!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
динамический диапазон видео
#1
Отправлено 16 дек 2007 - 02:12
Спасибо.
#2
Отправлено 16 дек 2007 - 02:19
#4
Отправлено 16 дек 2007 - 03:52
#5
Отправлено 16 дек 2007 - 05:31
Дык, то что уже стало черным или белым - не попало в гистограмму, то что не попадает в динамический диапазон - уже не вытянешь.....
Так о чем сыр-бор ?
Правильно написал Андрей К. "Если есть обрубок то его уже не растянешь..."
Величина динамического диапазона зависит от качества светочувствительного материала и технологий....
Например,
1. берем съемку людей в среднеосвещенном помещении, а на заднем плане окно в яркий солнечный день.... так вот... это окно станет ярким бликом без проработки деталей при съемке камерой с 1 матрицей 1\3 дюйма.
2. При съемке людей камерой с тремя матрицами 1\3 окно проработается чуть лучше.
3. При съемке людей киноаппаратом на кинопленку окно сзади проработается почти совсем хорошо.
И все потому,что разные динамические диапазоны материалов и технологий
то что убито, то убито - софту не отчего оттолкнуться, чтобы вытягивать картинку..... если только немного интерполировать картинку за рамки гистограммы..... но какие д.б. параметры этой интерполяции? Прямолинейные? Это проще...
А если нет?
Кароче, пленка рулит! Цифре еще до нее расти.
ЗЫ
Вопрос знатокам:
В случае №1, что надо сделать, чтобы хорошо проработались и лица людей и окно на заднем плане?
Сообщение отредактировано Dick: 16 дек 2007 - 10:41
#6
Отправлено 16 дек 2007 - 13:03
#7
Отправлено 16 дек 2007 - 16:00
Приз для Верещагина в студию!
#8
Отправлено 16 дек 2007 - 21:36
То, что пленка рулит - это не вопрос. Зачем это нужно было писать???????????????????????????????? Показать свою образованность или что?????????????
Я же задал вполне ясный вопрос, исходя из имеющегося под рукой материала. Если не можете ничего толкового посоветовать - лучше ничего не пишите!!!!!!!!!!!!!!! Умничать каждый может.
#9
Отправлено 16 дек 2007 - 21:39
Может расскажешь, как их складывать в монтажке? Функций, как в ФШ, я что-то не встречал в монтажках...снимай с поправкой +2, 0 и -2 а потом в монтажной программе сложи их
Автору темы - если нет пересвета, то картинка вытягивается элементарно ( в Эдиус, для примера, фильтр YUV Curve)
#10
Отправлено 16 дек 2007 - 21:44
#11
Отправлено 16 дек 2007 - 21:49
#12
Отправлено 16 дек 2007 - 22:01
#13
Отправлено 16 дек 2007 - 22:05
#14
Отправлено 17 дек 2007 - 06:32
Сергей... Premiere/Effects/Video Effects/Channel/ Calculations...Может расскажешь, как их складывать в монтажке? Функций, как в ФШ, я что-то не встречал в монтажках
#15
Отправлено 18 дек 2007 - 13:40
poppoppop немного растянуть ДД можно например плагином Magic Bullet.
Растянуть программами ДД невозможно!
1. Мэджик буллет динамический диапозон сделает уже. Начнем с того что видео DV в цветовом пространстве YUV, а Magic Bullet работает в RGB и самое первое преобразование убъет все хайлайтсы.
2. Кроме того для стилизации под кино обычно проваливают тени и выбеливают хайлайты. Это тоже сужает ДД.
3. Динамический диапозон измеряется в диафрагмах или децибелах, это разность между самым темным участком и самым светлым из тех которые воспринимает камера. Поэтому когда мы подсвечиваем человека отражателем мы сужаем ДД сцены для того "темный" человек попал в тот диапазон ДД который воспринимает камера.
4. Для фотографии используются кадры снятые в разный момент времени, поэтому для видео это не годится.
poppoppop - я так понимаю, что стоит задача из *** сделать конфетку. Если так то Magic Bullet это то что нужно.
Но реально расширить ДД можно только одним способом - сменить камеру, причем желательно на Viper или CineAlt-у
#16
Отправлено 18 дек 2007 - 16:58
Да, по сути это так, применение фильтров иметирует расширение ДД и о такой имитации мы тут и говорим не вдаваясь в углублённые технические подробности.Растянуть программами ДД невозможно!
Немного расширить ДД можно сменить камеру на обычную HD.реально расширить ДД можно только одним способом - сменить камеру, причем желательно на Viper или CineAlt-у
#17
Отправлено 18 дек 2007 - 20:09
Ваня - что по сути, что по любому другому месту - не бывает "имитации" ДД.
"...Ну нет у меня трех рублей! И неоткуда их взять! Вот так же и бензин!.."
ЗЫ.
А что HD мыльницы уже в 16 бит снимают?
#18
Отправлено 18 дек 2007 - 20:25
poppoppop немного растянуть ДД можно например плагином Magic Bullet.
Краткое описание (принцип действия, скрины сравнения до и после) и ссылку на плагин в студию!
Он для каких прог?
2 poppoppop
У нас хамство не приветствуется. А поделиться опытом чуть шире поставленного вопроса не возбраняется (если в тему).
#19
Отправлено 19 дек 2007 - 01:16
Угу, если оснащены матрицей CMOS ClearVid, колличество едениц в битах приближено к 16.А что HD мыльницы уже в 16 бит снимают?
Извини за ошибку... а, принципиально?"имитации"
Данным плагином можно например придать картинке "киношность", да и много чего ещё с ней родимой можно сотворить в плане жудожественной палитры. Тяжел для просчёта, расчитан на апаратную поддержку GF видекарт. Цепляется плаг к кату, афтеру, авиду, премьеру, вегасу. Линк шепну на ушкоКраткое описание (принцип действия, скрины сравнения до и после) и ссылку на плагин в студию!
#20
Отправлено 19 дек 2007 - 07:44
Цепляется плаг к кату, афтеру, авиду, премьеру, вегасу - Умные люди , прикрутили к Ликвиду ( напрямую) .
Сообщение отредактировано Сего: 19 дек 2007 - 07:45
#21
Отправлено 19 дек 2007 - 11:58
мне кажется встроенный в ЛЕ баллет урезан
только 1 настройка присутствует ( не стиль. а именно настройка. степень воздействия на исходник)
а ( помнится мне где-то читал) под АП там куча настроек. Может и ошибаюсь. но так мне помнится
#22
Отправлено 19 дек 2007 - 12:14
В результате преобразования YUV-RGB-YUV все равно приходится параллельно использовать цветокорректор , до , или после , в зависимости от обстоятельств .
Сообщение отредактировано Сего: 19 дек 2007 - 12:17
#23
Отправлено 19 дек 2007 - 14:52
Серёга, у тебя есть в плагине активный чекбокс use GPU и стоит птиСа?Тяжел для просчёта, расчитан на апаратную поддержку GF - Вань ....., не заметил....с АТИ "ок".
#24
Отправлено 19 дек 2007 - 16:08
#25
Отправлено 21 дек 2007 - 17:50
Мне хватает.
В результате преобразования YUV-RGB-YUV все равно приходится параллельно использовать цветокорректор , до , или после , в зависимости от обстоятельств .
В результате преобразования YUV-RGB теряется часть информации, поэтому от преобразовния RGB-YUV толку нет. Если в мясорубку с обратной стороны засунуть котлету - мясо уже не получишь!
#26
Отправлено 21 дек 2007 - 18:23
только вот ЛЕ работает в yuv
так что преобразование туда обратно - хочешь ты или нет -состоится
#27
Отправлено 21 дек 2007 - 23:54
Если в мясорубку с обратной стороны засунуть котлету - мясо уже не получишь!
Ну и че так резко . Отделяем и котлеты , и мух от них . И проблему давно ( еще А.Олейник лет 5 назад с СОЛНЫШКОМ) обсуждали .... В том же Ликвиде любая обработка клипа в "заплагиненном" Борисе ( и не важно , даже можно не применять ничего в нем , просто определить плагин к клипу ) приведет к преобразованию в RGB , ну и к потере информации - я ж написал , пользуюсь цветокоррекцией - есть другой выход ? Подскажи.....
Сообщение отредактировано Сего: 21 дек 2007 - 23:55
#28
Отправлено 25 дек 2007 - 15:27
А точнее безкопромисное решение - или красота или динамический диапозон. Я например чаще выбираю первое. Просто автор топика задавал вопрос именно про ДД.
Выходом может послужить либо работа в YUV без RGB плагинов, либо растягивать сжатый преобразованием в RGB диапозон до того что было изначально в YUV.
Можно еще обрабатывать видео в компоузерах которые поддерживают floating point работу с цветом, но согласитесь что уж больно муторно каждый кусочек обрабатывать в Nuke
#29
Отправлено 25 дек 2007 - 19:21
А кино - это, как правило, логорифм. Cineon-ы всякие, да DPX-ы разные.
"Соотношение возможностей пленки и мониторов.
Однако пленка обладает гораздо большим динамическим диапазоном по сравнению с монитором и цифровым проектором. Строго говоря, она по всем параметрам переигрывает любые другие носители и средства отображения. И особенно - никакой монитор не способен передать зоны так называемых highlight'ов. Все они показывают их как белый цвет, одинаковый по насыщенности с максимально белым цветом в изображении. Иначе говоря, мониторы, в отличие от пленки, не делают разницы между «белым цветом» и «белым светом». Но это главное отличие, а есть ещё такие параметры, как разрешение, цветопередача и гранулярность плёнки.
Логарифмический формат Cineon.
DPX format
Именно поэтому для работы с цифровым интермедиэйтом используется логарифмический формат Cineon, способный сохранять информацию не только о диапазоне естественных цветов в кадре (т.е. о цветах), но и область засветок (т.е. область «светов»). Ну и разумеется, он обладает большей разрешающей способностью по уровням квантования сигнала – 10-16 бит на канал. В настоящее время анонсирован новый формат OpenEXR, который отличается 16-битным логарифмическим представлением цвета. Это, разумеется, более продвинутый формат, однако его практическое применение скорее оправдано при будущем переходе на 4K."
Взято тут
#30
Отправлено 25 дек 2007 - 20:22
Сообщение отредактировано Сего: 25 дек 2007 - 20:45
2 человек читают эту тему
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей