Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Настройка баланса белого в сложном освещении


  • Please log in to reply
31 ответов в этой теме

#1 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 01 фев 2009 - 19:09

Суть такова: все мы сталкиваемся со сложным освещением, изменить которое мы не в силах (по тем или иным причинам). Как правильно настроить ББ в таких условиях, чтобы потом на монтажке поменьше мучаться (или не мучатся вообще)? Мысли, советы, действия.

Итак.

Условия: поздний вечер, снег, желтый свет от мачт уличного освещения. Ничего белого нет + разноцветные блики от неоновых вывесок. Если отбить ББ по снегу, то все остальное становится красным (лица, свет от фонарей и пр.).

В арсенале: Sony DCR-VX2100E, штатив, накамерник в 20 Ватт.

Цели: Нужно снять улицу с проезжающими машинами, идущими людьми, потом на монтажке все это забыстряется.

Вопрос: как быть?

---------------------------------------------

ЗЫ: Начало темы тут: http://forum.1dv.ru/...5...0&start=100

Сообщение отредактировано Borisыч: 01 фев 2009 - 20:10

  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 01 фев 2009 - 19:11

К тем своим ответам в той теме добавлю еще один - попрубуй баланс поставить в автомат ......( без комента и серьезно ) , и настроить таким образом децибельник-диафрагму-выдержку , что бы не прослеживались шумы на видео , и не было слишком темных-светлых мест . .

Сообщение отредактировано Sego: 01 фев 2009 - 19:12

  • 0

#3 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 01 фев 2009 - 19:26

Пробовал - начинает "отвлекаться" на проходящих мимо, т.е. ББ начинает плавно изменяться то к синему, то к красному... Прям беда какая то... Лист бумаги белой может прокатить? Хотя... чем этот листок будет отличаться от снега?.... ;)

Сообщение отредактировано Borisыч: 01 фев 2009 - 19:41

  • 0

#4 Labuh

Labuh
  • Участник
  • 192 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2009 - 00:28

Снимал ночной поток машин в Краснодаре, ББ на лампу накаливания, очень даже неплохо, правда снега тогда небыло. Вот у нас интересная картина, в загсе одна стена из окон, другая (напротив) покрашена синим цветом, в начале и в конце зала висят мощные люстры с лампами накаливания (есесно солнце они не пере светят), ББ закачаешься..., причём ББ меняется при движении между люстрами. Пробовал и накамерником подсвечивать, и ручным отбивать, плюнул, ставлю на авто потом если что (изменения ББ), режу клип и в монтажке правлю, главное не крутить ББ во время съёмки.
  • 0

#5 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2009 - 00:39

добавлю слово за пресетные настройки ББ - выбрать один из подходящих и валить на нём, потом в монтажке, при необходимости подкрутить в нужную сторону - один раз на всё видео - значительнее удобнее.
  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2009 - 00:40

плюнул, ставлю на авто потом если что (изменения ББ), режу клип и в монтажке правлю

+1
Это и имел ввиду в своем предыдущем посте .
  • 0

#7 Serg14

Serg14
  • Модераторы
  • 2 019 Сообщений:

Отправлено 02 фев 2009 - 21:11

Самый дешёвый вариант - http://www.foto.ru/mennon_wblc-58.html
Это подороже - http://www.foto.ru/k...etter_67mm.html (на 58мм ссылку не нашёл)
И самый дорогой (этот пробывал сам - впечатляют результаты) - http://www.foto.ru/e...ral_58_mm..html
Единственный недостаток последнего варианта (первые два я сам не пробывал) - жрёт свету много... и при хреновой освещённости мой DVX-100 ББ выставлять не хочет, пишет, что сильно темно. Т.е. отбить ББ с этой насадкой на танце при свечах бесполезное занятие.
  • 0

#8 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 03 фев 2009 - 01:02

У меня такая насадочка, как по ссылке №1..... В принципе и эта насадка (матовое стеклышко) и две другие по ссылкам - это, как тот же замер по белому листу, только намного удобнее.
Матовое стеклышко (белый лист) + ручная установка ББ хороши почти на все случаи жизни, помогает часто, когда сомневаешься в правильности ББ, например - сложное освещение помещения (смешанный свет: естественный + искусственный) или режимная съемка природы (закат, рассвет)...

Но вопрос стартер-топика был, как быть с сложных условиях освещения? Например, ТОЛЬКО желтые (красные) фонари и неоновые блики
Этот цвет и на белом листе, и на матовых стеклышках (по всем трем ссылкам) даст соотв. окраску, и вызовет ошибку ББ.

Грубую ош-ку ББ видно на цветном дисплее и в видоискателе поэтому....
Стартер-топику:
в твоем случае смотри на цветной дисплей и подбирай в установках ББ, что ближе в реальности ("автомат", как и матовое стекло и белая бумага, в твоем случае скорее всего ошибутся).
Потом, как говорилось выше, в монтажке, если что, немного подправишь.
  • 0

#9 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 03 фев 2009 - 01:16

Ну что-ж... Жду снежка. ;) А на счет матового стеклышка задумался... Думаю возьму (если найду) - не помешает.
  • 0

#10 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 19:33

Вот еще одна ситуёвина.

Буду снимать турнир по танцу живота. Соответственно, я из зала (темно) снимаю сцену. Там, естественно, разноцветные фонарики, вспышки, желтая, красная подсветка и пр. "прелести". Задник сцены - желтая шторка, подсвеченная красными прожекторами снизу. Как отбить ББ? (последующая цветокоррекция практически не избежна, понимаю, но хотелось бы с минимальными трудочасами :))

Как обычно в арсенале Sony DCR-VX2100E, штатив, накамерник в 20 Ватт.
  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 19:51

автомат.
  • 0

#12 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 20:33

скорее всего "in door" - т.к. внутри цветных фонарей лампы накаливания с соотв. цветовой температурой.

А перед съемкой проведи сначала простое испытание - сними и так и этак, посмотри на дисплее в режиме воспр-я, что лучше, и оставь на всю съемку.
  • 0

#13 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 21:32

Sego :
+1
Dick :
Сам пробовал на дисплее и так и эдак смотреть? :wacko:
Borisыч :
разноцветные фонарики, вспышки, желтая, красная подсветка и пр. "прелести" - Сонька эту мишуру отрабатывает на "ура". Поставь спортивный режим.
  • 0

#14 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 22:21

Я могу с Вами спорить чисто теоретически.
Если перед камерой мелькают ТОЛЬКО, предположим, красные фонари дискотеки - за что может зацепиться режим ББ в "автомате" ?
  • 0

#15 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 22:27

Ни за что . Будет работать одна матрица , а по остальным пойдут шумы . Вообще один какой то спектр - зло . Заполнять чем то надо .
  • 0

#16 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 22:36

Дик:
а не надо спорить чиста теоретически

 Буду снимать турнир по танцу живота.... Там, естественно, разноцветные фонарики....


Надеюсь, тебе понятен характер съемок? :wacko:
  • 0

#17 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 22:39

НО за красным стеклышком прожектора чаще всего стоит лампочка накаливания с комнатной температурой цвета (т.е in door) - соответственно, если в настройках ББ постаавить in door, то красный цвет изобразится правильно.

Или я что-то неясно излагаю? Почему мне Зос поставил минус 1 ? :wacko:
  • 0

#18 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 22:45

чаще всего стоит лампочка накаливания с комнатной температурой цвета

Ну так ты предполагаешь заполнение какое то . Только может и не комнатная , а скажем неон какойнить ядовито зеленый , или синий , + сканера левые , стробоскоп не вовремя включающийся ..... Суть - Серега , много клубов видел , где сидит толковый светорежиссер ? ( обычно у них тоже все в автомате ) . :wacko:
  • 0

#19 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 22:56

Уф-ф-ф!!!!! А я хотел посмотреть свежескаченные пресеты АЕ :wacko: Свет направлен на сцену. камера снимает из темного зала, снимает яркую сцену на 80 % . Волей-неволей, с блендой или без, но объектив захватывает черноту. Сверху, снизу, сбоку - не важно. Датчик ББ отрабатывает по матрице, по контрасту, по яркости... Если его сбить( поставить в ручку) - он зависнет в непонятках и будет отрабатывать по всему полю. Оно надо? Ставить в ручку нужно при монохроме - красный, синий, зеленый (про съемку без солнца и др. спец.подсветок), но здесь ВСЕ ЦВЕТА, направленные на сцену (т.е.почти 180 градусов).
  • 0

#20 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 23:21

... да я про тот свет написал - вечно не знаешь что откуда пыхнет , какой лазер они врубят .... поэтому - автомат .
  • 0

#21 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 17 фев 2009 - 23:42

"Волей-неволей, с блендой или без, но объектив захватывает черноту. Сверху, снизу, сбоку - не важно. Датчик ББ отрабатывает по матрице, по контрасту, по яркости... Если его сбить( поставить в ручку) - он зависнет в непонятках и будет отрабатывать по всему полю. Оно надо? Ставить в ручку нужно при монохроме - красный, синий, зеленый (про съемку без солнца и др. спец.подсветок), но здесь ВСЕ ЦВЕТА, направленные на сцену (т.е.почти 180 градусов)"

+10

Если бы у потока сознания был бы ББ, то кое-кто в нем бы не ошибся :wacko::):beer:
  • 0

#22 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 00:14

Офф..

Про поток сознания с двойным "Б" - эт сильно! :wacko:
  • 0

#23 Sega

Sega
  • Участник
  • 144 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 00:35

Снимал в том году концерт танцевального коллектива на сцене с цветомузыкой.
ББ оставил в автомате так как это получился лучший вариант.
Причём камер было две и обе в автомате.
Баланс почти одинаковый оказался.
  • 0

#24 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 01:49

У меня были случаи, когда выскакивал с камерой из помещения на улицу, с выставленным ББ в автомате, и картинка проваливалась в синеву, и только секунд через 5 "автомат находил правильный ББ, а съемка-то продолжалась с этим браком ББ...

К чему это я.
"Автомат" (чисто теоретически) будет (может) менят ББ, подстраиваясь под условия освещения сцены.
Например, какая-то сцена будет решена в синих тонах, какая-то в красных, и режим "автомат ББ" будет в непонятках - за что бы ухватиться, и будет плавать.
А ОН д.б. ПОСТОЯННЫМ во время всего концерта.

Но ... но... разные камеры, разная чувствительность ББ, разные концерты и освещения... м.б. и разные приемы...
Можно просто подойти к осветителю и договориться, чтобы во время съемок всю эту цветовую шушеру-мушеру выключили.
Простой заполняющий свет, как на съездах КПСС

Сообщение отредактировано Dick: 18 фев 2009 - 01:53

  • 0

#25 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 02:24

Можно просто подойти к осветителю и договориться, чтобы во время съемок всю эту цветовую шушеру-мушеру выключили.

Серёга, как ты себе это представляешь? У осветителя - световой сценарий на руках. Я даже знаю, что он ответит. :wacko:
Чё-то разговор ушёл в сторону дискотеки.
Свет на сцене, это совершенно другое. И если там, без сбалансированного рисующего, будут мелькать стробы, тонельники и фаерболы, такому осветителю руки отрывать надо.
На сцене главное - танец. И от него не должны отвлекать мигание и разноцветная шелуха.
Я при съёмке таких вещей ставлю пресет на исскуственный свет. Потом чуть прибираю интенсивность, если перенасытили по сценарию одним цветом. Но только чуть-чуть. Потому что так было задумано хореографом и отрепетировано с осветителем.
  • 0

#26 Алекс М

Алекс М
  • Модераторы
  • 1 928 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 05:23

На 100% согласен с Сего. В таких ситуациях только "автомат" Даже если атомат не "успеет" перестроится от цветовой вспышки, то все равно все будет ОК так, как все на сцене будет менять свой цвет в зависимомти от цвета прожектора.

2 Dick, и ты тоже прав, что иногда АББ "уходит в сторону" и иногда это занимает какое то время, но это индивидуальные особенности конкретных моделей камер, которые владелец должен знать. К примеру, на панасе 100 есть функция фиксации ББ, взятого в автомате, и он не будет меняться даже при смене освещения (очень удобно в помещении с переменным светом - днем в облачную погоду со светом из окна)
  • 0

#27 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 11:42

Спасибо. Познавательно. НО! Я веть не просто так спросил. В том году я уже снимал такой турнир. Намаялся я с ББ и при съемке и при монтаже. Пробовал во время съемки крутить ББ и по предустановкам и в ручнике и в автомате. По всякому, короче. Итог - предустановка "в помещении" помогает в 30% случаев, утсановка "на улице" не катит вообще. Автомат сначала очень хорошо себя проявил, но когда перед новым выступление полностью гасят свет (в 50% случаев), он теряется толностью. Остается ручник. Но и это не панацея. Отбивается более или менее со 2-го, 3-го раза. Ушел после съемок весь в мыле, как скаковая лошадь после забега... Если и в этот раз такие же пляски с бубнами будут.... :wacko:
  • 0

#28 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 12:46

Если и в этот раз такие же пляски с бубнами будут....


А ты не парься ....

Снимал я тут как то свадьбу в столовой . Там по периметру повешаны были разноцветные ЛАМПОЧКИ алля 60_е-70_е ....( именно лапочки , даже не гирлянды - контора "Горводоканал" :wacko: ) Ну и мегали по цветам как придется . Сначала выключал их , потом мне запретили , предупредил , что будет лажа в кино - бестолку . Плетью обуха не перешибешь , камеру в автомат , минимальную заливку ( на сколько жених позволил ) и вперед , монтажная съемка , шоб потом нервы свои не тратить при монтаже и просмотре ..... Снялось в принципе нормально , т.е. так , как и должно было сняться при тех условиях .... Только это как бы ... вся торжественная , подарки и прочее ... Меня при просмотре хватило на пять минут - глаза устали ....

А у тебя же шоу ..... Что паришься .... , не понятно ....

Предложи им ПТС привезти , прожектора , весь свет согласовать с тобой , влупи соответствующую цену - ОТКАЖУТСЯ .... :beer: (ЗАТО потом будет чем крыть , и потеть не придется , тут же как .... из г..на , конфетку не сделаешь , поэтому и голову не фик забивать себе.....).
  • 0

#29 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 13:24

У меня были случаи, когда выскакивал с камерой из помещения на улицу....

а это в данном случае каким боком? :wacko:
  • 0

#30 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 18 фев 2009 - 23:10

Из Грибоедовского спиной, типа задом наперед

Сообщение отредактировано Dick: 19 фев 2009 - 04:13

  • 0

#31 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 19 фев 2009 - 18:51

Самый дешёвый вариант - http://www.foto.ru/mennon_wblc-58.html
Это подороже - http://www.foto.ru/k...etter_67mm.html (на 58мм ссылку не нашёл)
И самый дорогой (этот пробывал сам - впечатляют результаты) - http://www.foto.ru/e...ral_58_mm..html



ВО!!! Мысль пришла!!! А можно будет использовать вместо этих насадок полупрозрачную бумагу (типа кальки или промокашки)? Я понимаю, что через пятую точку, но "голь на выдумки", как говорится. Никто не пробовал? Прокатит, как считаете?
  • 0

#32 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 201 Сообщений:

Отправлено 20 фев 2009 - 00:02

"полупрозрачную бумагу (типа кальки или промокашки)"

Можно. НО. Они сильно снизят световой поток, что может внести определенную ош-ку ББ.
Матовое стекло поэтому предпочтительней.

-----------------------------------

Сейчас посмотрел его (это спец. стеклышко). Оно матовое изнутри, а не то что одну сторону обработали кислотой и она стала шершавой. Оно глянцевое, блестящее с обеих сторон - внутри "молоко" (объясняю, как умею)
(Можно в поиске посмотреть, как их делают)

Хароший такой стёклышк.

Сообщение отредактировано Dick: 20 фев 2009 - 07:09

  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100