Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Моделирование в общих планах


  • Please log in to reply
12 replies to this topic

#1 Smailik

Smailik
  • Участник
  • 5 posts

Posted 31 Aug 2007 - 11:36

Макс я изучаю давно, и как говорят совершенству нет предела, решил изучить другие пакеты моделирования.
Много наслышан о том что профессиональные строители 3Д владеют не одним пакетом моделирования, и строят необычные объекты и прекрасно проработанную анимацию.
Может кто знает или изучал в общих планах один из пакетов, какой пакет выбрать ZBrush, Maya, смнема 4д, тот же позер...?
Или только макса достаточно?
  • 0

#2 Sourse

Sourse
  • Участник
  • 6 posts

Posted 03 Oct 2008 - 02:08

Привет! Также давно изучаю 3D Max и когда встала задача перейти на изучение дополнительных пакетов изрядно поломал над этим голову. Макса однозначно не достаточно. Итак...

1.Однозначно тебе посоветую ZBrush 3.1 так как программа уникальна, и позволяет работать в связке со многими программами. Фактически стала профессиональным стандартом такая практика: в Максе, Майе, Синеме и др. создается низ. пол. модель. Потом она подгружается в ZBrush в фомате Obj, в нем создаются гипер реалистичные текстуры и снова импортируется например в Макс.
Либо же модели можно создавать с нуля в самом ZBrush через ZSpheres. Так что однозначно тебе рекомендую ЗБРАШ!!!

2. Дальше на выбор: Maya - великолепная программа, заточенная под кинемотографию, мультипликацию и анимацию. (по ней много видео-уроков и книг). Очень многие в ней работают.

3. Cinema 4D - также хорошая программа для моделинга и анимации. Отлично реализованы текстуринг, мех и волосы. Но уроков, а тем более книг очень мало. Хотя на западе выпускается даже журнал!

4. LightWave 3D - программа, где отлично реализован моделлинг. Качественный быстрый рендинг. Уроков также не много.

5. XSI - Также достаточно мощный пакет трехмерной графики. Насколько я знаю, по возможностям приближается к Майе.

Т.е. помимо ZBrush 3.1, остается еще одна программа. Посмотри по официальным сайтам http://www.cgtalk.ru...selinks.php?c=9. Но скороее всего это должна быть Maya из-за ее востребованности.
Poser - хорошая программа, но я в свое время от нее отказался, так как по-настоящему моделировать и чувствовать анатомию она не научит. Авторские вещи в ней не сделаешь...
И конечно требуется знать внешний визуализатор. Для Макса например V-Ray или Final Render, для Майи - MENTAL RAY или RENDERMAN (хотя он почти без интерфейса).
В идеале знать еще какую-нибудь программу для эффектов: например HOUDINI или RealFlow
И программу для монтажа и композитинга.
Надеюсь, что смог хотя бы немного прояснить ситуацию.
  • 0

#3 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Oct 2008 - 11:57

На вкус на цвет, как говорится, фломастеры разные...

Учитывая что

Макс я изучаю давно...

(и опуская за скобками нескромный вопрос - чего именно вам не хватает в Махе), могу порекомендовать начать расширение горизонтов с Maya. Почему именно с Maya? Потому, что на сегодняшний момент есть две великолепные книги на русском, осилив которые вы сможете достаточно уверенно себя чувствовать в этом пакете. И не задавать в будущем подобные вопросы :(
Это "Понимая Maya" Сергея Цыпцина (можно читать как библию, утром, вечером и по воскресеньям) и, скажем так, практическое руководство по созданию некоторых фишек из серии "F1" Забелина.

Про ZBrush... Это в общем-то не полноценный 3D пакет в обычном понимании (все в одном флаконе), а программа, ориентированная исключительно на высокополигональное моделирование (если я не отстал от жизни). Вы занимаетесь именно высокополигональным моделированием? Тогда это ваш случай. Очень полезная штука, если не сказать - незаменимая.
Но.
Без "танцев с бубнами" вы не сможете работать с многомиллионной моделью збраша ни в одном из перечисленных выше 3D пакетов. Элементарно не хватит ресурсов железа. У Сергея Цыцина, в его "Понимая Maya" есть целая глава (кажется) посвященная именно этим танцам в Maya.

Теперь что касается

В идеале знать еще какую-нибудь программу для эффектов: например HOUDINI или RealFlow

Извините, но... Любезный!!! К ПЕДАГОГУ!!!
Гудини - не просто полноценный 3D (и не только) пакет, но и некий "эталон" для 3D, типа "круче только горы". Требуется полностью разрушить себе мозг, думать в машинных кодах, чтобы начать в нем ОСМЫСЛЕННО работать! Так же бытует мнение, что Гудя может все (кстати - в нем есть собственный композер). Назвать гудини "какой-нибудь програмкой для эффектой" на том же ЦГ-толке - лучше сразу себе сделать харакири, сипуку, сикаку, после чего повеситься...
Но я бы не рекомендовал начинать изучениие 3D с этого монстра. Сварятся мозги и пропадет интерес к 3D. Не всякий (далеко не всякий) опытный специалист способен к нему адаптироваться.

А Рилфлоу - симулятор поведения жидкостей и ни чего более... хотя, нет, динамику твердых тел могет, газы. Dump в нем никакой. На просторах инета можно нарыть целую кучу всяких плагов, позволяющих что-то разбить, смешать, затуманить и чем-нибуть зарастить. И коннектятся они как правило к любому пакету... Но результат все равно будет зависить от рендера... :)
  • 0

#4 Sourse

Sourse
  • Участник
  • 6 posts

Posted 03 Oct 2008 - 14:47

Уважаемый Алексей Ф, на счет Браша с Вами не соглашусь...
Программа позволяет создавать и отличные лоу-поли модели.
А на счет того, что ни одна программа не обсчитает хай-поли модель из Браша - Вы не совсем меня поняли — в Браше создаются текстуры и карты нормалей, которые потом подгружаются в Макс или Майю. В этом его колоссальный плюс, так как Браш самодостаточен и не привязан к другому софту. Из аналогов, пожалуй только Mudbox...
А на счет Гудини Вы меня правильно поправили.
С уважением, Георгий.
:(
  • 0

#5 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Oct 2008 - 15:00

Ну так с лоу вроде нигде нет проблем :)

... в Браше создаются текстуры и карты нормалей, которые потом подгружаются в Макс или Майю...

:)
:(
  • 0

#6 Sourse

Sourse
  • Участник
  • 6 posts

Posted 03 Oct 2008 - 15:08

Так-то оно так, но в основных пакетах нет таких встроеных средств текстуринга...
Пожалуй Синема с его Боди Паинтом только...
Так что сейчас без Браша уже не создается ни одна серьезная модель! В том числе и для кинопроизводства...
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Oct 2008 - 15:44

Боюсь не смогу поучаствовать в сравнительном анализе пакетов, поскольку в 3D являюсь сугубо любителем (т.е. дилетантом) :( Хобби, т.с.
Для моих целей выше крыши хватает Майки с её встроенным менталом. Персонажкой я не занимался никогда и, ввиду отсутствия способностей к рисованию, вряд-ли когда займусь. Посему Збраш и прочие мудбоксы для меня - абстрактный инструмент, некий этап пайпа, используемый в больших конторах, интересно, может и залезу когда, но только для общего развития :). Хотя текстуринг - это, конечно, тихий ужас, так жалко потраченного времени...
  • 0

#8 Sourse

Sourse
  • Участник
  • 6 posts

Posted 03 Oct 2008 - 16:31

Алексей, с Вами согласен, кроме того, что "Хотя текстуринг - это, конечно, тихий ужас, так жалко потраченного времени..." На самом деле это очень увлекательно, хотя и требует усидчивости и терпения!
А художественная "жилка", я считаю, есть в каждом человеке...Просто ее нужно развивать! :bye:
Да, хотел у Вас спросить, что неужели работать в Гудини можно научиться, только через скрипты и программирование? Просто у меня с этим делом туго. Я чистый "Визуал". :(
  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Oct 2008 - 17:01

Нужно иметь соответствующий склад ума. Математик-програмист наверное будет в восторге от Гудини :(.
Собственно и в Майке тоже - сложные задачи решаются "изящно" лишь в том случае, если в должной степени освоен MEL. Так что кусаем локти и ругаем себя за когда-то прогулянные лекции по вышке...
Сейчас появились уроки по Гудини, посмотрите на 3DCenter. Возможности впечатляют, но появляется чувство собственной неполноценности...
  • 0

#10 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,840 posts

Posted 29 Oct 2008 - 00:19

Почитал ваш увлекательный спор, страшно (даже Smailik, который "...Макс изучает давно", не решился встревать), но всё-же задам вопрос: с чего вы посоветуете начать профану (ни ухом, ни рылом в 3D анимации), но имеющему большое желание НАУЧИТЬСЯ?
  • 0

#11 Sourse

Sourse
  • Участник
  • 6 posts

Posted 29 Oct 2008 - 03:55

Уважаемый Nixa!
Буду краток: если вас привлекает создание интерьеров и архитектурных сооружений или работа в игровой индустрии, то выбирайте 3D Max.
Если же вам по душе создание персонажей и спецэффектов для киноиндустрии, то выбирайте Maya.
С уважением, Георгий.
  • 0

#12 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,840 posts

Posted 29 Oct 2008 - 04:58

понятно - выбираю Maya.
Большое спасибо!
  • 0

#13 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 29 Oct 2008 - 11:02

Удачи :)
  • 0


2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100