Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

RealFlow


  • Please log in to reply
19 ответов в этой теме

#1 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2007 - 16:19

RealFlow - симулятор поведения частиц. Используется в основном для симулирования поведения жидкости (бызги, капли, волны и т.п.). Ещё в арсенале имеются частицы Dumg (песок), Gas (газ), Elastic и Castom. Все вопросы, связанные с установкой программы подробно описаны на 3DCenter, там же есть уроки по программе (на вражеском).

Делаем вот такую картинку 1,2Мб.

Для этого нам потребуется: RealFlow и какой-нибудь трехмерный пакет. Я пользуюсь Maya-7.

Итак, моделим буквы любым подручным способом.

Прикрепленный файл  1.jpg   248,69К   42 Количество загрузок:

С помощью клавиши Insert перемещаем центр в нужное нам место, снова жмем Insert. Выставляем объект в центр координат. При этих манипуляциях удобно использовать функцию "прилипания" к сетке. Делаем фриз трансформейшен и стираем историю. Триангулируем объект. (если будет что-то непонятно, позже вставлю картинки). Экспортируем буквы в Obj

Прикрепленный файл  2.jpg   238,67К   34 Количество загрузок:

Если зкспорт в Obj не доступен - нужно включить в плагинменеджере соответствующую пипку. Заодно можно проверить включение RF

Прикрепленный файл  3.jpg   851,28К   23 Количество загрузок:

Сохраняем и закрываем проект.

Буквы: Прикрепленный файл  Type_Obj.rar   74,43К   13 Количество загрузок:

Открываем RealFlow и создаем новый проект.

Прикрепленный файл  4.jpg   152,11К   23 Количество загрузок:

Импортируем наш Obj, предварительно скопировав его в папку objects созданного проекта.

Прикрепленный файл  5.jpg   84,49К   20 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  6.jpg   128,18К   22 Количество загрузок:

Кому как, а мне удобней настраивать меш, когда я вижу взаимодействие частиц с твердым телом, поэтому второй
FillObject будем добавлять уже после настойки сетки.
Создаем куб, позиционируем его относительно букв и задаем ему примерно такие размеры:

Прикрепленный файл  7.jpg   167,37К   34 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  8.jpg   261,97К   23 Количество загрузок:

Добавляем первый FillObject и назначаем ему форму наших букв

Прикрепленный файл  9.jpg   93,98К   22 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  10.jpg   85,73К   26 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 05 ноя 2007 - 18:19

  • 0

#2 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2007 - 17:59

Прикрепленный файл  11.jpg   95,96К   26 Количество загрузок:

Добавляем демон гравитации (после настойки сцены, перед просчетом, его можно анимировать)
Удаляем все связи из Global Links,

Прикрепленный файл  12.jpg   96,99К   25 Количество загрузок:

и самостоятельно выставляем только то, что нам действительно нужно.
Кидаем из окна Node в окно Exclusive Links наш FillObject и перетаскиваем (из Node) прямо на него только те объекты
(демоны, эмитеры, все что угодно), с которыми наш FillObject должен взаимодействовать.
Пока это только Gravity и Cube01.

Прикрепленный файл  13.jpg   48,79К   21 Количество загрузок:

Чтобы объект не мешал нам видеть частицы, переключим его отображение в Bounding Box

Прикрепленный файл  14.jpg   165,53К   19 Количество загрузок:

Включаем Simulate. 50 кадров нам пока достаточно. Добавляем и стоим меш.

Прикрепленный файл  15.jpg   298,78К   23 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  16.jpg   39,03К   23 Количество загрузок:

Толстовато. Включаем фильтр и ещё раз строим меш.

Прикрепленный файл  17.jpg   185,71К   27 Количество загрузок:

Построим меш на 50 кадре

Прикрепленный файл  18.jpg   205,87К   21 Количество загрузок:

Мы не будем сейчас углубляться в дебри насроек частиц и меша (хотя и не помешает покрутить некоторые параметры), для первых опытов нам достаточно дефолтных установок.

Дальше можно использовать RealWave, но мы не ищем легких путей :new_russian: , посему будем использовать ещё один FillObject.

Предварительно создадим некую емкость, назовем её Cap, (на новый FillObject будет действовать гравитация, а мы не хотим,
чтобы наша анимация падала в бесконечность).

Выбирая размер объекта для дальнейшего использования его в качестве FillObject важно помнить, что от выбранных габаритов будет зависеть количество частиц, вмещаемых этим объектом, следовательно и скорость просчета. А для того, чтобы FillObject не плескался в созданном корыте излишне долгое время, нужно размер создаваемой емкости максимально подогнать к размеру будующего FillObject. Я подбирал размеры опытным путем, исходя из того, что моему компьютеру нормально "можется" 150-200 тыс. частиц. Вы вольны использовать другие значения Scale. Не забываем триангулировать объекты перед экспортом.

В Майке создаем куб (Poligon Primitive - Cube), ставим указанные на картинке размеры, триангулируем, переключаемся в Object mode и делаем експорт
выбранного куба в Obj. Это будет объект (назовем его Water), на который мы натравим FillObject-2.

Прикрепленный файл  19.jpg   224,1К   17 Количество загрузок:

Далее переходим в фейс моде и удаляем у объекта верхнюю плоскость.
Наш Cap готов.

Прикрепленный файл  20.jpg   265,34К   11 Количество загрузок:

Делаем експорт выбранного объекта в Obj.

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 05 ноя 2007 - 18:29

  • 0

#3 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2007 - 20:15

Прикрепленный файл  21.jpg   260,88К   8 Количество загрузок:

Сами объекты: Прикрепленный файл  Cap.rar   424байт   8 Количество загрузок:Прикрепленный файл  Water.rar   456байт   7 Количество загрузок:

Возвращаемся в РФ, Удаляем Cube (в окошке Node), импортирует Cap и Water, создаем второй FillObject, в качестве формы для которого будет
выступать только что импортированный объект Water.

Прикрепленный файл  22.jpg   216,77К   12 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  23.jpg   220,82К   11 Количество загрузок:

Как мы видим объект заполнен не полностью. Добавим частиц до 150 000 (для обновления вьюпорта нужно нажать Reset)

Прикрепленный файл  24.jpg   259,78К   9 Количество загрузок:

Все равно не хватает. Кликаем на объекте Water и в окошке Nodes скалируем его по оси У до 0.6 (можно воспользоваться настройками FillObject, не принципиально в данном случае)

Прикрепленный файл  25.jpg   205,78К   11 Количество загрузок:

Жмем Reset, вот теперь все как надо.

Переключаемся в четырехоконный режим и совмещаем нижнюю грань ОБЪЕКТА Water с нижней гранью Cap, чтоб водичка не
шибко долго устаканивалась. FillObject-2 не должен располагаться ниже нашей емкости.

Прикрепленный файл  26.jpg   289,31К   11 Количество загрузок:

В окошке Exclusive Links назначаем нашему FillObject-2 гравитацию. В том же окошке временно удалим связь Gravity с FillObject-1,
чтобы наши буквы не мешали успокоится водичке в емкости. Также можно временно выкинуть FillObject из меша, чтобы не тратить
лишнее время на его просчет. Нажимаем на значек замочка в левом нижнем углу, это позволит произвести предварительный просчет без сохранения
анимации, жмет Simulate.

Прикрепленный файл  27.jpg   170,47К   11 Количество загрузок:

Что-то не так? Все правильно. Мы не добавили в Exclusive Links нашу емкость, следовательно вода с ней не взаимодействует и под действием
силы тяжести валится куда-то вниз. Исправляем ситуацию.

Прикрепленный файл  28.jpg   159,61К   11 Количество загрузок:

Добавляем по необходимости K-volume. Этот демон позволяет считать только те частици, которые находятся внутри него.
Предохраняемся и снова жмем Simulate. Пьем кофе, пока водичка успокаивается. Минуток через дцать останавливаем
симуляцию (отжимаем пипку Simulate!!! Reset теперь не нажимать!!!)

Добавляем FillObject-1 и FillObject-2 в наш предварительно настроенный меш и "строим" его.

Прикрепленный файл  29.jpg   188,15К   13 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  30.jpg   24,36К   9 Количество загрузок:

Строим линки и отжимаем замочек в левом нижнем углу.

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 05 ноя 2007 - 18:39

  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 ноя 2007 - 21:55

Прикрепленный файл  31.jpg   222,69К   12 Количество загрузок:

Жмем Simulate и делаем перекур. На пару часиков :new_russian:

60 кадров нам для начала хватит. Просчитали? Сохраняем проект и топаем в Майку.

Создаем новую сцену и импортируем получившийся меш

Прикрепленный файл  32.jpg   60,87К   9 Количество загрузок:

Если опция недоступна - проверяем галки в плагинменеджере.

Все дальнейшее в Майке - дело вкуса. Я не слишком разбираюсь в визуализации, поэтому использовал менталовкий Dielectric material безо всяких изысков.
Но вы можете считать чем вам нравится и как вам нравиться.
Дальше мы импортируем наши буквы ещё раз, предварительно их скопировав в папку Object и переименовав

Прикрепленный файл  33.jpg   109,9К   11 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  34.jpg   145,01К   10 Количество загрузок:

Развернем буквы и выставим их чуть ниже нашей сцены

Прикрепленный файл  35.jpg   224,54К   9 Количество загрузок:

Переходим на 60 кадр и ставим первый ключ

Прикрепленный файл  36.jpg   226,15К   10 Количество загрузок:

Переходим на 90 кадр, перемещаем буквы вверх и снова ставим ключ.

Прикрепленный файл  37.jpg   240,98К   14 Количество загрузок:

Проверяем кривую

Прикрепленный файл  38.jpg   18,64К   10 Количество загрузок:

Прикрепленный файл  39.jpg   214,24К   12 Количество загрузок:

Дальнейшие манипуляции будем проводить исходя из того, что часть композиции у нас уже просчитана, т.е. забываем про кнопку Reset и
выставлчем нужный кадр ручками. Начальный кадр для нас теперь - 60.

Добавляем вторые буквы в Exclusive Links

Прикрепленный файл  40.jpg   22,12К   9 Количество загрузок:

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 05 ноя 2007 - 18:47

  • 0

#5 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 04 ноя 2007 - 23:40

По умолчанию в Export Central уже стоит галка на экспорт SD анимации каждого нового объекта, но проверить лишним не будет.

Прикрепленный файл  41.jpg   185,68К   13 Количество загрузок:

Ставим курсор на 60-й кадр и жмем Simulate. 5 секунд (125 кадров) для первого раза будет достаточно.

Открываем нашу Майскую сцену, импортируем файл SD (меш обновится самостоятельно) Кидаем на буквы тот же материал и считаем кадры с 60 по 125 (если нужно подвинуть SD, его потребуется сначала сгруппировать, а затем перемещать именно Group).

Так как сцена уже была настроена, изменения потребуются незначительные. Важно только не перемудрить с анимацией камеры и источников света.
Можно поекспериментировать с различными материалами, светом и пр. у кого насколько хватит фантазии.

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 05 ноя 2007 - 18:48

  • 0

#6 cd-Sergey

cd-Sergey
  • Участник
  • 369 Сообщений:

Отправлено 05 ноя 2007 - 13:58

Спасибо за подробное описание. :)
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 28 мар 2008 - 00:18

Вот ещё водичка. Похоже?

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 28 мар 2008 - 20:51

  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 28 мар 2008 - 21:13

У-пс... Извиняюсь.
Вчера в потемках не тот файл выложил. :)
Вот последний вариант после небольшого колоркорректа
  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 09:54

М-дя. Масса мнений. Похоже сюда вообще никто не заглядывает...
  • 0

#10 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 11:20

Алексей.... , что бы насладиться и составить мнение и о программе и об уроке , нужно как минимум повторить.....
Не закинешь куда-нибудь рабочую RealFlow ? Или линк ... ( плиз , пож. и т.д. :) ).
  • 0

#11 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 13:55

Я, вообще-то, не про урок, я про "Водичку" :). Да и не урок это, а так, для затравки.
Много по РФ можно найти здесь. Помимо этого есть еще пара дисков от Гномона.
Так же есть ещё ветка на ЦГТолке.
Пожалуй это все, что есть путного на русском.

И ещё... РФ без трехмера - как... ну я не знаю, как фотоаппарат без объектива. Геометрия сама по себе никому не нужна. Хороший рендер - 80% успеха.
  • 0

#12 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 14:13

Алексей , спасиб! ( :) ) , а что оно без трехмера , я понял , т.е. для создания моделий или Maya , или Max .... Наверно попроще ничего нет , ладно бум мудрить там ....( :) )

Сообщение отредактировано Sego: 03 апр 2008 - 14:14

  • 0

#13 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7 152 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 15:28

М-дя. Масса мнений. Похоже сюда вообще никто не заглядывает...

А ты научи работать в Maya, будем заглядывать... :)
  • 0

#14 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 17:19

Азат, шутишь? Это скорее к Сергею Цыпцину вопрос :)
Я, кстати, ещё и половину его энциклопедии не осилил...

Сергей, ты не понял. На выходе РФ ты получаешь меш, который тягаешь в свой любимый 3D пакет. И там уже рулишь материалы, свет, рендер...

Млин, так похоже на воду или нет?

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 03 апр 2008 - 17:21

  • 0

#15 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 18:23

конечно похоже. Только скорее не на воду, а на жидкость с вязкостью больше, чем у воды. :)
Красиво!
  • 0

#16 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 03 апр 2008 - 21:46

Ага, а то у меня глаз "замылился".
Не из-за того, что к буквам прилипает толстовато?
  • 0

#17 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 04 апр 2008 - 10:54

Не , сделано хорошо ... На первом подобное видел в заставках - интересно , этот же набор програмный использовали ....?
  • 0

#18 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 04 апр 2008 - 15:27

Не из-за того, что к буквам прилипает толстовато?


да, кажется из-за этого. И еще вроде по ощущениям вода с букв должна стекать ... как бы живее, что-ли :)
но это придирки, а так все классно! (если бы еще вместо маи макс упоминался)
  • 0

#19 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 04 апр 2008 - 16:18

Букв сначала по замыслу не было видно, я потому Stiki и задрал.
Потом уже "проявил" буквы, но меш не пересчитывал. У меня вроде остался вариант с меньшей "липкостью", в выходные посмотрю.

Сообщение отредактировано Алексей Ф: 04 апр 2008 - 16:19

  • 0

#20 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 23 апр 2008 - 21:19

Вот вариант пожиже.
Прикрепленный файл  1DV_Water_5.rar   1,52МБ   19 Количество загрузок:
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100