Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Путь на карте


  • Please log in to reply
12 ответов в этой теме

#1 1000box

1000box
  • Участник
  • 19 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2006 - 09:26

Всем привет!
В монтаже новичек. Делаю фильм о походе. Решил создать такой видеоэпизод: сначало карта туристического маршрута на экране целиком. Увеличиваю масштаб и показываю фрагмент карты. На этом фрагменте (по замыслу) должна появиться начальная точка перехода. Потом штрих-пунктиром (или как-то по другому) должена обозначиться траектория движения до конечной точки перехода, которая появиться (когда до нее дойдет штрих-пунктир). Конечная точка начнет мигать.
В следующем эпизоде появиться вся карта маршрута с уже нанесенным первым переходом. Карта увеличивает масштаб. Мы видим участок перехода №2. Рисуется траектория движения. И т.д.

Как наиболее просто и красиво все это изобразить?
  • 0

#2 Erny

Erny
  • Участник
  • 1 089 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2006 - 13:52

Вот очень простой способ(я сделал упрощенный проектик, и попытаюсь по нему объяснить так, чтобы понятно было) :
Рисуешь свою точку пункта назначения в фотошопе на прозрачном слое, непрозрачный бэкграунд, естественно удаляешь. Рисуешь аналогично или стрелку, или машину, или всадника…или не знай-еще чего, которые будут выполнять роль стрелки-указателя впереди траектории движения по карте.
Слой с картой должен быть размера больше, чем размер композиции, например, размер композиции 768х576, а карта 1536х1152 – это чтоб потом можно было, приближаться и удаляться к определенным сегментам карты без потери качества. В моем проекте этого не сделано для упрощения – размер слоя и композиции совпадают, да и роль карты выполняет просто черный солид, и плюс точки пунктов назначения-отправления нарисованы прямо в АЕ.
Начинаем - кладем поверх карты точку пункта отправления. Жмем перо и рисуем, пока грубо, траекторию движения от начального пункта к конечному. Далее, при нажатой клавише Alt щелкаем по выделенным ключевым кадрам – траектория движения скругляется, Меняем инструмент на Selection Tool и поправляем форму пути, выделив только необходимую точку(и) маски пути. Получаем это:
Изображение

Далее, применяем к маске Effect-Render-Stroke, смотрим мои настройки:
Изображение
Обратите внимание, что значение ключей Start в начале 100%, а в конце 0%

Далее - кладем стрелку(или машину, всадника, туриста….) верхним слоем на карту, перетаскиваем в начальную точку пути. Выделяем слой с маской пути и хотим скопировать эту маску, чтоб потом по траектории маски точно проехала наша стрелка(или др….). Для того, чтобы путь скопировался надо поставить ключевые кадры Shape в начале и в конце:
Изображение

Теперь уже можно Ctrl+C маски и Ctrl+V в Position слоя стрелки. Стрелка движется. Но совсем не так, как вам хотелось, поэтому подгоним: проверяем как движется наша стрелка – если что-то не так, то найдите последнюю ключевую точку (в Position) при которой цикл движения вашей стрелки заканчивается, а остальные удалите. Теперь выделите все эти ключевые кадры и тяните за последнюю ключевую точку при нажатой клавише ALT – скорость движения стрелки по траектории и момент прибытия стрелки в пункт назначения будет зависеть от того, куда вы эту последнюю ключевую точку вместе с гармошкой ключевых кадров притащите. Естественно, вы должны притащить к моменту последней ключевой точки параметра Start фильтра Stroke, чтобы стрелка у вас бежала единожды с точечным обозначением пути. Да…, и отредактируйте направление(поворот) стрелки, за это отвечает параметр Rotation.
Изображение

Появление и мигание пункта назначения – дело техники, смотрите параметр Opacity.
И еще одно важное – вы будете скалировать и перемещаться по карте, - и чтобы все другие слои(стрелки, пункты назначения и т.п.) уменьшались, увеличивались и перемещались согласно тому, что вы делаете со слоем карты, то для всех этих слоев установите родительским(Parent) слоем слой с вашей картой. Вот здесь я скалировал для примера и изменил позицию слоя, при этом стрелка никуда не делась, она там же в начале траектории:
Изображение

Вот проект: Прикрепленный файл  Way_on_a_map.rar   6,76К   46 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано Erny: 16 окт 2006 - 13:54

  • 0

#3 Вертолёт

Вертолёт
  • Модераторы
  • 901 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2006 - 15:58

Вот здесь еще один вариант решения этого вопроса http://forum.1dv.ru/index.php?s=&...st&p=197298 в Boris RED (он прикручивается к АЕ как плагин)...
  • 0

#4 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2006 - 16:37

Ещё вариант:
Нарисовать путь в фотошопе на карте на отдельном слое. Сохранить слой на альфе и прорисовать его в АЕ Vector Paint на слое сверху.
  • 0

#5 Erny

Erny
  • Участник
  • 1 089 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2006 - 16:41

А такой же вариант рисования пути или чего угодно и в АЕ есть, - не только в Борисе, в АЕ тоже просто. Притом я не представляю, как с помощью только рисования(в моем примере прорисовывание для упрощения заменено эффектом Stroke, примененным к кривой) можно сделать так, чтобы стрелка задавала направление пути. Поэтому я задал направление и скопировал маску как путь - пара секунд и стрелка движется по карте в намеченном направлении.
  • 0

#6 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 16 окт 2006 - 20:01

У японцев есть урок, правда новичку не разобраться, Хотя там ничего сложного нет.
_http://www.ayatoweb.com/ae_lab/lab23.html
  • 0

#7 Вадим Симаков

Вадим Симаков
  • Участниk
  • 3 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2006 - 17:25

А как быть, если карта еще и двигается. Мы делали карту размером чуть более 4-х экранов по горизонтали, соответственно без наездов-отъездов, и по ней два пути рисовали. А самое веселое, что путь должен был рисоваться машинкой и воздушным шаром. В итоге пришлось ручками иконки двигать.
  • 0

#8 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2006 - 18:47

А кто мешал создать path и заставить АЕ двигать иконки по этому пути? Ничего ручками делать не пришлось бы.
  • 0

#9 Ярослав!!

Ярослав!!
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 11 ноя 2006 - 16:52

Вопрос ,а как так настроить stroke чтоб там были не кружочки а например какая нибудь кисть из фотошопа?!

Сообщение отредактировано Ярослав!!: 11 ноя 2006 - 16:53

  • 0

#10 DmitNik

DmitNik
  • Участник
  • 35 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2006 - 12:44

Вопрос ,а как так настроить stroke чтоб там были не кружочки а например какая нибудь кисть из фотошопа?!

Эффект Stroke (как впрочем и АЕ вообще) не предусматривает поддержку "кистей" Фотошопа...
Поэтому если непременно нужно нарисовать "путь" нужной "кистью" - надо рисовать путь в Фотошопе, а затем в АЕ использовать слой с анимированным Stroke как альфа-канал для "пути".
  • 0

#11 Ярослав!!

Ярослав!!
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 13 ноя 2006 - 23:12

Эффект Stroke (как впрочем и АЕ вообще) не предусматривает поддержку "кистей" Фотошопа...
Поэтому если непременно нужно нарисовать "путь" нужной "кистью" - надо рисовать путь в Фотошопе, а затем в АЕ использовать слой с анимированным Stroke как альфа-канал для "пути".

Да это усе ясно...а если допустим надо привязать кисть к видео какому нибудь..в фотошопе будет сложно угадать траекторию по которой должна пройтись кисть...однако я нашел выход, помог трапкодовский пратикуляр...там есть функция загрузки своего пратикла)
  • 0

#12 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 14 ноя 2006 - 12:38

в фотошопе будет сложно угадать траекторию по которой должна пройтись кисть...

А чего сложного-то?
Если путь в АЕ нарисован маской, то копируем ее в буфер обмена(CTRL+C) и переключившись в ФШ вставляем ее, далее выделив путь как обычно отрисуем его кистью.
  • 0

#13 Ярослав!!

Ярослав!!
  • Участник
  • 8 Сообщений:

Отправлено 14 ноя 2006 - 16:33

Ухты я ненал что так мона..спасиб))
Но всеж пратикуляр интересней тем что можно в 3д все делать)
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100