!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Из 5.1 в 2.0
#1
Posted 28 Nov 2009 - 01:13
Вопрос у меня простой. Как из шестиканального звука (не обязательно с DVD, но и с див икса.ави + 6 каналов) сделать простое стерео.
Дело в том, что мне для преподавания в школе не нужен 6 канальный принципиально, даже вреден, ибо звук должен идти от доски в класс или лекц. зал, а не окружать людей. Но сейчас все переходят на 5.1 канал. Давно не касался новинок видеомонтажа, поэтому, отчасти не владею информацией. Подскажите, как грамотно свести это множество каналов в сбалансированный по уровню стереопоток.
#3
Posted 28 Nov 2009 - 14:00
#5
Posted 28 Nov 2009 - 14:24
А если тупо вынуть штекеры других динамиков, оставив только два передних ?
#6
Posted 28 Nov 2009 - 14:27
#7
Posted 28 Nov 2009 - 14:47
Ни каких пяти динамиков, про которые вы говорите, нет. И не подразумеватся. Так что штекеры не откуда вынимать.
У нас в классах только стерео системмы (проектор+колонки, Или же просто телевизор. Поэтому я и не делаю шестиканалн. звук. - не зачем, да и не нужно, так как внимание, наоборот нужно ориентировать в сторону доски (учителя). Поэтому в моём варианте старое доброе стерео самый исключительный вариант. Тем более демонстрируем мы, в основном, отрывки видеофрагментов, так или иначе иллюстрирующие лекцию или беседу, а не продолжительные фильмы, когда становится актуальным погружение в сюжетную атмосферу.
И вообще, к слову, я не сторонник показа целых фильмов (как это стали делать сейчас некоторые педагоги) на уроках, или лучше сказать, вместо урока, даже если это тематически связано с изуч-мым материаллом. На мой взгляд этот "метод" - плод педагогической лени или бесталанности. Разве не важны, и так не частые моменты нашего учительского общения с ребёнком, чтобы заменять их суррогатом, и разве не находится у педагога живого слова, чтобы подменять его фильмом.
Ну, ладно... - это я увлёкся. Спасибо за софт!
#8
Posted 28 Nov 2009 - 15:34
...старею, блин!
Edited by nixa, 28 Nov 2009 - 15:34.
#9
Posted 28 Nov 2009 - 15:39
Я разархивировал оболочку в "Программ Файлс", и утилиту в подпапку папки оболочки. Может оболочке как-то надо указать утилиту... Что=то не работает, хотя оболочка видит файл проводит при "визарде" по ступеням а на последнем шаге отказывается работать.
Ребята, помогайте!...
#10
Posted 28 Nov 2009 - 16:31
besweet1.PNG 14.49K 23 Number of downloads
Затем:
besweet2.PNG 56.95K 27 Number of downloads
1. выбираем источник (файл, который нужно переконвертировать).
2. В большинстве случаев (если мы говорим про худож. фильмы) нужно сжать динамический диапазон.
3. Выбираем формат для файла на выходе (в большинстве случаев это mp3)
4. Отмечаем эту опцию (чтобы громкость получившегося файла было нормальной)
5. Ну и жмем кнопку для начала процесса
Да, и оба архива (besweet и besweetGUI) нужно распаковать в один и тот же каталог!
#11
Posted 28 Nov 2009 - 16:36
и, по моему не обязательно в "Программ Файлс", у меня работает прям с "рабочего стола"
Edited by nixa, 28 Nov 2009 - 16:36.
#12
Posted 28 Nov 2009 - 16:40
Т.е. не все файлы в один, а оба архива с подкаталогами распаковать в один каталог. В общем, должно получиться так:
besweet3.PNG 18.65K 12 Number of downloads
#13
Posted 28 Nov 2009 - 17:06
Alexandr Fotismos^ "... демонстрируем мы, в основном, отрывки видеофрагментов, так или иначе иллюстрирующие лекцию ... а не продолжительные фильмы
И вообще, к слову, я не сторонник показа целых фильмов (как это стали делать сейчас некоторые педагоги) на уроках, или лучше сказать, вместо урока, даже если это тематически связано с изуч-мым материаллом. На мой взгляд этот "метод" - плод педагогической лени или бесталанности. Разве не важны, и так не частые моменты нашего учительского общения... "
Если речь об учебном кино, то это как раз ко мне (сделал их около 200, и продолжаю делать)
Конечно, каждый лектор волен по своему творчески строить лекцию (урок)...
Есть такие преподаватели, поставил фильм, и айда пить чай...
И вообще, хороший учебный фильм не дублирует лекцию, а является визуальным дополнением в ней, не должен отнимать много времени, ср. продолжительность 10-20 минут.
Есть такой самостоятельный жанр "учебное кино" со своей теорией, учебниками.
На Западе (и в США) университеты перед тем как продлить контракт с преподавателем учитывают желание студентов, интересен ли им этот пред. Те, кто тупо гоняет чаи, останутся без работы... Факт!
#14
Posted 28 Nov 2009 - 22:27
Да, Dick, я тоже думаю, что грамотный учебный фильм - часто -большое подспорье, можно сказать -это высшая форма развития наглядного пособия и такой метод очень экономит учебное время, визуально и образно поясняя то, что даём теоретически. И, собственно, это точно своя отдельная отрасль со своей спецификой и талантами...
А про фильмы целиком я как раз имел ввиду в плохом смысле, как ты пишешь. У нас, допустим одна уч. лит-ры с детьми пересмотрела все фильмы целиком на сдвоенных уроках и по Пушкину и по Гоголю и т.п. Но такой урок - уже не урок в традиционном его понимании, а внеурочное занятие...
ну да ладно...
Edited by Alexandr Fotismos, 28 Nov 2009 - 22:28.
#15
Posted 28 Nov 2009 - 23:23
Прошу прощения, это моя вина, не рассказал, как загружать файл
Жмем кнопку "открыть" (1), выбираем тип файлов (2), выбираем собственно файл (3), жмем ОК.
besweet4.PNG 51.21K 22 Number of downloads
#16
Posted 29 Nov 2009 - 01:27
Ещё раз спасибо всем, а Валерию особенно. А то я что только не пытался делать, и через Адоб(э) Аудишн хотел все каналы сохранять по отдельности, а потом в Форже микшировать.... Но понял, что это неописуемые муки и траты времени.
Верно говорят: "Разум - во мнозе совете"!
Да, так для чего, всё же сжимать динамический диапазон? Это что урезать качество для экономии места, или так лучше слышно будет?
Edited by Alexandr Fotismos, 29 Nov 2009 - 01:29.
#17
Posted 29 Nov 2009 - 02:00
Динамический диапазон - отношение амплитуды слабого сигнала к амплитуде самого сильного ... , когда сжимаешь тихое становится громче , громкое - тише (грубо )...
#18
Posted 29 Nov 2009 - 02:03
В Аудишене это нормализация? Или есть другая кнопка?
#19
Posted 29 Nov 2009 - 02:06
Edited by Sego, 29 Nov 2009 - 02:09.
#20
Posted 29 Nov 2009 - 02:07
Другими словами, взрывы становятся не такими оглушительными, а тихий разговор более разборчивым.
Актуально для голливудских блокбастеров
В Аудишене это нормализация? Или есть другая кнопка?
Сего уже подсказал. Есть и компрессор и лимитер
#21
Posted 29 Nov 2009 - 02:58
-------------------
Маленький OFF
В #19 Сергей высказал только предположение... А получил в "Репутацию" от кого-то +1
Репутация - серьезное понятие...
Это просто к субъективности оценки...
Ничего личного. Абсолютно. Просто за что?
------------------
Valeraks: "Есть и компрессор и лимитер"
Не нашел эти кнопки в Аудишене. Подскажи, если не трудно, где?
Спасибо.
Edited by Dick, 29 Nov 2009 - 03:25.
#22
Posted 29 Nov 2009 - 04:14
И вообще , надо прекращать флудить в профильных темах ....
Edited by Sego, 29 Nov 2009 - 04:21.
#23
Posted 29 Nov 2009 - 04:29
#24
Posted 29 Nov 2009 - 05:45
Спасиб.
hard limiting - это то что я искал, когда боролся с шипящими и свистящими звуками диктора. Эти шипящие и свистящие дают сильный выброс на амплитуде... а hard limiting режет "под гребенку" все выбросы амплитуд.
#25
Posted 29 Nov 2009 - 11:54
OFF TOPIC | Дик #24 - сообщение информативное, от меня "+" #21 - от меня же "-" - за Маленький OFF = флуд |
а по теме (почти) - вот в ВейвЛабе, например, есть и Level Normalizer, и Dynamics...
это не совсем одно и тоже, так ведь? кроме того, есть и Gain Change. я так понимаю, нормалайзер просто делает тише/громче всё, а не тихое ... громче , громкое - тише, так?
в чём ещё разница у всего перечисленного?
Edited by Ne_Vasia, 29 Nov 2009 - 11:55.
#26
Posted 29 Nov 2009 - 15:54
НОРМАЛАЙЗЕР - русского аналога не знаю, звуковая обработка, приводящая к установлению соответствия максимального уровня заданному значению, и пропорциональному изменению уровня остального сигнала .
КОМПРЕССОР – устройство динамической обработки сигнала (линейная АРУ) , сжимающее динамический диапазон. Имеет логарифмическую амплитудную характеристику. То есть амплитуда выходного напряжения пропорциональна логарифму входного напряжения, умноженная на некоторый фиксированный коэффициент передачи. Крутизна логарифмической характеристики (основание логарифма) тоже может быть различной.
На слух (качественно) сжатие динамического диапазона заключается в увеличении громкости очень тихих звуков и в уменьшении громкости очень громких.
ЛИМИТТЕР – плавный ограничитель амплитуды сигнала (АРУ с задержкой). До какого-то уровня сигнала он передает сигнал со входа на выход линейно, без каких-либо изменений. А с некоторого уровня начинается уменьшение усиления громких звуков. То есть сжимается динамический диапазон не всего сигнала, а только самых громких звуков.
ЛЕВЕЛЛЕР – чисто маркетинговое название, не имеющее четкого технического алгоритма , или русский аналог АРУ. Левеллером можно в равной степени назвать как компрессор, экспандер, лимиттер, так и даже фейдер. Обычную ручку регулятора громкости радиоприемника тоже можно назвать левеллером.
Dynamics... - а это вообще белиберда . Надо смотреть на педали , и тогда поймешь , что данная приблуда делает .
#27
Posted 29 Nov 2009 - 16:01
Может лучше другую тему создать ?
Пока.
Олег.
Вот и Сергей уже успел ответить .
Edited by Ancle Fedor, 29 Nov 2009 - 16:03.
#28
Posted 01 Dec 2009 - 04:56
Теперь всё понятно.
#29
Posted 11 Dec 2009 - 16:03
нормализация в SoundForge
Process -> Normalize -> и ничего не трогая жмем ОК
PS кстати и SF и AA (ex CoolEdit) без проблем работают с 5.1 звуком
Edited by Newdjeen, 11 Dec 2009 - 16:05.
#30
Posted 31 Jan 2012 - 22:14
Всё Влерий, большое-большое спасибо - всё работает - здесь моя ошибка была - я прямо фильм указывал и он его не понимал, не сообразил сразу, а теперь на твоем скрине увидел,что там только звук, я демультиплексировал его ВиртуалДабМодом и всё получилось оккей...
Ещё раз спасибо всем, а Валерию особенно. А то я что только не пытался делать, и через Адоб(э) Аудишн хотел все каналы сохранять по отдельности, а потом в Форже микшировать.... Но понял, что это неописуемые муки и траты времени.
Верно говорят: "Разум - во мнозе совете"!
Да, так для чего, всё же сжимать динамический диапазон? Это что урезать качество для экономии места, или так лучше слышно будет?
Вот и столкнулся с этой проблемой, не совсем понял про демультиплексирование, можно как то попонятнее для чайников?
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users