Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография

несколько слов о значении фона


  • Please log in to reply
10 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 818 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 09:43

Началось с того, что мы решили снять тест (звукового рекордера Tascam DR 100).
В результате родилась микро-статья об операторском мастерстве.
Но, по порядку.
Я чётко поставил задачу оператору: снимаем тест, максимально приближенный к «боевым условиям», то есть не только звук, но и картинка должна быть на уровне. (Как будто мы снимаем настоящее интервью).
Оператор говорит : «свет лень ставить». Хорошо, будем снимать при свете из окна. Должен заметить, что свет из окна, если его правильно использовать, даёт хорошие результаты ( но ограничивает выбор точки съёмки).
Значит, из света у нас есть: окно, торшер и отражатель.
Говорю оператору: у тебя есть время, осмотрись, выбери фон и куда посадить интервьюируемого (меня), когда будешь готов – позови.
Он посадил меня на диван, сделал грамотный контровой (отражателем), поставил камеру.
- Готов?
-Готов! Мотор! Начали!
Я начинаю что-то говорить в камеру, вдруг вижу, что он что-то крутит на объективе и поправляет камеру.
Это ошибка №1. После команды «мотор» камеру трогать нельзя! Можно поправлять только в крайнем случае.
Более того, во время съёмки интервью оператор должен быть «тише воды, ниже травы».
Герой интервью - он и так волнуется, а если оператор за камерой активно двигается, шепчется с ассистентом, ковыряет в носу – это сильно отвлекает героя.
Далее…
Я смотрю на готовое видео: вроде всё есть, свет неплохой, но… но, как-то пусто и неинтересно.
Говорю: давай-ка я попробую снять. Посадил его на стул, подвинул камеру на пол-метра. Снял. Посмотрели: вроде – поинтереснее получилось. Потом , для чистоты эксперимента, сняли и меня на новом фоне.
Какой из всего этого вывода можно сделать вывод? Элементарно! Оператор должен следить не только за светом на лице, но и за фоном…
Но как правильно выбрать фон? Когда мы смотрим глазами, мы видим «панорамно», а камера видит «в прямоугольнике», поэтому нам нужно как-то ограничить кадр. Некоторые операторы постоянно носят с собой «монохром» - темное стёклышко, ограниченное рамкой и смотрят на мир через него. (стёклышко убирает цвет и помогает лучше видеть световой рисунок). Есть более простой способ: рамка из пальцев… типа как на левом фото)
http://www.lifeispho....aspx?id=555046
Мне показали этот приём лет 30 назад, с тех пор я им пользуюсь).
Когда мне режиссер говорит: «снимаем здесь», я обхожу комнату по периметру и смотрю через «видоискатель» (через пальцы) во все стороны, где интереснее фон.
И не нужно этого стесняться (типа: «я такой крутой, и вижу всё без пальцев»). Часто маститые режиссеры и операторы – «пользуются пальчиками». Таким образом проще выбрать кадр.
Что ещё? Оператор, который снимал пробу – отнюдь не новичок. Его подвела самоуверенность («я всё знаю») и лень. Ну, и в его оправдание - он не учел особенности оптики. Это – отдельная тема: Дело в том, что мы все испорчены десятилетиями съёмок на Betacam и DVcam – где вся картинка в «панфокусе»: как бы ты не старался получить размытие фона, он всё равно получается резким. И оператор побоялся снимать на фоне открытой двери (там «грязный фон» - висит одежда, стоят сумки).
Но светосильная оптика и большая матрица позволяют получать размытый фон и открытая дверь превратилась в хорошо размытое пятнышко… Это я всё к тому, что оператор должен постоянно смотреть на мир через призму своей профессии: «ага, тут висит бра – если я посажу человека сюда, а камеру поставлю туда – будет хорошее светлое пятно на фоне» или «вот на стене картина, она хорошо уравновесит кадр… но она не в кадре… ага, если подвинуть стол и стул на метр вправо, а камеру подвинутьвлево, то она окажется в нужном месте по кадру» «так, а если посадить его на фоне окна… а за окном «синит» (5600), а приборы у меня 3200… значит фильтровать… но тогда на улице дифрагма 11 а у меня 5,6 – будет пересвет… либо светить на лицо ярче (плохо это) либо ждать сумерек, чтобы свет за окном сравнялся, либо – отказаться от окна в кадре»).
Вот из таких мелочей и складывается мастерство оператора. Со временем он обрастает «операторским мясом» и многие вещи решаются уже на автомате, но… излишняя самоуверенность иногда подводит и опытных.
Вот собственно и всё.
Видео №1. На фоне дивана и стены

Видео№2. На фоне открытой двери и подручных средств (на диване валялась подушка и я подумал, что вот если поставить её по 45 градусов, то получится интересное пятнышко)

Видео №3. На том же фоне, другой персонаж (я). Может я и придираюсь, но мне кажется, что и здесь есть неточности по композиции. Оператор чуть сместил камеру, и композиция стала менее плотной… Но может это мне кажется от того, что я не люблю свою рожу в кадре)))
Моя ссылка



PS. Зная привычку некоторых товарищей спорить по любому поводу, хочу сразу сказать: аргументы типа «а по мне первый кадр – лучше» - не принимаются))). Если вы не видите очевидного, значит эта статейка не для вас, просто перелистните страничку.

PS. Зная привычку некоторых товарищей

это не камень в чей-то огород, это "абстрактные некотороые"

Сообщение отредактировано Verendey: 12 июн 2011 - 09:39

  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 15 188 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 13:44

Поняли мы про абстрактные …., и абстрагируемся от этого ….)))

Володь , спасибо за статью … Я только добалю ( с вашего позволения )) ) по поводу экспонирования с камер с большой матрицей и светосильной оптикой - При задаче получение максимально малого грип иногда не хватает штатных ND фильтров , тогда приходится уменьшать светопоток более короткой выдержкой , минусы - оно ступенчатое получается … Штатных ND не хватает , поэтому себе планирую прикупить что нибуть с етой серии - Vitacon ND8 58 мм/ Vitacon ND8 58mm
Основное назначение нейтрально-серых светофильтров уменьшение светочувствительного датчика. Эти светофильтры изготовлены из прокрашенного в массе стекла, которое не изменяя спектрального состава света пропускает через светофильтр строго определенное количество света.<br style="margin-top: -10px; ">Нейтральные светофильтры ND-2,ND-4,ND-8 отличаются только плотностью и, соответственно количеством пропускаемого света. Так ND-2 пропускает 50% света, увеличивая экспозицию на одну ступень, ND-4 задерживает 75% света, увеличивая экспозицию на 2 ступени, PRO ND-8 увеличивает экспозицию на 3 ступени, задерживая 87,5% света.


  • 0

#3 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 14:04

Тема перенесена в раздел "Универ 1DV".
На будущее - если пишите такие труды, помещайте в соответствующем разделе.
Надо бы зёрна от плевел... иначе, потом до драгметаллов не докопаешься.
  • 0

#4 Samosha75

Samosha75
  • Участник
  • 1 281 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 14:21

Меня когда-то сильно раздолбали за задний фон. Снимали в Симферополе что-то типа лав-стори и было очень красивое место на речке, молодые стояли на набережной, а за их спинами на другом берегу метров за 20 валялись пустые пластиковые бутылки, я на это внимание как-то не обратил, в основном следил за молодыми. В итоге все кадры с набережной ушли в мусорку, после этого прокола первым делом смотрю что на заднем фоне, а потом всё остальное.
  • 0

#5 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 818 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 15:11

уменьшать светопоток более короткой выдержкой , минусы - оно ступенчатое получается …
Штатных ND не хватает ,

Зажрался))) у меня в камеру вообще забыли ND поставить. Кстати, пожалуйста кинь мне ссылочку на ND4 (или 8). Мне он тоже сильно нужен, но... лень искать
***
Кстати, автор статьи :whistling: не советует пользоваться шаттером (короткие выдержки). Каждый шаг шаттера увеличивает строб (который и так на прогрессиве - сильный). Для "Фом неверующих" неверующих хочу сказать, что на некоторых (серьёзных) каналах в должностной инструкции оператора прописано, что пользоваться шаттером - запрещено.

Надо бы зёрна от плевел... иначе, потом до драгметаллов не докопаешься.

Юра! я автоматом причислил себя к "зёрнам", но потом - засомневался :rolleyes:
  • 0

#6 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 15 188 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 15:21

Каждый шаг шаттера увеличивает строб (который и так на прогрессиве - сильный).


Опять 25 , смотря что и как снимать , я стараюсь при таком раскладе снимать 50р ….


Ссылки - таки гугль - http://galc.ru/product/?id=5214 , http://www.google.co...TF-8&oe=UTF-8
  • 0

#7 пчёл

пчёл
  • Администратор
  • 4 544 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 15:27

Для "Фом неверующих" неверующих хочу сказать, что на некоторых (серьёзных) каналах в должностной инструкции оператора прописано, что пользоваться шаттером - запрещено.

Подтверждаю... есть такой ньюанс. На TV дохрена ограничений.
Однако, на фрилансеров подобные закидоны не распространяются. Лично я снимал и снимаю с коротким затвором. И пох... и НГО покупало - 80$/сек. И не раз... и не два.
  • 0

#8 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 415 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 15:56

пчёл
и НГО покупало - 80$/сек.

:blink: ... ты не описАлся?
...лично я, опИсался, причём кипятком :o

допустим ролик 3 мин.
80х60х3=14.400 зелени :crazy:

Сообщение отредактировано nixa: 12 июн 2011 - 15:57

  • 0

#9 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 15 188 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 16:44

так а что , нормальная цена за нормальную работу ….
  • 0

#10 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 415 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 17:07

Sego, начиная с поста 7, перенеси сюда, причём пост пчёл-а только скопируй

Sego, еслиб я знал, что мне "светит" такая перспектива, я б взял в кредит "приличную" камеру,
и сделал бы клип на заданную тему
За месяц съёмок, монтажа, пересъёмок, перемонтажа, я думаю, что-то приличное можно сделать

Сообщение отредактировано nixa: 12 июн 2011 - 17:08

  • 0

#11 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 17 818 Сообщений:

Отправлено 12 июн 2011 - 18:16

Лично я снимал и снимаю с коротким затвором. И пох...

Юра! у меня на эту тему есть...слова)))
Каждый сам вправе выбирать - по каким правилам жить и работать...
Примерчик (совсем из другой оперы). Весь мир последние 50 лет пользуется ремнями безопасности в автомобиле. Но у нас... Кто-то запустил утку, что ремни безопасности - опасны (типа были случаи, что при пожаре чел. не смог отстегнуться ... или один водитель не был пристёгнут, вылетел при аварии в окно и поэтому остался жив)
Да, такие случаи возможны (1%), но в 99% случаев - ремни безопасности - спасаюит. Нам просто УДОБНЕЕ верить, что без ремня - лучше...
Так и с шаттером: конечно им пользоваться - удобнее, чем покупать фильтр, таскать его с собой, прикручивать на натуре и снимать в помещении... и я сам изредка пользуюсь шаттером, но очень осторожно...
Снимая с шаттером нужно быть готовым к... ко всему. Пол-года назад я снимал достаточно серьёзный проект. Там был эпизод на рынке. Солнце светит вовсю, на моей камере нет ND фильтра, ну я и поставил шатер на 1/200. В результате получил брак.
Я потом неделю искал способ его исправить... В очередной раз убедился, что лучше потратить лишние 10 минут и снять правильно, чем потом часами биться, чтобы исправить ошибки.

вот этот брак:
(Смотреть только первый план)


Сообщение отредактировано Verendey: 12 июн 2011 - 18:18

  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100