Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Перегруз......что делать?


  • Please log in to reply
6 ответов в этой теме

#1 Junior83

Junior83
  • Участник
  • 296 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2007 - 18:58

Всем привет, вот такая у меня проблемма большая! Работаю я на тв монтажёром, монтирую я сюжет...как это делается? Идёт журналист, озвучивает мне, потом я в примьере клею озвучку и синхроны, инторшумы. Качество звука не всегда супер в синхронах, то перегруз, то ваще ни чего не слышно, как я делал раньше? После озвучки я в sound forge нормалезую по 16 дэцибел, так же я нормалезую и синхроны...сохраняю в моно, так вот всё ровно часто получается так что озвучка или тише синхрона или громче, фоновый звук я в ручную уменьшал...Мне сказали есть стандар 0 децибел это озвучка и синхрон, 30 децибел это фоновый звук...попробовал...перегруз пипец...и качество убогое и голос даже меняется...что же делать?
  • 0

#2 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2007 - 19:16

Мне сказали есть стандар 0 децибел это озвучка и синхрон, 30 децибел это фоновый звук...попробовал...перегруз пипец...и качество убогое и голос даже меняется...что же делать?

Возможно я и ошибаюсь, но стандартом всегда был уровень в -6dB.
Хотя возможно я и не прав (сейчас нет возможности точно "вспомнить").
Пока.
Олег.
  • 0

#3 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 Сообщений:

Отправлено 11 янв 2007 - 23:30

RTFM всего, что касается звука (меня тоже касается, не с такой проблемой столкнулся, но тоже с уровнями).
Одна из причин перегруза - это совпадение фаз на двух дорожках. Разверни осцилоиды обеих дорожек - увидишь.
Удачи.
  • 0

#4 AAG

AAG
  • Участник
  • 335 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2007 - 01:32

Из ПТЭ:

7.10. Особенности формирования звукового ряда
телевизионной программы

7.10.1. Основные технологические принципы создания звукового ряда
ТВ программы
7.10.1.1. Звуковой ряд ТВ передачи является неотъемлемой
составной частью телепродукции.
Требования к организации технологического процесса формирования
звука ТВ программы устанавливаются в зависимости от вида телепродукции
(эфирная программа, программа в записи на видеоленте или диске и
т.д.).
При этом для временного и длительного фондового хранения, а такжеhttp://foto.radikal.ru/
международного обмена звуковой ряд может записываться на отдельном
синхронном с видеоинформацией магнитном носителе.
7.10.1.2. Источниками для формирования звукового ряда могут быть:
- оригиналы со звуковым сопровождением фрагментов ТВ программ;
- микрофонные каналы пульта звукорежиссера (проводные и радио);
- внешние источники (магнитофоны, видеомагнитофоны, CD-плееры,
мини-диски, СЗТП, внутригородские линии приема сигналов ПТС,
междугородные каналы и др.);
- каналы синхронного перевода.
7.10.1.3. Звуковой ряд ТВ, как правило, создается одновременно с
видеорядом программы, при этом для музыкальных ТВ программ
формирование видеоряда рекомендуется проводить под фонограмму.
Примечания. 1. Видеозапись под фонограмму обеспечивает не только
лучшее соответствие видео- и звуковой информации, но и более высокое
качество звука, а также облегчает текущий и последовательный монтаж
видеоряда. Предварительно подготовленная музыкальная фонограмма может
быть записана с более высоким качеством, чем при записи из акустически
неприспособленных помещений и даже из ТВ студий.
2. При создании рекламных роликов уровень звука должен
соответствовать номинальному значению.

7.10.1.4. Формирование звукового ряда осуществляется
звукорежиссером, на которого возлагается ответственность за
художественное и техническое качество сформированной звуковой
программы.
7.10.1.5. Эксплуатационный (сменный) технический персонал
телеорганизации, обслуживающий звуковое оборудование, в процессе
подготовки и проведения работ оперативно подчиняется звукорежиссеру.
7.10.1.6. Старший по обслуживанию звукового оборудования,
входящего в технический комплекс, оперативно подчинен техническому
руководителю ТВ передачи (записи, репетиции) - старшему смены по ТВ
оборудованию.
7.10.1.7. Технический персонал, обслуживающий звуковое
оборудование, несет ответственность за качественную и своевременную
подготовку оборудования к работе и эксплуатацию его в соответствии с
инструкциями по эксплуатации.
В случае проведения работ звукорежиссером без участия
технического персонала (например, работа с репортажным магнитофоном
при съемках ТЖК) ответственность за своевременную и качественную
подготовку оборудования и эксплуатацию его в соответствии с
инструкциями по эксплуатации возлагается на звукорежиссера.
Примечание. Технический персонал телецентра проверяет
оборудование на соответствие требованиям ТУ (инструкций по
эксплуатации, технических паспортов или другой технической
документации) до и после съемки (разделы 8 и 11). Сдача и приемка
оборудования проводится с обязательным присутствием звукорежиссера.

7.10.2. Подготовительный этап создания звукового ряда ТВ
программы
7.10.2.1. До начала первых трактовых репетиций ТВ передачи или
записи звукорежиссер должен подготовить распорядок проведения работы,
очередность прохождения звуковых планов, тип и количество микрофонов,
их ориентировочное расположение. Работа проводится на основе
предварительного просмотра программы, ознакомления со сценарным
планом, партитурой произведения и т.п.
7.10.2.2. До начала работ по озвучиванию видеопрограммы
звукорежиссер обязан подготовить монтажный лист озвучивания на
основании ранее проведенного просмотра записанной видеопрограммы и
сценарного плана по озвучиванию. Предварительный просмотр заказывается
заказчиком через координирующие подразделения.
7.10.2.3. Количество микрофонов и их расстановка определяются
звукорежиссером по согласованию с видеорежиссером. При проведении
музыкальных передач мнение звукорежиссера является определяющим.
Установка микрофонов производится до начала трактовых репетиций,
записи и передачи с обязательным участием звукорежиссера или
микрофонных операторов.
7.10.2.4. Все звуковое оборудование должно быть подготовлено и
проверено техническим персоналом не позднее чем за 30 минут до начала
работы и предъявлено звукорежиссеру.
7.10.2.5. Техническая проба сдачи сигналов "источника программы"
"потребителю программы" (сигнал генератора 1000 Гц номинальным
значением максимального уровня 100% (0 дБ), а также проверка
прохождения реального звукового сигнала) проводится не позднее чем за
15 минут до начала работы.
Примечание. При работе в стереоварианте сдача сигнала 1000 Гц
производится отдельно по левому и правому стереоканалу.

7.10.2.6. При проведении сложных нестандартных записей (передач)
техническая проба по звуку проводится в соответствии с регламентом,
специально разработанным для этой передачи техническими
(технологическими) службами телеорганизации.
7.10.3. Трактовые репетиции
7.10.3.1. Во время студийных и внестудийных телевизионных
трактовых репетиций звукорежиссер:
- окончательно выбирает тип и количество микрофонов и их
оптимальное расположение. Перестановка микрофонов или установка
дополнительных микрофонов проводится в трактовое время по просьбе
звукорежиссера по согласованию с видеорежиссером;
- проверяет на слух качество звучания;
- определяет режим оптимальной обработки звукового сигнала
(частотная коррекция, искусственная реверберация, автоматическое
сжатие динамического диапазона и т.д.);
- отрабатывает необходимое соотношение уровней сигналов,
поступающих с микрофонных каналов, для получения оптимального
музыкального и акустического баланса, подбора тембра звучания
отдельных инструментов, получения хорошей прозрачности. При репетициях
музыкальных программ совместно с дирижером отрабатывает исполнение и
корректировку звуковой партитуры;
- определяет целесообразность и степень использования звуковых
сигналов в устройствах спецэффектов;
- при работе в стереоварианте проверяет (субъективно и по
прибору) совместимость его с моновариантом (правильное восприятие
соотношений громкости и тембра при моноконтроле).
7.10.3.2. Во время трактовых репетиций озвучивания видеопрограммы
звукорежиссер (в дополнение к пункту 7.10.3.1):
- проводит прослушивание актеров, озвучивающих по изображению на
экране монитора, и записывает пробные дубли озвучивания, добиваясь
синхронности звукового ряда видеопрограммы;
- вносит окончательные изменения в монтажный лист озвучивания.
7.10.4. Формирование звукового ряда ТВ программы в процессе
записи, передачи и озвучивания
7.10.4.1. В процессе записи, передачи и озвучивания звукорежиссер
формирует звуковой ряд ТВ программы, используя совокупность
технологических приемов, обеспечивающих необходимое качество звучания.
7.10.4.2. Для получения высокого качества озвучивания ТВ программ
звукорежиссер обязан:
- преобразовать динамику звучания в студии, концертном зале,
театре, на открытой площадке в динамику, необходимую для оптимального
восприятия звучания в жилом помещении;
- поддерживать необходимый баланс между уровнем музыки и речи для
оптимального восприятия речи на фоне музыки в программе (таблица 7.1);
- поддерживать номинальные значения максимального (100%, 0 дБ) и
минимального (5%, минус 25 дБ) уровней сигнала с использованием
измерителей квазипикового уровня в соответствии с ГОСТ 21185;
- использовать средства слухового и визуального контроля для
оценки художественного и технического качества звукоряда.

Таблица 7.1

СООТНОШЕНИЕ УРОВНЕЙ МУЗЫКИ И РЕЧИ ПРИ ВИДЕОЗАПИСИ
И ОЗВУЧИВАНИИ ТЕЛЕПРОДУКЦИИ

------------------------------------------------------------------
|N| Характер передачи | Речь | Музыка |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|1|Информационные передачи с | | |
| |музыкой | | |
| |без компрессии речи |от 0 до -2 дБ |от -6 до -8 дБ |
| |(максимальный уровень) |(100% - 80%) |(50% - 40%) |
| |с компрессией речи на 6 - 8 дБ |0 дБ (100%) |от -4 до -6 дБ |
| | | |(60% - 50%) |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|2|Художественные речевые передачи|от 0 до -14 дБ|не более -4 дБ |
| |с музыкой |(100% - 20%) |(60%) |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|3|Музыкальные передачи с |от -2 до -4 дБ|от 0 до -25 дБ |
| |объявлениями и комментариями |(80% - 60%) |(100% - 5%) |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|4|Музыкальные шапки, концовки | |от -3 до -6 дБ |
| |всех передач | |(70% - 50%) |
| | | |по верхнему |
| | | |пределу в |
| | | |зависимости от |
| | | |насыщенности |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|5|Реклама | | |
| |без компрессии речи |от -2 до -4 дБ|от -20 до -10 |
| |(максимальный уровень) |(80% - 60%) |дБ (10% - 30%) |
| |с компрессией речи на 6 - 8 дБ |от -2 до -4 дБ|от -15 до -12 |
| | |(80% - 60%) |дБ (18% - 25%) |
|----------------------------------------------------------------|
| Одновременное звучание речь - музыка |
|----------------------------------------------------------------|
|1|Информационные передачи с | | |
| |музыкой | | |
| |без компрессии речи |0 дБ (100%) |от -20 до -10 |
| |(максимальный уровень) | |дБ (10% - 30%) |
| |с компрессией речи на 6 - 8 дБ |0 дБ (100%) |от -15 до -12 |
| | | |дБ (18% - 25%) |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|2|Художественные речевые передачи|от 0 до -14 дБ|от -14 до 25 дБ|
| | |(100% - 20%) |(20% - 5%) в |
| | | |особых случаях,|
| | | |во время |
| | | |продолжительной|
| | | |речевой паузы, |
| | | |возможно от |
| | | |-3 дБ (70%) |
|----------------------------------------------------------------|
| Чередование речь - музыка (эфир) |
|----------------------------------------------------------------|
|1|Объявления дикторов перед |0 дБ (100%) |-6 дБ (50%) |
| |информационными передачами | |не более |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|2|Объявления диктора по всем |от -2 до -0 дБ|-6 дБ (50%) |
| |остальным передачам |(80% - 100%) |не более |
|-|-------------------------------|--------------|---------------|
|3|Резервная музыка, заставки и | | |
| |концовки: | | |
| |максимальное значение (в | |-3 дБ (70%), |
| |зависимости от насыщенности и | |-7 дБ (45%) |
| |смысла) | | |
| |минимальное значение | |-25 дБ (5%) |
------------------------------------------------------------------

Примечание. Измерения проводят с использованием измерителей
квазипикового уровня сигналов звуковой частоты в соответствии с ГОСТ
21185.

7.10.4.3. При появлении в процессе работы дефектов по звуку (на
уровне брака) звукорежиссер ставит в известность о них старшего по
звуковому оборудованию для принятия мер по ликвидации неисправностей.
Критерии брака квалифицированы в таблице Н.2.
7.10.4.4. В случае разногласий между звукорежиссером и старшим по
звуковому оборудованию в оценке и квалификации дефектов по звуку
привлекается представитель ОТК или лицо, выполняющее его функции.
7.10.4.5. Контроль тракта формирования звукового ряда ТВ
программы осуществляет звукорежиссер.
Место (точка) контроля тракта определяется видом изготавливаемой
продукции и режимом работы:
- эфир (моно или стерео) - постоянно контролируется выход пульта
звукорежиссера (моно или стерео);
- запись (моно) - звук постоянно контролируется в сквозном канале
записывающего видеомагнитофона или магнитофона;
- запись (стерео) или одновременно (стерео и моно) -
контролируется звук стерео в сквозном канале записывающего
видеомагнитофона или магнитофона при выборочном контроле моновыхода на
пульте звукорежиссера;
- эфир (моно или стерео) + запись (моно или стерео) -
контролируется звук на выходе пульта звукорежиссера (моно и стерео)
при выборочном контроле в сквозном канале видеомагнитофона или
магнитофона и на моновыходе пульта звукорежиссера.
7.10.4.6. Звуковой ряд ТВ программы может быть записан совместно
с видеоинформацией на общем магнитном носителе (видеоленте) или
синхронно с видеоинформацией на отдельном магнитном носителе
(магнитной ленте).
7.10.4.7. Разновидности записи фонограмм на отдельном синхронном
магнитном носителе:
- аналоговая запись двухканальная (стерео, моно) на узкой
магнитной ленте;
- аналоговая запись двухканальная с шумоподавлением компандерного
типа на узкой магнитной ленте;
- аналоговая запись многоканальная с шумоподавлением
компандерного типа на широкой магнитной ленте;
- цифровая запись двухканальная на узкой магнитной ленте;
- цифровая запись многоканальная на магнитооптическом диске.
7.10.4.8. Рекомендации по применению фонограмм, записанных на
отдельном магнитном носителе, в технологических процессах формирования
звукового ряда приведены в таблице Ж.1.
7.10.4.9. Варианты использования звуковых дорожек при записи на
двухканальных и четырехканальных магнитофонах и видеомагнитофонах в
технологическом процессе формирования звуковых программ даны в
Приложении Ж.
7.10.4.10. Использование дорожек записи в многоканальном
синхронном магнитофоне определяет звукорежиссер по своему усмотрению.
Примечания. 1. Соседние дорожки должны содержать информацию к
стереофоническим каналам А и В.
2. Для записи сигнала адресно-временного кода (АВК) целесообразно
задействовать крайнюю дорожку.
3. Для записи звуковых сигналов с наиболее высоким качеством не
рекомендуется использовать крайнюю верхнюю дорожку (возможны замятины
края ленты).
4. Дорожку, смежную с дорожкой записи сигнала АВК, рекомендуется
использовать для записи вспомогательной информации, например
режиссерских пояснений.

7.10.5. Озвучивание ТВ программ. Монтаж звукового ряда
7.10.5.1. Озвучивание ТВ программ проводится по технологии,
учитывающей состав и технологические возможности оборудования
телецентра. Технология озвучивания ТВ программ должна описывать и
определять последовательность и содержание основных технологических
операций, состав исходных материалов, технические и технологические
требования к ним, состав используемого оборудования и вид продукции, а
также порядок организации работ и оформление материала.
7.10.5.2. Технология должна отражать следующие основные этапы
озвучивания ТВ программы:
- подготовку звукорежиссером монтажного листа озвучивания передач
сложных форм до начала озвучивания;
- использование исходной фонограммы видеокассеты или фонограммы
на отдельном носителе;
- актерское (дикторское) и шумовое озвучивание из студии по
изображению на мониторе;
- использование готовых музыкальных, шумовых и речевых фонограмм
в процессе озвучивания;
- создание законченной (озвученной) фонограммы ТВ программы путем
сведения и вписывания на видеокассету) или на отдельный носитель всех
компонентов, которые должны входить в состав озвученной звуковой
программы;
- изготовление копии озвученной фонограммы на отдельной магнитной
ленте (для международного обмена ТВ программами).
Примечания. 1. В процессе актерского (дикторского) и шумового
озвучивания записывают несколько дублей для последующего выбора
лучшего из них.
2. Актерское (дикторское), шумовое озвучивание и формирование
законченной фонограммы ТВ программы проводят после окончания трактовых
репетиций.

7.10.5.3. Монтаж звука ТВ программы может быть как линейным, так
и нелинейным и проводиться как по видеоряду, так по звукоряду.
Примечания. 1. При линейном монтаже временная шкала определяется
последовательностью программ, созданных из оригиналов записанных
изображений (видеоряд).
2. При нелинейном монтаже - временная шкала строится на основе
звуковых фрагментов оригиналов программ (звукоряд).

7.10.5.4. Формирование звукоряда следует начинать с расчета
последовательности и длительности включаемых звуковых фрагментов,
максимально используя адресно-временной код (АВК).
7.10.5.5. Для проведения монтажа звукоряда составляется лист
монтажных решений (ЛМР), в котором указывается входные и выходные
точки отдельных звуковых фрагментов.
7.10.5.6. Звукоряд формируется из последовательности звуковых
фрагментов (аналогично формированию видеоряда), в которых начало и
конец указан с помощью АВК, однако монтажная склейка при монтаже
звукоряда должна соответствовать паузе.
7.10.5.7. Звуковые фрагменты должны быть сопряжены с видеорядом.
При этом может потребоваться корректировка монтажных точек. Поскольку
минимальная дискретность составляет 40 мс, то возможно появление
дополнительных помех при монтаже звукового сопровождения.
7.10.5.8. Общий хронометраж видеоленты, используемой для монтажа
звукоряда, должен превышать более чем на 5 мин. суммарное время
используемых фрагментов звукоряда.
7.10.5.9. Во время проведения монтажа должно контролироваться
качество монтируемой звуковой программы:
- постоянно в течение всего времени монтажа программы - по уровню
записываемых сигналов и заметных на слух искажений;
- выборочно - в случае получения информации о наличии брака в
монтируемых фрагментах.
  • 0

#5 Junior83

Junior83
  • Участник
  • 296 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2007 - 01:40

Спасибо
  • 0

#6 gs1966

gs1966
  • Участник
  • 186 Сообщений:

Отправлено 12 янв 2007 - 01:52

AAG, спасибо.
  • 0

#7 glebsen

glebsen
  • Участник
  • 286 Сообщений:

Отправлено 29 янв 2007 - 16:18

Может, кто подскажет - тоже на тему перегруза, но ситуация гораздо хуже:
есть интересная любительская запись на магн. ленту давностью 50 лет, песня под гармошку. Записано с сильным перегрузом. В Audition применил все возможные фильтры (шум-выделение куска перед началом, захват, удаление, далее шипение, и т.д.) - стало чуть получше, но текст все равно разбираешь лишь местами. Есть там типа "удаление перегрузки" - практически ничего не дает. Попробовал многполосным аквалайзером поработать, чтобы текст стал различим , убирая одни частоты, поднимая другие - тоже эффект слабый, так как искажения от перегруза и полезная часть идут практически по всему диапазону и убирая одно убиваешь и другое. Хотел попробовать следующим образом (чтобы создать трэк только с голосом и текстом, убрав все остальное): используя опцию "вырезать вокал"
(в Cool Edit тоже), чтобы оставшееся захватить в качестве профиля шума, а потом вырезать его из исходного трэка - не хочет программа это делать, видимо даже не "опознает" вокал ! Может, кто еще какие способы или программулины знает?
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100