!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Конкретнее о захвате в DV
#1
Posted 26 Dec 2006 - 22:15
Прикольно... а кто-нить видит, что чел написал, или меня так забанили?
#2
Posted 26 Dec 2006 - 22:36
Почему когда я делаю захват (Pinnacle 9, Unlead VideoStudio 9) в DV то получаеться в итоге чересстрочное видео? какие параметры и как нужно задать в этих программах чтобы получить прогрессивное видео такого же качества как на кассете? Заранее большое спасибо!
#3
Posted 26 Dec 2006 - 22:57
Советую почитать форум про интерлейсное видею, зачем оно нужно, про гребенку и т.д. О-о-о-чень много написано на эту тему.
А коротко отвечу так, что DV-камера и снимает интерлейсное видео 50 полукадров в секунду. И именно в таком формате и нужно оставить фильм, если вы не хотите, чтобы любое движение в кадре было "стробированным" (рывками).
Помните, что 25 полных кадров в секунду гораздо ХУЖЕ выглядит, чем 50 полукадров в секунду, поскольку человеческий глаз уже видит эти 25 герц (а вот 50 не видит). Поэтому старайтесь никогда не делать деинтерлейс, делать его только в исключительных случаях (например, если нужно менять масштаб кадра- scaling).
Edited by swersh, 26 Dec 2006 - 23:01.
#4
Posted 27 Dec 2006 - 01:26
Читать в первую очередь.
Поля, интерлейс, прогрессивная и чересстрочная развертка.
На кассете именно чересстрочное видео у вас и есть
#5
Posted 27 Dec 2006 - 10:15
#6
Posted 27 Dec 2006 - 10:26
А то - " Хочу ПРОГРЕССИВ!" (а я так понимаю не хочешь "гребенки"), а я хочу ПИВО с ВОБЛОЙ!(сушеной , а пиво совдеповское- так не получится....увы)
Edited by Сего, 27 Dec 2006 - 10:31.
#7
Posted 27 Dec 2006 - 10:59
а я в другой теме распинался думая что чел понимает хоть чтотоswersh то есть вы хотите сказать, что нужно захватывать в формате DV с этой гребенкой?
ЗЫ.
а я КЕФИР с БУБЛИКОМА то - " Хочу ПРОГРЕССИВ!" (а я так понимаю не хочешь "гребенки"), а я хочу ПИВО с ВОБЛОЙ!
#8
Posted 27 Dec 2006 - 14:09
Гребенка- это недостаток компьютерной программы, на которой Вы смотрите захваченное правильное интерлейсное (черезстрочное) видео.
И не нужно портить это исходное, повторяю ПРАВИЛЬНОЕ=черезстрочное видео деинтерлейсом.
Поэтому и задают разумный вопрос "зачем Вам прогрессив", посокльку прогрессив при частоте кадров 25 fps (так называемый 25p) ГОРАЗДО ХУЖЕ, чем интерлейсные 50 полукадров в секунду (так называемые 50i).
Но мне не хотелось бы читать лекцию, поскольку это достаточно долго, и не хочется повторяться, так как это уже МНОГО РАЗ обсуждалось и в этом и в других форумах по видео. Не ленитесь, ищите и читайте. Одну из ссылок Вам уже дали выше.
Успехов !
#9
Posted 27 Dec 2006 - 19:46
#10
Posted 28 Dec 2006 - 05:21
прогрессив при частоте кадров 25 fps (так называемый 25p) ГОРАЗДО ХУЖЕ, чем интерлейсные 50 полукадров в секунду (так называемые 50i).
то есть кино хуже чем тв (по картинке)... я, как любитель прогрессива, не был бы настолько катигоричным.
Edited by black, 28 Dec 2006 - 05:21.
#11
Posted 28 Dec 2006 - 09:06
Не надо сравнивать КИНО, т.е. профессионально снятое на кинопленку (со всеми вытекающими), и любительские видеосъемки после деинтерлейса. Это 2 большие разницы обычно. Именно в плане плавности динамичных сюжетов.
Edited by Serg Falkon, 28 Dec 2006 - 09:08.
#12
Posted 28 Dec 2006 - 14:56
А при чем здесь кино ? Мы говорим про видео.то есть кино хуже чем тв (по картинке)... я, как любитель прогрессива, не был бы настолько катигоричным.
Но если бы кино снимали не 24 кадра в секунду, а 48 полукадров в секунду (технически это невозможно, но если теоретически предположить), то разумеется во втором случае качество было бы заметно выше.
А прогрессив только тогда станет конкурировать с черезстрочной разверткой, когда полностью перейдет с 25p на 50p и выше (50 и более кадров в секунду). Вот тогда интерлейсное видео начнет потихоньку вытесняться. А прогрессив 25p хорош только для статических картинок, совсем без движения, т.е., строго говоря, для видео просто не годится (только для фото) Лично мне весьма неприятно видеть по TV, как многие современные видеофильмы откровенно "стробят" и, как понимаю, именно по причине обыкновенного недопонимания сути "любителями прогрессива" (прошу не принимать на свой личный счет)
Edited by swersh, 28 Dec 2006 - 16:32.
#13
Posted 28 Dec 2006 - 17:27
сам уже больше года снимаю все исключительно в прогрессиве, и исключительно все восхищаются полученным результатом и не только в статике... 50-60 итд кадров в секунду как (поля) убьют всю художественность (киношность) картинки, а что бы не стробило, надо еще пользоваться выдержками уметь - это кино, тут все параметры играют важную роль.
Многие операторы (причем очень даже опытные), когда я выставляю камеры начинают надомной ржать и что-то пытаться доказать... но когда потом смотрят результат, то жмут мне руку и сетуют, что нет времени эксперементировать и разбираться с настройками, но теперь будут знать про такое чудо...
заставить картинку стробить при 50i тоже можно, но заставить ее не стробить при 25p - это тоже реальность...
я не сравнивал, я просто высказал свое отношение к тому, что 50i лучьше чем 25p (не было указано где...)Не надо сравнивать КИНО, т.е. профессионально снятое на кинопленку (со всеми вытекающими),
Просто кино-то мы дома тоже смотрим на видеоА при чем здесь кино ? Мы говорим про видео.
Я понимаю, что суть топика не про прогрессив, и то, что убивание полей убивает и качество (из-за этого и перешел на прогрессив, что бы не убивать потом поля), просто посчитал что фраза высказана некорректно и не соответствует реальному положению дел.
видел я 50p... честно мне непонравилось... опять таже стеклянность картинки, нет какой-то магии, которая есть в обычном кино 24-25 кадров, да все четче, цвета естественные все красиво... высокое разрешение итд итп...
это невозможно объяснить словами... это как сказка, которую разрушили и рассказали правду... может кому и нужна это правда, но стало скучно
#14
Posted 28 Dec 2006 - 19:31
Но уже сколько раз приходилось отвечать - "почему моё видео дерганное получилось?". И выясняется - съемка динамичного сюжета, с рук, малоопытным (как оператор) человеком + сделанный им деинтерлейс. Сделал (по моему совету в т.ч.) видео без деинтерлейса и просмотр или на телеке, или на компе с деинтерлейсом ВОВ - сразу другое качество стало.
В данном конкретном случае естесс-но имеются в виду свои съемки. И, предполагаю, не очень опытным оператором. Отсюда и наши с swersh'ом замечания насчет деинтерлейса.
#15
Posted 28 Dec 2006 - 21:20
При художественном подходе к делу соглашусь, что можно извлечь из 25p определенный "киношный шарм", все зависит от желания и таланта.
Ну и безусловно все это дело вкуса.
В любом случае, изначально снятые 25p существенно лучше деинтерлейсных из 50i, и это бесспорно. А автор темы, как я понимаю, снимает интерлейсной камерой, поэтому ему все правильно объяснили
#16
Posted 28 Dec 2006 - 21:32
#17
Posted 28 Dec 2006 - 21:37
#18
Posted 28 Dec 2006 - 21:53
#19
Posted 28 Dec 2006 - 22:11
Так вот задача монтажки правильно интерпретировать порядок этих самых полукадров ( в противном случае это устанавливается ручками эмпирическим путем ).
МPEG2 так же интерлейсное видео , и гребенка если присутствует там , то только по вышеперечисленным причинам .
Edited by Сего, 28 Dec 2006 - 22:12.
#20
Posted 28 Dec 2006 - 22:16
Да нет, в принципе, нормально. Посчитаем битрейт при этом - 1700*1000*1000*8/(37*60)=6.13 МБит/сек. Если не очень динамичный/шумный/сложный (вода, листва-трава на ветру...) сюжет - нормально должно быть.Вот 37 минут в DV занимает 8 Gb, а в MPEG занимает 1,7 Gb. это нормально? не мало MPEG занимает?
Ну и еще зависит - чем и с какими настройками кодировалось.
Серёж, не совсем так. Гребенка будет - когда обы поля ОДНОВРЕМЕННО на экран выводятся. Если последовательно - на телеке или софтово с ВОВ-ом, то не будет расчески. А когда поля перепутаны - на телеке строб будет - шаг назад-два вперед.Так гребенка возникает тогда - когда эти самые полукадры меняются местами - т.е. вместо первого идет второй , т.е. как бы предыдущие моменты идут впереди будущих
#21
Posted 28 Dec 2006 - 23:16
Как я уже ранее писал, "гребенка"- результат вывода интерлейсного видео на компьютер программой-проигрывателем, не приспособленной для этого.
И в DV, и в MPEG (и в покупных DVD, кстати, тоже)- везде видео интерлейсное. Если воспроизводить его на компьютере "правильной программой" (или смотреть на телевизоре через DVD-плейер), то гребенки никакой не будет. Но на компьютере может появиться "строб" (но не тот, что от неправильного порядка полей ), а вызванный тем, что эта программа-проигрыватель превратит 50i в 25p путем деинтерлейса "на лету". Лучше, когда программа превращает 50i в 50p, тогда все будет видно OK. Если же программа вообще не умеет делать это (деинтерлейс "на лету"), то и будет видна "гребенка".
А заранее делать деинтерлейс неразумно, так как видеофильм тогда станет НАВСЕГДА "стробированным" 25p с потерянной информацией.
Надеюсь, понятно объяснил ?
Да, следует еще добавить, что интерлейсное видео появилось исторически для TV, где развертка- черезстрочная 50 Гц.
Передавать прогрессив с такой частотой (50Гц) слишком накладно (требуется вдвое бОльшая полоса канала), а 25 прогрессив заметно "стробит". Вот и придумало человечество отличное решение- черезстрочную развертку в 50i. И видно хорошо, и информации в эфир передается вдвое меньше.
Отличное решение
Edited by swersh, 28 Dec 2006 - 23:28.
#22
Posted 28 Dec 2006 - 23:35
на телеке строб будет - шаг назад-два вперед. - ДА , в АЕ когда определял порядок полей в ручную так и было , опять не обратил внимания ( всегда же важен результат , а это вроде как мелочь....елки ) . Сейчас "пропустил " через себя - дошло. Спасибо!
Edited by Сего, 28 Dec 2006 - 23:41.
#23
Posted 29 Dec 2006 - 00:43
Уточню - т.к. затронут вопрос вывода на ТВ, то от 25р в пользу 50i отказались из-за заметного мерцания экрана. Так что 50i - компромисс между полосой частот канала и частотой рефреша экрана ТВ.а 25 прогрессив заметно "стробит".
#24
Posted 11 Dec 2007 - 02:23
Никак не могу решить наболевшую проблему, а без ее решения делать фильмы просто бессмысленно.
У меня камера Sony DCR-HC40E. Делаю захват через FireWare из Adobe Premiere 2.0.
В настройках Premiere стоит захват Low Field First. Как я понимаю камера снимает также. Однако при просмотре полученного .avi
файла на компе или телевизоре (BlazeDVD, Media Player Classic) при движении явно видна гребенка.
Если при помощи VirtualDub сохранить один кадр из захваченного файла, то гребенка действительно видна.
Вот и получается, что исходный файл для монтажа заведомо испорчен.
Может быть необходимы какие-то специфичные настройки Премьера или дополнительное оборудование?
Пожалуйста, подскажите как захватить файл и чтобы гребенки не было?
#25
Posted 11 Dec 2007 - 08:23
файла на компе или телевизоре (BlazeDVD, Media Player Classic) при движении явно видна гребенка.
Если при помощи VirtualDub сохранить один кадр из захваченного файла, то гребенка действительно видна
Всё правильно
Что вас смущает? Сами же понимаете - камера снимает также.
исходный файл для монтажа заведомо испорчен
Откуда такой вывод? Наверное, 99% всех, у кого камера снимает в чересстрочном режиме так и монтируют, с "расческой". И оставляют ее в готовом видео (DVD). Борются с ней или если 100% просмотр на компе, или по неопытности, или в редких специфических случаях.
подскажите как захватить файл и чтобы гребенки не было?
Т.е., вы хотите НЕПРАВИЛЬНО сделать захват?
Вы здесь читали Поля, интерлейс, прогрессивная и чересстрочная развертка. ?
#26
Posted 11 Dec 2007 - 23:34
#27
Posted 12 Dec 2007 - 02:04
Или вы и на них "гребёнку" видите?
Мне вот даже на компе надо сильно постараться, чтобы увидеть "гребёнку". Ни один из плееров не выдаёт мне такой картинки. Разве что только в VirtualDub можно узнать, что видео интерлейсное.
#28
Posted 13 Dec 2007 - 23:38
#29
Posted 14 Dec 2007 - 07:52
При монтаже не обращайте внимания на "расческу". В некоторых монтажках можно только одно поле выводить в превью (правда, не всегда полезно).
Сделайте нормальный DVD, и если не накосячите (важно размер по-вертикали не менять, и порядок полей правильно указывать) - то и на компе (если в софт.плеере деинтерлейс - аппаратный или программный типа ВОВ включен) и на телевизоре с DVD-плеера никакой гребенки не будет.
#30
Posted 14 Dec 2007 - 11:38
А напрямую с камеры на телевизор пробовали просматривать?я вижу эту гребенку и на мониторе и на телевизоре. Но это, естейственно, касается только тех файлов, которые отснял я.
Ваша камера никакого деинтерлейса не делает и выводит нормальное черезстрочное видео.
Есть "гребёнка" при таком просмотре?
#31
Posted 06 Jun 2008 - 04:40
пересмотрел-перечитал довольно много на форуме (разумеется далеко не все. очень уж много инф. и воды еще больше). хотел было создавать новую тему, вот в последний момент нашел эту. прочел. ходил по ссылке о полях (раньше тоже читал). до конца технической сути этого вопроса ни как не могу осознать, но вот что в полной мере осознаю, так это то что поля требуют к себе уважительного отношения.
и так собственно к проблеме.
в моем случае она отличается от проблемы рассмотренной в этой теме чуть выше. а именно: на захваченном в ПРЕМЬЕР 1.5 с miniDV камеры (посредством IEEEE) материале наблюдается именно некоторое стробирование (на горизонтально движущихся объектах или на панорамах. и чем быстрее движение тем заметнее расслоение объекта).
эффект наблюдается как на мониторе редактора (на который как я понял можно было бы не обращать внимания, если бы в дальнейшем этот баг не вылезал), так и при просмотре захваченных файлов в различных проигрывателях (в них и гребенка бывает видна), и главное в файле MPEG2 который получаю экспортом проекта посредством МЭЙНКОНЦЕПТ MPEG ПРО КОДЕР и как ни прискорбно на окончательном DVD ( и при просмотре на мониторе и на тв). была возможность проверить это на 3х камерах, на 2х системах ( и на 2х же платах иеее).
экспериментировал со всеми пунктами вкладки "ОБРАБОТКА ПОЛЕЙ" , результат: некоторые варианты дают только еще худшие результаты.
еще одно уточнение: при выводе по иеее из проекта на камеру и просмотре на ее мониторе или через камеру на ТВ - ДВИЖЕНИЕ ПЛАВНОЕ. БЕЗ СТРОБОВ И РЫВКОВ.
был период грешил на редактор. у приятеля поставил ПРО 2 ( у меня он не работает по причине отсутствия наличия SSE2 у моего процессора), мою плату иеее. результат такой же. более того пробовал захватывать и пинеклом и юлидом. все то же.
может какие хитрые установки нужно применить? еще до начала захвата.
длительные рассуждения привели к созданию теории о возможной причастности к этому кодека ДВ который отвечает за интерпретацию данных с камеры как видео для ПК. но кто этот кодек, где живет, и какой он должен быть? и как заставить Премьер работать именно с ним? имеется в виду не тот кодек который из ДВ делает MPEG , а тот, который именно распознает нули и единицы с камеры как ДВ видео. хотя это только предположение.
заставил очередной раз вернуться к этой теме просмотр DVD сделанного другим оператором ( возможности с ним пообщаться к сожалению нет). так вот в его видео движения плавные, никаких стробов и рывков. меня это повергает в смятение. я уж не знаю где искать ответы.
кто догадывается - подскажите.
или может кто с премьером 1.5 работает опишет всю цепочку работы софта от захвата до DVD со всеми установками и птицами (а то и со скриншотами) , а я попытаюсь тупо ее воспроизвести у себя.
#32
Posted 06 Jun 2008 - 08:52
Для начала, пара вопросов.
1. На компе MPEG2 и DVD каким плеером смотрели? Многие (альтернативные Windows Media player) имеют фичу - деинтерлейс (типа ВОВ, например) при просмотре - включается в свойствах плеера (или в настройках MPEG2 декодера, доступ тоже из плеера). Например, Media player classic (им проще проверить - он фришный и мало весит), PowerDVD, Elecard player...
2.на окончательном DVD ( и при просмотре на мониторе и на тв). на телевизоре - как смотрели - с аппаратного DVD плеера (правильно), или с ТВ-выхода видеокарты (неправильно)?
3. В монтажке (Премьер) не делали изменение размера кадра (типа обрезки краев и растягивания до прежних 720х576)?
PS Контроллер IEEE1394 - ни при чем, он тупо копирует цифру с пленки на диск. Если он барахлит - вообще ничего не получите.
#33
Posted 06 Jun 2008 - 17:32
#34
Posted 06 Jun 2008 - 23:17
1. долгое время пользовался BSplaer. и какие-то другие эпизодически пробовал. сегодня, начитавшись вчера в форуме о кодеках ( типа K Lite) порубал их все. поуходили вместе с ними и плеера. остался один Windows Media player. он действительно плавно (но с гребенкой, что как я понимаю правильно и хорошо) показывает avi DV , но
MPEG2 кажеться без гребенки но стробит ("кажеться"-потому что особого внимания ему не уделил, а сейчас посмотреть не могу т.к. нахожусь не дома). вот думаю может нужно бы кусочек видео как-то выложить, чтоб исключить неверное представление о том как это выглядит. строб не такой сильный как это при наложении соответствующего спецэффекта(фильтра). обывателю он возможно и не заметен. т.к. пока никто ни разу не пожаловался на него. но меня он сильно беспокоит. я его вижу и понимаю что его НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. визуально эффект слабенький. на экране при средней скорости движения разслоение краев объекта не очень большое (ну мм до 5). разслаиваются обе границы объекта. и передняя (по ходу движения) и задняя. чем-то похоже как если двигать рукой (или чем другим) при свете одной люминисцентной лампы, или на фоне экрана тв или монитора.
к MPEG2 я вобщем-то и не придирался (как он смотрится на прлеерах) т.к. давно уж уяснил что это промежуточный формат.
2. на компе DVD окончательный просматриваю в PowerDVD XP 4.0. на ТВ с помощью аппаратного DVD проигрывателя. напомню что при просмотре не рендеренного проекта через вкамеру на тв єффект не наблюдается.
3. в редакторе (работаю в премьере, но на єту тему проводил эксперименты с пинеклом, юлидом и кажеться еще с чем-то уж не помню. давно это делал. и к стати вопрос по теме раньше задавал (с пол-года назад). так вот в редакторе с размером кадра ничего не далал. т.е. даже в случае тупого захвата фрагмента и не редактировав его никак на экспортном файле така фигня. она же и в мониторчике редактора. но это превью. там как я понимаю может быть и просто приблизительное отображение происходяшего.
Контроллер IEEE1394 я уже некоторое время назад исключил из числа подозреваемых.
4. видео карта R9000. драйвера не переустанавливал. сегодня попробую.
прочитав статью (сейчас не могу найти ссылку) о том что из себя представляет DV формат, обратил внимание та то, что для того чтобы комп понимал дв файл как видео, на нем должен быть установлен ДВ кодек, который непосредственно и интерпретирует массив нулей и единиц как видео. вот тогда и подумал, что может быть где-то здесь проблема.
или может все гораздо проще. на уточняющие вопросы ответил (быть может даже слишком подробно). с нетерпением жду инструкций.
#35
Posted 07 Jun 2008 - 00:09
#36
Posted 07 Jun 2008 - 09:49
Для программ, работающих через DirectShow - наверное, все плеера, многие монтажки, DV кодек имеется в системе - MS DV - ставится с DirectX.
А примерчик исходника и MPEG2, конечно, поможет разобраться.
И попробуйте в MediaPlayer Classic http://download.vide...rc_20080414.zip посмотреть MPEG2 с включенным деинтерлейсом ВОВ (запустите на нем MPEG2 файл, правой кнопкой в окне плеера>Filters>MPEG2 decoder>Deinterlacing>BOB).
#37
Posted 08 Jun 2008 - 21:30
ага! отправил...
тут оказывается файлы прикреплять нельзя...
как быть?
#38
Posted 08 Jun 2008 - 22:05
Я же писАл - при проигрывании в данный момент именно MPEG2 файла появится доступ.
Или у вас и в этой ситуации (когда MPEG2 файл загрузили в МРС) нет в списке фильтров его декодера?
#39
Posted 08 Jun 2008 - 23:07
а с образцами как быть?
#40
Posted 09 Jun 2008 - 08:46
А что есть в списке фильтров?
а с образцами как быть?
На какой-либо файлообменник можете выложить (типа, rapidshare, ifolder ...)?
#41
Posted 10 Jun 2008 - 01:32
#42
Posted 14 Jun 2008 - 15:15
подключаю свою мини DV камеру к компу, затем запускаю програму Premiere Pro 1.5 ,создаю новый проект (в папке DV- PAL выбираю вкладку Standard 48 Hz) .Тамже в окне выбираю "Пользовательские настройки
затем произвожу захват , точнее даже и не захватываю ,а просто просматреваю и тут явно видна эта триклятая гребёнка
прдскажите это так и должно быть или я изночально чтото не так делаю зарание блогодарен.
#43
Posted 14 Jun 2008 - 17:02
1. Зачем ты лезешь в пользовательские настройки, если можно пресетом выбрать установки проекта?(в папке DV- PAL выбираю вкладку Standard 48 Hz)
2. Снято в 16:9, проект выстроил 4:3.
3. Достаточно выставить пресет D1/DV PAL Widescreen 16:9 (1.422)
4. Поставь англоязычный премьер.
Edited by пчёл, 14 Jun 2008 - 17:03.
#44
Posted 15 Jun 2008 - 00:54
#45
Posted 15 Jun 2008 - 00:58
Edited by shpakovsky, 15 Jun 2008 - 00:59.
#47
Posted 15 Jun 2008 - 01:42
Я Премьером не пользуюсь, но, например, ProCoder также себя ведёт в окне установки фильтров - в зависимости от его размеров можно увидеть самые разные варианты гребёнки.
P.S.
И эта гребёнка в окне превью одна из причин почему не работаю в Премьере.
Edited by Маклауд, 15 Jun 2008 - 01:49.
#48
Posted 15 Jun 2008 - 03:38
Откуда такое утверждение? При чём здесь Премьер???И эта гребёнка в окне превью одна из причин почему не работаю в Премьере.
В премьере всё в порядке. Если грамотно выставить установки проекта и иметь на борту рабочие драйвера на видеокарту.
А так же, если в системе нет лишнего хлама в виде кодекпаков, майнкоцептов и канопусов.
А какая разница в чём захватывать? Если не перекодируете при захвате в другой кодек?
2 Mark48.
И хватит орать, нажми Caps Lock.
#49
Posted 15 Jun 2008 - 05:00
чем в mpeg2 жмете?А так же, если в системе нет лишнего хлама в виде кодекпаков, майнкоцептов и канопусов.
#50
Posted 15 Jun 2008 - 05:34
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users