Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

нужен урок создания сферы земного шара


  • Please log in to reply
11 ответов в этой теме

#1 Macklaud

Macklaud
  • Участник
  • 647 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2006 - 12:52

мне нужен урок или уже готовый проект для 7 маха
  • 0

#2 fokus

fokus
  • Участник
  • 168 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2006 - 14:04

Ну я думаю это и не так сложно.
1. Что тебе понадобится. Два полушария. Найди в инете иле отсканируй с учебника, затем в фотошоп вырежи полушария и сохрани как пинг. В максе (как бы сделал я) создаёш сферу режиш её на две части и накладываеш как на плоскость сначало один(подгоняем размер) затем другой после соединиш и склееш. Незабываем что после создания сферы её нужно преобразовать в поле иле пачт. Подрабнее можеш найти в форумах 3д моделирования. Удачи

Сообщение отредактировано fokus: 28 окт 2006 - 14:06

  • 0

#3 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2006 - 14:15

А зачем тебе готовый проект? Ты же учиться хотел...
Создай сферу и примени к ней материал карту как описал fokus.
Прикрепленный файл  карта_3.JPG   38,83К   45 Количество загрузок:
Я в макс уже года полтора не заглядывал, и сделал меньше чем за минуту... Для этого урок создавать не надо, это в любой, самой тонкой книжке по максу есть.
Виталий Владимирович, признавайся, будешь учится или нет? :)
  • 0

#4 anivaler

anivaler
  • Участник
  • 41 Сообщений:

Отправлено 28 окт 2006 - 21:08

Такой вопрос! Я в Максе полный новичёк. У меня стоит 8-ая версия.
Как сделать крутящуюся сферу - макет нашей Планеты? Чтобы у этой сферы поверхность остсутствовала в местах, где имеется вода (моря, океаны и т.д.). Помогите пожалуйста! И если можно опишите очень подробно, т.к. я действительно новичёк в этом.

Заранее спасибо!
  • 0

#5 anivaler

anivaler
  • Участник
  • 41 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2006 - 12:51

Ну помогите же мне! :clapping:
  • 0

#6 fokus

fokus
  • Участник
  • 168 Сообщений:

Отправлено 30 окт 2006 - 23:13

Ну помогите же мне! :clapping:

Помоги и ты немного возми рисунок пчёла вырежи моря, океаны и сохрани как пинг. затем прочитай #2
В настройках растового изоброжения подгони.
  • 0

#7 FICH

FICH
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2006 - 11:20

в Максе был лет 25 назад и уже тогда в библиотеках и разные кожурки земли были и глобус готовый - выкинул все ненужное и готово . . . лети в космосе. Помню тот (25-ти назад летний макс) взрывал (помоему combustion) Матушку земелю на трианглы и четверианглы :) БлИН!!!, а мне хотелось чтоб фракталы были разной формы (и во время разлета этих осколков я добавлял созданные мной (кропотливейшим трудом :shok: ) неровнобокие булыги) так как я был на стадии изучения Макса, то это было мучительно . . . обиделся я, и-и-ии . . . забыл Макс :) . не заронил он в меня Семя :) :)

Сообщение отредактировано FICH: 31 окт 2006 - 11:28

  • 0

#8 anivaler

anivaler
  • Участник
  • 41 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2006 - 14:54

Помоги и ты немного возми рисунок пчёла вырежи моря, океаны и сохрани как пинг. затем прочитай #2
В настройках растового изоброжения подгони.



Тогда у меня 3 вопроса:

1. Что значит сохранить как пинг?
2. Как разрезать сферу на две части?
3. Как накладывать материал?
  • 0

#9 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 31 окт 2006 - 15:37

1. В инете полно картинок нашей родной планеты. Размер - от крохотного до криминального (самому придётся склеивать). Например:
Изображение Земли (1 пиксель = 1 км.)
Страничка проекта _http://earthobservatory.nasa.gov/Newsroom/BlueMarble/
Архив _ftp://mitch.gsfc.nasa.gov/pub/stockli/06_worldshadedhuge.tar.gz (открывается винраром).
Мало никому не покажется. :)
2. Зачем сферу резать? Хороший примитив, очень сферический... Есть кнопка - создать как полусферу. Лишний гимор... Сфера - она и есть сфера и нечего мудрить.
3. В редакторе материалов есть пупочка - присвоить мат к выбранному объекту. Можно просто брость из окна превью мат на объект. Если ляжет коряво - либо проблемы с картинкой, нужно кропить/крутить/скейлить (возможности есть в редакторе), или присваивать объекту mapping, т.е., координаты наложения текстуры.
4. Литературы по Максу - больше грязи. В любом крупном и не очень магазине, на любом компьютерном/радио рынке. В интернете - мега-гига-тонны. Если считать с не-русскоязычными материалами/форумами - умножить ещё на миллион. Т.к., если сам не научишься - придётся кому-нибудь платить за работу. :)
  • 0

#10 anivaler

anivaler
  • Участник
  • 41 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2006 - 22:58

Так что значит сохранить как пинг? :)

И новый вопрос. Создаю я сферу скажем. Указываю её параметры (радиус и т.д.). Создал. Затем создал что-то другое. Дальше хочу изменить свою сферу, выделяю её, а вкладки параметров уже не наблюдаю. Так вот как изменить параметры уже существующей сферы? :D
  • 0

#11 anivaler

anivaler
  • Участник
  • 41 Сообщений:

Отправлено 05 ноя 2006 - 16:56

Всё! С этим разобрался. Всё проще чем я думал. :D

3ds MAX 8. У меня ещё пара вопросов.

1. Как наложить материал на сферу (не видео, а какой-нибудь свой рисунок)?
Выделяю сферу. Иду Rendering->Material editor…->дальше в открывшемся окне кликаю на diffuse -> bitmap и выбираю свою картинку. Но на моей сфере ничего не изменилось.
Чё делать???

2. Вопрос по анимации.

Создаю сферу. Перехожу на 20 кадр. Врубаю “Auto key”. Правой клавишей по “Select and move”. В “Move transform Type-In” поднимаю сферу по оси Z.
Вырубаю Auto key. Перехожу на 40 кадр. Снова auto key. Таким же способом опускаю сферу. Не выходя из Auto key, в этом же 40-ом кадре создаю для сферы контейнер FFD 2x2x2 и масштабирую верхние точки сферы с помощью Select and Uniform scale. Всё OK.
Сфера двигается и меняет форму. Внимание вопрос! Как сделать так, чтобы сфера начала менять форму не с 0 кадра (как у меня) а с 20-го по 40-й?

Прям бьюсь уже целый день не знаю как это сделать. Помогите пожалуйста! Очень 3ds Max хочу освоить!
  • 0

#12 DenizZ

DenizZ
  • Модератор
  • 430 Сообщений:

Отправлено 07 ноя 2006 - 16:07

1. Нужно присвоить материал объекту, в материал-эдиторе сказать - показывать карту. Имей ввиду - правильно отображаться будет только при рендере. Во вьюпорте - только для общего представления.
2. Нужно передвигать ключи в граф-эдиторе.
3. См. выше - литературы много. Что мешает купить книгу? :)
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100