Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Стабилизация


  • Please log in to reply
41 ответов в этой теме

#1 Art-vodeobar

Art-vodeobar
  • Участник
  • 7 Сообщений:

Отправлено 20 июл 2009 - 22:40

Доброго времени суток Вам всем! Кто знает как возможно стабилизировать изображение в кампютере?????
Подскажите пожайлуста! Очень нужно!!!
  • 0

#2 Valeraks

Valeraks
  • Модераторы
  • 1 891 Сообщений:

Отправлено 20 июл 2009 - 22:56

Например, можно попробовать proDAD mercalli, идет как плагин ко многим программам видеомонтажа. Есть еще бесплатный Deshaker для VirtualDub. Под какую программу нужен?
  • 0

#3 Drood

Drood
  • Участник
  • 73 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 11:50

Отдельностоящая Dynapel SteadyHand проста в использовании и дает неплохой результат.
  • 0

#4 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 13:13

Кто знает как возможно стабилизировать изображение в кампютере?????

Если просто в кампютере, то с утра пиво помогает... или рассол. B)
А если на видео... Я в АЕ стабилизирую.
  • 0

#5 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 13:17

Насколько я сталкивался, стабилизация картинки средствами тех или иных прог идеала НИКОГДА не даст. Это, так называемый, крайний случай. Сам грешу "трясучкой", поэтому знаю, о чем говорю. Лучше не косячить при съемке. Сам активно пользуюсь mercalli. Есть и плюсы и минусы. Нравится широкий выбор предустановок, но раздражает отсутствие кнопки "шоб не тряслось!!!". B)

Сообщение отредактировано Borisыч: 22 июл 2009 - 13:18

  • 2

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 13:45

В Афтере нормально , даже стандартными ....
  • 0

#7 Borisыч

Borisыч
  • Участник
  • 1 070 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 14:51

Да?... Сергей, спасибо. Надо попробовать...
  • 0

#8 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 313 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 20:45

Sego
В Афтере нормально , даже стандартными ....

Серёга, а как с бордюрами "борешся"? при "растягивании" картинки - какчество страдает?
  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 22 июл 2009 - 20:49

Ну ... как бы всяко бывает , обычно скейл увеличиваешь... B)

Самое лучшее - снимать так , что б потом не химичить ...
  • 0

#10 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2010 - 15:29

Ребята, у меня сложный случай, нужно стабилизировать съемку с нашлемной камеры (GoPro HD), ту, что пчёл купил сбе недавно, будучи в Москве проездом :)
Почему сложный, да потому что много действительно сложных моментов(речь о съемке с воды катамаранного сплава).
Поясню, думаю будет не лишним: вектора движения в кадре образуют такую картину, что нижняя часть кадра быстро сменяется и направления векторов очень разные (поток всё же, сбивки струй и пр.), но они как правило все равно идут в разрез с основным векторм движения в кадре, не редки большие завалы(вращение) картинки (гребец вывешивается для зацепа) - очень похожи на закладывание мотоцикла :) крупные камни могут попасть в кадр занимая большую его плошадь. Буквально перед объективом камеры может кратковременно появляться рука гребца с веслом ... вертикальные колебания кадра могут быть ну очень большими (много более половины кадровой информации из предыдущего кадра), резкая смена контраста катинки (например, выход с натянутого водяного потока в пену слива или переброска от плохоосвещенного "кармана" на освещенный солнцем берег)

Ну и в довершениии всего из-за CMOS камеры присутствует большой ролингшатер, отсутствие какой либо стабилизации в камере кстати наверное только на пользу в большинстве случаев, но иногда мелкая дрожь всё же раздражает.

Вобщем ваши предложения и соображения как с этим работать. Deshaker, Merkalli, Avisynt ( пакеты фильтров Depan+MVTools и пр...) и пр., пытаюсь все это попробовать, но пока остаюсь недоволен результатом, правда он все равно лучше чем нетронутое исходное видео, в основном из-за того, что ролиншатер все же убирается как-то. Если надо, то могу выложить пример исходника (куском примерно на 300Mb) но когда буду дома.
Конечно я раньше использовал программную стабилизацию, особых проблем это не вызывало, но съемка субъективной камерой совсем другое, этот шутер от первого лица никак не поддается стабилизации, а с учетом, что движение еще и по воде. т.е. подвижной среде, вообще в тупик заводит.

Некоторые личные соображения общего характера: стабилизация вращения камеры не нужна, в такой динамике точно. кроме того это поолезная информация, без которой видео теряет оригинальность, если можно ее не использовтаь - хорошо, но при этом бордер при вращениии все же нужно закрашивать (такое возможно в принципе при отключенной стабилизации по одной из оси?). Стабилизация вертикальных колебаний должна быть максимальной, чтобы отчасти погасить ролингшатер, а отчасти характерную черту сплава - падение со сливов, когда при этом киваешь головой (видимо так устроена стабилизация головы у человека :)) но гасить и сильно сглаживать вертикальные колебания тоже нельзя, особенно в сливе, чтобы подчеркнуть, а не удалить перепад в пороге. Горизонтальные перемещения можно и нужно стабилизировать, но в меру, в большинстве своем это линия взгляда гребца на траекторию прохождения порога, потому именно эту траекторию и нужно удерживать. Голова правда вместе с камерой иной раз "оглядывается", потому резкие движения включать в обработку нельзя.

Deshaker лучше всех работает с обработкой краев, используя инфу из соседних кадров, я попробовал - супер, только в одном месте при завале камеры немного нарисовалось снизу фигни всякой. Но он очень ручной, я често настройки пытаюсь подоюрать, но пока как то не очень, создается ощущение, что нужно чуть ли не покадрово местами самому писать вектора. Avisynt дает неплохой результат, но местами вылезают такие артефакты, что просто непростительно (момент когда кулак с рукояткой весла проходит мимо объектива представляет мазню блоков)

Вобщем один я несправлюсь, помогайте :blush:

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 08 окт 2010 - 15:33

  • 0

#11 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2010 - 15:38

Паша , выложи несколько проблемных кусочков …...
  • 0

#12 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 4 983 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2010 - 15:41

Павел, ты это... выкладывай... посмотрим :).
Пока.
Олег.
  • 0

#13 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2010 - 16:04

Спасибо, тогда вечером, как до дома доберусь выложу.
  • 0

#14 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 08 окт 2010 - 21:43

Вот (336Мб) http://narod.ru/disk...PR0033.MP4.html
Не пугайтесь моей рожи в первом кадре :) это я камеру включал и проверял, что все работает, что б потом не думать об этом и полностью сосредоточиться перед прохождением. Да ... собственно ценного материала там в принципе на минуту нужного (примерно с 1:40 по 3:50 нужный эпизод), но этот кусок целиком очень показателен - в нем есть все что я описывал, потому не стал выкусывать ничего.

Если вдруг файл не играется, а ставить дополнительно в систему ничего не хочется, то можно проделать следующие действия, которые не засоряют систему, а заодно могут оказаться полезными в дальнейшем:

0. Установить Avisynt (DGAVCDecode.dll плагин должен быть помещен в папку плагинов ависинта)
1. Скачать программу DGAVCIndex http://www.videohelp...dgavcdec109.zip
2. С помощью DGAVCIndex создать индексный файл .dga
3. Скачать полезную утилиту AvsP, для редактирования скриптовых файлов avisynt`a, а можно просто в notepad набить примерно следующий текст и создать файл с расширением avs:

loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\DGAVCDecode.dll")
AVCSource("GOPR0033_Track1.dga")

4. проиграть файл avs например VLC плеером. VirtualDub будет понимать этот avs файл (для того чтобы поиграться с Deshaker`ом, например ). А так же можно задействовать VirtualDub как фреймсервер, если нужные программы не понимают напрямую ни mp4 ни avs.

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 08 окт 2010 - 21:54

  • 0

#15 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2010 - 08:28

Скачал , Кат(я) (разумеется) все ето открыл без проблем , посмотрел ….. Можно попробовать кусками потречить , сутки на свадьбе , в пон поэкспериментирую ….)))
  • 0

#16 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 313 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2010 - 14:33

Паша, скачал архив, закинул обе (на всяк случай) dll-ки в плагины Avisynt, но ДУБ не понимает скрипт. Скрипт, естественно, переписал под свой адрес.
Прогу DGAVCIndex устанавливать обязательно?

Как с помощью DGAVCIndex создать индексный файл .dga?
  • 0

#17 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2010 - 19:15

Как с помощью DGAVCIndex создать индексный файл .dga?
1. ГрУзишь видео в прогу.
2. В меню - Сохранить проект. Указываешь место и имя как раз dga файла.
Дожидаешься, пока проиндексируется. DGAVCIndex можно закрыть.
  • 0

#18 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 313 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2010 - 19:36

Первый пункт не получается :hz:
  • 0

#19 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 09 окт 2010 - 21:09

тут можно почитать про загрузку всяких файлов http://avisynth.org/...nto_AviSynth.3F
"Get DGAVCDecode. At the moment you need to extract the raw stream (*.264) from the container first (using MKVExtract, MPlayer, TSRemux or whatever program can extract those streams). Open the raw stream file in DGAVCIndex to create an index file (say track1.dga). Open the index file in AviSynth:"
т.е. открывать в DGAVCDecode нужно не мой mp4, а полученный .264 используя MKVExtract, TSRemux

Если через ависинт не идет, можно в систему поставить ffdshow filter, например отсюда http://www.prodad.de...w-32bit-sse.exe
Но это как я уже говорил вносит некие изменения в вашу систему ... потому и предложил через ависинт. С ffdshow конечно удобнее, да и без него нельзя на самом деле поиграться с mercalli, для которого нужно сначала поставить http://www.prodad.de...itter-32bit.exe а потом ffdshow.

Вчера мучился с Mercalli ... удивительно, но раньше пользовался версией 1.0, тут потребовалось, нашел 2.0 ... долго плювался, от нового интефейса. Выбор камер раньше был под все случаи жизни, в том числе и под helmet camera (я как раз думал попробовать этот пресет), теперь какая то хрень для чайников, не знаю, по-моему развитие пошло не в том направлении ... правда порадовало, что mercalli грузит все ядра под завязку ... но это все преимущества, во всем остальном Deshaker пока мне больше нравится.
Меркали не умеет нормально делать бордер, в моем случае это оказалось очень важно, так как меркали делает зум местами аж под 60% ... ну что поделать - так бордер пляшет, а это полностью убивает и без того неважную картинку, да и сужает всё, ладно еще б остальной результат радовал, ан нет ... и остальное плохо. Я не думаю, что стоит оправдывать эту программу, тем что с таким видео нужно в помойку, нет, видео обычное с точки зрения экшн камер и если меркали когда то заявлял что может с этим работать и в первой версии был пресет под шлемную камеру, то теперь они позорно его убрали. Примечательно, что на форуме по GoPro пока хвалят только Deshaker. Куда мне еще обратить взор? Может попробовать Бориса? Афтер у меня сейчас не стоит ...
Что еще есть заслуживающего внимания?

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 09 окт 2010 - 21:26

  • 0

#20 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 313 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2010 - 02:55

Дорогие мои, ну не шарю я в англицком, я задал простой вопрос
Как с помощью DGAVCIndex создать индексный файл .dga?
трудно на РУССКОМ объяснить?

DGAVCIndex не видит GOPR0033.MP4

У меня есть время, могу "поковыряться", но если считаете, что рылом не вышел - ладно ...

Перевод Google помогает если ты "в теме", а если нужно разобраться досконально, то и перевод нужен соответствующий.

Из всех deshaker-ов, самым эффективным считаю Deshaker под VirtualDub, поэтому и хочю разобраться со скриптом AviSynth, без ffdshow.
  • 0

#21 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2010 - 13:43

DGAVCIndex не видит GOPR0033.MP4
Да, действительно.
Тогда сперва размуксим mp4 на элементарные потоки видео и звука. С помощью MP4Box и YAMB (это GUI к mp4box). Взять можно на www.videohelp.com/tools
В YAMB'е выбираете режим редактирование>разделение потоков mp4 .
Получится файл *.h264 и *.aac (звук). Вот h264 уже можно совать в DGAVCIndex.
Кстати, файл от Павла у меня открылся сразу в VirtualDub'е через плагин DirectShow импорта.
  • 0

#22 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2010 - 16:15

Дорогие мои, ну не шарю я в англицком, я задал простой вопрос
Как с помощью DGAVCIndex создать индексный файл .dga?
трудно на РУССКОМ объяснить?

Сначала скажу спасибо, за то что захотел помочь. Извиняюсь, что сразу не дал подробную инструкцию до этапа работы с Deshaker`ом. Вечером исправлюсь напишу точный алгоритм со всеми ссылками и файлами, сегодня неотложные дела, но вчером обязательно сделать постараюсь.

DGAVCIndex не видит GOPR0033.MP4

У меня есть время, могу "поковыряться", но если считаете, что рылом не вышел - ладно ...

Да, ну брось, откуда такое неуважение к себе? Если сможешь помочь, спасибо скажу не только я но и мои зрители :)

Из всех deshaker-ов, самым эффективным считаю Deshaker под VirtualDub, поэтому и хочю разобраться со скриптом AviSynth, без ffdshow.

Отлично, раз так, я пока применительно к этому видео тоже так считаю. Может совместно разработаем нормальный подход, а то из всего что есть в инете это основная статья по пользованию и пару статей на русском пусть и пусть и не делетантов, но людей которые привели, скажем так не самые убедительные примеры, потому и советы их по большей части не до конца продуманы ими самими же.

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 10 окт 2010 - 16:16

  • 0

#23 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2010 - 21:20

1. mkvtoolnix-unicode скачать http://www.digital-d...83&ssid=0&did=2
2. MKVExtractGUI скачать http://www.videohelp...1Wizard-1.2.zip
3. Разархивировать mkvtoolnix-unicode в каталог mkvtoolnix-unicode
4. из архива MKVExtractGUI из папки MKVExtractGUI-1.6.4.1 скопировать все в папку mkvtoolnix-unicode
5. Запустить mmg.exe - сделать mkv
5. Запустить .\mkvtoolnix-unicode\MKVextractGUI.exe - демультиплексировать и получть файл .h264
6. Запустить DGAVCIndex и перетащить в окно программы файл .h264 нажать F4 и указать имя .dga файла
7. Создать текстовый файл .avc следующего содержания:
loadplugin("C:\Program Files\AviSynth 2.5\plugins\DGAVCDecode.dll")
AVCSource("GOPR0033_Track1.dga")
8. ОТкрыть файл .avc в VirtualDub 1.9.10 - начиная с этого можно экспериментировать с Deshaker`ом

Здесь есть лишние шаги, но мне так было проще, т.к. тулз работы с mkv у меня всегда под рукой и давно настроен, потому я просто свел задачу к предыдущей, как в известном анекдоте про программиста.
  • 0

#24 Serg Falkon

Serg Falkon
  • Модераторы
  • 1 533 Сообщений:

Отправлено 10 окт 2010 - 22:02

Здесь есть лишние шаги, но мне так было проще, т.к. тулз работы с mkv у меня всегда под рукой и давно настроен, потому я просто свел задачу к предыдущей, как в известном анекдоте про программиста
:)
Да, я тоже чаще с Матрешкой в последнее время занимался (почти все скаченные HD рипы) , но и mp4box тоже под рукой имеется.

Или, как я писАл выше, берем http://www.virtualdu...tDriver-0.8.zip , из архива кидаем файл DShowInputDriver.vdplugin в папку Plugins32 (создаем в папке, где сам VirtualDub развернут).
И теперь если стоЯт декодеры нужные, то любой файл можно открыть в VirtualDub'е.

И еще - последняя версия Deshaker'а http://www.guthspot....eo/deshaker.htm

Сообщение отредактировано Serg Falkon: 10 окт 2010 - 22:19

  • 0

#25 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 313 Сообщений:

Отправлено 11 окт 2010 - 23:07

Serg Falkon
Кстати, файл от Павла у меня открылся сразу в VirtualDub'е через плагин DirectShow импорта.

...действительно, и чего я вам голову морочил? :blush:

Паша, попробовал Дешакером "подровнять", но ничего не получается.

...крупные камни могут попасть в кадр занимая большую его плошадь.
...перед объективом камеры может кратковременно появляться рука гребца с веслом ...
...вертикальные колебания кадра могут быть ну очень большими


всё это можно победить, но вот

из-за CMOS камеры присутствует большой ролингшатер

(если я правильно понимаю, это желеобразная картинка) - вот это действительно проблема
Мало того, что Дешакер, в принципе не может это "желе" исправить (возможно ошибаюсь), так ещё водный поток внизу кадра - заводит в тупик.

Вобщем потратил, почти, целый день, а путнего ничего не получилось.
  • 0

#26 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2010 - 01:56

Паша , время нет совсем …, немного в афтере с родным треккером поковырял … - http://rapidshare.co.../GOPR0034_3.mov , в принципе вытащить можно , тречить кусками , в секвенцию , лишнее убирать , в шопе доделывать ….
  • 0

#27 YNUS

YNUS
  • Участник
  • 3 311 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2010 - 09:00

Павел, если монтировать фильм не из затяжных эпизодов по 10-15 сек., а кадрами по 3-7 (клиповый монтаж), стабилизировать как Сергей выше предложил, частями, то можно весьма успешно воспользоваться вторым меркали, с галкой в чекбоксе устранения ролингшатера (мой пример "затяжной" стабилизации вегасовским стабилизатором, он аналог второго миркали).
  • 0

#28 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 12 окт 2010 - 10:43

Паша , время нет совсем …, немного в афтере с родным треккером поковырял … - http://rapidshare.co.../GOPR0034_3.mov , в принципе вытащить можно , тречить кусками , в секвенцию , лишнее убирать , в шопе доделывать ….


Сергей, спасибо, что нашел время. пока не посмотрел (с работы не могу тянуть с таких шар) дома посмотрю, может потом задам вопросы

Павел, если монтировать фильм не из затяжных эпизодов по 10-15 сек., а кадрами по 3-7 (клиповый монтаж),

В моем примере видео от захода ("ворота" из двух больших камней) до слива под правым берегом и возможно дальше до выхода я оставлю, т.к. это ключевой порог реки и чистое его прохождение. Вырезать тут нечего и нельзя. Клиповой монтаж здесь исключен, кусок из минуты я полажу как есть. Люди, которые будут смотреть фильм и "в теме" не поймут почему я урезал эпизод одного из ключевых порогов реки. В плной версии фильма (минут на 20-30) я его обязательно оставлю, а клиповой вариант возможен в обзорном ролике, там конечно проще.

стабилизировать как Сергей выше предложил, частями,

Это если я не захочу две подряд идущие части поставить рядом, тогда да можно, а иначе будет рывок, если я "разделю" их разными настройками обработки. В данном случае я как раз думаю воспользоваться Deshaker`ом пройтись разными вариантами и руками совместить два лога первого похода в один, таким образом получить как бы совмещенную стабилизацию по частям. В таком случае я не увижу инородних рывков при стыке соседних стабилизированных сцен.

то можно весьма успешно воспользоваться вторым меркали, с галкой в чекбоксе устранения ролингшатера (мой пример "затяжной" стабилизации вегасовским стабилизатором, он аналог второго миркали).


Спасибо, что попробовал. Жаль только как раз до того момента, что нужно оставить, пример не дошел :) И мыло порядочное (меркали безбожно масштабирует для бордера)

У самого сейчас навал с работой, вчера не было времени любимым хобби заняться :) Может сегодня попробую еще свои идеи.
Так я еще хочу чисто ависинтовский подход.

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 12 окт 2010 - 10:44

  • 0

#29 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2010 - 00:09

Паша , время нет совсем …, немного в афтере с родным треккером поковырял … - http://rapidshare.co.../GOPR0034_3.mov , в принципе вытащить можно , тречить кусками , в секвенцию , лишнее убирать , в шопе доделывать ….


Нет, совсем не получилось. Сергей, начало я выкину, надо пробовать от входа в порог, собственно я в начале даже время указывал - это самый сложный кусок(от каменных ворот). Начало это самое простое - спокойная вода :) Нужно добиться что б просто нормально воспринималось, а то в этом месте такая дерготня, что зацепиться не за что глазу, раздражает, вот и хочу некоего комформа воспритятия - не больше, но и мыла не хочу. У меня получалось немного, но на ряде кадров был полный промах, потому и писал что наверное буду пробовать ручную правку лога.
Ладно, я так понял мало кому интересно, все со штатива снимают :) Пойду играться ... надо сделать во чтобы то ни стало.

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 14 окт 2010 - 00:13

  • 0

#30 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2010 - 16:30

Synthyes никто не пробовал?
  • 0

#31 Алексей Ф

Алексей Ф
  • Модераторы
  • 3 032 Сообщений:

Отправлено 14 окт 2010 - 20:19

К Денису стукнись. Знаю - работал в нем. Может что-нибудь посоветует.
  • 0

#32 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2010 - 16:40

Пойду играться ... надо сделать во чтобы то ни стало.




Паша , получилось что-нибудь ?
  • 0

#33 Маклауд

Маклауд
  • Модератор
  • 1 908 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2010 - 17:07

меркали безбожно масштабирует для бордера

Ну, во первых масштабирование можно ограничить принудительно, а во вторых как в принципе можно стабилизировать что-то в кадре без смещения изображения и соответствующей обрезки выходящего за границы кадра изображения.
Хотя есть вариант без масштабирования - вырезать картинку меньшего разрешения из стабилизированного изображения и оформить этаким PIP'ом
  • 0

#34 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2010 - 22:26




Паша , получилось что-нибудь ?


Сергей, рад что помнишь ... вот завтра как раз собирался вернуться к этому, поскольку все это время монтажем не занимался, а сейчас вот в отпуске на пару недель ... накопилось много, смысл копить дни ?... :)
Вобщем получается, но я перфекционист, потому мне трудно себе угодить. Потом материал при всем при том, что снимался в абсолютно схожих условиях (камера на каске) сильно отличается с каждым планом (теперь наверное правильнее говорить от файла к файлу) Тот кусок что я выкладывал пожалуй самый сложный ... например, те что снимались в солнечную погоду гораздо лучше ... часть материала получилась на удивление "ровной" на общем фоне и может быть даже сгодится с оригинальной динамикой.
Несмотря на что я филоню материал уже давно, я не теряю время на изучение вопроса стабилизации. На сегодня могу сказать, что единственно правильным развитием стабилизационного софта является алгоритм на построении кривой движения в 3D с последующей 3-х мерной компенсацией. Все что распространено сегодня и всё к чему мы привыкли - к сожалению прошлый век, с устаревшей математикой. Да это работает и сейчас, но это все равно тупиковая ветвь. Может кто поможет мне с Synthyes? ;)
Сейчас есть время для практики ... правда я тут решил вдруг научиться готовить (в смысле ена кухне) ... как то оказалось весьма полезные навыки, а я вот как-то избалован, сейчас решил исправиться, жена учит, я сдаю экзамены, сегодя сдал первый :D

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 16 ноя 2010 - 22:27

  • 0

#35 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 14 800 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2010 - 22:32

единственно правильным развитием стабилизационного софта является алгоритм на построении кривой движения в 3D с последующей 3-х мерной компенсацией.




Да , полностью согласен , я поковырял сегодня плотно в моушине - получается полная ерунда стандартными треккерами …., в афтере получше было ...Изображение
  • 0

#36 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 015 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2010 - 22:33

Поздравляем- что на экзамен было -Яичница или омлет?))
  • 0

#37 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 16 ноя 2010 - 22:36

Ну, во первых масштабирование можно ограничить принудительно, а во вторых как в принципе можно стабилизировать что-то в кадре без смещения изображения и соответствующей обрезки выходящего за границы кадра изображения.
...

Запросто, если есть алгоритм использует в качестве замещения соседние кадры с определенной глубиной "заглядывания" вперед и/или назад. И замечу, что наприме deshaker для VirtualDub`a этоумеет, ависитнт это умеет, а болше никто не умеет из 2D софта ... во всяком случае я не нашел. Я кстати убедился насколько хорошо отрабатывает алгоритм замещения бордера информацией из соседнего кадра дешейкером - это лучшее что я пробовал. Потом если задуматься, представьте что вы качаете камерой вверх вниз и пытаетесь стабилизировать это видео ... логично предположить, что вся необходимая информация для этого есть, мы заранее оговариваем, что допустима определнная амплитуда, а остальное компенсируем инфой из соседних кадров, то что все равно не может компенсироваться компенсируют как обычные стабилизаторы, т.е. получается своего рода поэтапное решение- сначала максимально соседние кадры, потом совсем немного по соседним пикселам, результат хорош.
  • 0

#38 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 25 ноя 2010 - 03:18

В другой теме просили здесь отписаться о результатах, ну так вот рассказываю.

Заморачиваться с 3D трекингом и стабилизацией не стал, может быть когда-нибудь, но тема интересная и многообещающая, для себя это на будущее отметил. Пришлось задействовать ffdshow фильтр, чтоб ускорить работу.
В общем пользовался Deshaker`ом в VirtualDub`e.
Видео разделял условно на части, каждая из которых отличалась настройками 1-ого прохода дешейкера.

Ключевым моментом в настройке применительно к моему видео было следующие параметры:

Для камеры GoPro на goprouser.freeforums.org советуют ставить rolling shatter 88%, что я и указал дешейкеру сразу и на всю работу ставил его именно таким.

Секция "Discard Motion of Blocks That Move" где нужно было параметру "Pixels in the "Wrong" Direction" кардинально изменить значение. По умолчанию там стоит 5. Я снимал движущейся камерой и судя по всему это самый сложный материал, такое видео гораздо труднее поддаётся стабилизации, но и его можно поправить. Так вот этот параметр занимается "отбраковкой блоков движущихся не в том направлении". Значение 5 означает, что если пять пикселей в блоке ведут себя иначе, то блок становится "красным" и не участвует в определении движения в кадре. Учитывая что у нас вода - объект очень сложный, даже в одном блоке пиксели могут быть разнонаправленными из-за бурления воды, да и в более крупном масштабе разнонаправленные струи тоже нормально (в случае глубокого анализа дешейкер начинает учитывать и эту особенность), что делать - таков объект съемки порог на реке ... потому логично я принял решение, что нужно загрубить отбраковку блоков, для этого установил этому параметру значение 30, вместо 5. Сразу скажу, что в некоторых сценах я первый проход делал с настройками 10 или 15 или 20 :) Значение 30 было установлено в самом динамичном месте. В итоге при 1-м проходе я наблюдал большое количество белых векторов движения и водовороты и сбивы струй не мешали алгоритму правильно определять направление движения. Когда в кадре появлялась рука (рукоятка весла) занимая весь кадр, то она полностью исключалась из анализа движения, в чём можно было убедится по красным векторам по траектории движения руки и что порадовало, даже полное перекрытые кадра работало отлично.

Второй момент, с которым я долго боролся - это места где дешейкер просто не в состоянии сделать что либо ... признаю это как факт, а не мое не умение управлять этим инструментом. Как я не пытался я подсознательно понимал что оригинал местами предпочтительнее и ряд кадров лучше оставить так как есть. Чтобы этого добиться с помощью плагина я решил параметру "Skip frame if <x% of blocks are OK" повысить значение, чтобы обработке подвергались только несильно дерганные кадры, а места сильной тряски помечались в log файле как new_scene. В итоге в ключевом месте порога, это значение было выставлено в 40 :) и в лог файл на мою радость посыпались new_scene как раз в нужных местах. Хотя я сам мог руками прописать эти места в логе, я предпочел ускорить работу таким вот образом.

В ряде мест буквально для нескольких кадров правил настройки руками, что на самом деле приятно, т.к. осознаешь, что не меняя алгоритма, который в общем получился удачен, можно исправить мелкие огрехи, которые на самом деле сильно заметны, если оставить как есть.

Еще тонкие моменты:

в первом проходе я не анализировал зум, потому Detect zoom галочка не стояла. Собственно этого для моего видео не требуется, поскольку зума камера не имеет, да и алгоритм не может отличить зум от движения камеры (как зум), потому включи я эту галочку алгорим бы ошибался и захоти я воспользоваться этой информацией, второй проход бы выдал видео с характерными наездами отъездами, вместо поступательного движения катамарана по реке. Знаете - это похоже на движение богомола, когда он двигаясь вперёд совершает поступательные колебания то вперёд, то назад, но вперед с большим смешением и фиксируя при этом ногу (кто не в курсе посмотрите это интересно) Detect Rotation я оставил, но понимал, что пользоваться этим нужно осторожно и не по всему видео, а только в ряде простых мест.

Там где катамаран маневрирует без резких движений (начальная сцена "входной щиверы", доли секунды после прохождения "ворот" и "выходная шивера" перед последним сливом) я специально ограничивал область для детектора движений (группа Ignore Pixel значения для from border Outside) осознавая, что нижняя часть кадра всегда имеет движение обратное чем судно и оно не нужно точно, потому 25% нижней части кадра не участвовало в анализе. Сцены же на берегу и в ключевом месте порога к этому не относились и анализ задействовал всю площадь кадра.

Собственно в результате я получил несколько log файлов (я переименовывал их всякий раз, чтобы не потерять результат при следующем запуске другой сцены) и в конце собрал единый log файл, который и подсунул плагину во втором проходе, он не подавился :)

Второй проход .... важно отметить, что Edge Compensation я выставил в None .... неожиданно? Может быть ... я тоже долго не мог понять, но потом дошло, что так правильнее, во первых я полностью исключаю ошибки в виде движения "богомола", а именно к ним приводит включение компенсации бордюров при любых выбранных там опциях (что бы там ни советовали в документации они видимо не представляли себе такой материал, когда советовали :crazy: ) Но компенсация бордюров все равно есть - для этого я включил галку использовать для этого соседние кадры, а так же софт сглаживание такого бордюра (снизил до 10 кадров, что б не бросалось в глаза мыло на такой динамике) и до кучи включил галку экстраполяции цвета в бордюре (в конечном материале ни разу это не потребовалось, хватало соседних кадров, но на всякий случай указал, чтобы избежать черных участков) Это кстати очень полезный момент в deshaker`e - другие решения делают на моем материале сумасшедший зум и итог похож на съемку с телефона ... так что компенсация бордюра за счет информации из соседних кадров это сильно! В итоге видео не потеряло в четкости от исходного ни грамма, т.к. программного зумирования нет.

Ну и в области настроек motion smoothness самым важным для меня было устранение вертикальной составляющей тряски, здесь указал 1000 (больше нельзя - теряется динамика и на самом деле смотрится хуже) остальные выставил в 200 (пробовал 400 - много) в принципе я это решение объясняю просто - мне нужно сохранить "вращение" и "рысканье" судна, иначе я просто удалю важную информацию ... мне не нужен полет жука над поверхностью воды между валунами, мне нужен катамаран с его маневрами на воде, потому такое решение, да и как объяснить попытку выравнять катамаран в сливе, если его реально вращает, с точки зрения плагина ... или места где я делаю управляющие гребки сильно "вывешиваясь" (при этом наклоняю голову с камерой) - попытка испрвить это приведет к ошибке - так нельзя!

Область Max. correction limit выставил всем 15, rotate - 5, хотя реально (я использовал только вертикаль и вращение)

Вот и всё ... продолжаю тренироваться на других файлах, как подготовлю материал приступлю к монтажу ... а материала много и много разного - тоже не просто :)

Если интересен результат могу выложить, но наверное это лишнее ... может позже выложу посмотреть трейлер к фильму :D

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 25 ноя 2010 - 03:37

  • 0

#39 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 313 Сообщений:

Отправлено 25 ноя 2010 - 03:47

Если интересен результат могу выложить, но наверное это лишнее.

... а я бы с удовольствием глянул!
Паша, большое спасибо за столь подробный "расклад", буду пользовать твой пост как руководство к действию, а то тыкаюсь по Deshaker-у как слепой котёнок, теперь хоть что-то вырисовывается.
  • 0

#40 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 26 ноя 2010 - 18:33

поправлюсь: я ошибся с параметром "Camcorder has a rolling shutter" для камеры GoPro HD, необходимо ставить 82% (я указал 88%)

Вопрос возник: есть ли софт способный убирать эффект "желе"

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 26 ноя 2010 - 18:45

  • 0

#41 PavelBuilder

PavelBuilder
  • Участник
  • 1 232 Сообщений:

Отправлено 27 ноя 2010 - 00:52

Вдруг неожиданно обнаружил как можно "управлять потоком воды". Ряд струй образованных отражением от препятствий (в том числе и донных, а не только камней и самого катамарана) направлены всегда против основного движения и его нужно метить красными векторами. Оказалось, что увеличив Differential search range например до 6, можно увеличить сопоставление блоков в случае (когда алгоритм переходит к удвоению масштаба) быстрых движений, коими как раз и оказались эти самые обратные струи в общем потоке воды, так что отбрасывать воду не всегда нужно, а можно наоборот воспользоваться ... правда все равно сложно :)

Да и еще - "have 2nd best match > best" помогает когда есть капли на объективе, обычно параметр по умолчанию работает отлично, но иногда стоит значение подобрать

Сообщение отредактировано PavelBuilder: 27 ноя 2010 - 01:00

  • 0

#42 MrBy

MrBy
  • Участник
  • 313 Сообщений:

Отправлено 05 дек 2012 - 06:01

Сейчас работаю с плагином Warp Stabilizer для CS6. ГУД.
  • 1


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100