Вот что написано там, куда сложно попасть:
Serg14 пишет:
В Эдиусе отсутствует возможность штатными методами плавно изменять скорость проигравания клипа на ТЛ, но у Канопуса есть утилита, которая позволяет это сделать. У неё есть правда 2 маленьких недостатка:
1. Она не работает прямо с ТЛ Эдиуса (клип надо вывести в файл)
2. Работает ТОЛЬКО с файлами, кодированными в кодеке CanopusDV.
В остальном - только плюсы!!!
Начнём с главного: скачиваем утилиту.
Далее клип, который мы будем обрабатывать, кидаем на ТЛ и режем в тех местах, где у нас будет происходить изменение скорости. Я свой демо-ролик разрезал на 4 части. и хочу получить следующее:
1. Сначала скорость первого куска плавно пеняется со 100% (нормальная скорость) до 0% (полная остановка движения)
2. Скорость меняется с 0 до 100, но в противоположную сторону (с ускорением бег назад)
3. Опять вперёд с 0 до нормальной скорости
4. Этот кусок не меняем - скорость нормальная
5. Ускорение с нормальной скорости до 200% (в два раза)
6. Этот кусок - со средней точкой (плавное замедление до полной остановки и после этого плавное увеличение до нормальной скорости.
Задачи "от фонаря" - чисто для понимания работы утилиты...
0001.jpg 4,14К
35 Количество загрузок:Задачи поставлены, начинаем реализацию:
1. По очереди выделяем все четыре куска и каждую часть сохраняем в файл:
0002.jpg 6,72К
26 Количество загрузок:
0003.jpg 12,04К
28 Количество загрузок:После того, как все 4 куска сохранены в файл, можно минимизировать Эдиус (закрывать не надо) и запускаем утилитку:
0004.jpg 20,8К
39 Количество загрузок:Кликом по верхней кнопке Browse, открываем окно импорта и затягиваем первый кусок (отмечено зелёным)
Кликом по нижней кнопке Browse, открываем окно экспорта и тыкаем в этот же файл. После этого в окне Destinatin в конце имени файла дописываем букву а (можно сохранить под другим именем, просто я так привык).
Т.к. по нашему сценарию скорость клипа должна измениться со 100% до 0%, то в окне Speed Factor (фактор скорости) устанавливаем 0, а в окне Speed Change Method (Метод изменения скорости) выбираем - Vary from original to SF (плавное изменение от оригинала до фактора скорости) (отмечено красным)
Теперь жмём кнопку Start.
Далее затягиваем третий кусок (у второго у нас по сценарию скорость не меняется...) и проделывает тоже самое за исключение того, что SF надо выставить 200%
С четвёртым куском тоже самое, за исключением SF =0 и метода изменения: Viry to SF at mindpoint (плавно к фактору скорости со средней точкой)
Теперь у нас все куски просчитаны, можно закрыть утилиту и вернуться в Эдиус. Импортируем в бин наши просчитанные куски клипа и расставляем их ТЛ следующим образом:
1 - 1а, 2 - 1а (к нему в Эдиусе применяем скорость=100), 3 - 1 (оригинальный кусок), 4 - 2 (оригинал), 5 - 3а, 6 - 4а:
0005.jpg 12,4К
23 Количество загрузок:Вот
оригинал, а
это то, что получилось в итоге.
Ещё раз повторю, что всё сделано мной ТОЛЬКО для объяснения принципа работы утилиты и художественного смысла у полученного ролика нет :00_01.50:
speedcnt.rar 29,39К
48 Количество загрузок:Программа распостраняется свободно