Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

HD 25 или 30 кадров в секунду?


  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 984 Сообщений:

Отправлено 19 янв 2008 - 02:04

Cтандарт 1280x720 (720p) 30/25 FPS
30 кадров в секунду больше чем 25 - значит ли это,что лучше работать с 30 fps? :crazy:
  • 0

#2 The Hero

The Hero
  • Участник
  • 678 Сообщений:

Отправлено 19 янв 2008 - 04:14

Технически, динамика будет мягче и размер файла, соответственно, больше.
  • 0

#3 Denis REC

Denis REC
  • Участник
  • 369 Сообщений:

Отправлено 19 янв 2008 - 05:22

Хм... Но к вопросу о светочуствительности ХДВ, которое не фонтан:

-На 30 фпс выдержка будет меньше, значит и чуствительность упадет.
-В ДиВи это компенсировалось тем, что камеры, дающие 30 фпс (НТСЦ) имели меньшее количество пикселей, соответсвенно, пиксель можно было делать покрупнее. Более короткая выдержка компенсировалась большей площадью пикселя. А в случае с ХДВ - площади пикселей одинаковы.

А вот с азмер файла, соответственно, больше, не уверен. На пленку например Дживики (в таком формате снимают) пишут 19 Мб/с, это фиксированная величина. Если лить видео с головы камеры на жесткий некомпресс (опять же, Дживики такую фичу имеют) - тогда 30 фпс будет, разумеется, больше. А на пленку - вроде нет. наоборот, при одинаковом битрейте артефакты ВРОДЕ (не искал детали) должны быть немного побольше.
  • 0

#4 Frippy

Frippy
  • Участник
  • 559 Сообщений:

Отправлено 23 янв 2008 - 17:14

битрейт 25мбит шо там шо там
25 - для европы, 30 - америка, япония
  • 0

#5 Pereves

Pereves
  • Участник
  • 111 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2008 - 11:36

Вообще-то цифры 25 и 30 - совсем не от фонаря были выбраны.. С тех пор влияние частоты сети на телевизионную картинку сильно уменьшилось, но не насовсем.. Попробуйте поснимать НТСЦ-шной камерой при обычных лампочках дневного света, которые все запитаны от одной фазы 50 гц..
  • 0

#6 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2008 - 13:53

Pereves
1. Частота электросети колеблется в некоторых пределах - сам наблюдал показания частотомера на одной крупной ГРЭС. И, IMHO, мерцание ламп с частотой 49.8 Гц на камере PAL не менее заметно будет, чем 50 Гц на NTSC'шной.
2. Что-то мне кажется (т.е., могу и подзабыть уже - основы теории ТВ лет 25 т.н. изучал :ninja: ), что FPS камер (и ТВ вещания вообще) привязывалась к частоте электросети не для снижения возможных артефактов (тем более, 60-70 лет т.н., когда устаканились параметры, лампы преимущественно накаливания были - у них нет мерцания на штатной мощности), а для простоты синхронизации. Изначально не было даже релеек, не говоря о спутниках, а кабель ВЧ меж городами, понятно, дорого. Все вещание в пределах зоны видимости осуществлялось, где фаза частоты эл.сети практически одинакова. Вот и привязывали частоту вертикальной развертки к ней. Но, повторю, может и путаю.
3. Есть съемки моей PAl камерой в Штатах, в т.ч. и в помещении с люминисцентными лампами - не видел мерцаний каких-то.
  • 0

#7 Pereves

Pereves
  • Участник
  • 111 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2008 - 19:49

1. При частоте сети 49.8 получим "мигание" (это уже в кавычках) с периодом около 5 сек, что либо незаметно, либо полностью убивается автоматом экспозиции камеры...

2. А вот попробуйте подать на старый ламповый телевизор сигнал с кадровой разверткой, заметно отличающейся от 50 (у меня был комп с частотой кадров 48 гц, так просто было меньше геморроя с проектированием системного снхрогенератора :ninja: ), и Вы будете очень сильно озадачены картинкой. Причина очень простая - при точном попадании в частоту сети картинка просто кривая. Но к этому все привыкли, и никто не замечает. А при неравенстве частот эти гигантские искривления начинают ШЕВЕЛИТЬСЯ :ok: ..

П.С. Лампы бывают сильно разные.. Во-первых, в большом помещении, где ламп много, положено сажать их на разные фазы (именно для уменьшения мерцания). Во-вторых - есть лампы с питанием от высокочастотного преобразователя (наприме, с виду обычные бытовые светильники, которые при неисправности начинают "свистеть", как строчник телевизора)

Сообщение отредактировано Pereves: 24 янв 2008 - 19:53

  • 0

#8 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 984 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2008 - 22:21

Про старые телевизоры, PAL, NTSC, 50-60 Гц в электро сети мне всё понятно.
Меня интересует ваше мнения в High Definition Video 1280x720 (720p) 30/25 FPS
Как это получается число пикселей одинаково, максимальный битрейт то-же а чиcло кадров может быть больше?

Сообщение отредактировано Jurij: 25 янв 2008 - 01:03

  • 0

#9 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2008 - 08:49

число пикселей одинаково, максимальный битрейт то-же а чиcло кадров может быть больше
Просто степень сжатия немного отличается - у PAL на 20% ниже. С другой стороны, при бОльшей FPS несколько меньше межкадровые отличия (за счет чего преимущественно сжатие достигается). Так что, качество примерно одинаковое (с учетом, наверное, замечания Дениса насчет разной экспозиции).
  • 0

#10 Jurij

Jurij
  • Модераторы
  • 1 984 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2008 - 10:38

С другой стороны, при бОльшей FPS несколько меньше межкадровые отличия (за счет чего преимущественно сжатие достигается).

Спасибо, умная мысль :clapping:
  • 0

#11 Pereves

Pereves
  • Участник
  • 111 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2008 - 11:23

Про старые телевизоры, PAL, NTSC, 50-60 Гц в электро сети мне всё понятно.


Я не про старые телевизоры говорю..

Зайдите на видеоэдитинг и спросите у Олейника, как ему снимается НТСЦ-шной камерой при искусственном свете. Он тоже купил такую камеру именно из таких соображений - шоб картинок в секунду было больше. И вряд-ли у него старый телевизор... :ninja:
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100