереокартинка в большинстве игр построена совершенно безграмотно, что вызывает быструю утомляемость глаз. Для успешного "коммерческого проката" такой "контент" годится весьма условно (к тому же по принятому думой закону "о пиратстве" за такую "коммерцию" элементарно схлопотать 6 лет с конфискацией "железа" :)). Так что единственный приемлемый вариант - "изготавливать" стереоконтент самому, чем я сейчас и занимаюсь.

Сообщение отредактировано Yurab: 28 сен 2006 - 16:51

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100