Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Видео для TV


  • Please log in to reply
25 replies to this topic

#1 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 25 Oct 2007 - 17:51

Подскажите пожалуйста....кто-нибудь имеет опыт подготовки видео для трансляции на телеканалах? Интересуют технические требования.
  • 0

#2 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 25 Oct 2007 - 21:05

Гораздо лучше узнаётся на телеканале, где планируете вещать.
Звук и яркость не должны зашкаливать, баланс совпадать, фокус быть резким, смысл у программы должен быть...
  • 0

#3 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 26 Oct 2007 - 09:22

Благодарю за скорый ответ, но он меня мало устраивает....На телеканалах особо не церемонятся...там разговор короткий...отправляют к каким-то заумным нормативным документам. Поэтому решил поспрашать у людей добродушных и размеренных. Может у кого-то есть такой опыт?
  • 0

#4 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 26 Oct 2007 - 13:15

При обращении на TV (делал заказной ролик) ничего конкретного не узнал. Единственное что оговорили - ролик в DVD-Video на отдельном диске, естественно без меню и прочих украшений, должен проигрываться сразу при загрузке в DVD плеер (FirstPlay).
Постарайся обойтись без резких границ в изображении (титры делаешь с сглаживающей окантовкой) и соблюдаешь яркостный диапазон, описанный в спецификации ITU-R BT601 (для RGB 16/16/16 - 235/235/235).
  • 0

#5 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 26 Oct 2007 - 21:22

Злые они у вас :blush: Нормативные документы... У наших специальная памятка есть:
ВИДЕО: Если передавать на компьютерных носителях, то DV PAL, соблюдение единства полей во всём материале, звук в 0db, соответствие ITU-R/BT601. Если секвенция, то TGA 720x576, 25 кадров в секунду, AR1.067.
Звук 16 бит стерео 44/48КГц.
На кассетах берут (mini)DV/DVCAM, DVCPRO, Betacam SP. В виде исключения - DVD-video.
Собственно всё.
Хорошим тоном считается прикладывать техническое описание материала для видеоинженеров. Ну, вот то, что я написал вверху.
  • 0

#6 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 27 Oct 2007 - 18:10

Александр, Михаил спасибо! Кое-что начинает проясняться. Что такое "единство полей"? Если отдаётся графика. то нужно готовить в прогрессиве илинет? Сглаживающая окантовка это как?
Заранее спасибо.
  • 0

#7 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 27 Oct 2007 - 20:05

Бывает, когда материалы в программу (сюжет) идут с разных источников (что-то только снято, что-то из архива с дисков) - может быть разная очередность полей. У DV - нижние, у архивного материала - верхние. Их нужно правильно интерпретировать в монтажке и привести к общему знаменателю. Думаю, графику тоже лучше в интерлейсе отдавать.
Вместо сглаживающей окантовки на все титры, выполненные в фотошопе и прочих сторонних (не видео) программах лучше наложить Blur в 1 пиксель - чтобы убрать возможное дрожание слишком резких границ. Встроенные титровалки, с которыми я общался, делали это самостоятельно.
  • 0

#8 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 29 Oct 2007 - 21:30

Михаил, не сочтите за навязчивость....а как приводятся к общему знаменателю поля? Я работаю в Премьере. Просто как-то сталкивался с проблемой разных полей.
А в остальном мне пока вроде всё понятно, но возможно это до первого показа этим телевизионным "корифеям")).
  • 0

#9 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1,908 posts

Posted 29 Oct 2007 - 22:18

"К общему знаменателю" - это фигурально выражаясь.
Просто имеется ввиду, что порядок чередования полей во всех предлагаемых материалах должен быть одним.
  • 0

#10 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 29 Oct 2007 - 23:23

Хорошим тоном считается прикладывать техническое описание материала для видеоинженеров. Ну, вот то, что я написал вверху.

+1. Сделай обязательно.

Сглаживающая окантовка это как?

В принципе совет Михаила универсален, но коли был вопрос...
Я имел ввиду сглаживание резких яркостных и цветовых переходов. Так четкие белые титры на черном фоне дрожать будут ужасно. Избежать можно сделав окантовку у титров усредненным значением цвета титров и фона (для приведенного примера серым цветом), причем окантовка должна быть размыта (не иметь четких границ). Как правило в штатных титровалках можно сделать и тень и окантовку.
  • 0

#11 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 30 Oct 2007 - 14:42

Если кому-то интересно как мне ответили на телеканале...........
"Клиент обязан предоставить рекламу не позднее 17 часов 00 минут за пять дней до эфира на видеокассете формата Betacam SP записанной в системе SECAM со сведенным звуком и выставленным тайм-кодом. Технические параметры и качество видеозаписи рекламы должны соответствовать ГОСТ-7845-92, ГОСТ-11515-91, ОСТ-58-10-87, ПТЭ-2001 ч.1 «Телевидение» и «Требованиям, предъявляемым к видеофонограммам, завершенным производством и предназначенным для выдачи в эфир (редакция 2003 года)».
Клиент предоставляет Вещателю, одновременно с рекламным роликом, сведения об использованных в ней музыкальных произведениях, а также, по запросу Вещателя, надлежаще заверенные копии следующих документов:
регистрационных свидетельств, удостоверяющих фирменное наименование предприятия, регистрацию товарных знаков, используемых в рекламе;
лицензий на право осуществления деятельности, если рекламируемая деятельность подлежит лицензированию;
сертификатов качества товаров (услуг), если рекламируемые товары (услуги) подлежат обязательной сертификации."
С вами гораздо интересней и поучительней общатся.
  • 0

#12 jktu

jktu
  • Участник
  • 263 posts

Posted 30 Oct 2007 - 20:31

Если не серет, в каком городе так ответили? С одной стороны все правильно , к примеру по музыке- соблюдение авторских прав... А вот по СЕКАМу :RTFM: У вас что там еще просто Беты с ЮМАТИКами тридцатилетней давности стоят? С начала девяностых годов все работали в ПАЛе и только транслировали через транскодер в СЕКАМе...

ЗЫ. Хотел бы увидеть еще живую БЕТу СЕКАМ.

ЗЫ.ЗЫ. Скорее всего всеми этими бумажками (кстати с точки зрения закона и ГОСТов - правильными) отшивают возможных конкурентов и... естественно "любительщину".
  • 0

#13 Frippy

Frippy
  • Участник
  • 559 posts

Posted 30 Oct 2007 - 20:35

на видеокассете формата Betacam SP записанной в системе SECAM со сведенным звуком и выставленным тайм-кодом.


Beta в секаме? Я что-то не знаю?
  • 0

#14 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 30 Oct 2007 - 20:48

Такой суровый ответ мне дали на ОРТ (Москва).... Вот так.
  • 0

#15 jktu

jktu
  • Участник
  • 263 posts

Posted 30 Oct 2007 - 21:51

Такой суровый ответ мне дали на ОРТ (Москва).... Вот так.

Ну значит "отшивают возможных конкурентов и... естественно "любительщину"."

ЗЫ. СЕКАМовские Беты у них еще есть, но только еле дышат..

ЗЫ.ЗЫ. Если Ваш продукт зацепит их продюсеров, то и на DVD возьмут (промо). А далее тянитесь к ГОСТам...
  • 0

#16 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 01 Nov 2007 - 16:40

Мне кажется мой продукт не должен там никого цеплять т.к. это рекламный ролик...лишь бы заказчик был доволен. Или я не прав?
  • 0

#17 jurisviii

jurisviii
  • Участник
  • 3,641 posts

Posted 01 Nov 2007 - 17:54

Betacam SP записанной в системе SECAM

Как известно, Бета записывает на ленту сигнал в компонентах, а точнее CTDM. Насчет Секама важна только точность монтажа 8F (цикл повтора цветовых поднесущих), что обеспечивается автоматически при записи всей длины кассеты без остановки.
  • 0

#18 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 01 Nov 2007 - 18:23

Мда.
Короче, отдай диск с готовым роликом заказчику (это ж не "Первый" тебе заказал?).
Если у Заказчика нормальный рекламный бюджет, возьмут и не секамовскую бету
  • 0

#19 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1,908 posts

Posted 01 Nov 2007 - 20:03

http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumSho...nt__Page_1.html
:new_russian:
  • 0

#20 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 01 Nov 2007 - 21:37

Вот это документик. Ныряю в изучение. Спасибо.
  • 0

#21 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 posts

Posted 06 Nov 2007 - 03:39

соблюдаешь яркостный диапазон, описанный в спецификации ITU-R BT601 (для RGB 16/16/16 - 235/235/235).

Интересная вещь. Каким образом она осуществима? Например, средствами Vegas
  • 0

#22 ALES74

ALES74
  • Участник
  • 841 posts

Posted 06 Nov 2007 - 17:24

С помощью вектроскопа.
  • 0

#23 shashlykh

shashlykh
  • Участник
  • 430 posts

Posted 09 Nov 2007 - 13:48

Я, к сожалению, в этом крышка от кофейника...
  • 0

#24 black

black
  • Участник
  • 1,057 posts

Posted 10 Nov 2007 - 04:31

Вставлю свои 5 коппеек...
здавал на "первый" ОРТ уже лет 12 как не существует :), не один ролик на бетах, в ПАЛе, и ни каких проблем... хотя прошу прощения была одна... кассета была подписана как "для ОРТ", вернули, сказали, что канал называется "Первый" и ни о каком ОРТ они не знают... обидились блин :)
как было правильно сказано выше, то если идет обмен видео сигналом по компаненте, то пал-секам по барабану...
у меня в студии есть 3 французских 75-тых бетакама (секамовских), проблем нет вообще с палом или секамомо, так как все по компоненте закомутрированно (кроме синхры, но все синхронизированно от внешнего источника, так что тоже решена проблема).
  • 0

#25 Pilot200

Pilot200
  • Участник
  • 17 posts

Posted 26 Nov 2007 - 15:06

Отдал работу заказчику в несжатом виде с соблюдением цветовых и звуковых требований.....дальше он сам будет решать куда девать материал.....
  • 0

#26 Mixas

Mixas
  • Участник
  • 536 posts

Posted 28 Nov 2007 - 00:51

;)
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100