Edited by balabon, 11 Nov 2010 - 17:55.
!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
ас3 или Mpeg Layer-2
#1
Posted 11 Nov 2010 - 17:50
#2
Posted 11 Nov 2010 - 19:20
#3
Posted 11 Nov 2010 - 20:40
#4
Posted 11 Nov 2010 - 21:40
#5
Posted 11 Nov 2010 - 21:54
#7
Posted 12 Nov 2010 - 14:47
Одинаковый битрейт, по-идее, это одинаковый поток данных в секунду, и если поток одинаковый, то и общий размер за опред. отрезок времени д.б. одинаковый.
Возьмем 4 крана, повесим на них таблички PCM, MP3, MPEG, AC3, пустим из них струю воды одинаковой толщины в 4 кастрюли. Под воздействием силы тяжести через сечение за одну секунду будет проходить одинаковое кол-во воды. Через 30 секунд одновременно завернем 4 крана и взвесим воду в 4 кастрюлях.
Вес будет одинаков!
Для чистоты опыта можно одеть белый халат
Edited by Dick, 12 Nov 2010 - 15:06.
#8
Posted 12 Nov 2010 - 15:36
Серёга, поспорим ??? Готов ?Одинаковый битрейт, по-идее, это одинаковый поток данных в секунду, и если поток одинаковый, то и общий размер за опред. отрезок времени д.б. одинаковый.
Возьмем 4 крана, повесим на них таблички PCM, MP3, MPEG, AC3, пустим из них струю воды одинаковой толщины в 4 кастрюли. Под воздействием силы тяжести через сечение за одну секунду будет проходить одинаковое кол-во воды. Через 30 секунд одновременно завернем 4 крана и взвесим воду в 4 кастрюлях.
Вес будет одинаков!
Для чистоты опыта можно одеть белый халат
Белый халат одел . Но может лучше завтра ? ОК ?
Пока.
Олег.
#9
Posted 12 Nov 2010 - 15:51
Если в струях одной толщины будет разная жидкость, разной плотности, например, вода и ртуть, то, понятно, итоговый вес за ед. времени будет разный.
Ты об этом? Но этом случае поток данных (битрейт) будет разный.
А Зос говорил об "одинаковом битрейте" - Кбит/c (Kbps)
Возьми PCM, MP3, MPEG, AC3 с одинаковым битрейтом и сравни размер
И вообще что это за РСМ, если его битрейт равен битрейту АС3 ?
Чувствую, интересный диспут намечается
Edited by Dick, 12 Nov 2010 - 16:19.
#10
Posted 12 Nov 2010 - 16:59
Ник ссылкой не специально. Просто так работает копи-паст на этом движке.
#11
Posted 12 Nov 2010 - 18:08
я кодирывал через canopus procoder 03.00.50. так размер ас3 и Mpeg Layer-2 один и тот же практически...
размр РСМ получается примерно равным всему исходному avi файлу , битрейд гиганский конечно, только откуда он его берёт если в исходнике нет такого? ...а в каких случаях стоит в РСМ кодирывать?
Edited by balabon, 12 Nov 2010 - 18:28.
#12
Posted 12 Nov 2010 - 18:24
Ну вот откуда ты такой взялся?Возьмем 4 крана, повесим на них таблички PCM, MP3, MPEG, AC3, пустим из них струю воды одинаковой толщины в 4 кастрюли. Под воздействием силы тяжести через сечение за одну секунду будет проходить одинаковое кол-во воды. Через 30 секунд одновременно завернем 4 крана и взвесим воду в 4 кастрюлях.
Вес будет одинаков!
Объясняю на твоей волне. Таблички мы будем вешать не на краны, а на кастрюли, у которых тоже есть выпускные краны, которые отрегулированы под разную струю. Так вот, вода поступает в кастрюли одинаково, а выходит разная (количество в смысле). Кастрюли и есть компрессия, которая сказывается не только на размере, но и качестве...
#13
Posted 12 Nov 2010 - 18:25
РСМ для фанатов и наверное для некоторых автомобильных девайсов.
#14
Posted 12 Nov 2010 - 18:31
Когда не ограничен в объёме (фильм маленький и места на диске останется много, даже на предельных битрейтах видео). А также когда хочешь сохранить исходное качество... например концерт, музыка... т. е. записанные самостоятельно. А если звук уже убитый, то смысла в PCM нет, только зря увеличивать объём изуродованного звука...а в каких случаях стоит в РСМ кодирывать?
Вообще-то знает... и не только читает, но и кодирует... правда не всегда хорошо... доступные настройки кодера скудны...А что, ProCoder знает что такое АС3?
#15
Posted 12 Nov 2010 - 18:52
да, там выбор ас3, Mpeg Layer-2 и РСМА что, ProCoder знает что такое АС3?
говорят в предидущих версиях ас3 не было...
Edited by balabon, 12 Nov 2010 - 20:20.
#16
Posted 12 Nov 2010 - 19:57
В то, что AC3 занимает меньше места при одинаковом качестве - вполне поверю. Это может быть следствием более качественного сжатия с использованием меньшего битрейта. Битрейт = объём на время. Одинаковый объём с одинаковым временем даст одинаковый битрейт.ас3 меньше места занимает. На много меньше. А разницы в качестве я не ощущаю.
Согласно википедии, в HDV "...используется MPEG-2 сжатие с битрейтом 25 Мбит/c". В DV используется внутрикадровое сжатие, а про битрейт есть на английской википедии: "...which results in a data rate of about 25 Mbit/s for video, and an additional 1.5 Mbit/s for audio.". HDV файлов вживую не видел, под рукой есть DV, про который VirtualDub говорит: битрейт видео - 28800 kbps, аудио - 1536 kbps. К тому же, если оба формата 12 гигов в час (хотя на самом деле чуть побольше), то даже 12*1024/(60*60)= 3.41(3) МБ/с = 27,3 Мбит/с. Учитывая преемственность форматов, думаю, что и в HDV тоже цифра 28800, проверить возможности нет.Кстати, какой битрейт у DV? А у HDV? А ведь оба 12 гиг в час
Олег, ты правильно заподозрил про что-то кроме битрейта - степень сжатия, ведь MPEG2 экономит место на межкадровом сжатии.
Возвращаясь к теме про AC3 и MPEG2 Audio: хочется провести опыт, если кто опередит меня - с удовольствием посмотрю на результаты.
#17
Posted 12 Nov 2010 - 20:04
Да, у старого, доброго СРС2 АС3 нет
Таблички мы будем вешать не на краны, а на кастрюли, у которых тоже есть выпускные краны, которые отрегулированы под разную струю. Так вот, вода поступает в кастрюли одинаково, а выходит разная (количество в смысле). Кастрюли и есть компрессия, которая сказывается не только на размере, но и качестве...
Ну, понятно, типа если в кастрюле бульон, его как следует выпарить и охладить, то получится студень. Тот пример с 4 кастрюлями привел в порыве полемического задора. Согласен, не корректно, т.к. речь не о компрессии, а о...
"Возьми PCM... AC3 с одинаковым битрейтом и сравни размер"
Если РСМ это несжатый звук .wav, то может быть у PCM и AC3 одинаковый битрейт?
Edited by Dick, 12 Nov 2010 - 20:09.
#18
Posted 12 Nov 2010 - 20:36
Чисто теоретически - да, при уменьшении частоты дискретизации, каналов и разрядности (PCM 384 кбит/с - это звук 16бит/24кГц/моно, либо 8бит/48кГц/моно). Понятно, что с Mpeg2 или AC3 он рядом не лежал.Если РСМ это несжатый звук .wav, то может быть у PCM и AC3 одинаковый битрейт?
#19
Posted 12 Nov 2010 - 20:45
Нет, не может. У AC3 максимальный битрейт 640 кбит, а у PCM минимальный 1411 кбит...Если РСМ это несжатый звук .wav, то может быть у PCM и AC3 одинаковый битрейт?
Edited by mirror, 12 Nov 2010 - 20:53.
#20
Posted 12 Nov 2010 - 22:58
mp3 - не есть стандарт звука для DVD-video. Мой ресивер Harman/kardon такой звук не видит...
AC-3 заиграет везде и всегда.
#21
Posted 12 Nov 2010 - 23:08
DTS приближается к PCM, но звучать лучше он не может по определению... т. к. это уже компрессия. Настоящие меломаны слушают только PCM СТЕРЕО. Лучше стандартного PCM могут звучать HD звуковые форматы, но здесь мы их не рассматриваем...PCM для музыки, еще лучше - DTS звучит.
Edited by mirror, 12 Nov 2010 - 23:09.
#22
Posted 13 Nov 2010 - 01:10
Давайте не будем путать что-то с чем-то. Имею в виду битрейт, частоту дискретизации, битность и кол-во каналов (надеюсь ничего не забыл ? ) .
И хотел бы попросить уважаемого Миррора более детально озвучить фразу "Лучше стандартного PCM могут звучать HD звуковые форматы" (хоть здесь мы их и не рассматриваем...) Мне просто интересно, что ещё "интересней" Pulse Code Modulation уже придумали ??? Я наверное отстал от жизни... (Не рассматривается многокальный (более 2 каналов) звук, т.е. AC3/6, DTS5, т.к. они все первоначально с компрессией/кодированием для уменьшения именно "объёма" эээ... "размера". Про мп3 даже не заикаюсь, хотя всю свою музыку "старых лет" храню именно в этом формате, но только по причине недоступности HDD (тогда, в старые года) в тех объёмах, которые сейчас уже есть )
Заранее спасибо.
Олег.
Что-то я сразу не догадался...
Уважаемая Tigris (Наталья) прислала ссылку. Возможно кому-то пригодится.
_http://ru.wikipedia.org/wiki/Форматы_записи_звука
#23
Posted 13 Nov 2010 - 01:27
А я по-моему ясно выразился... Но если называть вещи своими именами то к примеру: Dolby TrueHD, DTS-HD, DST, DVD-Audio...более детально озвучить фразу "Лучше стандартного PCM могут звучать HD звуковые форматы"
Именно! За годы прошедшие с момента появления Компакт Диска, произошли изменения и появились более совершенные форматы хранения аудиосигналов в цифровой форме... и они не всегда больше двух каналов, хотя здесь это роли не играет и зависит лишь от индивидуального восприятия, т. к. сжатие у этих форматов - без потерь. Характеристики, Олег, ты можешь посмотреть по приведённой тобой ссылке и сравнить их.Имею в виду битрейт, частоту дискретизации, битность
#24
Posted 13 Nov 2010 - 01:29
Вероятно, под стандартным PCM mirror подразумевает 16/48кГц на канал, тогда как в HD Audio - 24бит/96кГц (по ссылке от Tigris - DTS-HD, 192). Качество совсем другой мануфактуры. Хошь не хошь, а без разрядности и частоты тут никак ). Понятно, что PCM с такими параметрами будет звучать ещё лучше, зато места в разы больше займёт....Имею в виду битрейт, частоту дискретизации, битность и кол-во каналов (надеюсь ничего не забыл ?
..."Лучше стандартного PCM могут звучать HD звуковые форматы" ... Мне просто интересно, что ещё "интересней" Pulse Code Modulation уже придумали ???
Если приземлиться обратно к первому посту, мне хочется сравнения AC3 и Mpeg2 Audio при наших земных условиях - 48 кГц, стерео на одинаковом битрейте, 320 или 384.
#25
Posted 13 Nov 2010 - 01:39
К тому же приравнять их к общему знаменателю не просто и тест будет просто не корректным, т. к. у каждого кодера свои настройки, которые могут не совпадать. Проще говоря один звук может быть тише другого или ещё чего... А на первый взгляд (слух ) они ничем не отличаются, разве что конечным размером и совместимостью...
#26
Posted 13 Nov 2010 - 01:54
Извини, не уж-то ты думаешь я ссылку не читал ? (Внизу отвечу подробнее )За годы прошедшие с момента появления Компакт Диска, произошли изменения и появились более совершенные форматы хранения аудиосигналов в цифровой форме... Характеристики, Олег, ты можешь посмотреть по приведённой тобой ссылке и сравнить их.
Дима, я (повторюсь) всё понимаю .Вероятно, под стандартным PCM mirror подразумевает 16/48кГц на канал, тогда как в HD Audio - 24бит/96кГц
Понимаю, что полный OFFTOP, но ты (лично) эту разницу слышишь?
© Это мне напомнило некогда бесконечные споры звуковиков - тоже спорили, что на пленке звук мягче и естественней, чем в цифровом носителе. Но там действительно было противостояние НАСТОЯЩЕГО аналога и НАСТОЯЩЕЙ цифры - в ЭТОМ была разница спора. И то - все эти нюансы звука чувствовали только "по настоящему" слышавшие этот звук - т.е. звукорежиссеры, музыканты и т.д. А здесь, я думаю, спор бесполезен, так как говорят об одном и том же, только на разных носителях.
Вот об этом тогда может и продолжим ххх-лог ?Если приземлиться обратно к первому посту, мне хочется сравнения AC3 и Mpeg2 Audio при наших земных условиях - 48 кГц, стерео на одинаковом битрейте, 320 или 384.
IMHO AC3 лучше. Хотя на вкус и цвет... .
Пока.
Олег.
#27
Posted 13 Nov 2010 - 02:06
Ну не знаю... я лично, разницу между AC3 и DTS прекрасно слышу (если этот DTS не сделан с того же AC3, как на DVD "Берегись автомобиля" ), даже на своей бюджетной аппаратуре... а также между PCM и сжатыми форматами...А здесь, я думаю, спор бесполезен, так как говорят об одном и том же, только на разных носителях.
А вот какая разница между обычными AC3 и DTS и их потомками HD... это надо слышать - бомба! У меня друг (сосед) аудиофил, с хорошей современной техникой.
Так вот, разница как между DTS и MP3!
#28
Posted 13 Nov 2010 - 02:37
Надеюсь ты не издеваешься ? Я почему-то её (разницу) так-же слышу (особенно если ДТС грамотно сделан и _сведён_, и все _стандарты_ кодирования соблюдены).Ну не знаю... я лично, разницу между AC3 и DTS прекрасно слышу...
Пока.
Олег.
P.S. Предлагаю вернуться к теме разговора
IMHO некорректно.Так вот, разница как между DTS и MP3!
Главное - Кол-во каналов разное .
#29
Posted 13 Nov 2010 - 02:41
Извини, очепятка... как между PCM и MP3.Главное - Кол-во каналов разное
Торопишся, млин... мысли вперёд рук бегут...
Edited by mirror, 13 Nov 2010 - 02:41.
#30
Posted 13 Nov 2010 - 02:43
#31
Posted 13 Nov 2010 - 04:53
Однако, сейчас иногда РСМ называют (и пишут) то что на самом деле LPCM, а он м.б. и 2.0 и 5.1 и 6.1 и 7.1
Или все-таки надо точно указывать PCM или LPCM - и не смешивать эти понятия?
#32
Posted 13 Nov 2010 - 09:20
#33
Posted 13 Nov 2010 - 14:57
Согласно википедии, в HDV "...используется MPEG-2 сжатие с битрейтом 25 Мбит/c". В DV используется внутрикадровое сжатие, а про битрейт есть на английской википедии: "...which results in a data rate of about 25 Mbit/s for video, and an additional 1.5 Mbit/s for audio.".
Упс... Пардон, попутал грешным делом мегабиты с мегабайтами
#34
Posted 17 Nov 2010 - 19:08
Когда не ограничен в объёме (фильм маленький и места на диске останется много, даже на предельных битрейтах видео). А также когда хочешь сохранить исходное качество... например концерт, музыка... т. е. записанные самостоятельно. А если звук уже убитый, то смысла в PCM нет, только зря увеличивать объём изуродованного звука...
Вообще-то знает... и не только читает, но и кодирует... правда не всегда хорошо... доступные настройки кодера скудны...
значит лучше в ас3 не Procoder-ом делать?
Edited by balabon, 17 Nov 2010 - 19:09.
#35
Posted 17 Nov 2010 - 19:09
Да ладно... CPC адекватно IMHO АС3 "делает"...значит лучше в ас3 не Procoder-ом делать?
Пока.
Олег.
#36
Posted 17 Nov 2010 - 19:14
Да! надо делать в AC3, а PCM если нужно без потери качества (если онное было в оригинале)Главное - что бы автор темы определился
ещё раз спасибо всем!
Edited by balabon, 17 Nov 2010 - 19:15.
#37
Posted 17 Nov 2010 - 19:15
Но можно и Procoder-ом... просто тише будет чем оригинал или тот же PCM или MPEG...
#38
Posted 17 Nov 2010 - 19:24
да... после прокодера ас3 тише и после lab тоже, вроде... это не есть хорошо...Лучше конечно в монтажке... сразу выводить...
Но можно и Procoder-ом... просто тише будет чем оригинал или тот же PCM или MPEG...
а у других кодировщикоа громкость ас3 не падает значит?
Edited by balabon, 17 Nov 2010 - 19:45.
#39
Posted 17 Nov 2010 - 19:28
5,1 Ch из вегаса выводится как PCM *wav, так что да, РСМ может быть 5,1.По Вашему получется, что РСМ - только двухканалный стерео.
Однако, сейчас иногда РСМ называют (и пишут) то что на самом деле LPCM, а он м.б. и 2.0 и 5.1 и 6.1 и 7.1
Или все-таки надо точно указывать PCM или LPCM - и не смешивать эти понятия?
#40
Posted 17 Nov 2010 - 20:09
Я уже не помню как в Прокодере, но в монтажках есть доступ к расширенным настройкам кодера, где можно отключить понижение уровня звука...а у других кодировщикоа громкость ас3 не падает значит?
#41
Posted 17 Nov 2010 - 21:50
Edited by balabon, 17 Nov 2010 - 21:50.
2 user(s) are reading this topic
0 members, 2 guests, 0 anonymous users