!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

Edius 4.6, настройки проекта: 25p over 50i
#1
Posted 05 Mar 2008 - 19:55
720x576 25p over 50i 4:3
720x576 25p over 50i 16:9
а кроме того, имеется
720x576 25p 16:9 (без over),
зато аналогичное 4:3 (без over) отсутствует.
Что означает это over? Перерыл все поисковики и форумы — не нашел ответа.
#2
Posted 07 Mar 2008 - 00:20
#3
Posted 07 Mar 2008 - 03:23
Т.е. 720x576 25p over 50i 4:3 - значит, что проект у нас будет 720x576 точек, 25 кадров в сек, прогрессив (25p) или с черезстрочной развёрткой (50i - 50 полей) и соотношением сторон 4:3
Максим, твоей шутки юмора я не понял... старый, наверное, я уже стал...
#4
Posted 07 Mar 2008 - 12:15
#5
Posted 07 Mar 2008 - 13:41
25р - это чистый прогрессив, исходник в 25р
25р через 50и - это снятое на миниДВ как 50и (другого не бывает), но В ПРОГРЕССИВЕ
#6
Posted 07 Mar 2008 - 17:30
Ааа, похоже, ты прав. Звучит логично. Ведь любой кадр в формате DV, как известно, всегда состоит из двух полей — такова особенность этого формата. Только при прогрессивной съемке оба поля запечатлеваются в один и тот же момент времени. Поэтому понятно, почему пресет называется 25p over 50i. Непонятно только, почему для формата кадра 16:9, наряду с пресетом 25p over 50i, имеется пресет с просто 25p. Не знаешь, в чем тут дело?25р - это чистый прогрессив, исходник в 25р
25р через 50и - это снятое на миниДВ как 50и (другого не бывает), но В ПРОГРЕССИВЕ
И еще один вопрос: почему при установке пресета 25p over 50i невозможно вызвать комаднду Print to DVD, то есть теряется возможность авторить диски прямо из монтажки? Ведь для авторинга, по идее, не должно быть ВООБЩЕ никакой разницы, прогрессивная у нас съемка или чересстрочная: в DV-формате их даже различить невозможно без анализа изображения на отдельных кадрах.
#7
Posted 08 Mar 2008 - 03:30
IMHO (обратите внимание - ИМХО!) в 4/3 нет и не было (по идее) прогрессива в видео. С приходом 16/9 и честным прогрессивом (одновременно) стало возможно делать и такое. Скорее всего логика такая - "коль у вас 16/9 и 25р - ну так вот вам и пресет". Учтём ещё и ТВ лцд и плазмы - тут прогрессив и толлько, всё что интерлейс сразу идёт на обработку до прогрессиваАаа, похоже, ты прав. Звучит логично. Ведь любой кадр в формате DV, как известно, всегда состоит из двух полей — такова особенность этого формата. Только при прогрессивной съемке оба поля запечатлеваются в один и тот же момент времени. Поэтому понятно, почему пресет называется 25p over 50i. Непонятно только, почему для формата кадра 16:9, наряду с пресетом 25p over 50i, имеется пресет с просто 25p. Не знаешь, в чем тут дело?
не совсем, опять же имхо, но - в формате DVD нет такого, чтобы видео было прогрессивом, т.е. ДАЖЕ ЕСЛИ картинка и 25р - всё равно она обязана быть закодирована в 50и.И еще один вопрос: почему при установке пресета 25p over 50i невозможно вызвать комаднду Print to DVD, то есть теряется возможность авторить диски прямо из монтажки? Ведь для авторинга, по идее, не должно быть ВООБЩЕ никакой разницы, прогрессивная у нас съемка или чересстрочная: в DV-формате их даже различить невозможно без анализа изображения на отдельных кадрах.
Я с таикм чудом столкнулся при создании DVD "москсовская сага". Что было там: 99.9% кина - 25р, и были вставки с ДВ в 25и. И что.... гы.... В монтажке (на маке, на прогрессивные мониторы) всё показылось правильно (формат проекта - 25р), а вот при кодировании в MPEG2 ВСЁ красиво с люым порядком полей. Я кодировал с верхним. Дыкть...куски что были с ДВ (по идее преобразованные в 25р...по идее!) тряслись на обычном ТВ.
Переворот полей уже в закодированном файле НИЧЕГО не сделал для основного мателриала, а вот куски с ДВ переставали дрожать.
Для меня был нонсенс, что видео с ДВ, потом HD, потом SD так и не потеряло поля, ну и вывод что прогрессив можно кодировать что с верхним что с нижним полем.... Вот так

#8
Posted 08 Mar 2008 - 14:03
ну значит я тормознул и подумал не в ту сторону. сорину блин вы даёте....
25р - это чистый прогрессив, исходник в 25р
25р через 50и - это снятое на миниДВ как 50и (другого не бывает), но В ПРОГРЕССИВЕ
#9
Posted 09 Mar 2008 - 00:55
Возможно, такая настройка имеет в виду, что мы хотим из материала, снятого в 50i, сделать итоговый проект в 25p, а значит, нужно все клипы деинтерлейсить. Этим можно объяснить наличие красной полосы: она означает, что материал при рендеринге будет подвергнут деинтерлейсу. Но тогда почему в опциях программы или проекта нигде нет выбора алгоритма этого деинтерлейса?
#10
Posted 09 Mar 2008 - 14:10
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users