!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Оцифровка и реставрация пленок VHS
#1
Posted 28 Jun 2011 - 15:11
#3
Posted 28 Jun 2011 - 15:36
При захвате (в некомпресс или DV(avi)) можно сразу корректировать свет, насыщенность цвета, ББ, четкость (и еще что-то)
Удобно.
Качество на твердую четверку.
При переоцифровке в мпг или DivX убираю подворот снизу кадра, и если надо, с боков.
Шумодавы разные есть, NeatVideo тоже ничего.
#4
Posted 28 Jun 2011 - 19:39
Edited by Андрей К., 28 Jun 2011 - 19:40.
#5
Posted 28 Jun 2011 - 23:18
Edited by nixa, 28 Jun 2011 - 23:18.
#6
Posted 28 Jun 2011 - 23:19
#7
Posted 28 Jun 2011 - 23:41
Edited by Ne_Vasia, 28 Jun 2011 - 23:42.
#8
Posted 29 Jun 2011 - 00:04
#9
Posted 29 Jun 2011 - 00:39
а NB (нойс бланкер)как пишется не помню, но это удаление шумов...
#10
Posted 29 Jun 2011 - 02:32
Как максимально сохранить оставшееся качество при захвате и как и какими программными средствами улучшить?
Саша, в твоём вопросе и есть ответ:
сначала максимально сохранить оставшееся качество,
а потом программными средствами улучшить
для первой задачи "максимально сохранить...", желательно иметь маг, поддерживающий S-VHS формат,
и плату захвата...
...у Андрей К. - СANOPUS ADVC110
... у maksimus - Pinnacle Муви бокс 710 юсб
... у меня - Pinnacle Studio Plus 700 PCI
СANOPUS ADVC110 - крутая "железка", но и я своей доволен.
Если видео-плеер или плата захвата умеют сами "давить шумы", это отлично, т.к. "железяки" это делают лучше чем программы, а если - "нет", то при оцифровке, от этой операции надо отказаться, а уже потом изголяться со всякими фильтрами, которые имеются, например, у VirtualDub или у AviSynth.
#11
Posted 29 Jun 2011 - 10:52
для VHS кассеты по барабану, и простой но хороший видак сойдет.для первой задачи "максимально сохранить...", желательно иметь маг, поддерживающий S-VHS формат,
#12
Posted 29 Jun 2011 - 20:57
Я всё гоню только по суперу, я об этом забыл написать в ранних постах, т.к. это должно быть по умолчанию.
А дальше хозяин барин.
#13
Posted 30 Jun 2011 - 00:07
#15
Posted 30 Jun 2011 - 01:13
===========================================
Не очень пойму о чем Вы?
Оцифровывать (воспроизводить, захватывать) кассету VHS с видеомагнитофона S-VHS по 4-х жильному кабелю S-VHS ?
По-любому, на записи VHS яркость и цветность уже объединены, и по какому их кабелю гнать - без разницы, они и останутся объединены.
Если воспроизводить VHS кассету на VHS маге и на S-VHS маге и сравнивать, то качество во втором случае м.б. получше за счет того, что S-VHS маги более качественные, более дорогие, лучше начинка, головки..... Но уж точно не из-за кабеля ИМХО
#16
Posted 30 Jun 2011 - 02:48
там два одинаковых снимка, если смотреть не внимательно
подсказка: смотреть на качество изображения
#17
Posted 30 Jun 2011 - 08:52
Другое дело, что SVHS в/м с S-video выходом сам по себе обычно выше классом, чем простой видик, может иметь и ТВС и шумодав.
Но при записи и воспроизведении они (яркость и цветность) разделяются в в/м всегда. При записи - разделили их, перенесли в свои области частот (для оптимльной записи), сложили снова и записали на пленку. При проигрывании - считали с пленки (пока они вместе, но не пересекаются по частотам), разделили, перенесли в свои исходные области спектра. Далее в в/м с S-video выходом их так отльно и выдают на выход, в VHS (точнее, на композитный выход) - их просто складывают. Но при записи на VHS, эти сигналы перед записью ограничивают по частоте, так что после они уже не накладываются (по частотам) друг на друга.По-любому, на записи VHS яркость и цветность уже объединены, и по какому их кабелю гнать - без разницы, они и останутся объединены.
#18
Posted 30 Jun 2011 - 11:32
После цитаты из меня не очень понял. Если кассету VHS ставлю в видак S-VHS, то кабель (четырехжильный или "тюльпан") на выходе с мага будет иметь значение ?
Лучше использовать для выхода композитного сигнала четырехжилный шнурок S-VHS ?
На работе было всё по S-VHS: и мониторы, и маги с монтажным столом.
Не видел разницы при воспроизведении композитной VHS кассеты на S-VHS маге при выходе на монитор по "тюльпану" или 4-жильному S-VHS шнурку.
Или может разница столь мизерна?
====================
Не настаиваю. В #15 написал красным ИМХО
Edited by Dick, 30 Jun 2011 - 12:15.
#19
Posted 30 Jun 2011 - 11:45
А кто сказал про кабель ? TBC/NB есть только на суперовых мафонах... и поэтому выход полноценный... а не только кабель...так S-video кабель и SVHS видак это разные вещи.
#20
Posted 30 Jun 2011 - 12:46
nixa - Саша , выкладывай следующий раз на фотохостинг …., депозит с его 60 сек , да еще и в раре ….
По фото - обе УГ.
#21
Posted 30 Jun 2011 - 18:56
#22
Posted 30 Jun 2011 - 19:07
#23
Posted 30 Jun 2011 - 19:21
после Full HD даже "Голливуд" на плёнке смотреть не станешь.
а кадр, я спецом взял проблемный, чтобы разница хорошо видна.
#24
Posted 30 Jun 2011 - 19:31
#26
Posted 01 Jul 2011 - 00:04
#27
Posted 01 Jul 2011 - 02:10
#28
Posted 01 Jul 2011 - 23:39
Значит, имеем 2 варианта - с одного и того же SVHS в/м берем сигнал с VHS кассеты или по композиту (все в одном проводке) или по S-video (цветность и яркость идут отдельно).А где СергФалкон? Непонятки хотелось бы прояснить.
Разница будет мизерная. Но теоретически - будет. На практике - не заметил (сравнивал специально как-то).
#29
Posted 02 Jul 2011 - 00:12
На всех форумах об этом пишут. А в общем это дело каждого...
Кто то цифрует ТВ тьюнерами и доволен...
#30
Posted 02 Jul 2011 - 20:04
Поясни тогда, раз не согласен - в чем преимущество S-video выхода в/м для оцифровки VHS по сравнению с композитным?
Кто то цифрует ТВ тьюнерами и доволен
ну что ж - сравниваем современный тюнер со, скажем, ADVC - 110. (с 300-й не сравниваем - там таки ТВС и шумодав, насколько я в курсе).
В чем существенно тюнер проигрывает вышеупомянутому устройству?
#31
Posted 02 Jul 2011 - 20:30
А по поводу приемущества S-VHS на уровне электроники не скажу, а на уровне того что я вижу, оно есть. Возможно, как я уже и писл раньше, из-за того что все сигналы в куче... а при таком способе передачи информации ждать улучшений просто глупо. У многих магнитофонов по умолчанию в меню включен VHS выход, может поэтому ты не видишь разницы, мне каждый раз, если я обесточиваю на ночь видак, приходится включать выход у видика на Супер в его меню...
Немного отойдя от темы, но тоже по сути, зацепи монитор по аналоговому и по цифровому выходу, уже есть разница. И не зря на достаточно дорогостоящих вещах делается и S-RGB вход. Значит всё же у композита есть недостатки. (ИМХО)
#32
Posted 04 Jul 2011 - 00:20
#33
Posted 04 Jul 2011 - 10:39
Что тогда значит "VHS выход" и "Супер"?У многих магнитофонов по умолчанию в меню включен VHS выход, может поэтому ты не видишь разницы, мне каждый раз, если я обесточиваю на ночь видак, приходится включать выход у видика на Супер в его меню...
Выходы, вообще-то, называются "композитный" и S-video, где "S" означает Separate, т.е. "раздельно" идут яркость и цветность.
Я пробовал с S-VHS в/м Panasonic AG-7500 (если не ошибаюсь), без ТВС он. Не припомню в меню таких выходов. у него параллельно выдается видео на композитный и s-video выходы.
Улучшений - понятно не будет. Но и ЯВНОГО ухудшения тоже не должно быть именно при проигрывании VHS. Т.к. и перед записью и после считывания с пленки сигналы яркости и цветности пропускаются через фильтры. И в композитном выходе они не пересекаются по частотам. Поэтому элементарно делятся в устройстве захвата., как я уже и писл раньше, из-за того что все сигналы в куче... а при таком способе передачи информации ждать улучшений просто глупо
Правда, сравнивал на не сильно шумной аналоговой записи. Но, повторю, нет причин ЗАМЕТНОГО отличия Композит vs. S-video.
Хотя, конечно, ТЕОРЕТИЧЕСКИ они есть. Ну и т.к. я в данном вопросе более склоняюсь к перфекционизму , я, при возможности, цифрую по s-video выходу.
Edited by Serg Falkon, 04 Jul 2011 - 10:40.
#34
Posted 05 Jul 2011 - 00:21
а вот так у моего видака выбирается выход
А гармоники нито не отменял !!!И в композитном выходе они не пересекаются по частотам. Поэтому элементарно делятся в устройстве захвата
.
Edited by Андрей К., 05 Jul 2011 - 00:39.
#35
Posted 05 Jul 2011 - 00:33
#36
Posted 05 Jul 2011 - 08:40
Ну, это ж должна быть явная нелинейность выходного буфера в/м и (или) входного тракта устр-ва захвата. В\м считал сигнал с пленки, пропустил через два фильтра, перенес в нужную область частот - имеем сигналы яркости и цветности. Подавай их на выход отдельно - S-video выход, сложи на сумматоре - композитный сигнал.
#37
Posted 05 Jul 2011 - 18:05
#38
Posted 12 Oct 2012 - 00:16
Начну с конца, в 110 ТВС и шумодав имеются.
Дак если в видике есть TBC (тем более, такой как в JVC), зачем он еще в плате оцифровки?
Сколько же у тебя это времени занимает? И сколько же за такую брать... рублей 600-700, не меньше... на одну кассету.Андрей, так и делаю, но потом еще ависинтом чищу (об этом я тут уже писал)
#39
Posted 12 Oct 2012 - 14:02
по поводу ТВС/NB, чистка в видаке бОлее качественная, поэтому наличие её в плате практически не нужно.Это нужно при использовании банальных плееров, у которых есть только кн. ПЛЕЙ.... У меня что Соньки с трилоджиком что Живики с ТВС/NB в последующей дообработке не нуждаются. Да и ТВС это не качество картинки а уменьшение дропов при захвате. Это корректор синхросигнала, если сказать простым языком.
Процесс удаление шума, то что используешь ты, это размазывание картинки, наложение эффекта блюр, качества картинке не прибавляет ! Корректировать сигнал правильно пока он ещё в виде синуса а не в виде АВИ ролика... Да, может оно по приятнее смотрится наверно. но мыло прибавляется.
На мой взгляд, очень хороший АЦП преобразователь стоит в сквозном канале у камер JVC и в коробочках от канопуса типа ADVC, в плАтке DC10+ (аппаратная) так же шикарный АЦП стоял, но в силу того, что последние студии её не поддерживают, пришлось продать... Естественно весь спектр устройств ввода я охватить не могу, поэтому написал про то, что знаю и чем пользуюсь сам, некоторые не дорогие платки были у меня в руках, доброго слова они не заслуживают...(ИМХО)
#40
Posted 12 Oct 2012 - 16:35
А разве это не для устранения дрожания?Да и ТВС это не качество картинки а уменьшение дропов при захвате.
Про удаление шума - где я такое писал? Я так не делаю.
Я-то делаю через камеру. Просто сейчас просматривал запись, собака - трясется периодически (в каждой минуте по нескольку раз), хотя у меня JVC с TBC, ессно, да и камера. Вот и подумал отчего бы это:
- Неправильный программный подход. Но исключаю - т.к. банальный ввод Scenalyzer/Studio - затем выгон через нее же с DVD меню, в режиме автоматического подсчета битрейта (1ч 10 мин на диск)
- Побаиваюсь что при ремонте видика задели как-то TBC и он банально "горит", а работы не делает. Просто, я тебе рассказывал - у меня раньше работал либо антенный выход, либо S-Video, после ремонта же он стал сквозить из всех щелей - переключение, которое раньше с передней панели работало, теперь ничего не меняет... хотя сервис вроде очень хороший был.
- Проблема в DVD. Но я уже попробовал на простом (там вообще дрожало, я всё мучался что у меня все диски дрожат), потом попробовал на DVD-рекордере, тоже есть редкие дрожания (неск. раз в минуту)
- Попробовал даже напрямую подключил только что видик к DVD-резаку, всё равно есть подергивание картинки.
Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 12 Oct 2012 - 16:37.
#41
Posted 12 Oct 2012 - 17:16
Ну и не все можно восстановить до хорошего состояния... Был бы по ближе, можно былоб протестировать у меня А камера какая ? Когда я через соньку делал, получалось хуже чем через живик... Факт. Не во всех камерах получается стоят качественные кодеры...
ТВС конечно влияет на дрожание, но от чего оно бывает, нет четкого синхросигнала... от этого и происходит неверное определение строк кадра...
У меня вообще прикол, как такое может быть даже не знаю ! Взял заказ, при воспроизведении щетчик времени на мафоне вообще не двигается... так и кажет нули... но при этом пленка цифруется без проблемм (через камеру в данный момент)50 минут захваченого видео, а на мафоне нули , потом смена сюжета и счетчик пошел... смотрел кассету на разных мафонах, счетчик не идет... Вооо какие чудеса....
#42
Posted 13 Oct 2012 - 07:15
Камера JVC GR-D200E.
Похоже, что на исходном ролике всё нормально может быть (потому как при оцифровке смотрю через камеру - всё отлично на ее мониторчике), глюк происходит уже после кодирования в DVD!!! Может быть, проблема в кол-ве ... битрейт... но там 96% качество было, итак битрейт не самый высокий должна выставить. Вот и думаю отдавать сейчас такие диски клиентам, или даже не знаю что предпринять...
upd. Посмотрел исходник в студии на полный экран, всё нормально, ничего не дрыгается. Проблема при кодировании DVD в студии!!! Я создаю образ, затем записываю его на Macintosh... (на PC-шном не работает привод нормально)
И ещё - при просмотре на Mac через DVD-плеер, он зависает (плеер)... но может это связано с самим маком (300мб свободного пространства).
Попробовал записать на PC, тот же результат. При просмотре .vob файлов через VLC есть это дрожание-торможение, но его гораздо меньше чем при просмотре с DVD.
Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 13 Oct 2012 - 11:24.
#43
Posted 13 Oct 2012 - 11:30
Про зависания скажу иначе, на дорогие фотики у тебя денег хватает, а выделить на новый привод 25 у.е. ты не состоянии ? Ты людям на долгие годы пытаешься сохранить их видео!!! и на чем ???? на практически убитом приводе ??? НЕ СЕРЬЁЗНО !!! То, что у тебя останавливается воспроизведение это диффект или записи или болванок или привода... (при нормальном естественно битрейде max 8500 по студийному калькулятору)
Я тебя не призываю менять приводы как это делаю я - раз в год... максимум 2 года... (смотрю по кол-ву записаных дисков)не зависимо от качества записи... но у меня в рабочих компах стоят по 2 привода (всего 4) и я чередую запись на них...
Разберись с компом, купи НЕКовский привод, и используй вербатим диски... они очень хорошо дружат между собой, будет качество не высоте. (прошивку для привода я тебе помогу перешить и выставить BIТSETTING)
График чтения обязан быть только таким и никаким иначе !
#44
Posted 13 Oct 2012 - 17:15
У меня не практически убитый привод - а практически новый, я им до этого не пользовался (в PC, только для установки Win), и в Mac (пользовался редко, от случая к случаю). Дак при чём здесь дефект болванок, если я исходный .iso виртуальным образом монтирую и тоже при просмотре в программе те же залипания?
Я использую только вербатимские диски со специальным знаком качества(AZO).
Есть у меня ещё системник P4 старенький, на нем Nec-2500A стоит. Сейчас поставлю Cyberlink PowerDVD, попробую с iso-образа проиграть.
Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 13 Oct 2012 - 17:03.
#45
Posted 13 Oct 2012 - 23:11
Ты можешь использовать хоть супер космические диски, если они не дружат с приводом, то вся твоя надежность псу под хвост. Нужно делать тестовые записи и смотреть на графики ошибок... Нужно использовать диски формата "+" и ставить им статуc DVD-ROM... ставить, если есть, последние прошивки для привода... в старых приводах нет информации о новых дисках, и они пишут диски по среднестатистической таблице настроек... Ты не думай, что все диски пишутся одинаково ...
А ты не пробовал не ИСО делать а просто вывести в в папку с данными ? Я исо никогда не делал, может в этом проблемы ???
.
По поводу неиспользования привода, он дохнет независимо от пользования... мои знакомые за 3 года пользования компом пользовались приводом пару раз, для установки дров принтера..., дети молодые, всё на флешках... так вот через 3 года привод ни одного диска вообще не увидел... и такое бывает...
Edited by Андрей К., 13 Oct 2012 - 23:20.
#46
Posted 15 Oct 2012 - 00:47
Как это диски формата +? Всегда же - был лучше для видео?
Как ты исо не делал? Ты потом папкой пишешь? Это же, как ты любишь говорить - лишние действия? iso взял правой кнопкой - программа записи образов и всё.
Да, и обнаружил что у меня на дисках полная размазня, а не равномерный слой... однако ж, в нижеописанной ситуации этот диск казал идеально:
Итак, обнаружилась интересная особенность. Смотрел на ТВ, теперь решил подключить DVD-рекордер на вход видеокамеры, а она подключена к Studio. Дак вот интересная особенность - проигрывание этого диска на мониторе камеры идеально, в этот же момент картинка залипает в Studio (моменты одинаковые, просматриваю на одинаковом эпизоде), т.е. камера в себе что-то корректирует и показывает норм, но передает в компьютер всё-равно картинку с дрыганьем.
#47
Posted 15 Oct 2012 - 10:41
Плюсовые можно переиначить в DVD-ROM что очень приятно для обычного DVD плеера
При создании исо может влететь какакя то ошибка, так с ней и запишешь... Папка вернее. (надежнее)
По поливу дисков понятно, в помойку такие, получается стопы из-за невозможного чтения диска... связано с кривым поливом... А то что диск читается хорошо, отнесем к случайности чем к закономерности..
Возможно из-за того что экран маленький, так сильно не заметно... (ИМХО)
#48
Posted 15 Oct 2012 - 16:58
По остальному пока буду экспериментировать, спасибо за вчерашние советы. Я переустановил всю систему, и, похоже папку с менюшками моими я сохранил, а вот проекты не подумал... сейчас считываю диск, восстанавливаю...
#49
Posted 15 Oct 2012 - 17:58
#50
Posted 15 Oct 2012 - 18:51
1 user(s) are reading this topic
0 members, 1 guests, 0 anonymous users