!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Программа для исключения "лишних" кадров
#1
Отправлено 15 июн 2009 - 18:30
Имеется avi-файл формата PAL mini-DV, т.е. видео, захваченное на жесткий диск с плёночной цифровой видеокамеры. Если рассматривать его на time line какй-либо монтажной программы, то видно, что уровень звука при некоторых кадрах высокий, а при остальных - низкий. Сделано это специально при записи видео. Кадров с высоким уровнем звука примерно 20-25% против общего числа.
Задача: выделить кадры с высоким уровнем звука и собрать их в отдельный видеофайл (с тем же разрешением, того же формата, как исходное видео, в том же порядке), а кадры с низким уровнем звука вырезать и выкинуть. Т.е. "отжать" из кино все "немые" кадры. Конечно, сделать это нужно не вручную, а с помощью некоторой программы, которой узазать имя-адрес исходного файла (и конечного), а далее она всё делает сама.
Вопрос: есть ли такая готовая программа? Возможно ли написать самоделку?
#2
Отправлено 15 июн 2009 - 19:02
#3
Отправлено 15 июн 2009 - 19:09
Вручную вырезать лишие кадры - не фокус, только сильно утомительно. Очень бы хотелось, чтобы это делала программа без моего участия, т. в автоматическом режиме, тупо ориентируясь на звук: есть-оставляем, нет - в корзину...
#4
Отправлено 15 июн 2009 - 19:18
Для начала, попробуй отдельно звук нормализовать, а там уже видно будет стоит ли его вырезать.
#5
Отправлено 15 июн 2009 - 19:34
Неизвестно что для автора топика быстрее будет, скрипт для ависинта отладить, или руками всё повырезать.
Если кадры с малым уровнем звука и по видеосодержанию отличаются, то в Pinnacle разбить на сцены по содержимому и повыкидывать лишние сцены.
#6
Отправлено 15 июн 2009 - 19:37
#7
Отправлено 15 июн 2009 - 19:52
теоретически, можно сделать захват по аналогу, т.е. допустим, с той же DC 10+, где звук хватается отдельно. Как практически - может быть через Графэдит
http://ru.wikipedia.org/wiki/GraphEdit? но лично я это никогда не делал. Опять же, захват (оцифровка) по аналогу, а IEEE 1394 - не катит! А может и катит, если сначала захватить, а потом файло через граф пропустить на файло... Надо думать...
Сообщение отредактировано Зос: 15 июн 2009 - 19:56
#8
Отправлено 15 июн 2009 - 21:00
#9
Отправлено 15 июн 2009 - 23:36
В ависинте можно вывести гистограму звука, по уровню яркости гистограммы можно прямо из ависинта родить текстовое задание для виртуал дуба VirtualDub.jobs для порезки исходного DV без пережатия. Если бы не сезон, я бы родил такой скрипт за пару вечеров отладки, спортивного интересу ради. Однако совет старттопику верный, не его уровень.
P/S Кстати в пинакловской студии весьма неплохо видна звуковая дорожка, и ориентируясь по ней, почикать одну кассету дело максимум 10 минут.
Сообщение отредактировано -=TRO=-: 15 июн 2009 - 23:45
#10
Отправлено 15 июн 2009 - 23:52
Объясни мне недалекому , с т.з. прикладного монтажа - нафига такой замут ? Пост певый прочитай внимательно .... Это или чистая девственность , или клиника .
Сообщение отредактировано Sego: 15 июн 2009 - 23:53
#11
Отправлено 16 июн 2009 - 00:12
#12
Отправлено 16 июн 2009 - 00:14
я и написал - с точки зрения прикладного монтажа.....
#13
Отправлено 16 июн 2009 - 02:26
Вычитал: ...уровень звука при некоторых кадрах высокий, а при остальных - низкий. Сделано это специально при записи видео.
Появились вопросы:
1) "при некоторых кадрах" - это что, покадрово велась съёмка, или оборот такой?
2) рука всё время была на регуляторе уровня звука во время съёмки меняла его?
3) если это сделано специально, то зачем делать так - потом вырезать "лишние" кадры? нельзя их просто не записывать вообще? то есть, поставить какой-нить датчик, который включал бы запись только тогда, когда есть звуковой сигнал?
#14
Отправлено 16 июн 2009 - 10:09
Дело имеет отношение к возможному способу оцифровки кинолент в домашних условиях. Слегка модернизированный 8-мм киноапарат Русь (снят обтюратор и установлен датчик на валу привода грейфера) + цифровая видеокмера с ручными настройками фокуса, выдержки и баланса белого. В тот момент, когда грейфер неподвижен, и экспонируется неподвижный кадр, датчик выдаёт короткий сигнал на простенькую "пищалку", расположенную поблизости от микрофона видеокамеры. Соответственно на видео получается несколько смазанных кадров, потом один (или не один) чёткий и как раз при нём - звук от "пищалки". Вот его (их) и должна сохранить в выходном видеофайле искомая программа.
Понятное дело, что есть другие способы оцифровки: простая экранка, покадровый захват с видеокамеры в компьютер, серия фотокадров, сканер.... Тот способ, что я выше обрисовал, казалось бы позволяет автоматизировать процесс и задействовать компьютер, опять же без человека, только на стадии очистки видео от "лишних" кадров. Но, похоже, дело упирается в отсутствие подходящей программы.
#15
Отправлено 16 июн 2009 - 10:32
Из справки.
Разбивка на сцены во время захвата", выберите опцию "Автоматическая (по содержимому)". Это будет означать, что Pinnacle Studio самостоятельно будет разбивать видео на сцены, используя в качестве критерия резкую смену содержания кадра.
Сообщение отредактировано KVASS: 16 июн 2009 - 10:36
#16
Отправлено 16 июн 2009 - 10:58
#17
Отправлено 16 июн 2009 - 11:12
#18
Отправлено 16 июн 2009 - 11:38
#19
Отправлено 16 июн 2009 - 12:07
Сообщение отредактировано PavelBuilder: 16 июн 2009 - 12:09
#20
Отправлено 16 июн 2009 - 13:43
Кстати, краем уха слышал про плагин к ависинту, который умеет выкидывать продублированные кадры идущие подряд.
Теперь представте этот процесс вручную. Одна горячая кнопка удаляет мутный кадр, другая пропускает хороший. Частота кадров 25, сортируем мы раз в 10 медленнее. Это же 10 часов муторной работы на час видео! Да старттопик повесится на проводе клавиатуры после первых двух часов.
Slava212 Выложи несколько секунд, мы хоть глянем чё у тебя там такое.
Сообщение отредактировано -=TRO=-: 16 июн 2009 - 13:55
#21
Отправлено 16 июн 2009 - 14:21
На счёт "автор повесится на проводе" - именно во избежание этого и хотелось бы автоматизировать процесс.
Выложить хотя бы несколько кадров не могу: нету их. Это пока что идея, возможность реализации которой напрямую зависит от того, найдётся подходящая программа или нет.
Я не программист, в школьном детстве делал что-то на фортране и бейсике, но профессией это не стало.
Если посмотреть в текстовом редакторе, как выглядит avi-DV файл (HEX-кодировка), то можно обнаружить некоторую структуру. Наверняка она определённым образом соотносится и с покадрово сжатым изображением, и со звуком, относящимся к конкретному кадру. Тогда возможно формально анализировать эту структуру и выкидывать те блоки, которые соответствуют кадрам с низким уровнем звука. Кажется, что это как раз по силам некой программе-фильтру. Объём работы большой, но алгоритм-то вроде незатейливый...
#22
Отправлено 16 июн 2009 - 14:52
Думаю будет проще - захватывать по дропам. И не так уж это долго повыкидывать в монтажке не нужные куски.
Руками быстрее и надёжнее, всё- же конечный результат наверно не в dv будешь отдавать
Тем более у тебя и самого видео нет, ещё не известно, что за 8мм видео принесут. Бывает такое... что только руками, а бывает и наоборот, начало и конец подрезал и готово.
Сообщение отредактировано KVASS: 16 июн 2009 - 15:29
#23
Отправлено 16 июн 2009 - 17:11
Вот теперь яно... мне эта идея очень понравилась! (Русь у меня тоже есть. кстати, не можешь выложить фотки - как это ты собрал? очень интересно посмотреть, может, и себе сделаю такое!)
В тот момент, когда ...экспонируется неподвижный кадр, датчик выдаёт короткий сигнал на простенькую "пищалку", расположенную поблизости от микрофона видеокамеры.
Вопрос (= предложение) а если вместо камеры будет фотоаппарат? можно сделать, чтобы датчик активировал затвор фотоаппарата? он-то снимет один только кадр! потом из этого дело преспокойно делается видео!
#24
Отправлено 16 июн 2009 - 17:35
Проблемы две. Первая: фотокамера довольно "задумчивая", на каждый снимок тратит секунды полторы-две. Если любительское кино снято на скорости 16 кадров в секунду, получается почти сутки работы на 40-минутный фильм. Кроме того, непросто заставить проектор работать с такой низкой скоростью. Вторая: разное разрешение фотоснимка и видеокадра. Т.е. необходим пересчёт с неизбежной потерей качества.
Есть, конечно, и другие способы оцифровки, я уже упоминал. Применение "звукового ключа" представлялось довольно простым... если бы нашлась программа.
#25
Отправлено 21 июн 2009 - 23:05
#26
Отправлено 08 янв 2010 - 20:55
Я пытался исправить положение скриптом Ависинта selectevery(4,0,1,2) поскольку дубль появлялся на 4-м кадре. Ну вроде выводной файл получался нормальным (при просмотре на плеере компа и в ВиртуалДабе), хотя частота кадров почему-то опускалась на нем до 17,982 fps. Но после рендеринга (авторингa) результат получился плачевным - на выводном файле (файлы папки Video_Ts) опять кадры-дубликаты.
Кто сталкивался с подобной проблемой и как можно избавиться от кадров дубликатов в указанных участках фильма?
Сообщение отредактировано 1dvaz: 08 янв 2010 - 20:56
#27
Отправлено 08 янв 2010 - 22:38
#28
Отправлено 08 янв 2010 - 23:15
Напомню, что формально частота кадров всего фильма 23,976 fps, но в 3-х кусках, общая продолжительность которых 1 час 08 минут, есть дублирующие кадры. Мой опыт показывает, что "слепое" изменение частоты кадров не помогает решению проблемы, а наоборот затрудняет ее.
Сообщение отредактировано 1dvaz: 08 янв 2010 - 23:29
#29
Отправлено 09 янв 2010 - 00:04
само собой - не может быть в DVD частоты кадров 17,982. Перекодировщик их приводит к 25 к/с, а откуда ему взять промежуточные, кроме как дублированием?
3 человек читают эту тему
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей