!!! Только у нас на форуме !!! | |
Спектакли от дяди Пчёлки
для просмотра необходима регистрация |

Захват видео без кассеты сразу на жесткий
#1
Отправлено 24 окт 2011 - 13:47
Друзья быть может кто-то сталкивался с такой проблемой и может дать пару добрых советов о возможных подводных камнях – буду очень признателен!
Есть такое дело: Программисты проводят какой-то свой семинар. Семинар длится два дня. Каждый день по семь выступлений каждое по 45 минут. Просят меня снять все это дело +плюс небольшой корпоратив вечером второго дня. Корпоратив – фигня, там будет час видео не более. Основная проблема отснять два дня фактически по 7 часов каждый. Снимаем статику со штатива – без заморочек – в кадре докладчик и экран с презентацией.
Камера у меня Panasonic NV-DS50EN – не самая профессиональная, скажем прямо. И не смотря на то что между выступлениями будут 15 минутные перерывы, я боюсь что лентопротяга моя скопытится. Не в первый день, так во второй или при загоне видео. Кроме того для этого поребуется 14 кассет.
Я подумал, что разумно при такой постановке задачи было бы «снимать» сразу же на жесткий диск. Запустил Премьер, подключил камеру через IEEE 1394. Камеру включил в режим Камера (кассету не вставлял) и попробовал осуществить захват – получилось! В окошке Капчуред – видео идет с некоторой задержкой (около секунды), но при просмотре вроде бы все ОК.
Какие могут быть тут трудности:
1. Может ли камера без кассеты во время захвата самопроизвольно отключиться, как это происходит, например, если режим Пауза длится более 6 минут или она будет работать неограниченно долго?
2. Ограничена ли как-то длительность файла (т.е. фактически время записи), при условии, конечно, что жесткий разбит в NTFS или это может быть один файл, грубо говоря, на весь жесткий?
3. При захвате видео со включенными компьютерными колонками – колонки жутко фонят. Отключаю колонки – все ОК. Значит ли это, что если выступающие будут пользоваться микрофоном (возможно радио-микрофоном), то это скажется на звуке который я буду писать на камеру? Или все зависит от расстояния колонки – камера? Выносным микрофоном никогда не пользовался, в принципе могу поискать, есть ли в этом смысл?
4. Что еще я возможно не учел?
#2
Отправлено 24 окт 2011 - 15:08

1. Автоматическое отключение камеры при длительном простое, как правило, функция, отключаемая через меню.
2. Если при захвате кассеты целиком у вас не было таких переживаний, то почему они возникают сейчас? Ведь как я понял, у вас будут перерывы через каждые 45 минут. На практике захватывал с камеры кассету в LP на 2ч 15м, но это была другая камера и другая монтажка. Одна забота — должно быть достаточно свободного места на диске, по 13 ГБ/час, плюс желателен ещё запас, так как при сильно забитом винте поиск свободного места при записи файла заметно замедляется и может возникнуть выпадение кадров.
4. Попробуй хотя бы полтора часа вживую захватить. У меня камера захватывала, но любое её движение почему-то приводило к её "потере" монтажкой.
#3
Отправлено 24 окт 2011 - 15:31
=========================================
Были и у меня конференции, тож тратил по 10-12 кассет за два дня. Теперь есть ноут
1. Сними и проверь 10 мин.. Отрубаться не должна. Можешь камеру подключить не только по 1394, но и по тюльпанам (или S-VHS) и хватать соотв. платой или тюнером. Но в этом случае м.б. рассинхрон, т.к. звук хватается отдельно.
2. NTFS - длина файла не ограничена
3. Вот звук - для твоей задачи ОЧЕНЬ важен (иногда даже важнее, чем картинка)! Как понимаю, встроенный микрофон в камере не ахти + м.б. шумы из зала, эхо, гул колонок, шум ЛПМ (лентопротяжка), также громкость звука зависит от трансфокатора (Zoom Microphone)
Поэтому, крайне желательно иметь выносной микрофон (по описанию есть гнездо - микрофонный вход). Перед ораторами либо штатив с микрофоном, либо поставить его где-нибудь рядом на стол или на трибуну. Петличка не удобна, ты ж не будешь каждый раз переодевать её на ораторах? Где-то в соседней теме есть описание хороших диктофонов, можно положить рядом с ораторами, потом подложить звук под видео.
4. Прикинь, хватит ли тебе объема жесткого диска на РС. Если DV(avi), то 13 Гб х 7 часов х 2 дня = около 200 Гб (чтоб с запасом)
Если съемка со штатива, то электронную стабилизацию лучше отключить. Защищай провода от ног аудитории, клади под коврики и проч. Часто свет вырубают и на экране идет долгий показ слайдов. Посмотри, если в автомате, то будет ли хорошая картинка и на ораторах и на экране, или в ручном режиме лучше. Можно переводить камеру с крупняка - говорящая голова - на экран, и обратно, чтоб не было рывков, д.б. удобный штатив под камеру. Обычно конференции хорошо освещены, доп. свет не нужен. Но проверь.
Кажись всё... Потом отпишись, что получилось.
Сообщение отредактировано Dick: 24 окт 2011 - 15:38
#4
Отправлено 24 окт 2011 - 15:47
#5
Отправлено 24 окт 2011 - 16:02
запись на HDD - штука капризная и ненадёжная...
По 14 часов на хард РС еще не писал. А что м.б. ?
V: "звук - с пульта через кабель"
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....
Сообщение отредактировано Dick: 24 окт 2011 - 16:12
#6
Отправлено 24 окт 2011 - 17:51
4. Ну смонтировал многочасовое файло. А дальше что? Его ведь потом надо куда-то пережать... На флэшку? На DVD? А влезит? Наверное придется разбивать на части. И смысл тогда писать одним файлом?
#7
Отправлено 24 окт 2011 - 18:32
С 14:47 уже прошло довольно времени, чтобы всё это время захватывать с камеры и проверить

DiSel:
1. Автоматическое отключение камеры при длительном простое, как правило, функция, отключаемая через меню.
Спасибо, поищу. Отключу если есть.
DiSel:
2. Если при захвате кассеты целиком у вас не было таких переживаний, то почему они возникают сейчас? Ведь как я понял, у вас будут перерывы через каждые 45 минут. На практике захватывал с камеры кассету в LP на 2ч 15м, но это была другая камера и другая монтажка. Одна забота — должно быть достаточно свободного места на диске, по 13 ГБ/час, плюс желателен ещё запас, так как при сильно забитом винте поиск свободного места при записи файла заметно замедляется и может возникнуть выпадение кадров.
При длительном простое (6 мин) в режиме «Камера(воспроизведение)» либо «Видеокамера(запись)» камера отрубается в том случае если кассета есть в камере – камера экономит энергию, бережет головки и т.д. Я же хочу захватывать без кассеты, поэтому и спрашивал – когда кассета есть и с ней ничего не происходит (с точки зрения камеры) то она отрубается по понятным причинам, а тут и кассеты нет – камера может «подумать», что оператор не совсем здоров и отключится. В случае захвата видео с кассеты камера постоянно воспроизводит, т.е. не находится в режиме «Пауза», поэтому никаких проблем с отключением не возникает. Про диск понял – я так и собирался купить/найти под это дело чистый диск гектар на 350.
DiSel:
4. Попробуй хотя бы полтора часа вживую захватить. У меня камера захватывала, но любое её движение почему-то приводило к её "потере" монтажкой.
Было немного времени – захватил два раза минуты по три. При движении камеры связь с Премьером не терялась и кадры не выпадали. Вечером обязательно попробую.
Dick:
Были и у меня конференции, тож тратил по 10-12 кассет за два дня. Теперь есть ноут.
Т.е. теперь вы захватываете на ноут без кассеты в камере, правильно я понимаю?
Dick:
1. Сними и проверь 10 мин.. Отрубаться не должна. Можешь камеру подключить не только по 1394, но и по тюльпанам (или S-VHS) и хватать соотв. платой или тюнером. Но в этом случае м.б. рассинхрон, т.к. звук хватается отдельно.
Есть только контроллер 1394, так что буду, если все срастется, использовать его.
Dick:
2. NTFS - длина файла не ограничена
Да, больше двух Гиг можно писать, но все равно есть наверно какое-то ограничение сверху. Хотя мне много не надо – 45 минут одно выступление, затем другой файл. И т.д.
Dick:
3. Вот звук - для твоей задачи ОЧЕНЬ важен (иногда даже важнее, чем картинка)! Как понимаю, встроенный микрофон в камере не ахти + м.б. шумы из зала, эхо, гул колонок, шум ЛПМ (лентопротяжка), также громкость звука зависит от трансфокатора (Zoom Microphone)
Есть такое дело. Недавно снимал свадьбу друга – такое впечатление, что микрофон игнорирует говорящего и пишет как раз все эти шумы.
Dick:
Поэтому, крайне желательно иметь выносной микрофон (по описанию есть гнездо - микрофонный вход). Перед ораторами либо штатив с микрофоном, либо поставить его где-нибудь рядом на стол или на трибуну. Петличка не удобна, ты ж не будешь каждый раз переодевать её на ораторах? Где-то в соседней теме есть описание хороших диктофонов, можно положить рядом с ораторами, потом подложить звук под видео.
С этим хуже, т.к. уже писал - опыта работы с внешним микрофоном нет как и самого микрофона. Да и разъем там у меня «миниджек», если я не ошибаюсь, т.е. нужен какой-то переходник для профессионального микрофона. Буду искать и тренироваться. Они еще хотят в переывах между докладами что-то типа интервью записать у выступающих - едва ли это возможно на одну камеру. Вроде бы эти програмеры говорили, что у них есть возможность записи звука отдельно через пульт, в крайнем случае потом склею, главное, чтобы не получилось каких-то рассинхронов. Петличка не удобна, согласен. Про диктофоны подумаю, спасибо.
Dick:
Если съемка со штатива, то электронную стабилизацию лучше отключить. Защищай провода от ног аудитории, клади под коврики и проч.
Учту.
Dick:
Часто свет вырубают и на экране идет долгий показ слайдов. Посмотри, если в автомате, то будет ли хорошая картинка и на ораторах и на экране, или в ручном режиме лучше.
Уточню эти «технические» моменты, я об этом как-то и не подумал. К сожалению, ручной режим на этой камере не самый мобильный, так что скорее всего буду снимать на автомате с ручной фокусировкой и балансом белого это если не будет отключений света.
Dick:
Можно переводить камеру с крупняка - говорящая голова - на экран, и обратно, чтоб не было рывков, д.б. удобный штатив под камеру. Обычно конференции хорошо освещены, доп. свет не нужен. Но проверь.
В идеале нужно хотя бы две камеры – одна статика, вторая с рук, но заказчики это не потянут по деньгам, да и предварительные переговоры показали, что одна камера на штативе их вполне устраивает. Возможно, возьму их презентации и буду втыкать картинки по ходу видео. Это в случае если будет плохо видно на экране. Хотя это значительно усложнит монтаж, которого до этого не было по большому счету.
Dick:
Кажись всё... Потом отпишись, что получилось.
Обязательно, если все склеится. Эта их конференция-семинар запланирована в двадцатых числах ноября. В принципе это и хорошо – есть время подготовиться

Verendey:
послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель
Ну вот как в анекдоте, пришел


ОФФТОП: Я как-то пару раз на съемках рекламы был – так там в параллель с камерой на плейбеке сидел чувак с ноутом и осуществлял черновой мотаж. Захватывал Премьером – вроде ничего, без проблем. Денег ему платили – мама не горюй!
Dick:
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....
На счет вольтажа не знаю - нужно консультироваться. В мануле пишут, что при подключении внешнего микрофона, микрофон камеры отрубается. Т.е. через 1394 на комп пойдет звук с внешнего микрофона.
Зос:
2. Для NTFS ограничение 1тб. Думается очень трудно будет монтирвать (хотя бы просто выискивать 15-минутные паузы) из одного многочасового файла. И монтажке нужен хороший комп и монтажеру большое терпение.
Предполагается снимать куски по 45 минут непрерывным файлом: «День первый - Доклад первый». И т.д. Ну и потом эти куски жмакать.
Зос:
4. Ну смонтировал многочасовое файло. А дальше что? Его ведь потом надо куда-то пережать... На флэшку? На DVD? А влезит? Наверное придется разбивать на части. И смысл тогда писать одним файлом?
Планирую пожать Канопусом в MPEG в нормальном качестве. Один доклад - один файл. Далее они хотят заливать это все в сеть. Как и куда – это их подробности. Так это еще один плюс в пользу жесткого. На жесткий записал, на нем же смонтировал, пережал и заказчику отдал – никаких DVD.

Спасибо всем за помощь, консультации и поддержку!!!
Сообщение отредактировано Слава КПСС: 24 окт 2011 - 18:43
#8
Отправлено 24 окт 2011 - 19:01
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....
Этот вопрос был от меня Верендею, если брать звук с пульта
А то что родной мик камеры отрубается при втыкании миниджека в микр. гнездо - это норма
Есть внешние микрофоны по миниджеку, а удлинитель сам нарастишь. У меня метров 30-40
По поводу использования презентаций - так всегда делал. Гемор, конечно, но если нужно качество, то да, никуда не денешься. Как вытаскивать из презентации слайды для монтажки в макс. качестве, если треба, потом расскажу. На ноут по 14 часов видео не писал, поэтому самому интересно. Что-то V молчит, там вопросики были.
#9
Отправлено 24 окт 2011 - 21:50
Ничего страшного в этом нет

кассеты... - если есть возможность, конечно, неплохо и их задействовать. можно же и параллельно.
писали как-то передачу с людьми, приехавшими издалека. (правда, в три-четыре камеры). на одну из них, которая брала именно их, я всунул и кассету. на всякий. так как запись шла в комп, причём эдакий "мастер", т.е. с микшера сигнал.
резервная же запись на кассете - на случай, если вдруг чего пропущу или не вовремя переключу источник (камеру) на пульте.
звук - тоже к пульту несколько микрофонов, в том числе с радио-петличек, а с выхода - уже в комп.
софт тогда юзал премьер, да. сейчас есть же Аdobe Оnlocation - вроде специально для этого (но я с ней не работал, не знаю) да кажется любая программа, понимающая 1394 могла бы сделать это - тот же сценалайзер, хотя бы...
Теперь насчёт камеры. как правило, камеры отключаются, если с батарейки питание, когда от сети - вроде нет. но зависит, смотреть надо... и да, наличие кассеты тоже может как-то влиять...
далее. звук. если нет возможности взять небольшой аудиомикшер (что очень желательно) и подвести к нему несколько (?) микрофонов, то тогда можно хотя бы попытаться найти такое место для одного, откуда будет идти приемлимый звук. можно его или в камеру, если есть вход, или же прямо в комп, и выбрать уже в выборе источника вход - тоже от конфигурации зависит...
картинка. да, на мой взгляд, 2 камеры - это минимум, что желательно. хотя зависит и от того, как проходит мероприятие и что хотят иметь организаторы.
если всего один лектор (всмысле, на одном месте стоит и рассказывает) - то может одна камера тупо брать только его. второй можно брать зал - как в общем, так и по отдельности (можно просто перебивок таких наснять и потом втыкать куда

впрочем, такого же материала можно попытаться той же одной камерой отснять. но мне кажется, что лучше найти какую-нить мыльницу - они же не такие дорогие нынче. и запись в стандартном разрешении же будет - так что, думаю, вторая камера оправданна будет.
с интервью - не знаю, опять же, как проходить будет, но видится мне, что нет особой проблемы, если товарищи интервьбируемые будут подходить к месту расположения камеры и уже там давать его (интервью своё). микрофон тут надо или перенести к ним, или писать от встроенного в камере...
#10
Отправлено 25 окт 2011 - 00:32
Как вытаскивать из презентации слайды для монтажки в макс. качестве, если треба, потом расскажу. На ноут по 14 часов видео не писал, поэтому самому интересно.
С вытаскиванием слайдов я сталкивался – спасибо. Единственное, что смущает - если вдруг есть анимация, например всякие переходы из одного слайда в другой либо анимация в рамках одного слайда. Можно наверно попробовать захват видео с экрана какой-то заточенной под это прогой. Но это время и головная боль. Буду это обсуждать с заказчиком.
Ne_Vasia:
если есть возможность, конечно, неплохо и их задействовать. можно же и параллельно.
О! Я тоже об этом подумал.

Ne_Vasia:
звук - тоже к пульту несколько микрофонов, в том числе с радио-петличек, а с выхода - уже в комп.
Буду сейчас копаться в сети – искать какие нужны микрофоны. В мануале про внешний микрофон написано следующее:
Вход микрофона:
Чувствительность –50дБ
(0дБ = 1 В/Па, 1 кГц)
(Стерео миниразъем)
Знак «-» перед «50 дБ» – не пойму то ли это тире, то ли минус.
Ne_Vasia:
Теперь насчёт камеры. как правило, камеры отключаются, если с батарейки питание, когда от сети - вроде нет. но зависит, смотреть надо... и да, наличие кассеты тоже может как-то влиять...
В мануале пишут, что нет возможности выбора «Автоматического отключения». Провел «эксперимент», но об этом ниже.
Ne_Vasia:
звук. если нет возможности взять небольшой аудиомикшер (что очень желательно) и подвести к нему несколько (?) микрофонов, то тогда можно хотя бы попытаться найти такое место для одного, откуда будет идти приемлимый звук. можно его или в камеру, если есть вход, или же прямо в комп, и выбрать уже в выборе источника вход - тоже от конфигурации зависит...
Буду теребить организаторов – быть может у них что-то есть из пультов/микшеров, от этого буду плясать. В общих чертах общался с друзьями – можно взять в аренду радиомикрофон на батарейках – 10 баксов/сутки. Плохо то, что при подключении внешнего микрофона нет возможности контролировать уровни сигнала, т.е. все в слепую. Или нужно наушники покидывать и в них слушать? Короче дело темное… во всяком случае пока.
Ne_Vasia:
картинка. да, на мой взгляд, 2 камеры - это минимум…можно просто перебивок… наснять и потом втыкать… если будет брак, скажем, со сменой ракурсов…
мне кажется, что лучше найти какую-нить мыльницу - они же не такие дорогие нынче. и запись в стандартном разрешении же будет - так что, думаю, вторая камера оправданна будет.
Черт его знает, если изъявят они такое желание – буду искать вторую камеру по друзьям. На покупку второй камеры ради двух дней съемок они едва ли пойдут. Они и с оплатой пока думают – сколько потянут


Ne_Vasia:
с интервью - не знаю, опять же, как проходить будет, но видится мне, что нет особой проблемы, если товарищи интервьбируемые будут подходить к месту расположения камеры и уже там давать его (интервью своё). микрофон тут надо или перенести к ним, или писать от встроенного в камере...
Спасибо, отличная идея! Можно куда-нибудь (не сторону окна) камеру подвернуть и не сходя со штатива писать интервью.
Теперь про тестовую запись:
Сегодня вечером подкинул (как писал выше) через 1394 к компу. Включил режим «Камера(воспроизведение)», кассету не вставлял и начал захват видео. В процессе захвата баловался настройками, трансфокатором, вертел камеру по сторонам. Видео в компе (в окне Капчуред) воспроизводилось с некоторым опозданием и даже казалось что несколько медленне чем на самом деле, но при воспроизведении с жесткого было все ОК. Пропущенных кадров не было. Захватил 1 час 20 минут одним файлом. Заняло чуть более 17 ГБ. Несанкционированных отключений не произошло. Вроде бы все работает

Сообщение отредактировано Слава КПСС: 25 окт 2011 - 00:34
#11
Отправлено 25 окт 2011 - 01:49
Это обязательно, контроль звука через наушники.... где проводок отошел, штеккер забыл переключить и проч., в суете это сплошь и рядом
"14 докладов по 45 минут – кто их вообще смотреть будет?!"
угу, сталкивался... часто на память самим докладчикам

"с интервью - не знаю"
Если одна камера, то я бы не стал в перерывах между семью докладами еще брать интервью. Напряжно. В чем-нибудь ошибешься. Я б полностью сконцентрировался на съемке семинара, а интервью можно взять потом, предположим, перед банкетом или на самом банкете (компьютерщики особо не пьют, по-идее

#12
Отправлено 25 окт 2011 - 03:13
"... что бы камера не отключалась при простое, надо вынуть кассету ..."
Сообщение отредактировано nixa: 25 окт 2011 - 03:14
#13
Отправлено 25 окт 2011 - 11:49
Привет Олег, ты ничего не попутал ? там страшное число порядка 16 эксабайт...2. Для NTFS ограничение 1тб.
при питании от сети она не выключается, а при питании от батареи даже без кассеты она будет отключаться.про отключение камеры, в инструкции написано:
"... что бы камера не отключалась при простое, надо вынуть кассету ..."
Проверено, часами кинопленку захватываю сразу на комп, нет проблем.
#14
Отправлено 25 окт 2011 - 19:11
Запаздывание видео при захвате - это нормальная работа устройств!
Единственное что я могу посоветовать - это использовать для захвата программу ScenalyzerLive - она менее ресурсоемкая, стабильная, и может делить файлы при захвате на кусочки (к примеру по 2 ГБ) - я считаю этим стоит воспользоваться - будет подстраховка по целостности материала (бьет она очень красиво, стыков не видно при монтаже).
#15
Отправлено 25 окт 2011 - 19:49
не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!
См. #3 п.3
Звук при записи семинаров - это наше всё!
Внешний мик или, как говорил Верендей, брать звук с пульта.
Сообщение отредактировано Dick: 25 окт 2011 - 19:51
#16
Отправлено 26 окт 2011 - 00:31
Это обязательно, контроль звука через наушники.... где проводок отошел, штеккер забыл переключить и проч., в суете это сплошь и рядом
Почитал внимательно мануал к камере - пишут что нельзя одновременно втыкать DV кабель ни с AV ни с S-Video. Так что контроль через наушники видимо возможен только при записи на кассету - никаких жестких

Dick:
Если одна камера, то я бы не стал в перерывах между семью докладами еще брать интервью. Напряжно. В чем-нибудь ошибешься. Я б полностью сконцентрировался на съемке семинара, а интервью можно взять потом, предположим, перед банкетом или на самом банкете (компьютерщики особо не пьют, по-идее )
Да я тоже так думаю - вероятность налажать существенно повышается. Буду советоваться с заказчиком на этот счет.
grig:
не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!
Инициатива наказуема

grig:
Единственное что я могу посоветовать - это использовать для захвата программу ScenalyzerLive - она менее ресурсоемкая, стабильная, и может делить файлы при захвате на кусочки (к примеру по 2 ГБ) - я считаю этим стоит воспользоваться - будет подстраховка по целостности материала (бьет она очень красиво, стыков не видно при монтаже).
Спасибо, попробую!
Dick:
Внешний мик или, как говорил Верендей, брать звук с пульта.
Порылся в сети - много чего нашел

#17
Отправлено 26 окт 2011 - 12:52
Звук конечно важен, НО:
1. Если будет слышно в зале - камера запишет, и клиент будет видеть (слышать) - как было - так и записалось. (не надо так сильно хаять камерный микрофон)
2. Звук с пульта - рискованное дело: а) насколько я понимаю Звукачей не будет, будут специалисты местные, риск того, что вам или не смогут дать звук вообще или чего-нибудь накрутят во время записи, без вашего ведома - велик, б) докладчики очень часто не умеют пользоваться микрофонами, и в конце концов просто говорят в голос - и тогда пультовый звук бесполезен!
3. С чем я однозначно согласен - это использование какого-либо диктофона (взять чей-то или может даже купить для себя, может даже банально мобилу положить на стол докладчика) - но не подавать это как доп. фичу за деньги клиента, а так лишь для подстраховки и возможности потом кое-что исправить - вариант для тех кому все-таки хочется сделать лучше =)
#18
Отправлено 26 окт 2011 - 21:37
Но вот недавно был случай - просят меня записать выступление типа "камеди клаб", бюджет очень небольшой (студенты там итд), можно просто одной камерой, без всяких монтажов, НО - хотят нормальный звук. Сказал заказчику, что будем писать с пульта. Тот согласился.
Говорят мне, что они в прошлом делали запись, но там такой звук, что разобрать, что говорит выступающий, практически невозможно.
Пораскинув тем, что у меня вместо мозгов, решил брать с собой ноут и внешнюю звуковую карту, дабы писать аудио на комп с пульта.
Пришёл, говорю местному (в зале) диджею "давай мне выход". Нету. Просто-напросто нету "лишнего" выхода у их микшера.
Сообщаю заказчику. Он - да мы тут на птичьих правах сами итд.
Пришлось писать камерным. Но с контролем наушниками и по индикатору, в ручном режиме. Получилось-таки гораздо лучше, чем у них в тот прошлый раз и лучше, чем сам я того ожидал.
К чему я это? Да, согласен, что инициатива наказуема, согласен, что зачастую не имеет смысла городить огород...
Но как по мне - то лучше я буду в состоянии сделать что-то уровнем чуть выше, чем требуется...
Мне ещё повезло - в зале относительно нормально оказалось, не было того гула, что нередко случается в таких помещениях.
Потому согласен в данном случае и с формулировкой "Если будет слышно в зале - камера запишет... как было - так и записалось"
По второму пункту - у меня есть небольшой аудиомикшер - размером с пару пачек сигарет - его беру иногда на такие мероприятия. Там только уровень, ничего больше. Чисто для смешения пары микрофонов.
И не динамических каких, ессно, в которые нужно "правильно говорить", а "простых" конденсаторных - один для фона, другой - для выступающего. Как правило, петличка.
Не так давно взял и китайскую беспроводную петличку. За 10 долларов (в соседней теме было про неё). Весьма сердито!

#19
Отправлено 24 мар 2012 - 07:30
И сколько же они стоили? Подключаете в свой пульт, так понимю? А пишите в ноут? А если зависнет?И не динамических каких, ессно, в которые нужно "правильно говорить", а "простых" конденсаторных - один для фона, другой - для выступающего.
Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 24 мар 2012 - 07:30
#20
Отправлено 24 мар 2012 - 13:11

#21
Отправлено 26 мар 2012 - 20:06
послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель
#22
Отправлено 26 мар 2012 - 21:11
От такого никто не застрахован, к сожалению.А если зависнет?
А с этим "заказом" (#1) меня продинамили - так что поделиться боевым опытом не могу

Видимо чуваки сами все сняли, а может просто денег не нашли.
Тем не менее, огромное всем спасибо за то что откликнулись и помогли советом и добрым словом.
Приятно ощущать товарищескую поддержку. Форумчане 1DV - Ура вам!!!
0 человек читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей