Буду рад услышать/увидеть Ваши доводы по поводу выбора HDTV камеры (из трёх брэндов Sony, Canon, Panasonic остановился на первом, т.к у Panasа толком ничего нет, Canon HV20 вроде ничё так, но на mini-DV), мне будут интересны Ваши мысли после моих соображений.
Сразу хочу оговорить тот момент, что в рассуждениях не принимается во внимание сильное механическое воздействие на видеокамеру, дескать для HDD и DVD-R/RW нежелательны сильные удары. Во-первых, надо полагать, это не совсем даже те HDD (вот не уверен насчёт DVD-R/RW, уж больно мало простора внутри камеры, чтобы переплюнуть механику стационарного компъютерного привода), которые стоят в стационарных компах, во-вторых Sony как-бы гарантирует защиту от потери данных (будем надеяться) и, в-третьих, что значит сильных – к любой технике должно быть бережное и аккуратное отношение, а особенно к дорогостоящей видеокамере. Никто её специально бить и ударять не собирается, а те возможные неизбежные толчки и удары, которые всё-таки будут случаться, я думаю, к сильным отнести нельзя. Если с высоты 1,5 метра уронить видеокамеру на бетонный пол, то ей (наверняка оптике и разным тонким прибамбасикам типа оптического стабилизатора изображения, не говоря уже про нежный дюралевый корпус), скорее всего, будет кердык независимо от типа применяемого носителя.
1. По типу носителя - из четырёх типов на сегодняшний день, я по моим соображениям, расставил их следующим образом:
4 место – mini-DV. Как самый «старый» тип носителя и уже поэтому просто наименее перспективный, как и любая магнитная лента, из-за этого последнее место. Стоимость одной кассеты для 1-го часа записи в стандарте HD - 14$.
3 место – DVD-R/RW. Почему-то, где-то, глубоко и необъяснимо для меня по поводу этих носителей именно для применения в видеокамерах есть сдержанная антипатия. Хотя при повседневном использовании для записи на компе лучше, в смысле оперативнее и дешевле, вроде пока ничего нет.
Беспокоит другое – качество изготовления этих носителей, стремительно падающее пропорционально объему их выпуска и масса просто палёной продукции, подделка изделий известных брэндов. Кое-где уже проскакивала информация, что данные на вроде-бы «брэндовых», но палёных дисках держатся не больше года, потом восстановлению не подлежат. Кстати, эта проблема также очень актуальна в плане резервирования того же видео с других носителей через комп – ведь пропадёт по любому!
Ну хорошо, предположим диск действительно Verbatim или TDK и данные будут храниться 50 лет – супер! Меня больше беспокоит в этом случае надёжность и долговечность лазера и механики записывающего устройства видеокамеры, т.к. по опыту использования данных девайсов на компе знаю – год интенсивного использования и можно выбрасывать. Мой сборщик так и говорит – расходный материал. Можно вспомнить, как нервно вжикает каретка привода при обращении к файлам в разных местах.
Больцман (мой друг из Америки) приезжал именно с камерой такого типа, я её немного поюзал и осталось впечатление именно о некоей тормознутости камеры из-за поиска на диске чего-то ей в процессе работы необходимого. Хотя, возможно и здесь всё обстоит не так из-за разницы в стоимости камеры (1000$ !) и привода для компа (40$) и лазер и механика камеры будут работать минимум 10 лет до своего морального устарения!
2 место – HDD. Как ни крути, а после сравнительного анализа с учётом всех факторов (см. также сравнительную таблицу для HDR-SR8E_CX7K) сейчас это наиболее рациональный выбор. 100 Гб HDR-SR8E пишет до 38 часов и стоит 1500$. Надёжность качественно сделанного HDD высокая, а уж для применения в видеокамерах производители, надо полагать, собрали воедино весь годами накапливаемый мировой опыт. Хотя, как известно, ломается всё.
Непонятно также, 38 часов – это много или мало (для меня, скорее много), насколько это необходимо. Ясно, что чем больше, тем лучше, но наверняка есть какие-то рациональные пределы этого параметра, обусловленные практикой.
1 место – флэш память. Вариант камеры с этим носителем самый перспективный - минимальные вес, габариты, отсутствие движущихся, ну кроме оптики, частей, самая высокая экономичность, а следовательно, и длительность работы от одной зарядки аккумулятора. Но самый дорогой и невыгодный сейчас в плане возможной (с учётом финансов) длительности записи. HDR-CX7K стоит 1300$, т.е., дешевле HDR-SR8E на 200$, но эти 200$ именно сейчас стоит флэш-память Memory Stick Duo Pro всего на 8 Гб (запись стандарта HD до 2 часов 55 мин.). Базовая комплектация включает карту на 4 Гб с временем записи 1 час 30 минут.
Понятно, что флэш-карты будут как дешеветь, так и увеличивать ёмкость, на днях проскочила в Интернете информация о выпуске 16 Гб Memory Stick Duo Pro Panasonicом. Хотя, к примеру, через два года сколько будет стоить та же 200$ Memory Stick Duo Pro на 8 Гб? Пускай 50$ (что, по-моему, очень смело предположено) – всё равно выходит дорого в пересчёте на единицу записываемого видео. А может базовых 1,5 часа не так уж и мало? Ну дома, где комп рядом, да – записал, принёс, скинул. А где-то на отдыхе, вдали от цивилизации? Явно мало.
Время жизни флэш-карты составляет 100000 циклов перезаписи (паспортная техническая характеристика производителей). Тоже не совсем ясно, много это или мало, что значит цикл перезаписи. Если 1 цикл – это залил полную флэшь и скинул куда нибудь далее, то это более чем достаточно. Пускай те же 2 часа 55 минут (175 минут) на 100000 = 17 500 000 минут = 33,3 года непрерывной записи, жизни (по крайней мере, нашей) не хватит убить такую флэху. Но наверняка это не так, и цикл перезаписи - это нечто другое, а именно единичный цикл опроса (запись/считывание) ячейки или одного байта при программировании потока кодированных видеоданных, а это уже ого-го! Так сколько проработает одна карта при интенсивном использовании. Кроме того, в Инете на форумах по USB-флэшкам полным полно криков о помощи – спаите, помогите, флэшка накрылась, не могу восстановить данные. И здесь уже, в отличие от примера с DVD-R/RW приводами на цену не попеняешь, дескать дешёвое изделие, вот и летит. Цены что на USB-флэш носители, что на карты для видеокамер практически одни и те же. Тоже минус.
2. По техническим характеристикам – в сравнительной таблице для HDR-SR8E_CX7K некоторые параметры отличаются. Кроме очевидных, не требующих комментариев есть и такие, которые может озвучить только профи. Ну, например:
матрица – кое-где даётся информация, что у HDR-SR8E 1/2,9", а у HDR-CX7K - 1/3", что немножко хуже. Так ли это, достоверно через Инет выяснить не удалось. Зато у Canon HV20 – 1/2,7" !!!
нужен ли или чем хорош по сравнению с сенсорной панелью дисковый переключатель для (или в) Клавиши(е) ручной фокусировки (он есть у HDR-SR8E и нет в более маленькой HDR-CX7K);
понятно, что видоискатель лучше, чтобы был, чем не было – меньше расход аккумулятора при выключенном ЖКИ и, что не менее существенно, при съёмке через видоискатель не так заметно дрожание камеры при больших кратностях оптического увеличения из-за того, что камера как бы имеет ещё одну стабилизирующую точку соприкосновения с относительно неподвижным телом оператора;
минимальная выдержка камеры 1/960 у HDR-CX7K против 1/800 у HDR-SR8E, насколько это существенно и на что влияет?
вход для внешнего микрофона и разъём для наушников (у HDR-SR8E есть) лучше чтобы были. Где-то на форуме попадался вопрос о сильных акустических шумах на записи от задувания ветра. Внешний выносной микрофон в этом случае (я так понимаю, со специальной ветрогасящей пороллоновой накладкой) помогает решить проблему. Ясно, что такое может и нужно раз в жизни (а может и не раз), но как говорится, есть возможность, и приятно. А наушники пригодятся для просмотра отснятого видео без помех для посторонних и привлечения чьего-либо внимания тогда, когда не надо.
способ компрессии/хранения отснятого видео на носителе того или иного типа. Где-то встречал, что, якобы способы сжатия отснятого видео для разных типов носителей различны и для mini-DV он (способ, тип) один, а для HDD уже другой, а это в итоге сказывается на качестве и возможностях редактирования итогового (для просмотра) видео. Так ли это?
3. По стоимости – как ни странно, но в свете вышеописанного выходит, что разница между HDR-SR8E (1500$, 100 Гб HDD, 38 часов записи HDTV) и HDR-CX7K (1300$, 4 Гб, 1,5 часа записи HDTV) в 200$ не то, чтобы несущественна, а выступает даже как-бы против последней, т.к. 1,5 часа – это мало, а докупать именно сейчас 8 Гб (плюс ещё всего-то 3 часа, в итоге для двух карточек получается 4,5 часа) за 200$ - это уже те же 1500$!
Пока. Всем привет. Жду Ваших замечаний о неточностях или неправильном изложении чего-либо, а самое главное - новых советов и идей по выбору оптимального (или чисто конкретного )) варианта покупки камеры HDTV.
P.S. - есть подробная сравнительная сводная таблица технических характеристик обоих видеокамер, выполненная на основании информации с офсайта www.sony.ru и добавлений из других источников - http://www.freespace.com.ua/file/654/8861f...8E_CX7K_-_.html (85,1 Кб)
Сообщение отредактировано tigrr: 11 сен 2007 - 00:58