Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

реплика про композицию, свет и... режиссуру


  • Please log in to reply
9 ответов в этой теме

#1 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 17:07

Пример из практики. Вчера наши ребята снимали сюжет: вроде бы и неплохо, но одно интервью мы решили переснять. Почему?
Из-за творческой недоработки.
Не понравилась композиция кадра и свет...
Давайте проведем микро-тренинг?
Посмотрите на скриншоты и назовите три основные (творческие) ошибки.
[attachment=6704:spline 01.jpg]
Дубль №2 чуть лучше, но основные ошибки - остались.
[attachment=6705:spline 02.jpg]
***
про режиссуру интервью.
Тут всё намного сложнее: любой человек (без опыта публичных выступлений) перед камерой волнуется и задача режиссера - разговорить его (в нашем случае мы - "сам себе режиссер")
Если это выглядит так: приехала бригада, поставили свет, камеру, посадили человека и: "ну, давай, говори" (с выражением на лице: "говори поскорее, некогда нам тут с тобой базарить), то человек начинает волноваться, запинаться... Нужно сначала с ним поговорить, расположить его к себе...
Я понимаю, что модератор - это отдельная профессия и нам не стать Филом Донахью или Познером, но попытаться - стоит... Год назад, когда я первый раз снимал фильм-портрет в качестве режиссера - я жутко сцал :rolleyes: удастся ли мне разговорить людей... получилось на "троечку с плюсом", но - получилось, (несмотря на то, что я заикаюсь, что нет опыта модерирования, и несмотря на то, что я не слишком обаятельный человек :whistling: )
Ну и маленькие хитрости: я часто рассказываю героям такую историю: я в жизни снял тысячи интервью, но когда мне пришлось самому выступать в телепередаче - я переволновался и впал в ступор: стал заикаться... съёмку пришлось прервать, меня увели в гримёрку, ведущая (Арина Шарапова) уговорила меня махнуть соточку коньяка и дальше съёмка пошла гладко...
Такие личные истории дают понять герою, что не он один волнуется, что в оговорках и запинках нет ничего страшного, что даже опытные телеведущие иногда переснимают по 5 дублей .
Во вчерашнем интервью сняли 2 дубля... Я уверен на 90%, что если бы не спешили и сняли не 2, а 3-4 дубля, то девочка бы сказала лучше..
Я не хочу выкладывать её интервью в "публичный" интернет, но если кому интересно, могу прислать ссылку в личку.
кстати, пересъёмка - завтра, и к вечеру могу выложить скриншоты того, что получится.

PS совсем шопотом: в пересъёмке есть и воспитательный момент (для оператора) - поленился потратить лишние 15 минут на съёмке - потратишь пол-дня на пересъёмку :rolleyes:
  • 0

#2 Sego

Sego
  • Модераторы
  • 16 344 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 17:31

кофточка , задник , и я б сказал прическа …. По заднику - моник и доска совсем не к месту , или сажать не так надо было , или еще что там на месте смотреть .
  • 0

#3 кум

кум
  • Модераторы
  • 1 746 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 17:42

1. задний фон - черный монитор + много лишнего
2. голые обрезанные конечности
3. левая часть лица в тени - особенно заметно по глазам
  • 0

#4 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 19:48

мне лично, не нравится когда человек (или объект) расположен в кадре поцентру.
чуть-чуть развернуть и сзади-сбоку оставить меньше пространства.

и монитор за спиной, :no: ... хотя-бы перед ней ...

Сообщение отредактировано nixa: 30 июн 2011 - 19:48

  • 0

#5 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 20:09

Можно мои 5 копеек ?
Не фотогеенична. В первую очередь. Повторюсь, без обид, я бы не стал "снимать это интервью"... Которое мне самому абсолютно не нравится (это я про тебя) Но это моё IMHO. Всё по деньгам...
Пока.
Олег.
P.S. А остальное - вроде всё сказали (особенно задний фон меня напряг).
  • 0

#6 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 21:20

Не фотогеенична. В первую очередь... без обид

Тоже без обид - двойка тебе!
Во первых - девушка симпатичная, а во-вторых:
"нефотогеничных людей нет! есть плохие фотографы!" (и операторы)
Если следовать твоему совету, то нужно отказаться от половины свадеб (и вообще, снимать только моделей и актёров)

***

Все с тренингом справились успешно)

Добавлю пару слов.
По свету: свет ставили, вроде "по схеме" - правильно, но... забыли выключить верхний свет и он "конфликтует" с киношным светом. Заполнение от верхнего света даёт зелень на лице (которую нельзя выправить цветокоррекцией: зелень только в тенях и на волосах). Ещё верхний свет даёт "синяки" (тени) под глазами...
Если нельзя убрать верхний, то нужно либо светить ярче, чтобы "перебить" его либо искать другую точку: для этого бывает достаточно подвинуть человека на пол-метра.
Далее: Контровой (которого нет)... Без контрового любой портрет (в 90%) "бытовуха", а с контровым - "Кино"...
Вы только не смейтесь, но это правило существует с начала кинематографа... Посмотрите любой голливудский фильм: в 9 из 10 кадров - стоит контровой. Причем не взирая на "реальную" схему света: человек сидит в глухом, закрытом с 4 сторон помещении, а контровой - есть :rolleyes: http://images.yandex...e
По композиции: черная жо*па монитора - перевешивает, и нужно было смещать героиню по кадру левее...
И ещё: я понимаю, что у нас документальное кино и невозможно перестроить "декорации" но всегда можно в реальных условиях найти правильную точку... В данном случае достаточно было развернуть монитор на 180` и вывести на него соответствующую смыслу картинку. Дело 5 минут... но украсит картинку
[attachment=6706:Spline edit.jpg]

Сообщение отредактировано Verendey: 30 июн 2011 - 21:49

  • 0

#7 Ancle Fedor

Ancle Fedor
  • Модераторы
  • 5 150 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 21:52

"нефотогеничных людей нет! есть плохие фотографы!" (и операторы)
Если следовать твоему совету, то нужно отказаться от половины свадеб (и вообще, снимать только моделей и актёров)

А я и не советовал :) Просто высказал своё IMHO. И сейчас от него отказываться не буду. Модель-не модель... разве в ентом дело?
По поводу фотографы и операторы... (с) О... это совсем другая история (Если память не изменяет - А и Б Стругацкие)
Пока.
Олег.
P.S. Ну и так - о вкусах на девушек - не спорим :) :) :)

Сообщение отредактировано Ancle Fedor: 30 июн 2011 - 21:56

  • 0

#8 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 30 июн 2011 - 22:10

то нужно либо светить ярче, чтобы "перебить" его либо искать другую точку: для этого бывает достаточно подвинуть человека на пол-метра.
Далее: Контровой (которого нет)... Без контрового любой портрет (в 90%) "бытовуха", а с контровым - "Кино"...
По композиции: черная жо*па монитора - перевешивает, и нужно было смещать героиню по кадру левее...

опоздал, мои все слова. :)

можно монитор разворачивать, можно не разворачивать, но оператор- шаг вправо, девушка влево, и уравновешивать девушку и монитор. и корпусом развернуть её влево.
Володь, а вы с каким комплектом света ездите, отражатель есть?
И все интервью на одном плане только?, хотя бы один грудной, другой пообщее, когда вопрос задается. Но наврено, вы так и делаете.

Сообщение отредактировано Степных Александр: 30 июн 2011 - 22:13

  • 0

#9 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2011 - 00:36

с каким комплектом света ездите, отражатель есть?

это тема для отдельного разговора)
Вообще-то я вожу много света (для общих планов: люблю освещение "пятнами")

Но для интервью обычно достаточно 3-4 приборов.
Рисунок: (иногда он же - заполнение) ).
Lowel tota: (800 вт На нём светорассеиватель "Химера" 1.2 метра х 90 см
Заполнение: отражатель (light disc)
Контровой: раньше использовал Dedolight (125 вт), но недавно полюбил "обволакивающий" контровой - свечу через отражающий зонтик (Tota 500 вт)
Фоновый: Обычно Dedolight или "Свет 500" (старый советский, но со шторками - можно на фоне лучик нарисовать)

***
в этом примере светили одним прибором (тота+химера)... это допустимо на репортаже, но не на постановочном интервью

но... количество приборов - не главное.
Недавно я выкладывал тест
Там снято при свете из окна + торшер (60 вт) + отражатель: вполне пристойный свет получился)...

Нам, документалистам, нужно стараться использовать как можно больше естественных источников освещения: настольная лампа, торшер, блик из окна...
даже верхний свет можно использовать: во многих офисных помещениях верхний свет включается группами. Если погасить ту группу, что светит спереди, и оставить сзади, то он работает как верхне-контровой и освещает фон...

Но вообще верхний свет - это зло))) тени под глазами и вообще - бытовуха....

Сообщение отредактировано Verendey: 01 июл 2011 - 00:37

  • 0

#10 Степных Александр

Степных Александр
  • Участник
  • 9 151 Сообщений:

Отправлено 01 июл 2011 - 01:14

возьму себе на заметку.
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100