мне эта работа вдвойне дорога, потому, что я дружил с автором - фотографом Миколой Гнисюком.
уже сто раз показывал, но вдруг кто не видел - фильм про него http://www.video007....hotographer1994
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Posted 25 Mar 2014 - 18:30
мне эта работа вдвойне дорога, потому, что я дружил с автором - фотографом Миколой Гнисюком.
уже сто раз показывал, но вдруг кто не видел - фильм про него http://www.video007....hotographer1994
Posted 29 Mar 2014 - 18:10
автопортрет. Помогала (снимала) Ася.
5+
Posted 29 Mar 2014 - 22:24
Слишком большое поле нерезкости. Наклон стола, то есть силовые линии справа вниз (мне они так видятся), здесь не уместны. Хотя бы потому, что наверху им нет параллелей.
И совсем нет перспективы и глубины кадра.
Мне бы виделось это в горизонтальной продолговатой композиции с острым углом, по отношению к плоскости, съёмки. Резкость начинать с конца первой трети на средней дырке диафрагмы.
Чтобы первый план нерезкий, средний - резко и дальше на размывание. Это дало бы перспективу и глубину.
Силовые же линии можно сложить из линий контуров лепестков.
п.с. но это всё чисто моё имхо. На данный момент восприятия и в эту секунду.
Posted 29 Mar 2014 - 22:59
Спасибо, но честно не все уловил. наверно надо или на пальцах или визуально..))
Posted 29 Mar 2014 - 23:12
Тоже не моё. И у Володи блики на очках мешают.
Posted 29 Mar 2014 - 23:13
"Так вот в этом вся и хрень - проблема кроется. Почему и пишу здесь редко.
Как я тебе вот эту фразу " Резкость начинать с конца первой трети на средней дырке диафрагмы." на пальцах покажу. Здесь проблема жаргона той школы, которую автор строки от своих учителей получил.
Я спрошу тебя просто, без лишнего. Что вообще даёт съёмка на средней дырке диафрагмы, или какой эффект нерезкости? Видишь, ведь опять мудрёно.
Тут или в инете аналоги искать, или как Дик ( прости уж) статьи - монологи расписывать.
Posted 29 Mar 2014 - 23:40
я про силовые линии не понял
Posted 29 Mar 2014 - 23:42
Стол и лепестки цветов, значит праздник. А кто и где кумекаем сами. Закончился праздник резкость на переднм плане, больше не видим никого. Первое гениально, молодец, как же я сам до этого не дошёл, второе мыло, бред и др., а кто же снял..., ну это совсем другое дело. Третье нужно выпить и стать добрым, написать рецензию, и ... жалко что перебили, кто-то ещё написал, а я только разошёлся...
Комментарий про 4153
Edited by ILNIZ, 29 Mar 2014 - 23:45.
Posted 29 Mar 2014 - 23:52
Ну с линиями проще.
Я их вижу на фактуре стола. Для меня, во всяком случае, они очень отчётливо видны. На нижней части фотографии.Затем идёт строго горизонтальная линия - пятно, а ещё выше две линии слева - направо.
Совсем не мудрю тебе голову, меня учили этому. Строго видеть эти силовые линии и следовать им в композиции.
.п.с. ты не поверишь, что расскажу. У одного пилота ( водителя то есть) с кем я часто катаюсь по лесам, жена большая любительница пейзажей и Яндекса.
Я стал ей очень внимательно везде, где угодно показывать эти силовые линии. Везде.
Даже на контуре ягодиц женской попы, обтянутой блестящей тканью. Вкурилась в это и через какое то время там, на Яндексе, сделала Фотографию Месяца.
Но это надо и надо показывать и втолковывать.
Posted 30 Mar 2014 - 01:05
Силовые же линии можно сложить из линий контуров лепестков.
спасибо, тогда вот это объясни
Posted 30 Mar 2014 - 08:12
спасибо, тогда вот это объясни
Читай,https://www.google.r...
Читай, друг - фотограф, читай. И пока не вникнешь в это - не бери свою камеру в руки.
п.с. и не надо "просить мягкую булку". Ты вот этот сухарь чёрствый (по ссылкам) разгрызи сначала.
п.с. 2 . иногда мне кажется, я понимаю, почему ты смеёшься на аваторе.
Posted 30 Mar 2014 - 11:05
п.с. 2 . иногда мне кажется, я понимаю, почему ты смеёшься на аваторе.
это тебе, иногда, кажется
а ссылку, конечно же почитаю...
Edited by Степных Александр, 30 Mar 2014 - 11:06.
Posted 30 Mar 2014 - 14:23
...надо мне взять на вооружение эти "силовые линии". А то, когда объясняю, приходится много слов тратить: "видишь вон там треугольник, а тут непонятная фигня, но параллельно гипотенузе треугольника, и если провести между ними условную линию, то она... " и т.д. и т.п..
А так сказал строго "силовые линии" и все тебя поняли)...
Про боке: да, красиво, но нельзя злоупотреблять...
Posted 30 Mar 2014 - 15:23
А мне что - то в последнее время понравилось с открытой диафрагмой снимать. Переболею, перестану..))
Posted 30 Mar 2014 - 15:44
Мне нравиться..... просто резкий переход в сильное размытие.... когда плавно переходит очень даже....
Posted 30 Mar 2014 - 16:36
С появлением Влабиника на Форуме появился (был помянут) вопрос о силовых линиях.
До него не помню этого термина. Говорили в основном о "золотом сечении", "правиле третей", законах композиции и проч.
Решил уточнить, что за зверь, поскольку вопрос немного расплывчатый, и каждый его может видеть по своему.
И как бы конкретных характеристик силовым линиям не нашел (м.б. плохо искал, дадите ссылку, буду рад)
То силовыми линиями называют траекторию движения взгляда по снимку, и как можно управлять им. То основные направления в пределах кадра, то еще что.
Вот тут, например, типа неплохо разжевано.
Но все равно ж, каждый может вкладывать "свое" в это понятие, чувствует его субъективно, вот это хорошо - это плохо.
ИМХО все-таки это единое целое: всякие правила (золотые и 1/3), законы композиции, центры внимания, силовые линии и т.д. и т.п. Одно без другого не существует.
Мне, честно, снимок про лепестки не очень, ну, типа не зацепил по содержанию. И как там искать силовые линии? Влабиник предлагает "сложить" лепестки по силовым линиям. С какого? На то и опавшие лепестки, чтобы лечь хаотично, а не под руководством фотографа. Рисунок поверхности стола ("фактура" по Влабинику) и так почти диагонален, т.е. по одной из силовых линий... Куда больше "силавухи"? Снято специально под таким углом.
Об этом снимке ИМХО трудно судить с точки зрения теории фото, проще это делать на пейзажах, на жанровых снимках, на портретах...
(про глубину резкости правильно писали)
По-любому, спасибо Влабинику за расширение кругозора, новые понятия.
Edited by Dick, 30 Mar 2014 - 17:39.
Posted 30 Mar 2014 - 18:36
теория - это только теория, как ни крути складывай ... ("силовые линии" + "золотое сечение") : 1/3 = ?
Если снимок пуст, то он и останется пустым, несмотря на "мощные трети золотых силовых линий", а если в нём есть "нечто", то оно не будет зависеть от теории...
Фотография (и живопись и...наверное поэзия, но я в ней не разбираюсь) - это такая "наука", в которой нет четких и однозначных законов... к сожалению... или к счастью)))
Только примеры можно привести, чем и займусь, пошел иллюстрации искать
ссылками, чтобы не навязывать)))
Вот сначала "обычные" (или плохие) лепестки
http://photos.lifeis...11/0/119115.jpg
http://photos.lifeis...28/0/282716.jpg
а это - хорошие (может и не гениальные, но что за 5 мин. нашлось)
http://photos.lifeis...12/2/128585.jpg
http://photos.lifeis...53/2/530117.jpg
http://photos.lifeis...53/2/530117.jpg
http://chieffpovar.3...0127/123691.jpg
http://msh11133.35ph...0124/219455.jpg
Posted 30 Mar 2014 - 20:27
Вот последний снимок коррелирует с моим..
Posted 31 Mar 2014 - 14:06
А так сказал строго "силовые линии" и все тебя поняли)...
Эвона как, едрит их в корень.Эти линии, в раскудритвую, силовые. Так почему же твой портрет "Помогала Ася." в наклоне исполнен, а? Случайно? Тогда удачи Вам. А ежели нет?
Приглядись, как работают границы скул лица.Или по другому. Линии овала лица - это что не силовые линии? Малейший наклон лица портрета дал тон - работу практически всем линиям на портрете. От линии губ до линий на щеках.
Говори честно. Наклон лица случаен, инуитивен и всё же продумае заранее. Сам думаю, что скорее всё было спонтанно.
п.с. в конце мая есть возможность уйти на Унжлаг на четыре дня с совсем другой по духу и состоянию группой джиперов. Почему то хочу именно в том походе быть больше фотографом. Увидеть те Силовые Линии.
Posted 31 Mar 2014 - 16:11
...всё делается интуитивно. Я не думаю, что кто-нибудь из (настоящих) фотографов/операторов на съёмке вспоминает о "силовых линиях" и "золотых сечениях (точнее думаю, что наверняка - нет).
Если попытаться восстановить ход мыслей во время съёмки, то это выглядит примерно так: "... вон то пятно - в угол... б*я, тень на фоне нехороша, ну-ка чуть-чуть камеру влево"
Posted 31 Mar 2014 - 16:37
Эти силовые линии вторичное определение, ноги растут от психологии восприятия .... читайте первоисточник
К примеру на Сашиной фото направления чтение рисунка стола, образующего ниcходящую линию, психолически трактуется именно как окончание праздника и то что задействован нижний левый угол добавляет еще депрессии этой фото (верхний правый угол трактовался бы как положительно эмоцианальный с большой энергетикой. Этот угол всегда бросается в глаза и все проекции в него делают примерно тоже самое, наверное имено поэтому логотипы каналов тв находятся именно там)
Читай, друг - фотограф, читай. И пока не вникнешь в это - не бери свою камеру в руки.
п.с. и не надо "просить мягкую булку". Ты вот этот сухарь чёрствый (по ссылкам) разгрызи сначала.
п.с. 2 . иногда мне кажется, я понимаю, почему ты смеёшься на аваторе.
Откуда в тебе столько менторского тона? ... Саша не слушайся, не выпускай из рук камеру, продолжай снимать. Отсутствие практики без чтения не дает плода.
Posted 31 Mar 2014 - 17:42
...всё делается интуитивно. Я не думаю, что кто-нибудь из (настоящих) фотографов/операторов на съёмке вспоминает о "силовых линиях" и "золотых сечениях (точнее думаю, что наверняка - нет).
Если попытаться восстановить ход мыслей во время съёмки, то это выглядит примерно так: "... вон то пятно - в угол... б*я, тень на фоне нехороша, ну-ка чуть-чуть камеру влево"
Интуитивно?....
"кто-нибудь из (настоящих) фотографов/операторов", который в начале профессионального пути досконально по книгам и от коллег изучил фото теорию (и огребал за ошибки по-полной), потом в течении многих лет практики все это применял.... дык, у него все давно "на автомате", он не думает о композиции, о 1/3, о силовых линиях.... - они у него давно в печенках
Такого разбуди среди ночи, дай спросонок фотоаппарат, скажи "снимай" - и он не задумываясь снимет правильно. А будет время, так еще покумекает, как выжать максимум художественности (врубит творчество)
Он не поставит глаза в центр кадра (центр внимания в центр снимка), не оставит много ненужного воздуха, не снимет ребенка сверху широкоугольником, так что ручки и ножки будут маленькими, как у головастика, когда нужно, поставит фотоаппарат "на попа" для вертикального снимка, не залепит в лоб светом лицо, как блин, и вертикально сверху с провалами в темноту глазниц.... Ежели только не увидит вдруг какую-то изюминку в нарушении общепринятого (исключения из правил)
Интуиция... яйцо и курица... лошадь и телега... по-любому, в начале база. А уж потом она, родимая...
К примеру на Сашиной фото направления чтение рисунка стола, образующего ниcходящую линию, психолически трактуется именно как окончание праздника и то что задействован нижний левый угол добавляет еще депрессии этой фото (верхний правый угол трактовался бы как положительно эмоцианальный с большой энергетикой.
О как! Вот так пишут настоящие друзья! Теперь понял, почему такой депресняк давит, глядя на фото.
Edited by Dick, 31 Mar 2014 - 18:43.
Posted 31 Mar 2014 - 19:11
Откуда в тебе столько менторского тона? ... Саша не слушайся, не выпускай из рук камеру, продолжай снимать. Отсутствие практики без чтения не дает плода.
Это от усталости от жизни
Кстати, а зачем все лепестки делать в резкости, и так все понятно....вон Ильшат, под алкогольными парами хорошо всё расписал))
Визуально, эстетически может получилось не очень хорошо.... но... учимсааааааааааааааааа...................))
Edited by Степных Александр, 31 Mar 2014 - 19:13.
Posted 31 Mar 2014 - 21:22
От усталости, гришь? Да ради бога, может так и есть, ну так мы и не против, сымайте праздники, с бликами.
п.с. я просто пытался что то сказать, не выискавая слова для проформы, а то, что мыслю именно сейчас. Но мне не нужны никакие определения в свою сторону.
Posted 31 Mar 2014 - 23:09
ну, тут каждый может всех и каждого жизни учить, не учит же, уважает других и слова подыскивает.....не поучает, а помогает если хочет
и хорошо сказал Горин в лице Мюнгхаузена насчет умного лица и улыбки......
Posted 31 Mar 2014 - 23:17
Ну и ладно, в вашу сторону я теперь полный пас. Не будем мешать, не будем.
Posted 31 Mar 2014 - 23:55
Володя, ты прямо с амбициями! Если чего сразу обижаться. Полный пас, мешать не буду. Дело конечно твое как общаться, но можно же просто объяснить как надо снимать! Уж кто кто, а ты мешать никому не будешь. Лично мне вот интересна твоя ссылка, выше. Хочется быстрее дописать эту писанину и прочитать то, без чего не стоит брать в руки камеру. Хотя бы нам с Александром. .........И не по фигу тебе , кто где как улыбается?
Прочитал. Теория теория. Скучно и непонятно, вот если бы все объяснить на примере собственного снимка, было бы интересней...
Edited by Taiga, 01 Apr 2014 - 00:03.
Posted 31 Mar 2014 - 23:55
Вот последний снимок коррелирует с моим..
Это ты льстишь себе)
Я там привёл 2 категории: "плохие лепестки" и "хорошие лепестки". К сожалению твои относятся к отдельной категории: помнишь анекдот, как отец Вовочки пришел в школу (впервые за много лет) и стал искать, где класс его сына, читает таблички на классах: "хорошие дети", "плохие дети", "ужасные дети" и последняя вывеска - "Вовочка"
PS я не могу согласиться с vlabinik - на мой взгляд книги читать можно и нужно, но без постоянной практики - не обойтись (слава Паше!)
НО! Ты отсутствовал полтора месяца и ... это всё, что ты снял???
или это - лучшее? А где добрые и длинноногие Самаритянки, а где восходы -закаты над Волгой, а где натюрморты со старой швейной машинкой мамы?
Чтобы научиться снимать - тебе нужно снимать КАЖДЫЙ день - экспериментировать со светом, с глубиной резкости, с композицией ДУМАТЬ и... обсуждать. Но не публично. В интернет обсуждениях правды не будет (она есть, но нужно очень мелкое сито, чтобы отсеять мусор). Ты должен выбрать себе одного учителя и... не спорить, а принимать на веру его уроки.
Posted 01 Apr 2014 - 00:04
Ну и ладно, в вашу сторону я теперь полный пас. Не будем мешать, не будем.
Чей там плюсик то, нафиг тебя. Уж всё давно сказано, всё написано. Найти где это написано, найти время прочитать.
Posted 01 Apr 2014 - 00:11
Это ты льстишь себе)
Я там привёл 2 категории: "плохие лепестки" и "хорошие лепестки". К сожалению твои относятся к отдельной категории: помнишь анекдот, как отец Вовочки пришел в школу (впервые за много лет) и стал искать, где класс его сына, читает таблички на классах: "хорошие дети", "плохие дети", "ужасные дети" и последняя вывеска - "Вовочка"
PS я не могу согласиться с vlabinik - на мой взгляд книги читать можно и нужно, но без постоянной практики - не обойтись (слава Паше!)
НО! Ты отсутствовал полтора месяца и ... это всё, что ты снял???
или это - лучшее? А где добрые и длинноногие Самаритянки, а где восходы -закаты над Волгой, а где натюрморты со старой швейной машинкой мамы?
Чтобы научиться снимать - тебе нужно снимать КАЖДЫЙ день - экспериментировать со светом, с глубиной резкости, с композицией ДУМАТЬ и... обсуждать. Но не публично. В интернет обсуждениях правды не будет (она есть, но нужно очень мелкое сито, чтобы отсеять мусор). Ты должен выбрать себе одного учителя и... не спорить, а принимать на веру его уроки.
Минхерц, что значит коррелирует?
а у меня есть учитель уже http://forum.1dv.ru/.../5208-verendey/
Мне понравилось..)))
Edited by Степных Александр, 01 Apr 2014 - 00:11.
Posted 01 Apr 2014 - 00:38
Почему эти лепестки лежат на "советской" столешнице с ободранным лаком цветом детской неожиданности"? не нашлось другого фона - белого листа бумаги например?
PS я всё время привожу в качестве примера свои подходы. Не из-за гордыни - просто я знаю свою "методику" (может ещё Саломакинскую... но его методика мне не очень подходит: он художник ( в смысле - рисует руками) и половина его успеха - в обработке, это раз, а во вторых - он не умеет ставить свет. (Увидеть - да, поставить - нет)...
Так вот, я могу предположить, что ты увидел эти лепестки на столе и.. просто снял.
Я считаю что в любое фото нужно вложить труд (и душу)...
примерчик: я не считаю это фото гениальным, но... и не могу сказать, что мне за него стыдно...
Это я снимал когда только-только начал возвращаться к фотографии после 20 летнего перерыва...
Слабый фотик (D80) плохой (не слабый, а именно плохой) объектив 18-135...
Но на съёмку этого фото я потратил часа, наверное 4, если не больше). Долго думал, где найти фон (покупать - не вариант: на пенсию жил и ещё - я тогда болел и еле-еле ходил).
Нашел на балконе крышку от старой стиральной машины, чтобы получить отражения в чайнике - повесил на шкаф (тоже старый и советский) белые простыни...
Чтобы кубик сахара встал на ребро - ножом подпиливал одну, грань, несколько раз менял капли на "столе", чтобы они легли туда, куда нужно...
короче - я работал.
А ты - просто щёлкнул затвором, не удосужившись просто подвинуть пару лепестков, чтобы они легли живописно...
Или ты за "правду жизни" - тогда это не ко мне)))
PS надо спросить у Дика - вписывается ли этот натюрморт в правила "золотого сечения" ? (Ну не знаю. я его... точнее не хочу знать)
Но я долго двигал предметы по столу, искал поворот носика у чайника, положение ручки у кружки, куда и как ложку положить...
Posted 01 Apr 2014 - 00:38
Почему эти лепестки лежат на "советской" столешнице с ободранным лаком цветом детской неожиданности"? не нашлось другого фона - белого листа бумаги например?
Так вот, я могу предположить, что ты увидел эти лепестки на столе и.. просто снял.
А ты - просто щёлкнул затвором, не удосужившись просто подвинуть пару лепестков, чтобы они легли живописно...
Не угадал, как и всегда - не угадал.... ну, не психолог ты.... как Влабиник написал бы- и не пытайся угадывать..))
Но я не обижаюсь, если я хромой, то я -уже такой, если не догадался подложить бумагу и передвинуть пару лепестков, значит и здесь я такой, хотя 10 разных кадров сделал.... так что все- хорошо..... я - в своем классе со своей табличкой....
P.S. Но ты угадал кое- что- увидел засохшие цветы, лепестки... но снять и передать не смог....
А "...как я провел лето..." я написал в теме "Просто так"
Edited by Степных Александр, 01 Apr 2014 - 00:41.
Posted 01 Apr 2014 - 00:42
Минхерц, что значит коррелирует?
Ты же сам написал это слово?
Я (принципиально) не полезу в википедию, но я понимаю это (в литературном значении) как "соотносится" или "частично совпадает", В математике... не помню (
Не угадал, как и всегда - не угадал....
P.S. Но ты угадал кое- что- увидел засохшие цветы, лепестки... но снять и передать не смог....
Хорошо, я не претендую на роль пифии, но скажи - сколько ты потратил времени на съёмку?
Posted 01 Apr 2014 - 00:44
мне эта работа вдвойне дорога, потому, что я дружил с автором - фотографом Миколой Гнисюком.
уже сто раз показывал, но вдруг кто не видел - фильм про него http://www.video007....hotographer1994
Миколу Гнисюка уважал!
Ты же сам написал это слово?
Я (принципиально) не полезу в википедию, но я понимаю это (в литературном значении) как "соотносится" или "частично совпадает", В математике... не помню (
Хорошо, я не претендую на роль пифии, но скажи - сколько ты потратил времени на съёмку?
макс 30 мин
Posted 01 Apr 2014 - 01:12
хм... 30 минут - это много, можешь прислать на почту ВСЕ дубли?
PS пойду как я поищу исходники того натюрморта - самому интересно
***
Нашел! Отправляю тебе на почту - там видно процесс поиска кадра - думаю тебе это может быть интересно (полезно) ...
PPS а может тебе давать "задания"?
Вот помню ты взялся повторить по свету и композиции портрет Xёпберн и... у тебя получилось лучшее (на данный момент) фото.
Итак, задание №1 повторить это фото http://holga1.35photo.ru/photo_145116/ (просто повторить, не нужно ничего придумывать. Тот же свет и композиция)
потом - это (2 разных типа освещения) http://turfivefour.3...u/photo_128740/
Срок - неделя )))
PPS и ещё, параллельно то же самое НО с картошкой! (мне скоро нужно будет снимать натюрморты с картошкой (для фильма) а снимать пробы - лень, может твои эскизы пригодятся )))
Posted 01 Apr 2014 - 01:38
я теперь знаю про силовые линии, вижу передний план и фон, ещё кое что знаю.... про сечения....буду снимать 5-10 кадров день, два зуба даю, они у меня в коробочке лежат))
Дубли все удалил, они мне не понравились
Дубли все удалил, они мне не понравились
хм... 30 минут - это много, можешь прислать на почту ВСЕ дубли?
PS пойду как я поищу исходники того натюрморта - самому интересно
***
Нашел! Отправляю тебе на почту - там видно процесс поиска кадра - думаю тебе это может быть интересно (полезно) ...
PPS а может тебе давать "задания"?
Вот помню ты взялся повторить по свету и композиции портрет Xёпберн и... у тебя получилось лучшее (на данный момент) фото.
Итак, задание №1 повторить это фото http://holga1.35photo.ru/photo_145116/ (просто повторить, не нужно ничего придумывать. Тот же свет и композиция)
потом - это (2 разных типа освещения) http://turfivefour.3...u/photo_128740/
Срок - неделя )))
PPS и ещё, параллельно то же самое НО с картошкой! (мне скоро нужно будет снимать натюрморты с картошкой (для фильма) а снимать пробы - лень, может твои эскизы пригодятся )))
Давай задания, мне нравится, механически повторять пытаясь повторить, это - наверно мой путь...
Просить прощения за фото если что - не так не буду.
Edited by Степных Александр, 01 Apr 2014 - 01:14.
Posted 01 Apr 2014 - 01:52
ну, по крайней мере по цветовой палитре что-то есть...
Но ты "перегибаешь палку" с боке (все через это проходили) нужно искать золотую середину: боке нужно чтобы выделить главное (что в резкости) и размыть второстепенное,
Ну да, засохший буто - главное, но зачем тогда столько второстепенного? Хотя бы стебель в резкость (короче, нужно было снимать на f 4.0
И второе, ну почему вертикальный формат?
Пусть Д. говорит что угодно, но вертикальный формат - это скорее исключение! (и анахронизм: одно дело когда вертикально "скадрированный" портрет висит в зале (в галерее), тогда он имеет право быть, но в век мониторов - делать вертикальные фото - это глупо)
Просмотр вертикального кадра - НАСИЛИЕ над человеческим восприятием: у человека 2 глаза, расположенных ГОРИЗОНТАЛЬНО, человек видит "горизонтально"...
Вот просто ткнул в 35 фото "лучшие работы месяца" : из 15 работ только 2 вертикальных и там вертикаль строго обоснована сюжетом
Posted 01 Apr 2014 - 02:00
Но ты "перегибаешь палку" с боке (все через это проходили) нужно искать золотую середину: боке нужно чтобы выделить главное (что в резкости) и размыть второстепенное,
Ну да, засохший буто - главное, но зачем тогда столько второстепенного? Хотя бы стебель в резкость (короче, нужно было снимать на f 4.0
Я же писал, что тащусь от открытой диафрагмы и нужно переболеть, я для себя её только что, открыл....
.... но вертикальный формат - это скорее исключение! (и анахронизм: одно дело когда вертикально "скадрированный" портрет висит в зале (в галерее), тогда он имеет право быть, но в век мониторов - делать вертикальные фото - это глупо)
Просмотр вертикального кадра - НАСИЛИЕ над человеческим восприятием: у человека 2 глаза, расположенных ГОРИЗОНТАЛЬНО, человек видит "горизонтально"...
Про вертикальный формат вообще тогда не думал....
Posted 01 Apr 2014 - 02:25
PS надо спросить у Дика - вписывается ли этот натюрморт в правила "золотого сечения" ?
ну почему вертикальный формат?
Пусть Д. говорит что угодно, но вертикальный формат - это скорее исключение! (и анахронизм: одно дело когда вертикально "скадрированный" портрет висит в зале (в галерее), тогда он имеет право быть, но в век мониторов - делать вертикальные фото - это глупо)
Просмотр вертикального кадра - НАСИЛИЕ над человеческим восприятием: у человека 2 глаза, расположенных ГОРИЗОНТАЛЬНО, человек видит "горизонтально"...
Вот просто ткнул в 35 фото "лучшие работы месяца" : из 15 работ только 2 вертикальных и там вертикаль строго обоснована сюжетом
Странно, Володя, пишет, но все время ощущает, что за спиной стою , оглядывается все время, как летчик в воздухе во время ВОВ.
Хитрец, для подтверждения слов приводит на "35 фото" в основном пейзажи, и то что по своей вытянутости требует горизонталь.
А если тупо набрать в поиске "Цветы в вазе (картинки)" ?
А ну-ка какой формат преобладает? Горизонталь или вертикаль?
V: "но в век мониторов - делать вертикальные фото - это глупо)"
Да, да, и мониторы-то в основном 16:9
Это возвращаясь к пред. теме "Должны ли фоты быть только 16:9".... А ведь не зря, получается, создал её! Жив курилка!
Т.е. V. пляшет не от композиции, которая наилучшим образом соответствует содержанию (закон искусства: форма и содержание) , а просто от привычки смотреть на монитор.... и что глаза смотрят горизонтально.
Вопрос: а в прошлом, когда художники писали вертикальные картины, у них глаза не смотрели горизонтально? Чего они, дураки, вертикаль строили?
Аатветь!
Edited by Dick, 01 Apr 2014 - 02:54.
Posted 01 Apr 2014 - 02:45
цветы в вазе, -вертикаль, квадрат, есть и горизонталь, но гораздо меньше
Posted 01 Apr 2014 - 02:45
(раз уж мы заговорили о "труде фотографа")
про портреты: работа фотографа-портретиста не только в том, чтобы поставить правильный свет, но и ВЫБРАТЬ модель...
Понимаешь, снимать тёток "35+" это большая и сложная работа, требующая навыков и ухищрений...
PS Есть такая фотограф Юлия Олипинская... ну, так, неплохо, даже хорошо (но ничего такого, чтобы "ах"...)
но она нашла потрясающую модель и на это поднялась на "олимп" и сделала себе имя: правильная модель+ правильная (без открытий, просто правильная) съёмка и вот результат
http://www.lifeispho...aspx?id=1566762
http://www.lifeispho...aspx?id=1556666
PPS http://www.lifeispho...s.aspx?id=16065 посмотри на этого фотографа. Сразу оговорюсь - этот стиль мне не очень близок, но - он имеет право быть и... у этого фотографа очень зоркий глаз, он умеет вычленять из обыденного - красоту/
Может такая стилистика тебе ближе?
Edited by Verendey, 01 Apr 2014 - 02:46.
Posted 01 Apr 2014 - 02:51
спасибо.
Posted 01 Apr 2014 - 11:04
посмотри на этого фотографа.... у этого фотографа очень зоркий глаз, он умеет вычленять из обыденного - красоту/
... не знаю, что там может быть красивым.
по моему это попытка выдать брак за искуство.
Posted 01 Apr 2014 - 13:27
Это- экспрессионизм, имеет место быть для настроения
PPS и ещё, параллельно то же самое НО с картошкой! (мне скоро нужно будет снимать натюрморты с картошкой (для фильма) а снимать пробы - лень, может твои эскизы пригодятся )))
А ты поступи как Чапай с картошкой ))
Edited by Степных Александр, 01 Apr 2014 - 13:30.
Posted 01 Apr 2014 - 14:02
... не знаю, что там может быть красивым.
по моему это попытка выдать брак за искуство.
Саша, не уподобляйся некоторым: это "совковый" способ ведения дискуссии - выбрать самую слабую работу, выдернуть из контекста и на этой основе строить утверждения.
У него очень интересное видение линий и графики...
Огромное поле для обсуждения правил золотого сечения, силовых линий, внутрикадровой симметрии и ассиметрии, акцентов и т.п.
Мне лень искать лучшие работы, ткнул наугад (почти).
Вот пара его работ, которыми можно гордиться: которые можно обсуждать...
Причём нужно смотреть В КОНТЕКСТЕ - его работы - это такая как бы серия, где из маленьких кусочков складывается мозаика мира)))
***
это - неброская красота, чтобы её почувствовать - нужно войти в особое состояние духа)))
И... это не всем дано.
Музыка Альфреда Шнитке (и Rammstein) - не для всех, романы Макса Фриша (и Пелевина) - не для всех, живопись Салватора Дали (и Кандинского) - не для всех.
Я не буду ставить на одну ступень с этими мастерами фотографа Гришаева, но... у него есть Лицо, и его фотографии - узнаются в общей ленте даже по миниатюрным превьюшкам.
Ешё раз: он не мой кумир, такая стилистика мне не очень близка, но то, что это искусство - бесспорно)
Posted 01 Apr 2014 - 15:15
в век мониторов - делать вертикальные фото - это глупо)
Странно, если V. не отвечает - неужели он согласился с аргументами выше?
Тогда можно поставить точку - вертикальные фото имеют право на жизнь.
Теперь осталось: центр внимания в центре снимка, трети, лишний воздух.... немного, короче.
Но уровень мастерства Верендея признаю, есть художественное чутье... но и "детские болезни" иногда присутствуют.
М.б. из-за того, что фото не было поставлено на поток для бизнеса, типа не бомбил еженедельно для заработка. Вольный независимый художник....
Володь, не заводись - уважуха!
Чайничек твой выше с кружкой и ложкой оч. понравился, да и многое....
Posted 01 Apr 2014 - 15:27
... без оппонента спор становится неинтересным: ты помогаешь мне приводить мысли к системе и оттачивать формулировки.
Другое дело - что мы с тобой занимаемся "гимнастикой ума", а кто-то воспринимает это всерьёз
Posted 01 Apr 2014 - 15:47
Другое дело - что мы с тобой занимаемся "гимнастикой ума", а кто-то воспринимает это всерьёз
Да я первый отношусь "всерьез". Тратить время на "гимнастику ума".... не до этого.
Но и ты иногда выдаешь сентенции типа только для "гимнастики для ума", а потом отстаиваешь их, ну, как северный кореец заветы Ким Чен Ира.... до последнего патрона.
Давай лучше "всерьез".
Posted 01 Apr 2014 - 15:57
не, не будем...чтобы говорить всерьёз об "обучении", нужно сразу отделить "зёрна от плевел" - выбрать учителя.
Да, истина рождается в споре. Но в споре мудрецов, а когда к дискуссии привлекается десятилетний ребёнок или (кухарка) это уже не "научный спор", а базар.
0 members, 5 guests, 0 anonymous users