Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Монтаж в стык


  • Please log in to reply
26 replies to this topic

#1 Мишаня

Мишаня
  • Участник
  • 28 posts

Posted 24 Sep 2006 - 22:23

В начальных постах многолетней давности, монстры (Админы и Модеры) делились соображениями на тему драматургических, эстетических и прочих не технических аспектах видео. Гламурные переходы обсуждались с пометкой "греб.". И говорилось, что самый правильный, но и самый сложный переход - в стык.
Хотелось бы понять, каких правил придерживаться. То есть, не для критического взгляда профессионалов, а для простых зрителей, - как сделать так, чтобы мой "встык" смотрелся мягко и логично.
Ведь, если переход плохой, зритель не сформулирует, что было плохо, но осадок останется.
Или забить на это?

Edited by Мишаня, 24 Sep 2006 - 22:24.

  • 0

#2 Gereh

Gereh
  • Участник
  • 478 posts

Posted 24 Sep 2006 - 22:52

В книге С. Е. Медынского
Компонуем кинокадр
ПДФ
7.15 MB
rapidshare.de/files/7876146/medinskiy_kinokadr_pdf.rar.html
Можно найти ответы на все твои вопросы.
  • 0

#3 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3,311 posts

Posted 24 Sep 2006 - 23:22

И тему на этом в принципе можно закрывать.

Женя, в шапке форума надо бы такую литературу вешать, в азы.
  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 24 Sep 2006 - 23:52

в шапке форума надо бы такую литературу вешать

Да. Спасибо за книгу. :)

Edited by Сего, 24 Sep 2006 - 23:53.

  • 0

#5 Мишаня

Мишаня
  • Участник
  • 28 posts

Posted 25 Sep 2006 - 00:12

Спасибо большое. Но архив не открылся, для тех, кому тоже интересно, я нашел вот тут:
http://main.d-76.ru/index.php?ind=download...le=Medinsky.pdf
  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 25 Sep 2006 - 00:15

Но архив не открылся

у меня открылся , книга :)
  • 0

#7 A_STRANGER

A_STRANGER
  • Участник
  • 6 posts

Posted 07 Nov 2006 - 04:30

1. Книга: / Соколов - "Монтаж"/ 2т.
2. Книга: /Утилова - "Монтаж как средство художественной выразительности/

А вооще-то есть 10 принципофф монтажа... (см.1)
и главное правило монтажера: "Лучший эффект - ето микшер, а лучше микшера тока жесткий стык!..." )))
  • 0

#8 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 07 Nov 2006 - 09:01

Вручили Утилову на одном из семинаров. Честно пытался читать... По сравнению с Соколовым - две тонны воды. До полезного лично мне добраться не смог. Мы про одну книгу говорим?
  • 0

#9 Evgeniy

Evgeniy
  • Участник
  • 120 posts

Posted 07 Nov 2006 - 18:39

ИМХО: По сравнению с Медынским, у Соколова тоже вода, хотя технических формулировок больше..
  • 0

#10 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 08 Nov 2006 - 12:57

угу. всё познается в сравнении.
  • 0

#11 MERS

MERS
  • Участник
  • 160 posts

Posted 09 Nov 2006 - 01:33

Книги книгами, а хорошо бы если монстры монтажного искуства поделились опытом. Ведь статичный кадр одного ракурса со статичным другого ракурса стыканутся. А если камера на плече и в движении, а стык надо сделать и притом на одинаковый ракурс. Естественно легче переходиком перекрыть. А хочеться как выкручиваються профи?
  • 0

#12 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1,928 posts

Posted 09 Nov 2006 - 01:59

А если камера на плече и в движении, а стык надо сделать и притом на одинаковый ракурс.

А так не делается :fie: .

Во первых, нужно снимать так, чтобы каждый следующий кадр начинался с другого ракурса и другой крупности, чем предыдущий.

Если съемка ведется двумя и более камерами, то каждая снимает разный план/ракурс.

Во вторых, если все же нужно стыковать одинаковые планы/ракурсы, то стыкуй их через "перебивку" - участок неба, цветочек, картину на стене и т.п. - через какую то деталь. Поэтому при съемках требуется отснять 15 - 50 перебивок по 5 - 10 секунд.

В третьих, если совсем "труба" и ничего невозможно поменять местами (а такого не бывает в 99,99% потому, чито всегда можно использовать и всевозможные футажи), то самый простой вариант постоянно используемый на ТВ (скорее всего от недостатка профессионализма и времени и желания) - белая вспышка на 3 - 6 фреймов, которая бьет по глазам.
  • 0

#13 A_STRANGER

A_STRANGER
  • Участник
  • 6 posts

Posted 09 Nov 2006 - 02:49

Вручили Утилову на одном из семинаров. Честно пытался читать... По сравнению с Соколовым - две тонны воды. До полезного лично мне добраться не смог. Мы про одну книгу говорим?

Наверно.....
Я лет пять назад у нее учился..... ((((
Воды на самом деле дофига!...
Мне гораздо больше Кулешова учебник понравился!... (хоть и пропагандирует коммуну)

Фспышка - отстой!.......
Используют те, хто и вправду не знаком с режиссурой....
Попробый представить что из планоф ты мог еще в тот момент увидеть и ставь его меду... Тока интершум оставить надо от стукуемых частей...
  • 0

#14 FICH

FICH
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 09 Nov 2006 - 11:21

Фспышка - отстой!.......

Избитый ответ . . . мы все об этом даааавно знаем :nyam: - но работает (и мне лично, нравится! . . . если в меру) и быстрая трансфокация от крупности работает . . . смотрю кабельное ТВ наблюдаю кучку интересных выкрутов когда клеют одинаковые планы. Наступают другие времена и скоростЯ. Молодежь (да не обидится) обкуренна, экстремальна, пофигистская - такие и съемки, типа динамичная камера "реал тайм" и "склейки" (соответственно времени) рулят. И Молодежи уже давно громко наплевать на "книги монтажного искуства" они пишут свои. И в этом как ни странно есть рациональное зерно. Не стесьняйся склеек "не встык" :ok: Голливуды, Адоры . . . обывателю они то-же нужны. НО В Меру! Я точно знаю что обыватель не понимает и не замечает что убрана ку-у-уча ненужных панорам (где глазу не за что уцепиться - что раздрожает), затянутых диалогов, долгих планов и всё это с минимальным колличеством шторок. И мне приходится скрипя сердцем вставлять их . . . иначе небогатый получится монтаж . . . для :fie: . Другое дело не привыкать к Этой(зачастую)Лаже!

Edited by FICH, 09 Nov 2006 - 11:24.

  • 0

#15 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 09 Nov 2006 - 12:02

Федорыч, ты это о чём :fie:
Я по поводу Голливудов и Адоражей... И прочего, что хавает обыватель...
Разговор вообще-то не о свадебном кино, куда можно врулить пьяную тёщу на белом, в яблоках жеребце. Разговор об азах подачи материала.
И при чём здесь креатив?
А обкуреной молодёжи, (да не обидится), вместо "реал тайм" и "склейки" (соответственно времени), можно на весь экран и весь день показывать задницу. И молодёжь, не зная азов, будет писать свои книги про эту задницу.
  • 0

#16 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 09 Nov 2006 - 12:22

Про "ЗАДНИЦУ" - это сильно.... :fie:
  • 0

#17 FICH

FICH
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 09 Nov 2006 - 12:39

Федорыч, ты это о чём :ok:
Я по поводу Голливудов и Адоражей... И прочего, что хавает обыватель...

Я об этом.

Разговор вообще-то не о свадебном кино

Извиняйте, но думаю . . . о нем

Разговор об азах подачи материала. . . . И молодёжь, не зная азов, будет писать свои книги про эту задницу.

Будет! Как бы мы ни выпрыгивали из штанов (Я об этом очень горюю) Не умеет молодеж читать во Времена, скоростЕй, Хип-Хопов, Опочленизма - что видно невооруженным взглядом. И новая концепция идиотского монтажа ещё не поборола классику, что-б забравшись на Пъедестал понять, весь её идиотизм и что вечное и мудрое рулит. p/s Всё что не говорила мне мама (когда был сопельМэном - не слушал (пока не обжигался), щас говорю сыну . . . не слушает. Ща СкаЖЖуу :ninja: ! И наши попытки заставить (направить на путь истинный) молодежь (вызывают у неё ещё большее отрицание) только оттягивают агонию . . . пусть обожгутся. Нда-а-а-а скептицизм крепчал :fie:

Edited by FICH, 09 Nov 2006 - 13:16.

  • 0

#18 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 09 Nov 2006 - 14:10

Ну давайте своей работой наплодим еще более пофигистичного зрителя!

"А, вот и у этого экран белым полыхает! Ага, и у мужика голова дернулась (синхрон порезали)! Значит так все делают!"

Нафига прямым открытым текстом говорить: "Не делай так!"? Надо через агентов влияния :fie:

Вспышка = ХПГ - может быть приёмом, а не отмазкой.
  • 0

#19 maksimus

maksimus
  • Участник
  • 1,733 posts

Posted 10 Nov 2006 - 21:07

Зря вы так про *вспышку* вполне уместный прием монтажа.
вот результат ее применения :
_http://file022r.mylivepage.com/chunk22/403730/342/fin_1.wmv
вес - 700кб
  • 0

#20 Gereh

Gereh
  • Участник
  • 478 posts

Posted 10 Nov 2006 - 22:20

Интересно, а что думает Мишаня?!
  • 0

#21 jktu

jktu
  • Участник
  • 263 posts

Posted 10 Nov 2006 - 22:42

Вручили Утилову на одном из семинаров. Честно пытался читать... По сравнению с Соколовым - две тонны воды. До полезного лично мне добраться не смог. Мы про одну книгу говорим?

Наверное вы в чем то правы... Я у Утиловой учился два раза (первый в 92, второй- десять лет спустя- когда она защитила кадидатскую по психологии). Женщина умная, но лучше конечно воспринимается при личном общении. С другой стороны она дает теорию о правильном восприятии, а уж ваше дело как ее применять...А не - нажмите кнопку такую то или в место этого плана поставьте такой то....
  • 0

#22 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 12 Nov 2006 - 02:21

Ни на грамм не сомневаюсь в ее огромном опыте, знаниях и прочем.
Я из мастеров мало с кем лично общался, а чтобы учиться у них - и речи не шло... Поэтому речь только о книге.
На том же семенаре дали книжку М. Волынца (тут его ученики есть). Не сравнить. Там, конечно, более приземлённо, с формулами по рассчёту ГРИП, цвету, свету и остальным мирским вещам. Но после этого читать о (с потолка) виртуальности экранной вселенной... Чёрт его знает, может не дорос еще до ТАКОГО подхода. Муратов при личном общении тоже бодрее оказался, чем его книги...
  • 0

#23 jktu

jktu
  • Участник
  • 263 posts

Posted 12 Nov 2006 - 15:28

Утилова с Волынцом вместе преподовали...В 92 посчастливилось учиться у Марка Михайловича...В последний раз он к сожалению болел и принимал только дома...В тандеме у них получалось лучше- ее теория на его практику.
  • 0

#24 Morozka

Morozka
  • Участниk
  • 1 posts

Posted 03 Mar 2007 - 23:56

А нет ли у кого, случаем, книги "Монтаж" Утиловой в эл. варианте?
  • 0

#25 RANET

RANET
  • Участник
  • 1,784 posts

Posted 04 Mar 2007 - 00:29

Книги, теория - это конечно хорошо и правильно, но на практике ...
Посмотришь старые советские фильмы или современные ... монтажных ляпов хватает, что тогда, что сейчас.
Даже у Великих Мастеров ...
И это если учесть, что разговор идёт об игровом кино, где одну сцену можно переснять за несколько дублей ...
А что говорить про "реал-тайм" ...
  • 0

#26 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 06 Mar 2007 - 01:01

Особенно меня цепляет рваный наезд и мечущаяся панорама. Я со старой киноаппаратурой вообще не знаком - может там трансфокацию нельзя было плавно делать...
  • 0

#27 Kasper

Kasper
  • Участниk
  • 3 posts

Posted 04 Dec 2007 - 00:32

Моё ИМХО, сначала надо научится снимаь класически, чтобы понимать чтО снимаеш, научится понимать чТо ты показываеш зрителю, и только потом можно эксперементировать и писать книги. А вжизни получается - взял первый раз камеру в руки, и кричит что н снимает авангардные кадры
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100