Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

2009 год - особенности выбора (полу)/Профессиональных видеокамер


  • Please log in to reply
11 ответов в этой теме

#1 artmaster44

artmaster44
  • Участник
  • 5 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 04:35

Хочется призвать почтенную публику к обсуждению профессиональных камер (правда, телевизионщики относят их к классу легких полу-профи), которые могут быть использованы для съемок производственных фильмов, корпоративных роликов, а как вариант и торжественных мероприятий.

1. В свете новых тенденций полагаю, что это должны быть камеры с возможностью съемки в full-формате и чтобы задать как-то границы обсуждения предлагаю в качестве нижнего ЦЕНОВОГО сегмента рассматривать: Sony HDR-FX1 цена от 83 тыс. руб.(Zoom оптический 12x, 3 матрицы по 1.12 Мпикс., 1440x1080 ), была представлена публике 2004-09-07, а ее «клон» Sony HDR-FX7E (с меньшим диаметром фильтра - 62 мм и меньшим размером матрицы - 1/4") анонсировали 2006-09-07, стоит практически те же деньги (Вот вопрос – какую из них выбрать).

А в качестве верхнего предела - две новых камеры, которые должны прийти к нам, в Россию, в начале2009 г.

Первая из них, это Canon XH A1S, Ключевые усовершенствования Canon XH A1S по сравнению с А1, достаточно впечатляющие, их можно посмотреть тут:
http://www.telegorod...deo/canon/xha1s а основные параметры А1S вот в этом обзоре: http://digicam.ru/news/xh_g1s_i_xh_a1s
хочется надеяться, что все тех глюки А1, о которых так много написано на всех форумах, в А1S отсутсвуют.
,
Вторая камера - Sony HVR-Z5E, при этом главное отличие Z5 – добавление опции рекордера HVR-MRCK1 для записи на карту твердотельной памяти CompactFlash (как в моделях HVR-Z7E и HVR-S270E). Говорят будь то в связи с появлением данной модели компания Sony вводит новый логотип – HYBRID, который будет позиционировать формат HDV как ленточный и твердотельный формат.

Обе камеры с max. разрешением видеосъемки Full HD (1920 x 1080)

Источники близкие к производителям утверждают, что , цена вышеуказанных камер в Росси будет в районе $4.200-00. А тем временем , в одном уважаемом салоне мне сказали, что поставку Z5 ожидают после 15 января и цена для желающих будет от $5.500-00. На мой взгляд с этим жлобством надо что-то решать. Может все же дешевле скататься в Финляндию (Эстонию, Польшу, Германию) и приобрести камеру там?

Собственно, я буду ждать появления машин или поеду за одной из них.

Canon XH A1S все же лидирует по параметру "минимальная освещенность" - 0.3 люкс, тогда как Sony требуется 1,5 люкс, что впрочем является нормой для данного класса.

Примечание: всякие сравнения с серьезными аппаратами, принципиально иного, следующего уровня, типа Panasonic AG-HVX204AER (от 160 тыс.р), считаю неуместными.

2. Следующим вопросом я предлагаю обсудить, то что называется «второй» камерой.

2.1. Соответственно, нельзя обойти вниманием две известные камеры на носителях miniDV/HDV:

Canon HV30 с разрешением съемки 1920x1080 и Sony HDR-HC9E тут разрешение пониже - 1440x1080, и диаметр фильтра поменьше – 37 (у Canon – 43). Но основное, по моему Sony проигрывает в минимальной освещенности целых 5 люкс, против 0.2 (!).

А цена у обоих камер одинакова – около 30 тыс.рублей.

2.2. Несколько особняком стоит JVC Everio GZ-HD7 (Диаметр фильтра-46 мм, 3 матрицы по 0.57 Мпикс., жесткий диск 60 Гб), которая использует компрессию MPEG-2 (со всеми проблемами по нелинейному монтажу), но при этом допускает запись на носитель полного кадра 1920х1080.

2.3. Также нельзя забыть о целом семействе двух -форматных камер (AVCHD и MPEG-2), которые могут записывать видео в разрешении FullHD (1920x1080) минуя анаморфное преобразование. В данном сегменте наиболее заметными, в настоящий момент, являются три следующие:

Canon HG21; JVC Everio GZ-HD40 и Sony HDR-SR12E

Их цена, в среднем, на треть выше, предыдущих - около 40 тыс. рублей. Но остается вопрос - если их использовать как "вторую" камеру на съемках торжественных мероприятий, то будут ли проблемы при монтаже. А если будут, то какие именно.

В итоге, вопросов осталось два:

1) Где купить новую камеру (Canon XH A1S или Sony HVR-Z5E) и стоит ли ехать за ней «за бугор».

2) Какую камеру взять в качестве «второй» на miniDV или двух -форматную (AVCHD и MPEG-2), с учетом шумов, цветопередачи, монтажа и проч. и проч.

- Формат HDV, например, Canon HV30 или Sony HDR-HC9E. Цены порядка 30 тыс.рублей.

- HDD AVCHD формат например, Canon HG21; JVC Everio GZ-HD40 или Sony HDR-SR12E ( с учетом, что это все же двух -форматные камеры: AVCHD+MPEG-2). Их цена, в среднем, на треть выше, предыдущих - около 40 тыс. рублей.
  • 0

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 855 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 13:26

Спасибо за интересный, полезный обзор.

Только мне кажется, если обновление рабочей камеры пока не горит, то стоит немного подождать.
Форматы высокой четкости, новые камеры, софт, носители, плеера и пр.... - все это пока на стадии становления.
(и нет пока повального перехода заказчиков на HDV)
Методом проб и ошибок фирмы постепенно нащупывают лучшие технологии, модели...
Должна, по-идее, появиться камера (полу-про), которая вберет в себя все лучшее и будет хитом продаж на рынке.

Такое, имхо.
  • 0

#3 Vodkomotornik

Vodkomotornik
  • Участник
  • 679 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 13:56

Телевизорами нас уже завалили, плееров видел в магазине только 2 (~15тыр.), дисков для записи не видел ни разу, впрочем как и продавцы ..., но камерами уже интересуюсь сам.
  • 0

#4 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 16:03

Canon HV30 с разрешением съемки 1920x1080 и Sony HDR-HC9E тут разрешение пониже - 1440x1080, и диаметр фильтра поменьше – 37 (у Canon – 43). Но основное, по моему Sony проигрывает в минимальной освещенности целых 5 люкс, против 0.2 (!).

ага, 0.2, щас же :)
получается, у Canon XH A1S чувствительность хуже? :)

стоит ли ехать за ней «за бугор».

А пошлину не забыл посчитать? :)
  • 0

#5 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 12 075 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 16:32

Sony HDR-FX1 цена от 83 тыс. руб.(Zoom оптический 12x, 3 матрицы по 1.12 Мпикс., 1440x1080 ), была представлена публике 2004-09-07, а ее «клон» Sony HDR-FX7E (с меньшим диаметром фильтра - 62 мм и меньшим размером матрицы - 1/4") анонсировали 2006-09-07, стоит практически те же деньги (Вот вопрос – какую из них выбрать).


У них разные матрицы (CCD - FX1 , CMOS - FX7 ) , со всем сопутствующим ....
  • 0

#6 artmaster44

artmaster44
  • Участник
  • 5 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 17:59

И все же, ПОМОГИТЕ с простым ответом на сложный вопрос – какую камеру предпочтительней выбрать, (с учетом того, что все отснятые на ней материалы подлежат дальнейшему монтажу):

1. Формат HDV, например, Canon HV30 или Sony HDR-HC9E. Цены порядка 30 тыс.рублей.

2. HDD AVCHD формат например, Canon HG21; JVC Everio GZ-HD40 или Sony HDR-SR12E ( с учетом, что это все же двух -форматные камеры: AVCHD+MPEG-2). Или может даже JVC Everio GZ-HD7. У них у всех цена, в среднем, на треть выше, предыдущих - около 40 тыс. рублей.

А еще будет неплохо, если подскажете где именно надежнее осуществить приобретение.

Заранее премного благодарен.
  • 0

#7 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 18:16

ПОМОГИТЕ с простым ответом на сложный вопрос – какую камеру предпочтительней выбрать

ответить не так просто - для разных задач и разных бюджетов разные варианты. Смотря сколько денег ты готов потратить, насколько мощный компьютер будет для монтажа отснятого.
Многие, например, очень хвалят sony z7
  • 0

#8 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 20:57

Где купить новую камеру (Canon XH A1S или Sony HVR-Z5E) и стоит ли ехать за ней «за бугор».

Мне племянник в штатах взял Canon XH A1, обошлась она мне в 3300$, если собираешься туда то сэкономишь :) Кстати, нес тримись к букве "S" в наименовании модели, есть улучшения но непропорциональны по цене, разница между XH A1 и XH A1S около 1000$.
На счёт камер тёти сони скажу так, мне картинка с сони не нравится, холодная-бездушная. С модельного ряда EX получается настроить картинку соответствующую моему вкусу, но это лирика, смотри сам.
  • 0

#9 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 231 Сообщений:

Отправлено 03 янв 2009 - 22:28

2.1. Соответственно, нельзя обойти вниманием две известные камеры на носителях miniDV/HDV:

Canon HV30 с разрешением съемки 1920x1080 и Sony HDR-HC9E тут разрешение пониже - 1440x1080


HV30 это камера HDV, потому согласно стандарту - это те же 1440x1080 как и HC9, так что по этому параметру камеры одинаковые, однако правда такая, что из всех известных мне мыльниц HV30 снимает четче всех.
  • 0

#10 artmaster44

artmaster44
  • Участник
  • 5 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2009 - 04:23

В принципе конечно, комп должен тянуть AVCHD. После того как куплю камеру, буду собирать новую машину - на системник выделяю $1.500 -1.700. На одной из веток форума эту тема уже в обсуждении.

С учетом вышесказанного, может мне вернуться к камерам с записью на жестких дисках. Есть как бы есть мнение, что "кассеты уходят в прошлое".

То есть выбирать из Canon HG21 и JVC Everio GZ-HD40 или Sony HDR-SR12E, а также обратить внимание на JVC Everio GZ-MG730 и JVC Everio GZ-HD7 (не кассетная, но о ней написано много хорошего). Ну не могут же они, в самом деле, быть хуже чем на miniDV, при этом стоить на треть дороже и иметь гиморройный, с точки зрения монтажки, формат записи AVCHD.

И еще, по ходу дела, такой вопрос к народу, подскажите кто знает - почти у всех камер тип матрицы CMOS (Canon HV30;Canon HG21;Sony HDR-HC9E;Sony HDR-SR12E;JVC Everio GZ-HD40).
А есть матрица - CCD, она стоит на JVC Everio GZ-HD7 JVC (3 матрицы размера 1/5" по 0.57 Мпикс) и еще вот на такой камере - JVC Everio GZ-MG730 (1 матрица размера 1/2.5" при разрешении 7.38 Мпикс.!!!).

В чем практическое отличие CMOS от CCD и какой из них предпочтительнее с т.з. съемки и монтажа.
  • 0

#11 Dick

Dick
  • Участник
  • 9 855 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2009 - 05:04

Про различия ТУТ

И еще: (некоторые статьи немного устарели)

http://market.yandex...05092&hid=90635

http://www.cardvr.ru/instruction2.html

http://www.mintron.r... CCD camera.htm

http://urphoto.ru/?p=14

http://www.videomax.ru/tests/pc1000/

http://www.smails.ru/?faq&que=667

http://to-associate.....com/34143.html

Сообщение отредактировано Dick: 04 янв 2009 - 05:24

  • 0

#12 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 04 янв 2009 - 05:12

Цитирую дабы не писать.

В CMOS-матрицах преобразование фотонов света в электрический заряд происходит так же, как и в CCD-матрицах. Отличие состоит в том, что преобразование заряда в напряжение осуществляется прямо внутри светочувствительного элемента CMOS-матрицы. Для синхронизации работы и для передачи полученных сигналов в устройстве используются адресные шины столбцов и строк матрицы. При этом возможно считывание информации со всей матрицы, со столбца, со строки либо с отдельного элемента. В результате отпадает необходимость в наличии регистров сдвига и управляющих микросхемах, что значительно сокращает энергопотребление сенсором.
В CCD-матрицах информация считывается последовательно из каждой ячейки, ряд за рядом. В то время как процесс изготовления светочувствительных CCD-матриц достаточно сложен и требует специализированного оборудования, технология производства CMOS-матриц широко распространена. Практически любой завод радиоэлектронных изделий способен в кратчайшие сроки наладить выпуск сенсоров такого типа. Этим обстоятельством и определяется их невысокая стоимость. С момента своего появления CMOS-матрицы декларируются как "наиболее перспективные фотосенсоры", однако ряд присущих им недостатков не позволяет этим устройствам полностью вытеснить CCD-устройства.
Дополнительно:
Матрицы бывают разными, в настоящее время есть два типа матриц — CCD и CMOS. CCD — это приборы с зарядовой связью, или ПЗС. Они довольно давно используются в цифровых фотокамерах. Достоинств много, существенный недостаток, на мой взгляд, один — дороговизна матриц при производстве. Довольно долго настоящей альтернативы CCD-матрицам не было, пока на рынке не появились CMOS-матрицы. CMOS — комплементарные металл-оксидные полупроводники (КМОП), то есть матрицы на активных точечных сенсорах. Технология производства CMOS-сенсоров близка к технологии производства компьютерных схем. Многие считали, что это революция. И действительно, массовая технология, матрицы можно выпускать дешевые, в отличие от дорогих CCD-матриц. Можно делать сенсоры с большим количеством мегапикселей, и стоить они будут недорого (по сравнению с CCD).
Но победные фанфары сторонников CMOS звучали недолго. Оказалось, что массовость и низкая цена еще не гарантируют успеха. Выяснилось, что шумы CMOS-матрицы не могут обеспечить изображение достаточного качества, которое наблюдается у камер с CDD-матрицами. Так что пока изобретатели CMOS-матриц ищут возможности устранения шума, на рынке по-прежнему продаются как камеры с CCD-матрицами, так и с CMOS.

Пока пост готовил Сергей более развёрнутый вариант приподнёс :)
  • 0




0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100