Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Научите программированию


  • Please log in to reply
55 ответов в этой теме

#1 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2007 - 23:19

Щас в осле сливается образ Borland Delphi v7.0 Enterprise Studio, весом 672Мб. Это что?, программа или обучение к ней?, может всё вместе?
  • 0

#2 MetroidZ

MetroidZ
  • Участник
  • 610 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2007 - 00:00

Это среда для разработки приложений. Это ПО действительно столько и весит. Офис тоже не 20 Мб занимает.
Однако исторически сложилась путаница и неразличие понятий:
программист, опытный пользователь, сисадмин.
Т.е. например для создания русификатора - не нужно быть программистом. А сисадмину не всегда нравится, что его называют компьютерщиком или программистом.

Сообщение отредактировано MetroidZ: 15 фев 2007 - 00:05

  • 0

#3 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2007 - 10:51

Ну уж если Delhi 6 целый CD занимала , то и 7-я не меньше должна быть. А было время, Turbo Pascal 3 (дальний предок Delphi :) ) на 1 дискетке помещался (360 Кб, 5.25", если кто помнит такие).

Иван, опыт программирования есть?
  • 0

#4 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2007 - 13:03

А вот объясните мне, чайнику....
В принципе... плагин можно считать макросом?
  • 0

#5 MetroidZ

MetroidZ
  • Участник
  • 610 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2007 - 13:47

Категория Плагин может включать себя в категорию Макрос.
Плагин, например, может использовать макроязык VB for application.

Сообщение отредактировано MetroidZ: 15 фев 2007 - 13:48

  • 0

#6 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2007 - 18:05

Иван, опыт программирования есть?

Да я не что чайник, я полный самомовар в этом, очень хочется освоить хотябы начальный уровень.
  • 0

#7 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2007 - 12:24

В принципе... плагин можно считать макросом?

В принципе, считаю что нет. Моё мнение:
Плагин - подключаемая библиотека, скомпилированная в машинный код, которая загружается родительским приложением, из которого затем производится вызов каких-либо методов. Внутренние возможности ограничены способностями языка и платформы. Ну, и конечно же, предоставлением родительской программой средств взаимодействия.
Макрос (он же макропрограмма) - это текст программы, интерпретируемый родительским приложением или сторонним интерпретатором. Возможности ограничены способностями интерпретатора, и само собой, средствами взаимодействия с родительской программой. В случае интерпретации текста макроса встроенным интерпретатором, получаем максимум взаимодействия. В теории. При этом, как правило, хромает сам интерпретатор.

Если по-русски, то все отличия сводятся к отличиям работы интерпретатора и маш.кода.
  • 0

#8 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2007 - 04:16

Согласен, но есть замечания.

Поскольку макрос использует УЖЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ в программе функции, то именно ими он и ограничен. В некоторых случаях это функциональность может быть расширена за счет плагинов (PhotoShop например).

Плагин же ограничен лишь (как Вы сказали) предоставлением родительской программой средств взаимодействия (правильнее сказать - возможностями интерфейса хоста) и фантазией автора плагина. Ну прямые руки естественно приветствуются :rolleyes:

На счет ограничений вызванных способностями языка и платформы не совсем понял. Это чем же может Windows ограничить меня как разработчика плагина? Возможности языка так же не являются ограничением, сегодня плагины хоть на VBA пиши, лишь бы интерфейс с хостом был.

Соответственно у плагина практически ВСЕГДА возможности больше, чем у макроса. Да и работает он быстрее по стравнению с реал-таймовой интерпретацией макроса.
  • 0

#9 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2007 - 05:03

:shok: Во, блин... спросил...
  • 0

#10 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 19 фев 2007 - 14:45

Рад, что меня поняли :))

На счет ограничений вызванных способностями языка и платформы не совсем понял. Это чем же может Windows ограничить меня как разработчика плагина? Возможности языка так же не являются ограничением, сегодня плагины хоть на VBA пиши, лишь бы интерфейс с хостом был.

Язык языку всё-таки рознь, написать можно одну и ту же вещь в разных средах, но работать они могут с разной эффективностью. Хотя, твоя правда - нелинейность рук программиста накладывает большие ограничения, чем среда разработки.
Про платформу - скажем, какие-то вещи пройдут при разработке плагина под windows, но когда пишешь что-нибудь для Linux, уже не все фокусы могут пройти. И наоборот.
  • 0

#11 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 20 фев 2007 - 02:42

когда пишешь что-нибудь для Linux, уже не все фокусы могут пройти.

А можно по-подробнее? Так, для общего развития.
Под форточкой давно сижу, до нее ДОС программил, еще раньше - RT11SJ :)
А вот под *nix'ы как-то не доводилось...
  • 0

#12 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 20 фев 2007 - 08:51

А можно по-подробнее? Так, для общего развития.

Пока только в теории :) Взять хотя бы использование графики (ну вдруг я не захочу использовать стандартные контролы, надо прорисовать свой), или вдруг чего-нибудь с реестром завязано. Да и WinAPI сменится на другой API. Но это всё отличия ближе к системному уровню, большинство функций должны остаться одинаковыми, по крайней мере для C, для того же Kylix.
На практике я похвастаться примерами пока не могу :)
PS: Даже с форточками - и то небольшие, но неприятные отличия попадаются.

Сообщение отредактировано DiSel: 20 фев 2007 - 09:04

  • 0

#13 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 20 фев 2007 - 09:43

Ну... это...
Хоть меня по плечу похлопайте. :)
Молодец, мол, Юрец...
тему поднял :)
(Это я к тому, что нифига из вышеизложенного не понял...)
  • 0

#14 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 20 фев 2007 - 16:44

Хоть меня по плечу похлопайте. :)
Молодец, мол, Юрец...
тему поднял :)

Ну, отличия-то хоть понятны на пальцах? :)
Если да - то вопрос можно прикрыть, а то мы с m00nk-ом счас устроим дебаты :)
Про саму тему - это всё равно что "научите меня кино снимать", задача широкая.
  • 0

#15 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 07:49

Ни фига не понятны....
Давайте так:
1. Наиболее комфортный язык программирования? В видоесреде....
2. Наиболее комфортный язык программирования? Для чайника....
Только чур, не описывать различия... верим на слово :D .
  • 0

#16 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 09:54

Ни фига не понятны....
Давайте так:
1. Наиболее комфортный язык программирования? В видоесреде....
2. Наиболее комфортный язык программирования? Для чайника....
Только чур, не описывать различия... верим на слово :D .

Как однажды сказал Дейкстра: "Лучший язык программирорвания - тот, который лучше всего знаешь".
Написать рабочий кусок можно в чём угодно, хоть в Visual Basic for Applications, лишь бы ты мог в нём правильно выразить то что ты хошь получить.
Другое дело, что тебе придётся получить как для чайника, или как для видеосреды. Если нет необходимости уделять внимание прорисовке оконных объектов, то следует выбирать среды т.н. RAD - Rapid Application Development, быстрая разработка приложений. Сюда можно отнести продукты Borland: Delphi, C++ Builder или MS VBA. Окна, кнопки, другие стандартные контролы добавляются одним щелчком, визульное проектирование формы. Думаю, для чайника это будет самым подходящим вариантом. Для видеосреды, если имеется в виду написание плагина, он тоже подойдёт - знать бы интерфейс взаимодействия. Но учитывая, что большинство программ пишутся на MS Visual C++, соответственно SDK и документация для написания плагинов идут на нём любимом, то удобнее будет его-то как раз и использовать.
Вообще не вредно изучить хотя бы синтаксис языка C/С++, а ещё объектный C++, поскольку Java, JavaScript и многие другие скриптовые интерпретаторы используют Си-подобные конструкции.

То же самое, но по-русски: Delphi из первого поста изучить легко, написать чего-нибудь на нём тоже несложно.
  • 0

#17 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 13:21

Учитывая то, что я не выходил из on-line, но покидал реал, быстренько задаю вопрос и начинаем учиться, с Вашего позволения. Что такое SDK?
  • 0

#18 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 14:51

Что такое SDK?

Software Development Kit - дословно, набор для разработки программья.
В нём приводятся заголовки интерфейса для взаимодействия с родительской программой (чтобы знать, чего вызывать), а ещё обычно вкладывают какие-нибудь примеры плагинов. Чтобы уже не с нуля начинать написание собственных.
  • 0

#19 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 15:16

Ясно...
Что есть "родитель" и тому подобное... хотя с трудом.
задача:
надо чтобы комп при нажатии клавиши F1 выдал текстовый документ с приветствием: "Юрец, ты гений!"
Делаем?
  • 0

#20 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 15:20

быстренько задаю вопрос и начинаем учиться,

Будет интересно посмотреть на результаты :D

А если серьезно, то кроме изучения языка ОЧЕНЬ желательно еще научиться правильному проектированию приложений и алгоритмов. Например, ту же сортировку можно выполнить двумя десятками разных способов, но первый будет медленным, второй будет жрать слишком много памяти, третий и быстрый и маленький, но подходит только для специфических типов данных и т.д. Задача программиста - не просто описать алгоритм действий командами языка, а НАЙТИ (или создать) оптимальный набор алгоритмов для решения поставленной задачи. И тут уж одним знанием языка не обойдешься.

Я не стараюсь запугать или отговорить, просто хочу сказать, что для программиста знание языка программирования - не главное (парадокс?), язык можно использовать любой, главное - ОПЫТ в составлении алгоритмов и проектировании.
  • 0

#21 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 16:18

Извините. Если не прав.
  • 0

#22 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 19:47

Ну почему же сразу "не прав". Просто я хотел сказать, что программирование (как впрочем и любое другое дело) требует серьезного подхода и просто изучением одного языка программирования тут не отделаешься.

надо чтобы комп при нажатии клавиши F1 выдал текстовый документ с приветствием: "Юрец, ты гений!"
Делаем?

Не совсем корректная задача. И вот почему: если запущено какое-либо приложение, то оно как правило программирует клавишу F1 на вызов своей справки. Не думаю, что пользователю будет удобно при нажатии на эту клавишу видеть вместо окна помощи приветствие Юрцу. :)

Давай лучше что-нить попроще. Например запускаем программу, она выкидывает окно "Привет Юрец!", жмем в нем "ОК" - она выкидывает "Пока, Юрец!". :D Пойдет?

На C это будет выглядеть примерно так (платформа Win32):

#include <windows.h>

int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
MessageBox(NULL, "Привет, Юрец!", "Привет", MB_OK);
MessageBox(NULL, "Пока, Юрец!", "Пока", MB_OK);
}
  • 0

#23 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 22 фев 2007 - 20:28

Тут недавно такую фразу подсмотрел (привожу не совсем дословно, но смысл тот):
"Человек, стремящийся стать программистом и только тщательно изучающий какой-либо конкретный язык программирования, подобен обучающемуся на конструктора автомобилей и изучающего только каталог деталей конкретной машины"

Немного утрировано (хорошо знать язык тоже необходимо), но суть (IMHO) верна.
  • 0

#24 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 334 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2007 - 10:04

Задача программиста - не просто описать алгоритм действий командами языка, а НАЙТИ (или создать) оптимальный набор алгоритмов для решения поставленной задачи. И тут уж одним знанием языка не обойдешься.

:) Абсолютно поддерживаю!
  • 0

#25 FICH

FICH
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2007 - 15:57

#include <windows.h>

int APIENTRY WinMain(HINSTANCE hInstance, HINSTANCE hPrevInstance, LPTSTR lpCmdLine, int nCmdShow)
{
MessageBox(NULL, "Привет, Юрец!", "Привет", MB_OK);
MessageBox(NULL, "Пока, Юрец!", "Пока", MB_OK);
}

Эт что, командная строка? . . . как запустить? куда встроить
  • 0

#26 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2007 - 16:52

Программа на языке С++. Запихиваешь ее в компилятор этого языка, компилируешь и получаешь EXE-файл, который и выполняет поставленную задачу.
  • 0

#27 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2007 - 17:20

Запихиваешь ее в компилятор этого языка

Ага, блин, попались :)
Значит, что б написать программу, надо иметь программу!!!
А если серьёзно, я могу накропать только что-нибудь в блокноте...
То есть теги... это, в принципе, что и было представлено?
В догонку...
Компилятор это - .... ?
  • 0

#28 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 26 фев 2007 - 18:03

Компилятор это
Программа, переводящая твою программу, написанную символьным языком (С, Pascal, Fortran ....), в машинные коды - инструкции процессора.
Еще требуется т.н. процесс линкования(уже забыл русский синоним, по англ. - Link) - грубо говоря, построение исполняемого модуля (*.exe), подключение необходимых системных библиотек и т.п.. Обычно в распространенных срЕдах разработки (Borland, MSVS ...) эти процессы одновременно выполняются (если не попросишь только скомпилировать свою программу в *.dll, например).
  • 0

#29 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 28 фев 2007 - 04:48

А если серьёзно, я могу накропать только что-нибудь в блокноте...
Тогда только командный процессор cmd.exe Но это тоже программа. :)

процесс линкования(уже забыл русский синоним, по англ. - Link)
по-русски - компоновка.

эти процессы одновременно выполняются (если не попросишь только скомпилировать свою программу в *.dll, например).
После "чистой" компиляции получаются т.н. объектные файлы (расширение - OBJ). Компоновка происходит как при сборке EXE-файлов, так и при сборке файлов любого другого "конечного" формата (DLL, AX, VDX и т.д.).

А вообще-то, я думаю, что начинать изучать программирование лучше с какого-нить предельно простого языка типа PHP. А уже освоившись с ним можно переходить на более "продвинутые". Хотя... все зависит от задач, которые предстоит решать Вашим программам....
  • 0

#30 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 133 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 03:22

php posle html v osnovnom ...
mozhno i osobo ne imetj (hotja dazhe draiver klaviatury - eto programma, ne govorja o BIOS sistemy ...)
poetomu nachatj luchshe v skriptovoj srede (interpretatory : preimushestvo - ispolnjajet srazu isodnij tekst) kotoraja prisutstvujet graficheskih obolochkah (i windows i *nix...) ... naprimer javascript- budut neobhodimy programmy : notepad, i prakticheski luboj browser.

delajesh fail test.html
<script type="text/javascript">
// zdesj budet tvoja programka
</script>
kak primer programki mozhesh ispoljzovatj:
<script type="text/javascript">
a=prompt('pervaja cifra','0');
b=prompt('vtoraja cifra','0');
window.alert('summa '+(parseInt(a)+parseInt(b)));
</script>


dalee mozhesh ispoljzovaj dlja samoobrazovanija okumentaciju po javascripti po objekatm browsera /dannyje ssilki na implementaciju mozilla - mozhet otlichatsja ot opery/IE/... /.
no srazu skazhu - starajsja ne chitatj perevedennuju lteraturu - a toljko english - poskoljku v tradicionnom programmirovanii eto pervichnij jazyk... estj otstuplenija, no ih ne mnogo (p-code, i simvoljnije jazyki ne berem v uchet)

eshe luchshe nachinatj s principov programmirovanija- raspishi algoritm po kotoromu ty sdelajesh sebe chaj/kofe ... v melkih detaljah ...
programmirovanije vkljuchajet v sebja tak zhe otladku:
po predydushemu napisannomu toboj algoritmu - sdelaj sebe chaj - imenno tak kak napisano, bez otstuplenij vlevo ili vpravo - esli skazano vzjatj v pravuju ruku chajnik - to dazhe i ne dumaj ego vzjatj v levuju ... :) - prichem vzjatj - eto uzhe otdeljnij algoritm nado raspisatj ... vsje oshibki/ne hvatajushije dejstvija fiksiruj ... v itoge budesh imetj rabotajushij algoritm...
  • 0

#31 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 977 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 13:23

<script language="javascript">
var a=0,b=0;
a=prompt('pervaja cifra','0');
b=prompt('vtoraja cifra','0');
window.alert('summa '+(parseInt(a)+parseInt(b)));
</script>
:) :yes:
  • 0

#32 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 133 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 13:29

Jurij:
v dannom sluchaje iniciirovanije peremennih izlishne - poskoljku ono v ljubom sluchaje iniciirujetsja v prompt ...
mozhno konechno pered a= i pered b= postavitj "var "

libo "var a,b;" bez prisvojenija - objavlenije peremennyh.
  • 0

#33 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 977 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 13:39

<script type="text/javascript"> или <script language="javascript"> ???
window.alert('summa '+parseInt(a)+parseInt(:yes:)
или
window.alert('summa '+(parseInt(a)+parseInt(:ok:)); :)
  • 0

#34 DaLiV

DaLiV
  • Администратор
  • 1 133 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 16:51

Jurij:
dlja neznajushih :
http://www.w3.org/TR/REC-html40-971218/interact/scripts.html

<!ELEMENT SCRIPT - - %Script; -- script statements -->
<!ATTLIST SCRIPT
charset %Charset; #IMPLIED -- char encoding of linked resource --
type %ContentType; #REQUIRED -- content type of script language --
language CDATA #IMPLIED -- predefined script language name --
src %URI; #IMPLIED -- URI for an external script --
defer (defer) #IMPLIED -- UA may defer execution of script --
>

+

Attribute definitions

src = uri [CT]
This attribute specifies the location of an external script.
type = content-type [CI]
This attribute specifies the scripting language of the element's contents and overrides the default scripting language. The scripting language is specified as a content type (e.g., "text/javascript"). Authors must supply a value for this attribute. There is no default value for this attribute.
language = cdata [CI]
Deprecated.This attribute specifies the scripting language of the contents of this element. Its value is an identifier for the language, but since these identifiers are not standard, this attribute has been deprecated in favor of type.
defer [CI]

When set, this boolean attribute provides a hint to the user agent that the script is not going to generate any document content (e.g., no "document.write" in javascript) and thus, the user agent can continue parsing and rendering.


naschet skobok - dejstviteljno - luchshe postavitj ... opechatalsja ... v javascript pervichnyj objekt tekst ...
  • 0

#35 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 19:52

Интересная тема, заинтересовала!
Можно расчитывать на Вашу помощь?
Программированием не занимался лет 10-13-ть, т.е. за последние годы не скомпилил ни одну прогу. Программировал на С, потом чуть-чуть на С++, потом сменил специальность и на этом все закончилось. написание скриптов и взлом прог - не всчет.
Несколько раз пытался дома установить новый программный софт, но так и не смог разобраться с установками и настройками так и забросил.
Цель - написать плагин под After Effect
В связи с этим меня интересуют самые азы.
1. Установка скажем С++ и настройка его, чтоб я смог скомпилить хотябы экзешник выводящий "Hello Word".
2. Как правильно подключить скаченное SDK.
3. Как правильно скомпилить dll-ку под плагин.
для отправной точки есть статья с примером написания плагина под АЕ
_http://www.mactech.com/articles/mactech/Vol.15/15.09/AfterEffectsPlugins/

Стоит ли браться за это или не стОит? Один я точно не справлюсь.
  • 0

#36 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 20:41

Установка скажем С++ и настройка его, чтоб я смог скомпилить хотябы экзешник выводящий "Hello Word".
Как правило проблем с этим не бывает. Инсталлятор сам все установит и настроит. Рекомендую в качестве рабочей среды использовать компилятор от Мелкософта - неплохая оптимизация кода. Также можешь использовать C++ Builder. Это - то же, что и Delphi, только в осносе не паскаль, а С++

2. Как правильно подключить скаченное SDK.
Прочесть документацию :rolleyes:
С каждым SDK идет описание его использования и подключения. Обычно присутствуют и примеры готовых модулей в виде проектом под MSVC, что бывает очень полезно.

Как правильно скомпилить dll-ку под плагин.
Опять же - читать документацию. Все плагины - это обычные DLL просто с каким-нить уникальным расширением.

Стоит ли браться за это или не стОит?
А можно поконкретнее узнать, что именно хочешь сделать?
  • 0

#37 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 22:55

Дима, а сложно, вообще, написать скрипт, при запуске которого "нажималась" просто одна клавиша клавиатуры?
  • 0

#38 MetroidZ

MetroidZ
  • Участник
  • 610 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 23:22

написать скрипт, при запуске которого "нажималась" просто одна клавиша клавиатуры?

Для такого были сделаны програмы типа:

Sign 0f Misery
Программа компилирует скрипт в исполняемый EXE файл, работающий на любом компе.
Скрин окна программы:
Прикрепленный файл  Sign_0f_Misery.png   28,71К   6 Количество загрузок:
  • 0

#39 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 01 мар 2007 - 23:34

Не, в EXE не надо ... нужно чтоб в Вегасе работало ...
  • 0

#40 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 00:12

Дима, а сложно, вообще, написать скрипт, при запуске которого "нажималась" просто одна клавиша клавиатуры?
А смысл??? :rolleyes: Не проще ли самому эту кнопку нажать? Честно-говоря, я не совсем понимаю практическое применение такого скрипта.

Если нужно по какому-то событию выполнить какие-то действия, то для этого (как уже сказал MetroidZ) существуют спец-программы. Я рекомендую nnCron, где-то в этом форуме я уже кидал ссылку и описание возможностей, используйте поиск.

По-поводу скриптов. Они выполняются в определенной среде (например в Vegas'е), соответственно только в этой среде они и будут работать. Язык скриптов также полностью зависит от среды, т.е. отсутствует переносимость скриптов. Например скрипты от Вегаса будут работать только в Вегасе. Иногда бывает, что скрипты работают только в той версии, под которую они написаны, т.е. отсутствует переносимость даже между версиями (3D Max).

По этому нужно более детальное описание задачи, тогда смогу (наверное :blink: ) дать более точный ответ.

Если же писать программу на С++, то с нажатием кнопок никаких проблем, но в этом случае дейсвительно получится EXE-шник. :wacko:
  • 0

#41 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 00:27

Скажу прямо :rolleyes: ... нужно сделать кнопку "S" в Вегасе, которая режет трек. Проще говоря использовать для этого мышь из програмной среды Вегаса. Для меня это имеет смысл ... :blink:
  • 0

#42 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 03:23

С Вегасом пробовал работать, но через неделю снес - не понравилось. Языка его скриптов не знаю, поэтому к сожалению тут ничем помочь не могу. :rolleyes:
  • 0

#43 monter

monter
  • Участник
  • 253 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 11:57

2 m00nk

Также можешь использовать C++ Builder.


Я в свое время использовал Borland C++ Builder 1-й версии и при открытии сорцев Мелкософта компилятор выдавал ошибки, приходилось подправлять все в ручную, сейчас эти проблемы остались, или надо сразу устанавливать MSVC и не парится, менюшки и др интерфейс в классическом плагине в принципе не нужен Builder.

читал и документацию к SDK, но без установленной среды программирования и не возможности пощюпать все своими руками, это чтение не принесло удовлетворение.

А можно поконкретнее узнать, что именно хочешь сделать?
Плагин для АЕ который бы создал маску из анимированного пути слоя. На данный момент часто при композинге мы делаем путь слоя по маске(кривой), хотелось бы сделать обратную задачу, из оттреканного пути сделать маску-путь. в АЕ70 в скриптовом варианте эта функция не реализована, нет доступа к массиву вертекстов(тангент). Может эта функция и появится в АЕ8, но Адобы уж сильно тормознутые в плане новшеств.
Задача не сложная считать массив координат ключевых точек пути и их вертекстов и на основе этого создать маску.
типа такого
var tempVerts=[];
var tempInTans=[];
var tempOutTans=[];

// бла бла бла, в цикле присвоили координаты массивам

var tempMask=new Shape();
tempMask.vertices = tempVerts;
tempMask.inTangents = tempInTans;
tempMask.outTangents = tempOutTans;
tempMask.closed=false;

curMask.setValue(tempMask);

  • 0

#44 MetroidZ

MetroidZ
  • Участник
  • 610 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 17:48

нужно сделать кнопку "S" в Вегасе, которая режет трек. Проще говоря использовать для этого мышь из програмной среды Вегаса.

Т.е. нужно вынести эту функцию на панель? А разве в Вегасе нет стандартной настройки панели?
  • 0

#45 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 17:52

сейчас эти проблемы остались, или надо сразу устанавливать MSVC и не парится
Последний Билдер, которым я пользовался (версии 5) позволял открывать проекты VC++5 и вроде шестого. Там даже какие-то файлы-библиотеки для совместимости в пакете были. Точнее не скажу - меня подобные выкрутасы не интересовали.
  • 0

#46 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 20:15

Языка его скриптов не знаю, поэтому к сожалению тут ничем помочь не могу.

Жаль.

А разве в Вегасе нет стандартной настройки панели?

Да панель тут ни при чём ... скрипта такого нет. А резать в Вегасе можно только клавишей "S" ... дублирующей функции для грызуна (как в других монтажках) нет. Утилиты для мышки не интересуют, важно именно из програмной среды Вегаса, точнее с панели инструментов ...
  • 0

#47 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 21:53

Плагин для АЕ который бы создал маску из анимированного пути слоя.
Из маски в путь через Ctrl+C / Ctrl+V делается. А обратная операция разве не проходит? :rolleyes:

резать в Вегасе можно только клавишей "S"
Тебе нужно разредзание в срипте применить? А макросы в Вегасе делать можно?
  • 0

#48 RANET

RANET
  • Участник
  • 1 784 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 22:01

Угу! :rolleyes: Насчёт макросов не знаю. Если бы я был сведущ в этом вопросе, то давно бы сам слепил, а не задавал глупых вопросов ... :blink: Учиться этому надо, а всё времени нет ... :wacko:
  • 0

#49 m00nk

m00nk
  • Участник
  • 356 Сообщений:

Отправлено 02 мар 2007 - 22:28

2monter: Это не твое объявление на free-lance.ru

02.03.07
плагин для Adobe After Effects 6.5
-----
Рассматриваю возможность заказа написания плагина для Adobe After Effects 6.5.
Стопроцентной гарантии того, что закажу, нет, но хочу серьезно рассмотреть такой
вариант. Насколько я понимаю, плагины пишутся на С++ с помощью Adobe After Effects
6.5 SDK, который можно бесплатно скачать с сайта производителя.
Суть плагина . запись различных параметров графического видео в текстовый файл
(количество фреймов, координаты на плоскости и т.д. и т.п.) Та информация, которая
появляется, если выделить и скопировать точки на слое, а затем вставить в текстовый
файл, плюс расчеты на ее основе.
Прошу указать предполагаемые сроки, пожелания по оплате.


  • 0

#50 ValeriyV

ValeriyV
  • Участник
  • 75 Сообщений:

Отправлено 03 мар 2007 - 21:54

Программа на языке С++. Запихиваешь ее в компилятор этого языка, компилируешь и получаешь EXE-файл, который и выполняет поставленную задачу.

Забавно читать эту ветку :) Ну такое ощущение будто в детский сад попал.
Извините коллеги, никого не хочу обидеть.

2m00nk
Помоему фрагмент кода говорит о чистом С (ни одного класса нет)

Скажу прямо :) ... нужно сделать кнопку "S" в Вегасе, которая режет трек. Проще говоря использовать для этого мышь из програмной среды Вегаса. Для меня это имеет смысл ... :wacko:

Сделать это очень просто.
Вот пример для калькулятора. Текст сохраняешь в файле .vbs и вместо "Calculator"
нужно поставить заголовок твоего окна (для русской винды "Калькулятор")
set WshShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell")
WshShell.Run "calc"
WScript.Sleep 100
WshShell.AppActivate "Calculator"
WScript.Sleep 100
WshShell.SendKeys "1{+}"
WScript.Sleep 500
WshShell.SendKeys "2"
WScript.Sleep 500
WshShell.SendKeys "~"
WScript.Sleep 500
WshShell.SendKeys "*3"
WScript.Sleep 500
WshShell.SendKeys "~"
WScript.Sleep 2500
  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100