Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo

Попробуем создать "Портрет школьника"


  • Please log in to reply
6 replies to this topic

#1 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 17 Mar 2008 - 07:53

Подходит к концу учебный год.Чем не лучшее время сделать хороший портрет вашего маленького школьника за уроками,или просто за хорошей книжкой....
Изображение
С помощью простого осветительного оборудования и некоторых элементов ноу-хау вы сможете получить действительно великолепные снимки. В этом уроке мы продемонстрируем основные техники освещения, которые можно использовать каждый раз, когда вам захочется сделать снимок дорогих для вас людей,замечю
что данный урок преподноситься как один из многих вазможных вареантов для создание тематических снимков и решений в фотосемке.

Рассматриваемые вопросы:
Введение в портретную съемку
Подготовительный этап
Установка основного освещения
Установка заполняющего света
Установка контрового освещения
Проверка освещения
Начало съемки
Сравнение полученных результатов


Используемое Осветительное оборудование:
3 моноблока со стойками и зонтами

Введение в портретную съемку:
Для этого урока мы решили создать импровизированную домашнюю студию для съемки портрета школьника. Объектом нашей съемки был 4-х летний мальчик Ейден, который на данный момент проявляет чрезвычайный интерес к динозаврам и ко всему, что с ними связано.
Взяв во внимание стремление этого мальчика к знаниям о доисторических животных, мы решили создать портрет маленького "ученого", сидящего в большом кресле, который внимательно рассматривает свою любимую книгу о динозаврах. Во время компоновки кадра нам в голову пришла идея поместить шкафчик с книгами на задний план для придания снимку более "ученой" атмосферы.

Подготовительный этап
Каждый, у кого есть опыт портретной съемки детей, знает, что в таком случае всегда лучше предварительно установить и настроить камеру и освещение, чтобы в результате иметь возможность поймать тот маленький отрезок времени, который называется "детское терпение". Этим мы и решили заняться.
Установка основного освещения
Поставив кресло на нужное место, мы приступили к установке нашего основного света (в качестве которого использовали студийную вспышку, зонт и стойку). Мы расположили устройство справа от кресла, подсоединили его к электросети и включили (изображения 1 и 2).
1. Изображение 2. Изображение

(После некоторого обсуждения с Сергеем"Dick")
Установка заполняющего света

Следующим этапом стало добавление заполняющего света слева от кресла, почти под углом 180 градусов к основному источнику света. Мы знали, что нам все равно придется еще раз отрегулировать положение этих источников света уже после того, как наш объект съемки будет сидеть в кресле, но в настоящий момент это было основное положение света, необходимое для съемки портрета (изображения 3 и 4).
3. Изображение 4. Изображение

(Tакже после некоторого обсуждения с Сергеем"Dick")
Установка контрового освещения

Для последнего штриха мы решили использовать студийный моноблок в качестве контрового освещения. Книжная полка пришлась очень кстати, поскольку была идеальной опорой для третьего источника света. Мы надежно прикрепили монобок к стойке, а когда выставили свет под нужным углом, подсоединили к сети и включили его (изображение 5).
5. Изображение

Теперь, когда все источники света были включены, наша общая осветительная установка была завершена. Основной источник мягкого света находился с правой стороны от стула, мягкий заполняющий свет был расположен напротив основного, а источник жесткого контрового света находился на книжной полке.
На изображениях ниже можно увидеть эффект жесткого освещения на стуле и полу, полученный от источника контрового света (изображения 6 и 7).
6. Изображение 7. Изображение

Проверка освещения
Сразу же после того, как наша установка была готова, домашний кот вышел из соседней комнаты, чтобы посмотреть, что здесь происходит, и сразу же вскочил на стул. Мы посчитали это превосходной возможностью сделать несколько тестовых снимков перед тем, как Эйден вернется со школы (изображение 8).
8. Изображение

Мы взяли камеру, настроили приближение и сделали несколько снимков с животным. Этот кадр понравился нам больше всего (изображение 9).Изображение

Начало съемки
Когда наш маленький объект съемки пришел из школы, мы одели его в красивую рубашку и попросили взять свою любимую книгу о динозаврах. Когда мальчик сел в кресло, эта книга заняла его внимание на некоторое время, а мы успели сделать серию снимков.
Перед тем как использовать уже готовую осветительную установку, мы решили сначала сделать простой снимок только с использованием встроенной вспышки, для последующего сравнения. Выставив камеру на режим Auto, мы сделали первый снимок (изображения 10 и 11).
10. Изображение 11. Изображение
Как видно из полученного результата, освещение оставляет желать лучшего. Это изображение является ярким примером того, насколько важно правильно настроить свет при съемке.
Следующим делом мы решили отключить встроенную вспышку в камере и для получения изображения с более естественным освещением использовали источник основного света. Установив баланс белого в камере на лампу накаливания и настроив вручную диафрагму и выдержку, мы включили основной свет и сделали снимок (изображения 12 и 13).
12. Изображение 13. Изображение

Даже после добавления всего одного источника света результат заметно улучшился. Внутренняя поверхность зонта откинула мягкий рассеянный свет на объект съемки, что создало более естественный вид.
Однако левая сторона объекта съемки и книга в его руках все же находились в тени. Чтобы осветить эти области, мы решили добавить заполняющий свет. После его включения мы решили немного приблизить его к объекту съемки для лучшего заполнения теней.
Что удобно при использовании источников постоянного света - это возможность видеть все световые эффекты при перемещении источников, что помогает сэкономить много времени во время построения кадра. Когда все было на своих местах, мы сделали следующий снимок (изображения 14 и 15).
14. Изображение 15. Изображение

На этот раз освещение получилось более равномерным, кроме этого, добавление второго источника света помогло слегка осветить задний план.
16. Изображение

На заключительном этапе съемки нашего портрета мы использовали верхний контровый свет, отрегулировав положение источника так, чтобы он освещал одновременно волосы школьника и часть пола за объектом съемки. По окончанию всех приготовлений была сделана очередная серия снимков, во время которой мы хотели "поймать нужный момент" с Ейденом (изображение 17 и 18).
17. Изображение 18. Изображение

Как видно из полученных результатов, снимкам удалось придать объемность. Контровый свет помог отделить объект съемки от заднего фона и придать сцене более динамичный характер.
Этот снимок был выбран нами как самый лучший из всей серии, здесь наш школьник действительно полностью поглощен внимательным просмотром иллюстраций из любимой книги о динозаврах (изображение 19).
19. Изображение

После внимательного изучения полученного изображения мы пришли к выводу, что композиция снимка была не совсем удачной. Особенно в нижней части портрета, где перекрещенные ноги объекта съемки создавали некоторое визуальное давление.
В таких случаях наилучшим решением может стать кадрирование, что мы и сделали. Обратите внимание, как после кадрирования снимка нам удалось снять визуальное давление, присущее оригиналу (изображение 20).
20. Изображение


Сравнение полученных результатов
Чтобы получить полное представление о том, чего можно добиться при правильном освещении, мы предлагаем вам для сравнения первый снимок, сделанный с использованием встроенной вспышки, и один из наших последних результатов (изображения 21 и 22).

Какой же из них Вы бы выбрали, чтобы поставить в рамочку? Хотя о Выборе и вкусе не спорят... На Вкус и цвет,Товарища нет! Мне 22й Больше понравился :yes:

21. Изображение 22. Изображение

Ps" После завершения съемки нам понадобилось всего несколько минут, чтобы собрать все оборудование. Как видно,Bам не потребуется большое количество осветительного оборудования, чтобы создать красивый портретный снимок в помещении... Изображение
Помните, что в данной статье используется только несколько способов из множества возможных.
Не бойтесь экспериментировать с освещением и сюжетами для портрета, а главное - получайте удовольствие от съемки!

*Особая блогодарнасть за перевод " Ув.Попилевской Катерине "

Edited by Smackewich, 17 Mar 2008 - 09:21.

  • 0

#2 Sash

Sash
  • Участник
  • 122 posts

Posted 18 Mar 2008 - 02:22

вот это здорово, быстро просмотрел пока. Теперь надо все внимательно прочитать.
Спасибо.
  • 0

#3 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,840 posts

Posted 18 Apr 2008 - 13:01

Хотя я и не фотограф, но очень много извлёк полезного.
Огромное спасибо!!!
:clapping:
  • 0

#4 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2,019 posts

Posted 18 Apr 2008 - 15:29

Игорь, а только со вспышками (2-3 шт) и без зонтиков можно сделать что-то наподобии? Я про освещение.
  • 0

#5 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 19 Apr 2008 - 00:09

Думаю да , с 3мя без проблем единственное вспыхи должны поддерживать упцыю сенхранизации, есле это вспыхи кэнон TTL серии у этих полюбому есть эта поддержка, для мягкасти можно смастерить насадку из пластика тем самым получить мягкое распыление от луча вспыхи.
  • 0

#6 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2,019 posts

Posted 19 Apr 2008 - 00:30

Вспышки у меня: 580-я и 420-я от Кенон, а третья Nissin для Кенон. Первые две понимают друг друга, есть фунция соотношения мощностей между ведомой и ведущей. А вот Ниссин срабатывает от встроенного светосинхронизатора и в режиме ведомой работает только в мануальном режиме (мощность пыха регулируется от полной до 1/32). Как думаешь, куда лучше 420-ю поставить, а куда Ниссин? То, что 580-я будет на камере - тут других вариантов нет, только она может работать в качестве ведомой.
Про насадку из пластика - имеется в виду софт-бокс?

Edited by Serg14, 19 Apr 2008 - 00:34.

  • 0

#7 Smackewich

Smackewich
  • Участник
  • 4,942 posts

Posted 19 Apr 2008 - 01:19

Как раставить? Эт зависит от помещения и растановки как распаложен фотографируемый обьект, что с зади , что хочиш получить , тут точного нет решения, смотри на месте -зделай пару другую кадров сопоставь и подкаректируюй точку где обьект и соответственно сами вспыхи....

Про насадку из пластика - имеется в виду софт-бокс?

Так это чтота типа софт бокса заменяет....
Так есть разные есть типа одеваеться прям на вспыху есть типа фильтра спереди матавые стекла некоторые мастерят из бумаги ифект это как у тебя
на 580й шторка белая тока более направленное распыление...

Edited by Smackewich, 19 Apr 2008 - 01:20.

  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100