!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Моделирование в общих планах
#1
Отправлено 31 авг 2007 - 11:36
Много наслышан о том что профессиональные строители 3Д владеют не одним пакетом моделирования, и строят необычные объекты и прекрасно проработанную анимацию.
Может кто знает или изучал в общих планах один из пакетов, какой пакет выбрать ZBrush, Maya, смнема 4д, тот же позер...?
Или только макса достаточно?
#2
Отправлено 03 окт 2008 - 02:08
1.Однозначно тебе посоветую ZBrush 3.1 так как программа уникальна, и позволяет работать в связке со многими программами. Фактически стала профессиональным стандартом такая практика: в Максе, Майе, Синеме и др. создается низ. пол. модель. Потом она подгружается в ZBrush в фомате Obj, в нем создаются гипер реалистичные текстуры и снова импортируется например в Макс.
Либо же модели можно создавать с нуля в самом ZBrush через ZSpheres. Так что однозначно тебе рекомендую ЗБРАШ!!!
2. Дальше на выбор: Maya - великолепная программа, заточенная под кинемотографию, мультипликацию и анимацию. (по ней много видео-уроков и книг). Очень многие в ней работают.
3. Cinema 4D - также хорошая программа для моделинга и анимации. Отлично реализованы текстуринг, мех и волосы. Но уроков, а тем более книг очень мало. Хотя на западе выпускается даже журнал!
4. LightWave 3D - программа, где отлично реализован моделлинг. Качественный быстрый рендинг. Уроков также не много.
5. XSI - Также достаточно мощный пакет трехмерной графики. Насколько я знаю, по возможностям приближается к Майе.
Т.е. помимо ZBrush 3.1, остается еще одна программа. Посмотри по официальным сайтам http://www.cgtalk.ru...selinks.php?c=9. Но скороее всего это должна быть Maya из-за ее востребованности.
Poser - хорошая программа, но я в свое время от нее отказался, так как по-настоящему моделировать и чувствовать анатомию она не научит. Авторские вещи в ней не сделаешь...
И конечно требуется знать внешний визуализатор. Для Макса например V-Ray или Final Render, для Майи - MENTAL RAY или RENDERMAN (хотя он почти без интерфейса).
В идеале знать еще какую-нибудь программу для эффектов: например HOUDINI или RealFlow
И программу для монтажа и композитинга.
Надеюсь, что смог хотя бы немного прояснить ситуацию.
#3
Отправлено 03 окт 2008 - 11:57
Учитывая что
(и опуская за скобками нескромный вопрос - чего именно вам не хватает в Махе), могу порекомендовать начать расширение горизонтов с Maya. Почему именно с Maya? Потому, что на сегодняшний момент есть две великолепные книги на русском, осилив которые вы сможете достаточно уверенно себя чувствовать в этом пакете. И не задавать в будущем подобные вопросыМакс я изучаю давно...
Это "Понимая Maya" Сергея Цыпцина (можно читать как библию, утром, вечером и по воскресеньям) и, скажем так, практическое руководство по созданию некоторых фишек из серии "F1" Забелина.
Про ZBrush... Это в общем-то не полноценный 3D пакет в обычном понимании (все в одном флаконе), а программа, ориентированная исключительно на высокополигональное моделирование (если я не отстал от жизни). Вы занимаетесь именно высокополигональным моделированием? Тогда это ваш случай. Очень полезная штука, если не сказать - незаменимая.
Но.
Без "танцев с бубнами" вы не сможете работать с многомиллионной моделью збраша ни в одном из перечисленных выше 3D пакетов. Элементарно не хватит ресурсов железа. У Сергея Цыцина, в его "Понимая Maya" есть целая глава (кажется) посвященная именно этим танцам в Maya.
Теперь что касается
Извините, но... Любезный!!! К ПЕДАГОГУ!!!В идеале знать еще какую-нибудь программу для эффектов: например HOUDINI или RealFlow
Гудини - не просто полноценный 3D (и не только) пакет, но и некий "эталон" для 3D, типа "круче только горы". Требуется полностью разрушить себе мозг, думать в машинных кодах, чтобы начать в нем ОСМЫСЛЕННО работать! Так же бытует мнение, что Гудя может все (кстати - в нем есть собственный композер). Назвать гудини "какой-нибудь програмкой для эффектой" на том же ЦГ-толке - лучше сразу себе сделать харакири, сипуку, сикаку, после чего повеситься...
Но я бы не рекомендовал начинать изучениие 3D с этого монстра. Сварятся мозги и пропадет интерес к 3D. Не всякий (далеко не всякий) опытный специалист способен к нему адаптироваться.
А Рилфлоу - симулятор поведения жидкостей и ни чего более... хотя, нет, динамику твердых тел могет, газы. Dump в нем никакой. На просторах инета можно нарыть целую кучу всяких плагов, позволяющих что-то разбить, смешать, затуманить и чем-нибуть зарастить. И коннектятся они как правило к любому пакету... Но результат все равно будет зависить от рендера...
#4
Отправлено 03 окт 2008 - 14:47
Программа позволяет создавать и отличные лоу-поли модели.
А на счет того, что ни одна программа не обсчитает хай-поли модель из Браша - Вы не совсем меня поняли — в Браше создаются текстуры и карты нормалей, которые потом подгружаются в Макс или Майю. В этом его колоссальный плюс, так как Браш самодостаточен и не привязан к другому софту. Из аналогов, пожалуй только Mudbox...
А на счет Гудини Вы меня правильно поправили.
С уважением, Георгий.
#5
Отправлено 03 окт 2008 - 15:00
... в Браше создаются текстуры и карты нормалей, которые потом подгружаются в Макс или Майю...
#6
Отправлено 03 окт 2008 - 15:08
Пожалуй Синема с его Боди Паинтом только...
Так что сейчас без Браша уже не создается ни одна серьезная модель! В том числе и для кинопроизводства...
#7
Отправлено 03 окт 2008 - 15:44
Для моих целей выше крыши хватает Майки с её встроенным менталом. Персонажкой я не занимался никогда и, ввиду отсутствия способностей к рисованию, вряд-ли когда займусь. Посему Збраш и прочие мудбоксы для меня - абстрактный инструмент, некий этап пайпа, используемый в больших конторах, интересно, может и залезу когда, но только для общего развития . Хотя текстуринг - это, конечно, тихий ужас, так жалко потраченного времени...
#8
Отправлено 03 окт 2008 - 16:31
А художественная "жилка", я считаю, есть в каждом человеке...Просто ее нужно развивать! :bye:
Да, хотел у Вас спросить, что неужели работать в Гудини можно научиться, только через скрипты и программирование? Просто у меня с этим делом туго. Я чистый "Визуал".
#9
Отправлено 03 окт 2008 - 17:01
Собственно и в Майке тоже - сложные задачи решаются "изящно" лишь в том случае, если в должной степени освоен MEL. Так что кусаем локти и ругаем себя за когда-то прогулянные лекции по вышке...
Сейчас появились уроки по Гудини, посмотрите на 3DCenter. Возможности впечатляют, но появляется чувство собственной неполноценности...
#10
Отправлено 29 окт 2008 - 00:19
#11
Отправлено 29 окт 2008 - 03:55
Буду краток: если вас привлекает создание интерьеров и архитектурных сооружений или работа в игровой индустрии, то выбирайте 3D Max.
Если же вам по душе создание персонажей и спецэффектов для киноиндустрии, то выбирайте Maya.
С уважением, Георгий.
#12
Отправлено 29 окт 2008 - 04:58
Большое спасибо!
#13
Отправлено 29 окт 2008 - 11:02
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей