Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo

Бешенный зум


  • Please log in to reply
11 replies to this topic

#1 Advent

Advent
  • Участник
  • 3,075 posts

Posted 29 Jun 2007 - 18:40

Принесли видео, снятое на бешенном зуме. Его необходимо вставить в фильм. но из-за зума картинка сильно дрожит. Можно ли ее хоть как-то привести в чувство???? Стабилизировать хоть немного...
  • 0

#2 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 29 Jun 2007 - 23:14

стабилизировать можно, способы разные, все зависят от того, сколько времени можешь уделить.
Помнится, в Studio 9 был эффект "стабилизация". Среди плюсов: стабилизирует не так уж долго, всё автоматом, никакого ручного вмешательства не требуется. Из минусов: при стабилизации картинка смещается в противоположную сторону, чтобы объект оставался на месте, но тогда края начинают дёргаться. Чтобы этого не было видно, Студия немного увеличивает картинку.
Ручками извращался в After Effects - там есть штатный Motion Tracker. Трассировал в несколько присестов - объекты постоянно меняются. Полученную траекторию применял к anchor point - чтобы картинка начинала смещаться в противоположную сторону. Как положено, начинают дёргаться края. Тут придётся либо увеличивать картинку, либо накладывать рамку - если смотреть на ТВ, то всё равно не будет видно. Этот способ из единственного плюса - качественная стабилизация и полный контроль над процессом - имеет кучу минусов: процесс происходит долго, если что не так - надо корректировать область нахождения объекта и пределов смещения, точки привязки, да и для большого количества сцен малопригоден. Тем не менее, способ очень эффективен для коротких сцен.
Если сцена всё-таки длинная, то при трассировке объект может сильно смещаться, и тогда после стабилизации картинка уйдёт за кадр. Как выход - периодически корректировать position для обеспечения плавного движения картинки и постоянного присутствия её в пределах кадра. Этот способ я для себя немного автоматизировал, применив к position ту же траекторию, что и к anchor point, но с применением сглаживания. Как всегда, на помощь приходит математика, откуда не ждали.
Каков смысл: имеем одномерный сигнал (в данном случае, траекторию) с шумом ("дрожание" траектории). Сглаживанием мы можем убрать этот самый шум -дрожание. Получаем сглаженную траекторию. Если вычесть её из изходного сигнала, получим тот шум, который мы отсеяли. Это как раз дрожание кадра, и если его применить с противоположным знаком, то картинка в кадре будет перемещаться плавно (но начнут "дрожать" границы кадра). Уровень шума мы сможем регулировать, таким образом указывая максимальное значение смещения границ кадра, например, чтобы они не выходили за пределы наложенной сверху рамки, или при увеличении границы кадра случайно не выскакивали.
На практике это выполняется так: К AnchorPoint применяется траектория из Motion Tracker, затем выделяется свойство Position, жмём меню Animation->Add Expression (Alt+Shift+=), вместо появившегося Position пишем anchorPoint.smooth(0.5, 11). Поскольку это JavaScript, то регистр нужно соблюдать именно такой, как я указал. Если что-то будет не правильно, то при выходе из строки редактирования выскочит сообщение, а напротив строки Expression:position возле трёх иконок появится жёлтый предупреждающий значок. Вкратце о параметрах: 0.5 - кол-во секунд, по которым будет усреднятся значение, 11 - кол-во точек при расчётах, рекомендуют брать нечётное число. Увеличение первого параметра приводит к увеличению смещения кадра, но при этом, большее гладкому перемещению. Этот параметр следует подбирать вручную, благо, всё пересчитывается моментально.
У кого есть мануал, могут подробнее почитать на странице C:\Program Files\Adobe\After Effects 6.5\Support Files\(HelpE)\1_24_11_19.html
PS: Ещё настойчиво порекомендую в окне Tracker control в Options поставить галочку Track Fields.

Edited by DiSel, 29 Jun 2007 - 23:18.

  • 0

#3 Vodkomotornik

Vodkomotornik
  • Участник
  • 679 posts

Posted 30 Jun 2007 - 02:38

Я всегда пользую Дешакер из VDuB.
  • 0

#4 Advent

Advent
  • Участник
  • 3,075 posts

Posted 30 Jun 2007 - 02:55

Дим
очень подробно
очень очень
надо погрузиться на время :(

Валера
Я не знаю, но на первый взгляд ВД мне в это ниразу толком не помог
встроенный в монтажку
отдельного не имею :blink:
  • 0

#5 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 30 Jun 2007 - 09:09

Дим
очень подробно
очень очень

Если это благодарность за развёрнутый ответ - спасибо, я старался :(
Или это скрытая просьба написать ещё подробнее? :blink:
  • 0

#6 Advent

Advent
  • Участник
  • 3,075 posts

Posted 30 Jun 2007 - 15:22

куда уж подробнее :(
и так голову разрывает :blink:
  • 0

#7 Юрбас

Юрбас
  • Участник
  • 441 posts

Posted 30 Jun 2007 - 23:18

Ещё найди здесь же на форуме уроки Вертолета по Борису. Прекрасно всё опИсано. А я вживую наблюдал,как это делает Вертолет: 5 минут и готово!
  • 0

#8 Advent

Advent
  • Участник
  • 3,075 posts

Posted 01 Jul 2007 - 11:29

ок, поищу
  • 0

#9 Drood

Drood
  • Участник
  • 73 posts

Posted 02 Jul 2007 - 16:48

Dynapel SteadyHand. Отдельная программа.
  • 0

#10 serginman

serginman
  • Участник
  • 577 posts

Posted 02 Jul 2007 - 17:40

Dynapel впринципе не плохо стабилизирует. Во всяком случае мне понравилось, и всё достаточно просто и наглядно в использовании.
  • 0

#11 baron

baron
  • Участник
  • 64 posts

Posted 27 Aug 2007 - 10:36

Если в АЕ знаешь как работать то 7 версия PROFESSIONAL тебе поможет как нельзя лучше. Только именно PROFESSIONAL только в этой версии доступна функция MOTION TRACKING. Разобраться проще пареной репы.

Edited by baron, 27 Aug 2007 - 10:40.

  • 0

#12 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 posts

Posted 27 Aug 2007 - 11:06

Добавлю еще, что при стабилизации бешенного зума чудес не бывает - часть картинки будет обрезана. Если качество и так хреновое, то на практике вместо увеличения картинки лучше вставить ее в какую-нибудь рамку
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100