Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

3D титры


  • Please log in to reply
70 replies to this topic

#1 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 05 Nov 2008 - 23:16

Какой программой можно сделать следующее?

Есть трехмерная надпись. РУССКАЯ !!!!!!!!!!!!!
Буквы в виде металла.
Нужно чтобы эта надпись расплавилась (как плавится металл) и растеклась в лужу.
Благодарен за ответы.

Edited by poppoppop, 05 Nov 2008 - 23:21.

  • 0

#2 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 05 Nov 2008 - 23:29

BluffTitler.
Поиск по форуму даст море ссылок по этой програмке.

Приятель, ты так быстро редактируешь свои вопросы, что я не успеваю править ответы!

Тебе нужно примерно так? (3.35 Мб, пароль на архив 1DV.RU)

RealFlow тебе в помощь, если непременно нужно в лужу расплавить. Ну а рендер - в любом подручном 3D редакторе.

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2008 - 23:55.

  • 0

#3 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 05 Nov 2008 - 23:29

Я юзал эту прогу. НО - две проблеммы:
1. Не поддерживает русский алфавит (или может быть у меня версия глючная);
2. Я не знаю как именно сделать эффект плавления;

Edited by poppoppop, 05 Nov 2008 - 23:45.

  • 0

#4 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 05 Nov 2008 - 23:44

Читай выше, ссылку поправил.
Или ты про Real Flow? :beer:

Edited by Алексей Ф, 05 Nov 2008 - 23:45.

  • 0

#5 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 05 Nov 2008 - 23:49

За ссылку спасибо (сейчас скачаю).
Я делал титры в BluffTitler. С RealFlow не знаком, но судя по описаниям это довольно крутая и сложная програмка.
  • 0

#6 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 05 Nov 2008 - 23:59

Это симулятор поведения жидкостей. Здесь подробней. Но это всего-лишь плагин к 3D пакетам. Если в Максе, Майке или ещё в чем хоть как-то плаваешь - разберешься.
  • 0

#7 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 06 Nov 2008 - 00:14

К сожалению, я тону в таких 3D монстрах )))

Посмотрел ролик. Вобщем, примерно, такое нужно (только в обратном порядке)

Алексей Ф, спасибо за советы.

Edited by poppoppop, 06 Nov 2008 - 00:11.

  • 0

#8 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 06 Nov 2008 - 10:46

Если время позволяет - можем на пару сделать. Т.е. заводим тему, ты рисуешь что примерно тебе нужно, ставишь необходимый софт, и мы вместе, постепенно, с картинками и комментариями попробуем твою идею реализовать от и до.
  • 0

#9 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 06 Nov 2008 - 12:32

Я только "за".
Какой софт для этого нужен? Я так понимаю - RealFlow. Но он будет идти плагином к....................
  • 0

#10 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 06 Nov 2008 - 15:08

Если делать буквы - то их удобней в Иллюстраторе нарисовать, затем в Maya импортировать.
Т.о. три программы потребуется:
Adobe Illustrator CS 2,
Real Flow 4.3.6
Maya 7. Можно и поновей, но тогда сам будешь лазить по интерфейсу, он хоть немного, но отличается от версии к версии.
Компьютер - чем мощней тем лучше.

Edited by Алексей Ф, 06 Nov 2008 - 23:32.

  • 0

#11 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 07 Nov 2008 - 03:28

Начинаю собирать все это до кучи...
  • 0

#12 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 07 Nov 2008 - 23:38

Как соберешь - так и начнем :2vvko:
Будут проблемы с установкой - стучи в ПМ.
  • 0

#13 poppoppop

poppoppop
  • Участник
  • 174 posts

Posted 11 Nov 2008 - 04:24

Тему можно считать закрытой.
  • 0

#14 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 11 Nov 2008 - 05:42

Лихо закручен сюжет. Ну и кто преступник?
  • 0

#15 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 11 Nov 2008 - 16:01

Так что, урока от Алексея Ф. не будет? А я уже раскатал губу.... :)
  • 0

#16 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 11 Nov 2008 - 17:14

Vlraks, список необходимого софта чуть выше, так что обозначай идею и в путь.
Одно условие - реализуем идею вместе, мне не хочется заниматься бесполезным делом. Если тебе действительно интересно - будь готов повторять мои манипуляции на каждом этапе. Где что непонятно попробую рассказать.
  • 0

#17 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 11 Nov 2008 - 17:18

Хм... начну я.
делаем титр в 3d Max версия 8.0 (другой нет, есть только то, что Алексей Ф прислал. По поводу прог, мы на полуострове вааще голодранцы :) ):
Создаём с помощью сплайна.
Запускаем прогу, выбираем:
Attached File  01_.jpg   153.22K   12 Number of downloads

Левым клацем по окну Front. И заходим в редактирование:
Attached File  02_.jpg   172.07K   9 Number of downloads

Заходим в стек модификаторов и выбираем модификатор Bevel:
Attached File  03_.jpg   183.77K   10 Number of downloads

Выставляем параметры:
Attached File  04_.jpg   173.32K   14 Number of downloads

Лёша... во что будем преобразовывать?

Edited by пчёл, 11 Nov 2008 - 17:36.

  • 0

#18 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 11 Nov 2008 - 17:43

Импорт в OBJ. Если анимация - в sd. Причем объект предварительно нужно триангулировать (это в Майке, в Махе вроде не нужно, не знаю).

ЗЫ.
Ты мне скажи - как считать будем в разных программах? :) Я кроме Майского Ментала ни в чем не работал. Кстати, у тебя Майка есть, не увиливай! :(
И ещё - лучше эксперименты ставить сразу с нужной надписью, т.к. могут быть нюансы.
  • 0

#19 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 11 Nov 2008 - 17:50

Сразу к стенке!!!
Ты не учитываешь, что наш читатель - чайник. А Майка или Макс - по барабану.
С тебя установка Real Flow в картинках... :)

Причем объект предварительно нужно триангулировать (это в Майке, в Махе вроде не нужно, не знаю).

Поставь Макс, я поставлю Майку. Пободаемся. :(

ЗЫ: Ты мне, кстати Майю так и не прислал, только уроки на буржуйском. А Макс как раз твой.

Edited by пчёл, 11 Nov 2008 - 17:52.

  • 0

#20 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 11 Nov 2008 - 17:55

Про установку здесь. В разделе "ВАЖНО"
Там же ссылки на уроки. Все на буржуйском.

Edited by Алексей Ф, 11 Nov 2008 - 17:59.

  • 0

#21 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 11 Nov 2008 - 18:08

Лёша... это другой форум. Какого...?????
Лень? ладно... У меня почти ночь. Сам разберусь. Спасибо. :)
  • 0

#22 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 11 Nov 2008 - 19:25

Там все просто, запускаешь экзешник, вводишь лицензию...
Про использование коннекторов можно посмотреть видео на официальном сайте программы.

Ты начни, будут вопросы - задавай.
  • 0

#23 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4,544 posts

Posted 11 Nov 2008 - 19:47

ну .... не знаю... будет кому-то интересно?
3D - это, вроде, не наше. Хотя, ткнуть носом не помешает тех, кто далёк от этого.
  • 0

#24 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 12 Nov 2008 - 11:42

обозначай идею и в путь.

Можем взять идею автора топика.

Одно условие - реализуем идею вместе, ... Где что непонятно попробую рассказать.

Так я на такие условия и рассчитывал. :)
В майе полный новичек, только освоил по встроенному туториалу пару уроков. Вечером попробую сделать надпись, думаю справлюсь, а дальше нужны наставления.
  • 0

#25 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 12 Nov 2008 - 15:02

Не парься в Майке. Набирай надпись нужным шрифтом в Иллюстраторе и скинь сюда проект.
  • 0

#26 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 13 Nov 2008 - 19:12

Проект с плоскими буковками здесь
Только у меня майя 8.5, надеюсь это не проблема?
Что делать дальше не знаю... жду толчка :)
Может тему перенести, то у нас ведь не АЕ?
  • 0

#27 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 13 Nov 2008 - 22:29

Тему чуть позже перенесу.
Вообще-то сцены различных версий обратно не совместимы. Можно попробовать открыть сцену более поздней версии, для чего предварительно нужно с помощью WordPad открыть файл сцены и заменить 8.5 на 7.0 (у меня 7.0), но в данном случае не прокатило

Attached File  Untitled_1.png   54.17K   14 Number of downloads

Как видишь ни в гиперграфе, ни в outliner-е объекта нет. Есть только пустая нода трансформ.
Для взаимного удобства предлагаю обмениваться файлами в формате OBJ
Для этого выделяем объект экспорта в окошке outliner (вызывается по умолчанию нажатием клавиши О в английском регистре), затем давим File - и нажимаем на квадратик рядом с пунктом мкню Export Selection

Attached File  Untitled_2.png   87.62K   16 Number of downloads

Выбираем формат OBGеxport, затем указываем папку и обзываем файл.

Небольшое, но АРХИВАЖНОЕ отступление - никакой кирилицы! Все названия файлов и папок в пути к файлу - только на английском.

Полученный файл выкладываем здесь.


Но.
Зачем мудрить с текстом в Майке?
Погоди чуть, сейчас нарисую как это сделать проще...

Открываем Adobe Illustrator (я пользую CS2), File, New, создаем с установками по дефолту, затем Type - Font - выбираем приглянувшийся шрифт, задаем размер и печатаем нужный текст.
Затем File - Save as, задаем файлу имя, Ок, появляется табличка, в которой надо выбрать версию 8 Illustrator (может старшие Майки понимают более новые версии, не знаю).

Attached File  Untitled_4.png   7.96K   8 Number of downloads

Дальше открываем майку, импортируем полученный файл File -Import. Получаем готовый контур букв (клавиша F позволит сразу "наехать "на выделенный объект).

Attached File  Untitled_5.png   48.37K   9 Number of downloads

Edited by Алексей Ф, 13 Nov 2008 - 22:29.

  • 0

#28 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 13 Nov 2008 - 22:36

Я текст так и делал, только долго мучался, пока не догадался поставить сохранение в иллюстраторе без сжатия :) Восьмая майя (сорри за тавтологию) понимает файлы от иллюстратора cs3 (новее пока не ставил)
Теперь хотелось бы знать, как ему добавить объема.
  • 0

#29 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 13 Nov 2008 - 22:48

Ну а если лень возиться с кривыми - можно сразу создать объект (в режиме моделинга, кнопка F3)

Attached File  Untitled_6.png   67.11K   16 Number of downloads


Давай так, делаешь текст - скидываешь его сюда, после этого продолжим.

Если перемудришь с дефолтными настройками - всегда можно откатить назад выбрав в окне Option Box (вызывается нажатием квадрата рядом с пунктом меню):

Attached File  Untitled_7.png   9.92K   9 Number of downloads:

Edited by Алексей Ф, 13 Nov 2008 - 22:40.

  • 0

#30 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 16 Nov 2008 - 22:15

Теперь хотелось бы знать, как ему добавить объема.

Если хочешь попрактиковаться, то можно работать и через импорт.

Attached File  Untitled_8.png   55.59K   7 Number of downloads

В этом случае бивелить придется каждую букву по отдельности. Причем в результате получится несколько сплайнов на каждую букву, в дальнейшем их придется склеивать, т.к. в RF нам потребуется именно объект... Оно тебе надо? :)

Edited by Алексей Ф, 24 Nov 2008 - 14:56.

  • 0

#31 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 18 Nov 2008 - 13:40

Вот, скидываю проект в obj.
Затягивать надписи с иллюстратора научился, realflow установил. Жду дальнейших указаний :wacko:

P.S.
В maya 8.5 чтобы вывести в оbj, нужно включить соответствующий фильтр (objExporter, вроде).
  • 0

#32 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Nov 2008 - 16:02

Наверное не фильтр, а галку нужную поставить в плагин-менеджере?

Коннектор установил? В архиве с коннектором прилагается файл (как правило pdf) с подробным описанием - какие файлики по каким папкам раскладывать. После установки коннектора нужно включить соответствующие галки в плагин-менеджере. Если не найдешь - вечером выложу картинку.

ЗЫ
Про фильтр... Ты случаем Майку не русифицировал??? :wacko:
Если да- то мы с тобой на разных языках будем разговаривать. Срочно снеси эту гадость!

Edited by Алексей Ф, 18 Nov 2008 - 16:03.

  • 0

#33 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 18 Nov 2008 - 17:50

Наверное не фильтр, а галку нужную поставить в плагин-менеджере?

Да, именно так, я неправильно выразился.

Ничего не русифицировал (сам не люблю подобных извращений), на оф.сайте(realflow) скачал фильтр, он уже в виде exe, так он сам сразу усе сделал. Ляпота! :wacko:
  • 0

#34 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 18 Nov 2008 - 23:51

Ума не приложу как ты такие буквы смоделил..

Attached File  Untitled_9.png   71.25K   10 Number of downloads

Один сплошной фейс. По всей букве D.
Поверти в режиме Vertex Faces (правой пипкой над объектом)

Attached File  Untitled_10.png   94.8K   9 Number of downloads

С нормалями тоже бардак...
Хуже нет плохой геометрии. Потом косяки полезут вплоть до рендера. Исправляй. В смысле - пробуй ещё раз.
  • 0

#35 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 19 Nov 2008 - 23:22

Такими темпами мы к Новому Году не поспеем :)

Ну хорошо, давай подробнее:
Открыл Иллюстратор, создал проект по умолчанию, шрифтом по умолчанию набрал 1DV. Save As, выбираем формат иллюстратор-8, сохраняем.
Открываем Майку, создаем объект

Attached File  Untitled_11.png   62.7K   2 Number of downloads

Если размер букв не устраивает давим Ctrl+Z и рулим рульки (на рисунке обведены красным. Получаем буквы нужного размера.

Приводим в порядок нормали, длячего тыкаем над буквами правой пипкой и выбираем Face. Выделяем все фейсы (курсором берем в рамку буквы) и выполняем:

Attached File  Untitled_12.png   57.85K   4 Number of downloads

Правой пипкой переходим в Object Mode.
Триангулируем объект (RF понимает только треугольнве полигоны)

Attached File  Untitled_13.png   39.02K   4 Number of downloads

теперь осталось разместить наши буквы в центре координат. Для чего выделяем буквы (щелкаем по ним мышкой), выполняем команду: Modify - Center Pivot (размещаем пивот в центре букв):

Attached File  Untitled_16.png   7.52K   4 Number of downloads

Затем переключаемся в четыре окна (вид сверху сбоку и т.п.) - жмем пробел или кнопку 1, затем давим кнопку 2 (выбираем режим привязки к сетке, так удобнее таскать объекты), выбираем инструмент 3 и тащим наши буквы в центр координат.

Attached File  Untitled_15.png   50.69K   2 Number of downloads

Валера, я надеюсь ты уже посмотрел встроенные в Майку уроки по навигации и понимаешь как масшабировать изображение и как по нему перемещаться? Если нет - жми клавишу Alt и экспериментируй со всеми кнопками мышки.

В результате мы получаем буквы в центре координат, однако если посмотреть на ноду PolySurface, то мы увидим, что координаты X, Y. Z не равны нулю (выделено красным)

Attached File  Untitled_17.png   57.03K   6 Number of downloads

Чтобы обнулить координаты выполняем команду:

Attached File  Untitled_18.png   10.86K   2 Number of downloads

Теперь координаты обнулились.
Объект готов. На всякий случай убъем историю наших мытарств

Attached File  Untitled_19.png   11.48K   3 Number of downloads

и экспортируем объект в OBJ.
  • 0

#36 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 20 Nov 2008 - 11:37

Ну вот, вроде получилось. Оказывается, у меня был кривой иллюстратор, пришлось переустановить.
  • 0

#37 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 20 Nov 2008 - 12:03

Ок. Вечером продолжим.

ЗЫ. Надеюсь Пчел к нам присоединится.
  • 0

#38 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 21 Nov 2008 - 00:18

Уже лучше, хотя ты и забыл разместить объект по центру...

Итак, имеем 3 буквы, которые нужно "расплавить".
Вариант с заполнением букв эмитером FilObject с последующим добавлением демона Gravity (гравитации) приведен тут, поэтому мы пойдем другим, более интересным путем.
Используем для наших целей демон Magic. Суть этого демона сводится к тому, что "натравив" его на любую форму, мы получаем возможность "примагнитить" к этой форме частицы". Т.е. создадим текст из "лужы", просчитаем, а затем применим к анимации реверс в каком-нибудь композере.

Открываем RealFlow. Первое что нам предлагается сделать - создать новый или открыть имеющийся проект. Тут все понятно, даем проекту название 1DV и указываем путь, где он у нас будет жить.
Копируем буквы в папку objects созданного проекта и импортируем буквы.
Теперь нужно создать лужу, из которой будет материализовываться наш текст. Можно:
- создать эмитер, заполнить его частицами и уронить.
- создать несколько эмитеров (по одному на каждую букву) и уронить их.
Начнем с простого варианта (хотя второй предпочтительней)
Attached File  Untitled_20.png   40.16K   6 Number of downloads
В окне Node Params появилась нода Sphere, заполним её частицами
Attached File  Untitled_21.png   65.77K   6 Number of downloads

Чтоб легче шевелился компьютер уменьшим буквы и эмитер до следующих размеров

Attached File  Untitled_22.png   44.37K   7 Number of downloads

Для обновления эмитера давим Reset

В ноде Particles покрутим некоторые параметры частиц. Количество частиц контролируем в окне Statistics

Attached File  Untitled_23.png   7.23K   5 Number of downloads

Эти параметры мы ещё будем докручивать в процессе.

Теперь построим "пол" и зададим ему нужный размер

Attached File  Untitled_24.png   11.96K   6 Number of downloads

Позиционируем буквы.

Attached File  Untitled_25.png   44.41K   6 Number of downloads

И сохраняем проект.

Приподнимем над "полом" эмитер (для обновления экрана жмем резет).

Attached File  Untitled_26.png   34.9K   6 Number of downloads

Добавляем демон Gravity, удаляем все линки из окна Global Links и выстраиваем их в окне Exclusive Links следующим образом

Attached File  Untitled_27.png   29.02K   4 Number of downloads

Открываем окно симуляции и выставляем следующие значения

Attached File  Untitled_28.png   9.23K   5 Number of downloads

Сохраняем проект и жмем кнопку Simulate.
Смотрим что получается.
Когда нужно остановить симуляцию - жмем на эту же пипку ещё раз.

Кадре на 20-30-м уже видно, что частицы слишком бодро растекаются по плоскости.
Выделяем в окне Nodes наш "пол" и рулим параметры взаимодействия частиц с этим объектом: убираем "прыгучесть" частиц, задираем липкость и "шероховатость" (пардон за вольный перевод :))
Включаем просчет. Уже лучше. На 20-м кадре имеем вполне сносную кляксу.

Attached File  Untitled_29.png   59.69K   6 Number of downloads

Чтоб не мешались буквы - можно их выделить и переключить в режим View - Element - BoundingBox.
Пока все.
Сделаешь - покажи что у тебя получилось.

Edited by Алексей Ф, 20 Nov 2008 - 23:54.

  • 0

#39 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 21 Nov 2008 - 11:53

Все получилось.
Attached File  1DV_RF.png   4.37K   6 Number of downloads
Не терпится уже затянуть в майю :)

П.С.
А что можно почитать про realflow (можно на аглицком)? Посоветуй толковую книжку (только не очень толстую) :give_rose:
Видел в сети видеоуроки, но уж больно много весят (больше гигабайта, для меня многовато).

Edited by Vlraks, 21 Nov 2008 - 11:54.

  • 0

#40 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 21 Nov 2008 - 13:20

Ты удивишься, но почитать можно по кнопке F1 :) Видеоуроки я тебе вышлю, если нужно. Небольшие базовые уроки есть на офсайте. Там по RF3, но и для 4-ки подойдет.

Но почему-бы не обсудить вопросы здесь? Для начала?

В Майку ещё рано.
У тебя на скрине какой кадр?
  • 0

#41 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 21 Nov 2008 - 13:41

У тебя на скрине какой кадр?


Где-то из середины. Тоесть сфера у меня растекается в лужу.
Может выложить проект? Файла *.flw достаточно?

Но почему-бы не обсудить вопросы здесь? Для начала?

Эмиттеры, это генераторы частиц?
А демоны, это воздействующие силы?
То есть они работают в паре? Мне не хватает понимания на концептуальном уровне, а на кнопки давить по картинкам несложно :)

Видеоуроки я тебе вышлю, если нужно

Написал в ПМ.
  • 0

#42 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 21 Nov 2008 - 15:07

Где-то из середины. Тоесть сфера у меня растекается в лужу.
Может выложить проект? Файла *.flw достаточно?


Нет, не нужно. Достаточно знать номер кадра. Внизу есть таймлайн, там видно на каком кадре ты находишься. У тебя на скрине не лужа, а куча :), я поэтому спрашиваю.

Эмиттеры, это генераторы частиц?
А демоны, это воздействующие силы?
То есть они работают в паре? Мне не хватает понимания на концептуальном уровне, а на кнопки давить по картинкам несложно :give_rose:


Да, упустил. Но ты все правильно понял. Эмитеры испускают частицы. Частицы взаимодействеют с объектами. Объекты взаимодействуют друг с другом (динамика твердых тел). Демоны воздействуют на объекты и частицы. Частицы бывают разных видов...
Но все это будет понятно в процессе.

Edited by Алексей Ф, 21 Nov 2008 - 15:07.

  • 0

#43 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 21 Nov 2008 - 21:36

Построим меш, чтоб посмотреть как будет выглядеть наша клякса в сетке.

Attached File  Untitled_30.png   59.55K   3 Number of downloads

Включенный фильтр позволяет "расслабить" меш, однако сетка для наших букв явно великовата. Пока не будем её трогать, чтоб не утяжелять проект.

Посмотрели? Удаляем меш, для чего выделяем его в стеке "Nodes" и жмем Deete.

Добавляем демон Magic (у меня - на 20-м кадре, где патиклы полностью расползлись по столу) и делаем как на картинке:

Attached File  Untitled_31.png   56.01K   4 Number of downloads

Не забываем очистить Global Link и добавить демон в Exlusive Link (как на картинке). Думаю понятно что и зачем мы делаем. Если нет - спрашивай.

Далее на 20-м кадре задираем Magic Strengh (сила воздействия демона на патиклы) и ставим ключ

Attached File  Untitled_32.png   53.95K   2 Number of downloads

Возвращаемся на 1 кадр назад, выставляем Magic Strengh в 0 и снова ставим ключ.

Attached File  Untitled_33.png   36.77K   2 Number of downloads

Теперь демон будет включаться начиная с 20-го кадра. При желании можно "включить" его постепенно, кадров за 10. Кривую можно наблюдать и редактировать в соответствующем окне.

Жмем Simulate и смотрим что получается.


Начинаются танцы с бубнами. Если патиклы не бегут по направлению к буквам - перезагрузи Real Flow :)

Edited by Алексей Ф, 21 Nov 2008 - 21:37.

  • 0

#44 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 22 Nov 2008 - 01:08

Покажи, что у тебя получается.
  • 0

#45 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 22 Nov 2008 - 14:49

Вроде бы все получилось:
Кадр 15
Attached File  1dv_a.png   14.67K   3 Number of downloads
кадр 20
Attached File  1dv_b.png   13.61K   5 Number of downloads
кадр 40
Attached File  1dv_c.png   10.87K   6 Number of downloads

Несколько партиклов по краям лужи не притягиваются. Увеличить strength демона мэджик?
Заработало с третьей попытки, как ты и предупреждал :)
Вроде все понятно, только с mesh не совсем - он нужен, чтобы визуально оченить "лужу"?
Или через него происходит выгрузка данных в майю?
  • 0

#46 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 22 Nov 2008 - 16:11

Меш - это полигональная сетка, "обтягивающая" частицы, с которой мы и будем работать в Майке. После настройки динамики частиц будем строить меш для каждого кадра. Таким образом получается полигональная анимированная фигура.

Для начала хорошо. Теперь построй меш для последнего просчитанного кадра и выложи сюда.

Чтоб частицы не колбасило (есть у Magic такой недостаток) добавим в проект демон Drag_Force.
Причем анимируем его параметр Drag Strength с 0 на 15 кадре до 10 на 30 кадре (потом подправим если что).

Edited by Алексей Ф, 22 Nov 2008 - 16:11.

  • 0

#47 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 22 Nov 2008 - 23:37

При симуляции где-то на 16ом кадре программа пишет, что ей не хватает памяти. Добавил виртуальной памяти, не помогло. Уменьшил количество частиц в сфере (resolution=8, частиц стало 3900), тогда пошло.

А меш ставить с параметрами по умолчанию? У меня он какой-то некузявый вышел:
Attached File  test1.png   27.53K   5 Number of downloads

Теперь построй меш для последнего просчитанного кадра и выложи сюда

выложить -bin файл?
  • 0

#48 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 23 Nov 2008 - 01:35

С памятью бывают глюки. Начинается это безобразие от тяжелой геометрии, большого кол-ва частиц и т.п. Свойственно исключительно для Windows.
Частиц у нас кот наплакал, а вот геометрия действительно тяжеловата. Кол-во поликов можешь посмотреть на своей картинке в левом верхнем углу.
Кстати...
Вот ещё способ создания текста в Майке. Если грамотно сделать - полигонов будет по минимуму.

Attached File  Untitled_34.png   58.04K   5 Number of downloads

После небольшой доработки у меня получились вот такие буквы:

Attached File  objects.rar   113.3K   4 Number of downloads

Настройки для своего меша попробуй примерно такие:

Attached File  Untitled_35.png   8.63K   6 Number of downloads

Обрати внимание на Poligon Size (размер ячейки меша), фильтр включи, подними немного релакс. Ну и бленд-фактор чуть поменьше.
После этого не забудь над мешем правой пипкой Build нажать. Скрин покажи, проект не нужно :crazy:.

Дальше мы будем работать в другом проекте :). Этот вариант хорош только для одного объекта. Посмотри как у тебя патиклы начинают к мейджику собираться, прокрути задом наперед, разве похоже? Явно видно, что в начале работы демона частицы разделились на 3 части, причем по принципу - какая ближе, та моя (частица).

Edited by Алексей Ф, 24 Nov 2008 - 15:28.

  • 0

#49 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3,032 posts

Posted 23 Nov 2008 - 15:52

Потихоньку начнем строить новую сцену. В ней мы используем все то, что обсудили выше, с незначительными изменениями.
На этот раз импортируем буквы по одной. Это позволит нам назначить на каждую букву свои патиклы и свой демон Magic.
Однотипные объекты удобно группировать в стеке (так наша партянка с параметрами будет занимать меньше места). Для этого выделяем их с помощью клавиши Shiff и правой кнопкой сгруппируем (Group). Для каждой буквы создадим свой эмитер. Все три эмитера имеют одинаковые параметы. Их так же удобно сгруппировать для дальнейшей работы. Добавим демон Gravity (один для всех :crazy:). Расположим эмитеры - каждый над своей буквой. Демонов Magic создаем аж три штуки, по одному на каждую букву. Так же в проекте будет присутствовать демон K Volum. Суть этого демона - он убивает частицы, которые вылетают за определенные границы и никак не влияет на патиклы, находящиееся внутри этих границ. Границы демона анимируем по мере необходимости.
В проекте так же будет использовано некое корыто, с помощью которого мы зададим начальную форму растекающимся частицам. Майский примитив, слегка отредактированный. Корыто: Attached File  Bort2.rar   3.97K   1 Number of downloads
Проект выглядит так:

Attached File  Untitled_36.png   49.47K   5 Number of downloads

Обрати внимание на окно линков.

Параметры частиц:

Attached File  Untitled_37.png   6.09K   2 Number of downloads

У демона K Volume анимированы размеры по мере растекания частиц.

Attached File  Untitled_38.png   3.96K   1 Number of downloads

У демонов Magic анимирована сила воздействия. В моем случае - с 0 (80-й кадр) до 120 (120-й кадр). Проекты RF на разных машинах считаются слегка по разному. У тебя это могут быть другие кадры.

Attached File  Untitled_39.png   4.27K   1 Number of downloads

Дальше все по плану, включаем симуляцию и смотрим что происходит.

После настройки частиц строим меш. Меш удобней делать для всех частиц сразу:

Attached File  Untitled_40.png   4.86K   2 Number of downloads

Настройки меша стандартные:

Attached File  Untitled_41.png   3.79K   3 Number of downloads

После настройки меша можно удалить бины из одноименной папки а проекте. Далее выделяем в стеке меш, становимся на начальный кадр (у меня - 80) и давим на кнопку:

Attached File  Untitled_42.png   6.03K   3 Number of downloads

Сам проект: Attached File  1DV2.rar   1.68MB   10 Number of downloads

В проекте есть все необходимое, кроме разумеется файлов рендера. Рекомендую создать сначала свою сцену и если что-то не получится - подсмотреть что да как. Будут вопросы - задавай, постараюсь ответить.

Предварительный рендер дал такую вот картинку:
Attached File  Metall_1DV.rar   785.35K   7 Number of downloads

В проекте не хватает одного демона. Какого?

Edited by Алексей Ф, 23 Nov 2008 - 23:44.

  • 0

#50 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1,891 posts

Posted 24 Nov 2008 - 02:34

В проекте не хватает одного демона. Какого?

Drag Force?

Чего-то у меня какой-то падучий RF, рендерит до 15 кадра, и падает. Обновил до версии 3.6.8, не помогло. Если в эмиттере уменьшить число частиц до 2-3 тысяч, то доходит до 23-25 кадра. Правда, я не пробовал взять буквы с геометрией по-проще, может это помогло бы.

Пока не понял такой нюанс: частицы заполняют не только объем букв, но и пространство вокруг них. Бороться с этим и призван kVolume?

С остальным вроде ясно, уже не терпится получить презентабельный результат :crazy:
  • 0


2 user(s) are reading this topic

0 members, 2 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100