Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Памятки


  • Please log in to reply
26 ответов в этой теме

#1 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 10:33

Доброго всем времени суток!
Слышал что в профессиональной среде видеооператоров есть памятки, что бы ничего не забыть. Причем в несколько страниц мелким шрифтом. Мне такие памятки не нужны, но для себя я сделал вот такую маленькую. Для чего? Для того что-бы выработать автоматизм действий и ничего не забывать включать и проверять. Понимаю, если есть опыт то это все держится в голове. Пока его нет, зато есть памятка! Оцените. Поправте, если что не так. Памятка на FX1000E.

П о д г о т о в к а к с ъ е м к е .


1. AVTO / MANUAL - Включить режим "AUTO" - Запомнить
настройки Диафрагмы (экспозиции), Усиления и Выдержки,
...и обратно переключиться в режим "MANUAL"


2. IRIS / EXPOSURE - Выставить диафрагму в ручной
режим. А кратковременным переключением уточняем
значение нужной диафрагмы (экспозиции) и выставляем
это значение на камере.


3. GAIN - Вспоминаем рекомендованное автоматикой
усиление и выставляем это значение на камере: L ; M ; H.


4. SHUTTER SPEED - Выдержку ставим в ручное
управление. Выставляем значение рекомендованное
автоматикой.


5. WHT BAL - Выставляем ББ на ручное управление.


6. Отбиваем два (если есть такая необходимость)
значения ББ на тумблерах А и В.


7. ND FILTER Нейтральный фильтр - используем по
необходимости. Если на экранчике мигает значек, то
выбираем более "прозрачный" фильтр.
----------------------------------------------------------------------------
  • 0

#2 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 13:05

Ты ничего не написал про настройку звука. Условия м.б. самые экстремальные, например, камера стоит у динамика (концерт, конференция и пр.) В ручном режиме лучше убедиться, что звук не зашкаливает. Для простой хроники, если в звуке уверен, можно оставлять звук в автомате.
==========================================================

1. AVTO / MANUAL - Включить режим "AUTO" - Запомнить
настройки Диафрагмы (экспозиции), Усиления и Выдержки,
...и обратно переключиться в режим "MANUAL"

3. GAIN - Вспоминаем рекомендованное автоматикой
усиление и выставляем это значение на камере: L ; M ; H.


Мои приемы:
камера может в автомате ошибаться (разные бывают условия освещения), поэтому больше доверяю своему глазу, смотрящему в окуляр. После некоторой работы с камерой, уже хорошо знаешь какая при определенной плотности изображения в окуляре будет картинка при записи ("зебра" помогает). Дисплеем и полным АВТОМАТом пользуюсь в крайнем случае.

Особое внимание GAIN, потому что GAIN - это зерно, шум картинки. Включать его надо, когда уже деваться некуда. А до этого стараться вытягивать картинку диафрагмой и выдержкой. (лишний раз убеждаться, что он на нуле! - иногда забывал, потом кусал локти)

Так что:
выставляю выдержку по ситуации, фиксирую ее, фокус чаще в автомате, диафрагма в ручном режиме. ББ, если заполняющий свет обычный, по белому листку (по белой рубашке, стене, скатерти и др. белому), желательно не у камеры, а на объекте съемки. Если времени совсем нет, то ББ на Автомате (или InDoor, OutDoor). Если в помещении цветомузыка - то режим InDoor (в Автомате ББ будет плясать). Контроль звука. Нейтральный фильтр использовать - понятно, по условиям освещения.
В принципе, обычный "джентльменский набор" приемов...
Да, еще есть (на всякий пожарный) матовая насадочка на объектив (еще со старых камер), можно, если срочно, выставить ББ.

Когда выскакиваешь из помещения на улицу или наоборот, важно контролировать ББ, иногда камеры даже в АВТОМАТе тормозят, и не сразу меняют ББ


Пока что так, сейчас народ еще подскажет. Это моё ИМХО. (чего вспомню, допишу)

Сообщение отредактировано Dick: 26 янв 2011 - 12:22

  • 0

#3 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 14:29

По звуку, конечно лучше фиксированная чувствительность, но после ведущего запросто могут вдарить клубную музыку, аж в ушах щекотно! Тут "завал" обеспечен. А автомат меня не подводил. Ручной звук - это с опытом. И так глаза с руками разбегаются от этих кнопок. Пусть хоть тут автомат поработает.

А вопрос по выдержке, чем практически будет отличаться изображение, в легкой динамике, при выдержке 1/25 от 1/50?

Памятка эта для начинающих, а с вашей помощью я ее буду совершенствовать, дописывать. К моему разочарованию мне тягаться с автоматом пока не получается. У него завсегда выходит лучше. Но, к примеру совет привыкать к контролю за плотностью картинки по видоискателю, тоже будет вписан, что бы не забывал к чему стремится надо! :-)
  • 0

#4 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 14:52

"чем практически будет отличаться изображение, в легкой динамике, при выдержке 1/25 от 1/50?"

Ну, это ты сам можешь проверить. :)
При выдержке 1/25 при реальном 50i (50 фаз движения) картинка будет немного смазываться. Предпочтительнее выдержку 1/50 и выше.
Но когда снимал трибуну, говорящая голова, при слабом освещении, то ставил выдержку 1/25, дабы не включать GAIN, кот. дает зерно. Динамики практически нет, смаза не видно.

С режимом 25р (25 фаз движения) работал бы аккуратнее. На динамике строб.
50 фаз движения для динамики предпочтительнее.

========================================
"Зебру" изучи - хорошая подсказка в ручном режиме. Понятно, что приоритет - это лица в правильной экспозиции

Сообщение отредактировано Dick: 24 янв 2011 - 15:18

  • 0

#5 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 19:34

Теперь это выглядит вот так, потом я это сокращу...

Подготовка камеры FX1000E к съемке начинающим оператором.

1. AVTO / MANUAL - Включить режим "AUTO" - Запомнить
настройки Диафрагмы (экспозиции), Усиления и Выдержки,
...и обратно переключиться в режим "MANUAL"

2. IRIS / EXPOSURE - Выставить диафрагму в ручной
режим. А кратковременным переключением уточняем
значение нужной диафрагмы (экспозиции) и выставляем
это значение на камере.

3. GAIN - Вспоминаем рекомендованное автоматикой усиление
и выставляем любое из трех фиксированных значений: L = 3 дб ; M = 6 дб ; H = 9 дб.
У меня они такие... У с и л е н и е по возможности лучше не включать совсем ,
достаточно побольше открыть Диафрагму (если есть такая возможность), или
увеличить выдержку, но до не более 1/50.

4. SHUTTER SPEED - Выставляем значение выдержки 1/50.

5. WHT BAL - Выставляем ББ на ручную настройку.

6. Отбиваем два (если есть такая необходимость)
значения ББ. "Запоминаем" на тумблерах А и В.

7. ND FILTER Нейтральный фильтр - используем по
необходимости. Если на экранчике мигает значек, то
выбираем более "прозрачный" фильтр.

8. AUDIO LEVEL - При не стабильном уровне громкости, лучше ставить
AUTO, автомат.

Зебра у меня всегда стоит на 100%.

Сообщение отредактировано Taiga: 24 янв 2011 - 19:55

  • 0

#6 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 20:36

А почему ты начинающий? С такой-то камерой! (с тремя матрицами!) - ты уже продвинутый!

Сложная у тебя памятка. Моя проще.:)

4. SHUTTER SPEED - Выставляем значение выдержки 1/50.

Ну, это зависит от условий освещения, м.б. и значительно выше, плоть до включения нейтральных фильтров. 1/50 - это крайнее низшее.

Про выдержку 1/25 уже писАли.
  • 0

#7 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 21:33

Вообще то надо рассматривать и понимать такое понятие , как экспозиция ( сочетание выдержки-диафрагмы) , и суть его - получить нормальный не пересвеченный-недосвеченный кадр . Далее , значение выдержки - зависит от того , что ты собираешься снимать ( не только по уровню освещенности ) , например при съемке спортивных и т.д. т.е. движухи какой то лучше ставить выдержки короткие ( ибо что есть по сути выдержка - сколько долго открыта "дырка" ) , и представь - ты снимаешь авто - или у тя откроется в 1 секунду 4 раза ( 1/25) , или скажем 1/500 …. Т.е. грубо выдержка влияет на четкость .
Диафрагма - на сколько открыта дырка , и степень открытости етой самой дырки влияет на глубину резкости ( ГРИП) - в принципе для ТРЕХМАТРИЧНЫХ камер 1/3 не особо актуально , но в будущем может и пригодится .
ND фильтр - при сильном освещении применять всегда ( камера те подскажет сама ) ( улица , особено при контрастной погоде ) , тогда ты имеешь больше возможностей в вариациях экспозиции ….. Т.е. к чему ето все - не надо думать только уровнем яркости и условиями съемки , есть еще и "художественные" понятия ….


Дик - а что , уровень профессионализма сейчас определяется наличием ТРЕХМАТРИЧНОЙ камеры ? )) Я например считаю себя любителем ( а уж сколько у меня этих камер перебывало в личном пользовании…. )
  • 0

#8 Dimon

Dimon
  • Участник
  • 685 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 21:55

Сережка у нас по старинке оценивает девайсы, и всё остальное.... :)
  • 0

#9 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 24 янв 2011 - 23:23

Sego: "Дик - а что , уровень профессионализма сейчас определяется наличием ТРЕХМАТРИЧНОЙ камеры ?"

Так, тест на юмор не прошел, патамучта не участвуешь в теме "Поупражняемся в остроумии" :crazy:

Но Димон остёр на язык:

3 матрицы не показатель, как это было раньше. Все меняется, современные технологии позволяют добиться лучшего результата одной матрицей

речь шла как раз о матрицах 1/3

Можно темку открыть, статью написать... а то, как в прошлый раз :)
==================================================

Димон, что еще добавишь из личного стартертопику? Sego правильно напомнил о спортивной съемке, о ND фильтрах ...
  • 0

#10 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 01:23

Да, это сложная какая-то памятка получается. Особенно если принять во внимание разные съемки по динамике. Спорт, застолье, танцы на улице, заезды F1. Плюс различные погодные условия. Вообщем с выдержкой ситуация настолько гибкая, что в рамки простой памятки это, действительно не уместить. Но все же 1/50 это самая большая выдержка из допустимых, в помещениях и даже на улице, при средней динамике. При этом для начинающего оператора особого криминала быть не должно. Так что пусть для начинающего побудет пока на 1/50. Все-равно по началу сильно играться с диафрагмой и выдержкой навряд-ли получится.
  • 0

#11 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 03:38

"все же 1/50 это самая большая выдержка из допустимых, в помещениях и даже на улице... Так что пусть для начинающего побудет пока на 1/50"

А если на улице яркий солнечный день, а у тебя выдержка 1/50 ? Все нейтральные фильтры подключать?
Уж лучше тогда по твоей схеме - определить выдержку по Автомату.
В помещении выдержка 1/50 может по большей части и нормально, смотря какое там освещение.
========================================
Насчет ГРИППА

в FX1000E имеется отрицательное усиление до -6 дБ. Дело в том, что видеокамеры, в отличие от кинокамер, отличаются большой глубиной резкости: предметы на заднем фоне так же отчетливо видны, как и главный объект съемки на переднем плане. Чтобы придать картине больше объема, поиграть с переключением внимания зрителя с одного предмета на другой в одном и том же плане, необходимо уменьшить глубину резкости. Для этого можно, например, открыть диафрагму на полную. Шестилепестковая ирисовая диафрагма HDR-FX1000E образует почти круглое отверстие, что дает возможность получать сильно размытый фон. Но в таком случае происходит засветка. Ее можно уменьшить, сократить количество поступающего света, подключив нейтральные фильтры, но иногда и это не поможет. Для таких случаев и предусмотрено отрицательное усиление.

ТУТ

Сообщение отредактировано Dick: 25 янв 2011 - 04:01

  • 0

#12 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 09:02

Про отрицательное усиление никогда не забывал, только где применить даже не задумывался. Буду пользоваться, Спасибо! Вроде все это давно прочитанно, но сейчас как-то все освежилось, встало по полочкам на свои места. Была попытка написать себе краткую памятку, а получился прямо мастеркласс. Всем огромнейшее спасибо, сегодня после работы в очередной раз ее подредактирую.
...Терракт у нас, жутковато....
  • 0

#13 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 14:31

Объясните неграмотному, как работает камера если выдержку ставить короче чем 1/50? Т.е. кадр экспонируется к примеру 1/100 секунду, но видео у нас интерлейс 50 кадров в секунду, т.е. остальное время кадр стоит закрытым от внешнего света, да? Не усилится ли тогда строб, ведь половину времени того что происходит - камера не видит, да?
  • 0

#14 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 18:39

Я думаю ( из своего опыта , хотя может не прав ) , что выдержка работает как поставишь , если она короткая , то открывается столько , сколько ставишь , поэтому должна быть дискретность в ней ( т.е. если пал , то дискретносьб к 50 - 1/100 и т.д. ) , а дальше происходит процесс интерполяции , который собственно лучше делается с четких кадров , нежели смазанных ….

Еще раз - чистое ИМХО , может я не прав ….
  • 0

#15 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 22:18

... ложку дёгтя, можно?
в принципе особых ошибок нет (кроме звука: как уже писали на концерте автомат -ТОЧНО не сработает, поэтому лучше поставить ручной, очень маленький уровень - на цифровых носителях маленький уровень можно вытянуть почти всегда и без искажений, перемодуляцию же, даже небольшую, исправить невозможно... (кстати, даже профессиональные телеоператоры иногда лажают со звуком... звук - это отдельная профессия)... Кстати, я писал подобную инструкцию для операторов корпункта Internews в Бишкеке и там про звук было требование, чтобы во время интервью оператор ПОСТОЯННО был в наушниках (частая ошибка - послушал, уровень выставил и снял наушники, а через минуту пошла наводка, или контакт отошел... но я хотел сказать не об этом. о необходимости такой инструкции в ппринципе: нужна ли она?
Я могу себе представил такую ситуацию: оператор и корреспондент едут в командировку за границу и вдруг оператора "заворачивают" на границе - паспорт просрочен на один день. И оператор отдаёт камеру корреспонденту, который камеру видел только со стороны, в руках у оператора, и нужно за 5 минут до отлёта самолёта научить его снимать. Тогда эта инструкция сработает, я бы даже добавил туда несколько пунктов...
Но для ОПЕРАТОРА - эта инструкция ВРЕДНА... Я придумал такую аналогию: на приборном щитке машины повесить инструкцию: "вставить ключ зажигания, нажать на сцепление, переключить на первую скорость и т.п." и водитель, прочитав эту инструкцию смело выезжает на дорогу...
Оператор должен выполнять все эти действия автоматически и пока он это не усвоил - его нельзя выпускать на работу... я, наверное непоследователен и слишком многословен? Но эта инструкция не годится потому, что она слишком элементарна и не говорит о самых главных вещах: что операторское мастерство - это Искусство, что ему можно учиться всю жизнь
  • 0

#16 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 25 янв 2011 - 22:52

ну а кто бы спорил то ….)
  • 0

#17 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 00:21

...Про ложку дегтя.
Для опытного оператора эта инструкция конечно смешна. Алгоритм действий опытного оператора уже в спинном мозге, ему не надо думать что и в какой последовательности он будет настраивать. Это вам кажется, что все так просто. Конечно эта инструкция не для постоянного пользования, а скорее конспект для выработки своих последовательных манипуляций. Нет! Для меня польза определенная есть. Из этой ветки коспект можно писать! :D
...Через пару месяцев опять поеду снимать храмы и монастыри. Там все красиво. Спешить ни куда не надо. Есть время покрутить незнакомые настройки...

Про звук. Сам не люблю, когда АРУЗ плавает. Но вот на юбилее нашего предприятия аруз на камере сработал не плохо. А там были и разговоры людей, и ведущего в микрофон и клубная музыка, аж в ушах было щекотно! Все записалось хорошо. Я думаю, что руками я бы напортачил точно.
...Обязательно попробую наушники с ручным звуком. ...но за день уши отвалятся?
  • 0

#18 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 02:04

Уши не отвалятся, достаточно маленькие наушники от плеера. Большие, тяжелые с коромыслом ни к чему. V. правильно напомнил. Сам все время пользую. Особенно важно, когда выносной микрофон - уровень громкости, перемодуляция (да и вообще контакт!) на контроле в ушах (ну, и в окуляре)

... представил такую ситуацию: оператор и корреспондент едут в командировку за границу и вдруг оператора "заворачивают" на границе - паспорт просрочен на один день. И оператор отдаёт камеру корреспонденту, который камеру видел только со стороны, в руках у оператора, и нужно за 5 минут до отлёта самолёта научить его снимать. Тогда эта инструкция сработает, я бы даже добавил туда несколько пунктов...


Мдя, ситуёвина.
Я бы выставил камеру "в полный автомат", объектив на широкий угол, объяснил, как ставить камеру на штатив, куда лучше ставить при съемке штатив, и написал корру., кот. не держал камер в руках, следующее:
1. Кнопка включения-выключения камеры здесь
2. Кнопка включения-выключения записи здесь (смотреть REC здесь)
3. Поставить камеру и снимать так, чтобы центр события был в центре дисплея (объяснять о ракурсах и композиции бессмысленно)
4. Больше руками ничего не трогать.
5. Аккумуляторы заряжать так.

Трансфокатором запретил бы пользоваться, новички его все время туда-сюда дергают, испортят съемку.
Взял бы у корра расписку в получении камеры.
Пошел в церковь, поставил свечку за успех безнадежного мероприятия.
Потом "ушел налево" на все время командировки. :crazy:

Сообщение отредактировано Dick: 26 янв 2011 - 12:35

  • 0

#19 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 02:44

Ну если это инструкция для начинающего оператора, то первым пунктом должна быть проверка камеры на работоспособность, обьектива на наличие загрязнений, проверить все кассеты чтобы стояли вначале, а не в конце, флешки и остальные твердотелые носители на присутствие нужной информации, проверка микрофонов, заряд аккумуляторов, свет. А уж потом мучать настройки, хотя смысла переводить с автомата на ручное с теми же настройками не вижу. Через 1 минуту сьёмки придётся переводить камеру либо в автомат, либо изменять настройки.
  • 0

#20 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 12:32

Мдя, маленькая мелочь :) - отключить или заклеить липкой бумажкой от кассеты красную лампочку спереди камеры. Многие, когда идет REC, увидя красный сигнал, начинают "дергаться".... Лучше, когда они не знают: запись включена или в простое.
  • 0

#21 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 12:34

Чем для меня лучше ручные настройки настроенные автоматом?
Думаю что постоянством экспозиции. Камера не будет реагировать на кратковременные вспышки, будет возможность снимать напротив окон с дневным светом. Я имею ввиду настроится на лица, а окна, если попадут в объектив окажутся чуть пересвеченными, иногда это совсем не портит картинку, а лица получаются безукаризненны. В противном случае автоматика сработает на яркие окна. В перспективе хочу научится работать с ручным фокусом, получается более ярко и можно выделить главный объект съемки. Но это для меня пока сложно, хотя если много времени и с десяток дублей,то что-то получается. Начинают с малого...
..Эта инструкция не для тупого чтения ее перед съемкой, а для того что-бы она отложилась в голове и превратиласть в хорошую привычку делать все правильно и ни чего не забывать.

Не хотелось бы захламлять памятку совсем уж очевидными вещами, но проверка объектива на загрязнение и положение кассеты в начало, это внести надо.

Вот такой бюрократизм, извините. :-)

Про лампочку это ты точно подметил, мне старушка (89лет) говорит: А ты не снимаешь, у тебя огонечек не горит! :)А как только увидят что их снимают, начинают вести себя не естественно и наигранно.

Сообщение отредактировано Taiga: 26 янв 2011 - 13:16

  • 0

#22 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 13:59

и превратиласть в хорошую привычку делать все правильно и ни чего не забывать.

На это счёт есть хорошая пословица " Привычка - прерогатива жертвы". Привычка убивает чувствование картинки, отбивает желание попробовать варьировать настройками, какая-та часть шедевров получалась в результате экспериментов и ошибок оператора, получается ты лишаешь себя этой возможности, так как собираешься всё делать привычно в строго определённых рамках. А это не есть хорошо. Для начала надо настроить монитор и видоискатель так, чтобы картинка отображаемая на них, была как можно более приближённой к той которая показывается на телевизоре или мониторе (не компьютерном). Тогда потребность в постоянном сверянии настроек с автоматом отпадает, так как видишь реальную картинку такую какая будет на телеке.

Про лампочку согласен, людям совсем не обязательно видеть идёт запись или нет, их это меньше смущает.


На свадьбах баланс белого очень удобно отбивать по платью невесты, за редким исключением она всегда в поле видимости и у неё не белое платье.

Сообщение отредактировано Samosha75: 26 янв 2011 - 14:02

  • 0

#23 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 16:16

А что плохого в привычке проверки камеры перед съемкой и настройкой ее основных параметров? А процесс съемки это импровизация, где ничего нельзя предвидеть и писать для нее памятки конечно бесполезно. Тут каждый решает сам, по своему опыту работы и вплоть до включения полного автомата. Этого для себя я не исключаю.

Про то, что надо учится настраивать экспозицию по видоискателю, это я уже запомнил. Dickписал об этом. А зёбра мне поможет! :-)

ББ по платью?! это я слышал, но в съемке своей единственной свадьбы не использовал. Забыл в суматохе. А ведь отбить ББ по ходу действия по белому платью невесты, это даже для меня задача вполне выполнимая. Правда вот белых свадебных платьев я не видел, все какие-то в синиву. Но это конечно лучше чем ничего.
  • 0

#24 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 216 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 17:34

то, что надо учится настраивать экспозицию по видоискателю, это я уже запомнил. Dickписал об этом.


Ну, это не 100% рекомендация. Это привычка, оставшаяся с давних времен. Бывают видоискатели неудобные, слепые, с небольшим экранчиком. Тогда дисплей с "зеброй" катит. Но, если яркое солнце... то дисплей, понятно, не очень удобен. Поэтому при выборе камеры желательно обращать внимание на удобство видоискателя и его размеры (чтоб не слепые). Я больше люблю цветные видоискатели - ош-ка ББ сразу видна. Но многие хор. камеры с ч/б видоискателями (более четкая картинка, чем-то удобнее ее настраивать). Тут уж кому что.

===========================================

Samosha75: "Для начала надо настроить монитор и видоискатель так, чтобы картинка отображаемая на них, была как можно более приближённой к той которая показывается на телевизоре или мониторе (не компьютерном). Тогда потребность в постоянном сверянии настроек с автоматом отпадает, так как видишь реальную картинку такую какая будет на телеке"

Наверно, это лучше делать через запись, а не напрямую. Записанное может немного отличаться.

А зёбра мне поможет! :-)


Адназначна!
Практика, набитая рука по глазу, дадут возможность срастись с камерой, сделать её продолжением твоего тела. (красиво сказал :))
  • 0

#25 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 18:24

Ага! Еще как!!! :appl:

Сообщение отредактировано Taiga: 26 янв 2011 - 18:25

  • 0

#26 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 20:34

Наверно, это лучше делать через запись, а не напрямую. Записанное может немного отличаться.


Главное добиться результата, а как это будет делаться дело технологий и возможностей. Самый идеальный вариант это калибратор, но увы далеко не всем он доступен.

Taiga, с приобретением опыта многие действия отпадут за не нужностью. Самое главное и важное что нужно не забыть это ГОЛОВУ с собой взять, она до остального додумается. :rolleyes:


  • 0

#27 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 26 янв 2011 - 22:05

Скорее бы отпали, тут поспорить сложно... :RTFM:
  • 0


1 человек читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100