!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Удаление шумов в аудиофайлах.
#1
Отправлено 18 дек 2007 - 23:03
#2
Отправлено 18 дек 2007 - 23:28
Меня во многих случаях выручала. Лучше она убирает однотонные шумы, фон.... Как с щелчками, царапинами и прочими одноразовыми помехами не знаю, но и до этого, наверно, можно докопаться.
Можно и ручками чистить, поштучно.
Но иногда специфическое шипение старого винила придает определенный шарм фонограмме.
Если хорошо искать в Инете, то можно найти многие старые исходники со студий ( с пленки), с которых потом писался винил.
Сообщение отредактировано Dick: 18 дек 2007 - 23:29
#3
Отправлено 19 дек 2007 - 19:29
#4
Отправлено 19 дек 2007 - 20:34
поштучно? издеваешься?.... Как с щелчками, царапинами и прочими одноразовыми помехами не знаю, но и до этого, наверно, можно докопаться.
Можно и ручками чистить, поштучно.
Щелчки убираются практически полностью в комплекте Sonic Foundry ...Фильтр назывантся типа Sonic Foundry Click &Crakle Removal...
в этом же комплекте - vinil restoration...
#5
Отправлено 19 дек 2007 - 21:38
#6
Отправлено 19 дек 2007 - 22:05
Если сохранить, то жмём [Save as ...] и выбираем нужный формат.
"уа-уа-уа" думаю ничем не исправить.
#7
Отправлено 20 дек 2007 - 09:38
***********
adbarry "плывущий звук" , если он уже записан..т.е пременная скорость исходника -исправить, на мой взгляд, очень сложно...я не знаю такого плагина...и вряд ли он есть: это нужно в разное время менять скорость с каким то алгоритмом..не знаю,... попробуй спросить Kanst (а) на Videoediting - он гуру по звуку.
В.
#8
Отправлено 20 дек 2007 - 14:35
не в пример DOLBY B, C, DBX ... жапаньской (вносящей уже при записи искажения, хотя DOLBY C более менее граммотно работал) . . . . . почему в Фордже ни чего похожего нет?
- типа есть, но инертность настока велика что к концу композиции только начинает работать
- или Noise Reduction . . . парится надо до применения и не всегда удачно . . .
Сообщение отредактировано FICH: 20 дек 2007 - 14:38
#9
Отправлено 20 дек 2007 - 14:58
effects - time pich - doppler shifter(допплеровский сдвиг) там довольно большой выбор пресетов,которые можно подогнать под конкретный случай
#10
Отправлено 20 дек 2007 - 20:48
А в чём неправда-то. Сохраняет без ключа 20 раз, но это же не плагин. Нельзя применить к треку или его фрагменту на Timeline. А речь шла именно о MP3-плагине.Маклауд! неправда твоя: в Siond Forge начиная с 8 требуется лицензия на mp3.. Типа 10 раз сохранит, а поом -вводи серийник специальный....
Это же не изменение скорости, а изменение тональности, когда лента сползает с магнитной головки. Скорость протяжки при этом остаётся постоянной. Так что, возможно предложеный фильтр [time pich] в Audition и что-то сможет сделать."плывущий звук" , если он уже записан..т.е пременная скорость исходника -исправить, на мой взгляд, очень сложно...я не знаю такого плагина...и вряд ли он есть: это нужно в разное время менять скорость с каким то алгоритмом.
#11
Отправлено 21 дек 2007 - 14:19
Во всех предшествующих также.в Siond Forge начиная с 8 требуется лицензия на mp3
Нажимаешь Register > Bue > Over the phone, вводишь полученное в SSG 1.6-1.7 > Submit
А пакетное конвертирование в этот формат из SoundForge 8 в скриптах - Batch Converter
(или отдельную прогу поставь - SonicFoundry BatchConverter 5, которая шла отдельной прогой для SF 5-7)
#12
Отправлено 22 дек 2007 - 13:27
Маклауд, спасибо за объяснение назначения плагина Clipped Peak Restoration. Бывало такое, я скачивал аудиофайлы с сильной перегрузкой при записи. У них характерный вид волны - со срезанными пиками. Надо попробовать с таким файлом повозиться.
Fich, я ничего не понял. Мне нужно по-проще излагать, по-подробнее. Что такое шумодав "Маяк" и где он стоял? Я помню магнитофон "Маяк". О чём идёт речь? В SF есть прекрасный плагин по удалению щелчков. Чистит набело. С шумом работать сложнее вследствие самой природы шума - он широкополосный сигнал. Все проги используют разные алгоритмы обработки сигнала для вычленения шума, но они основаны на одном принципе сравнения с образцом шума и дают близкие результаты. А что ты имел ввиду?
Насчёт наличия-отсутствия самостоятельного плагина, отвечающего за формат МР3 - это ещё вопрос. В начале эры SF с этим форматом работать не мог, поскольку этот формат был мало распространён. Затем, вследствии широкого применения формата МР3, фирма стала дополнять свои проги дополнительным конвертером. Отдельным, поскольку другие конвертеры уже были изначально встроенны в проги. И, когда ищешь в нете к нему ключ, он называется Sony Plug-In 2.0. Остальные конвертеры активизируются вместе с прогой. ?????
Есть ещё интересный вопрос. Как удалить из песни слова? Как делаются караоке? Вопрос чисто из любопытства, поскольку певцов от караоке неуважаю.
#13
Отправлено 22 дек 2007 - 14:09
Никак. Если нет полного _голого_ трека вокала (тогда данный процесс возможен принципиально).Есть ещё интересный вопрос. Как удалить из песни слова?
Есть такое понятие как "минусовка". Наверное она тебе и нужна.
Ну и здря... Настроение иногда поднимает неплохо .Вопрос чисто из любопытства, поскольку певцов от караоке неуважаю.
Пока.
Олег.
Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 22 дек 2007 - 14:11
#14
Отправлено 22 дек 2007 - 15:11
Dick, щелчки от винила Declicker в Sound Forge чистит просто великолепно.
Я не чистил щечки в АдобАудишине, но полагаю, если захватить, как кусок шума, именно этот щелчок (при макс. растяжке тайм-лайна), то АА удалит (или приглушит на нужный %, зависит от установок) именно эту частотку щечка.
Но, наверняка, в АА есть подобные фишки (Declicker), как и в СаундФорже.... по профессиональности они, кажись, на одном уровне. Докопаться надо.
#15
Отправлено 22 дек 2007 - 19:19
Как создать такой эффект я знаю, а вот наоборот... Если "потеоризировать": обычно скорость плывёт с определённой цикличностью и если научить Pitch Shift включаться каждые предположим 2 секунды и выключаться через секунду... Да нет, слишком заморочено... Хотя я уверен, что способ есть (ведь существуют лаборатории по восстановлению записей)
#16
Отправлено 23 дек 2007 - 00:20
#17
Отправлено 23 дек 2007 - 05:52
#18
Отправлено 23 дек 2007 - 19:31
Что нужно сделать, чтобы мой SF 7 мог работать с аудиофайлами, имеющими расширение VQF? С расширением OGG он работает, и я нашёл плагины по для Winamp-а, чтобы тот мог эти расширения воспроизводить. Могу скинуть статьи об исследовании достоинств этих расширений и их сравнение с общепринятым МР3. Нашёл интересные песни прошлых лет на сайте "Старая пластинка". Там много материала с расширением VQF. Вопрос не первостепенной важности, но в принципе надо иметь возможность обрабатывать файлы с таким расширением.
Прочитал статью о разработанных в последние годы систем по восстановлению звуковых материалов. Я не знаю, можно ли здесь в форуме прикрепить что-то к сообщению и как это делается. Поэтому просто пришлю, тем кому любопытен этот вопрос, статьи о системе "Канонъ" Питерских разработчиков. Видимо, это могучие системы, сравнимые по весу с самой операционной системой. Для их функционирования устанавливается в дополнение к ПК дополнительное "железо". Это не для "чайников", к которым я себя причисляю. Этим нужно заниматься серьёзно и иметь соответстующие образование, существует специальность звукорежиссёр-инженер в институте культуры, например. Но мне возможностей SF, в принципе, почти хватает. Вот бы ещё разжиться его руководством на нашем языке. У меня есть три книги с описанием SF. Но его функции значительно шире, чем описано в книгах. А Help можно переводить целый год без перерыва на обед.
#19
Отправлено 24 дек 2007 - 15:41
Если "потеоризировать": обычно скорость плывёт с определённой цикличностью и если научить Pitch Shift включаться каждые предположим 2 секунды и выключаться через секунду...
Теоретически это выполнимо, а вот сколько времени уйдет на отствойку кривой в Pitch Shift... и стоит ли материал затраченных сил. Конкретно по цикличности... можно попробовать "клин клином" - применить Wah-Wah, (который создает эффект неравномерности), чтобы подогнать под равное замедление, а потом ускорить.
Ухо обмануть намного проще, чем глаз. Действительно информативный диапазон лежит в очень узком диапазоне средних частот. Имея его, в принципе, можно сгенерировать недостающие низко и высокочастотные составляющие (Stainberg Spectralizer и Waves MaxxBass). Звук будет отличаться от исходного, но вполне приемлим по качеству.А в звуке всё иначе? Разве можно восполнить недостающее?
Собственно алгоритмы декодирования мр3 и аас и используют различные способы генерирования психоаккустических составляющих. С видео (MPEG4) примерно та же "картина".
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей