Снимала, монтировала, озвучивала команда из трех человек. НО главный конечно - Лена Шевалдыкина, Сценарист, режиссер, режиссер монтажа, текст, озвучка, и оператор.
В целом намана, молодцы.
После 4 мин, кусочек на каруселях очень сильно пикселит
Основное замечание, если хочешь принципиальное:
очень плотный текст, диктор говорит, непереставая
По теории озвучки дикторским текстом - его должно быть где-то около одной трети от общего времени ролика. Иначе информация не успевает перевариваться, зритель устает. Ему надо давать отдушины без текста на красивых зарисовках природы, рассмотрение процесса чего либо и т.д.
В паузах присутствуют музыкальные проигрыши или бытовые, природные и проч. шумы. Громкость музыки постоянно микшируется: без диктора громче, перед вступлением диктора уходит под него потише, м.б. наполовину громкости, чтоб не забивать текст, чтоб он был хорошо понимаем. Иногда можно давать полную тишину - если акцентировать на чем-то внимание
Все это есть в теории, можно поискать.
Всю ту информацию, кот. дана в ролике, можно сохранить, просто подредактировать текст, сокращая его. Текст д.б. более разговорным, т.е. не длинные куски скопированные из буклета, статьи, а покороче, поотрывистее, как два человека разговаривают между собой.
Я писал в своё время, у нас был редактор, в обязанности которого входило помогать писать сценарии и редактировать, раскладывать дикторский текст.
В целом, все нормально, видно, вы с удовольствием работали
Познавательно! Жалко что все это забудется! Я запоминаю только когда теория закрепляется практикой. Эти нюансы позволят сделать ролик еще лучше. ...А так , с моей точки простого зрителя смотрится солидно. Главное познавательно! Вот я раньше даже не интересовался откуда на севере Москвы такое название района и станции Лианозово? Ну думал как обычно, стояла такая деревня..., а тут на деле оказалось что был такой нефтепромышленник Лианозов! Интересно. Буду знать, может когда-нибудь выпендрюсь. )))
Вдогонку:
Можно на ТВ или в Инете посмотреть аналогичные проф фильмы о парках, как в этих информационно-видовых лентах дозируют текст, разобрать, разложить по полочкам ... будет оч полезно
Там всё наглядно
Например, новый тематический кусок в фильме начинают с двух-трехсекундного музыкального проигрыша на новом видеоряде, потом громкость микшируется и вступает диктор, а не сразу быка за рога
Сами красоты... надо тоже дать ими понаслаждаться под музыку...
Короче, всё в тех проф. фильмах, и информация и картинка
В целом намана, молодцы.
После 4 мин, кусочек на каруселях очень сильно пикселит
Основное замечание, если хочешь принципиальное:
очень плотный текст, диктор говорит, непереставая
По теории озвучки дикторским текстом - его должно быть где-то около одной трети от общего времени ролика. Иначе информация не успевает перевариваться, зритель устает. Ему надо давать отдушины без текста на красивых зарисовках природы, рассмотрение процесса чего либо и т.д.
В паузах присутствуют музыкальные проигрыши или бытовые, природные и проч. шумы. Громкость музыки постоянно микшируется: без диктора громче, перед вступлением диктора уходит под него потише, м.б. наполовину громкости, чтоб не забивать текст, чтоб он был хорошо понимаем. Иногда можно давать полную тишину - если акцентировать на чем-то внимание
Все это есть в теории, можно поискать.
Всю ту информацию, кот. дана в ролике, можно сохранить, просто подредактировать текст, сокращая его. Текст д.б. более разговорным, т.е. не длинные куски скопированные из буклета, статьи, а покороче, поотрывистее, как два человека разговаривают между собой.
Я писал в своё время, у нас был редактор, в обязанности которого входило помогать писать сценарии и редактировать, раскладывать дикторский текст.
В целом, все нормально, видно, вы с удовольствием работали
Ага, спасибо.Дали неделю и с очень большими нереальными требованиями, чтобы отразить и историю и все-все-все.... и все-что ты сказал -правильно и сами видим.но.... тут сроки и что получилось, то получилось. и это - на два порядка выше победителей прошлогодних роликов... Наверно.. ребята потом доделают, если будет время.. это - только самый первоначальный вариант ...
Причем, продолжительность не более 7 мин. но энциклопедию не впихнешь, либо надо очень много графики тогда впихивать... (причем все - за копейки )....
Пожелание>можно укоротить максимум до 4минут и текст как Dick сказал тоже укоротить под видео ряд но не забивать по всему хрометражу видео не усвоиться простым зрителям....
Минус картинка кое где выбивается особенно заметно где свадебная пара ...
Ххххххххм.... думал только я заметил на 1.37 Про площадь парка...... :::: О чем это говорит...диктор сухо читает не вникая в смысл -----отсюда - интонация - паузы и подчеркивание где это надо с *выражением)
Молодец, Саша, молодец Лена! Вполне себе такой крепкий ролик!
PS ошибка в тексте? "площадь парка больше 130 квадратных метров?
спасибо!
Очень не плохо....
Пожелание>можно укоротить максимум до 4минут и текст как Dick сказал тоже укоротить под видео ряд но не забивать по всему хрометражу видео не усвоиться простым зрителям....
Минус картинка кое где выбивается особенно заметно где свадебная пара ...
Ххххххххм.... думал только я заметил на 1.37 Про площадь парка...... :::: О чем это говорит...диктор сухо читает не вникая в смысл -----отсюда - интонация - паузы и подчеркивание где это надо с *выражением)
В целом приятные съемки есть красивые планы.....
спасибо
Сроки, ребята сутками не спали.... да... ошибки.....
Не могу не отметить -Ленка - это - мотор. Эмоциональная, как актриса, конечно же. НО- все идеи съемки и монтажа принадлежат ей. Очень умненькая девочка.
У меня только личный вопрос - шарики заметили? которые влюбились в друг друга и улетели? )) или они неявно прозвучали?
ну, не заметил и хорошо.... ты больше не будешь смотреть, так я так тебе скажу - они лейтмотивом проходят. Я Ленке уже сказал, что - незаметны как герои - промелькивают, как доп. антураж... ну и ладно....
Идея понятна, но не сработала - нужно было бы подчеркнуть её, акцентировать, например ценлуется пара и сразу за ними шарики, да ещё со звуком поцелуя или простая комп графика, типа губки у шарика задвигались
дадада, я согласен. когда снимали, я ещё по другому всю эту "парочку" видел как снимать....что бы были главными героями. правильно ты сказал - акцентировать...
вместо трех минут загнал весь концерт. Прошу посмотреть три минутки с 58:40 Там монтаж разный по длительности каждого эпизода. Интересует вопрос можно ли монтировать такими короткими отрезками? это место как раз и представляет разный монтаж по длительности, сначала более длительные отрезки, потом короткие, а потом средние.....
На съемку, цветокоррекцию прошу не обращать внимание
1.смена планов -я хотел перекличку голоса и пиано сделать в этом фрагменте, и темп был быстрый. Но это очень утомительно так резать и подбирать....
2. Звук писался на микрофон из колонок. Нормалайз надо делать по каким - то критериям. В Эдиусе там только децибелы показываются, но не показываются - пиковые ли и средние.....
Насчет звука - не в этой теме. Ну тут -... я просил средства на запись качественного звука. Мне было сказано -снимите просто - так. После просмотра первой съемки были высказаны претензии, что звук - некачественный, пришлось напомнить разговор. Сказал или я за деньги беру оборудование и человека и он следит, либо вы даете записанную фонограмму..... ответ- надо подумать.....
Можно и нормализацию сделать и звук почистить от хрипа..... но, скорее всего, не буду.......
я старался точнее, конкретнее- в чем промахнулся.. там мне очень трудно было понять - где резать, он играет, она поет, в какой момент переходить.. затруднительно было понять
я менял за секунду до того как она рот открывает. потому что и она поет по сильным долям и было бы очень некрасиво....... чисто по восприятию глаз должен разглядеть и только потом услышать, а не все одновременно
В основном то она в кадре, тут важнее точно фраз пианиста показать.
А для монтажа вокала кажется вобще нет материала - камеры по сути то же самое снимает. В таком случае можно строить паралельную историю на дополнительном материале.
не всегда удается, там люди и у меня ходят и смена паузы в разговоре, да и повеселее - как- то - не волнуйся - все - нормально. Если бы тупо все время менялись планы, скучновато было, да и заказчице нравится живая камера. Олег к тебе претензий нет.
Прошу посмотреть три минутки с 58:40 Там монтаж разный по длительности каждого эпизода. Интересует вопрос можно ли монтировать такими короткими отрезками?
На этом куске, где параллельный монтаж певицы и фоно, по-моему, нормально, глаз не режет, логично.
Из замечаний на этом куске: когда берешь (или кто там снимал) кадр, надо стараться брать такую его крупность и композицию, чтобы не влезали обрезки частей тела, "мусор" по бокам.
У вас там на этом отрезке то слева внизу кусок лица (там где поет певица),
а там где крупно играет фоно - отрезанная ее нога слева наверху торчит.
Понимаю, не всегда удается давать чистую картинку, но именно в тех случаях можно - чуть увеличив крупность и поиграв композицией кадра.
В самом начале ролика: 1. оч. долго выползает титр, уже все прочитано, а он все идет и идет 2. первый общий план 0:43 должен быть подлиннее, чтобы можно было рассмотреть дислокацию помещения концерта. А там он проскакивает оч. коротко. 3. Громкость всего ролика тихая, на ноутбуке плохо слышно
Смотрел перескоками, оч. длинный концерт.... может еще есть блохи. А так, в целом - намана!
... просто обсудить идею, я давно с ней ношусь: озвучить взрослый фильм, про какой нибудь завод ... детским голосом. Представьте, всё красиво и профессионально, "по взрослому" снято - сталь плавится, искры летят и - детский голосок...
Ну, я прокатал эту идейку в этом ролике (про съёмки в белом кабинете)... Сейчас ищу заказчика, который не побоится воплотить эту идею...
... просто обсудить идею, я давно с ней ношусь: озвучить взрослый фильм, про какой нибудь завод ... детским голосом. Представьте, всё красиво и профессионально, "по взрослому" снято - сталь плавится, искры летят и - детский голосок...
Понимаешь, в кино, как и во всем д.б. логика и мотивация... без этого никуда.
Ну, ладно шутливый ролик про съемку интервью, но серьезный фильм о большом заводе.
С какого.... ни с того ни сего ребенок начинает говорить о заводе?
Вот, если в первых кадрах такого фильма, предположим, показать как рабочий ведет дочурку к себе на завод типа на экскурсию, то да... покатит.
Её рассказ будет будет восприниматься, как впечатления девочки побывавшей на заводе....
(в принципе, то же самое и на той съемке интервью - не помешало бы показать в начале на секунду Асю, можно было это доснять и дома, но вставить типа она там была на съемках, ее оценка)
Далее, если дать такой заход ролику о заводе (в первых кадрах девочка идет на завод), то, естественно, и весь текст д.б. адаптирован под словарный запас и построение речи ребенка. Тогда не удастся полностью раскрыть технологию работы завода сложным текстом, объясняющим тонкости специфики пр-ва.
Если просто бла-бла - поверхностные впечатления, общая инфа о заводе - то с таким заходом, мотивацией (девочка идет на завод), возможно.... но не более.
Жизнь идет своим чередом, а голова продолжает работать по поводу вопроса Верендея
В каких случаях был бы еще логичен детский голосок при озвучке диктором фильма о заводе?
Предположим, Детский Телеканал, где ведущие дети, там есть цикл фильмов о том о сем.... тогда в рамках этой передачи, с подачи её ведущих при соотв. обрамлении ролика (титры, заставки, музыка) - тоже покатила бы девочка-диктор, типа корреспондент Канала (но опять-таки в рамках словарного запаса и построения речи детей)
Но вопрос Верендея был про взрослую аудиторию, про заказчика:
V: "озвучить взрослый фильм, про какой нибудь завод ... детским голосом.... Сейчас ищу заказчика, который не побоится воплотить эту идею..."
Не, просто так, без какого-нибудь логичного захода, объясняющего выбор детского голоска.... - неа.
Можно провести простой опыт - взять фильм о бактериофагах, его производственную часть, и записать на него голос Аси...
Серьезный фильм о научно-производственной лаборатории голосом девочки...