Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Как снять занятия в школе?


  • Please log in to reply
30 ответов в этой теме

#1 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 01:13

Привет, друзья!

Более 2х лет не занимался съемкой или монтажом. Чуток подзабыл уже всего, и пока нет той творческой прыти.

Мне нужно снять занятия в кружках в школе. Я сам работаю в школе, поэтому организовать могу все сам как мне нужно.

Как лучше снимать занятия?

Я вот пока затрудняюсь - как снимать танцы бальные, там дети только начинают...боюсь чтобы скучно не получилось. Учитель у них профи...заслуженный международник и все такое... но он тоже слабовато придумывает композиции (в прошлом году делали фото).


Идеи пока две: ребенок заходит в двери и говорит типо а сейчас мы зайдем туда-то, а это таэквандо - здесь мы делаем так и например прыгает на матах и только потом настоящее занятие.

Или просто видеоролик на музыку.

Камера чужая, дана на полнедели-неделю, занятия ессно не каждый день. Занятий не много - около 6-8; Английский сказали обязательно со звуком моменты урока делать.

Вот как бы сделать, чтобы в итоге монтаж был интересный?
  • 0

#2 flali

flali
  • Участник
  • 38 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 01:38

Не знаю, что посоветовать тут. Но, фактически, как всегда, все сводится к одному - придумать сценарий для ролика.
Можно сперва показать общий план, затем некоторых учеников отдельно, крупным планом, кто что делает. Периодически, вставить некоторые моменты,
где показано, что делает преподаватель, и как он работает с детьми.

Насчет композиций - вопрос, конечно, не в том, что слабые они или нет, а как это снять.
Также, в ролик можно вставить и несколько мини-интервью с детьми, и самим преподавателем.
  • 0

#3 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 287 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 04:36

Для чего всё это снимается? если для показа то лучше первый вариант, для дома второй более подходящий.

P.S. Видел в соседней теме ты просил перезалить видео с садика. Я делал нечто подобное в этой теме пост#28 начало выпускного для домашнего просмотра и пост #40 визитка для коференции. Если интересно глянь.


Сообщение отредактировано Samosha75: 16 мар 2011 - 04:47

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 07:31

странный вопрос... как лучше снять? нужно снять Хорошо, а остальное - не важно))) снимай больше лиц, деталей и снимай КРАСИВО...
...
а теперь серьёзно: твой вопрос, мне кажется относится скорее к драматургии?
по этому поводу могу сказать: "Идеи пока две: ребенок заходит в двери и говорит типо а сейчас мы зайдем туда-то, " такой подход возможен, но он ЧРЕЗВЫЧАЙНО сложен. Ребенок должен быт прирождённым актёром, это должно выглядеть органично и не наигранно... При малейшей фальши такой приём приведёт к ... фальши)))
imho если ты не уверен в своих РЕЖИССЁРСКИХ способностях, то намного безопаснее сделать "немое" кино, под музыку и с дикторским текстом (который может читать ребёнок, НО написанный взрослым профессионалом) можно поснимать и микро интервью с детьми и в монтаже выбрать интересные фразы или даже слова...
Удачи! и покажи, что получится)))
PS ещё про тему "ведущего - ребёнка"... Я бы за такую работу не взялся (как режиссёр)... сложно это.. как оператор - легко))

Сообщение отредактировано Verendey: 16 мар 2011 - 07:33

  • 1

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 11:50

Хочу напомнить известный прием - чтоб дети выглядели естественными, чтобы прошла скованность, надо не пожалеть времени, заранее приехать и начать снимать "в американку" (т.е. создавать видимость) или снимать антураж, детали убранства и проч. Через некоторое время дети привыкают к камере и вообще про нее забывают напрочь В этом плане их даже легче снимать, чем взрослых.

OFF

TOPIC

Эээ... в свое время, при съемке на 35мм, на детей и зверей по тех. условиям нам давали большее кол-во дублей (патамучта непредсказуемые, неуправляемые :))

Сообщение отредактировано Dick: 16 мар 2011 - 11:56

  • 1

#6 mirror

mirror
  • Validating
  • 2 241 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 13:51

Снимать детей учитесь у Граматикова... или у Пчёла... :)
  • 0

#7 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 17:14

или у Пчёла... :)

Сромно присоединяюсь... :friends:
Пока.
Олег.
  • 0

#8 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 17:37

и начать снимать "в американку"

Дик, ты меня пугаешь)) склероз? не "В американку" а "НА американку" (или "тридцать третьим объективом") :rolleyes:
но по сути ты прав, я забыл сказать о методе "привычной" камеры: заходишь, и снимаешь ДОЛГО, чтобы дети привыкли и перестали обращать внимание на камеру)))
ну, и с приходом видео смысл "американки" пропал - плёнку то больше экономить не нужно не нужно))) то есть снимаешь всё, и лишь помнишь, что в начале шанс на удачные кадры меньше...

Сообщение отредактировано Verendey: 16 мар 2011 - 17:39

  • 0

#9 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 16 мар 2011 - 23:42

PS ещё про тему "ведущего - ребёнка"... Я бы за такую работу не взялся (как режиссёр)... сложно это.. как оператор - легко))


О, не забыть бы показать – есть у меня такой опыт.


Пересмотреть Пчёла – это мысль. Но Пчёл очень часто играет сам, поэтому, камера на статике.


По раскрепощению детей - знаю всех до единого, работаю в этой школе. Поэтому скованности не будет, желание показаться в камеру может. Но это мелочи.
Я вот пока думаю как бы преподнести красиво.

Камера чужая, сказали только 20 минут работает от аккума.

Директору не очень понравилась идея под музыку – она хочет больше диалогов. Она вообще думала минут на 20, а то и – 30. Диалоги будут на английском и на простом уроке...

Начало будет на синей ткани, хочу какую-нить студию найти, туда вписать...правда пока не знаю где этот футаж взять и поэтому не знаю как заснять ребенка.

На таэквандо уже придумал - возьму музыку Mortal Combat, может еще видео какое вставлю, сделать динамично. Ну и меч джедая хочу попробовать пририсовать преподавателю. Он долго не понимал сегодня, когда я объяснял зачем, говорил что у него же есть настоящий меч. Договорились что может возьмет его - а там далее в афтере вроде обводишь его ну и какая-то такая технология что он делается светящимся, вроде, несложно.

А вот с бальными танцами начинающими не идет идея...тупо крупняки...
  • 0

#10 flali

flali
  • Участник
  • 38 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 00:14

Насчет камеры. Нет проблем использовать зарядку, как источник питания, воткнуть в удлинитель и все дела.

Насчет самих съемок. В данной ситуации, не видя ничего вживую, трудно что-либо посоветовать. Что значит красиво?
У каждого своё понятие о красоте. Но что можно сделать? Пообщаться немного с детьми, выяснить для себя - кто
что из себя представляет, какие у ребят типажи и т.д. Из своего личного опыта, скажу. Если с ребенком удасться найти общий язык, но съемка, скорее будет, на одном дыхании. В своё время, для знакомой, снимал ёё сына, который сразу расположился ко мне, и я снял всё без проблем.

Во-вторых. Ребенок может и сам что-то предлагать: "а снимите меня так, или так". Обязательно воспользоваться такими случаями,
иначе ребенка можно обидеть. :) А во-вторых, больше шансов снять хорошо, поскольку наиболее естественно получается.

Насчет диалогов. С кем диалоги, с учителями? С детьми?
Вообще, в принципе, тут проблем нет. Диалоги снимать в последнюю очередь, а при монтаже думать, куда и что вставить.

Ну, и обязательно помнить, что в таких случаях, мнение заказчика очень часто играет решающую роль.
Всё-таки, съемка очень специфичная.
  • 0

#11 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 06:56

Я вот пока думаю как бы преподнести красиво.

По оформлению? Я как-то уже предлагал сделать карту школы и анимировать её под игруху-бродилку. Предмет - уровень. И в виде заставки перебираться из класса в класс. В АЕ сделать без проблем.

Директору не очень понравилась идея под музыку – она хочет больше диалогов.

Тогда пусть директор распишет диалоги. Грамотно выстроит фразы и поставит на место дикцию актёрам. Синхрон зачастую головная боль для непрофессионалов в кадре. Или текст от волнения забывают, или от зубов отскакивает, но глаза пустые.

flali

Во-вторых. Ребенок может и сам что-то предлагать: "а снимите меня так, или так".

Абсолютно верно. Но!! Надо стараться работать вместе, но не идти у ребёнка на поводу. Иначе... Дитё должно понимать, что съёмка ведётся профессионалом и доверять ему. Так что к пожеланию мальца в кадре нужно прислушиваться, но и аргументировано отстаивать своё мнение. Просто рявкуть: "Будет как я сказал!" - пользы не принесёт.

А вот с бальными танцами начинающими не идет идея

Танец надо снимать в полный рост. Так как хореография - это постановка ног.
То, что ребята начинающие, этого не скрыть. Тогда надо дать понять зрителю, что супер-пупер пластика у них ещё впереди. И акцентировать это крупняками.
Вообще, недостаточно инфы чего хочет директор. Показать или "Ах, какие детки!!!", или "Пашут как тракторы - толк будет!"

ЗЫ: Плохо что акк держит так мало. При съёмке в школе надо стараться прихватывать побольше интершума. Фон в спортзале, ответ у доски, лекция преподавателя, шум на перемене... Такого никогда мало не бывает.
  • 0

#12 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 13:22

сегодня снимаю уроки вокала...
не знаю как снимать чтобы не накладывать на музыку - не будешь же полностью вставлять синхроны?!

Я вижу пока так - меняются планы на музыку, чуть-чуть может распевка и заканчивается куском песни, возможно на сцене с огоньками.
Еще вариант - что меняются планы и идет закадровый текст.

очень больших требований к качеству нет (и так камера с mini-DVD диском), поэтому начитка не проблема - хоть ребенок, хоть я. Ребенков желающих хоть отбавляй. Пока беру из 2го класса. Она очень хорошо меня слушает, не обижается на замечания и на 20 дублей одной фразы!

Да, штатива – нет. Все с руки и приходится делать зум (=дрожание), чтобы сильно близко не стоять не отвлекать.

Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 18 мар 2011 - 13:23

  • 0

#13 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 13:40

Можно записать одну песню ( если приличная имеется ) и на нее смонтировать , вставляя синхроны на нее же …..( прием известный)
  • 0

#14 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 14:31

Да, штатива – нет. Все с руки и приходится делать зум (=дрожание)


Камеру облокачивай на что-нибудь (спинка стула, стол, прижать руку с камерой к колонне).... упор создавай.
  • 0

#15 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 14:36

не знаю как снимать чтобы не накладывать на музыку - не будешь же полностью вставлять синхроны?!

Снять полностью одну песню. Меняя планы.
Затем вторую песню. Но снимать только глаза, руки, косички, затылки общим планом, руки педагога на клавишах, ноги его же на педалях, его вдохновенные кивки в такт, ноты... и т.д.
Потом на таймлайн и резать.

ЗЫ: Это если не прерывать урок. Ну и смотря о чём песня... если о весне, можно выйти и пару сосулек против солнца отснять.
  • 0

#16 mirror

mirror
  • Validating
  • 2 241 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 14:43

Ноги, это наверно лишнее... нигде такого не видел. :)
  • 0

#17 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 15:01

ну почему же... академия иногда настаивает :)
  • 0

#18 mirror

mirror
  • Validating
  • 2 241 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 16:47

Но ведь это не урок игры на рояле. Ноги пианиста видны только на общих планах при любых съёмках музыкантов. Не эстетично это... особенно для женщин. Подумает ещё про извращенца лезущего к ней с камерой под юбку... :D
  • 0

#19 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 18 мар 2011 - 17:01

Не эстетично это... особенно для женщин.

Это смотря как снять. :)
  • 0

#20 ILNIZ

ILNIZ
  • Участник
  • 529 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2011 - 15:19

Все уже расписали до меня, повторяться с советами не буду.
Сейчас я работаю в отделе образования в информационно-методическом центре инженером программистом. Прошел конкурс "Учитель 21 века" было представлено 19 видеопрезентаций. Через несколько дней другой конкурс и еще десяток работ. С моей точки зрения все работы слабые. Видеоряд, подбор музыки, отношение к работе. Были и слайд шоу, и видео из фотоаппарата, еще работы выполненные на заказ профессионалами. Закачал все в ноутбук и устроил видеопоказ для конкурсной комиссии. Красота и спецэффекты не главное. Главное: раскрытие темы, что ты хотел сказать и услышали ли тебя ученики, и понятно ли нам всем. Методисты дали мне такой урок... директор школы смотрел и слушал только сам урок, своя оценка, потом общая оценка из наших баллов.
А теперь совет. Как бы не было больно, но скажу. НАДО СНИМАТЬ СО ШТАТИВОМ ! Простенький фотоштатив есть везде и стоит недорого. Сами приемы съемки и монтажа, не надо открывать новую Америку. Классики достаточно.
  • 0

#21 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2011 - 17:29

Я не хочу по классике. Ролик должен получиться красивый.

Вот как я монтировал из архивных видео на песню:
http://www.youtube.c...bed/zfmimpa2S9A

пчёл, думаю, это было бы отлично. Вот думаю – какую песню исполняют наши дети (все таки это школа, песен по одной тематике не так уж много). Но не хочу прерывать песню синхронами, хотя, посмотрим, может наложу на песню "Учитель". Но ее по длительности не хватит...

Пробег пальцев по клавишам я что-то недогодался снять, жаль коммент чуть позднее поспел. Но зато – спасибо! Может, досниму.

Снимать, конечно надо со штативом. Но из-за одного раза на свои деньги брать не буду.

А насчет того что главное содержание, даже смонтированное по классике – здесь немного другая цель. Здесь важно также сделать красиво, т.к. будет показываться на дне открытых дверей.

P.S. Хотя, на Маке (Final Cut) пока не нашел таких эффектов переходов (анимированных объектов).

Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 20 мар 2011 - 17:31

  • 0

#22 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2011 - 19:15

Хотя, на Маке (Final Cut) пока не нашел таких эффектов переходов (анимированных объектов).


Красота не в етом заключается , и там их нет , я уже говорил про ето , и если ты бушь использовать какие нибуть стандартные ( типа адоражей от продад ) - будет фигня полная ... , не порти "хорошую" съемку попсой .

Сообщение отредактировано Sego: 20 мар 2011 - 21:58

  • 0

#23 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2011 - 21:30

Все уже расписали до меня

Илишат,согласен +1
Пока.
Олег.
  • 0

#24 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2011 - 00:32

Я не хочу по классике. Ролик должен получиться красивый.

А что в твоём понятии "красиво"?
Для меня "красиво" - это когда "глазу приятно (читай комфортно) смотреть. Отсюда и использование штатива (и др. средств стабилизации), и "правильная" - классическая смена планов по крупности, и правильная смена ракурсов, и ...свет, и ...построение кадра, ...

Изучайте "классику".

Сообщение отредактировано nixa: 21 мар 2011 - 01:40

  • 0

#25 Taiga

Taiga
  • Участник
  • 7 716 Сообщений:

Отправлено 21 мар 2011 - 08:45

Посмотрел монтаж архивного видео на песню, мне очень понравилось. Мои работы послабее, я тут больше присматриваюсь. Могу сказать, что для меня лично нет хуже хорошо выполненой работы, внутренне расслабляешся. Так вот по клипу. Чтобы не стоять на месте и развиваться дальше, я бы самокритично задал себе вопрос: В чем успех этой работы? И сам бы себе ответил: Первое - выбор песни, это больше половины успеха. Второе дети - это беспроигрышный вариант. Неплохая смена планов по крупности...

Сейчас на многих каналах ТВ проскакивают "современные" работы операторов. Там все! И беспорядочная работа зумом и дерганье, смелое перепостроение кадра. И удивительно, это смотрится. Наверно это имел ввиду Acden(КамГУ-ТВ), когда говорил что он хочет снять "Красивый" ролик НЕ по классике?

И все таки приятней смотреть кино с использованием штатива, при правильной смене планов и всего того, что перечислил nixa.

P.S. Мысль с бородой: "Чтобы нарушать все мыслимые правила съемки и монтажа, для начала надо их хотя бы знать".
--------------------------------------------------------------------------------------

ПЧЕЛ
По оформлению? Я как-то уже предлагал сделать карту школы и анимировать её под игруху-бродилку. Предмет - уровень. И в виде заставки перебираться из класса в класс. В АЕ сделать без проблем.

Так это потом их из школы не выгонишь! Будут в реале бродить... Компьютеры забудут нафиг! :)

Сообщение отредактировано Taiga: 21 мар 2011 - 09:29

  • 0

#26 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2011 - 10:47

Показываться будет на проекторе.

Как думаете – выбрать на камере широкоэкранный режим? Или оставить 720х576, которым уже половина отснята?
  • 0

#27 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 22 мар 2011 - 14:38

Странный вопрос. В чём начал, в том и снимай. К чему добавлять себе головной боли?
  • 0

#28 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 21 фев 2012 - 00:13

Да, кстати, тут просили показать что получится в результате.

Я ещё как будет время хочу выровнять звук, кое-где картинку (по яркости), и тогда уже выложу финалку.

Вот кусочек:
  • 0

#29 Beemaster

Beemaster
  • Гвардия
  • 100 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2012 - 15:37

Ну вот я снимал недавно. Съёмка просто "для себя". Точнее для старшей дочки. Она в этом году школу заканчивает.
Половину урока побегал с камерой в классе и сляпил.

  • 0

#30 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2012 - 18:29

Вот как я монтировал из архивных видео на песню:
http://www.youtube.c...bed/zfmimpa2S9A

Мне понравилось, хорошо, движения в ритм подобраны, сцены - по смыслу (правда, сейчас наоборот стараются делать отдельные сюжетных линии, одна - в тексте песни, другая(-ие) - на экране)
  • 0

#31 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 20 мар 2012 - 21:09

Мне понравилось, хорошо, движения в ритм подобраны

почему-то я этого совсем не заметил ?!

Понравился первый план, ждал "тарам-тара-ра гим гим". Потом увидел трясучку, которая в продолжение сопровождала всю запись - это очень не понравилось!
План с ходящими детьми тоже мне лично не понравился - может, его сделать бы "Time lapse" было бы интересней...

Первое появление тетрадки - просто шедеврально сделано! советую всем посмотреть видео, ради этого кадра.

Ну если это только для себя, а если ещё и скажете что без монтажа - тогда "садитесь, пять".
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100