!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |
Съёмка с накамерным светом
#1
Отправлено 07 окт 2011 - 02:26
Видео съёмка с накамерным светом (и фото со встроенной вспышкой) - это самое плохое решение (с творческой точки зрения).
Я даже, наконец-то, сформулировал (для себя) почему.
В природе не бывает, чтобы источник света находился на лбу у человека, ну разве когда слесарь-сантехник работает с "налобным" фонариком
Поэтому такой свет выглядит очень неестественно...
Но иногда бывают безвыходные ситуации - другого света просто нет.
Как быть в такой ситуации?
Наилучшие решение: дать свет в руки ассистенту, чтобы он светил не "в лоб" а сбоку, под 45`... или поставить накамерный свет на штатив...
Усложним ситуацию: ассистента нет... ну тогда хотя бы повесить на накамерник кусок арказоли (матовая плёнка) размером А-4... это даст некоторое увеличение площади источника и тени будут не такими жесткими...
Мы сейчас сняли тест... специально наспех, так сказать в боевых условиях (с момента как решили снять, и до завершения прошло 10 минут)...
Выключили в комнате весь свет, кроме бра с лампочкой в 40 вт и оставили свет в прихожей (20 вт - энергосберегающая - эквивалент ~ 60)
Конечно не идеал, но лучше чем "голый" накамерный свет в лоб...
Снималось со светодиодным накамерным прибором varicolor 240
вот этот "хороший видео урок" (почему "хороший" поёмёте из контекста видео )
PS полез в яндекс искать ссылку на слово "арказоль" и сходу наткнулся на интересную и более грамотною статью, ну может немного длинновата
#2
Отправлено 12 фев 2013 - 20:39
#4
Отправлено 13 фев 2013 - 12:34
#5
Отправлено 13 фев 2013 - 13:34
#6
Отправлено 13 фев 2013 - 13:51
#7
Отправлено 14 фев 2013 - 23:03
Если же полумрак - это та действительность. Использовать любой лучик в этой так сказать пещере.
Или же использовать на месте естесственные возможности. В моём случае, при съёмке офф - роуда я могу просто поставить машинки как мне надо.
Но, правда, прошлая практика фотографа позволяет мне при съёмке видеть любые возможности света на месте. Потому и сильно не страдаю при отсутствии у себя иногда накамерного света.
Опять же это моё имхо.
#8
Отправлено 15 фев 2013 - 00:24
#9
Отправлено 15 фев 2013 - 03:45
#10
Отправлено 15 фев 2013 - 12:44
Сам снимал на камеру и видел только свет от фар. Затем при монтаже ставил на замедленную скорость и в момент вспышки от фотика делал захват кадра. Кадру потом придавал движение.
Получилось, лучше чем ожидали.
Практиковать нужно больше и решение задачи на месте горадо выгоднее, чем здесь на клаве "танцы в темноте" исполнять.
#11
Отправлено 15 фев 2013 - 14:06
... вот как раз "дополнительный свет" для этого и нужен.
#12
Отправлено 15 фев 2013 - 14:22
Просто тогда от старших товарищей - репортажников больше получил школу навыков работы с естественным светом.
Ребята же студийники без своего освещения не могли сделать ничего. Если здесь просто студийные профи собрались - тогда извиняюсь, залез не в тему. Уйду.
#13
Отправлено 15 фев 2013 - 15:01
#14
Отправлено 15 фев 2013 - 15:18
Но во всём есть польза и каждый потом сам выбирал себе творческую дорогу.
Мне те навыки и хитрости со светом при нынешней своей не очень материальной базе принесли хорошую службу.
#15
Отправлено 17 фев 2013 - 13:52
Накамерник при умелом применении как бы переносит собесседника в более освещенном месте, при этом зрителю легче поверить сказанному, ведь он не прячется в темноте. Конечно, цвет и направление света при этом должны быть не естественными а правоподобными, т.е. не должны отвлекать.
Сообщение отредактировано jurisviii: 17 фев 2013 - 13:53
#16
Отправлено 17 фев 2013 - 14:26
Советская школа кино предполагала всегда реалистичное, естественное освещение, а американская школа - чтоб было красиво.
А где про это почитать? Сцилочку можно?
#17
Отправлено 26 фев 2013 - 23:04
Не уверен, тянет ли это на урок...ну так, мысли в слух...
Видео съёмка с накамерным светом (и фото со встроенной вспышкой) - это самое плохое решение (с творческой точки зрения).
Я даже, наконец-то, сформулировал (для себя) почему.
В природе не бывает, чтобы источник света находился на лбу у человека, ну разве когда слесарь-сантехник работает с "налобным" фонариком
Поэтому такой свет выглядит очень неестественно...
Но иногда бывают безвыходные ситуации - другого света просто нет.
Как быть в такой ситуации?
Наилучшие решение: дать свет в руки ассистенту, чтобы он светил не "в лоб" а сбоку, под 45`... или поставить накамерный свет на штатив...
Усложним ситуацию: ассистента нет... ну тогда хотя бы повесить на накамерник кусок арказоли (матовая плёнка) размером А-4... это даст некоторое увеличение площади источника и тени будут не такими жесткими...
Мы сейчас сняли тест... специально наспех, так сказать в боевых условиях (с момента как решили снять, и до завершения прошло 10 минут)...
Выключили в комнате весь свет, кроме бра с лампочкой в 40 вт и оставили свет в прихожей (20 вт - энергосберегающая - эквивалент ~ 60)
Конечно не идеал, но лучше чем "голый" накамерный свет в лоб...
Снималось со светодиодным накамерным прибором varicolor 240
http://www.youtube.c...h?v=KSkw2C7Od6g
вот этот "хороший видео урок" (почему "хороший" поёмёте из контекста видео )
PS полез в яндекс искать ссылку на слово "арказоль" и сходу наткнулся на интересную и более грамотною статью, ну может немного длинновата
Я сомневаюсь в компетенции Лебедева Михаила если честно. LED ужасный источник света, с рваным спектром, отличающимся от солнечного. Лампы накаливания, и кинофло наше всё. Лампы накаливанния имеют очень мощный поток света + тепла, что создаёт ПРАВИЛЬНУЮ цветопередачу кожи человека. На счёт накамерного света, всю жизнь пользуюсь
Sony HVL-20DW2 и пока альтернатив (по удобству) не вижу, хотя есть очень хорошие sachtler и anton bauer но они тяжелее. Светить накамерными светом с боку? а что мы получаем? кучу теней на носу итд? не спасибо
#18
Отправлено 27 фев 2013 - 13:11
Сравнение мощности лампы и диодов не обсуждаю. Но мне стало интересно - как тепло, если речь идёт именно об излучаемом тепле, а не о цветовой температуре, создаёт правильную цветопередачу кожи?Лампы накаливанния имеют очень мощный поток света + тепла, что создаёт ПРАВИЛЬНУЮ цветопередачу кожи человека.
Тогда ещё вопрос - а что мы хотим получить, используя накамерный свет? Повышение освещенности размещенных вблизи камеры объектов, красиво освещенные объекты или естественно освещенные? Я полагаю так: если используем накамерный свет, значит либо нет никакого другого источника света (ночь, поход, подвал), либо естественного освещения не хватает (вечер, тёмное помещение). То, о чём говорит Верендей - как применить единственный имеющий источник света, чтобы съёмка выглядела более красивой и воспринималась более естественно. Куча теней может возникнуть только от такой же кучи источников, если источник один и рассеянный - тень будет мягкой.Светить накамерными светом с боку? а что мы получаем? кучу теней на носу итд?
Сообщение отредактировано DiSel: 27 фев 2013 - 13:21
#19
Отправлено 27 фев 2013 - 15:25
Сравнение мощности лампы и диодов не обсуждаю. Но мне стало интересно - как тепло, если речь идёт именно об излучаемом тепле, а не о цветовой температуре, создаёт правильную цветопередачу кожи?
Тогда ещё вопрос - а что мы хотим получить, используя накамерный свет? Повышение освещенности размещенных вблизи камеры объектов, красиво освещенные объекты или естественно освещенные? Я полагаю так: если используем накамерный свет, значит либо нет никакого другого источника света (ночь, поход, подвал), либо естественного освещения не хватает (вечер, тёмное помещение). То, о чём говорит Верендей - как применить единственный имеющий источник света, чтобы съёмка выглядела более красивой и воспринималась более естественно. Куча теней может возникнуть только от такой же кучи источников, если источник один и рассеянный - тень будет мягкой.
1 На сколько я понимаю, мощный Френелевский свет неся тепло немного проникает сквозь кожу, и даёт правильный цвет, фактуру, LED в виду чрезвычайной рассеянности и слабости, отражается сразу как только попал на кожу.
2. Есть намеренный свет, смысл его быть как можно ближе к объективу, почему? что бы убрать тени, и сделать правильную подсветку. На камерный свет обязан быть на камере. Вправо, влево, на лице уродство, возьмите камеру снимите хоть раз и вы это поймёте Есть свет постановочный, рисующей и заполняющий.. и на камерный, у каждого прибора свая роль.
RE: Flash свет в фото, так же убог как и LED в видео. Это лично моё мнение.
Сообщение отредактировано MrBy: 27 фев 2013 - 15:50
#20
Отправлено 27 фев 2013 - 16:18
Советская школа кино предполагала всегда реалистичное, естественное освещение, а американская школа - чтоб было красиво.
А где про это почитать? Сцилочку можно?
Паш, извини, что достаю, просто интересно... Не слышал о таком коренном отличии.
В разных киношколах, в разные периоды были разные теории-практики, но чтоб "всегда"... ?
Сообщение отредактировано Dick: 27 фев 2013 - 16:24
#21
Отправлено 27 фев 2013 - 16:41
Так дело-то в мощности, а не в спектре? Вероятно, под LED вы до сих пор понимаете 5-мм светодиод советских времён, если он ассоциируется у вас с чрезвычайной рассеянностью и слабостью. Уже давно есть CREE. Как раз недавно дочка спросила, почему у неё нога светится красным, когда мой фонарик прислонила к коже - так там, я скажу, "проницаемость" была о-хо-хо какая, вокруг красным светилось - при том, что сам диод холодного цвета. Рассеивание света - тоже дело конкретной модели, пусть и достигается это линзой на самом диоде. Единственное, что из приведённых доводов я мог принять в качестве преимущества "старого лампового" (во всех смыслах) света - особенности спектра (у галогенок он порядка 100нм, у LED - 10), потому и спросил, самому эта тема интересна. Но то, что вы ответили - это зависимость от мощности источника, а не от спектра.1 На сколько я понимаю, мощный Френелевский свет неся тепло немного проникает сквозь кожу, и даёт правильный цвет, фактуру, LED в виду чрезвычайной рассеянности и слабости, отражается сразу как только попал на кожу.
Уродство - от неправильной подсветки. А накамерный свет даст пляшущие тени.что бы убрать тени, и сделать правильную подсветку. ... На камерный свет обязан быть на камере. Вправо, влево, на лице уродство
Думаю, что не пойму, так как уже давно не снимал с накамерным светом в его прямом понимании, последний раз - ставил на камеру LED-светильник, направлял его в потолок для создания рассеянного мягкого света.Вправо, влево, на лице уродство, возьмите камеру снимите хоть раз и вы это поймёте
Я хотел аргументов, раз уж ваша реплика была в противопоставление заявления V на #17. А пока - увидел только личные предпочтения.
"вы просто не умеете их готовить". Тут фотка сделана со вспышкой на полной мощности (кто фоткал перевертышем - знает, как падает светосила, так что вспышка здесь была единственным источником света). Тем не менее, фотка воспринимается сделанной в естественном дневном освещении. Вопрос не в самом свете, а как его применить.RE: Flash свет в фото, так же убог как и LED в видео. Это лично моё мнение.
Вспомнилась аналогия:
- Сначала надо умыться пенкой или использовать скраб, потом тоник, увлажняющий крем, основа, тональный крем, ну и пудру распылить...
- Зачем все это?
- Чтобы получить естественный цвет лица
#22
Отправлено 27 фев 2013 - 16:44
Я сейчас ссылки не дам, не найду сразу. Помню давно случайно набрёл на статью и ... задержалсяПаш, извини, что достаю, просто интересно... Не слышал о таком коренном отличии.
В разных киношколах, в разные периоды были разные теории-практики, но чтоб "всегда"... ?
С другой стороны мы же все смотрели советские фильмы и по большей части там именно так - реалистично
#23
Отправлено 27 фев 2013 - 18:45
Так дело-то в мощности, а не в спектре? Вероятно, под LED вы до сих пор понимаете 5-мм светодиод советских времён, если он ассоциируется у вас с чрезвычайной рассеянностью и слабостью. Уже давно есть CREE. Как раз недавно дочка спросила, почему у неё нога светится красным, когда мой фонарик прислонила к коже - так там, я скажу, "проницаемость" была о-хо-хо какая, вокруг красным светилось - при том, что сам диод холодного цвета. Рассеивание света - тоже дело конкретной модели, пусть и достигается это линзой на самом диоде. Единственное, что из приведённых доводов я мог принять в качестве преимущества "старого лампового" (во всех смыслах) света - особенности спектра (у галогенок он порядка 100нм, у LED - 10), потому и спросил, самому эта тема интересна. Но то, что вы ответили - это зависимость от мощности источника, а не от спектра.
LED ужасный источник света, с рваным спектром, отличающимся от солнечного. Лампы накаливания, и кинофло наше всё. Лампы накаливания имеют очень мощный поток света + тепла, что создаёт ПРАВИЛЬНУЮ цветопередачу кожи человека. На счёт на камерного света, всю жизнь пользуюсь
Извините как мне написать что бы вы поняли?
Я просто РАБОТАЮ со светом, и вижу что LED унылое г...но. Это очень хорошо видно на фотографиях. Сделайте мне LEDом такой портрет, потом говорите о его преимуществе.
Единственный LED прибор который я бы хотел глянуть это ARRI L7-C? но его цена 95000, спрашиваеться а нахрена оно такое?
Уродство - от неправильной подсветки. А накамерный свет даст пляшущие тени.
какой тени? какой подсветки? вам там плохо? есть НАКАМЕРНЫЙ СВЕТ он ДОЛЖЕН БЫТЬ НА КАМЕРЕ это репортажный свет, постановочный свет это совсем другое, и не нужно тут выдумывать ))
Думаю, что не пойму, так как уже давно не снимал с накамерным светом в его прямом понимании, последний раз - ставил на камеру LED-светильник, направлял его в потолок для создания рассеянного мягкого света.
Я хотел аргументов, раз уж ваша реплика была в противопоставление заявления V на #17. А пока - увидел только личные предпочтения.
В потолок? то есть 90 градусов? ну и снимайте так дальше, хозяин барин.
Тот свет который пришёл на эту букашку с потолка, попал под правильным углом, так как объект съёмки находиться в низу, и свет ровно попал на фотик. если фотик будет на уровне глаз, и пыхнуть в потолок, получаем ТЕНИ! на глазах и под носом!!! Для смягчения этой всей лажи есть специальный компенсатор белая карта, которая выдвигается из вспышки (canon). Но всё равно пыха в потолок , получаем брак. Свет должен ровно отражаться от поверхности, если сдвинуть источник света мы получаем ТЕНЬ! Не понимать этого ГЛУПО. При всём уважении."вы просто не умеете их готовить".
Единственное, что из приведённых доводов я мог принять в качестве преимущества "старого лампового" (во всех смыслах) света - особенности спектра (у галогенок он порядка 100нм, у LED - 10),
Не понял : 100нм и 10 что за числа и откуда? и где почитать?
Сообщение отредактировано MrBy: 27 фев 2013 - 18:58
#24
Отправлено 27 фев 2013 - 18:56
Напишите понятно. Объективно, аргументированно. Вы оживили тему, возразили про LED, мне стало интересно, я ждал нормальных объяснений. Я их не дождался.Извините как мне написать что бы вы поняли?
Я посмотрел ваши работы - они хороши, вы умеете снимать и пользоваться инструментами, но объяснения на уровне "это г..но, попробуйте сделать вот так, продолжайте дальше" - это не аргументы, это амбиции.Я просто РАБОТАЮ со светом, и вижу что LED унылое г...но. Это очень хорошо видно на фотографиях.
Накамерный свет должен быть на камере в силу его названия. А в кадре должен быть нормальный свет, откуда и какой - по ситуации.
#25
Отправлено 27 фев 2013 - 19:24
Галогенный свет проходя через линзы Френеля, буквально проходит в ткани и подсвечивает их изнутри, у LED в виду слабой мощности нет такой возможности, + мало красного спектра.
Я снимал с этими приборами, и результат меня совсем не порадовал, что в фото что в видео. Хотя LED чрезвычайно удобен, но именно рисующим я бы его не поставил, может на контровой только если)
Сообщение отредактировано MrBy: 27 фев 2013 - 19:39
#26
Отправлено 27 фев 2013 - 19:28
Видимо, это всё же самый главный для вас аргумент.Я снимал с этими приборами, и результат меня совсем не порадовал, что в фото что в видео.
#27
Отправлено 27 фев 2013 - 19:33
Сообщение отредактировано MrBy: 27 фев 2013 - 19:34
#28
Отправлено 27 фев 2013 - 20:41
Здесь вспышка била вперёд, свет отражался не от потолка, а... Впрочем, по вашей схеме - если не сложно, нарисуйте, как он должен был упасть от потолка под правильным углом? Только учтите, высота вспышки около 20 см над букашкой, до потолка - ещё метр, а букашка в 10-15 мм от объектива, который в длину 80 мм. По моим представлениям (и с вашими объяснениями про тени под глазами, с которыми я согласен), она должна быть тёмной снизу, тут не помогут ни белая карта, ни визитка на резинке.Тот свет который пришёл на эту букашку с потолка, попал под правильным углом, так как объект съёмки находиться в низу, и свет ровно попал на фотик.
Всё правильно, и при правильном применении, тень даёт ощущение объёма.если сдвинуть источник света мы получаем ТЕНЬ! Не понимать этого ГЛУПО.
Я пропустил важное слово - речь о ширине спектра, а не о самом спектре. У ламп накаливания он непрерывный, как и у солнечного света, а у галогеновых ламп и светодиодов - он очень узкий. Информация эта не держится в секрете.Не понял : 100нм и 10 что за числа и откуда? и где почитать?
В частности
http://www.dentoday.ru/40/art6.shtml
http://www.heliotron.../ledspectra.pdf
Но как именно это влияет на правильную цветопередачу кожи - военная тайна.
Оффтоп, но почти так и есть, и это не тень от "неправильного" света.Видимо, у вас на аватаре, рубашка из пиджака вылезла..
Я лишь хотел получить объяснения вашим утверждениям.
1. Лампы накаливания имеют мощный поток света - если говорить о мощности, то это утверждение верно лишь для конкретного набора ламп и конкретных LED. Из всего множества можно подобрать такие условия, при которых лампа накаливания или галогенка даст меньший световой поток, чем светодиодный светильник. Если подобрать одинаковые по световому потоку светильники - чем LED будет хуже? Единственное отличие, которое вы и упомянули - это отличия спектра. Как это влияет? - нет ответа.
2. + тепла - вот здесь мне больше всего интересно, потому что слабо верится, что тепловое излечение (по сути, ИК) даст отличительный эффект.
Медный проводник лучше алюминиевого всё же потому, что у последнего в местах контакта образуется повышенное переходное сопротивление и это приводит к нагреву, а не потому что я (образно) 45 лет электрик.Я просто РАБОТАЮ со светом, и вижу что LED унылое г...но. Это очень хорошо видно на фотографиях. Сделайте мне LEDом такой портрет, потом говорите о его преимуществе.
#29
Отправлено 28 фев 2013 - 05:11
Единственное, что из приведённых доводов я мог принять в качестве преимущества "старого лампового" (во всех смыслах) света - особенности спектра (у галогенок он порядка 100нм, у LED - 10),
Я пропустил важное слово - речь о ширине спектра, а не о самом спектре. У ламп накаливания он непрерывный, как и у солнечного света, а у галогеновых ламп и светодиодов - он очень узкий. Информация эта не держится в секрете.
Да, но с циферками лажа.
как это влияет на цвет гуглите сами, я устал с вами общаться.
Сообщение отредактировано MrBy: 28 фев 2013 - 06:17
#30
Отправлено 28 фев 2013 - 21:23
За что купил - за то и продаю, сам не измерял.Да, но с циферками лажа.
За графики - спасибо, они красноречивее, и ставят всё на места. Правда, ни к теплу, ни к мощности не имеют отношения - они были упомянуты всуе. Извиняюсь, что утомил.
1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей