!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
вопрос о захвате
#1
Отправлено 14 сен 2009 - 17:55
#2
Отправлено 14 сен 2009 - 18:38
...что захватываем? ...с чего? ...чем?
Если захват с камеры (кассета), то достаточно кнопку старт-стоп нажать секундой раньше или секундой позже и совсем другие биты и мячи будут.
Сообщение отредактировано nixa: 14 сен 2009 - 18:42
#3
Отправлено 14 сен 2009 - 18:40
Оказывается, не я один не обладаю телепатическими способностями ...
Сообщение отредактировано Serg Falkon: 14 сен 2009 - 18:43
#4
Отправлено 14 сен 2009 - 18:44
Serg Falkon, ты что "невидимка"?, тебя здесь нет, а вопросы твои появляются!
Сообщение отредактировано nixa: 14 сен 2009 - 18:46
#5
Отправлено 14 сен 2009 - 20:12
кнопки я на камере не нажимаю. камера управляется вегасом.
З.Ы. попутный вопрос.... т.к. делал захват одной кассеты несколько раз (одинаковыми способами) обнаружил слудующее явление в нескольких случаях клип разбился на несколь маленьких клипов. т.е. вместо одного сплошного файла я получил 3.
и второй вопрос в конце каждого захваченного клипа наблюдаю некий "хлам" в виде разнобойных кадров и звуквого шума (примерно 0.3-0.5 секунд) приходится обрезать. это тоже издержки программы ?
#6
Отправлено 14 сен 2009 - 23:21
1. чтобы захватить видео одним (цельным) файлом - убери флаг "разбить на сцены"
2. насчёт "мусора", у меня такое наблюдалось только при захвате аналогового сигнала (с VHS) в Pinnacle, а Premier никогда себе такого не позволял.
Посмотри, может в vegas-е есть функция "обрезать N-кадров в конце (в начале)клипа", чтобы не заниматься "обрезанием" вручную.
...кнопки я на камере не нажимаю. камера управляется вегасом.
..., но вегасом управляешь-то ты? ...или утебя комп "очень умный"?
#7
Отправлено 15 сен 2009 - 00:29
я в vegas-е не работал (у меня Adobe), но примерно догадываюсь о чём речь:
1. чтобы захватить видео одним (цельным) файлом - убери флаг "разбить на сцены"
спасибо за совет. но как раз не требуется, наоборот. просто получилось так что одна "сцена" (старт-стоп), разбилась на несколько. приходится их склеивать - что не очень надо. к счастью, проблема не частая. 2. насчёт "мусора", у меня такое наблюдалось только при захвате аналогового сигнала (с VHS) в Pinnacle, а Premier никогда себе такого не позволял.
Посмотри, может в vegas-е есть функция "обрезать N-кадров в конце (в начале)клипа", чтобы не заниматься "обрезанием" вручную.
не находил. покопаюсь ещё в настройках...
...кнопки я на камере не нажимаю. камера управляется вегасом.
..., но вегасом управляешь-то ты? ...или утебя комп "очень умный"?
обычный комп. я к тому что, вот это
на результат эксперимента в моём случае влиять не будет.то достаточно кнопку старт-стоп нажать секундой раньше или секундой позже и совсем другие биты и мячи будут.
#8
Отправлено 15 сен 2009 - 00:45
то достаточно кнопку старт-стоп нажать секундой раньше или секундой позже и совсем другие биты и мячи будут.
vlad_33
на результат эксперимента в моём случае влиять не будет.
Я хотел сказать: всё равно где ты её (кнопку) нажимаешь, на камере или в проге: захват может начаться с 00:02:01 или 00:02:05 (не понимай буквально), отсюда и разница в размере файла
vlad_33
спасибо за совет. но как раз не требуется, наоборот. просто получилось так что одна "сцена" (старт-стоп), разбилась на несколько. приходится их склеивать
1. чтобы захватить видео одним (цельным) файлом - убери флаг "разбить на сцены"
#9
Отправлено 15 сен 2009 - 01:01
не знаю как в вегасе, но в ЛЕ такое иногда бывает, то есть прога их дропами не определяет, но картинка сыпется, благо ЛЕ их метит маркерами и их легко увидеть.
ксатит сыпаться может не только из-за записи, но и из-за винта.
Nixa, у него сцена, которая одна по существу разбилась на несколько. По идее, если у него не выставлен обрез при захвате сцен - то какая разница разбил или нет. Другое дело если выставлено - надо ручками раздвигать обрезанное.. так что тут я уже недопонимаю
#10
Отправлено 15 сен 2009 - 01:25
Другое дело если выставлено - надо ручками раздвигать обрезанное..
... так "обрезанное" удаляется-же.
Я, например, всегда ставлю "птичку" "разбить на сцены", потом монтажить удобнее
#11
Отправлено 15 сен 2009 - 02:32
В том числе и от посыпавшегося кадра.(вспышка, кто-то прошёл близко перед камерой, резкая смена плана, освещения)
Отсюда и косяки в конце файла...
#12
Отправлено 15 сен 2009 - 03:04
Новая сцена может получиться от резкого изменения кадра (вспышка, кто-то прошёл близко перед камерой, резкая смена плана,
Если бить будешь "по содержанию" , по мета-данным именно только старт-стоп и ни чего больше .
#13
Отправлено 15 сен 2009 - 04:59
#14
Отправлено 15 сен 2009 - 12:01
... так "обрезанное" удаляется-же.
В ЛЕ не удаляется, а просто обрезается, при желании можно раздвинуть границы, да и в АП не уверен что именно удаляется...
#15
Отправлено 15 сен 2009 - 19:19
По идее, если у него не выставлен обрез при захвате сцен - то какая разница разбил или нет. Другое дело если выставлено - надо ручками раздвигать обрезанное.. так что тут я уже недопонимаю
я вот тут уже ничего не понимаю... что раздвигать что обрезать ??? , в вегасе нет таких настроек там только можно выбрать источник и тип захвата HD или DV. ну или я не знаю где они
В том числе и от посыпавшегося кадра.
Отсюда и косяки в конце файла...
не похоже - т.к. почти каждая сцена имеет этот мусор
а по существу вопроса может кто-нибудь прояснить вопрос, что есть "захват" цифрового видео ? и почему его результаты могут быть разные ? может быть вы ради эксперимента на своём железе/ПО попробуете ? я просто кроме вегаса ничем не пользуюсь. NIXA, что бы исключить то о чём ты говорил я всегда перематывал кассету на начало. да даже если бы и нет - сцены у меня бъются автоматом - ну пуска я одну сцену не вовремя начал захватывать, но другие то по идее должны быть одинаковые. так ? или нет ?
P.S. кстати про тот момент где цельная сцена разбилась на три разных - при другом захвате (попытке) всё захватилось как-надо, нет так никаких смен планов, кадров и т.д... как летел самолёт на фоне неба так и летел. непонятно..
Сообщение отредактировано vlad_33: 15 сен 2009 - 19:27
#16
Отправлено 15 сен 2009 - 21:03
Сообщение отредактировано The Hero: 15 сен 2009 - 21:03
#17
Отправлено 15 сен 2009 - 22:04
что есть "захват" цифрового видео ?
Valeraks
Если через 1394, то видео как бы копируется с кассеты на диск в неизменном (цифровом) виде.
vlad_33
и почему его результаты могут быть разные ?
...если установки одинаковые, то и результаты должны быть одинаковые.
В противном случае партаки: программы, камеры, кассеты.
vlad_33
может быть вы ради эксперимента на своём железе/ПО попробуете ?
ага, присылай кассету - захватим, а потом и фильмец сляпаем.
vlad_33
ну пуска я одну сцену не вовремя начал захватывать, но другие то по идее должны быть одинаковые. так ? или нет ?
А у тебя каждый раз сцены разного "веса" получаются что-ли?
У тебя кодек-паки не стоят, типа K-Lite?
#18
Отправлено 15 сен 2009 - 22:46
А у тебя каждый раз сцены разного "веса" получаются что-ли?
У тебя кодек-паки не стоят, типа K-Lite?
так точно.
стоят.
#19
Отправлено 15 сен 2009 - 23:43
попробуй удалить, но за последствия я не отвечаю, могут быть самые разнообразные.
Народ, кто с ЭТИМ дело имел, подскажите.
Я в своё время из-за них "систему" переустанавливал.
Сообщение отредактировано nixa: 15 сен 2009 - 23:45
#20
Отправлено 16 сен 2009 - 13:36
вот и ответ на все твои проблемы.
попробуй удалить, но за последствия я не отвечаю, могут быть самые разнообразные.
Народ, кто с ЭТИМ дело имел, подскажите.
Я в своё время из-за них "систему" переустанавливал.
а как кодеки влияют на "копирование" ? и какие могут быть последствия ?
#21
Отправлено 16 сен 2009 - 18:33
вот как это толкует ВИКА
Кодеки могут как кодировать поток/сигнал (часто для передачи, хранения или шифрования), так и раскодировать — для просмотра или изменения в формате, более подходящем для этих операций.
отсюда
Сообщение отредактировано nixa: 16 сен 2009 - 23:09
#22
Отправлено 16 сен 2009 - 18:35
Ну стоит у меня пакет кодеков и живу нормально...
Влад(Влад?), скачай утилитку по имени GSpot и посмотри свойства авишки, там про неё всё будет, и скажи, каким кодеком она образована.
#23
Отправлено 16 сен 2009 - 18:47
попрошу без рукоприкладства
У меня тоже стоит пакет ffdshow, только ставил я его не бездумно "кучей", а выборочно, то что необходимо и что не мешает правильной работе основных прог.
Сообщение отредактировано nixa: 16 сен 2009 - 18:52
#24
Отправлено 16 сен 2009 - 20:02
#25
Отправлено 16 сен 2009 - 22:31
Сообщение отредактировано Sego: 16 сен 2009 - 22:42
#26
Отправлено 18 сен 2009 - 17:10
А ты не сомневайся . Сделай формат "С" , переустанови систему , поставь монтажку и сделай захват , и все будет ок ...С твоим калайтомпаком произошла элементарная замена , подмена или еще чего там - вот у монтажки башку и сносит .
лечение отрубанием головы, не наш метод, хотелось бы дойти до сути а не просто делать формат С. кто говорит что это "как бы копирование" теперь получается что тут ещё и кодеки при деле, которые что то заменили или подменили и т.д. получается что видео жмётся ? редактируется ? искажается ? во время захвата...
#27
Отправлено 18 сен 2009 - 17:29
и потом посмотри размер
а не так, типа я нажал - а они разные
#28
Отправлено 18 сен 2009 - 19:04
кто говорит что это "как бы копирование" теперь получается что тут ещё и кодеки при деле
Как говорил пчёл, зайдём с другой стороны.
В камере, при съёмке, видео-сигнал, считываемый с матрицы, кодируется на лету своим кодеком и записывается на плёнку.
Далее идёт перенос, записанного "в цифру", сигнала на комп. Но чтобы монтажка могла работать с видео сигналом (не шифрованным), нужно его декодировать.
Вот для этого и нужен кодек. Некоторые монтажки имеют и работают только со своими кодеками. Напр. у Pinnacle это M-jPEG, а в AP можно выбрать из тех, которые имеются в системе. Лучшим, на сегодняшний день, (по моим не точным данным) является - MainConcept. Как в Вегасе не знаю. Но кодек-паки имеют очень не хорошее свойство - безспроса подменять собой системные и программные кодеки, причём какчество у них не лучшее.
А теперь Vlad, напряги извилины и попробуй догадаться, что могло произойти на твоём компе.
Сообщение отредактировано nixa: 18 сен 2009 - 21:55
#29
Отправлено 20 сен 2009 - 23:18
я не говорил "типа" а сказал достаточно однозначные условия эксперимента. не знаю что имеется ввиду под "разметь клип", но полагаю это разбитие съёмки на некие эпизоды. в моём случае вегас САМ бъёт плёнку в соответствии "старт-стоп". не понимаю что тут небычного. я делал несколько раз (3) захват плёнки, т.е. три раза был захват одинаковых по времени участков.возьми разметь клип и захвати
и потом посмотри размер
а не так, типа я нажал - а они разные
nixa, а что такое "системные" кодеки, если не ошибаюсь то винда ИксПи напрмер идёт вообще без кодеков. не понятно что именно К-Лайт подменил. пакет кодеков Виндовс Медиа ? шило на мыло получается.
чё то я совсем запутался, вот моё понимание процеса:
картинка->объектив->матрица->АЦП->последовательность битов на плёнке=>захват: копирование с приведением в читаемый формат для монтажки (m2t)
получается я не прав и в процессе участвуют кодек(и) ?
#30
Отправлено 21 сен 2009 - 00:09
Сообщение отредактировано Sego: 21 сен 2009 - 00:09
#31
Отправлено 21 сен 2009 - 00:34
1. Количество кадров в захваченных кусках совпадает?
2. Если нет то ответ о побитном несовпадении очевиден!
3. Если да, то сравниваем первые и последние кадры в кусках.
4. Если кадры разные то смотри пункт 2.
5. Если одинаковые (а я в это не верю), то для параноиков есть тема для обсуждения.
Про мусор (битые кадры на краях сцен). Лентотяга это механика, видео у нас потоковое, начало записи и конец нечётко определены и ловятся по синхрометкам с таймкодом. Какой кадр из первых десяти будет принят за валидный неизвестно, точно так-же и в конце сцены. Программа захвата может по своему усмотрению отрезать лишнее(по её мнению). DV камера это не стриммер с длинными преамбулами вначале записи, это поток без чётких границ, плюс-минус пара потерянных кадров погоды не делают. Там специально так сделано чтобы при мелких глюках плёнки продолжать захват, а при сильных повреждениях пытатся среди мусора снова зацепится за поток. А теперь подымите руку те у кого получилось с DV камеры захватить побитно совпадающие сцены? Вот когда такие везунчики появятся можно будет продолжать разговор, заодно и выяснится, каким таким идеальным софтом при захвате нужно пользоватся.
Кстати, захват через ilink добавляет ещё одну цепочку нечёткой синхронизации, и подразумевает перекодирование. B где гарантия что аппаратный кодек(ilink из MPG2 в DV должен при повторном кодировании выдать едентичный результат?
Сообщение отредактировано -=TRO=-: 21 сен 2009 - 00:46
#32
Отправлено 21 сен 2009 - 10:10
Сообщение отредактировано Sego: 21 сен 2009 - 11:26
#33
Отправлено 21 сен 2009 - 23:54
+1. Механика - вот где ключ.
Есть такая фича - Pre-roll. К сожалению, не нашёл на русском внятного объяснения (плохо искал?)
В общих чертах - это "пустое место" - но не отсутствие записи! (можно чёрное, полосы горизонтальные) - до начала основной записи. Делается это как раз для того, чтобы обеспечить синхронизацию. Ещё с "аналоговых времён"
Поднять не могу (печатаю ) - не сравнивал.А теперь подымите руку те у кого получилось с DV камеры захватить побитно совпадающие сцены?
Но, допустим, в Ликвиде эта функция (переоцифровки) вроде как реализована и работает.
#34
Отправлено 21 сен 2009 - 23:59
чё то я совсем запутался, вот моё понимание процеса:
картинка->объектив->матрица->АЦП->последовательность битов на плёнке=>захват: копирование с приведением в читаемый формат для монтажки (m2t)
...если б камера записывала последовательность битов, которые выдаёт матрица, на плёнку - у тебя кассета была б поболее VHS, а битрейт ..., (в случае HDV, даже представить страшно)
...копирование с приведением в читаемый формат для монтажки (m2t)
...это уже говорит о кодировании
Сообщение отредактировано nixa: 22 сен 2009 - 00:49
#35
Отправлено 22 сен 2009 - 23:58
...если б камера записывала последовательность битов, которые выдаёт матрица, на плёнку - у тебя кассета была б поболее VHS, а битрейт ..., (в случае HDV, даже представить страшно)
по моим подсчётам, нескромным, час непожатого видео с разрешением 1920*1080i , глубиной цвета 24бита, 25 кадров в секунду будет около 2.2Тбайт, что во время нанотехнологий и плана Путина не так уж и страшно .. но это так, демагогия
в общем согласен что есть какое то аппаратное кодирование. но на ход поршней это как бы влиять не должно...
...копирование с приведением в читаемый формат для монтажки (m2t)
...это уже говорит о кодировании
ну в таком случае открытие любого файла программой можно было бы назвать декодированием, а программу -кодеком. ведь под кодеком (процесс кодирования декодирования будем считать одним целым) мы понимаем именно некий алгоритм позволяющий при наименьших потерях в качестве, сделать наименьший объём информации, а не вставка в шапку файла некого тега говорящего с помощью какой программы его открывать и другую служебную или какую там информацию.
что касается роликов, лентопротяжного механизма и т.д. возьмём например стриммер. кассета емкостью 400 Гб с бэкапом важной базы данных, в которой из-за "механики" "сьехали" несколько битов. если такое и бывает то скорее исключение , чем правило. так что тоже сомнительная причина на мой взгляд.
з.Ы. ты так и не сказал что есть системный кодеки, насколько я знаю тот-же к-лайт кодеки не производит , а собирает в кучу все основные бесплатные и тиражирует для удобства. просто если всё же не так, хотелось бы узнать что именно он подменил. ну или хотябы что нужно поставить самому - без к-лайта что бы система была с "правильными" кодеками. возможно получится эксперимент с чистой виндой.
это пустое, чёрное место от захвата к захвату не меняется же ? если нет то оно должно быть одинаковым-=TRO=-
+1. Механика - вот где ключ.
Есть такая фича - Pre-roll. К сожалению, не нашёл на русском внятного объяснения (плохо искал?)
В общих чертах - это "пустое место" - но не отсутствие записи! (можно чёрное, полосы горизонтальные) - до начала основной записи. Делается это как раз для того, чтобы обеспечить синхронизацию. Ещё с "аналоговых времён"
если будет интерес то например в Total comander-e есть такай функция сравненияПоднять не могу (печатаю ) - не сравнивал.
Но, допустим, в Ликвиде эта функция (переоцифровки) вроде как реализована и работает.
что такое функция переоцифровки ?
что такое идеальная , адекватная запись ? применительно к моему вопросуДа , все так ... Только когда звучат подобные вопросы , предполагаешь , что запись , если не идеальна , то вполне адекватна ...
Поэтому - где гарантия что аппаратный кодек(ilink из MPG2 в DV должен при повторном кодировании выдать едентичный результат? - да еще с подменой на калайт - ну ни какой гарантии в принципе быть не может ....
а где гарантия что не должен ? хотя есл6и там встроен генератор случайных числе то да... скорее результат будет разный
#36
Отправлено 23 сен 2009 - 00:40
захвати и считай
#37
Отправлено 23 сен 2009 - 10:03
ты посчитал количество кадров уже или еще нет?
захвати и считай
ноутбук на котором всё делается, по гарантии в ремонте
#38
Отправлено 07 окт 2009 - 21:52
Надеялся что Ulead при разбивке по времени отобразит в свойствах дату каждого сюжета, но он отобразил везде только дату первого сюжета на ленте.
Может быть следовало разбить Сценализёром при захвате видео на куски, но здесь кто-то советовал не мучать лентопротяжный механизм видеокамеры лишними остановками, захватывать одним куском, и потом при редактировании разбить на сцены.
Учитывая слабые характеристики моего компьютера (тысячный Туллатин), захват производил с помощью крохотной программы DVIO в DV TYPE-1. Мне пришлось даже снести и по новой установить винды. На старой при захате наблюдались дропы (до 1%). После переустановки при захвате на пяти кассетах не было ни одного выпадения.
Видеокамера Panasonic NV GS 85
Сообщение отредактировано rikitiki: 07 окт 2009 - 21:59
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей