Перейти к содержимому


!!! Только у нас на форуме !!!
Спектакли от дяди Пчёлки

для просмотра необходима регистрация
Фотография
- - - - -

Захват видео без кассеты сразу на жесткий

в adobe premiere.

  • Please log in to reply
21 ответов в этой теме

#1 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 13:47

Всем привет!

Друзья быть может кто-то сталкивался с такой проблемой и может дать пару добрых советов о возможных подводных камнях – буду очень признателен!

Есть такое дело: Программисты проводят какой-то свой семинар. Семинар длится два дня. Каждый день по семь выступлений каждое по 45 минут. Просят меня снять все это дело +плюс небольшой корпоратив вечером второго дня. Корпоратив – фигня, там будет час видео не более. Основная проблема отснять два дня фактически по 7 часов каждый. Снимаем статику со штатива – без заморочек – в кадре докладчик и экран с презентацией.

Камера у меня Panasonic NV-DS50EN – не самая профессиональная, скажем прямо. И не смотря на то что между выступлениями будут 15 минутные перерывы, я боюсь что лентопротяга моя скопытится. Не в первый день, так во второй или при загоне видео. Кроме того для этого поребуется 14 кассет.

Я подумал, что разумно при такой постановке задачи было бы «снимать» сразу же на жесткий диск. Запустил Премьер, подключил камеру через IEEE 1394. Камеру включил в режим Камера (кассету не вставлял) и попробовал осуществить захват – получилось! В окошке Капчуред – видео идет с некоторой задержкой (около секунды), но при просмотре вроде бы все ОК.

Какие могут быть тут трудности:

1. Может ли камера без кассеты во время захвата самопроизвольно отключиться, как это происходит, например, если режим Пауза длится более 6 минут или она будет работать неограниченно долго?

2. Ограничена ли как-то длительность файла (т.е. фактически время записи), при условии, конечно, что жесткий разбит в NTFS или это может быть один файл, грубо говоря, на весь жесткий?

3. При захвате видео со включенными компьютерными колонками – колонки жутко фонят. Отключаю колонки – все ОК. Значит ли это, что если выступающие будут пользоваться микрофоном (возможно радио-микрофоном), то это скажется на звуке который я буду писать на камеру? Или все зависит от расстояния колонки – камера? Выносным микрофоном никогда не пользовался, в принципе могу поискать, есть ли в этом смысл?

4. Что еще я возможно не учел?
  • 0

#2 DiSel

DiSel
  • Модераторы
  • 1 541 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 15:08

С 14:47 уже прошло довольно времени, чтобы всё это время захватывать с камеры и проверить :)
1. Автоматическое отключение камеры при длительном простое, как правило, функция, отключаемая через меню.
2. Если при захвате кассеты целиком у вас не было таких переживаний, то почему они возникают сейчас? Ведь как я понял, у вас будут перерывы через каждые 45 минут. На практике захватывал с камеры кассету в LP на 2ч 15м, но это была другая камера и другая монтажка. Одна забота — должно быть достаточно свободного места на диске, по 13 ГБ/час, плюс желателен ещё запас, так как при сильно забитом винте поиск свободного места при записи файла заметно замедляется и может возникнуть выпадение кадров.

4. Попробуй хотя бы полтора часа вживую захватить. У меня камера захватывала, но любое её движение почему-то приводило к её "потере" монтажкой.
  • 0

#3 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 15:31

Пост Димы не читал, м.б. повторения.
=========================================
Были и у меня конференции, тож тратил по 10-12 кассет за два дня. Теперь есть ноут

1. Сними и проверь 10 мин.. Отрубаться не должна. Можешь камеру подключить не только по 1394, но и по тюльпанам (или S-VHS) и хватать соотв. платой или тюнером. Но в этом случае м.б. рассинхрон, т.к. звук хватается отдельно.

2. NTFS - длина файла не ограничена

3. Вот звук - для твоей задачи ОЧЕНЬ важен (иногда даже важнее, чем картинка)! Как понимаю, встроенный микрофон в камере не ахти + м.б. шумы из зала, эхо, гул колонок, шум ЛПМ (лентопротяжка), также громкость звука зависит от трансфокатора (Zoom Microphone)
Поэтому, крайне желательно иметь выносной микрофон (по описанию есть гнездо - микрофонный вход). Перед ораторами либо штатив с микрофоном, либо поставить его где-нибудь рядом на стол или на трибуну. Петличка не удобна, ты ж не будешь каждый раз переодевать её на ораторах? Где-то в соседней теме есть описание хороших диктофонов, можно положить рядом с ораторами, потом подложить звук под видео.

4. Прикинь, хватит ли тебе объема жесткого диска на РС. Если DV(avi), то 13 Гб х 7 часов х 2 дня = около 200 Гб (чтоб с запасом)
Если съемка со штатива, то электронную стабилизацию лучше отключить. Защищай провода от ног аудитории, клади под коврики и проч. Часто свет вырубают и на экране идет долгий показ слайдов. Посмотри, если в автомате, то будет ли хорошая картинка и на ораторах и на экране, или в ручном режиме лучше. Можно переводить камеру с крупняка - говорящая голова - на экран, и обратно, чтоб не было рывков, д.б. удобный штатив под камеру. Обычно конференции хорошо освещены, доп. свет не нужен. Но проверь.
Кажись всё... Потом отпишись, что получилось.

Сообщение отредактировано Dick: 24 окт 2011 - 15:38

  • 0

#4 Verendey

Verendey
  • Участник
  • 19 201 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 15:47

послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель
  • 1

#5 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 16:02

запись на HDD - штука капризная и ненадёжная...


По 14 часов на хард РС еще не писал. А что м.б. ?

V: "звук - с пульта через кабель"

По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....

Сообщение отредактировано Dick: 24 окт 2011 - 16:12

  • 0

#6 Зос

Зос
  • Модераторы
  • 4 526 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 17:51

2. Для NTFS ограничение 1тб. Думается очень трудно будет монтирвать (хотя бы просто выискивать 15-минутные паузы) из одного многочасового файла. И монтажке нужен хороший комп и монтажеру большое терпение.
4. Ну смонтировал многочасовое файло. А дальше что? Его ведь потом надо куда-то пережать... На флэшку? На DVD? А влезит? Наверное придется разбивать на части. И смысл тогда писать одним файлом?
  • 0

#7 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 18:32

DiSel:
С 14:47 уже прошло довольно времени, чтобы всё это время захватывать с камеры и проверить


:) Вечером проверю обязательно, просто сейчас не было времени.

DiSel:
1. Автоматическое отключение камеры при длительном простое, как правило, функция, отключаемая через меню.

Спасибо, поищу. Отключу если есть.

DiSel:
2. Если при захвате кассеты целиком у вас не было таких переживаний, то почему они возникают сейчас? Ведь как я понял, у вас будут перерывы через каждые 45 минут. На практике захватывал с камеры кассету в LP на 2ч 15м, но это была другая камера и другая монтажка. Одна забота — должно быть достаточно свободного места на диске, по 13 ГБ/час, плюс желателен ещё запас, так как при сильно забитом винте поиск свободного места при записи файла заметно замедляется и может возникнуть выпадение кадров.

При длительном простое (6 мин) в режиме «Камера(воспроизведение)» либо «Видеокамера(запись)» камера отрубается в том случае если кассета есть в камере – камера экономит энергию, бережет головки и т.д. Я же хочу захватывать без кассеты, поэтому и спрашивал – когда кассета есть и с ней ничего не происходит (с точки зрения камеры) то она отрубается по понятным причинам, а тут и кассеты нет – камера может «подумать», что оператор не совсем здоров и отключится. В случае захвата видео с кассеты камера постоянно воспроизводит, т.е. не находится в режиме «Пауза», поэтому никаких проблем с отключением не возникает. Про диск понял – я так и собирался купить/найти под это дело чистый диск гектар на 350.

DiSel:
4. Попробуй хотя бы полтора часа вживую захватить. У меня камера захватывала, но любое её движение почему-то приводило к её "потере" монтажкой.

Было немного времени – захватил два раза минуты по три. При движении камеры связь с Премьером не терялась и кадры не выпадали. Вечером обязательно попробую.

Dick:
Были и у меня конференции, тож тратил по 10-12 кассет за два дня. Теперь есть ноут.

Т.е. теперь вы захватываете на ноут без кассеты в камере, правильно я понимаю?

Dick:
1. Сними и проверь 10 мин.. Отрубаться не должна. Можешь камеру подключить не только по 1394, но и по тюльпанам (или S-VHS) и хватать соотв. платой или тюнером. Но в этом случае м.б. рассинхрон, т.к. звук хватается отдельно.

Есть только контроллер 1394, так что буду, если все срастется, использовать его.

Dick:
2. NTFS - длина файла не ограничена

Да, больше двух Гиг можно писать, но все равно есть наверно какое-то ограничение сверху. Хотя мне много не надо – 45 минут одно выступление, затем другой файл. И т.д.

Dick:
3. Вот звук - для твоей задачи ОЧЕНЬ важен (иногда даже важнее, чем картинка)! Как понимаю, встроенный микрофон в камере не ахти + м.б. шумы из зала, эхо, гул колонок, шум ЛПМ (лентопротяжка), также громкость звука зависит от трансфокатора (Zoom Microphone)

Есть такое дело. Недавно снимал свадьбу друга – такое впечатление, что микрофон игнорирует говорящего и пишет как раз все эти шумы.

Dick:
Поэтому, крайне желательно иметь выносной микрофон (по описанию есть гнездо - микрофонный вход). Перед ораторами либо штатив с микрофоном, либо поставить его где-нибудь рядом на стол или на трибуну. Петличка не удобна, ты ж не будешь каждый раз переодевать её на ораторах? Где-то в соседней теме есть описание хороших диктофонов, можно положить рядом с ораторами, потом подложить звук под видео.

С этим хуже, т.к. уже писал - опыта работы с внешним микрофоном нет как и самого микрофона. Да и разъем там у меня «миниджек», если я не ошибаюсь, т.е. нужен какой-то переходник для профессионального микрофона. Буду искать и тренироваться. Они еще хотят в переывах между докладами что-то типа интервью записать у выступающих - едва ли это возможно на одну камеру. Вроде бы эти програмеры говорили, что у них есть возможность записи звука отдельно через пульт, в крайнем случае потом склею, главное, чтобы не получилось каких-то рассинхронов. Петличка не удобна, согласен. Про диктофоны подумаю, спасибо.

Dick:
Если съемка со штатива, то электронную стабилизацию лучше отключить. Защищай провода от ног аудитории, клади под коврики и проч.

Учту.

Dick:
Часто свет вырубают и на экране идет долгий показ слайдов. Посмотри, если в автомате, то будет ли хорошая картинка и на ораторах и на экране, или в ручном режиме лучше.

Уточню эти «технические» моменты, я об этом как-то и не подумал. К сожалению, ручной режим на этой камере не самый мобильный, так что скорее всего буду снимать на автомате с ручной фокусировкой и балансом белого это если не будет отключений света.

Dick:
Можно переводить камеру с крупняка - говорящая голова - на экран, и обратно, чтоб не было рывков, д.б. удобный штатив под камеру. Обычно конференции хорошо освещены, доп. свет не нужен. Но проверь.

В идеале нужно хотя бы две камеры – одна статика, вторая с рук, но заказчики это не потянут по деньгам, да и предварительные переговоры показали, что одна камера на штативе их вполне устраивает. Возможно, возьму их презентации и буду втыкать картинки по ходу видео. Это в случае если будет плохо видно на экране. Хотя это значительно усложнит монтаж, которого до этого не было по большому счету.

Dick:
Кажись всё... Потом отпишись, что получилось.

Обязательно, если все склеится. Эта их конференция-семинар запланирована в двадцатых числах ноября. В принципе это и хорошо – есть время подготовиться :)

Verendey:
послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель

Ну вот как в анекдоте, пришел поручик Верендей и все усложнил :beer: Тут бы они на 14 кассет разорились, а то 28 – реально можно жесткий на 500 Гиг купить. Да еще и вторую камеру искать. :( Кто мне ее даст за просто так? Эх… Озадачиваете вы меня. Хотя я согласен, конечно – «страховка» нужна.

ОФФТОП: Я как-то пару раз на съемках рекламы был – так там в параллель с камерой на плейбеке сидел чувак с ноутом и осуществлял черновой мотаж. Захватывал Премьером – вроде ничего, без проблем. Денег ему платили – мама не горюй!

Dick:
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....

На счет вольтажа не знаю - нужно консультироваться. В мануле пишут, что при подключении внешнего микрофона, микрофон камеры отрубается. Т.е. через 1394 на комп пойдет звук с внешнего микрофона.

Зос:
2. Для NTFS ограничение 1тб. Думается очень трудно будет монтирвать (хотя бы просто выискивать 15-минутные паузы) из одного многочасового файла. И монтажке нужен хороший комп и монтажеру большое терпение.

Предполагается снимать куски по 45 минут непрерывным файлом: «День первый - Доклад первый». И т.д. Ну и потом эти куски жмакать.

Зос:
4. Ну смонтировал многочасовое файло. А дальше что? Его ведь потом надо куда-то пережать... На флэшку? На DVD? А влезит? Наверное придется разбивать на части. И смысл тогда писать одним файлом?

Планирую пожать Канопусом в MPEG в нормальном качестве. Один доклад - один файл. Далее они хотят заливать это все в сеть. Как и куда – это их подробности. Так это еще один плюс в пользу жесткого. На жесткий записал, на нем же смонтировал, пережал и заказчику отдал – никаких DVD. :)

Спасибо всем за помощь, консультации и поддержку!!!

Сообщение отредактировано Слава КПСС: 24 окт 2011 - 18:43

  • 0

#8 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 19:01

Dick:
По вольтажу, наверно, в микрофонное гнездо камеры не подойдет? Значит на вход камеры по аудио-тюльпану? А как звук попадет на avi файл (1394) ? Тут поподробнее....

Этот вопрос был от меня Верендею, если брать звук с пульта
А то что родной мик камеры отрубается при втыкании миниджека в микр. гнездо - это норма
Есть внешние микрофоны по миниджеку, а удлинитель сам нарастишь. У меня метров 30-40

По поводу использования презентаций - так всегда делал. Гемор, конечно, но если нужно качество, то да, никуда не денешься. Как вытаскивать из презентации слайды для монтажки в макс. качестве, если треба, потом расскажу. На ноут по 14 часов видео не писал, поэтому самому интересно. Что-то V молчит, там вопросики были.
  • 0

#9 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 24 окт 2011 - 21:50

Я записывал таким образом полутора-двух (а иногда и более - черновой материал) -часовые передачи.
Ничего страшного в этом нет :)
кассеты... - если есть возможность, конечно, неплохо и их задействовать. можно же и параллельно.
писали как-то передачу с людьми, приехавшими издалека. (правда, в три-четыре камеры). на одну из них, которая брала именно их, я всунул и кассету. на всякий. так как запись шла в комп, причём эдакий "мастер", т.е. с микшера сигнал.
резервная же запись на кассете - на случай, если вдруг чего пропущу или не вовремя переключу источник (камеру) на пульте.
звук - тоже к пульту несколько микрофонов, в том числе с радио-петличек, а с выхода - уже в комп.
софт тогда юзал премьер, да. сейчас есть же Аdobe Оnlocation - вроде специально для этого (но я с ней не работал, не знаю) да кажется любая программа, понимающая 1394 могла бы сделать это - тот же сценалайзер, хотя бы...

Теперь насчёт камеры. как правило, камеры отключаются, если с батарейки питание, когда от сети - вроде нет. но зависит, смотреть надо... и да, наличие кассеты тоже может как-то влиять...
далее. звук. если нет возможности взять небольшой аудиомикшер (что очень желательно) и подвести к нему несколько (?) микрофонов, то тогда можно хотя бы попытаться найти такое место для одного, откуда будет идти приемлимый звук. можно его или в камеру, если есть вход, или же прямо в комп, и выбрать уже в выборе источника вход - тоже от конфигурации зависит...
картинка. да, на мой взгляд, 2 камеры - это минимум, что желательно. хотя зависит и от того, как проходит мероприятие и что хотят иметь организаторы.
если всего один лектор (всмысле, на одном месте стоит и рассказывает) - то может одна камера тупо брать только его. второй можно брать зал - как в общем, так и по отдельности (можно просто перебивок таких наснять и потом втыкать куда попало :) придётся - если будет брак, скажем, со сменой ракурсов)
впрочем, такого же материала можно попытаться той же одной камерой отснять. но мне кажется, что лучше найти какую-нить мыльницу - они же не такие дорогие нынче. и запись в стандартном разрешении же будет - так что, думаю, вторая камера оправданна будет.
с интервью - не знаю, опять же, как проходить будет, но видится мне, что нет особой проблемы, если товарищи интервьбируемые будут подходить к месту расположения камеры и уже там давать его (интервью своё). микрофон тут надо или перенести к ним, или писать от встроенного в камере...
  • 0

#10 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2011 - 00:32

Dick:
Как вытаскивать из презентации слайды для монтажки в макс. качестве, если треба, потом расскажу. На ноут по 14 часов видео не писал, поэтому самому интересно.

С вытаскиванием слайдов я сталкивался – спасибо. Единственное, что смущает - если вдруг есть анимация, например всякие переходы из одного слайда в другой либо анимация в рамках одного слайда. Можно наверно попробовать захват видео с экрана какой-то заточенной под это прогой. Но это время и головная боль. Буду это обсуждать с заказчиком.

Ne_Vasia:
если есть возможность, конечно, неплохо и их задействовать. можно же и параллельно.

О! Я тоже об этом подумал. :) Камера пишет – а значит не отключится. Включил запись на камере и нажал «Захват» в Премьере.

Ne_Vasia:
звук - тоже к пульту несколько микрофонов, в том числе с радио-петличек, а с выхода - уже в комп.

Буду сейчас копаться в сети – искать какие нужны микрофоны. В мануале про внешний микрофон написано следующее:

Вход микрофона:

Чувствительность –50дБ
(0дБ = 1 В/Па, 1 кГц)
(Стерео миниразъем)


Знак «-» перед «50 дБ» – не пойму то ли это тире, то ли минус.

Ne_Vasia:
Теперь насчёт камеры. как правило, камеры отключаются, если с батарейки питание, когда от сети - вроде нет. но зависит, смотреть надо... и да, наличие кассеты тоже может как-то влиять...

В мануале пишут, что нет возможности выбора «Автоматического отключения». Провел «эксперимент», но об этом ниже.

Ne_Vasia:
звук. если нет возможности взять небольшой аудиомикшер (что очень желательно) и подвести к нему несколько (?) микрофонов, то тогда можно хотя бы попытаться найти такое место для одного, откуда будет идти приемлимый звук. можно его или в камеру, если есть вход, или же прямо в комп, и выбрать уже в выборе источника вход - тоже от конфигурации зависит...

Буду теребить организаторовбыть может у них что-то есть из пультов/микшеров, от этого буду плясать. В общих чертах общался с друзьями – можно взять в аренду радиомикрофон на батарейках – 10 баксов/сутки. Плохо то, что при подключении внешнего микрофона нет возможности контролировать уровни сигнала, т.е. все в слепую. Или нужно наушники покидывать и в них слушать? Короче дело темное… во всяком случае пока.

Ne_Vasia:
картинка. да, на мой взгляд, 2 камеры - это минимум…можно просто перебивок… наснять и потом втыкать… если будет брак, скажем, со сменой ракурсов…
мне кажется, что лучше найти какую-нить мыльницу - они же не такие дорогие нынче. и запись в стандартном разрешении же будет - так что, думаю, вторая камера оправданна будет.

Черт его знает, если изъявят они такое желание – буду искать вторую камеру по друзьям. На покупку второй камеры ради двух дней съемок они едва ли пойдут. Они и с оплатой пока думают – сколько потянут :( И потом это же не художественный фильм (14 докладов по 45 минут – кто их вообще смотреть будет?!), а во второй камере есть смыл действительно только для перебивок в случае явного брака. Да и кто знает как они отнесутся к тому если я буду по залу со второй камерой рассекать :)

Ne_Vasia:
с интервью - не знаю, опять же, как проходить будет, но видится мне, что нет особой проблемы, если товарищи интервьбируемые будут подходить к месту расположения камеры и уже там давать его (интервью своё). микрофон тут надо или перенести к ним, или писать от встроенного в камере...

Спасибо, отличная идея! Можно куда-нибудь (не сторону окна) камеру подвернуть и не сходя со штатива писать интервью.

Теперь про тестовую запись:

Сегодня вечером подкинул (как писал выше) через 1394 к компу. Включил режим «Камера(воспроизведение)», кассету не вставлял и начал захват видео. В процессе захвата баловался настройками, трансфокатором, вертел камеру по сторонам. Видео в компе (в окне Капчуред) воспроизводилось с некоторым опозданием и даже казалось что несколько медленне чем на самом деле, но при воспроизведении с жесткого было все ОК. Пропущенных кадров не было. Захватил 1 час 20 минут одним файлом. Заняло чуть более 17 ГБ. Несанкционированных отключений не произошло. Вроде бы все работает :)

Сообщение отредактировано Слава КПСС: 25 окт 2011 - 00:34

  • 0

#11 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2011 - 01:49

"Или нужно наушники покидывать и в них слушать?"

Это обязательно, контроль звука через наушники.... где проводок отошел, штеккер забыл переключить и проч., в суете это сплошь и рядом

"14 докладов по 45 минут – кто их вообще смотреть будет?!"

угу, сталкивался... часто на память самим докладчикам :), (как ни печально), а иногда и ими не востребовано. Но у организаторов останется видео документация семинара.

"с интервью - не знаю"

Если одна камера, то я бы не стал в перерывах между семью докладами еще брать интервью. Напряжно. В чем-нибудь ошибешься. Я б полностью сконцентрировался на съемке семинара, а интервью можно взять потом, предположим, перед банкетом или на самом банкете (компьютерщики особо не пьют, по-идее :))
  • 0

#12 nixa

nixa
  • Участник
  • 5 840 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2011 - 03:13

про отключение камеры, в инструкции написано:
"... что бы камера не отключалась при простое, надо вынуть кассету ..."

Сообщение отредактировано nixa: 25 окт 2011 - 03:14

  • 0

#13 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2011 - 11:49

2. Для NTFS ограничение 1тб.

Привет Олег, ты ничего не попутал ? там страшное число порядка 16 эксабайт...

про отключение камеры, в инструкции написано:
"... что бы камера не отключалась при простое, надо вынуть кассету ..."

при питании от сети она не выключается, а при питании от батареи даже без кассеты она будет отключаться.
Проверено, часами кинопленку захватываю сразу на комп, нет проблем.
  • 0

#14 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2011 - 19:11

Если народ не тянет по бюджету и их устраивает - не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!
Запаздывание видео при захвате - это нормальная работа устройств!
Единственное что я могу посоветовать - это использовать для захвата программу ScenalyzerLive - она менее ресурсоемкая, стабильная, и может делить файлы при захвате на кусочки (к примеру по 2 ГБ) - я считаю этим стоит воспользоваться - будет подстраховка по целостности материала (бьет она очень красиво, стыков не видно при монтаже).
  • 0

#15 Dick

Dick
  • Участник
  • 11 196 Сообщений:

Отправлено 25 окт 2011 - 19:49

не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!


См. #3 п.3
Звук при записи семинаров - это наше всё!

Внешний мик или, как говорил Верендей, брать звук с пульта.

Сообщение отредактировано Dick: 25 окт 2011 - 19:51

  • 0

#16 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 26 окт 2011 - 00:31

Dick:
Это обязательно, контроль звука через наушники.... где проводок отошел, штеккер забыл переключить и проч., в суете это сплошь и рядом

Почитал внимательно мануал к камере - пишут что нельзя одновременно втыкать DV кабель ни с AV ни с S-Video. Так что контроль через наушники видимо возможен только при записи на кассету - никаких жестких :(

Dick:
Если одна камера, то я бы не стал в перерывах между семью докладами еще брать интервью. Напряжно. В чем-нибудь ошибешься. Я б полностью сконцентрировался на съемке семинара, а интервью можно взять потом, предположим, перед банкетом или на самом банкете (компьютерщики особо не пьют, по-идее )

Да я тоже так думаю - вероятность налажать существенно повышается. Буду советоваться с заказчиком на этот счет.

grig:
не парься ты "сделать лучше", забей на вторую камеру и на внешнюю запись звука - пиши как есть!

Инициатива наказуема :)

grig:
Единственное что я могу посоветовать - это использовать для захвата программу ScenalyzerLive - она менее ресурсоемкая, стабильная, и может делить файлы при захвате на кусочки (к примеру по 2 ГБ) - я считаю этим стоит воспользоваться - будет подстраховка по целостности материала (бьет она очень красиво, стыков не видно при монтаже).

Спасибо, попробую!

Dick:
Внешний мик или, как говорил Верендей, брать звук с пульта.

Порылся в сети - много чего нашел :) кроме микрофона. Все что предлагают - петлички с кабелем около 1 метра. Буду теребить своиз знакомых звукарей. Все таки любительская техника под такие задачи не заточена.
  • 0

#17 grig

grig
  • Участник
  • 1 619 Сообщений:

Отправлено 26 окт 2011 - 12:52

Не подумайте что я отчаянный халтурщик, но если я правильно понимаю описанного заказчика - то я с такими часто имею дело, и тут Слава правильно меня понял - "инициатива наказуема" - буквально недавно из-за своего желания сделать лучше мне пришлось проводить повторную съемку за свой счет, но разговор не об этом.
Звук конечно важен, НО:
1. Если будет слышно в зале - камера запишет, и клиент будет видеть (слышать) - как было - так и записалось. (не надо так сильно хаять камерный микрофон)
2. Звук с пульта - рискованное дело: а) насколько я понимаю Звукачей не будет, будут специалисты местные, риск того, что вам или не смогут дать звук вообще или чего-нибудь накрутят во время записи, без вашего ведома - велик, б) докладчики очень часто не умеют пользоваться микрофонами, и в конце концов просто говорят в голос - и тогда пультовый звук бесполезен!
3. С чем я однозначно согласен - это использование какого-либо диктофона (взять чей-то или может даже купить для себя, может даже банально мобилу положить на стол докладчика) - но не подавать это как доп. фичу за деньги клиента, а так лишь для подстраховки и возможности потом кое-что исправить - вариант для тех кому все-таки хочется сделать лучше =)
  • 0

#18 Ne_Vasia

Ne_Vasia
  • Гвардия
  • 1 161 Сообщений:

Отправлено 26 окт 2011 - 21:37

Да я сам не из тех халтурщиков, что делают всё, лишь бы содрать с клиента н-ную сумму.
Но вот недавно был случай - просят меня записать выступление типа "камеди клаб", бюджет очень небольшой (студенты там итд), можно просто одной камерой, без всяких монтажов, НО - хотят нормальный звук. Сказал заказчику, что будем писать с пульта. Тот согласился.
Говорят мне, что они в прошлом делали запись, но там такой звук, что разобрать, что говорит выступающий, практически невозможно.
Пораскинув тем, что у меня вместо мозгов, решил брать с собой ноут и внешнюю звуковую карту, дабы писать аудио на комп с пульта.
Пришёл, говорю местному (в зале) диджею "давай мне выход". Нету. Просто-напросто нету "лишнего" выхода у их микшера.
Сообщаю заказчику. Он - да мы тут на птичьих правах сами итд.
Пришлось писать камерным. Но с контролем наушниками и по индикатору, в ручном режиме. Получилось-таки гораздо лучше, чем у них в тот прошлый раз и лучше, чем сам я того ожидал.

К чему я это? Да, согласен, что инициатива наказуема, согласен, что зачастую не имеет смысла городить огород...
Но как по мне - то лучше я буду в состоянии сделать что-то уровнем чуть выше, чем требуется...
Мне ещё повезло - в зале относительно нормально оказалось, не было того гула, что нередко случается в таких помещениях.
Потому согласен в данном случае и с формулировкой "Если будет слышно в зале - камера запишет... как было - так и записалось"
По второму пункту - у меня есть небольшой аудиомикшер - размером с пару пачек сигарет - его беру иногда на такие мероприятия. Там только уровень, ничего больше. Чисто для смешения пары микрофонов.
И не динамических каких, ессно, в которые нужно "правильно говорить", а "простых" конденсаторных - один для фона, другой - для выступающего. Как правило, петличка.
Не так давно взял и китайскую беспроводную петличку. За 10 долларов (в соседней теме было про неё). Весьма сердито! :)
  • 0

#19 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 24 мар 2012 - 07:30

И не динамических каких, ессно, в которые нужно "правильно говорить", а "простых" конденсаторных - один для фона, другой - для выступающего.

И сколько же они стоили? Подключаете в свой пульт, так понимю? А пишите в ноут? А если зависнет?

Сообщение отредактировано Acden (КамГУ-ТВ): 24 мар 2012 - 07:30

  • 0

#20 Андрей К.

Андрей К.
  • Участник
  • 3 413 Сообщений:

Отправлено 24 мар 2012 - 13:11

Если ты не уверен в своем оборудовании, то не стоит вообще этим заниматься. :)
  • 0

#21 Acden (КамГУ-ТВ)

Acden (КамГУ-ТВ)
  • Участник
  • 1 620 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2012 - 20:06

послушай совета старого производственника: пиши на 2 камеры и на кассеты - запись на HDD - штука капризная и ненадёжная... звук - с пульта через кабель


  • 0

#22 Слава КПСС

Слава КПСС
  • Участник
  • 210 Сообщений:

Отправлено 26 мар 2012 - 21:11

А если зависнет?

От такого никто не застрахован, к сожалению.

А с этим "заказом" (#1) меня продинамили - так что поделиться боевым опытом не могу :(
Видимо чуваки сами все сняли, а может просто денег не нашли.

Тем не менее, огромное всем спасибо за то что откликнулись и помогли советом и добрым словом.
Приятно ощущать товарищескую поддержку. Форумчане 1DV - Ура вам!!!
  • 0


0 человек читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Rambler's Top100