Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Три/четрые разных потока частиц,


  • Please log in to reply
20 ответов в этой теме

#1 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2009 - 21:13

Ребят, тут мужик из зерноотрасли попросил сделать кое-чего, мне нужен ваш совет.
Вот они (мужики) придумали агрегат, который отсортировывает зерно от хлама всякого. есть Схема. типа как на рисунке:
Изображение
И мне надо анимировать три (на рисунке поток номер 3 лишний) потока частиц. Они падают сверху в трубу, по которой идет горизонтально воздух. Один поток зерен в первую дырку летит - это типа самые тяжелые зерна, второй во вторую - эт типа третий сорт не брак, а третий - вылетает в зад. :-) Это типа мусор - самый легкий. Подскажите мне пожалуйста наиболее правильный подход к такому рода заданию. Я просто не планировал этим заниматься, дядька сильно просил (как-т просек,засранец, что я чутка в максе сижу) :crazy: Вот теперь оч нужно, а с какой стороны к частицам подойти.... эх... :D И ведь еще как-то надо сделать, чтоб частицы за рамки чертежа не вылетали. Вот он сам, чертеж:
Изображение
Над этим я 2 дня уже думаю и мыслей нет... (Все должно быть в проекции front и только. Как бы 2d) Скажите мне что-нибудь пожалуйста) Заранее спасибо.

Сообщение отредактировано Fomen: 14 фев 2009 - 21:25

  • 0

#2 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2009 - 21:50

В максе есть система дефлекторов. Обложи ими все стенки агрегата - частицы вылетать не будут. А сами потоки частиц можно пустить по сплайну. Падать в трубу будут вместе. а потом каждый поток по своему сплайну уйдет в нужном направлении.

Если сильно застрянешь, попробую подсобить в теме. у меня сейчас работы валом, потому раньше чем через неделю другую обещать не могу.

Сообщение отредактировано Paralaks: 14 фев 2009 - 21:58

  • 0

#3 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 14 фев 2009 - 22:17

Про сплайны не знал - спасибо за наводку. Дефлектором один раз пользовался - забыл) Пока сам потыркаюсь, но если что, отпишусь тут.
P.S. А нельзя без дефлектора обойтись? Всмысле задать частицам рамку, за которую нельзя вылетать - сам объект? В моем случае этот зерносортировочный агрегат?

Сообщение отредактировано Fomen: 15 фев 2009 - 00:18

  • 0

#4 Андерсен

Андерсен
  • Участник
  • 62 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 01:25

Можно сделать переход из объекта в объект по сплайну с помощью частиц приблизительный пример http://forum.1dv.ru/...mp;#entry291603 сообщение №12. Но это в синьке, а в максе вероятно тоже так можно.
  • 0

#5 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 01:53

Не, кажись там че-т другое. Мне не надо из объекта в объект. Я вот попробовал со сплайном... Но не получается прикрепить частицы к пути. Модификатор Path Deform WSM не работает, а другого способа я пока не знаю. :-(

Сообщение отредактировано Fomen: 15 фев 2009 - 01:53

  • 0

#6 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 02:23

1. создаешь NURBS Curve.
2. создаешь SuperSpray.
3. создаешь PathFollow
4. Связываешь кнопкой Bind to Space Warps объект PathFollow с источником SuperSpray
5. Связываешь кнопкой Bind to Space Warps объект PathFollow с NURBS Curve.

работает, проверил. могу выслать мах проект.

Сообщение отредактировано Paralaks: 15 фев 2009 - 02:24

  • 0

#7 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 13:20

Да, у меня получилось пустить их по пути. Только вот частицы как-то в группы сбиваются почему-то. Вот они не на пути:
Изображение, а вот на пути:
Изображение.
И еще: в списке событий particel view события с PF Source появиляется, а с Super Spray не появляется. Частицам и не объяснишь тогда, что на них дефлектор действует, да и количество не указать... :-(
А также такая штука: ставлю рассеивание 30. Когда частицы не на пути, оно работает, а когда по пути идут, то все в одну линию и катешками, как вы уже видели. Почему так?

Сообщение отредактировано Fomen: 15 фев 2009 - 13:54

  • 0

#8 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 19:12

используй обычное масштабирование. серьезно увеличь супер спрей по вертикали и горизонтали. сам увидишь как поток начнет приобретать объем.

вот что получилось

Изображение
  • 0

#9 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 19:14

А что делать с Particle view?
  • 0

#10 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 19:24

при таком раскладе, как на нижнем рисунке, тебе не нужен дефлектор. это схема. Если ты создашь там хаотичный разброс частиц - это подпортит восприятие процесса. Они и так двигаются в нужном направлени.

если хочешь применить и дефлектор, придется искать друие пути.
  • 0

#11 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 19:32

Без дефлектора они за трубу выходят (эт просто на скриншоте получилось, что они пучками и не выходят никуда. А я сейчас подправлю и ни будут вылетать за пределы чертежа. А мне бы этого не хтелось. Я не хочу создавать хаотичное движение. Просто хчется, чтобы они занимали побльше пространства. В толстой трубе (вначале пути) это будет нормально, а вот дальше (конец пути) труба узкая и они за нее вылетят.
А другие пути совсем иные и сложные или нет?
Я тут подумал может тогда создать PF Source, а не super spray?

Сообщение отредактировано Fomen: 15 фев 2009 - 19:37

  • 0

#12 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 19:40

попробуй простой супер спрей. создай всю трубу из дефлекторов. запусти в трубу поток частиц и назначь гравитацию в ту сторону куда дует воздух в самой машине. должно сработать.
  • 0

#13 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 19:48

Хорошо. Попробую, потом отпишусь. Спасибо.

Сообщение отредактировано Fomen: 15 фев 2009 - 20:54

  • 0

#14 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 15 фев 2009 - 22:23

Простой спрей тоже не катит. В Particel view появляется только PF Source. А он по пути двигаться отказывается. :-( Ваще зассада...
Нашел! Частицы отражаются тогда, когда не идут по пути. Че жделать-то? :)

Сообщение отредактировано Fomen: 15 фев 2009 - 22:58

  • 0

#15 Paralaks

Paralaks
  • Участник
  • 200 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 03:13

Колдуй боярин. Выход всегда есть. Направление уже есть, а это пол дела.
А как насчет такого варианта:

картинка таки 2д, значит трехмерное пространство не обязательное условие. Начать с супер спрея, а все повороты частиц изобразить отдельными, простыми спреями.

Изображение
  • 0

#16 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 08:04

Можно и так, но у меня еще идейка родилась: я попробовал сдалать PF Source, несколько источников ветра и обложить-таки четреж дефлекторами. Для разных потоков сделать разной силы ветрА, а гравитацию одну и ту же. Следовательно, поток, на который будет действовать ветер бОльшей силы, будет лететь во вторую дырку, а поток, на который дейтвует ветер послабее - в первую. ДЛя третьего потока надо сделать ветер сильнее в разы и по направлению к выхлопу, так сказать, понатыкать еще ветров, которые будут регулировать направление :)

Сообщение отредактировано Fomen: 16 фев 2009 - 08:28

  • 0

#17 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 10:01

Вот, у меня почти получилось:
Изображение
Но только ветер (красная стрелка) действует на весь третий поток. А можно ли как-то ограничить ветер этот, чтобы он шел только по трубе, ведущей вертикально вверх и действовал только на те частицы третьего потока, которые попали в эту трубу?

Сообщение отредактировано Fomen: 16 фев 2009 - 10:01

  • 0

#18 Андерсен

Андерсен
  • Участник
  • 62 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 11:31

А есть еще такое понятие, как движение по заданному тоннелю. Есть две рамки - вход и выход, выходная рамка немного на растоянии от входной и передвигается, в результате получается труба, которую гнешь перемещением выходной рамки. Ставишь спрей перед этим тоннелем и координируешь его и движение частиц.

Сообщение отредактировано Андерсен: 16 фев 2009 - 11:32

  • 0

#19 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 14:10

А не подскажете, как именно называется на английском вся эта штука? Какой это элемент, тоннель этот?

Сообщение отредактировано Fomen: 16 фев 2009 - 14:10

  • 0

#20 Андерсен

Андерсен
  • Участник
  • 62 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 17:22

Может тебе лучше задать этот вопрос на спец форуме, а здесь я теме могу посоветовать в добавок нашу СИНЕМУ4Д , мы тогда быстрее решили этот вопрос.

у нас вот так

Изображение
  • 0

#21 Fomen

Fomen
  • Участник
  • 122 Сообщений:

Отправлено 16 фев 2009 - 17:34

На каком спец форуме? На render ru фиг ответа дождешься... А синема4d - не вариант. Ну ладно, раз никто не знает, то че поделать? Но все равно спасибо за участие.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100