Jump to content


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Photo
- - - - -

Захват видео без кассеты сразу на жесткий

в adobe premiere.

  • Please log in to reply
21 replies to this topic

#1 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 posts

Posted 24 Oct 2011 - 13:47

Всем привет!

Друзья быть может кто-то сталкивался с такой проблемой и может дать пару добрых советов о возможных подводных камнях – буду очень признателен!

Есть такое дело: Программисты проводят какой-то свой семинар. Семинар длится два дня. Каждый день по семь выступлений каждое по 45 минут. Просят меня снять все это дело +плюс небольшой корпоратив вечером второго дня. Корпоратив – фигня, там будет час видео не более. Основная проблема отснять два дня фактически по 7 часов каждый. Снимаем статику со штатива – без заморочек – в кадре докладчик и экран с презентацией.

Камера у меня Panasonic NV-DS50EN – не самая профессиональная, скажем прямо. И не смотря на то что между выступлениями будут 15 минутные перерывы, я боюсь что лентопротяга моя скопытится. Не в первый день, так во второй или при загоне видео. Кроме того для этого поребуется 14 кассет.

Я подумал, что разумно при такой постановке задачи было бы «снимать» сразу же на жесткий диск. Запустил Премьер, подключил камеру через IEEE 1394. Камеру включил в режим Камера (кассету не вставлял) и попробовал осуществить захват – получилось! В окошке Капчуред – видео идет с некоторой задержкой (около секунды), но при просмотре вроде бы все ОК.

Какие могут быть тут трудности:

1. Может ли камера без кассеты во время захвата самопроизвольно отключиться, как это происходит, например, если режим Пауза длится более 6 минут или она будет работать неограниченно долго?

2. Ограничена ли как-то длительность файла (т.е. фактически время записи), при условии, конечно, что жесткий разбит в NTFS или это может быть один файл, грубо говоря, на весь жесткий?

3. При захвате видео со включенными компьютерными колонками – колонки жутко фонят. Отключаю колонки – все ОК. Значит ли это, что если выступающие будут пользоваться микрофоном (возможно радио-микрофоном), то это скажется на звуке который я буду писать на камеру? Или все зависит от расстояния колонки – камера? Выносным микрофоном никогда не пользовался, в принципе могу поискать, есть ли в этом смысл?

4. Что еще я возможно не учел?
  • 0

#2 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1,541 posts

Posted 24 Oct 2011 - 15:08

С 14:47 уже прошло довольно времени, чтобы всё это время захватывать с камеры и проверить :)
1. Автоматическое отключение камеры при длительном простое, как правило, функция, отключаемая через меню.
2. Если при захвате кассеты целиком у вас не было таких переживаний, то почему они возникают сейчас? Ведь как я понял, у вас будут перерывы через каждые 45 минут. На практике захватывал с камеры кассету в LP на 2ч 15м, но это была другая камера и другая монтажка. Одна забота — должно быть достаточно свободного места на диске, по 13 ГБ/час, плюс желателен ещё запас, так как при сильно забитом винте поиск свободного места при записи файла заметно замедляется и может возникнуть выпадение кадров.

4. Попробуй хотя бы полтора часа вживую захватить. У меня камера захватывала, но любое её движение почему-то приводило к её "потере" монтажкой.
  • 0

#3 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,201 posts

Posted 24 Oct 2011 - 15:31

Пост Димы не читал, м.б. повторения.
=========================================
Были и у меня конференции, тож тратил по 10-12 кассет за два дня. Теперь есть ноут

1. Сними и проверь 10 мин.. Отрубаться не должна. Можешь камеру подключить не только по 1394, но и по тюльпанам (или S-VHS) и хватать соотв. платой или тюнером. Но в этом случае м.б. рассинхрон, т.к. звук хватается отдельно.

2. NTFS - длина файла не ограничена

3. Вот звук - для твоей задачи ОЧЕНЬ важен (иногда даже важнее, чем картинка)! Как понимаю, встроенный микрофон в камере не ахти + м.б. шумы из зала, эхо, гул колонок, шум ЛПМ (лентопротяжка), также громкость звука зависит от трансфокатора (Zoom Microphone)
Поэтому, крайне желательно иметь выносной микрофон (по описанию есть гнездо - микрофонный вход). Перед ораторами либо штатив с микрофоном, либо поставить его где-нибудь рядом на стол или на трибуну. Петличка не удобна, ты ж не будешь каждый раз переодевать её на ораторах? Где-то в соседней теме есть описание хороших диктофонов, можно положить рядом с ораторами, потом подложить звук под видео.

4. Прикинь, хватит ли тебе объема жесткого диска на РС. Если DV(avi), то 13 Гб х 7 часов х 2 дня = около 200 Гб (чтоб с запасом)
Если съемка со штатива, то электронную стабилизацию лучше отключить. Защищай провода от ног аудитории, клади под коврики и проч. Часто свет вырубают и на экране идет долгий показ слайдов. Посмотри, если в автомате, то будет ли хорошая картинка и на ораторах и на экране, или в ручном режиме лучше. Можно переводить камеру с крупняка - говорящая голова - на экран, и обратно, чтоб не было рывков, д.б. удобный штатив под камеру. Обычно конференции хорошо освещены, доп. свет не нужен. Но проверь.
Кажись всё... Потом отпишись, что получилось.

Edited by Dick, 24 Oct 2011 - 15:38.

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19,201 posts

Posted 24 Oct 2011 - 15:47

послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель
  • 1

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,201 posts

Posted 24 Oct 2011 - 16:02

запись на HDD - штука капризная и ненадёжная...


По 14 часов на хард РС еще не писал. А что м.б. ?

V: "звук - с пульта через кабель"

По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....

Edited by Dick, 24 Oct 2011 - 16:12.

  • 0

#6 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4,526 posts

Posted 24 Oct 2011 - 17:51

2. Для NTFS ограничение 1тб. Думается очень трудно будет монтирвать (хотя бы просто выискивать 15-минутные паузы) из одного многочасового файла. И монтажке нужен хороший комп и монтажеру большое терпение.
4. Ну смонтировал многочасовое файло. А дальше что? Его ведь потом надо куда-то пережать... На флэшку? На DVD? А влезит? Наверное придется разбивать на части. И смысл тогда писать одним файлом?
  • 0

#7 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 posts

Posted 24 Oct 2011 - 18:32

DiSel:
С 14:47 уже прошло довольно времени, чтобы всё это время захватывать с камеры и проверить


:) Вечером проверю обязательно, просто сейчас не было времени.

DiSel:
1. Автоматическое отключение камеры при длительном простое, как правило, функция, отключаемая через меню.

Спасибо, поищу. Отключу если есть.

DiSel:
2. Если при захвате кассеты целиком у вас не было таких переживаний, то почему они возникают сейчас? Ведь как я понял, у вас будут перерывы через каждые 45 минут. На практике захватывал с камеры кассету в LP на 2ч 15м, но это была другая камера и другая монтажка. Одна забота — должно быть достаточно свободного места на диске, по 13 ГБ/час, плюс желателен ещё запас, так как при сильно забитом винте поиск свободного места при записи файла заметно замедляется и может возникнуть выпадение кадров.

При длительном простое (6 мин) в режиме «Камера(воспроизведение)» либо «Видеокамера(запись)» камера отрубается в том случае если кассета есть в камере – камера экономит энергию, бережет головки и т.д. Я же хочу захватывать без кассеты, поэтому и спрашивал – когда кассета есть и с ней ничего не происходит (с точки зрения камеры) то она отрубается по понятным причинам, а тут и кассеты нет – камера может «подумать», что оператор не совсем здоров и отключится. В случае захвата видео с кассеты камера постоянно воспроизводит, т.е. не находится в режиме «Пауза», поэтому никаких проблем с отключением не возникает. Про диск понял – я так и собирался купить/найти под это дело чистый диск гектар на 350.

DiSel:
4. Попробуй хотя бы полтора часа вживую захватить. У меня камера захватывала, но любое её движение почему-то приводило к её "потере" монтажкой.

Было немного времени – захватил два раза минуты по три. При движении камеры связь с Премьером не терялась и кадры не выпадали. Вечером обязательно попробую.

Dick:
Были и у меня конференции, тож тратил по 10-12 кассет за два дня. Теперь есть ноут.

Т.е. теперь вы захватываете на ноут без кассеты в камере, правильно я понимаю?

Dick:
1. Сними и проверь 10 мин.. Отрубаться не должна. Можешь камеру подключить не только по 1394, но и по тюльпанам (или S-VHS) и хватать соотв. платой или тюнером. Но в этом случае м.б. рассинхрон, т.к. звук хватается отдельно.

Есть только контроллер 1394, так что буду, если все срастется, использовать его.

Dick:
2. NTFS - длина файла не ограничена

Да, больше двух Гиг можно писать, но все равно есть наверно какое-то ограничение сверху. Хотя мне много не надо – 45 минут одно выступление, затем другой файл. И т.д.

Dick:
3. Вот звук - для твоей задачи ОЧЕНЬ важен (иногда даже важнее, чем картинка)! Как понимаю, встроенный микрофон в камере не ахти + м.б. шумы из зала, эхо, гул колонок, шум ЛПМ (лентопротяжка), также громкость звука зависит от трансфокатора (Zoom Microphone)

Есть такое дело. Недавно снимал свадьбу друга – такое впечатление, что микрофон игнорирует говорящего и пишет как раз все эти шумы.

Dick:
Поэтому, крайне желательно иметь выносной микрофон (по описанию есть гнездо - микрофонный вход). Перед ораторами либо штатив с микрофоном, либо поставить его где-нибудь рядом на стол или на трибуну. Петличка не удобна, ты ж не будешь каждый раз переодевать её на ораторах? Где-то в соседней теме есть описание хороших диктофонов, можно положить рядом с ораторами, потом подложить звук под видео.

С этим хуже, т.к. уже писал - опыта работы с внешним микрофоном нет как и самого микрофона. Да и разъем там у меня «миниджек», если я не ошибаюсь, т.е. нужен какой-то переходник для профессионального микрофона. Буду искать и тренироваться. Они еще хотят в переывах между докладами что-то типа интервью записать у выступающих - едва ли это возможно на одну камеру. Вроде бы эти програмеры говорили, что у них есть возможность записи звука отдельно через пульт, в крайнем случае потом склею, главное, чтобы не получилось каких-то рассинхронов. Петличка не удобна, согласен. Про диктофоны подумаю, спасибо.

Dick:
Если съемка со штатива, то электронную стабилизацию лучше отключить. Защищай провода от ног аудитории, клади под коврики и проч.

Учту.

Dick:
Часто свет вырубают и на экране идет долгий показ слайдов. Посмотри, если в автомате, то будет ли хорошая картинка и на ораторах и на экране, или в ручном режиме лучше.

Уточню эти «технические» моменты, я об этом как-то и не подумал. К сожалению, ручной режим на этой камере не самый мобильный, так что скорее всего буду снимать на автомате с ручной фокусировкой и балансом белого это если не будет отключений света.

Dick:
Можно переводить камеру с крупняка - говорящая голова - на экран, и обратно, чтоб не было рывков, д.б. удобный штатив под камеру. Обычно конференции хорошо освещены, доп. свет не нужен. Но проверь.

В идеале нужно хотя бы две камеры – одна статика, вторая с рук, но заказчики это не потянут по деньгам, да и предварительные переговоры показали, что одна камера на штативе их вполне устраивает. Возможно, возьму их презентации и буду втыкать картинки по ходу видео. Это в случае если будет плохо видно на экране. Хотя это значительно усложнит монтаж, которого до этого не было по большому счету.

Dick:
Кажись всё... Потом отпишись, что получилось.

Обязательно, если все склеится. Эта их конференция-семинар запланирована в двадцатых числах ноября. В принципе это и хорошо – есть время подготовиться :)

Verendey:
послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель

Ну вот как в анекдоте, пришел поручик Верендей и все усложнил :beer: Тут бы они на 14 кассет разорились, а то 28 – реально можно жесткий на 500 Гиг купить. Да еще и вторую камеру искать. :( Кто мне ее даст за просто так? Эх… Озадачиваете вы меня. Хотя я согласен, конечно – «страховка» нужна.

ОФФТОП: Я как-то пару раз на съемках рекламы был – так там в параллель с камерой на плейбеке сидел чувак с ноутом и осуществлял черновой мотаж. Захватывал Премьером – вроде ничего, без проблем. Денег ему платили – мама не горюй!

Dick:
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....

На счет вольтажа не знаю - нужно консультироваться. В мануле пишут, что при подключении внешнего микрофона, микрофон камеры отрубается. Т.е. через 1394 на комп пойдет звук с внешнего микрофона.

Зос:
2. Для NTFS ограничение 1тб. Думается очень трудно будет монтирвать (хотя бы просто выискивать 15-минутные паузы) из одного многочасового файла. И монтажке нужен хороший комп и монтажеру большое терпение.

Предполагается снимать куски по 45 минут непрерывным файлом: «День первый - Доклад первый». И т.д. Ну и потом эти куски жмакать.

Зос:
4. Ну смонтировал многочасовое файло. А дальше что? Его ведь потом надо куда-то пережать... На флэшку? На DVD? А влезит? Наверное придется разбивать на части. И смысл тогда писать одним файлом?

Планирую пожать Канопусом в MPEG в нормальном качестве. Один доклад - один файл. Далее они хотят заливать это все в сеть. Как и куда – это их подробности. Так это еще один плюс в пользу жесткого. На жесткий записал, на нем же смонтировал, пережал и заказчику отдал – никаких DVD. :)

Спасибо всем за помощь, консультации и поддержку!!!

Edited by Слава КПСС, 24 Oct 2011 - 18:43.

  • 0

#8 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,201 posts

Posted 24 Oct 2011 - 19:01

Dick:
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....

Этот вопрос был от меня Верендею, если брать звук с пульта
А то что родной мик камеры отрубается при втыкании миниджека в микр. гнездо - это норма
Есть внешние микрофоны по миниджеку, а удлинитель сам нарастишь. У меня метров 30-40

По поводу использования презентаций - так всегда делал. Гемор, конечно, но если нужно качество, то да, никуда не денешься. Как вытаскивать из презентации слайды для монтажки в макс. качестве, если треба, потом расскажу. На ноут по 14 часов видео не писал, поэтому самому интересно. Что-то V молчит, там вопросики были.
  • 0

#9 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1,161 posts

Posted 24 Oct 2011 - 21:50

Я записывал таким образом полутора-двух (а иногда и более - черновой материал) -часовые передачи.
Ничего страшного в этом нет :)
кассеты... - если есть возможность, конечно, неплохо и их задействовать. можно же и параллельно.
писали как-то передачу с людьми, приехавшими издалека. (правда, в три-четыре камеры). на одну из них, которая брала именно их, я всунул и кассету. на всякий. так как запись шла в комп, причём эдакий "мастер", т.е. с микшера сигнал.
резервная же запись на кассете - на случай, если вдруг чего пропущу или не вовремя переключу источник (камеру) на пульте.
звук - тоже к пульту несколько микрофонов, в том числе с радио-петличек, а с выхода - уже в комп.
софт тогда юзал премьер, да. сейчас есть же Аdobe Оnlocation - вроде специально для этого (но я с ней не работал, не знаю) да кажется любая программа, понимающая 1394 могла бы сделать это - тот же сценалайзер, хотя бы...

Теперь насчёт камеры. как правило, камеры отключаются, если с батарейки питание, когда от сети - вроде нет. но зависит, смотреть надо... и да, наличие кассеты тоже может как-то влиять...
далее. звук. если нет возможности взять небольшой аудиомикшер (что очень желательно) и подвести к нему несколько (?) микрофонов, то тогда можно хотя бы попытаться найти такое место для одного, откуда будет идти приемлимый звук. можно его или в камеру, если есть вход, или же прямо в комп, и выбрать уже в выборе источника вход - тоже от конфигурации зависит...
картинка. да, на мой взгляд, 2 камеры - это минимум, что желательно. хотя зависит и от того, как проходит мероприятие и что хотят иметь организаторы.
если всего один лектор (всмысле, на одном месте стоит и рассказывает) - то может одна камера тупо брать только его. второй можно брать зал - как в общем, так и по отдельности (можно просто перебивок таких наснять и потом втыкать куда попало :) придётся - если будет брак, скажем, со сменой ракурсов)
впрочем, такого же материала можно попытаться той же одной камерой отснять. но мне кажется, что лучше найти какую-нить мыльницу - они же не такие дорогие нынче. и запись в стандартном разрешении же будет - так что, думаю, вторая камера оправданна будет.
с интервью - не знаю, опять же, как проходить будет, но видится мне, что нет особой проблемы, если товарищи интервьбируемые будут подходить к месту расположения камеры и уже там давать его (интервью своё). микрофон тут надо или перенести к ним, или писать от встроенного в камере...
  • 0

#10 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 posts

Posted 25 Oct 2011 - 00:32

Dick:
Как вытаскивать из презентации слайды для монтажки в макс. качестве, если треба, потом расскажу. На ноут по 14 часов видео не писал, поэтому самому интересно.

С вытаскиванием слайдов я сталкивался – спасибо. Единственное, что смущает - если вдруг есть анимация, например всякие переходы из одного слайда в другой либо анимация в рамках одного слайда. Можно наверно попробовать захват видео с экрана какой-то заточенной под это прогой. Но это время и головная боль. Буду это обсуждать с заказчиком.

Ne_Vasia:
если есть возможность, конечно, неплохо и их задействовать. можно же и параллельно.

О! Я тоже об этом подумал. :) Камера пишет – а значит не отключится. Включил запись на камере и нажал «Захват» в Премьере.

Ne_Vasia:
звук - тоже к пульту несколько микрофонов, в том числе с радио-петличек, а с выхода - уже в комп.

Буду сейчас копаться в сети – искать какие нужны микрофоны. В мануале про внешний микрофон написано следующее:

Вход микрофона:

Чувствительность –50дБ
(0дБ = 1 В/Па, 1 кГц)
(Стерео миниразъем)


Знак «-» перед «50 дБ» – не пойму то ли это тире, то ли минус.

Ne_Vasia:
Теперь насчёт камеры. как правило, камеры отключаются, если с батарейки питание, когда от сети - вроде нет. но зависит, смотреть надо... и да, наличие кассеты тоже может как-то влиять...

В мануале пишут, что нет возможности выбора «Автоматического отключения». Провел «эксперимент», но об этом ниже.

Ne_Vasia:
звук. если нет возможности взять небольшой аудиомикшер (что очень желательно) и подвести к нему несколько (?) микрофонов, то тогда можно хотя бы попытаться найти такое место для одного, откуда будет идти приемлимый звук. можно его или в камеру, если есть вход, или же прямо в комп, и выбрать уже в выборе источника вход - тоже от конфигурации зависит...

Буду теребить организаторовбыть может у них что-то есть из пультов/микшеров, от этого буду плясать. В общих чертах общался с друзьями – можно взять в аренду радиомикрофон на батарейках – 10 баксов/сутки. Плохо то, что при подключении внешнего микрофона нет возможности контролировать уровни сигнала, т.е. все в слепую. Или нужно наушники покидывать и в них слушать? Короче дело темное… во всяком случае пока.

Ne_Vasia:
картинка. да, на мой взгляд, 2 камеры - это минимум…можно просто перебивок… наснять и потом втыкать… если будет брак, скажем, со сменой ракурсов…
мне кажется, что лучше найти какую-нить мыльницу - они же не такие дорогие нынче. и запись в стандартном разрешении же будет - так что, думаю, вторая камера оправданна будет.

Черт его знает, если изъявят они такое желание – буду искать вторую камеру по друзьям. На покупку второй камеры ради двух дней съемок они едва ли пойдут. Они и с оплатой пока думают – сколько потянут :( И потом это же не художественный фильм (14 докладов по 45 минут – кто их вообще смотреть будет?!), а во второй камере есть смыл действительно только для перебивок в случае явного брака. Да и кто знает как они отнесутся к тому если я буду по залу со второй камерой рассекать :)

Ne_Vasia:
с интервью - не знаю, опять же, как проходить будет, но видится мне, что нет особой проблемы, если товарищи интервьбируемые будут подходить к месту расположения камеры и уже там давать его (интервью своё). микрофон тут надо или перенести к ним, или писать от встроенного в камере...

Спасибо, отличная идея! Можно куда-нибудь (не сторону окна) камеру подвернуть и не сходя со штатива писать интервью.

Теперь про тестовую запись:

Сегодня вечером подкинул (как писал выше) через 1394 к компу. Включил режим «Камера(воспроизведение)», кассету не вставлял и начал захват видео. В процессе захвата баловался настройками, трансфокатором, вертел камеру по сторонам. Видео в компе (в окне Капчуред) воспроизводилось с некоторым опозданием и даже казалось что несколько медленне чем на самом деле, но при воспроизведении с жесткого было все ОК. Пропущенных кадров не было. Захватил 1 час 20 минут одним файлом. Заняло чуть более 17 ГБ. Несанкционированных отключений не произошло. Вроде бы все работает :)

Edited by Слава КПСС, 25 Oct 2011 - 00:34.

  • 0

#11 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,201 posts

Posted 25 Oct 2011 - 01:49

"Или нужно наушники покидывать и в них слушать?"

Это обязательно, контроль звука через наушники.... где проводок отошел, штеккер забыл переключить и проч., в суете это сплошь и рядом

"14 докладов по 45 минут – кто их вообще смотреть будет?!"

угу, сталкивался... часто на память самим докладчикам :), (как ни печально), а иногда и ими не востребовано. Но у организаторов останется видео документация семинара.

"с интервью - не знаю"

Если одна камера, то я бы не стал в перерывах между семью докладами еще брать интервью. Напряжно. В чем-нибудь ошибешься. Я б полностью сконцентрировался на съемке семинара, а интервью можно взять потом, предположим, перед банкетом или на самом банкете (компьютерщики особо не пьют, по-идее :))
  • 0

#12 nixa

nixa
  • Участник
  • 5,840 posts

Posted 25 Oct 2011 - 03:13

про отключение камеры, в инструкции написано:
"... что бы камера не отключалась при простое, надо вынуть кассету ..."

Edited by nixa, 25 Oct 2011 - 03:14.

  • 0

#13 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3,413 posts

Posted 25 Oct 2011 - 11:49

2. Для NTFS ограничение 1тб.

Привет Олег, ты ничего не попутал ? там страшное число порядка 16 эксабайт...

про отключение камеры, в инструкции написано:
"... что бы камера не отключалась при простое, надо вынуть кассету ..."

при питании от сети она не выключается, а при питании от батареи даже без кассеты она будет отключаться.
Проверено, часами кинопленку захватываю сразу на комп, нет проблем.
  • 0

#14 grig

grig
  • Участник
  • 1,619 posts

Posted 25 Oct 2011 - 19:11

Если народ не тянет по бюджету и их устраивает - не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!
Запаздывание видео при захвате - это нормальная работа устройств!
Единственное что я могу посоветовать - это использовать для захвата программу ScenalyzerLive - она менее ресурсоемкая, стабильная, и может делить файлы при захвате на кусочки (к примеру по 2 ГБ) - я считаю этим стоит воспользоваться - будет подстраховка по целостности материала (бьет она очень красиво, стыков не видно при монтаже).
  • 0

#15 Dick

Dick
  • Участник
  • 11,201 posts

Posted 25 Oct 2011 - 19:49

не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!


См. #3 п.3
Звук при записи семинаров - это наше всё!

Внешний мик или, как говорил Верендей, брать звук с пульта.

Edited by Dick, 25 Oct 2011 - 19:51.

  • 0

#16 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 posts

Posted 26 Oct 2011 - 00:31

Dick:
Это обязательно, контроль звука через наушники.... где проводок отошел, штеккер забыл переключить и проч., в суете это сплошь и рядом

Почитал внимательно мануал к камере - пишут что нельзя одновременно втыкать DV кабель ни с AV ни с S-Video. Так что контроль через наушники видимо возможен только при записи на кассету - никаких жестких :(

Dick:
Если одна камера, то я бы не стал в перерывах между семью докладами еще брать интервью. Напряжно. В чем-нибудь ошибешься. Я б полностью сконцентрировался на съемке семинара, а интервью можно взять потом, предположим, перед банкетом или на самом банкете (компьютерщики особо не пьют, по-идее )

Да я тоже так думаю - вероятность налажать существенно повышается. Буду советоваться с заказчиком на этот счет.

grig:
не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!

Инициатива наказуема :)

grig:
Единственное что я могу посоветовать - это использовать для захвата программу ScenalyzerLive - она менее ресурсоемкая, стабильная, и может делить файлы при захвате на кусочки (к примеру по 2 ГБ) - я считаю этим стоит воспользоваться - будет подстраховка по целостности материала (бьет она очень красиво, стыков не видно при монтаже).

Спасибо, попробую!

Dick:
Внешний мик или, как говорил Верендей, брать звук с пульта.

Порылся в сети - много чего нашел :) кроме микрофона. Все что предлагают - петлички с кабелем около 1 метра. Буду теребить своиз знакомых звукарей. Все таки любительская техника под такие задачи не заточена.
  • 0

#17 grig

grig
  • Участник
  • 1,619 posts

Posted 26 Oct 2011 - 12:52

Не подумайте что я отчаянный халтурщик, но если я правильно понимаю описанного заказчика - то я с такими часто имею дело, и тут Слава правильно меня понял - "инициатива наказуема" - буквально недавно из-за своего желания сделать лучше мне пришлось проводить повторную съемку за свой счет, но разговор не об этом.
Звук конечно важен, НО:
1. Если будет слышно в зале - камера запишет, и клиент будет видеть (слышать) - как было - так и записалось. (не надо так сильно хаять камерный микрофон)
2. Звук с пульта - рискованное дело: а) насколько я понимаю Звукачей не будет, будут специалисты местные, риск того, что вам или не смогут дать звук вообще или чего-нибудь накрутят во время записи, без вашего ведома - велик, б) докладчики очень часто не умеют пользоваться микрофонами, и в конце концов просто говорят в голос - и тогда пультовый звук бесполезен!
3. С чем я однозначно согласен - это использование какого-либо диктофона (взять чей-то или может даже купить для себя, может даже банально мобилу положить на стол докладчика) - но не подавать это как доп. фичу за деньги клиента, а так лишь для подстраховки и возможности потом кое-что исправить - вариант для тех кому все-таки хочется сделать лучше =)
  • 0

#18 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1,161 posts

Posted 26 Oct 2011 - 21:37

Да я сам не из тех халтурщиков, что делают всё, лишь бы содрать с клиента н-ную сумму.
Но вот недавно был случай - просят меня записать выступление типа "камеди клаб", бюджет очень небольшой (студенты там итд), можно просто одной камерой, без всяких монтажов, НО - хотят нормальный звук. Сказал заказчику, что будем писать с пульта. Тот согласился.
Говорят мне, что они в прошлом делали запись, но там такой звук, что разобрать, что говорит выступающий, практически невозможно.
Пораскинув тем, что у меня вместо мозгов, решил брать с собой ноут и внешнюю звуковую карту, дабы писать аудио на комп с пульта.
Пришёл, говорю местному (в зале) диджею "давай мне выход". Нету. Просто-напросто нету "лишнего" выхода у их микшера.
Сообщаю заказчику. Он - да мы тут на птичьих правах сами итд.
Пришлось писать камерным. Но с контролем наушниками и по индикатору, в ручном режиме. Получилось-таки гораздо лучше, чем у них в тот прошлый раз и лучше, чем сам я того ожидал.

К чему я это? Да, согласен, что инициатива наказуема, согласен, что зачастую не имеет смысла городить огород...
Но как по мне - то лучше я буду в состоянии сделать что-то уровнем чуть выше, чем требуется...
Мне ещё повезло - в зале относительно нормально оказалось, не было того гула, что нередко случается в таких помещениях.
Потому согласен в данном случае и с формулировкой "Если будет слышно в зале - камера запишет... как было - так и записалось"
По второму пункту - у меня есть небольшой аудиомикшер - размером с пару пачек сигарет - его беру иногда на такие мероприятия. Там только уровень, ничего больше. Чисто для смешения пары микрофонов.
И не динамических каких, ессно, в которые нужно "правильно говорить", а "простых" конденсаторных - один для фона, другой - для выступающего. Как правило, петличка.
Не так давно взял и китайскую беспроводную петличку. За 10 долларов (в соседней теме было про неё). Весьма сердито! :)
  • 0

#19 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 24 Mar 2012 - 07:30

И не динамических каких, ессно, в которые нужно "правильно говорить", а "простых" конденсаторных - один для фона, другой - для выступающего.

И сколько же они стоили? Подключаете в свой пульт, так понимю? А пишите в ноут? А если зависнет?

Edited by Acden (КамГУ-ТВ), 24 Mar 2012 - 07:30.

  • 0

#20 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3,413 posts

Posted 24 Mar 2012 - 13:11

Если ты не уверен в своем оборудовании, то не стоит вообще этим заниматься. :)
  • 0

#21 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1,620 posts

Posted 26 Mar 2012 - 20:06

послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель


  • 0

#22 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 posts

Posted 26 Mar 2012 - 21:11

А если зависнет?

От такого никто не застрахован, к сожалению.

А с этим "заказом" (#1) меня продинамили - так что поделиться боевым опытом не могу :(
Видимо чуваки сами все сняли, а может просто денег не нашли.

Тем не менее, огромное всем спасибо за то что откликнулись и помогли советом и добрым словом.
Приятно ощущать товарищескую поддержку. Форумчане 1DV - Ура вам!!!
  • 0


1 user(s) are reading this topic

0 members, 1 guests, 0 anonymous users

Rambler's Top100