!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Альфа канал не является маской
#1
Отправлено 04 ноя 2008 - 21:06
#2
Отправлено 05 ноя 2008 - 14:59
Arbeats - Film Clutter 2
Скачать. 3,5 Гб
Сообщение отредактировано The Hero: 05 ноя 2008 - 15:27
#4
Отправлено 05 ноя 2008 - 15:42
#5
Отправлено 05 ноя 2008 - 15:58
#6
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:02
тогда можно в иллюжене и масок таких наваять море
#7
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:02
#8
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:06
#9
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:08
и будет тебе маска
#10
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:18
#11
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:33
#12
Отправлено 05 ноя 2008 - 16:55
Такое впечатление, что вы не видели работу альфа-канала.
А переход это или рамка какая или бордюр или плашка для текста - всё это без разницы.Это было бы очень просто.У них отличия же есть.Это переход.
Просто в футаже-переходе в один момент времени какой-либо из объектов перекрывает весь кадр и прозрачность в альфа-канале в этот момент снижается до 0.
Или в чём вы видите принципиальное отличие ПЕРЕХОДА ?
#13
Отправлено 05 ноя 2008 - 17:12
именно
переход
вот и рисуешь в иллюжене маскуа, в определенный момент времени ( что бы весь кадр перекрыл низлежащие слои , то есть что бы как переход был) закрашиваешь весь экран белым на несколько кадров ( сколько хочешь)
#14
Отправлено 05 ноя 2008 - 17:43
А вот сам футаж с альфа каналом,как украшение.
А перед тем как спорить,скачайте этот футаж в теме про футажи и посмотрите,что это такое.
#15
Отправлено 05 ноя 2008 - 17:53
Маска, Matte, Альфа, GrayScaleMap - суть разные названия одного и тогоже, а именно принципа хранения информации о прозрачности картинки, где с помощью вспомогательного черно-белого изображения задается некая карта прозрачности, в которой, допустим, белый цвет означает полную прозрачность, черный полную непрозрачность, а значения серого степень прозрачности картинки (бывает и наоборот, зависит от программы).
Каким образом хранить эту информацию - вопрос возможностей выбранного графического или видео формата. Если это TIFF, TGA, MOV, некомпресс RGBA - то в этих форматах предусмотрена возможность использования дополнительного канала (иногда - нескольких). Это удобно, т.к. вся информация содержится в одном файле (с числом каналов R+G+B + дополнительный канал, который часто именуется как альфа-канал). Т.е. в каждом кадре содержится информация о красном, зеленом, синем цветах + о прозрачности картинки.
Если выбран GPEG, MGPEG, MPEG и т.п., то эти форматы не поддерживают ничего кроме RGB и для хранения какрты прозрачности необходимо создавать отдельный файл с ч/б изображением. Если речь идет о видео - то либо отдельный видеофайл с анимацией маски, либо целую кучу, (последовательность, сиквенцию) графических файлов (для каждого кадра).
Надеюсь - понятно изложил?
#16
Отправлено 05 ноя 2008 - 18:02
это одно и то же, как Алексей уже выше подробно объяснил
#17
Отправлено 05 ноя 2008 - 18:27
#18
Отправлено 05 ноя 2008 - 18:43
Вот и сыр-бор весь ...
#19
Отправлено 05 ноя 2008 - 18:49
это я насчет масок
З.Ы. а альфы там нет
я какой-то скачал для пробы
да и глупо было бы ждать, наверно, что авинекомпресс с альфой будет 20 метров весить))))
#20
Отправлено 05 ноя 2008 - 18:59
#21
Отправлено 05 ноя 2008 - 19:06
Игорь. Альфакакна либо есть либо его нет, как говорил Винни))
обычно файлы с альфой разрешения мув, так как они меньше весят ( намного), чем авинекомпресс
или же, как у тебя, еслть альфа в отдкльном файле, которую ложишь на мэтттрэк( ну или у кого там как это называется)
#23
Отправлено 05 ноя 2008 - 19:32
Ну да ладно.
Вопрос тогда такой - нафига же всё-таки нужна ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ маска если уже есть альфа-канал?!
Или файл чёрно-белой маски здесь работает по типу градиентного перехода?
Сообщение отредактировано Маклауд: 05 ноя 2008 - 19:39
#24
Отправлено 05 ноя 2008 - 19:32
МАСКА - ЭТО И ЕСТЬ АЛЬФА, просто вынесенная в другой файл
#26
Отправлено 05 ноя 2008 - 20:39
У меня такие чёрно-белые маски для статичных изображений есть.
В принципе можно, конечно, подобрать и примерно подходящий градиентный переход. Не полное повторение рисунка футажа будет, но тем не менее переход можно получить.
Ну, теперь давай, выкладывай маски, раз уж зацепил тему :nyam:
Сообщение отредактировано Маклауд: 05 ноя 2008 - 20:45
#27
Отправлено 05 ноя 2008 - 21:19
Анимационные маски
http://ifolder.ru/8918717
#29
Отправлено 05 ноя 2008 - 22:06
#30
Отправлено 05 ноя 2008 - 22:09
#31
Отправлено 05 ноя 2008 - 22:11
#32
Отправлено 06 ноя 2008 - 04:42
как не может быть маски в чб изображении, если это и есть сама маска..............
Игорь, мне проще сравнивать на примере фотошопа.
статичный кадр - но ничем не отличается ост видео.
просто кадр из видео.
так вот - маска к слою и есть ЧБ( от 0 до 255) изображение, где и задается ПРОЗРАЧНОСТЬ, что и есть МАСКА(маскирование), и альфа-канал....
то, что работает - это хорошо
но суть вопроса..
#33
Отправлено 06 ноя 2008 - 07:48
В этом файле нет альфа-канала. Можно использовать её и просто для создания перехода без цветного футажа.
Сам же цветной футаж с альфа-каналом накладывается поверх такого перехода и украшает его.
На скриншоте выше две веточки раздвигаются в стороны и открывают входящее видео (В). При этом альфа-канал в футаже позволяет накладывать на видео различные мелкие элементы, а дополнительная ч/б маска создаёт смену видео (переход) согласно движению элементов футажа.
#34
Отправлено 06 ноя 2008 - 11:14
По сути - используются 2 маски, одна из самостоятельного файла, другая - из альфа-канала, содержащегося в цветном изображении, так?
#35
Отправлено 06 ноя 2008 - 13:34
сил нет)
#36
Отправлено 06 ноя 2008 - 13:53
Да, можно сказать две маски. Но в дополнительном файле не информация о прозрачности (!), а именно маска формы перехода - траектория по которой одно видео заменяет другое.Просто информация о прозрачности хранится в виде ч/б изображения в отдельном файле (без альфа-канала )
По сути - используются 2 маски, одна из самостоятельного файла, другая - из альфа-канала, содержащегося в цветном изображении, так?
И только используя этот дополнтельный файл совместно с альфа-каналом в футаже можно получить эффект перехода, вписанного в футаж.
Advent, вы что хотите доказать-то?
Никто не отрицает же, что альфа-канал - это разновидность маски. Но имея только эту маску (альфу) в футаже не удаётся создать полноценный переход. В принципе сделать, конечно, можно, но не такой как с дополнительной маской в отдельном файле. В данном случае альфа-канал (маска) в футаже и дополнителная ч/б маска совершенно разные. В футаже альфа очерчивает элементы, чтобы они накладывались на видео сверху, а маска в файле задаёт форму перехода.
.
Сообщение отредактировано Маклауд: 06 ноя 2008 - 13:57
#37
Отправлено 06 ноя 2008 - 14:03
просто уже крыша едет
если Алексей сможет в ЛЕ на Тл показать что именно вы хотите объяснить - буду рад)
#39
Отправлено 06 ноя 2008 - 15:15
Скорее все-таки способ хранения маски...Никто не отрицает же, что альфа-канал - это разновидность маски...
#40
Отправлено 06 ноя 2008 - 15:23
#41
Отправлено 07 ноя 2008 - 05:07
Альфа-канал, это дополнительный канал, который содержит информацию о прозрачности.
Маска, это отдельный файл, (ч/б изображение, последовательность изображений). Который к прозрачности не имеет никакого отношения, пока в редакторе не будет дана команда использовать его как маску в режиме Luma.
#42
Отправлено 07 ноя 2008 - 05:33
#43
Отправлено 28 мар 2009 - 15:32
#44
Отправлено 28 мар 2009 - 15:47
Да, если вдруг премьер CS4, то без обновления 4.0.1 эффект работать не будет
Сообщение отредактировано Valeraks: 28 мар 2009 - 15:45
#45
Отправлено 28 мар 2009 - 16:28
Но есть в Премьере ещё один глюк неприятный. По крайней мере во второй версии наблюдается.
Если клип на первой дорожке в реверсе, Track matte Key не работает.
Сообщение отредактировано пчёл: 28 мар 2009 - 16:29
#46
Отправлено 28 мар 2009 - 17:16
Поставил обновление. Получилось. Только понадобилось аж 4 дорожки.
1я и 2я это сцены между которыми надо делать переход. Наложил с перекрытием на длину футажа. На 3ю маску. На 4ю сам футаж. Применил к сценам эффект Track Matte Key. Выставил в эффекте на обеих сценах привязку к маске и выбрал в качестве прозрачности люму вместо альфы. Ещё на второй сцене в свойствах эффекта поставил птичку напротив "реверс".
Автоматизировать бы это как-то, а то выходит многовато телодвижений для одного переходика.
Кстати, включение-отключение дорожки с маской ни на что не влияет. Походу её сам эффект блокирует.
#48
Отправлено 28 мар 2009 - 18:00
Так, столкнулся с промблеммой. При применении как Track Matte Key, так и Set Matte первая сцена слева от перехода полностью зачерняется. Вобщем оба этих эффекта применённых без реверса зачерняют сцену если на дрожке с маской пусто. Можно конечно, в месте начала перехода разбить сцену и в левой её части прибить эффект. Но потом будут проблемы если захочется подрезАть сцену. Стало как-то совсем неинтересно. Может это только у меня так?
Сообщение отредактировано -=TRO=-: 28 мар 2009 - 19:04
#49
Отправлено 28 мар 2009 - 19:11
1я и 2я это сцены между которыми надо делать переход. Наложил с перекрытием на длину футажа. На 3ю маску. На 4ю сам футаж. Применил к сценам эффект Track Matte Key. Выставил в эффекте на обеих сценах привязку к маске и выбрал в качестве прозрачности люму вместо альфы. Ещё на второй сцене в свойствах эффекта поставил птичку напротив "реверс".
...а если 1 и 2 клипы "подрезать" и положить на одну дорожку?
...наверно глупый вопрос?
Ещё на второй сцене в свойствах эффекта поставил птичку напротив "реверс".
это обязательно?
Сообщение отредактировано nixa: 28 мар 2009 - 19:16
#50
Отправлено 28 мар 2009 - 19:15
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей