Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

Создание драматичного портрета


  • Please log in to reply
3 ответов в этой теме

#1 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 04 фев 2008 - 22:22

Урок посвящен созданию портрета, и который сможет раскрыть всю глубину эмоций и чувств, связанных с музыкой.... или типа того...........

ИзображениеПроцесс создания драматичного портрета может быть очень простым, если использовать правильное оборудование. В большинстве случаев снимать драматичный портрет намного легче, чем традиционный. Во-первых, для создания драматичного эффекта на изображении в основном используется меньшее количество света, кроме этого, в процессе создания такого снимка приходится много работать с объектом съемки. Драматичный портрет является более экспрессивным и может передать целую историю в одном изображение. Этот фактор особенно важен, если Вы снимаете для звукозаписывающей компании, поскольку обложка для компакт-диска является основным элементом, привлекающим взгляд покупателя, и активно используется маркетологами, как метод увеличения объемов продаж.

Наш сегодняшний урок посвящен созданию портрета, который можно использовать в качестве обложки для компакт-диска и который сможет раскрыть всю глубину эмоций и чувств, связанных с музыкой.

Рассматриваемые вопросы:
Выбор заднего фона
Правильное осветительное оборудование
Ракурс съемки и фокусное расстояние
Боковое освещение
Контрастное и фоновое освещение

Выбор заднего фона

Для начала мы установили две стойки для поддержки заднего фона и зажимами прикрепили фоновую ткань.

Мы выбрали этот фон по нескольким причинам. Мы хотели придать снимку теплый оттенок и однотонный вид. Это означало, что задний фон, все реквизиты и оттенок кожи должны были быть близкими по цвету и тону.

Установив задний фон, мы приступили к расстановке света. Сначала мы поставили основной источник света, в качестве которого выбрали софтбокс. После установки софтбокса на осветительную стойку, мы поставили его справа от камеры под углом примерно 45 градусов, подняли устройство на высоту прибл. 1 м от пола и направили на объект съемки (изображение 1 и 2).


1. Изображение 2. Изображение

Теперь, когда наше основное освещение было установлено, мы включили камеру для настройки экспозиции. Установив камеру на штатив, мы надежно зафиксировали ее и замерили экспозицию. Поскольку нам хотелось придать изображению как можно больший драматизм, мы использовали относительно открытую диафрагму с низким диафрагменным числом для лучшего контроля над глубиной резкости. В результате замера экспозиции мы получили следующие значения: 1/200 @ f 3.5, эта настройка позволила нам получить достаточную скорость, чтобы запечатлеть любое движение, а также очень короткую глубину фокуса на снимке.

Остальные настройки камеры:
Режим фокусировки - Ручная фокусировка
Баланс белого - Лампа накаливания
ISO - 100
Разрешение - TIFF

Когда все было готово, мы сделали наш первый снимок (изображение 3). Изображение

В результате на изображение мы получили нужное освещение. Нам удалось добиться эффекта "обрамления" и достаточного количества деталей, но не все области на снимке были хорошо проработаны. На изображение также видны желанные эффекты, полученные в результате настройки фокуса и экспозиции.

Для нашего следующего снимка мы решили добавить немного заполняющего света для лучшего контроля над контрастом. Для этого мы использовали отражатель. После того, как устройство было собрано,мы прикрепили на него белую отражающую поверхность,затем поставили его слева от камеры на расстоянии 120см от объекта съемки (изображения 4и5).
4. Изображение 5. Изображение

Теперь, когда отражатель был установлен, мы сделали следующий снимок (изображение 6). 6.Изображение
В результате на снимке увеличилось количество деталей как на объекте съемке, так и на хромированных частях гитары, при этом нам удалось сохранить драматизм на изображении.

Боковое освещение
Следующим шагом к улучшению нашего снимка стало использование бокового освещения, при котором свет падает сзади и освещает контуры объекта съемки. Для этого мы установили софтбокс малого размера с лампой мощностью 500 Вт на стойку. Собрав устройство, мы поставили его с левой стороны от камеры за отражающей панелью и подняли на высоту прибл. 150 см от пола. Затем мы направили софтбокс на объект съемки (изображения 7 и 8).
7. Изображение 8. Изображение


Закончив настройку бокового освещения, мы сделали очередной снимок (изображение 9). 9. Изображение

Как видно на полученном снимке, нам удалось отделить объект съемки от заднего фона и добиться большей глубины в нашей модели освещения. Мы могли остановиться на этом и работать с данной установкой, создавая обложку для компакт-диска или просто рекламные фото нашей "рок-звезды".
Но следующее, что мы сделали, это немного осветили задний фон, чтобы еще больше отделить объект съемки от фона и придать глубину снимку. Для этого мы установили софтбокс среднего размера с лампой мощностью 1000 Вт на стойку. Затем мы поставили источник света справа от камеры, подняли его на высоту 180 см от пола и направили свет на задний фон (изображения 10 и 11).
10. Изображение 11. Изображение

Сделав последние приготовления, мы приступили к съемке (изображение 12). 12. Изображение

В результате заметно увеличилась глубина на изображении, при этом сохранился драматизм. Мы добились лучшей отдаленности объекта съемки от заднего фона и сделали снимок более интересным, дополнительно осветив задний фон.

После всех приготовлений, мы приступили к съемке. Следующие изображения были выбраны из финальной серии снимков. В наших последних снимках мы немного "поиграли" с разным фокусным расстоянием объектива для придания большей драматичности окончательному виду портрета (изображения 13-18).


13. Изображение 14. Изображение
15. Изображение 16. Изображение

На полученных снимках, можно увидеть, каких эффектов мы добились в конечном результате, изменяя ракурс съемки и фокусное расстояние. Мы можем изобразить объект съемки более властным, используя низкий ракурс съемки при широком фокусном расстоянии, или же создать более простодушную атмосферу на снимке, используя высокий ракурс при большом фокусном расстоянии.
Не упускайте возможности поэкспериментировать и получить удовольствие от съемки!

17. Изображение 18. Изображение

Статейка : По материалам webphotoschool.com ................

Сообщение отредактировано Smackewich: 05 фев 2008 - 05:52

  • 0

#2 cd-Sergey

cd-Sergey
  • Участник
  • 369 Сообщений:

Отправлено 30 мар 2008 - 17:36

А вот скажите мне, совершенно непонимающему в свете.
Если в примере заменить софтбоксы на зонты, результат измениться ?
Спасибо.
  • 0

#3 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4 942 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2011 - 05:52

Принципиально, нет не измениться просто с Зонтами трудней добиться точного результата Направление и Мягкость света (яркость)....Примечательно что с использованием зонтов свет более холодный, НО опять-таки смотря какой источник Лампа и т.п. под зонтом? :rolleyes:

Сообщение отредактировано Smackewich: 19 мар 2011 - 05:55

  • 0

#4 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 19 мар 2011 - 19:57

Хороший сайт, практический, ГУД!
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100