Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
* * * * * 2 Голосов

народ как сделать из 50i -> 50p без потери вертикальной четкости?


  • Please log in to reply
44 ответов в этой теме

#1 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2008 - 13:38

народ как сделать из 50i -> 50p без потери вертикальной четкости?
я вот пользовался алгоритмом smart bob но он плохо справляется.(иногда гребенка остается, иногда искажает линии)
пользовался другими, но они все переводят видео из 50i в 25p
  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2008 - 14:37

но они все переводят видео из 50i в 25p - и правильно делают ...

А зачем 50p ? ( эт наверно с интерполяцией кодак нужен какой то....)
  • 0

#3 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2008 - 14:52

http://mediatory.ru/...ticle_2_1.phtml
тут уже всё разжовано, полнее некуда
  • 0

#4 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 09 сен 2008 - 16:09

Спасибо . Все понятно . Только так и не понятно практическое использование .... Если хранить , что не в интерлейсе ? Если на пленку , для этого АВИД_ы есть .... Потом на неё высокое разрешение делают , а в нем так и снимать сразу в прогрессиве лучше ...

Сообщение отредактировано Sego: 09 сен 2008 - 16:09

  • 0

#5 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 07:22

но они все переводят видео из 50i в 25p - и правильно делают ...

А зачем 50p ? ( эт наверно с интерполяцией кодак нужен какой то....)


затем чтоб сохранить динамику движения.

http://mediatory.ru/...ticle_2_1.phtml
тут уже всё разжовано, полнее некуда


там рассказано, но не объяснено как.
и там решается методом интерполяции, а это потеря четкости по вертикали.

есть фильтр smart bob он делает то что надо, но к сожалению гребенка кое-где остается и артефакты появляются.
пробивал сделать из 50i -> 100i но возникает проблема, фильтры которые справляются хорошо с гребенкой не понимают, та как в следующем кадре поля перепутанные.

Спасибо . Все понятно . Только так и не понятно практическое использование .... Если хранить , что не в интерлейсе ? Если на пленку , для этого АВИД_ы есть .... Потом на неё высокое разрешение делают , а в нем так и снимать сразу в прогрессиве лучше ...

практическое, просмотр на пк, или на лсд или плазме, также из этого видео если надо будет легко потом сделать 50i без каких либо потерь в динамики.
а снимать сразу ты будешь в 25p а это в 2 раза меньше динамика получается.
а 50p умеют снимать ток камеры за 200-300тыщь, то есть студийные

Сообщение отредактировано Xamilion: 10 сен 2008 - 07:25

  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 10:26

а снимать сразу ты будешь в 25p - А если снимать в 50i ? Или необходим именно прогрессив ?

Я с практической точки зрения рассуждаю . Что имеется ввиду под динамикой ? Снимая в 25p при не соблюдении определенных правил строб , смаз обеспечен , и как потом ты не интерполируй это дело , исходники не изменишь - правильно ? А снимая интерлейсное видео , перегонять в 50p ....., ну не знаю , опять говорю - если для поста и выгона на пленку - да ( и то , 25p лучше будет , при софтовом деинтерлейсе ) , для остального , смысла не вижу , ибо по любому исходник 50i по качеству будет лучше интерполированного 50 p (имхо) .

Сообщение отредактировано Sego: 10 сен 2008 - 10:27

  • 0

#7 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 14:40

а снимать сразу ты будешь в 25p - А если снимать в 50i ? Или необходим именно прогрессив ?

Я с практической точки зрения рассуждаю . Что имеется ввиду под динамикой ? Снимая в 25p при не соблюдении определенных правил строб , смаз обеспечен , и как потом ты не интерполируй это дело , исходники не изменишь - правильно ? А снимая интерлейсное видео , перегонять в 50p ....., ну не знаю , опять говорю - если для поста и выгона на пленку - да ( и то , 25p лучше будет , при софтовом деинтерлейсе ) , для остального , смысла не вижу , ибо по любому исходник 50i по качеству будет лучше интерполированного 50 p (имхо) .

ну в 50i грубо говоря 50 кадров :wacko: но ток половину (через строку)
если 50i переводить в 25p ты потеряешь половину кадров.
тоесть если что-то быстро двигается будет в кадре, будет плохо.
а вот если сделать 50i в 50p останется динамика. но нужно использовать алгоритм которые работает когда перегоняют в 25p
принцип такой
1в1н 2в2н 3в3н
переводим это дело в
1в1н 1н2в 2в2н 2н3в 3в3н
получим 2 раза больше кадров но проблема в том что 1н2в и 2н3в перепутаны строки, и если использовать обычный алгоритм то получается проблема. та как не правильный порядок.

при этом алгоритм должен не трогать в первом каре верхние во втором кадре нижние (тоесть оставлять без изменений), а другие смещать так чтоб восстановилась информация

и в это случае из 50p в 50i преобразовать легко, без каких либо потерь так как строки не трогались эти.
почему я хочу перегнать из 50i в 50p да потому что ЛСД, Плазмы, ПК понимают прогрессив ток. И надеется на не известные методы которые там используются мне не охота.

Охота из 50i оставить ток самое лучшее, как динамику, так и вертикальную четкость не потерять.
  • 0

#8 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 14:59

если 50i переводить в 25p ты потеряешь половину кадров.


Вот здесь поточнее , 50 полуполей перевести в 25 полных кадров , вроде как я как раз и ничего не потеряю..... , при переводе в 50 кадров ( 50p) - будет применена интерполяция ...( а здесь - какая съемка и какой алгоритм ) .

Или я что то путаю ? Объясни .
  • 0

#9 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 15:45

Охота из 50i оставить ток самое лучшее, как динамику, так и вертикальную четкость не потерять.

Посмотри в сторону фильтров, специально заточенных под перевод интерлейса в прогрессив - Re:vision fieldskit, Magic bullet. (других не знаю, но наверняка на этом список не заканчивается)
  • 0

#10 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 17:16

Вот здесь поточнее , 50 полуполей перевести в 25 полных кадров , вроде как я как раз и ничего не потеряю..... , при переводе в 50 кадров ( 50p) - будет применена интерполяция ...( а здесь - какая съемка и какой алгоритм ) .

Или я что то путаю ? Объясни .

вот кокрас ты теряешь все не четные строки при переводе в 25p та как фильтра смотрят смещения и нечетные строки двигают, или востанавливают из четных информацию.
тоесть ты потерял нечетную строку в первоначальном виде.
а вот что я предлогаю там кокрас потерь небудет вобще если переводить потом из 50p в 50i.
а вот из 25p тебе не когда не удасца уже получить 50i
та как четные и не четные будут содержать туже самую информацию о движение.

Посмотри в сторону фильтров, специально заточенных под перевод интерлейса в прогрессив - Re:vision fieldskit, Magic bullet. (других не знаю, но наверняка на этом список не заканчивается)

они имено переводят 50i в 50p, а не 25p?
можно ссылку где описания и примеры?
  • 0

#11 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 17:33

Они точно переводят 25i в 25p. А раз так, то логично предположить, что и 50i им по зубам - задача то точно такая- сложить 2 поля в один кадр, убрав расческу.
  • 0

#12 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 18:06

та как фильтра смотрят смещения и нечетные строки двигают, или востанавливают из четных информацию.
тоесть ты потерял нечетную строку в первоначальном виде.


Опять не впариваю.... Если они (фильтра ) берут инфу из четных .... , почему просто не сложить два поля и получить кадр ?

Блин , это такой алгоритм работы деинтерлейса ? , или я опять чего то не понимаю ? Кто нибудь внятно ответте , что б принять как должное , и забыть ....( :wacko: )
  • 0

#13 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 18:11

Черезстрочность изначально заточена под кинескоп и аналоговое вещание.
Чем только думали эти гении стандартов когда рожали 1080i в наше цифровое время?!! И где ктонибудь видел такой кинескопный телевизор?!!
Теперь приходится извращатся не по детски.


Xamilion, кажется я понял тебя как никто другой.

Бери
1в1н 2в2н 3в3н

Делай из него
1н2в 2н3в .....
переворачивай вверх ногами и деинтерлейсь фильтром который больше нравится, потом снова переворачивай

потом деинтерлейсь исходник

потом смешивай оба отдеинтерлейснутых варианта чередуя их через кадр получив
1в1н 1н2в 2в2н 2н3в 3в3н

ВСЁ!

можно сделать в пределах одного скрипта на ависинте если использовать деинтерлейс прямо в нём


з.ы. готовым скриптом не порадую - реально некогда, три свадьбы в очереди, зашиваюсь.
  • 0

#14 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 19:35

Они точно переводят 25i в 25p. А раз так, то логично предположить, что и 50i им по зубам - задача то точно такая- сложить 2 поля в один кадр, убрав расческу.

Эта, что за видео такое 25i ??? Наверное, все-таки, 50i имеется в виду - обычный чересстрочный PAL. Его как раз часто и переводят в 25р деинтерлейсом.

А проблема темы данной - да, типа smаrtBOB нужен. Но он туповат . В принципе, в современных ЖК (плазма) телеках начиная с 28" диагонали должен продвинутых деинтерлейс 50i>50p. http://europe.elecde...6743/16743.html
Цитата:
A state-of-the-art method combines line interpolation for fast- moving areas with frame-based deinterlacing for other regions. Called motion-adaptive deinterlacing, it’s become the standard in 28in. or larger TVs


Т.е., оцениваются вектора смещений межкадровых. Неизменные фрагменты кадра остаются нетронутыми. Которые меняются от кадра к кадру - интерполируются ВО ВРЕМЕНИ. В отличие от ВОВ'а, где интерполяция по вертикали. Без интерполяции все равно никак.

Что софтово так умеет - не в курсе :wacko:
  • 0

#15 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1 908 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 22:07

А я вот не могу понять как такое видео - 50р - воспроизводится на бытовом плеере ?
Что-то у меня не складывается ... В них есть такой режим ?
Или это всё таки только ДЛЯ компа и С компа ?
  • 0

#16 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 22:18

Черезстрочность изначально заточена под кинескоп и аналоговое вещание.
Чем только думали эти гении стандартов когда рожали 1080i в наше цифровое время?!! И где ктонибудь видел такой кинескопный телевизор?!!
Теперь приходится извращатся не по детски.


Xamilion, кажется я понял тебя как никто другой.

Бери
1в1н 2в2н 3в3н

Делай из него
1н2в 2н3в .....
переворачивай вверх ногами и деинтерлейсь фильтром который больше нравится, потом снова переворачивай

потом деинтерлейсь исходник

потом смешивай оба отдеинтерлейснутых варианта чередуя их через кадр получив
1в1н 1н2в 2в2н 2н3в 3в3н

ВСЁ!

можно сделать в пределах одного скрипта на ависинте если использовать деинтерлейс прямо в нём


з.ы. готовым скриптом не порадую - реально некогда, три свадьбы в очереди, зашиваюсь.

в том то и дело :wacko: я так и не допер как пользоватся ависинтом :) вот бы скрипт кто готовый бы подогнал :(

Эта, что за видео такое 25i ??? Наверное, все-таки, 50i имеется в виду - обычный чересстрочный PAL. Его как раз часто и переводят в 25р деинтерлейсом.

А проблема темы данной - да, типа smаrtBOB нужен. Но он туповат . В принципе, в современных ЖК (плазма) телеках начиная с 28" диагонали должен продвинутых деинтерлейс 50i>50p. http://europe.elecde...6743/16743.html
Цитата:
A state-of-the-art method combines line interpolation for fast- moving areas with frame-based deinterlacing for other regions. Called motion-adaptive deinterlacing, it’s become the standard in 28in. or larger TVs


Т.е., оцениваются вектора смещений межкадровых. Неизменные фрагменты кадра остаются нетронутыми. Которые меняются от кадра к кадру - интерполируются ВО ВРЕМЕНИ. В отличие от ВОВ'а, где интерполяция по вертикали. Без интерполяции все равно никак.

Что софтово так умеет - не в курсе :beer:

вот имено не известно какой метод телик использует, и на скок качествено он это делает.
а тут ты сам подобрал то что тебе нравится точно сделал и радуешься :beer:

А я вот не могу понять как такое видео - 50р - воспроизводится на бытовом плеере ?
Что-то у меня не складывается ... В них есть такой режим ?
Или это всё таки только ДЛЯ компа и С компа ?

любой блюрейд на котором написано HDTV FULL та как это 1920х1080х50p
а вот DVD они изначально делались для теликов с лучевой трупкой :beer: а они как известно не умеют работать с прогресивным видео
  • 0

#17 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 22:48

Xamilion
для теликов с лучевой трупкой а они как известно не умеют работать с прогресивным видео
Умеют, в принципе. Вспомним, хотя бы комповые мониторы на ЭЛТ - труба и прогрессив.
Не умеют - если по композиту или S-Video подавать прогрессивный сигнал. Есть телеки на ЭЛТ, которые могут и в прогрессивном режиме работать. Если по компоненте (или RGB) подавать видеосигнал.

любой блюрейд на котором написано HDTV FULL

Покажите хоть один фирменный BD с такой надписью ...

Сообщение отредактировано Serg Falkon: 10 сен 2008 - 23:02

  • 0

#18 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1 908 Сообщений:

Отправлено 10 сен 2008 - 23:55

любой блюрейд на котором написано HDTV FULL та как это 1920х1080х50p

Чёт я сильно про 50p сомневаюсь :)
Вот про 1920х1080х50i знаю, но чтоб 50р ... :wacko:
  • 0

#19 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 00:22

про 1920х1080х50i знаю, но чтоб 50р
Вот и я про тоже... См. http://forum.videoed...showtopic=46861 . 1280х720 50р - есть. 1920х1080 только 50i
  • 0

#20 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 06:50

вобще в америки трансляция идет в 1920х1080х50p
а блюрейду по идеи должно быть пофиг что воиспроизводить хоть 50i, 25p, 50p главно чтоб хватило мощьности мазгов.

и если у влеире сказано что он подерживает 1080p то он должен держать и 50p и 60p (в теории)
я не берусь утвержать но сдандарт HDTVfull это 1920х1080х50p или 1920х1080х60p

вот пример http://hdtvline.ru/dune.htm там заявляют что HDTVFULL

и вобще давайте не спорить где и как я собераюсь воиспроизводить 50p
плейр этот тоже самый компьютер почти. ток заточин под определеную задачу и если там достаточно мощьный проц будет то он и 1920х1080х60p спокойно потянет. (Комп же тянет такое)

темболее я применяю это для видео 720х567 так что любой блюрейд потянет без проблем.

Сообщение отредактировано Xamilion: 11 сен 2008 - 07:08

  • 0

#21 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1 908 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 07:49

1080p ... :rolleyes: - это "они" имеют в виду 1080 прогрессивных строк с частотой 25 к/с = 25p.
А где можно узнать подробнее о "трансляции в америке 1920х1080х50p" ?
Никто же не спорит "где и как вы собераетесь воиспроизводить 50p", а просто пытаемся понять как это можно вобще сделать.
Пока очень большие сомнения, что такое НЕ СТАНДАРТНОЕ видео вобще будет воспроизводиться.
Для чего то же вам указывают в технических характеристиках любого аппарата поддерживаемые им форматы, а не просто пишут - "всё, что вздумается" или "чё хотите, то и ставте".
  • 0

#22 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 08:21

там заявляют что HDTVFULL
Эта, поворчу опять по поводу терминологии. Применительно к BD и вообще плеерам с поддержкой HD - ну не надо TV добавлять к HD :rolleyes:
И, конечно, отчего увидев 1080р вы сразу про 50(59.94)р подумали?

плейр этот тоже самый компьютер почти. ток заточин под определеную задачу и если там достаточно мощьный проц будет то он и 1920х1080х60p спокойно потянет. (Комп же тянет такое)
Мало ли что МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ тянуть процессор плеера, и что он РЕАЛЬНО умеет проигрывать.

блюрейду по идеи должно быть пофиг что воиспроизводить хоть 50i, 25p, 50p главно чтоб хватило мощьности мазгов
Вот только как ему (плееру) это объяснить ... :unsure:

темболее я применяю это для видео 720х567 - очепятка, 576.
Ну так и не примешивайте сюда HD. Зачем надо было пока нестандарт 1920х1080 50p упоминать? Сразу в другое русло разговор пошел.

PS Думал в одном месте опечатка, ан нет - везде. Не блюрейд, тогда уж, а без "д" на конце.

Сообщение отредактировано Serg Falkon: 11 сен 2008 - 08:24

  • 0

#23 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 12:27

там заявляют что HDTVFULL
Эта, поворчу опять по поводу терминологии. Применительно к BD и вообще плеерам с поддержкой HD - ну не надо TV добавлять к HD :rolleyes:
И, конечно, отчего увидев 1080р вы сразу про 50(59.94)р подумали?

плейр этот тоже самый компьютер почти. ток заточин под определеную задачу и если там достаточно мощьный проц будет то он и 1920х1080х60p спокойно потянет. (Комп же тянет такое)
Мало ли что МОЖЕТ В ПРИНЦИПЕ тянуть процессор плеера, и что он РЕАЛЬНО умеет проигрывать.

блюрейду по идеи должно быть пофиг что воиспроизводить хоть 50i, 25p, 50p главно чтоб хватило мощьности мазгов
Вот только как ему (плееру) это объяснить ... :unsure:

темболее я применяю это для видео 720х567 - очепятка, 576.
Ну так и не примешивайте сюда HD. Зачем надо было пока нестандарт 1920х1080 50p упоминать? Сразу в другое русло разговор пошел.

PS Думал в одном месте опечатка, ан нет - везде. Не блюрейд, тогда уж, а без "д" на конце.


почему 1920х1080 50p не стандарт? :)
а заем тогда видео камеры для профисионалов это впихивают раз это не стандарт?
просто мир небыл готов та как для 1920х1080 50i нужен был поток в 25Мбит/с, а для P 50Мбит/с
по этому решили отойт от стандарта и появились 720i,720p, 1080i,1080p
http://video.opta.co...asp?id=655&mm=0
http://www.okno-tv.ru/html/3799.html

Поддерживаемые форматы: 1080/23.98P, 24P, 25P, 29.97P, 50P, 59.94P, 50i и 59.94i
Камера поддерживает съемку в соответствие со стандартом ITU CIF в следующих режимах:
прогрессивном: 1080/23.98P, 24P, 25P, 29.97P, 50P, 59.94P
чересстрочном: 1080/50i, 59.94i


вобще на скок я знаю HD FULL это 1920х1080 50/60P, а все что ниже держит это урезки стандарта.
Все (может не все) спортивные передачи точно вещаются в 1920х1080 50/60P

а если интересно попробуйте в гугле поискать, я англиский не очень.

Сообщение отредактировано Xamilion: 11 сен 2008 - 12:33

  • 0

#24 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 14:02

Эта, что за видео такое 25i ??? Наверное, все-таки, 50i имеется в виду - обычный чересстрочный PAL. Его как раз часто и переводят в 25р деинтерлейсом.

Ну да, правильнее сказать так, но тогда

деинтерлейс 50i>50p.

надо писать 100i -> 50p ?

Т.е., оцениваются вектора смещений межкадровых. Неизменные фрагменты кадра остаются нетронутыми. Которые меняются от кадра к кадру - интерполируются ВО ВРЕМЕНИ. В отличие от ВОВ'а, где интерполяция по вертикали. Без интерполяции все равно никак


Примерно так работает revision fieldskit. Там даже можно маски на каждый кадр делать, указывая фрагменты без движения.
  • 0

#25 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 14:40

Примерно так работает revision fieldskit. Там даже можно маски на каждый кадр делать, указывая фрагменты без движения.

revision fieldskit. где его взять или в какой програме он? и можно ли его использовать в вегасе 8а?

надо писать 100i -> 50p ?.

нет надо писать 50i -> 50p
просто из 50i можно сделать 100i из полукадров, но строки будут перепутаные.

просто если 50i -> 25p то ты тупа выбрасываешь какуюта строку.
а в 50i-> 50p ты не чего не выбрасываешь, а пытаешься востановить не достающие с учетом преведущих и следующих кадров.

Сообщение отредактировано Xamilion: 11 сен 2008 - 14:43

  • 0

#26 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 16:16

просто если 50i -> 25p то ты тупа выбрасываешь какуюта строку
Не совсем так. Зависит от метода. Можно выкинуть (и интерполировать соседние).
Можно оценить отличия и "подогнать" нечетные строки к четным, например. Или наоборот.
  • 0

#27 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 17:15

revision fieldskit. где его взять или в какой програме он? и можно ли его использовать в вегасе 8а?

http://revisionfx.co...ucts/fieldskit/
вегас не поддерживает.

нет надо писать 50i -> 50p
просто из 50i можно сделать 100i из полукадров, но строки будут перепутаные.

полукадр это поле, то есть все четные либо все нечентые. Кадр - это два поля. Если снимается в интерлейсе, то поля одного кадра в разные моменты времени, отсюда "гребенка". Если снимаем прогрессив, то поля все равно 2 (наверное, для совместимости), но из одного момента времени. Как можно из 50i получить 100i просто "перепутав" строки?

просто если 50i -> 25p то ты тупа выбрасываешь какуюта строку.
а в 50i-> 50p ты не чего не выбрасываешь, а пытаешься востановить не достающие с учетом преведущих и следующих кадров.

из 50i получить 50p можно "дорисовав" каждому полю недостающие строки, то есть сделав из полей полноценные кадры.
Или я не прав?
  • 0

#28 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 19:23

из 50i получить 50p можно "дорисовав" каждому полю недостающие строки, то есть сделав из полей полноценные кадры
Да. В целом - так.
Простейший ВОВ - простой интерполяцией (ресайз) независимо каждого поля до полного кадра. Простота, но падение вертикальной четкости на всем кадре.
Smart BOB - анализ полей одного кадра. Где нет смещения между полями (статичный фрагмент) - там берутся строки обоих полей, где выявлено отличие - этот блок кадра в каждом поле ресайзится как в простом ВОВ-е. Достоинство - нет потери четкости на статичных блоках кадра. На динамике - есть. Но там (на динамичных объектах) потеря четкости не так заметна, как на статичном блоке.
Ну и более продвинутый алгоритм - в статичных блоках как в SmartBOB'е (там и придумывать больше нечего), на динамичных участках - на основе анализа еще и полей смежных кадров происходит временнАя (а не пространственная, как в ВОВ-ах) интерполяция (т.е., недостающие строки берутся (со смещением согласно оцененному движению) из соседних кадров (полей?)).
Т.к. меня особо эта проблема не интересовала - что именно так умеет делать - не в курсе.
  • 0

#29 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 19:30

просто если 50i -> 25p то ты тупа выбрасываешь какуюта строку
Не совсем так. Зависит от метода. Можно выкинуть (и интерполировать соседние).
Можно оценить отличия и "подогнать" нечетные строки к четным, например. Или наоборот.

нет ты теряешь или четную или нечетную строку. так как 2 строка сохраняет уже другой момент времени.
а если ты делаешь 50i -> 25pто тебе придется выкенуть какуюта строку, а как и каким оброзом уже из метода зависет. (тупа растянуть, или найти не подвижные обьекту и востановить пиксели где были движения) любой из этиз методов теряет 2 строку (та как приводит к одному моменту времени)

http://revisionfx.co...ucts/fieldskit/
вегас не поддерживает.
полукадр это поле, то есть все четные либо все нечентые. Кадр - это два поля. Если снимается в интерлейсе, то поля одного кадра в разные моменты времени, отсюда "гребенка". Если снимаем прогрессив, то поля все равно 2 (наверное, для совместимости), но из одного момента времени. Как можно из 50i получить 100i просто "перепутав" строки?
из 50i получить 50p можно "дорисовав" каждому полю недостающие строки, то есть сделав из полей полноценные кадры.
Или я не прав?

50i -> 100i это делается легко, я выше об этом писал так что перечитываете ветку заного.

если ты даресовываешь не учитывая преведущие строку, то теряешь четкость по вериткали, ЧЕГО МНЕ НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ
  • 0

#30 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 19:58

(тупа растянуть, или найти не подвижные обьекту и востановить пиксели где были движения) любой из этиз методов теряет 2 строку (та как приводит к одному моменту времени)Ну отчего же. Скажем, какой-то объект движется на неподвижном фоне. Продвинутые алгоритмы деинтерлейса 50i -> 25p фрагменты неподвижного фона оставят все , со всеми строками. "Внутренности" движущегося объекта - тоже. Будут некоторые потери на границах, да. Там те строки фона, что на одном поле были закрыты объектом, будут восстанавливаться интерполяцией. Но не вся строка целиком, а фрагмент.

50i -> 100i это делается легко
С интерполяцией. Как иначе?
  • 0

#31 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 20:14

(тупа растянуть, или найти не подвижные обьекту и востановить пиксели где были движения) любой из этиз методов теряет 2 строку (та как приводит к одному моменту времени)Ну отчего же. Скажем, какой-то объект движется на неподвижном фоне. Продвинутые алгоритмы деинтерлейса 50i -> 25p фрагменты неподвижного фона оставят все , со всеми строками. "Внутренности" движущегося объекта - тоже. Будут некоторые потери на границах, да. Там те строки фона, что на одном поле были закрыты объектом, будут восстанавливаться интерполяцией. Но не вся строка целиком, а фрагмент.

50i -> 100i это делается легко
С интерполяцией. Как иначе?

я еще раз повторяю ты теряешь динамику, которую потом ты не востановишь из 25p у тебя получится 25i.
ты не теряешь вертикальную четкость но ты теряешь динамику.

50i -> 100i без каких либо интерполяцией. четай выше там описано все как это делается.
  • 0

#32 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 20:26

ты не теряешь вертикальную четкость но ты теряешь динамику
А я разве это отрицаю? :rolleyes:

50i -> 100i без каких либо интерполяцией. четай выше там описано все как это делается
Вот это, что ли?
Бери
1в1н 2в2н 3в3н

Делай из него
1н2в 2н3в .....
переворачивай вверх ногами и деинтерлейсь фильтром который больше нравится, потом снова переворачивай

потом деинтерлейсь исходник

потом смешивай оба отдеинтерлейснутых варианта чередуя их через кадр получив
1в1н 1н2в 2в2н 2н3в 3в3н


Дык тут дважды деинтерлейс некий используется. Какой именно? Я это и подразумеваю под словом "интерполяция" (временнАя - тоже интерполяция). Иначе из 50i никак 100i не получить.
  • 0

#33 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 20:33

ты не теряешь вертикальную четкость но ты теряешь динамику
А я разве это отрицаю? :rolleyes:

50i -> 100i без каких либо интерполяцией. четай выше там описано все как это делается
Вот это, что ли?
Бери
1в1н 2в2н 3в3н

Делай из него
1н2в 2н3в .....
переворачивай вверх ногами и деинтерлейсь фильтром который больше нравится, потом снова переворачивай

потом деинтерлейсь исходник

потом смешивай оба отдеинтерлейснутых варианта чередуя их через кадр получив
1в1н 1н2в 2в2н 2н3в 3в3н


Дык тут дважды деинтерлейс некий используется. Какой именно? Я это и подразумеваю под словом "интерполяция" (временнАя - тоже интерполяция). Иначе из 50i никак 100i не получить.

получается не 100% 100i но это пофиг для фильтра которые делает из 50i в 25p тоесть из 100i он сделает 50p но проблема закрылась в том что строки следуещем кадре перепутаны, и фильтр не правельно воспринимает это.

А я разве это отрицаю? :unsure:

ну я то говорю о сахранинеи и четкости, и динамики. А ты предлогаешь пожертвовать чемто одним.

Сообщение отредактировано Xamilion: 11 сен 2008 - 20:35

  • 0

#34 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 21:03

получается не 100% 100i
Получается НЕЧТО с 50 к/с и чересстрочной структурой :rolleyes: И двойным деинтерлейсом.

ну я то говорю о сахранинеи и четкости, и динамики. А ты предлогаешь пожертвовать чемто одним.
В контексте 50i>25p ты изначально говорил, что половина строк теряется. Но строго говоря - это не так. Они приводятся к одному моменту времени. Но потерь явно меньше половины (при продвинутом деинтерлейсе).
Потеря динамики - это не потеря строк.
  • 0

#35 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 21:28

ты не теряешь вертикальную четкость но ты теряешь динамику
А я разве это отрицаю? :rolleyes:

50i -> 100i без каких либо интерполяцией. четай выше там описано все как это делается
Вот это, что ли?
Бери
1в1н 2в2н 3в3н

Делай из него
1н2в 2н3в .....
переворачивай вверх ногами и деинтерлейсь фильтром который больше нравится, потом снова переворачивай

потом деинтерлейсь исходник

потом смешивай оба отдеинтерлейснутых варианта чередуя их через кадр получив
1в1н 1н2в 2в2н 2н3в 3в3н


Дык тут дважды деинтерлейс некий используется. Какой именно? Я это и подразумеваю под словом "интерполяция" (временнАя - тоже интерполяция). Иначе из 50i никак 100i не получить.

Деинтерлейс в этом случае используется один раз, для каждого из двух потоков раздельно, а потом два потока по 25p собираются в один 50p. И именно в приведённом примере сохраняется и динамика и резкость по вертикали.

Если мне приведут пример нормального плагина деинтерлейса под ависинт с настройками, я всётаки рожу этот скрипт. Просто никогда плагинами для деинтерлейса в ависинте не пользовался.
  • 0

#36 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 11 сен 2008 - 22:22

-=TRO=-
Ну, я идею-то понял. Т.к. по сути при чересстрочной съемке нет понятия "кадр" как такового, есть последовательность полей четных/нечетных строк. И ты предлагаешь, упрощенно говоря, взять сперва за основу, пускай (к примеру для DV исходника с первым полем-нижним), 1н и к нему "подогнать" 1в. Затем к 1в "подогнать" 2н, и т.д. Т.е., каждое поле (коих 50 в секунду) мы "достраиваем" следующим за ним, беря первое из пары за основу.
В принципе, те методы, на которые я ссылался (которые в ЖК телеках с 28" начиная), и должны так поступать аппаратно. Кроме того, там для "подстройки" используется инфа с 5 соседних полей, для более корректной оценки векторов смещения блоков картинки.
  • 0

#37 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2008 - 01:40

Xamilion, часто прибегаю к необходимости синтеза 25i в 50p, в основном для качества рапидов в монтаже. Синтезирую с достаточным качеством в афтере, функции time remapping-->pixel motion.

Сообщение отредактировано YNUS: 12 сен 2008 - 01:46

  • 0

#38 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2008 - 07:01

Деинтерлейс в этом случае используется один раз, для каждого из двух потоков раздельно, а потом два потока по 25p собираются в один 50p. И именно в приведённом примере сохраняется и динамика и резкость по вертикали.

Если мне приведут пример нормального плагина деинтерлейса под ависинт с настройками, я всётаки рожу этот скрипт. Просто никогда плагинами для деинтерлейса в ависинте не пользовался.


ты напиши скрипт куда надо фильтр ток добавить. (в ависинте возми любой который есть)
ток желательно чтоб на входе был один файл, а на выходе тоже один файл но уже готовый :rolleyes:
вот фильтр http://acobw.narod.ru/deinterlace.html

-=TRO=-
Ну, я идею-то понял. Т.к. по сути при чересстрочной съемке нет понятия "кадр" как такового, есть последовательность полей четных/нечетных строк. И ты предлагаешь, упрощенно говоря, взять сперва за основу, пускай (к примеру для DV исходника с первым полем-нижним), 1н и к нему "подогнать" 1в. Затем к 1в "подогнать" 2н, и т.д. Т.е., каждое поле (коих 50 в секунду) мы "достраиваем" следующим за ним, беря первое из пары за основу.
В принципе, те методы, на которые я ссылался (которые в ЖК телеках с 28" начиная), и должны так поступать аппаратно. Кроме того, там для "подстройки" используется инфа с 5 соседних полей, для более корректной оценки векторов смещения блоков картинки.

ну 5 соседних полей не всегда достаточно :unsure:
опядже в каждом ЖК телевизоре свой алгоритм, там их и так тяжеловато подобрать что хочешь, а если вообще углубляться в параметры вообще крыша съедет :)
да и производители не пишут всего.

Xamilion, часто прибегаю к необходимости синтеза 25i в 50p, в основном для качества рапидов в монтаже. Синтезирую с достаточным качеством в афтере, функции time remapping-->pixel motion.

Adobe After Effects CS3 Professional ?
как он поддерживает разнообразие кодеков? ему есть разница, каким кодером жат материал?
просто когда себе поставил Pinnacle Studio 12 он мне часа 3 делал индексации, а в конце выдал кучу черных квадратиков и при проигрывание экран был черные (не понял по чемута кодер)
поставил вегас проблемы небыло, да и работать с материалом сразу можно было.

Сообщение отредактировано Xamilion: 12 сен 2008 - 09:25

  • 0

#39 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2008 - 07:41

Adobe After Effects CS3 Professional ?
как он поддерживает разнообразие кодеков? ему есть разница, каким кодером жат материал?

А что - такой "зверинец" исходников? Ну, перегнать сперва в DV. Или вообще в некомпресс, если места хватает.

да и производители не пишут всего
Да, есть такое ...
  • 0

#40 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2008 - 09:23

Adobe After Effects CS3 Professional ?
как он поддерживает разнообразие кодеков? ему есть разница, каким кодером жат материал?

А что - такой "зверинец" исходников? Ну, перегнать сперва в DV. Или вообще в некомпресс, если места хватает.

да и производители не пишут всего
Да, есть такое ...

нет у меня исходники жаты одним кодером (Alparysoft Lossless Video Codec).
на скок я знаю DV внесет свои искажения. да и места сильно нет чтоб перегонять из одного в другой формат.
я при захвате использую Alparysoft Lossless Video Codec
а в не некомпресс у меня просто место фезически не хватит :rolleyes: та как уже очищеное видео занимает 110гиг :unsure: в жатом формате (Alparysoft Lossless Video Codec)
  • 0

#41 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 12 сен 2008 - 15:43

Вот скрипт. Плагин деинтерлейса, видео и сам скрипт в одной папке!

#Выделяем побольше оперативки
SetMemoryMax (256)



#Загружаем плагин деинтерлейса
LoadPlugin("TomsMoComp.dll")

#Загружаем исходное видео(fon.avi) в переменную c1
#Вместо DirectShowSource лучше использовать AVISource
c1=DirectShowSource("fon.avi")

#делаем превёрнутыцй поток с полями (2/3,4/5,...)
c2=FlipVertical(SelectOdd(DoubleWeave(c1)))

#делаем деинтерлейс загруженным плагином для двух потоков
c3=TomsMoComp(c1,0,21,0)
c4=TomsMoComp(c2,0,21,0)

#смешиваем оба потока через кадр, незабывая перевернуть второй поток
Interleave (c3,FlipVertical(c4))

  • 0

#42 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2008 - 12:39

............просто когда себе поставил Pinnacle Studio 12 он мне часа 3 делал индексации, а в конце выдал кучу черных квадратиков и при проигрывание экран был черные (не понял по чемута кодер)
поставил вегас проблемы небыло, да и работать с материалом сразу можно было.

У меня есть папка с футажами в DV, (не помню откуда взялась, FourCC = dvsd). Таку вот, все плееры, разными DVдекодерами всё показывают, а глюкавый Pinnacle точно так-же видит только чёрный экран. После прогона через виртуал дуб без пережатия Pinnacle стал их видеть, размер файлов поменялся на пару килобайт. Видимо пинаклу чтото не понравилось в AVI контейнере. И вообще, Pinnacle со своими параноидальными кодеками давно уже предмет насмешек.
  • 0

#43 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 08 дек 2008 - 21:35

Вот скрипт. Плагин деинтерлейса, видео и сам скрипт в одной папке!

#Выделяем побольше оперативки
SetMemoryMax (256)



#Загружаем плагин деинтерлейса
LoadPlugin("TomsMoComp.dll")

#Загружаем исходное видео(fon.avi) в переменную c1
#Вместо DirectShowSource лучше использовать AVISource
c1=DirectShowSource("fon.avi")

#делаем превёрнутыцй поток с полями (2/3,4/5,...)
c2=FlipVertical(SelectOdd(DoubleWeave(c1)))

#делаем деинтерлейс загруженным плагином для двух потоков
c3=TomsMoComp(c1,0,21,0)
c4=TomsMoComp(c2,0,21,0)

#смешиваем оба потока через кадр, незабывая перевернуть второй поток
Interleave (c3,FlipVertical(c4))

а можно загрузить фильтр из VirtualDub
и как это сделать.
и вот тот алгоритм для какой програмы и как его писать? :lol:
  • 0

#44 -=TRO=-

-=TRO=-
  • Участник
  • 477 Сообщений:

Отправлено 09 дек 2008 - 12:17

а можно загрузить фильтр из VirtualDub
и как это сделать.

Вроде бы можно, ток я никогда этого не делал, поищите в русском руководстве к ависинту(ставится вместе с ним).
Просто нет времени с этим заморачиватся, и к тому-же разнообразие фильтров к ависинту имхо побогаче будет.

и вот тот алгоритм для какой програмы и как его писать? :lol:

непонял..
  • 0

#45 Xamilion

Xamilion
  • Участник
  • 18 Сообщений:

Отправлено 09 дек 2008 - 12:33

Вроде бы можно, ток я никогда этого не делал, поищите в русском руководстве к ависинту(ставится вместе с ним).
Просто нет времени с этим заморачиватся, и к тому-же разнообразие фильтров к ависинту имхо побогаче будет.

ну пока выбиришь :lol: пока найдешь :) это по сложнее будет.
еслиб сразу подсказали какой качественые, ну 2-3 фильтра чтоб попробывать. желательно с минимальными настройками.
а лучше чтоб сразу умел из 50i в 50P делать :)
а как открыть MPG или VOD
а то чет не получается и потом в virtualdub и работать с ним?

и как сдклать так чтоб он звуковую дорожку не трогал? что если закодирована так в том формате и передовал
а то он мне из AC-3 делает PCM

и к сожалению получается эфект дерганья :)

Сообщение отредактировано Xamilion: 10 дек 2008 - 09:51

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100