Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

RealFlow


  • Please log in to reply
19 replies to this topic

#1 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Nov 2007 - 16:19

RealFlow - симулятор поведения частиц. Используется в основном для симулирования поведения жидкости (бызги, капли, волны и т.п.). Ещё в арсенале имеются частицы Dumg (песок), Gas (газ), Elastic и Castom. Все вопросы, связанные с установкой программы подробно описаны на 3DCenter, там же есть уроки по программе (на вражеском).

Делаем вот такую картинку 1,2Мб.

Для этого нам потребуется: RealFlow и какой-нибудь трехмерный пакет. Я пользуюсь Maya-7.

Итак, моделим буквы любым подручным способом.

Attached File  1.jpg   248.69K   42 Number of downloads

С помощью клавиши Insert перемещаем центр в нужное нам место, снова жмем Insert. Выставляем объект в центр координат. При этих манипуляциях удобно использовать функцию "прилипания" к сетке. Делаем фриз трансформейшен и стираем историю. Триангулируем объект. (если будет что-то непонятно, позже вставлю картинки). Экспортируем буквы в Obj

Attached File  2.jpg   238.67K   34 Number of downloads

Если зкспорт в Obj не доступен - нужно включить в плагинменеджере соответствующую пипку. Заодно можно проверить включение RF

Attached File  3.jpg   851.28K   23 Number of downloads

Сохраняем и закрываем проект.

Буквы: Attached File  Type_Obj.rar   74.43K   13 Number of downloads

Открываем RealFlow и создаем новый проект.

Attached File  4.jpg   152.11K   23 Number of downloads

Импортируем наш Obj, предварительно скопировав его в папку objects созданного проекта.

Attached File  5.jpg   84.49K   20 Number of downloads

Attached File  6.jpg   128.18K   22 Number of downloads

Кому как, а мне удобней настраивать меш, когда я вижу взаимодействие частиц с твердым телом, поэтому второй
FillObject будем добавлять уже после настойки сетки.
Создаем куб, позиционируем его относительно букв и задаем ему примерно такие размеры:

Attached File  7.jpg   167.37K   34 Number of downloads

Attached File  8.jpg   261.97K   23 Number of downloads

Добавляем первый FillObject и назначаем ему форму наших букв

Attached File  9.jpg   93.98K   22 Number of downloads

Attached File  10.jpg   85.73K   26 Number of downloads

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2007 - 18:19.

  • 0

#2 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Nov 2007 - 17:59

Attached File  11.jpg   95.96K   26 Number of downloads

Добавляем демон гравитации (после настойки сцены, перед просчетом, его можно анимировать)
Удаляем все связи из Global Links,

Attached File  12.jpg   96.99K   25 Number of downloads

и самостоятельно выставляем только то, что нам действительно нужно.
Кидаем из окна Node в окно Exclusive Links наш FillObject и перетаскиваем (из Node) прямо на него только те объекты
(демоны, эмитеры, все что угодно), с которыми наш FillObject должен взаимодействовать.
Пока это только Gravity и Cube01.

Attached File  13.jpg   48.79K   21 Number of downloads

Чтобы объект не мешал нам видеть частицы, переключим его отображение в Bounding Box

Attached File  14.jpg   165.53K   19 Number of downloads

Включаем Simulate. 50 кадров нам пока достаточно. Добавляем и стоим меш.

Attached File  15.jpg   298.78K   23 Number of downloads

Attached File  16.jpg   39.03K   23 Number of downloads

Толстовато. Включаем фильтр и ещё раз строим меш.

Attached File  17.jpg   185.71K   27 Number of downloads

Построим меш на 50 кадре

Attached File  18.jpg   205.87K   21 Number of downloads

Мы не будем сейчас углубляться в дебри насроек частиц и меша (хотя и не помешает покрутить некоторые параметры), для первых опытов нам достаточно дефолтных установок.

Дальше можно использовать RealWave, но мы не ищем легких путей :new_russian: , посему будем использовать ещё один FillObject.

Предварительно создадим некую емкость, назовем её Cap, (на новый FillObject будет действовать гравитация, а мы не хотим,
чтобы наша анимация падала в бесконечность).

Выбирая размер объекта для дальнейшего использования его в качестве FillObject важно помнить, что от выбранных габаритов будет зависеть количество частиц, вмещаемых этим объектом, следовательно и скорость просчета. А для того, чтобы FillObject не плескался в созданном корыте излишне долгое время, нужно размер создаваемой емкости максимально подогнать к размеру будующего FillObject. Я подбирал размеры опытным путем, исходя из того, что моему компьютеру нормально "можется" 150-200 тыс. частиц. Вы вольны использовать другие значения Scale. Не забываем триангулировать объекты перед экспортом.

В Майке создаем куб (Poligon Primitive - Cube), ставим указанные на картинке размеры, триангулируем, переключаемся в Object mode и делаем експорт
выбранного куба в Obj. Это будет объект (назовем его Water), на который мы натравим FillObject-2.

Attached File  19.jpg   224.1K   17 Number of downloads

Далее переходим в фейс моде и удаляем у объекта верхнюю плоскость.
Наш Cap готов.

Attached File  20.jpg   265.34K   11 Number of downloads

Делаем експорт выбранного объекта в Obj.

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2007 - 18:29.

  • 0

#3 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Nov 2007 - 20:15

Attached File  21.jpg   260.88K   8 Number of downloads

Сами объекты: Attached File  Cap.rar   424bytes   8 Number of downloadsAttached File  Water.rar   456bytes   7 Number of downloads

Возвращаемся в РФ, Удаляем Cube (в окошке Node), импортирует Cap и Water, создаем второй FillObject, в качестве формы для которого будет
выступать только что импортированный объект Water.

Attached File  22.jpg   216.77K   12 Number of downloads

Attached File  23.jpg   220.82K   11 Number of downloads

Как мы видим объект заполнен не полностью. Добавим частиц до 150 000 (для обновления вьюпорта нужно нажать Reset)

Attached File  24.jpg   259.78K   9 Number of downloads

Все равно не хватает. Кликаем на объекте Water и в окошке Nodes скалируем его по оси У до 0.6 (можно воспользоваться настройками FillObject, не принципиально в данном случае)

Attached File  25.jpg   205.78K   11 Number of downloads

Жмем Reset, вот теперь все как надо.

Переключаемся в четырехоконный режим и совмещаем нижнюю грань ОБЪЕКТА Water с нижней гранью Cap, чтоб водичка не
шибко долго устаканивалась. FillObject-2 не должен располагаться ниже нашей емкости.

Attached File  26.jpg   289.31K   11 Number of downloads

В окошке Exclusive Links назначаем нашему FillObject-2 гравитацию. В том же окошке временно удалим связь Gravity с FillObject-1,
чтобы наши буквы не мешали успокоится водичке в емкости. Также можно временно выкинуть FillObject из меша, чтобы не тратить
лишнее время на его просчет. Нажимаем на значек замочка в левом нижнем углу, это позволит произвести предварительный просчет без сохранения
анимации, жмет Simulate.

Attached File  27.jpg   170.47K   11 Number of downloads

Что-то не так? Все правильно. Мы не добавили в Exclusive Links нашу емкость, следовательно вода с ней не взаимодействует и под действием
силы тяжести валится куда-то вниз. Исправляем ситуацию.

Attached File  28.jpg   159.61K   11 Number of downloads

Добавляем по необходимости K-volume. Этот демон позволяет считать только те частици, которые находятся внутри него.
Предохраняемся и снова жмем Simulate. Пьем кофе, пока водичка успокаивается. Минуток через дцать останавливаем
симуляцию (отжимаем пипку Simulate!!! Reset теперь не нажимать!!!)

Добавляем FillObject-1 и FillObject-2 в наш предварительно настроенный меш и "строим" его.

Attached File  29.jpg   188.15K   13 Number of downloads

Attached File  30.jpg   24.36K   9 Number of downloads

Строим линки и отжимаем замочек в левом нижнем углу.

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2007 - 18:39.

  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Nov 2007 - 21:55

Attached File  31.jpg   222.69K   12 Number of downloads

Жмем Simulate и делаем перекур. На пару часиков :new_russian:

60 кадров нам для начала хватит. Просчитали? Сохраняем проект и топаем в Майку.

Создаем новую сцену и импортируем получившийся меш

Attached File  32.jpg   60.87K   9 Number of downloads

Если опция недоступна - проверяем галки в плагинменеджере.

Все дальнейшее в Майке - дело вкуса. Я не слишком разбираюсь в визуализации, поэтому использовал менталовкий Dielectric material безо всяких изысков.
Но вы можете считать чем вам нравится и как вам нравиться.
Дальше мы импортируем наши буквы ещё раз, предварительно их скопировав в папку Object и переименовав

Attached File  33.jpg   109.9K   11 Number of downloads

Attached File  34.jpg   145.01K   10 Number of downloads

Развернем буквы и выставим их чуть ниже нашей сцены

Attached File  35.jpg   224.54K   9 Number of downloads

Переходим на 60 кадр и ставим первый ключ

Attached File  36.jpg   226.15K   10 Number of downloads

Переходим на 90 кадр, перемещаем буквы вверх и снова ставим ключ.

Attached File  37.jpg   240.98K   14 Number of downloads

Проверяем кривую

Attached File  38.jpg   18.64K   10 Number of downloads

Attached File  39.jpg   214.24K   12 Number of downloads

Дальнейшие манипуляции будем проводить исходя из того, что часть композиции у нас уже просчитана, т.е. забываем про кнопку Reset и
выставлчем нужный кадр ручками. Начальный кадр для нас теперь - 60.

Добавляем вторые буквы в Exclusive Links

Attached File  40.jpg   22.12K   9 Number of downloads

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2007 - 18:47.

  • 0

#5 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 04 Nov 2007 - 23:40

По умолчанию в Export Central уже стоит галка на экспорт SD анимации каждого нового объекта, но проверить лишним не будет.

Attached File  41.jpg   185.68K   13 Number of downloads

Ставим курсор на 60-й кадр и жмем Simulate. 5 секунд (125 кадров) для первого раза будет достаточно.

Открываем нашу Майскую сцену, импортируем файл SD (меш обновится самостоятельно) Кидаем на буквы тот же материал и считаем кадры с 60 по 125 (если нужно подвинуть SD, его потребуется сначала сгруппировать, а затем перемещать именно Group).

Так как сцена уже была настроена, изменения потребуются незначительные. Важно только не перемудрить с анимацией камеры и источников света.
Можно поекспериментировать с различными материалами, светом и пр. у кого насколько хватит фантазии.

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2007 - 18:48.

  • 0

#6 cd-Sergey

cd-Sergey
  • Участник
  • 369 posts

Posted 05 Nov 2007 - 13:58

Спасибо за подробное описание. :)
  • 0

#7 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 28 Mar 2008 - 00:18

Вот ещё водичка. Похоже?

Edited by Алексей Ф, 28 Mar 2008 - 20:51.

  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 28 Mar 2008 - 21:13

У-пс... Извиняюсь.
Вчера в потемках не тот файл выложил. :)
Вот последний вариант после небольшого колоркорректа
  • 0

#9 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Apr 2008 - 09:54

М-дя. Масса мнений. Похоже сюда вообще никто не заглядывает...
  • 0

#10 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 03 Apr 2008 - 11:20

Алексей.... , что бы насладиться и составить мнение и о программе и об уроке , нужно как минимум повторить.....
Не закинешь куда-нибудь рабочую RealFlow ? Или линк ... ( плиз , пож. и т.д. :) ).
  • 0

#11 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Apr 2008 - 13:55

Я, вообще-то, не про урок, я про "Водичку" :). Да и не урок это, а так, для затравки.
Много по РФ можно найти здесь. Помимо этого есть еще пара дисков от Гномона.
Так же есть ещё ветка на ЦГТолке.
Пожалуй это все, что есть путного на русском.

И ещё... РФ без трехмера - как... ну я не знаю, как фотоаппарат без объектива. Геометрия сама по себе никому не нужна. Хороший рендер - 80% успеха.
  • 0

#12 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 03 Apr 2008 - 14:13

Алексей , спасиб! ( :) ) , а что оно без трехмера , я понял , т.е. для создания моделий или Maya , или Max .... Наверно попроще ничего нет , ладно бум мудрить там ....( :) )

Edited by Sego, 03 Apr 2008 - 14:14.

  • 0

#13 Azat

Azat
  • Администратор
  • 7,152 posts

Posted 03 Apr 2008 - 15:28

М-дя. Масса мнений. Похоже сюда вообще никто не заглядывает...

А ты научи работать в Maya, будем заглядывать... :)
  • 0

#14 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Apr 2008 - 17:19

Азат, шутишь? Это скорее к Сергею Цыпцину вопрос :)
Я, кстати, ещё и половину его энциклопедии не осилил...

Сергей, ты не понял. На выходе РФ ты получаешь меш, который тягаешь в свой любимый 3D пакет. И там уже рулишь материалы, свет, рендер...

Млин, так похоже на воду или нет?

Edited by Алексей Ф, 03 Apr 2008 - 17:21.

  • 0

#15 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 03 Apr 2008 - 18:23

конечно похоже. Только скорее не на воду, а на жидкость с вязкостью больше, чем у воды. :)
Красиво!
  • 0

#16 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 03 Apr 2008 - 21:46

Ага, а то у меня глаз "замылился".
Не из-за того, что к буквам прилипает толстовато?
  • 0

#17 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16,344 posts

Posted 04 Apr 2008 - 10:54

Не , сделано хорошо ... На первом подобное видел в заставках - интересно , этот же набор програмный использовали ....?
  • 0

#18 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 04 Apr 2008 - 15:27

Не из-за того, что к буквам прилипает толстовато?


да, кажется из-за этого. И еще вроде по ощущениям вода с букв должна стекать ... как бы живее, что-ли :)
но это придирки, а так все классно! (если бы еще вместо маи макс упоминался)
  • 0

#19 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 04 Apr 2008 - 16:18

Букв сначала по замыслу не было видно, я потому Stiki и задрал.
Потом уже "проявил" буквы, но меш не пересчитывал. У меня вроде остался вариант с меньшей "липкостью", в выходные посмотрю.

Edited by Алексей Ф, 04 Apr 2008 - 16:19.

  • 0

#20 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 23 Apr 2008 - 21:19

Вот вариант пожиже.
Attached File  1DV_Water_5.rar   1.52MB   19 Number of downloads
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100