!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Алгоритм монтажа
#1
Posted 04 Dec 2002 - 19:03
Может у кого иные последовательности создания кино.
Алгоритм монтажа.
1. Захватываю Студией "черное видео" кусками по 15-20-25 минут (какой-нибудь логически законченный кусок). Не прываясь, захватываю два-три таких куска.
2. "Начерно" монтирую в Студии же, (не выходя из нее) - то есть выкидываю всё лишнее - наезды-отъезды, тряску камеры, пол-потолок (землю-небо), весь остальной брак и просто ненужные сюжеты (в которых ничего не происходит).
3. Чтобы судить о ненужности, надо хотя бы понятие иметь о том, что ты хочешь иметь в итоге, то есть - сценарий, то есть "увидеть" фильм на экране. Тогда в брак уходит в среднем две трети. Соединяю на таймлайне эти два-три "очищенных" куска в один более-менее "белый" рабочий кусок минут на 15-20. Вот его записываю на другой "белый" диск. И этот кусок имеет всегда 25.000 - поскольку Студия пишет именно так. "Черные" захваченный файлы тут же удаляю. Экономия места, да и всё равно - зачем мне этот мусор?
Loop: И так повторяется до тех пор, пока не закапчюрю весь материал. (Кстати, я не думаю, что это дольше и труднее, чем захватить сразу 6 часов, потом много-много часов ковыряться в них, искать чего-то, бороться с рассинхроном, листать страницы альбома со сценами, ломать голову, чего же будет дальше и где оно было...)
Таким образом на "белом" монтажном диске накапливается 3-4 рабочих готовых файла без рассинхрона и по 25.000 фпс.
4. Все это постепенно кладется на таймлайн, на котором уже лежит залокедная звуковая подложка (которую потом можно и удалить). Сначала кладется просто по сценам и по сценарию. Когда выложено все, пошла, собственно "чистовая" обработка. Первый просмотр. Если нужны эффекты - пишешь этот кусок на диск, обрабатываешь в "любимом" редакторе (Премьер, например), а затем вставляешь уже обработанный. И даже если эффект от Студии, то всё равно лучше обработать его отдельно, а затем вставить в проект. Дешево и сердито. Если это типа музыкального клипа, то, ясен пень, в ритм-сцена. Если не клип, то, то все равно - обрубаются затянутые сцены, переставляются местами и т.п.
5. Если нужны переходы, то нужно учитывать, что:
а. Многие виды переходов накладывают две крайние сцены друг на друга (и общая длина таймлайн сокращается) по умолчанию на 2 сек.
б. Переходы накладывают друг на друга не только видео, но и звук. Звук первой сцены затухает, в то время как второй - возрастает из 0. На таймлайн это перекрестье.
А если звука у одной сцены нет? Или вы растянули переход? Или была одна сцена, а потом вы заменили другой? Могут возникнуть проблемы. Поэтому, мало того, что переходы надо ставить в предпоследнюю очередь, но еще и в случае замены сцены, нужно сначала удалить переход, а уж потом передергивать сцены.
6. Не знаю как вам, но мне звук сопровождения от камеры (с пушки) не нравиться почти никогда, или надо использовать "выносной" микрофон. Поэтому я его часто просто удаляю (не использую), или как минимум, дополнительно обрабатываю. Хотя бы нормализую. Если синхрон и интершумы очень важны, то лучшее, что можно сделать, в Премьере, например, (или в Студии же) разделить звук и видео, записать отдельно звук, (а можно в СаунФорже и целиком с видео) обработать его как надо, а затем вставить на таймлайн обратно. Кстати - прямо в Студии тоже, прям туда, где он и должен был быть.
(Кстати, как бы это "здорово" не было, что студия берет МР3, - это лишь обман зрения. Она его всё равно конвертует в вейву. Так что лучше доверить такую конвертацию специальным звуковым редакторам и делать это заранее.)
7. Make Movie.
8. Вывод на пленку.
9. del dir c:\Auxiliary Files; d:\video 2; e:\video 2; e:\gotovoe-kino.
PS. После хорошего и дорогого заказа - format c:\ :-)
#2 Guest_Евгений_*
Posted 05 Dec 2002 - 10:00
А с остальным полность согласен. А по-поводу mp3 дак это точно - Премьер замедляется с ними сильно. Лучше всё сразу сконвертировать в wav.
#3
Posted 05 Dec 2002 - 14:24
2. Поэтому загонять больше часа - иметь рассинхронизацию. (У меня ресурсов хватит и 6 часов загнать, но в этом и суть)
3. Перегон (перписывание с диска на диск) качества не уменьшает. Это уже цифра.
4. Ну а заполнять нехватку материала браком - не есть хорошо! Выход же всегда есть!
#4 Guest_Евгений_*
Posted 05 Dec 2002 - 15:27
Перегон действительно качества не уменьшает, но когда мы экспортируем что-то, мы выбираем кодек, а это уже пересчёт, хотя и очень быстрый.3. Перегон (перписывание с диска на диск) качества не уменьшает. Это уже цифра.
4. Ну а заполнять нехватку материала браком - не есть хорошо! Выход же всегда есть!
думаю это именно экспорт файлаСоединяю на таймлайне эти два-три "очищенных" куска в один более-менее "белый" рабочий кусок минут на 15-20. Вот его записываю на другой "белый" диск.
Ну а заполнять браком и не нужно, можно ведь использовать фильтры, корректировку и прочие эффекты и таким образом из брака сделать что-то необыкновенное. Это иногда приходится делать, хотя и редко. Иногда и недостатки могут быть достоинством - смотря как на это посмотреть.
#5
Posted 05 Dec 2002 - 19:08
Ну неудобно мне в часовом филесе нужный кадрик искать,лучше побить при капчере минуток по 10-15,да обозвать их внятно.
А тут еще было дело-фильмец на час с лишним монтировал,так куски готовые на медленный винт сливал,тоже мин. по 10.Тока не с премьера,а циничным копи с винта на винт...Ну ,типа место для маневров освобождал.Ни каких изменений в качестве не заметил.
#6
Posted 06 Dec 2002 - 00:44
Не говоря уж о перегоне с диска на диск. Чё уж вы прям?!
#7
Posted 06 Dec 2002 - 10:59
конечно от переноса байтика на другой носитель ничего в нем не изменится!
#8 Guest_Евгений_*
Posted 09 Dec 2002 - 08:27
Извиняйте! Копирование с диска на диск одно, но открыть в программе и сделать экспорт (хотя и с теми же установками) - это другое. В Virtual Dube поэтому есть специальная функция Direct Streem Copy - так и копируется. Но если открыть в Premiere и SoundForge, например, то при сохранении нужно выбрать параметры сохранения Video - для чего? Для кодировки. Вот и получается что происходит пересчёт. Или не так? Тогда просветите.Да ну уж, давайте велосипед не будет изобретать - при цифровой перезаписи в тот же формат и с теми резолюциями нет никаких потерь!!!
Не говоря уж о перегоне с диска на диск. Чё уж вы прям?!
#9
Posted 09 Dec 2002 - 14:57
Предлагать-то предлагают, но он жеж не знает, чего ты желаешь?
Вот и предалгает.
А когда выставишь, он понимает, что тут делать нечего...
Только копирует и приклеивает другой кусок, потом делает общий заголовок - вот и вся работа.
Даже по времени можно сориентироваться.
С такой скоростью никто кодировать не может - просто копия
#10 Guest_*Pooh*_*
Posted 09 Dec 2002 - 18:54
Монтаж в Premiere.
Про звук. Я в любом случае сохраняю из отснятого материала звук (wav) и обрабатываю его в CoolEdit2000 на предмет убирания шумов и "шипов", нормализации и прочего. А потом вставляю звук назад. Очень удобно.
Про видео. Не уверен, но вроде при записи (экспорте) фильма без изменения кодека Premiere просто копирует неизменённые кадры из одного файла в другой, а изменённые, ясно дело, пересчитывает по новой.
#11
Posted 09 Dec 2002 - 20:12
#12 Guest_Евгений_*
Posted 10 Dec 2002 - 07:46
Вот и я не уверен, и в данной ситуации пользуюсь режимом Project Trimming - того и вам всем желаю. Не искушайте судьбу. Здесь уж точно ничего не перекодируется.Про видео. Не уверен, но вроде при записи (экспорте) фильма без изменения кодека Premiere просто копирует неизменённые кадры из одного файла в другой, а изменённые, ясно дело, пересчитывает по новой.
#13 Guest_Rash_*
Posted 16 Dec 2002 - 15:09
Затем, перед монтажом вообще-то принято составлять монтажный лист, при наличии которого нет надобности загонять все видео или большие куски с бракованными эпизодами. Загоняется только то, что нужно. В этом варианте можно монтировать сразу начисто.
#14
Posted 17 Dec 2002 - 01:39
Смотри, Ренат, как у меня. Я работаю с Studio 7 в DV-формате. Но так как камера у меня имеет и аналоговый вхож, очень часто приходится загонять в компютер и свадьбы, снятые на VHS. Загоняю сразу все отснятое видео для того, чтобы иметь под рукой сразу весь материал и чтобы можно было видеть, что в последствии нужно выбрасывать.
Монтаж веду сразу «начисто», то есть с переходами, с музыкой, «подчищаю» стыки и т.д. Сразу просматриваю результат в окне предварительного просмотра. Когда только начинал монтировать в Студии (раньше долгое время монтировал в Previere) вначале как и ты собирал только видеоряд, а музыку накладывал потом. Но несколько раз обламался – забывал наложить музыку и переходы – и теперь сразу веду чистовой монтаж и просматриваю в окошке Preview. Стыки всегда подчищаю: по видео стараюсь соблюдать смену плана съемки, а по аудио – убираю перепады по звуку. Для этого на стыке накладываю небольшой «микс» (5 кадров), блокирую звуковую дорожку и удаляю «микс» только с видеодорожки! По звуку микс остается и получается плавный стык. Музыку оцифровываю и подчищаю в звуковых редакторах и лишь потом использую в Студии. Меня тоже бесит, что Студия потом все равно конвертирует с MP3 в Wav! И после того, как при ипорте она несколько раз зависала, я серьезно подумываю, чтобы сразу хранить необходимую (часто используемую) музыку в Wav-формате. Если нужны фильтра на видео – экспортирую в Premiere, обрабатываю и потом снова использую в Студии. Файлы, обработанные фильтрами не в Студии (Premiere, Ulead Mediastudio и др.) необходимо обрезать по краях несколько кадров, иначе в этом месте зависнет при просчете. Ага, и еще: из аналога оцифровываю только через цифровой микшер типа Panasonic AV-55. При этом дропов на 3-часовой кассете – 4-5!
Это то, что касается МОНТАЖА. А теперь поговорим о последовательности работы. Я уже однажды описывал эту процедуру.
Итак:
1) Очистка места на диске под новый проект.
2) Norton Diskdoctor
3) Norton Windoctor
4) Norton Speeddisk. Перезагрузка.
5) Оцифровка всего рабочего материала.
6) Монтаж. Тут уж кто на кого учился…
7) После монтажа переходим в Make Movie
8) File/Delete Auxilary Files
9) Tape/Create
10) По окончании просчета – перезагрузка.
11) Вывод на ленту.
Пункт 8) для того, чтобы Студия по-новому загрузила звуковые файлы в MP3, ведь они редактировались, перемещались в процессе монтажа и может иметь место рассинхронизация.
После всех вышеперечисленных процедур вероятность рассинхронизации звука или других неприятных явлений на 3-4 часовом проекте ровняется 1-2%. Это очень мало, поверьте мне!
igorsolop@yahoo.com
igor@slavicpages.com
Желаю удачи.
#15
Posted 17 Dec 2002 - 10:58
Format :C тока забыл еще...Я вобще не парюсь...Заменяю при капчере файлы старые на новые.А сливаю сразу с таймлайна по аналогу.Перезагружаться еще,жирно больно будет!И все это на старой тачке P3 500 256 метров памяти.Видюха Матрас400
#16
Posted 17 Dec 2002 - 11:36
#17 Guest_DStrange_*
Posted 18 Dec 2002 - 08:28
1. Уборка всего лишнего с дисков
2. Дефрагментация дисков (на почти пустом диске - пара минут)
3. Завхат видео целиком (2-3 часа можно без проблем) Студией 7
4. Своей програмкой SCNConvertor готовлю скрипт для VirtualDub. Выбираю только нужные сцены. Все лишнее нет смысла обрабатывать. Если есть необходимость, то добавляю Deinterlace, Resize. Кодек ставлю PicVideo с качеством 19. Конечной директорией ставлю каталог на другом диске.
5. Ставлю скрипт VitrualDub на выполнение. Если включены разные фильтры (удаление специфичного шума в основном), то на этом месте можно идти пить чай, кофе... Может и поспать удастся...
6. Полученные файлы-сцены добавляю в библиотеку VegasVideo 3. В нем же и свожу по сценарию. Фон, переходы, звук...
Никто не запрещает сделать это в любом другом редакторе. Кому что удобней и ближе к телу.
7. Если предварительный просмотр материала удовлетворил, то можно смело стереть захваченный исходный большой файл, освободив таким образом место на первом диске.
8. Если результат - DivX, то жму прямо из Вегаса, если SVCD (что более часто), то сначала рендер конечного файла опять же на другой диск кодеком PicVideo. Если настройки кодека не менять (оставить такие же как в VirtualDub), то рендер пройдет очень быстро. Далее Canopus Pro Coder. Можно конечно и самим Вегасом в MPEG-2 зажать, но картинка мне не нравится у него.
Этот алгоритм хорошо подходит для обработки и последующей записи на болванки домашнего видео. Если надо вывести обратно на видик, то ни в коем случае не применяете Deinterlace (вообще наверное лучше без фильтров обойтись) и не изменяйте размер видео. Тогда файл, полученный после Вегаса, открывается в Studio и оттуда выводится на видик.
#18
Posted 18 Dec 2002 - 12:01
Какая в ж@пу разница...
Просто не нужны мне эти лишние телодвижения,дефрагментации,форматирования.Может тачку сначала отстроить?
#19 Guest_wild_Oleg_*
Posted 18 Dec 2002 - 12:48
Renat немного не прав в вопросе о выкидывании брака. ЛЮБОЙ БРАК при нехватке материала МОЖНО привратить в первокласную вещь поработав в Adobe Ather Effect или PhotoShop по работав с альфа-каналом и тд.1. Ну, извиняюсь, я имел ввиду ДС10+ и Студию 7.
2. Поэтому загонять больше часа - иметь рассинхронизацию. (У меня ресурсов хватит и 6 часов загнать, но в этом и суть)
3. Перегон (перписывание с диска на диск) качества не уменьшает. Это уже цифра.
4. Ну а заполнять нехватку материала браком - не есть хорошо! Выход же всегда есть!
Да и по поводу рассинхронизации звука - не стои заворачиваться со звукавухами крутого порядка типа Creative Audigy 5.1 и тд. они ресурсов жрут немерено и естественно будет рассинхронизация.
Рассинхронизация отсутствует на платах со встроенными AUDIO ( у некоторых есть дажэ 5.1 выход)
Это проверено не на одной MB плате и системах, работает более уверено при захвате на DC10plus по 3 часа и нет там никакой рассинхронизации. К этой проблеме надо подходить аппаратно а не с небес купить комп бешеные бабки и тормозить на нем до потери пульса.
У меня например, собирал сам для себя, конфа следующая
Taulatin 1000A на DFI CS62T i815EP integrated Audio AC'97 ATI RADEON 9000 Pro, 20G Seagete +120G WD, DC10plus, захват на Win XP в STUDIO 8 - в итоге рахват 3ч кассета - 0% рассинхронизация. Загрузка процессора не более 50% при захвате.
#20
Posted 18 Dec 2002 - 15:18
по аудио – убираю перепады по звуку. Для этого на стыке накладываю небольшой «микс» (5 кадров), блокирую звуковую дорожку и удаляю «микс» только с видеодорожки! По звуку микс остается и получается плавный стык.
Может я тупой, но мне не совсем понятно:
1. Что такое "микс" (чего с чем?), и как ты его накладываешь на стыке?
2. После удаления 5 кадров с видеодорожки при заблокированной звуковой у тебя должна остаться 5-кадровая "дыра" в видео. Чем ты ее заполняешь?
#21
Posted 18 Dec 2002 - 20:31
Но выработал для себя такой подход для начальной стадии.
Есть куча исходного материала который я до этого считал фильмом
записан он и на кинопленку и на VHS и на ДВ.
Сразу взяться и сделать классный фильм из этого без опыта - немыслимо
Поэтому я приступил к полнейшей оцифровке ВСЕГО видеоматериала, разбивки на сюжеты, состоящие из сцен - подрезка сюжетов без выбраковки кадров записывание каждого сюжета в свой AVI (плата Delux DV кодек). Далее архивация каждого AVI и сброс на CD (на 2.5 часа получилось 42 диска).
Задокументировал все сюжеты со всеми характеристиками - чтобы не забыть.
Так же планирую оцифровать все фотографии и слайды относящиеся к теме видеоматериалов. Процесс очень нудный и длительный. Но потом я думаю скажу себе спасибо. Пока он длится я детально отрабатываю методику захвата с различных источников и т.д. Дальше продолжать сорри не могу. Может это методика кому-нибудь пригодится.
#22
Posted 19 Dec 2002 - 00:10
#23
Posted 19 Dec 2002 - 01:28
объясняю: под словом "микс" я подразумеваю эффект МИКШИРОВАНИЯ (dissolve, crossdisolve и т.п. - в разных программах по-разному называется). И еще раз повторяю, как я это делаю: в верхнем меню Студии setup/edit/transitions выставляю 00:05 (то есть 5 кадров). На стыке двух видеофрагментов накладываю переход standart transitions/dissolve, блокирую звуковую дорожку (функция доступна только в полной версии Студии, а в SE - недоступна) и удаляю этот же переход на видео. Дыра, которая вроде должна остаться, у меня "заростается" сама собой! Но даже если у тебя (по каким-то непонятным причинам?) она остается, то межешь вручную не разблокируя звуковой трек подтянуть видео из любого края - там запас есть, так как он использовался в переходе. Даже не знаю, как объяснить еще проще...
Для Михи:
Я рад за тебя, что тебе не нужны лишние телодвижения, но Ренат просил описать алгоритм монтажа и я это сделал. Ты тоже описал свой алгоритм, но по-своему...
#24
Posted 19 Dec 2002 - 14:36
А ведь и вправду "дыры" не остается. Я для сглаживания звука между сценами тоже использовал Dissolve, но почему-то не догадался убирать его по видео, а ведь там есть запас от наложения сцен. Спасибо!
#25
Posted 19 Dec 2002 - 18:17
Я то рассказывал про архив ИСХОДНИКОВ, а для окончательного монтажа буду ждать так же DVD.
Ну а кто сейчас мешает это сделать на CD (я беру наверно дорого 10р/шт).
Единственная проблема - занимаемый объем. А по времени записи на СД уйдет ненамного больше времени чем на DVD. Я не хочу форсировать покупку DVD - подожду когда упрусь в это конкретно (а то там не все еще устаканилось и в форматах и в технологиях и в ценах - помоему 4,7 gb в киоске видел за 300 р). Два-три года даже самые дешевые СД выдержат - а тогда быстро перекопирую их на DVD. Это даже не совет - а просто высказывние моих соображений.
#26 Guest_De_Niss_*
Posted 03 Jan 2003 - 20:45
Алгоритм такой (в Studio 8)
1. Захват всего видеоматериала "тематическими" кусками по 5-15 мин. Каждому даю осмысленное название.
Всего материала целиком - потому что часто требуются кадры из разных частей (например, когда перед фильмом вставляю музыкальную заставку с разными сценками). Отдельными кусками - потому что в каждый момент времени обычно используется 1-2 таким альбома; в них легче найти нужный кадр; их проще сохранять потом на CD (2-5 CD на 1 альбом).
2. Придумываем идею фильма.
Ключевой момент. Зависит от того: для какой аудитории делаем фильм (не заснет ли бабушка при просмотре инструктажа перед дайвингом?), какой видеоматериал есть в наличии (если интересных моментов есть 3 минуты, а остальные 50 мин. - это кадры, понятные только мне, лучше сделать клип на 3 мин), сколько примерно времени будет длиться фильм. Наконец, самое главное - на что это будет похоже? Заметки путешественника? Маски-шоу?
3. Дальше собираю сам фильм небольшими кусками в следующем порядке:
(а) составляю "вчерновую" видеоряд
(б) пишу закадровый текст, все, что хотел бы сказать; в голове уже в этот момент есть видеоряд, соответственно текст ориентируется на содержание и длительность видео.
(в) записываю закадровый текст, совмещаю его с кадрами; кое-где включаю "оригинальный" отснятый на камеру звук, но на 90% просто его выключаю
(г) корректирую видеоряд (где-то не влез комментарий - добавляем видео; где-то, наоборот, стоит убрать лишние кадры)
(д) подбираю и накладываю музыку
4. Make Movie
5. Смотрю на ТВ, отмечаю неудачные моменты, корректирую.
6. Исходники и проект сохраняю на CD
Усё!
#27 Guest_Daddy_*
Posted 04 Jan 2003 - 04:32
У меня p-4 2ghz, мать msi, hdd1 -80 gb ( система xp, захват, монтаж, готовый материал, MPEG 2), hdd 2 - 20gb ( музыка ), GF4, 512DDR, 1394, drd-rw peoner p-04, cd-rom.
Я делаю следующие, беру камеру sony mini dv 115e, записываю что нибуть, или даже беру старые пленки vhs, запускаю на магнетофоне, беру 2 тюлбпана, вставляю их в мою видеокамеру, а из камеры по 1394 делаю захват в ап6.5.
Делаю не сложный монтаж - музыка, вырезаю что не нужно, и в принципе всё. Жму в ап в отдельный фаил с такимиже настройками, как и захватывал. Потом беру Canopus procoder, и жму в нём со стандартными настройками, не чего не трогая, в MPEG 2, затем ложусь спать. Утром, включаю соник DVD ит, и делаю диск самый примитивный на фоне- 1-n окошек с видео, нажимаешь запускается, ну и записываем на DVD.
Вроде бы всё.
Интрересует.
1. как то раз запустил Canopus ProCoder, прямо под ап6.5, время не было лишнего и начал жать в MPEG 2 от туда. причем жал не пересчитаный проект, всё вроде ок получилось, но когда материал записал на DVD и посмотрел на телеке - о ужас, при перемищение картинки резкость слабая, даже не знаю как это правильно объяснить....., не важное изображение получилось. вопрос почему так получается ???
3. в своё время использовал настройки в Canopus про кодер не стандартные, а как описано на этотм замечательном сайте http://www.afanas.ru..._easy.htm#mpeg2, то есть макс битрейт ставил 9000, ставил 2 вбр, не знаю что это правда, если не ошибась то что -то вроде 2-ого кодирования, и ещё какойто фильтр запускал, как на сайите было описано. Так вот потом соник DVD ит мне писал что то вроде недопустимый битрейт, я потом понижал битрейт до 8000, 7000, 6001, не хочет писать и всё, а как только делал стандартные настройки всё ок. Вопрос - нужно ли использовать не стандартные настройки, нужно ли делать 2 кодирование, и что от этого изменится.
4. У меня на диск DVD входит 1 час 26 минут, не больше почему так мало ????, можно ли больше?
5. Очень больной момент, не знаю как в этом соник DVD ит сделать так называемые ключевые места штоли, чтобы при просмотре фильма можно было не перематывать диск а просто нажать на нкопку и включился бы следующий фрагмент, этого же видео.
6. как сделать красивое меню- чтобы и фотографии можно было поместить, и дополнительные материалы, а музыка играла в меню, и видео двигалось в окошечках, короче как на DVD дисках с фильмами, которые на рынках продаются ?
7. вот ещё 1 вопрос вспомнил, когда конопусом про кодером жму в MPEG 2 там есть настройка отдельно звук и видео, или вместе и звук и видео, какую настройку лучше использовать ?
8. У меня брат музыкой занимается, верней поет, ну и я решил ему клип сделать на преметивном уровне, просто побаловаться. Взяли мы его диск записаный на студии, спустились в подвал включили мафон с песней, я его поснимал. Пришел домой захватил видео, захватил отдельно звук с диска в мп3, и очень долго пытался синхронизировать звук оригинал и видео, но в конце концов синхронизировал. Так вот вопрос - чтобы так долго не синхронизировать звук каждый раз просматриваивая во время ли брат открывает рот или нет, а потом снова по мм перемещать дорожку в лево или в право, смотря опять получилось или нет, есть ли более простой способ чтобы сделать это ???
9. Подскажи те пожалуйста ошибки и не правильные действия в моей работе, которые стоит исправить.
Спасибо.
#28 Guest_pilat_*
Posted 12 Feb 2003 - 11:41
Но у меня все же вопрос так и остался к РенатАму.
Понятно вообщем все, но вот хоть убей, хоть обматери, но не понятно мне, как ты создаешь чистую, копию, на "белый" диск.
Т..е
1. Ты монтируешь на линейке без переходов нужную последовательность выбрасывая то, что по твоему мнению есть брак
2. далее ты переходишь к третьей странице Studio, т.е. к выводу...и вот тут я не увидел ( может и даже точно я слепой) каким форматом ты это делаешь?
Studio предлагает несколько, тут тебе и АВИ, тут тебе и MPEG, тут тебе и поток.... и вывод на ленту....так а ты чем это делаешь?
Поясни плизз.
#29
Posted 12 Feb 2003 - 12:47
2. Нажимешь "сейма прожект" потом ОК. И записываешь на соседний диск
#30 Guest_pilat_*
Posted 12 Feb 2003 - 14:08
#31 Guest_DvWander_*
Posted 13 Feb 2003 - 11:33
Далее на таймлайн кидаю эти заготовки и режу, режу, режу.... Потом сую переходы, можно и титры сразу.
Если звук с видео использую, то оставляю, нет - ну и хрен с ним.
Затем работаю в основном со звуком - Каждый "персонаж" отдельно. Т.е. все куски где говорит, квакает, чавкает и т.п. один человек (и не обязательно, был даже пароход) кидаю на свободную дорожку. точно под фрагментом. Все кроме звука удаляю, делаю макемови - т.е. один звукач готов. Когда их наберется бедовая туча - пихаю их в Кубайс и вместе с форджем обрабатываю, выставляю громкости и все такое. Добавляю музычку. Делаю мастер и пинаю его в студию. Да, у Кубэйса точно такойже тайм лайн. Поэтому звук не рассинхронизируется и музыкальные эффекты можно проследить по видео.
Так как с видео я работал мало, поэтому и монтаж его такой простенький, а навороты и претензии по аудио - извините, и не напрягайте, другого способа я не вижу. Тока скажите, перед вставкой переходов обязательно делать авишку? здесь я не много не врубаюсь, Ренат опиши еще раз два ли фрагмента гнать в ави, потом гнать на них переход, а потом опять в ави?
#32 Guest_NETVID_*
Posted 13 Feb 2003 - 12:43
А простите, сейчас не доступны??? Ил-ли я чего-то не понял(а может тупой)? Здесь же на сайте как только влазишь - сразу сноска на Pioner, вроде я ничего не путаю......Но подожду, когда станут доступными пишущие DVD-приводы.
#33
Posted 26 Oct 2004 - 15:57
#34
Posted 03 Nov 2004 - 13:20
1.Студией захват. 15-25 мин. 1900 битрейт.
2.В премьеру логически законченные сюжеты. (по30-40мин максимум) Каждый в отдельный проект.
3.Предварительный монтаж. (брак, расстановка кадров, где надо - цветокоррекция, фиксирование основных идей..Типа, флажками акценты, песенки в тему без монтажа...)
4.Чистовой.С начала и до следующего воскресенья. В последовательности:Сюжет готов - в файл - просмотр.
5.На ленту.
6.Деньги мне - касета клиенту.
7.2-4 дня без нареканий - удаляю все (связаное с заказом) кроме фото. Последние в архив.
8. Чешу репу в раздумьях: "Мож поднять таки цены...?"
#35
Posted 04 Nov 2004 - 15:16
Хоть отполируйте винт, Вам по ниму еще ходить и ходить. А ведь для нарушения фрагментов достаточно чтобы система один раз свап-файл записала!!! Перезагрузки??? А что без перезагрузки она плохо работает? У меня комп неделями не выключается, начинает тормозить, тогда и разбираемся. Знакомые несколько виндов держат - убитая, недобитая, еле живая, новая. Зачем?
Про монтаж. Если материал чужой или мой но много, составляю монтажный лист - честное слово, так помогает. Всегда знаешь где и что находится. Черное конечно можно убирать, но пока место позволяет, храню все. Очень много делаю в AE, возникают всякие левые варианты видео, которые конечно сразу не удаляешь, а потом приходится ловить и чистить. Но это больше вопрос порядка. Звук приучился в WAv конвертировать, так примьера проворней работает. А видео, теперь только DV толкаю, раньше несжатое, мпг4 и т.д. только потом так все висеть начинает.
Монтаж:
Сначала предварительный, все планы сложил и смотрю что и как.
Затем болеее точно довожу видеоряд.
После этого звук.
Если что-то и после этого не устраивает(а не устраивает) - вылизываем...
Сложные переходы обычно в конце проекта ставлю.
Кстати, Project Triming или как енто называлось - напрочь убивает видео с альфа-каналом(так для информации)
#36
Posted 05 Nov 2004 - 11:49
Дык, кажысь, отключал я как-то... Чтоб на диске, где видео, файл подкачки не создавался... Или это не то ?
..."кэширование" вроде называется.
Народ, подскажите ! Чтоб ХР-ха не следила за дисками (такими-то...) в отношении отката и не писала на них эти файлы, я знаю где отключить.
А, помню, "не кэшировать файлы на диск" типа.., че-то не найду. Было ж вроде.
____из "Справки и поддержки"
Откройте компонент панели управления Система.
На вкладке Дополнительно в группе Быстродействие нажмите кнопку Параметры.
На вкладке Дополнительно в группе Виртуальная память нажмите кнопку Изменить.
В списке Диск [метка тома] выберите диск, содержащий файл подкачки, размер которого необходимо изменить.
---------------------
По ходу можно и отключить. Это ж оно ? диск останется не тронут ?
Edited by Arcady, 05 Nov 2004 - 12:04.
#37
Posted 17 Jan 2005 - 12:42
2002
1. захват с D8 - Scenaliser Lve c автоматическим разбиением на файлы по таймкоду
2. Черновой монтаж в Vegas Video (удаление брака, обрезка лишнего)
3. Чистовой монтаж в Vegas Video (подгонка кадров на стыках, вставка переходов, наложене эфектов в AF, Illusion)
4. Наложение музыки и доп. зуков, добавление титров
5. Просчет
6. Сборос а ленту, печать обложек.
2004
1. Захват с 2х MiniDV - Canopus DVCapture (быстрее в два раза)
2. Черновой монтаж в Canopus EDIUS
3. Чистовой монтаж в Canopus EDIUS (эфекты в AF и Illusion)
4. Работа со звуком, наложение титров
5. Кодирование видео в MPEG2 из Canopus EDIUS через Canopus Procoder
6. Обработа звука в Vegas Video для получения 5.1
7. Создание меню для DVD (DVD Menu Studio)
8. Сборка диска DVD (Scanarist 3), запись диска
9. Печать обложек
Работы даже прибавилось!
#38
Posted 22 Jun 2005 - 18:20
Несколько дней назад появилось желание получить начальные навыки в видео редактировании и вот несколько вечеров я тренировался на своих домашних сьёмках - собственно как раз пытаюсь разработать для себя рабочий стержень.
На сегодня остановился на такой последовательности:
1. Копирование DV с кассеты на жёсткий диск. Это может быть размеченное копирование или сразу вся информация в зависимости от ситуации.
2. Для видео монтажа я попробовал несколько редакторов и остановился на Sony Vegas. Редактирую видео в Vegas с черновыми набросками аудио.
3. Создаю заставки.
4. Когда видео готово создаю готовый DV фильм. Импортирую в Steinberg Nuendo и занимаюсь аудио частью. В итоге имею DV из Vegas и аудио дорожки в нужном формате (AC3 или PCM) из Nuendo.
5. Дальше создание меню DVD, кодирвание в mpeg-2 ну и сама сборка в указанном порядке.. С этим я пока-что не совсем определился. Кроме DVD-Architect ничего ещё не пробовал, но это не заставит долго ждать. Для кодирования видео мне больше всего понравился Canopus ProCoder.
Я так-же взял на пробу несколько небольших stand-alone программ обработки видео (DynaPel MotionPerfect, Particle Illusion) и возможно некоторые из них пожже получат своё место в списке - во втором, третьем и пятом пунктах.
Edited by OmO, 22 Jun 2005 - 18:33.
#39
Posted 19 Jul 2005 - 11:18
Зачем добавлять себе лишний головняк?
Ведь всё просто до делов:
Загнал на винт
Разбил на сцены(лучше автоматом - по логическим сценам)
Потом просматривая рабочий материал - нужно кидаю в проект
Кадой проект готов - проверяю "земля-небо", "затылок-задница", дрожание камеры и ненужное выкидываю соответственно(заметте-это уже в проэкте происходит) и следом ложу эфекты(пока тока простые-растворение, затемнение и т.д.) и там же смотрю на звук(где тише, где громче)
Потом меню для DVD, титры, фото(картинка в картинке), дополнительные украшательства
Далее муз. сопровождение и снова звук(теперь звук подгоняю под музычку и музычку под звук)
Если требуется - ускорение или замедление картинки...
Далее сложные 3D эфекты
Далее последнее сохранение проекта и кодирование на DVD(но пока без записи)
Результат - 5 часов рабочего материала превращаются в 2 часа приличного видео - без рассинхрона и подергивания между кадрами
Нарезка на DVD в основном после просмотра фильма с винта(чтоб наверняка убедится что всё в поряде)
Таким образом - не напрягаясь, одна свадебная съемка делается в течении трех дней с учетом всех операций(в том числе и преобразование аналог-цифра и конечное кодирование на DVD)
---добавлено (Gangster, [mergetime]1121753917[/mergetime]):
Забыл сказать:
Работаю на Азноле 2,2 гига(разогнаный 2000+), ОЗУ - 512(400 шина), два винта по 80 и 120 гиг с 8 метровыми буферами и скоростью - 7200(работаю на 120-м), Pinnacle АВ/ДВ, видюха нВидиа нФорс - на 128 метров
Задумываюс приобрести плату монтажа...
#40
Posted 19 Jul 2005 - 21:58
Загрузка всего видео на винт(Scenalyzer`ом с разбивкой по сценам)
Загрузка в АР
Отсев брака и ненужного
Выстраевание материалов в линию с наметками эффектов
Наложение эффектов
Редактирование звука
Наложение музыки
Параллельно создание intro и outro роликов
Вывод в 1 файл DV avi
Далее либо просто вывод на VHS, либо авторинг и запись DVD
#41
Posted 21 Jul 2005 - 08:13
1. Оцифровка всего материала (на монтажной машине через ППро1.5 с разбиением, если на ней монтируюсь, то на резервной - Сценалайзером).
2. В режиме Thumbnails (в АП6.5 он офигительно назывался StoryBoard... Цирк уехал, клоуны остались), прямо в корзине раскладываю по планам. Там же размечаю IN-OUT.
3. Automate to timeline с захлестом 8 кадров по звуку и видео со стандартным дисолвом.
4. Чистовая подрезка. Засовывание где надо всякого рода транзишинов (вместо дисолва), эффектов.
5. Звук.
5.1 Если для двухдорожечного на DVD - раскидываю по трекам что и на какой дорожке будет нужно.
5.2 Ко всем дорожкам лимитеры/компрессоры.
5.3 Разруливание по фронтам и тылам.
6. Экспорт с таймлайна через MainConcept MPEG HD/Dolby Digital Encoder.
7. Авторинг в DVDLabPro.
8. Запись в Nero.
9. Обложки и наклейки для дисков Photoshop/CD Labeler.
10. Деньги в банк
#42
Posted 25 Jul 2005 - 16:28
Значится, как в моём понимании процесс монтажа.
Вначале тоже вспомнил,как делал раньше(1993-2001годы) и как потом.
Знаете,как раз таки в самом "алгоритме" существенных изменений НЕТ!
Может оно и сказывается "аналоговый",а точнее линейный опыт монтажа,но для себя считаю этот метод правильным, ну и главное - удобным в работе.
Итак, о баранах. Во-первых,давайте определимся ЧТО ИМЕННО монтируем,ведь по-разному клеятся разные вещи,как то:
1."клип"(под ним я понимаю небольшой длительности материал,напр. музыкальный, рекламный, даже свадебный-типа заставок, очерк-репортаж итд.)
2."короткометражка"(более продолжительна, и может содержать разный по качеству-типу скорее- материал).Сюда же относятся и документалистика.
3."долгое" кино(на сегодняшний день у меня пока в этой "рубрике" только свадьбы)
Давайте начнём с маленького.
В таких клипах-особенно наглядно зто видно на примере муз.клипа-ДОМИНИРУЕТ ЗВУК! И от этого особо влево-вправо не уйдёшь! А потому именно звук должен быть ПЕРВЫМ.Пожалуй,не стану детально анализировать все процессы обработки-они в принципе стандартные-(шум,уровень,балланс итд), ну и + монтаж звука,т.е. склейки с разных исходников,если надо, скажу
лишь, что обработав на этой стадии (1-ой), черновой, то,что мы услышим, получим примерную величину времени для того,что увидим.
Небольшая оговорка: бывает,что время наше FIX , напр. тот же муз. клип, где надо чётко начать и также чётко завершить,а бывает, можем малость растянуть-сжать энти минуты-секунды...Но это дальше.
И когда есть уже определённые временные границы,начинаю работу конкретно с видео.
Ещё один момент. Бывает надо на этой ступени "ставить",как я говрю, "ударения". Поясню: порой в нашем звуке бывают места, где происходит смена или интонации или резкие переходы, или, в конце концов(опять-песня наглядный образец!) - ритмичность.В таких местах или около них (это уже по смыслу-сценарию- кому как!) бывает НАДО и картинку где менять,а где чё-нить с ней делать, дабы усилить восприятие...И здесь идёт расстанока маркеров-где надо-комментарии...
И только сейчас подбираются кадры.
И тут ВСЕ преимущества NLE (как муторно было с "аналогом", даже если и с консолой монтажной!!!)
Моментальный доступ к любой точке...Все,наверно,знают это.
И именно чтоб "к любой", оцифровываю ВЕСЬ имеющийся материал и плюс, если возможно и есть чё годное, и по теме, тоже!
И тут свобода.Ваяй,как хошь...
Изваяв нечто, но находящееся условно(примерно) в вышеобозванных рамках времени, обсматриваю вылепленное, и давай доводить его,До кондиции. На этом этапе бОлльшей редакции подвергается опять видео, нежели звук, но это уже нюансики, точная подстройка, что ли...
Путём оных манипуляций достигается более-менее радующее глаз и уши "творение".
И, если всё это обрадоволось, идёт "экспорт", куда-зачем-и-как вы знаете, не буду больше злоупотреблять Вашим временем, и без того, видимо утомил, но по-любому, спасибо за прочтение!
З.Ы. №№ 2 и 3 делаются мной НЕ СОВСЕМ так, если кому вдруг не надоело, опишу, но чуть-чуть потом, ладно?
#43 Guest_johnsson_*
Posted 25 Jul 2005 - 16:49
пахал,монтировал и было это тяжко.....
И вылизывал каждый кадрик,придавая ему интересное.....
Наверное,отстал от моды и времени.....
#44
Posted 26 Jul 2005 - 10:12
Ne_Vasia, респект, про нужное заговорил.
Еще на стадии съемки определяю, как буду монтировать. На людей смотрю, на темп свадьбы (я сейчас про свадьбы, ок?). В соответствие с этим и съемка. Энергичный народ - планы короче, больше движения. Спокойнее - планы длиннее.
На монтаже разбитое на сцены подрезаю по внутреннему ритму (по фазе движения, по законченности действия - по правилам, короче говоря). Музыку подбираю, когда логический кусок завершен. Подложил музыку - подравниваю под нее видео. По звуку - только миксы.
Недавно открыл для себя (знал-то давно, а попробовал с год назад) "американку". Этот стиль по-разному называют. Самое наглядное представление об этом дает просмотр EURONEWS - комментарии пишутся под смонтированное видео, а не привычно видео набивается под звук/начитку. Получается не сразу, но мозги изрядно прочищаются и в другую сторону поворачиваются. Полезно.
#45
Posted 01 Mar 2020 - 13:20
по поводу последнего абзаца ("монтируется- не монтируется")...
Не хочу затевать "холивар", но должен тебя огорчить: классика, она конечно классика, но в последнее время правила монтажа немного изменились.
Ну, как "в последнее время" - это началось с Тарантино, он часто (то ли по незнанию, то ли из "новаторства") нарушал "правило восьмёрки".
Не могу сказать, что мне это нравится, но приходится ломать себя и перестраиваться: все хотят "модно" (ну, не все, но примерно половина заказчиков).
Не, ну, если заранее обговаривается с заказчиками снимать по классике или по моде....
Про Тарантино
Из Википедии: "В отличие от предыдущих поколений американских режиссёров, Тарантино изучал своё ремесло самостоятельно, будучи клерком в видеосалоне." «Я не ходил в киношколу, я ходил в кино»,— говорит сам Тарантино о том, как он учился режиссуре.
Ликбез Для Тарантино ) (предупреждаю, много слов)
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users