!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
"Играем Джаз" фрагмент фильма 1986г
#1
Отправлено 25 июл 2011 - 20:05
Режиссер Слава Чекин, операторы: А. Тафель и В. Верендеев...
Я уже как-то, но повторю: это снималось на кино (16 мм), а звук писался отдельно, без меток, без хлопушки...при монтаже совмещать видео со звуком было очень сложно. Но Слава Чекин делал это виртуозно!
Такая ностальгия... Даже спустя 25 лет узнаю мои кадры: там было всего 2 камеры: Тафель снимал клавиши, а я (типа как молодой)) - всё остальное.
#2
Отправлено 25 июл 2011 - 20:59
Своих вон штативы заставляешь таскать, а сам...?
Такое впечатление, что надёргано с разных мест, с разного видео... а целиком зал не показан... специально, чтоб не просекли...
Титры зачётные! Напомнили детективы восьмидесятых...
#3
Отправлено 25 июл 2011 - 21:44
Но концертный зал Филармонии узнал (ведь это он, дядя Вова, да же?)
С ним у меня тоже связано одно ностальгическое воспоминание - я там, снимая концерт тоже (только танцы вроде - не помню уже!) сжёг вспышку - мощную такую, ФИЛ, наверно (опять не помню ). Она от сети питалась и стояла посередине сцены где-то...
Слишком часто пыхал ею
#4
Отправлено 26 июл 2011 - 02:01
Где общие планы? Одни "крупняки". Если "молодой" так бегать не надо что ли?
Налетел соколом... V. - простой оператор, претензии к режу - Славе Чекину.
V: "это снималось на кино (16 мм)"
Арифлексом? Там маг приличный был, поэтому и звук зачОтный!
Все сильней влияние Смакевича на ФорумчанЯ уже как-то, но повторю:
Сообщение отредактировано Dick: 26 июл 2011 - 08:35
#5
Отправлено 26 июл 2011 - 13:50
Серёга! а ты ничего не путаешь? может в какие то современные модели кинокамер и впихивают рекордер для записи звука, но тогда, в 1986, такого и в помине не было: звук писался на Nagra 4.2Арифлексом? Там маг приличный был, поэтому и звук зачОтный!
Они, кстати, до сих пор выпускают пару моделей катушечных рекордеров... раз выпускают, значит пользуются спросом?
а камеры были (вроде, точно не скажу, 25 лет прошло) Arriflex 16 SR и Aaton
монтаж - прерогатива режиссера, но я с ним согласен: "часть вместо целого" - это и моё кредо...что за фигня? Где общие планы? Одни "крупняки". Если "молодой" так бегать не надо что ли?
И потом, в то время были другие критерии монтажа: план, короче десяти секунд считался "неправильным", поэтому за один конц. номер я успевал снять 2 - 3 точки))
Сообщение отредактировано Verendey: 26 июл 2011 - 13:11
#6
Отправлено 26 июл 2011 - 17:12
На Арифлекс тоже снимал, но мы заказывали смену: нам привозили на съемку Arriflex 16 + Nagra 4.2 + "мастер" (такой чел, который сидел в наушниках и отвечал за запись звука)(кажется, его звали "мастер")..... Киноштатив, свет.... - это все наше.
Дык вот, если не изменяет память, синхронизация проходила след. образом: на аудиозаписи прописывался звук ПИ, а на кино пленке в этот момент засвечивалось несколько кадров (возможно специальной лампочкой). Хотя можно и хлопушкой.
============================
Мдя, ностальгируем...
Но тогда уж здесь втихаря для тебя выложу свою опубликованную СТАТЕЙКУ - типа мемумаразмы. Только никому!
#7
Отправлено 26 июл 2011 - 18:55
это было, если писали с пилот-тоном (кабель между камерой и нагрой)на аудиозаписи прописывался звук ПИ, а на кино пленке в этот момент засвечивалось несколько кадров
Пилот-тон Пилот-тон (pilot-tone) можно назвать "дедушкой" всех тайм-кодов и вообще систем синхронизации. Он был разработан основателем легендарной фирмы Nagra Кудельски
***
статью твою прочитал... прямо очень серьёзная статья...
PS кстати, про "дидактику экрана": мне иногда попадаются учебные фильмы... но я этому специально не учился( скажи, есть какие то секреты, которые мне следовало бы знать?
по моим дилетантским представлениям - показал подробно (и красиво) ключевые моменты, то, что нельзя показать - нарисовал в 3D... какие ещё секреты есть?
#8
Отправлено 26 июл 2011 - 20:45
Поищи "Теория учебного кино", в т.ч. автора Бориса Абрамовича Альтшуллера
==========================
Д.б. хорошо написан сценарий, автор сценария желательно чтобы был с педагогическим образованием - он построит правильно материал. Д.б. обязательно консультант (профессор кислых щей), который отвечает за каждое слово в картине. Материал подавать по мере переваривания, не торопиться, искать наиболее выразительные формы, от простого к сложному... Никакой сумбурности, все д.б. просто и ясно.... ну, много еще чего по теории это ж синтез двух дисциплин: педагогика и кино.
Лихо мы от джаза перекинулись на учебку
#9
Отправлено 26 июл 2011 - 22:31
Тогда понятно. Но всё равно - первый оператор жлоб! Не переработался часом, клавиши снимать?И потом, в то время были другие критерии монтажа...
Вот знаешь... я не был в концертном зале филармонии, и понятия не имею как он выглядит... и так и не увидел.
Не будем говорить о гениальности Славы Чекина... но я помню подобные передачи тех лет... без общих планов зала и музыкантов не обходилось.
Всё это придавало целостность происходящему на экране. А здесь я этого не увидел... просто нарезка, непонятно чего... студенты наверно снимут интереснее...
#10
Отправлено 26 июл 2011 - 23:22
так это же - сам сказал -
а вообще, мне кажется, это просто часть чего-то большого - ведь тут только одно выступление только одной группы, а не всё о фестивале или даже концерте.специально, чтоб не просекли
и насчёт студентов - а оператор В.Верендеев не студентом ли был на момент съёмки фильма?
Сообщение отредактировано Ne_Vasia: 26 июл 2011 - 23:23
#11
Отправлено 26 июл 2011 - 23:31
Я об этом уже думал... ведь тема называется "фрагмент"...мне кажется, это просто часть чего-то большого
Но по такому фрагменту можно сложить мнение о всём фильме. Или режиссёр просто ненавидел эту группу, раз так её преподнёс из всего концерта, программы...
#12
Отправлено 27 июл 2011 - 00:46
Хе... Ну, не студентом (Вгик закончил в 84, а это - 86 год)... Не студентом, но - начинающим))) А Саша Тафель был маститыми насчёт студентов - а оператор В.Верендеев не студентом ли был на момент съёмки фильма?
Почему не будем? Слава был очень талантливым... Жаль, умер молодым.Не будем говорить о гениальности Славы Чекина...
Всё бы тебе критиковать)но я помню подобные передачи тех лет... без общих планов зала и музыкантов не обходилось.
Во-первых, я выложил это видео не как образец операторской работы, а как ностальгию по молодости)
Во-вторых, ты не знаешь реалий тех лет ("расцвет застоя"), когда идеология была превыше качества...
Джаз тогда был не то, чтобы под запретом, но... фильм про рабочих и колхозников принимался худсоветом на ура, а вот про музыкантов - со скрипом... Концерт Л.Зыкиной снимали в 10 камер, а джаз - в две...
Ну, и это действительно: это - фрагмент... В фильме были и общие планы, и зрители... к сожалению целиком у меня этого фильма нет (вообще из десятков старых моих фильмов сохранился лишь один)
вообще-то я спокойно отношусь к критике...... студенты наверно снимут интереснее
Но, я считаю, что ты погорячился, сказав "студенты наверно снимут интереснее"...
Мне за эту работу не стыдно, более того, для того времени она была новаторской...
Ну, и чтобы немного охладить твой пыл: если считаешь, что студент снимет лучше: сними хотя бы так...
я видел твои работы и (в отместку ) скажу: мой "запасной" осветитель (лентяй, пьяница и наркоман), которого раз в год, при форс-мажоре, я ставлю за камеру - снимает лучше, чем ты
Клип выложил не режиссер (он умер 20 лет назад), а какой-то любитель джаза, поэтому выбор фрагмента на его совести...Или режиссёр просто ненавидел эту группу, раз так её преподнёс из всего концерта, программы...
(но опять же, мне не понравилась твоя фраза: "режиссёр просто ненавидел эту группу, раз так её преподнёс"... пожалуйста, будь поаккуратнее с выбором формулировок
Сообщение отредактировано Verendey: 27 июл 2011 - 00:47
#13
Отправлено 27 июл 2011 - 21:56
Да, я погорячился... и неудачно выразился... приношу извинения...но опять же, мне не понравилась твоя фраза
Но, если бы ты сразу сказал, что режиссёра нет в живых, я бы вообще не начинал... Пусть земля ему будет пухом и Царствие Небесное...
Я понимаю... но не удержался... потому как не сравнимо с современными твоими работами. Тем более странно было видеть такой ролик от людей с профильным образованием.Во-первых, я выложил это видео не как образец операторской работы, а как ностальгию по молодости)
Да какой расцвет... опомнись, на дворе перестройка... бардак... борьба за власть и кормушку... тут уж не до искусства... Это прекрасно было видно по фильмам которые тогда выходили...Во-вторых, ты не знаешь реалий тех лет ("расцвет застоя"), когда идеология была превыше качества...
Улыбнуло.Джаз тогда был не то, чтобы под запретом, но... фильм про рабочих и колхозников принимался худсоветом на ура, а вот про музыкантов - со скрипом...
А когда у нас в стране Джаз был в почёте? Вспомним фильмы про времена тех лет: "Мы из Джаза", "Стиляги"...
У нас всё и всегда со скрипом!
Поясни, в чём заключается её новаторство? Извини, но ничего концептуального я не увидел... одноплановая штативная съёмка (оно и понятно, такую "дуру" на себе не потаскаешь).Мне за эту работу не стыдно, более того, для того времени она была новаторской...
За всё время выступления ни одного общего плана. Если я что пропустил или не понимаю, так ткни носом пожалуйста или объясни.
Это ты про те 4 клипа?я видел твои работы и (в отместку ) скажу: мой "запасной" осветитель (лентяй, пьяница и наркоман), которого раз в год, при форс-мажоре, я ставлю за камеру - снимает лучше, чем ты
Но вот опять повторюсь... ты не внимательно читаешь мои посты. За монтаж все помидоры мои, за съёмку нет... она не моя... на той свадьбе я был гостем, а не оператором...
А мою съёмку, даст Бог, ты увидишь... осенью...
Только я выложу её под другим ником... чтобы ты был объективен в своих суждениях...
#14
Отправлено 28 июл 2011 - 00:34
я тоже покаюсь - что слово "фрагмент" присутствует в заголовке - вылетело совсем из вида.
ну, а теперь можно и сказать, что "новаторства" я тоже не увидел в этом фрагменте. может, в целом оно и есть - не знаю.
а вообще - давайте жить дружно, как завещал К.Леопольд!
вот вам пара фоток - что нашёл. филармония. вид снаружи.
в детстве я не понимал, что это такая за тётя стоит так с распростёртыми руками, зачем она вообще...
#15
Отправлено 28 июл 2011 - 04:10
У меня в голове такая путаница: по молодости, я проводил в командировках 9 месяцев в году... от Северного Полюса, до Кушки, от Владивостока до Кадининграда... Не то что филармонии, города где был не помню... сейчас приезжаю куда-то: опа! а я здесь уже был)))
Скажи, а там гостиница где то близко? мы кажется пешком на съёмки ходили)
Но главное впечатление, это "Воды Логидзе"... Берёшь в верхнем зале газировку со сливочным сиропом, и идёшь в нижний, там были хачапури с яичницей посредине (Иммеритинские, вроде)... ничего вкуснее на свете не пробовал)
#16
Отправлено 28 июл 2011 - 20:07
воды.
воды - это НЕЧТО. у меня мама на лимонадном заводе работала (правда после рождения моего перестала)
потому иногда у нас был дома "спец" лимонад. там и бутылка с фольгой и пробка другая... ну, а о вкусе говорить лучше не надо.
а воды Лагидзе (а там пара мест всего была, где они продавались) - хоть иногда ( ) и размешивали (а как иначе?! )) - всё равно, когда пил - будто ел... ну, взбитые сливки, например, что-то похожее напоминают.
кстати, моим любимым (и не только моим, а оооочень многих) напитком были шоколад со сливками. хотя даже "простой" тархун там саавсем другой вкус в отличии от "магазинного" имел...
а хачапури - да, Имеретинские. с яйцом...
ничего вкуснее на свете - и никаких там трав, которые были зеленее и деревья вышее
но наоборот - воды в нижнем зале - ну, с улицы человек чаще пьёт, чем ест
и гостиниц там много. центр, всё-таки. а вы там в какой были - ну, Интуристовской? тогда, наверно, Иверия...
#17
Отправлено 28 июл 2011 - 20:22
#18
Отправлено 28 июл 2011 - 20:25
а вот цитата из первого поста
на фестивале джазовой музыки в Тбилиси
#19
Отправлено 28 июл 2011 - 20:34
как приятно читать, лежать и вспоминать…
лимонад в автомате за 3 копейки, двойной сироп когда опускаешь монету, начинается пшшвода убираешь стакан, потом еще 3 коп. и в этот же стакан продолжается литься лимонад, а сзади очередь… , когда не было 3 копеек опускали 20 коп., автомат работал.
лимонад… цех по разливу находился рядом с нашим домом и мы таскали туда пустые бутылки, наполняли как хотели, и с двойным газом, и с двойным сиропом, а пробки новые там были мешками и мы с ними играли…
клип мне понравился. Клавиши… кайф и драйв. Верендеев молодец! Володя не поддавайся провокации, ребята просто завидуют! Снято классно! Я бы так не смог.
#20
Отправлено 28 июл 2011 - 21:43
Это совсем не то: я тоже любил воду за 3 копейки, но Воды Лагидзе - это совсем другое, это - песня вкуса)в автомате за 3 копейки,
В советское время, японская съёмочная группа специально, чтобы попить воды, организовали 3 дневную командировку в Тбилиси)))
Причём там было 2 места, где разливали эти воды: на центральном проспекте (им. Руставели?) и новый, где-то за Курой... Так вот в исторических "водах Лагидзе" - вкусно, а в новом - не очень... Я пытался привезти эту воду в Москву (прямо перед самолётом специально приезжали за водой) - бесполезно, через 2 часа она теряет свой вкус!
А тот "тархун", что продают в магазинах, это даже не подделка, это насмешка над настоящим тархуном!
Ne_Vasia: я был в Тбилиси уже после развала союза... Гостиница "Иверия" из шикарного отеля превратилась в бомжатник, да и воды лагидзе уже не те(
Ты хорошо напомнил: не чисто сливочный, а именно смеси из разных сиропов. Мы каждый день ходили туда, брали по 3-4 стакана разных вкусов... Вы можете себе представить: 4 мужика тащатся через пол-города, чтобы попить газированной воды? (не водки!)
Может они подмешивали туда что-то? как в том скандале с рестораном "Максим" (в Париже) - оказалось они (много лет, десятилетия) добавляли в еду микродозы наркотика: отобедал в Максиме, настроение хорошее, пообедал в другом месте - и настроение не то и желудок хуже работает)))
#21
Отправлено 28 июл 2011 - 22:27
Сам Лагидзе, говорят, когда спрашивали его про секрет вод ничего не говорил, а жестом руками у губ отвечал... я его понимаю.
Да, на проспекте Руставели (нрядом с одноимённой станции метро) была одна "точка". вторая - не так далеко от неё (относительно), но на этом же берегу Куры на набережной прямо. здание там было гораздо лучше, но воды - да, чуть "не то" ))
на метро если добираться - ближе "историческая", хотя мне из дома если ехать - одним автобусом попадал на новую. но я ехал на метро или пешком - близко там.
А вот ещё историю рассказали когда-то.
Решил кто-то в Мск печь хлеб грузинский. Шотис пури называется. Ну, типа лаваша...
Так вот, привёз он муки, стал печь - не то. Заказал в грузии печь - опять нет...
долго так искали, что же делает тот хлеб таким... осталась из составляющих вода. привезли и воду. простую, не газированную. почти получилось
а бомжатник я видел на фотографиях, когда искал. но это же потом. неправильно было бы выкладывать в том виде.
лично я (в 95-м был последний раз там, но на месяц всего) помню её такой, как на этой фотографии...
#22
Отправлено 29 июл 2011 - 01:18
Оч. красивый город, возили нас на легковушке по дороге-серпантину на вершину горы - Тбилисо, как на ладони с нее.
Дело было осенью, а горячей воды в гостинице не было - дуба давали, особенно ночью....
Особенно запомнились турецкие бани: банщики пузырем надутой наволочки выдавливали мыльную пену на спину и скакали сверху, выправляя пятками позвоночник. Кряхтел, охал...
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей