Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

динамический диапазон видео


  • Please log in to reply
29 ответов в этой теме

#1 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 02:12

я недавно почитал статьи об увеличении дин. диапазона цифровых фотографий, и мне стало интересно как увеличивается он в видео.
Спасибо.
  • 0

#2 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 02:19

Интересно почитать :) Если есть обрубок то его уже не растянешь... (ИМХО)
  • 0

#3 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 02:23

http://seycom.livejo...?thread=2431011
  • 0

#4 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 03:52

По тому как они предлагают купи 3 камеры и снимай с поправкой +2, 0 и -2 а потом в монтажной программе сложи их. Снимай на аналоговую камеру и будет тебе диапазон.
  • 0

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 05:31

Из статьи по ссылке: "Динамический диапазон - это диапазон между темными тонами, которые, начиная с какого-то тона, на снимке уже превращаются в черное, и светлыми тонами, которые превращаются в белое. Грубо говоря, применительно к цифровой фотографии, это то, что влезает в гистограмму."

Дык, то что уже стало черным или белым - не попало в гистограмму, то что не попадает в динамический диапазон - уже не вытянешь.....
Так о чем сыр-бор ?

Правильно написал Андрей К. "Если есть обрубок то его уже не растянешь..."

Величина динамического диапазона зависит от качества светочувствительного материала и технологий....
Например,
1. берем съемку людей в среднеосвещенном помещении, а на заднем плане окно в яркий солнечный день.... так вот... это окно станет ярким бликом без проработки деталей при съемке камерой с 1 матрицей 1\3 дюйма.
2. При съемке людей камерой с тремя матрицами 1\3 окно проработается чуть лучше.
3. При съемке людей киноаппаратом на кинопленку окно сзади проработается почти совсем хорошо.
И все потому,что разные динамические диапазоны материалов и технологий

то что убито, то убито - софту не отчего оттолкнуться, чтобы вытягивать картинку..... если только немного интерполировать картинку за рамки гистограммы..... но какие д.б. параметры этой интерполяции? Прямолинейные? Это проще...
А если нет?

Кароче, пленка рулит! Цифре еще до нее расти.

ЗЫ
Вопрос знатокам:
В случае №1, что надо сделать, чтобы хорошо проработались и лица людей и окно на заднем плане?

Сообщение отредактировано Dick: 16 дек 2007 - 10:41

  • 0

#6 vereschagin

vereschagin
  • Участник
  • 190 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 13:03

Использовать отражатель перед объектом или доп. свет. ИМХО лучше отражатель т.к. не будет проблем с балансом белого.
  • 0

#7 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 16:00

И-и-и эта правильный ответ!
Приз для Верещагина в студию!
  • 0

#8 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 21:36

с тремя кадрами все ясно. Но, господа, есть же в видео аналог Tone Mapping (как в цифровом фото).

То, что пленка рулит - это не вопрос. Зачем это нужно было писать???????????????????????????????? Показать свою образованность или что?????????????
Я же задал вполне ясный вопрос, исходя из имеющегося под рукой материала. Если не можете ничего толкового посоветовать - лучше ничего не пишите!!!!!!!!!!!!!!! Умничать каждый может.
  • 0

#9 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 21:39

снимай с поправкой +2, 0 и -2 а потом в монтажной программе сложи их

Может расскажешь, как их складывать в монтажке? Функций, как в ФШ, я что-то не встречал в монтажках...
Автору темы - если нет пересвета, то картинка вытягивается элементарно ( в Эдиус, для примера, фильтр YUV Curve)
  • 0

#10 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 21:44

poppoppop немного растянуть ДД можно например плагином Magic Bullet.
  • 0

#11 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 21:49

а чем именно в маджике?
  • 0

#12 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 22:01

Как чем?, регуляторами соответствующими, меня например устраивает прессет Soft Skin во многоих случаях.
  • 0

#13 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 Сообщений:

Отправлено 16 дек 2007 - 22:05

а как например Премьеровскими встроенными Highlights/Shadows?
  • 0

#14 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 17 дек 2007 - 06:32

Может расскажешь, как их складывать в монтажке? Функций, как в ФШ, я что-то не встречал в монтажках

Сергей... Premiere/Effects/Video Effects/Channel/ Calculations...
  • 0

#15 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2007 - 13:40

poppoppop немного растянуть ДД можно например плагином Magic Bullet.


Растянуть программами ДД невозможно!
1. Мэджик буллет динамический диапозон сделает уже. Начнем с того что видео DV в цветовом пространстве YUV, а Magic Bullet работает в RGB и самое первое преобразование убъет все хайлайтсы.
2. Кроме того для стилизации под кино обычно проваливают тени и выбеливают хайлайты. Это тоже сужает ДД.
3. Динамический диапозон измеряется в диафрагмах или децибелах, это разность между самым темным участком и самым светлым из тех которые воспринимает камера. Поэтому когда мы подсвечиваем человека отражателем мы сужаем ДД сцены для того "темный" человек попал в тот диапазон ДД который воспринимает камера.
4. Для фотографии используются кадры снятые в разный момент времени, поэтому для видео это не годится.

poppoppop - я так понимаю, что стоит задача из *** сделать конфетку. Если так то Magic Bullet это то что нужно.
Но реально расширить ДД можно только одним способом - сменить камеру, причем желательно на Viper или CineAlt-у :fie:
  • 0

#16 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2007 - 16:58

Растянуть программами ДД невозможно!

Да, по сути это так, применение фильтров иметирует расширение ДД и о такой имитации мы тут и говорим не вдаваясь в углублённые технические подробности.

реально расширить ДД можно только одним способом - сменить камеру, причем желательно на Viper или CineAlt-у

Немного расширить ДД можно сменить камеру на обычную HD.
  • 0

#17 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2007 - 20:09

Попопоп, слушай Eugene7, дело говорит.
Ваня - что по сути, что по любому другому месту - не бывает "имитации" ДД.
"...Ну нет у меня трех рублей! И неоткуда их взять! Вот так же и бензин!.." :fie:

ЗЫ.
А что HD мыльницы уже в 16 бит снимают?
  • 0

#18 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 18 дек 2007 - 20:25

poppoppop немного растянуть ДД можно например плагином Magic Bullet.


Краткое описание (принцип действия, скрины сравнения до и после) и ссылку на плагин в студию!

Он для каких прог?


2 poppoppop

У нас хамство не приветствуется. А поделиться опытом чуть шире поставленного вопроса не возбраняется (если в тему).
  • 0

#19 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2007 - 01:16

А что HD мыльницы уже в 16 бит снимают?

Угу, если оснащены матрицей CMOS ClearVid, колличество едениц в битах приближено к 16.

"имитации"

Извини за ошибку... а, принципиально?

Краткое описание (принцип действия, скрины сравнения до и после) и ссылку на плагин в студию!

Данным плагином можно например придать картинке "киношность", да и много чего ещё с ней родимой можно сотворить в плане жудожественной палитры. Тяжел для просчёта, расчитан на апаратную поддержку GF видекарт. Цепляется плаг к кату, афтеру, авиду, премьеру, вегасу. Линк шепну на ушко :fie:
  • 0

#20 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2007 - 07:44

Тяжел для просчёта, расчитан на апаратную поддержку GF - Вань ....., не заметил....с АТИ "ок". :)

Цепляется плаг к кату, афтеру, авиду, премьеру, вегасу - Умные люди , прикрутили к Ликвиду ( напрямую) . :fie:

Сообщение отредактировано Сего: 19 дек 2007 - 07:45

  • 0

#21 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2007 - 11:58

Серега
мне кажется встроенный в ЛЕ баллет урезан
только 1 настройка присутствует ( не стиль. а именно настройка. степень воздействия на исходник)
а ( помнится мне где-то читал) под АП там куча настроек. Может и ошибаюсь. но так мне помнится
  • 0

#22 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2007 - 12:14

Мне хватает.

В результате преобразования YUV-RGB-YUV все равно приходится параллельно использовать цветокорректор , до , или после , в зависимости от обстоятельств .

Сообщение отредактировано Сего: 19 дек 2007 - 12:17

  • 0

#23 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2007 - 14:52

Тяжел для просчёта, расчитан на апаратную поддержку GF - Вань ....., не заметил....с АТИ "ок". :fie:

Серёга, у тебя есть в плагине активный чекбокс use GPU и стоит птиСа?
  • 0

#24 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 19 дек 2007 - 16:08

Вань , Доктор ( как я понимаю) прикрутил и оптимизировал его конкретно под Ликвид , из настроек - только бленда , интерфейс Ликвидовский . ( зато голова не болит от множества ручек :fie: )
  • 0

#25 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2007 - 17:50

Мне хватает.

В результате преобразования YUV-RGB-YUV все равно приходится параллельно использовать цветокорректор , до , или после , в зависимости от обстоятельств .


В результате преобразования YUV-RGB теряется часть информации, поэтому от преобразовния RGB-YUV толку нет. Если в мясорубку с обратной стороны засунуть котлету - мясо уже не получишь!
  • 0

#26 Advent

Advent
  • Участник
  • 3 075 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2007 - 18:23

Жень, все оно так. я думаю
только вот ЛЕ работает в yuv
так что преобразование туда обратно - хочешь ты или нет -состоится
  • 0

#27 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 21 дек 2007 - 23:54

Если в мясорубку с обратной стороны засунуть котлету - мясо уже не получишь!


Ну и че так резко . Отделяем и котлеты , и мух от них . И проблему давно ( еще А.Олейник лет 5 назад с СОЛНЫШКОМ) обсуждали .... В том же Ликвиде любая обработка клипа в "заплагиненном" Борисе ( и не важно , даже можно не применять ничего в нем , просто определить плагин к клипу ) приведет к преобразованию в RGB , ну и к потере информации - я ж написал , пользуюсь цветокоррекцией - есть другой выход ? Подскажи.....

Сообщение отредактировано Сего: 21 дек 2007 - 23:55

  • 0

#28 Eugene7

Eugene7
  • Участник
  • 467 Сообщений:

Отправлено 25 дек 2007 - 15:27

Сергей, вся беда в том, что нет плагинов в YUV :crazy: Все плагины разрабатываются для компоузинговых программ - а все компоузинговые программы работают в RGB по определению. Самая популярная платформа - aex, то бишь под After Effects, а все что круче - расчитано на кино для которого RGB родной. Вот и получается замкнутый круг :blink:
А точнее безкопромисное решение - или красота или динамический диапозон. Я например чаще выбираю первое. Просто автор топика задавал вопрос именно про ДД.

Выходом может послужить либо работа в YUV без RGB плагинов, либо растягивать сжатый преобразованием в RGB диапозон до того что было изначально в YUV.

Можно еще обрабатывать видео в компоузерах которые поддерживают floating point работу с цветом, но согласитесь что уж больно муторно каждый кусочек обрабатывать в Nuke :)
  • 0

#29 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 25 дек 2007 - 19:21

В float работает и С* и DF и вроде даже АЕ (начиная с какой-то версии). Так что не Нюком единым :)

А кино - это, как правило, логорифм. Cineon-ы всякие, да DPX-ы разные.

"Соотношение возможностей пленки и мониторов.
Однако пленка обладает гораздо большим динамическим диапазоном по сравнению с монитором и цифровым проектором. Строго говоря, она по всем параметрам переигрывает любые другие носители и средства отображения. И особенно - никакой монитор не способен передать зоны так называемых highlight'ов. Все они показывают их как белый цвет, одинаковый по насыщенности с максимально белым цветом в изображении. Иначе говоря, мониторы, в отличие от пленки, не делают разницы между «белым цветом» и «белым светом». Но это главное отличие, а есть ещё такие параметры, как разрешение, цветопередача и гранулярность плёнки.

Логарифмический формат Cineon.
DPX format


Именно поэтому для работы с цифровым интермедиэйтом используется логарифмический формат Cineon, способный сохранять информацию не только о диапазоне естественных цветов в кадре (т.е. о цветах), но и область засветок (т.е. область «светов»). Ну и разумеется, он обладает большей разрешающей способностью по уровням квантования сигнала – 10-16 бит на канал. В настоящее время анонсирован новый формат OpenEXR, который отличается 16-битным логарифмическим представлением цвета. Это, разумеется, более продвинутый формат, однако его практическое применение скорее оправдано при будущем переходе на 4K."

Взято тут
  • 0

#30 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 25 дек 2007 - 20:22

Жень и Леш ...спасибо конеШно , я все.... понял ( правда как та собака , сказать то не могу - на уровне эмоций ) . Меня больше волнует практика , например делаешь в Борисе маску , в нем все "ок" , а в Ликвиде - края смещаются ( приходится подгонять эмпирическим путем ) , или применяешь какой нибудь фильтр - опять в Борисе "ок" , в Ликвиде все становится "серо-блеклым " .... Умом понимаю , сердцем чувствую , только толку от этого .... . :sleep:

Сообщение отредактировано Сего: 25 дек 2007 - 20:45

  • 0


2 человек читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100