С помощью простого осветительного оборудования и некоторых элементов ноу-хау вы сможете получить действительно великолепные снимки. В этом уроке мы продемонстрируем основные техники освещения, которые можно использовать каждый раз, когда вам захочется сделать снимок дорогих для вас людей,замечю
что данный урок преподноситься как один из многих вазможных вареантов для создание тематических снимков и решений в фотосемке.
Рассматриваемые вопросы:
Введение в портретную съемку
Подготовительный этап
Установка основного освещения
Установка заполняющего света
Установка контрового освещения
Проверка освещения
Начало съемки
Сравнение полученных результатов
Используемое Осветительное оборудование:
3 моноблока со стойками и зонтами
Введение в портретную съемку:
Для этого урока мы решили создать импровизированную домашнюю студию для съемки портрета школьника. Объектом нашей съемки был 4-х летний мальчик Ейден, который на данный момент проявляет чрезвычайный интерес к динозаврам и ко всему, что с ними связано.
Взяв во внимание стремление этого мальчика к знаниям о доисторических животных, мы решили создать портрет маленького "ученого", сидящего в большом кресле, который внимательно рассматривает свою любимую книгу о динозаврах. Во время компоновки кадра нам в голову пришла идея поместить шкафчик с книгами на задний план для придания снимку более "ученой" атмосферы.
Подготовительный этап
Каждый, у кого есть опыт портретной съемки детей, знает, что в таком случае всегда лучше предварительно установить и настроить камеру и освещение, чтобы в результате иметь возможность поймать тот маленький отрезок времени, который называется "детское терпение". Этим мы и решили заняться.
Установка основного освещения
Поставив кресло на нужное место, мы приступили к установке нашего основного света (в качестве которого использовали студийную вспышку, зонт и стойку). Мы расположили устройство справа от кресла, подсоединили его к электросети и включили (изображения 1 и 2).
1. 2.
(После некоторого обсуждения с Сергеем"Dick")
Установка заполняющего света
Следующим этапом стало добавление заполняющего света слева от кресла, почти под углом 180 градусов к основному источнику света. Мы знали, что нам все равно придется еще раз отрегулировать положение этих источников света уже после того, как наш объект съемки будет сидеть в кресле, но в настоящий момент это было основное положение света, необходимое для съемки портрета (изображения 3 и 4).
3. 4.
(Tакже после некоторого обсуждения с Сергеем"Dick")
Установка контрового освещения
Для последнего штриха мы решили использовать студийный моноблок в качестве контрового освещения. Книжная полка пришлась очень кстати, поскольку была идеальной опорой для третьего источника света. Мы надежно прикрепили монобок к стойке, а когда выставили свет под нужным углом, подсоединили к сети и включили его (изображение 5).
5.
Теперь, когда все источники света были включены, наша общая осветительная установка была завершена. Основной источник мягкого света находился с правой стороны от стула, мягкий заполняющий свет был расположен напротив основного, а источник жесткого контрового света находился на книжной полке.
На изображениях ниже можно увидеть эффект жесткого освещения на стуле и полу, полученный от источника контрового света (изображения 6 и 7).
6. 7.
Проверка освещения
Сразу же после того, как наша установка была готова, домашний кот вышел из соседней комнаты, чтобы посмотреть, что здесь происходит, и сразу же вскочил на стул. Мы посчитали это превосходной возможностью сделать несколько тестовых снимков перед тем, как Эйден вернется со школы (изображение 8).
8.
Мы взяли камеру, настроили приближение и сделали несколько снимков с животным. Этот кадр понравился нам больше всего (изображение 9).
Начало съемки
Когда наш маленький объект съемки пришел из школы, мы одели его в красивую рубашку и попросили взять свою любимую книгу о динозаврах. Когда мальчик сел в кресло, эта книга заняла его внимание на некоторое время, а мы успели сделать серию снимков.
Перед тем как использовать уже готовую осветительную установку, мы решили сначала сделать простой снимок только с использованием встроенной вспышки, для последующего сравнения. Выставив камеру на режим Auto, мы сделали первый снимок (изображения 10 и 11).
10. 11.
Как видно из полученного результата, освещение оставляет желать лучшего. Это изображение является ярким примером того, насколько важно правильно настроить свет при съемке.
Следующим делом мы решили отключить встроенную вспышку в камере и для получения изображения с более естественным освещением использовали источник основного света. Установив баланс белого в камере на лампу накаливания и настроив вручную диафрагму и выдержку, мы включили основной свет и сделали снимок (изображения 12 и 13).
12. 13.
Даже после добавления всего одного источника света результат заметно улучшился. Внутренняя поверхность зонта откинула мягкий рассеянный свет на объект съемки, что создало более естественный вид.
Однако левая сторона объекта съемки и книга в его руках все же находились в тени. Чтобы осветить эти области, мы решили добавить заполняющий свет. После его включения мы решили немного приблизить его к объекту съемки для лучшего заполнения теней.
Что удобно при использовании источников постоянного света - это возможность видеть все световые эффекты при перемещении источников, что помогает сэкономить много времени во время построения кадра. Когда все было на своих местах, мы сделали следующий снимок (изображения 14 и 15).
14. 15.
На этот раз освещение получилось более равномерным, кроме этого, добавление второго источника света помогло слегка осветить задний план.
16.
На заключительном этапе съемки нашего портрета мы использовали верхний контровый свет, отрегулировав положение источника так, чтобы он освещал одновременно волосы школьника и часть пола за объектом съемки. По окончанию всех приготовлений была сделана очередная серия снимков, во время которой мы хотели "поймать нужный момент" с Ейденом (изображение 17 и 18).
17. 18.
Как видно из полученных результатов, снимкам удалось придать объемность. Контровый свет помог отделить объект съемки от заднего фона и придать сцене более динамичный характер.
Этот снимок был выбран нами как самый лучший из всей серии, здесь наш школьник действительно полностью поглощен внимательным просмотром иллюстраций из любимой книги о динозаврах (изображение 19).
19.
После внимательного изучения полученного изображения мы пришли к выводу, что композиция снимка была не совсем удачной. Особенно в нижней части портрета, где перекрещенные ноги объекта съемки создавали некоторое визуальное давление.
В таких случаях наилучшим решением может стать кадрирование, что мы и сделали. Обратите внимание, как после кадрирования снимка нам удалось снять визуальное давление, присущее оригиналу (изображение 20).
20.
Сравнение полученных результатов
Чтобы получить полное представление о том, чего можно добиться при правильном освещении, мы предлагаем вам для сравнения первый снимок, сделанный с использованием встроенной вспышки, и один из наших последних результатов (изображения 21 и 22).
Какой же из них Вы бы выбрали, чтобы поставить в рамочку? Хотя о Выборе и вкусе не спорят... На Вкус и цвет,Товарища нет! Мне 22й Больше понравился
21. 22.
Ps" После завершения съемки нам понадобилось всего несколько минут, чтобы собрать все оборудование. Как видно,Bам не потребуется большое количество осветительного оборудования, чтобы создать красивый портретный снимок в помещении...
Помните, что в данной статье используется только несколько способов из множества возможных.
Не бойтесь экспериментировать с освещением и сюжетами для портрета, а главное - получайте удовольствие от съемки!
*Особая блогодарнасть за перевод " Ув.Попилевской Катерине "
Сообщение отредактировано Smackewich: 17 мар 2008 - 09:21