!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

ОЦИФРОВКА в ВИДЕО АТЕЛЬЕ
#1
Posted 14 Sep 2007 - 18:16
#2
Posted 14 Sep 2007 - 18:28
Тюнер-то какой?
На тюнере выставишь то, во что хочешь пожать.
Поэкспериментируй, сравни качество.
Edited by Dick, 14 Sep 2007 - 19:17.
#3
Posted 14 Sep 2007 - 18:29
#4
Posted 14 Sep 2007 - 18:40
Хай8, кажется, по разрешению по вертикали приравнивается к S-VHS, т.е. 400 линий...
Можно и 350 р. .... а так освоишь свои дивайсы.
#5
Posted 14 Sep 2007 - 18:44
#6
Posted 14 Sep 2007 - 18:48
#7
Posted 14 Sep 2007 - 19:20
S-video выход дает более качественный результат по сравнению с композитным (тонкости рассказывать не буду, вам это не нужно), поэтому при оцифровке аналога лучше использовать его.
Как правило плата видеозахвата, помимо всех нужных аналоговых интерфейсов (композит, S-video) имеет еще и цифровой (IEEE-1394), поэтому ее приобретение дает возможность скидывать в комп. цифровой материал (если 1394 отсутсвует в компьютере), при этом специализированные платы видеозахвата имеют более качественный кодек обработки видео и звука, по сравнению с кодеками ТВ-тюнеров. Это общие преимущества плат видеозахвата перед ТВ-тюнерами.
Итак, подведем итоги.
1. S-video качественнее тюльпанов.
2. Платы видеозахвата более качественные и более функциональные устройства чем ТВ-тюнеры.
Я сейчас оцифровываю аналоговый материал черехз плату видеомонтажа Matrox RT.X2 (2000$) результат - цифровая копия 1:1 плюс возможность цвето- и гаммокоррекции в реальном времени при захвате аналогового сигнала.
Мораль - дешевые устройства не бывают качественными. Сколько вкладываем такой результат и получаем. :bye:
#8
Posted 14 Sep 2007 - 19:27
что лучше использовать, композитный видеовыход(три тюльпана) или эс видео
Если И на камере И у тюнера - S-video - через него лучше.
Dick
по разрешению по вертикали приравнивается к S-VHS, т.е. 400 линий
Не по вертикали, а горизонтали. А мереется оно (разрешение по горизонтали) - в вертикальных линиях - отсюда и путаница. А по-вертикали все VHS/Hi8 выдают строго 576 (480 NTSC) строк. Правда, сколько там реально четкость по-вертикали - зависит от матрицы, объектива и т.п.
#9
Posted 14 Sep 2007 - 21:02
#10
Posted 14 Sep 2007 - 21:33
Потом появилась Hi-8, приравнивалась к S-VHS... около 400 линий
То что лучше использовать шнур S-VHS в моем #2 посте, яркостная и цветовая составляющие не смешиваются, идут отдельно, качество вырастает - в отличие от VHS (тюльпаны).
2 Serg Falkon
1. А вот пишут про DV камеры типа "разрешение по вертикали 520 линий (или более)"....
Это тоже не совсем точно, а имеется ввиду "по горизонтали... в вертикальных линиях " ?
2. "на Philips saa7134(5), Conexant cx23881"
Какой лучше? Или почти одинаковы?
Edited by Dick, 14 Sep 2007 - 22:33.
#11
Posted 15 Sep 2007 - 01:37
Да.1. А вот пишут про DV камеры типа "разрешение по вертикали 520 линий (или более)"....
Это тоже не совсем точно, а имеется ввиду "по горизонтали... в вертикальных линиях " ?
Можно сказать, что разрешение измеряется количеством различимых точек в одной строке (соответственно - по горизонтали)
И указывается разрешение в так называемых телевизионных линиях (ТВЛ), а не в строках.
Edited by Маклауд, 15 Sep 2007 - 08:51.
#12
Posted 15 Sep 2007 - 06:43
Какой лучше? Или почти одинаковы?
Да, практически одинаковые по качеству (ну, может у Philips'а чуть-чуть SECAM получше - но, IMHO, уже на уровне субъективизма).
И у cx2388x более устойчивый захват со старых VHS с плохой синхрой - по отзывам, т.к. у меня только на cx23881 плата захвата - на старых пленках никаких пропусков и срывов.
#13
Posted 15 Sep 2007 - 11:12
Есть ли смысл вместо тюнера купить плату видеозахвата!?и если можно расскажите о них поподробнее!
Ссылки на тюнеры... и поверхностный тест
http://www.3dnews.ru/digital/2-avermedia/print
http://www.3dnews.ru/digital/pci_tv/index2.htm
Как понимаю, качество картинки (а это самое главное) у всех моделей, начиная с АверМедиа305, почти одинаковое.
И для захвата аналога в статьях их хвалят.
Тюнером убиваешь двух (даже трех) зайцев - это ТВ и радио на РС, это и устройство захвата аналога.
(лично у меня АверМедиа305 (старый-моно) - премного им доволен!)
ЗЫ
Интересно, чипсет Conexant cx23881 на каких моделях тюнеров стоит?
(На приведенных в ссылках только от Филипс)
Сам нашел.... на старых АверМедиа 303
http://www.pctuner.ru/page-al-aver303.html
Edited by Dick, 15 Sep 2007 - 14:33.
#14
Posted 15 Sep 2007 - 19:07
А по-вертикали все VHS/Hi8 выдают строго 576 (480 NTSC) строк.

Вертикальные же линии - это различимое количество вертикальных линий, укладывающихся по горизонтали. Для VHS/video8 - 240 нормально, для SVHS/Hi8 - 400 нормально, полный цветной телевизионный сигнал - 600 нормально.
nailiy:
если работа разовая (1,2,3 кассеты) лучше отдать и не париться. Дешевле и проще выйдет.
#15
Posted 15 Sep 2007 - 19:40
Точнее, это отношение частот вертикальной и горизонтальной развертки. Реально активных строк (видимых, которые кадровыми гасяками не закрыты) - 575 в PAL/SECAM. По 287.5 активных строки на одно поле чересстрочного сигнала (половинки из-за того, что верхнее поле начинается с середины строки, а нижнее - на середине заканчивается).
Вертикальные же линии - это различимое количество вертикальных линий, укладывающихся по горизонтали
Уточнение - на ширине экрана=его высоте. С этим уточнением, у эфирного PAL или SECAM (с полосой яркости 6 МГц) сигнала меньше разрешение (или наоборот, у VHS надо увеличить до 320 , если на всю ширину экрана с AR 4:3 считать).
чипсет Conexant cx23881 на каких моделях тюнеров стоит
Знаю, на тюнере MSI стоИт. У меня же - чисто плата захвата на нем XCapture от PixelView.
#16
Posted 15 Sep 2007 - 21:30
#17
Posted 16 Sep 2007 - 17:52
P.S. Oni delaut DVD s pomoshju dvd recordera (ne dvd privod), vidimo apparatno vsyo delaetsya.
#18
Posted 17 Sep 2007 - 06:28
...то что я оцифровал на своём тюнере,качество горазде лучьше там в отелье!!!
Расскажи, как ты сам цифровал? Как захватывал (в каком формате), как жал и проч.
И ты не ответил какой у тебя тюнер.
Edited by Dick, 17 Sep 2007 - 06:31.
#19
Posted 17 Sep 2007 - 16:18
#20
Posted 17 Sep 2007 - 16:28
А где говорилось, что по ВЧ заводить сигнал надо? Естесс-но, по композиту или s-Video (а не S-VHS - это стандарт магн. видеозаписи

Или просто смутил термин "тюнер"? Да, просто так весь девайс зовется. Хотя, конечно, корректнее тюнером только ВЧ-коробочку звать.
#21
Posted 17 Sep 2007 - 17:05
в таком случае вопрос стоит только о качестве кодека этого тюнера
#22
Posted 30 Sep 2007 - 16:41
S-VHS (то же самое, что и S-Video) - это цветоразностный сигнал, в котором по одному каналу передается информация о цвете, а по другому - о яркости. в любом случае он предпочтительнее, чем простой композитный сигнал. (По спецификации формата, он дает 420 строк. композит - максимум 250)rammstein
А где говорилось, что по ВЧ заводить сигнал надо? Естесс-но, по композиту или s-Video (а не S-VHS - это стандарт магн. видеозаписи). Да и с камеры (см. первый пост) проблематично по ВЧ подать ...
Или просто смутил термин "тюнер"? Да, просто так весь девайс зовется. Хотя, конечно, корректнее тюнером только ВЧ-коробочку звать.
#23
Posted 30 Sep 2007 - 17:36
S-VHS это не тоже самое, что S-Video !!!
S-VHS - это ФОРМАТ ЗАПИСИ сигнала на видеоленту.
S-Video - это ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ сигнала между устройствами.
То, что оцифровка сигнала в варианте S-Video предпочтительнее никто не сомневается. Но это не всегда возможно т.к. далеко не у всех есть видеомагнитофон формата S-VHS. Даже стареньких камер S-VHS-C не так уж и много.
Ну, это ладно. Не об этом речь.
Хочу обратить внимание на странную фразу - (По спецификации формата, он дает 420 строк. композит - максимум 250)
Что значит композитный сигнал даёт по какой-то загадочной спецификации 250 строк?
250 строк - это разрешение видеосигнала для формата VHS и Video8, но никак не для композитного сигнала в целом.
И упомянутые 420 строк тоже не имеют отношения к ПЕРЕДАЧЕ сигнала. Это разрешение видеозаписи в формате S-VHS и Hi8.
И если при соответствующей записи S-VHS сигнал снять по композитному выходу с S-VHS-магнитофона, то разрешение останется темже. Ну, возможно, что объективные замеры и дадут в показаниях некоторое ухудшение разрешения, но далеко не до 250 !!!
Кроме всего этого при оцифровке многое зависит от декодеров и например у меня оцифровка с камеры Hi8 по композитному входу платы DC-10Plus даёт чуть лучший визуально результат против соединения по S-Video.
Edited by Маклауд, 30 Sep 2007 - 19:07.
#24
Posted 30 Sep 2007 - 18:24
#25
Posted 30 Sep 2007 - 18:31
Ведь ТВ-эфир - это по сути композитный сигнал на ВЧ
#26
Posted 30 Sep 2007 - 19:02
Просмотр на телевизоре и оцифровка не есть одно и тоже!У вас видимо S-Video вход глючный. При подключении к TV монитору по S-Video и композиту, разница видна невооруженным глазом не в пользу последнего.
Да, на телевизоре качество заметно выше. Но это в силу специфических режимов работы их электроники.
Оцифровка же одного и того же сигнала по композиту и S-Video не даёт такой уж существенной разницы в качестве.
В теории да, но на практике, как я уже и сказал, стоит посмотреть и сравнить РЕЗУЛЬТАТ оцифровки, а не оцифровываемый сигнал. Много зависит от железа.
#27
Posted 30 Sep 2007 - 20:12
#28
Posted 30 Sep 2007 - 22:14
И смотря ЧЕМ цифровать - как реализована часть по разделению композита на Y и C. Если тупо режекторным и полосовыми фильтрами - да, по композиту заметно зарежется качество. Однако, в современные чипы оцифровки уже встроен адаптивный гребенчатый фильтр для этого - практически ничего не теряется (не, ну теоретически есть потери, конечно, идеала нет, но достаточно хорошо это разделение там реализовано).
Да, на телевизоре качество заметно выше
Именно потому, что во многих (особенно не очень новых) телеках именно примитивное разделение реализовано.
#29
Posted 23 Mar 2009 - 03:41
А я, в связи с кризисом, решил возродить это «ремесло». Думаю, здесь в Германии, найдутся люди у которых памятные события хранятся на видеокассетах.
Раньше перегонял свой видеоархив в цифру, но требования к какчеству были «либеральные», а для клиентов нужно делать на «высшем...».
Имеется в наличии:
Железо: видеомаг - «ORION» (6 HEAD Hi-Fi Stereo)
комп - ASUS P5Q Deluxe;
Intel Core 2 Duo 6400 - 2,13 Ghz;
NVIDIA GeForce 7300 GT;
платa Pinnacle DC-10Plus (для оцифровки)
Проги: Пакет Adobe CS3
Pinnacle Studio
Virtual Dub
ProCoder 3
Как, с помощью выше перечисленного, «вытащить» из видеокассет изображение с максимальным качеством, с последующей записью на DVD?
При захвате какой кодек пользовать?
Какие плагины или фильтры применять при дальнейшей обработке?
Инвестировать финансы, пока нет возможности, поэтому советы типа: «купи плату ..., или прогу ...», пока не рассматриваются.
Заранее спасибо всем, кто отзовётся!
Раньше меня ЗДЕСЬ всегда выручали.
#30
Posted 23 Mar 2009 - 10:22
#31
Posted 23 Mar 2009 - 10:34
А разве Pinnacle DC-10Plus не жмет аппаратно в mjpeg? Иное с нее только пережатием софтово получить можно, что, конечно, неразумно.
Захват я бы всегда делал с разрешением 720х576. (Хотя, помнится, были отзывы владельцев DC 10+, что она с каким-то не вполне стандартным разрешением захватывает?).
В зависимости от качества записи может потребоваться фильтрация шумов. Почти всегда рекомендуется фильтр Chroma Noise Reduction (CNR) - есть в виде стороннего плагина к Virtual Dub . Есть фильтры шумов яркости, как пространственные - по одному кадру, так и временнЫе - анализируют шумы каждого фрагмента кадра на протяжении нескольких кадров.
Есть для Virtual Dub плагин NeatVideo для чистки. Платный, но, вроде, не дорого - порядка 100$ (или евро).
А лучше (IMHO) AVISynth со сторонними плагинами для чистки шумов использовать - есть много неплохих и полностью бесплатных плагинов, даже с участием GPU видеокарты для некоторых алгоритмов фильтрации.
Еще AVISynth чем лучше, чем Virtual Dub - не конвертит цветовое пространство в большинстве случаев (VD всегда в RGB конвертит для фильтрации), его скрипты понимают многие кодировщики, а также Премьер можно научить (есть плагины для импорта скриптов AVISynth'а) - значит, не надо промежуточный файл создавать после фильтрации.
Как сказал - захват и фильтрация с максимальным размером кадра. Если запись неплохая - то так и оставлять 720х576. Если не очень четкое видео - делать 352х576.
#32
Posted 23 Mar 2009 - 13:40
Тем более не такие уж большие деньги...
Валер, сотку - туда, полтинник - сюда, а где взять? ... если дело "пойдёт" - обязательно куплю, но пока нужно копить.
Serg Falkon
Если не очень четкое видео - делать 352х576.
Не понял в чём смысл, потом в DVD всё равно "растягивать" до 720х576
А разве Pinnacle DC-10Plus не жмет аппаратно в mpeg?
...если без изменений на диск писать, а если надо немного порезать ...? В монтажке , лучше (ИМХО) AVI-шку обрабатывать.
Поймите меня правильно - я не "брыкаюсь", просто в споре рождается ИСТИНА.
Serg Falkon
Хотя, помнится, были отзывы владельцев DC 10+, что она с каким-то не вполне стандартным разрешением захватывает?
Если на меня намякиваешь

#33
Posted 23 Mar 2009 - 14:42
Саша, возможно и субъективное мнение... НО.Железо: видеомаг - «ORION» (6 HEAD Hi-Fi Stereo)
Найди где нибудь SVHS плеер (хотя бы).
Какчество увидишь. Другое... Проверь.
Пока.
Олег.
#34
Posted 23 Mar 2009 - 15:19
А разве Pinnacle DC-10Plus не жмет аппаратно в mpeg?
...если без изменений на диск писать, а если надо немного порезать ...? В монтажке , лучше (ИМХО) AVI-шку обрабатывать.
Саня... Ты некорректно сцитировал... Не MPEG, а MJPEG.
AVI-шка это контейнер. Видео от DC10 пожато аппаратно кодеком mjpeg (не путай с форматом MPEG или с разрешением *.mpg). MJPEG - кодек с внутрикадровым сжатием, как и DV. И находится в контейнере AVI.
Edited by пчёл, 23 Mar 2009 - 15:22.
#35
Posted 23 Mar 2009 - 15:19
2. Если есть DV камер, значит и IEEE1694 найдется. Осталось только где-то найти камеру со сквозным каналом. Думаю, это будет еще проще, чем найти рекордер DVD Если дело пойдет - см. вторую часть пункта 1.
С таким набором, как сейчас будет один геморрой. На оцифровку одной кассеты будет уходить уйма времени, а значит доход практически никакой.
P.S.
последние десятки были софтовые. Чипы от Zoran'a закончились

Не знаю как в Германии, а у нас 1 час стоит 100-200р. (раздели на 45 - получишь в евро). а теперь посчитай сколько ты потратишь времени на оцифровку с помощью десятки, если после скидывания на комп тебе надо будет проверить на рассинхрон, настроить фильтры, подрезать убитые кадры, вывести еще раз в ави, потом закодить в MPEG2, потом заавтрить и закатать на болванку. В общем, при хорошем раскладе накидывай на каждый час еще час-два обработки. При 8 часовом рабочем дне получишь 8 - 10 евриков в день. Другое дело рекордер - воткнул кассету, воткнул диск, нажал rec. и ушел пить чай

Edited by Зос, 23 Mar 2009 - 15:31.
#36
Posted 23 Mar 2009 - 15:44
Парни вы чего??? Какие 1024х576??? Может фотки с этой камеры идут в таком разрешении, а видео 720х576. А нестандарт в DC 10+... Так там аналог же был... 768х576 M-JPEG... Блин, хуже нет когда не знаешь, да еще забудешь...:0)))))))Valeraks
Serg Falkon
Хотя, помнится, были отзывы владельцев DC 10+, что она с каким-то не вполне стандартным разрешением захватывает?
Если на меня намякиваешь(было дело, плакался), то я захватывал в Premiere с цифровой камеры SONY DCR-PC350E (формат 1024х576 pix)
#37
Posted 23 Mar 2009 - 16:54
Если не очень четкое видео - делать 352х576.
Не понял в чём смысл, потом в DVD всё равно "растягивать" до 720х576
смысл в том, чтобы сэкономить битрейт (больше по времени закатать на болванку. На большинстве любительскиз записей (особенно после перезаписей) реально примерно половина по горизонтали разрешения.
#38
Posted 23 Mar 2009 - 17:04
есть среди разрешений выбор 704*576. - есть 720*540, т.е. кропнутое, отметает всю грязь на краях.
#39
Posted 23 Mar 2009 - 18:39
Саша, найди где нибудь SVHS плеер...
уговорил, пошукаю

пчёл
Саня... Ты некорректно сцитировал... Не MPEG, а MJPEG.
...виноват, а я думал это Сергей ошибся и даже подправил. :ohmy:
Зос
Взять у кого-нить на время пишущий бытовой дивидюк
это если на диск без изменений ..., а я хочу для людей "улучшать"
...будет уходить уйма времени, а значит доход практически никакой.
будет написан прейскурант, типа:
обр. фильтром -Х евро/час
создание меню -Y евро/час
и т.д., а клиент сам выбирает, что ему нужно в зависимости от толщины кошелька.
Поверьте наслово, буржуи считают каждый цент, но если есть за ЧТО, то они платят.
Major Pronin
Парни вы чего??? Какие 1024х576???
тов. майор (

Valeraks
смысл в том, чтобы сэкономить битрейт
Валер, извини, что-то я не въеду ... есть DVD с форматом 352х576? Если нет, то зачем захватывать в таком формате, а потом переписывать в 720х576
Зос
есть среди разрешений выбор 704*576. - есть 720*540, т.е. кропнутое, отметает всю грязь на краях.
...тут я вообще потерялся, извините за необразованность.
Edited by nixa, 23 Mar 2009 - 18:42.
#40
Posted 23 Mar 2009 - 18:55
И не поверим. Дело в том, что ProCoder покажет 1024х576 для видео 16х9 с любой камеры и из любой монтажки. Реально камера выдаёт анаморфный кадр 720х576. А VirtualDub не ставит флага 16х9 в заголовке файла, поэтому без принудительного указания, файл считается 4х3. Можно воспользоваться DVDTChange и изменить заголовок.... можете не верить, но это сущая правда. Если снимать этой камерой 16х9, то она выдаёт картинку именно 1024х576 pix. (проверял ProCoder-ом). Из-за этого я долго "боролся" с Virtual Dub-ом: он растягивал картинку по вертикали.
Да есть такое разрешение в стандарте DVD-Video.... есть DVD с форматом 352х576?
Происходит обрезка изображения по периметру с целью отсечения дефектов аналогового кадра. Но лучше этим всё таки не пользоваться, а отрезать всё что надо после оцифровки.... есть 720*540, т.е. кропнутое, отметает всю грязь на краях.
...тут я вообще потерялся, извините за необразованность.
Edited by Маклауд, 23 Mar 2009 - 18:57.
#41
Posted 23 Mar 2009 - 19:16
Как сказали - это и стандарт для DVD - 352х576, и для ЗАМЫЛЕННЫХ VHS ("нормальные" пленки я все-таки в 720х576 оставляю в итоге) можно будет съэкономить на битрейте. А плеер, конечно, при выводе растянет на всю строку. Также, как и 720 растянет. Если можно так говорить про аналоговый выход плеера.

есть 720*540, т.е. кропнутое, отметает всю грязь на краях
Ага, я именно эту инфу и встречал (повторю - с чужих слов)

#42
Posted 23 Mar 2009 - 20:11

чем больше учишся, тем больше понимаешь,
как много ты ещё не знаешь
. . . не помню - кто
Edited by nixa, 23 Mar 2009 - 20:12.
#43
Posted 23 Mar 2009 - 22:30
будет написан прейскурант, типа:
обр. фильтром -Х евро/час
создание меню -Y евро/час
и т.д., а клиент сам выбирает, что ему нужно в зависимости от толщины кошелька.
Поверьте наслово, буржуи считают каждый цент, но если есть за ЧТО, то они платят.
Очень хочется верить и не хочется никого обижать, но я посмотрел с какой техникой ездят они на моря....

Встречный вопрос - а ты этот рынок ( оцифровка) изучал? Ведь что тут, что там - народ думается одинаков. В смысле одинаково далек от монтажа и на 90% ему это совершенно фиолетово, если обычная бытовуха на ленте. Более того, некоторым знакомым я предлагал немного подредактировать снятую ими кашу совершенно бесплатно, ну, по дружбе. Нет! Им важен каждый кадр, даже когда камера в пол

Хорошо, если найдутся такие ценители домашнего монтажа, но их будут единицы . Провозившись с фильмом как со свадьбой, вряд ли найдется такой чудак, который заплатит цену соизмеримую со свадебным фильмом. А повозиться придется гораздо больше, чем со свадьбой. Потому что снимал не сам, а из г..на конфетку далеко не всегда можно сделать. Нет, если Сего сейчас начнет за композ...


#44
Posted 23 Mar 2009 - 23:08
Конечно, на полноценный монтаж любители врядли будут соглашаться, ибо не ценят, да и не нужен он им

#45
Posted 24 Mar 2009 - 04:06
...далек от монтажа и на 90% ему это совершенно фиолетово
Valeraks
Конечно, на полноценный монтаж любители врядли будут соглашаться, ибо не ценят, да и не нужен он им, тут полностью согласен
Совершенно с вами согласен и поэтому не собираюсь делать МОНТАЖ, в том смысле, в каком он понимается на этом форуме.
Клиенту будет предложено:
1. оцифровка
2. обрезка явного брака
3. удаление "шумов" (по возможности)
4. создание меню для лучшей "навигации" и систематизации
5. чуть-чуть "украшений" в виде ангелочков и бабочек, которые вы так не любите :nyam: если делать со вкусом, то очень даже ничего получается.
Я думаю, моими клиентами будут люди пенсионного возраста, т.к. "молодые" имеют технику покруче.
...хватит пиариться, вернёмся к вопросам...
Маклауд
А VirtualDub не ставит флага 16х9 в заголовке файла, поэтому без принудительного указания, файл считается 4х3. Можно воспользоваться DVDTChange и изменить заголовок.
...даже не понял про что речь, поиск ничего не дал. Можно поподробнее или ткнуть носом: где можно об этом почитать.
С AVISynth попробую разобраться, первое впечатление: за-ман-чи-во. Бум писать манускрипты

#46
Posted 24 Mar 2009 - 04:18
Осталось только где-то найти камеру со сквозным каналом. Думаю, это будет еще проще, чем найти рекордер DVD
Юзал я DC++, сейчас у меня Sony 2100E. Хватает с аналога лучше камера моя нынешняя, чем та карта видеозахвата (сравнивал картинку, захваченную через камеру и через карту захвата - раньше аналоговая камера была HI-8, остались записи). НО! Камера моя "кушает ТОЛЬКО PAL! NTSC, SEKAM и пр. она берет, но, сами понимаете, в ЧБ и со страшнейшим "шумом". Так что считаю, если тупая перегонка, оптимально бытовой DVD-рекордер, если с монтажем, нечто посолиднее DC++... Хотя... Все упирается в то, сколько платят... У нас многие гонят через самый дешевый TV-тюнер и берут копейки (1,5-2 рубля/минута)....
Edited by Borisыч, 24 Mar 2009 - 04:20.
#47
Posted 24 Mar 2009 - 06:05
Оверскан на телеке конечно обрежет, а ну как с проектора будут смотреть?
Далее, в Европе, во Франции, Албании и ещё пары стран (не помню) SECAM - это TV стандарт. Камеры же, для Homevideo снимают в основном в PAL. NTSC могут приволочь только с Америки или Японии.
Ром, а чё аватор поменял?
Edited by пчёл, 24 Mar 2009 - 10:32.
#48
Posted 24 Mar 2009 - 06:39
Маклауд: А VirtualDub не ставит флага 16х9 в заголовке файла, поэтому без принудительного указания, файл считается 4х3. Можно воспользоваться DVDTChange и изменить заголовок.
nixa: ... даже не понял про что речь, поиск ничего не дал. Можно поподробнее или ткнуть носом: где можно об этом почитать.
Не знаю где можно почитать, да и читать-то, думаю, особо нечего.
Я говорю, что VirtualDub не растягивает по вертикали, а не указывает, что файл 16х9, поэтому он и воспроизводится вытянутым по вертикали, как 4х3. В монтажках обычно можно просто указать аспект для исходника и в проекте он будет выглядеть нормально. Есть ещё маленькая програмка DVDTChange, которая позволяет изменить атрибуты DV-файла и указать требуемый аспект - 16х9 или 4х3 - плюс можно изменить несколько других его параметров.
#49
Posted 24 Mar 2009 - 14:30
В Германии ПАЛ

nixa :
И всё равно считаю, что лучше писать либо в DV, либо в MPEG2. DV легко монтируется, а для редактирования MPEG2, т.е. DVD (без наворотов - резка, склейка, меню...) есть программулины, которые делают это без пережатия (а значит скорость обработки+ качество)
#50
Posted 24 Mar 2009 - 15:23
:offtopic: Пчел, а вот настроение у меня сменилось! Пол года уламывал жену завести кота, уломал, наконец то. Вот...

Edited by Borisыч, 24 Mar 2009 - 15:52.
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users